Творческий потенциал ребенка

Статья посвящена вопросу развития творческого потенциала ребенка, влиянию родителей на выбор творческого направления и последующие достижения ребенка в каком-либо виде искусства.

Ключевые слова

Статья

Особенности развития творческого потенциала ребенка
В обществе все чаще поднимается вопрос о творческом развитии детей. Понятие творчества часто связано с талантом, гениальностью. Оно является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, т.е. развивает эмоциональную сферу ребенка, заставляя сочувствовать, сопереживать. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятие сжатости, обучения чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство.
Специфика дополнительного образования дает возможность создать условия для формирования самосознания, самоопределения и самореализации ребенка в его успешной социализации в нынешней и будущей жизни. [1]
Важнейшим условием реализации собственной индивидуальности, а
следовательно, и развития творческой составляющей является взаимодействие детей и взрослых в соответствии с принципами гуманистической психологии: безоценочность, принятие других, психологическая безопасность и поддержка. [2]
Занимаясь творческой деятельностью, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а правильно поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения, способствуют развитию умственных способностей.
Великие люди не раз обращались к этой проблеме. Так например, известнейший критик В.Г.Белинский сказал: «Не упускайте из вида ни одной стороны воспитания». Родители, при воспитании ребенка должны учитывать множество факторов, влияющих на формирование целостности личности. Творческий человек, подходя к любому делу, будет проявлять эту целостность в своих действиях, испытывая сам от этого большое удовольствие и передавая необыкновенную радость от этого другим окружающим людям.
Развивать ребенка возможно только через деятельность. Ведь именно в процессе творческой деятельности ребенок совершенствует свои способности. [3]
«Талант — это вера в себя, в свою силу…», — писал М. Горький. Вера в себя закладывается именно в детстве. И на ее зарождение влияют родители. Именно их постоянная поддержка и вера в наши успехи и способности, стремление их развить дает нам возможность увидеть свои положительные качества, раскрыть их и поверить в себя. На самом деле, быть уверенным в себе — очень важное качество, без него никогда не получится развить талант даже самого одаренного ребенка. А дети начинают верить, когда в них начинают верить, когда они чувствуют значимость своего таланта, родительскую поддержку и участие в его развитии. При этом не следует забывать о том, что чрезмерная похвала только испортит ребенка, сделать его высокомерным, ему будет очень тяжело идти по жизни. Ребенка надо развивать гармонично, хвалить, поощрять и стараться сохранить и приумножить в нем положительные качества, но не забывать указывать на недостатки, пытаться вместе их разбирать, бороться с ними.
Развитие творческой личности ребенка — это процесс, организованное взаимодействие авторитетной личности (воспитателя, родителей, учителей, и вообще взрослых, вступающих в достаточно длительный контакт с ребенком) и ребенка. Конечной целью данного процесса является формирование творческой личности. [4]
Родители оказывают огромное влияние на формирование личности ребенка. Именно на них лежит ответственность за правильный выбор направления творческого развития ребёнка. В этом вопросе необходимо учитывать не только предрасположенность ребенка к тому или иному виду искусства, но и его собственные предпочтения. Важная задача родителей – увидеть в ребенке интерес к какому-либо виду деятельности. Если удастся достигнуть гармонии, то данная деятельность будет удовлетворять каждую сторону. Ни в коем случае нельзя навязывать ребенку свое мнение, ставить ультиматум, можно лишь аккуратно направлять его, помогать советом.
Для того чтобы подробнее рассмотреть данную тему, мы провели небольшое анкетирование среди студентов 1 курса(N=50): 50% представители мужского пола и 50% женского пола. Мнения полов во многом разошлись, и в целом мы можем наблюдать такую картину: большинство представительниц женского пола считают себя творческими личностями, мужчины же в основном затруднялись ответить на данный вопрос. Однако, у всех респондентов есть свои интересы, связанные с творческой деятельностью и искусством. Это еще раз подтверждает важную роль искусства в жизни современного человека. 5% опрашиваемых (представители мужского пола) не нравилось посещение творческих кружков, остальные же в той или иной мере получали удовольствие от процесса своей творческой реализации. Большинство людей оценивают занятие в творческих кружках как очень положительный опыт (41%), 36% также остались довольными посещением последних, 15% опрашиваемых были удовлетворены творческой деятельностью в кружках в меньшей мере и 3% считают, что занятия в школах искусств почти не доставляло им удовольствия. Эти данные подтверждают тот факт, что творчество оказывает благоприятное воздействие на наше настроение, что не маловажно для человека, особенно ребенка. Несмотря на это, творческие кружки посещали не все, некоторые отдавали предпочтение саморазвитию, здесь мнения разделись в примерно одинаковом процентном соотношении, независимо от пола. 70% сказали, что им помогли определиться с выбором направления творческого развития именно родители (так отвечали в основном девушки), мужчины же в этом вопросе отдали большее предпочтение друзьям, телепередачам, любимой музыке и творческим мероприятиям в школе. На вопрос кто повлиял на развитие ваших способностей, большинство (51%) ответили, что развивались сами, однако значимость роли родителей в этом вопросе тоже была не на последнем месте(39%). Эти данные позволяют судить о том, что всё-таки многое в развитие нашего таланта зависит от родителей, от их чуткого присмотра и контроля, от их поддержки. Не всем опрашиваемым удалось добиться высоких результатов своей творческой деятельности, однако все без исключений подтвердили важность и значимость развития творческой личности в ребенке. Большинству при всем желании для этого не хватает свободного времени (58%), значимое количество опрашиваемых подтвердили желание продолжать дальше заниматься выбранным видом искусства (38%). Некоторые и сейчас находят время для развития своей творческой личности.
На основе полученных данных, можно сделать вывод о том, что родителям необходимо уделять внимание творческому воспитанию ребенка. Опрос специально был проведен среди студентов, то есть взрослых людей, которые способны рационально оценить значимость творческого развития ребенка в том числе и исходя из своего жизненного опыта.

Литература

1. Угольникова Е. Н. Развитие творческого потенциала детей в сфере дополнительного образования // Молодой ученый. — 2015. — №22.3. — С. 22-24.
2. Яковлева Евгения Леонидовна. Психология развития творческого потенциала школьников : Дис. . д-ра психол. наук : 19.00.13 Москва, 1997 368 с. РГБ ОД, 71:98-19/4-0
3. Мищенко А.И. Педагогический процесс как целостное явление, -М., 1993.
4. Батурина Г. И., Кузина Т. Ф. Народная педагогика в современном учебно-воспитательном процессе. Пособие для педагогов. — М.: Школьная пресса, 2003 — 144 с.

Творческий потенциал ребенка

Сегодня раннее развитие творческого потенциала — это необходимость, которую диктуют потребности современного мира. И, как заявляют ученые, именно искусство является одним из основных способов раскрыть способности ребенка. Своим опытом по развитию творческих способностей у детей с «О!» поделилась Анна Черных, дизайнер и основательница центра «Проектные мастерские».

Творческий потенциал ребенка

Психологический настрой

Я совершенно уверена в том, что когда ты работаешь с детьми, наибольшую эффективность имеет комплексный подход. Недавно к нам в центр приходила мама с девочкой 10 лет. Она надеялась, что занятия в «Проектных мастерских» помогут решить проблему с заниженной самооценкой ребенка. Девочка была уверена, что каждое ее начинание закончится неудачей. Такая неуверенность в собственных силах не может появиться у ребенка сама собой. Если мы говорим про психологический аспект, то здесь очень важно уделить внимание реакции родителя на поступки ребёнка. Я бы рекомендовала давать положительную оценку его успехам. Уверенность в своих силах — очень важный фактор. Многие дети сомневаются в себе и не верят, что у них может что-то получиться. Родители должен поспособствовать тому, чтобы у маленького художника не было таких мыслей. Любую попытку реализовать себя нужно считать положительным результатом.

Развитие воображения

Увы, ограниченное воображение у ребенка чаще всего связано особенностями нашей системы образования. В школе и даже институте перед началом любого задания показывают пример, которому надо подражать. Этот подход в любом возрасте максимально сокращает количество полученных вариантов и лишает человека возможности логическим путем дойти до какого-то нестандартного решения. Начиная с детского садика, воспитатели задают детям рамки того, что есть «плохо» и «хорошо», а не учат мыслить самостоятельно. Воспитатели не задумываются, что у ребенка может быть свое представление об изображении предмета.

Вообще, система образования в России построена по принципу закрытых вопросов, когда у ребенка есть только два варианта ответа — правильный и неправильный. Европейское же образование, напротив, построено на так называемой системе открытых вопросов. Она подразумевает, что правильных вариантов ответа может быть много. Ученики должны прийти к одному из множества верных решений путем логического вычисления.

Творческий потенциал ребенка

Помогает развивать воображение способность изображать сюжеты и персонажей. Начать можно с простейшего задания: юный художник слушает сказку и рисует какую-то сценку или героя так, как он это представляет. Только представьте себе, того же колобка можно изобразить по-разному, ведь никаких определенных критериев, кроме того, что он круглый, просто не существует!

Важно также обратить внимание на абстрактные темы. Это тоже очень интересный опыт! К примеру, можно прослушать вместе с ребенком красивую классическую музыку и попросить его нарисовать то, что он услышал. Дайте художнику самому определиться, с каким цветом, типом мазков она ассоциируется, с какой абстрактной конфигурацией элементов связана. Развитие абстрактного мышления способствует развитию логики и формированию своего мнения.

А вот работа с орнаментом помогает развивать аккуратность и математические способности. Количество сеток, из которых создан сложный рисунок, не ограничено. Вы можете показать ребенку, как выложить все изображение ромбиками, а можете предложить ему вместе найти какое-нибудь новое решение.

Творческий потенциал ребенка

Использование инструментов

Как правило, под творчеством подразумевают исключительно живопись и рисунок, а это не совсем так, есть много других направлений. Я бы выделила три самых интересных для юных художников: коллаж, мозаика и лепка. Они являются важным переходом к объемным структурам. Особенно я бы обратила внимание на лепку, этот вид творчества хорошо тренирует мелкую моторику и приучает ребенка к аккуратности. Одно неловкое движение — и ты испортил свою работу, оторвал ручку у глиняного человечка. В отличие от рисунка, где любой недочет и изъян легко можно поправить с помощью ластика, в этом случае восстановить исходный вариант будет намного сложнее.

Еще бы я посоветовала предложить ребенку выбрать свой формат бумаги. Его выбор — очень интересный показатель, который дает возможность сделать определенные психологические заключения. Пообщавшись на эту тему с профессионалом, родители смогут узнать много нового про характер своих детей. В одном случае юный художник будет выбирать маленький блокнот и заполнять его рисунками целиком, а в другом случае — проводить очевидную границу между разными сюжетами и рисунками, используя отдельные листы бумаги. В третьем — предпочитают бумагу в рулоне.

Известный психолингвист и нейробилог, профессор Татьяна Черниговская не раз говорила, что именно искусство эффективно тренирует мозг. Вот почему родители должны понимать, что занимаясь развитием творческого потенциала ребенка, они закладывают фундамент для его дальнейших успехов и достижений.

Творческий потенциал дарован человеку самой природой. Другое дело, что многих еще с детства убедили в его отсутствии, и в результате, творческое начало было подавлено. Вырастает такой человек и становится «как все». Как избежать этого, воспитывая своего ребенка, где заложено начало формирования творческой личности? Разумеется, «Америку» мы вряд ли откроем, но попробуем сделать небольшой свод факторов, которые дают начало развитию творчества у детей.

Творческий потенциал ребенка

Как развить творческий потенциал в ребенке

Раннее проявление творческих начал

Родился человечек. Не умеет ни говорить, ни ходить. Через какое-то время малыш начинает осознавать окружающий мир и пытается приспособиться к нему. Он начинает произносить звуки, которые постоянно были у него на слуху, развивается речь. Начинает осваивать и изучать возможности своего тела. Малыш пытается развивать свои способности. Почему они не могут быть творческими? Ребенок еще не знает, как все в мире должно быть. Мозг его не засорен стереотипами, он ориентируется на первых порах на то, что его окружает.

Современные мамы читают грудничкам, дают им слушать музыку. Казалось бы, какая крошке от этого польза? Все очень просто – подсознание ребенка начинает формировать целенаправленное представление о каких-то конкретных вещах, следовательно, на появление творческих задатков у ребенка большое влияние оказывает его окружение в самом раннем возрасте(по материалам сайта Mail.ru).Развитие творческих возможностей ребенка через конкретные действия:

Это пункт касается детей 3-7 лет. Считается, что в этом возрастном промежутке способности ребенка проявляются особенно ярко. Помогите ему в этом утвердиться. Рисование, лепка, всевозможные аппликации, вырезание, одевание кукол и другое. Малыш уверен, что он нарисовал собаку. Не каждый взрослый узнает в творении юного художника собаку? Ну и что! Похвалите ребенка, ведь он верит, что получил в результате творческого процесса именно собаку. Почему о картине Малевича «Черный квадрат» мы говорим в восторженных тонах, хотя многие ее никак не воспринимают, а о творении ребенка нужно скромно умолчать?

Развитие воображения, вдохновение

Еще одно направление развития творчества – детское воображение. Необычные фантазии, истории, персонажи и образы, – все это детьми проживается абсолютно реально. И они искренне не понимают, отчего взрослые этого не видят. Маленькая девочка, изображая перед бабушкой различных представителей живого мира, каждый раз уверена, что бабушка видит в этот момент именно обозначенный персонаж, а не собственную внучку. Почему бы не поддержать ее в этом убеждении? Культивируйте в детях эту способность смотреть на мир другим, нестандартным взглядом.

Дух исследовательства

Ох, сколько хлопот доставляет родителям эта черта характера. Но именно она помогает развивать у детей путь к творчеству, к открытию новых идей. Такие дети, подрастая, двигают прогресс, становятся первооткрывателями. Так что не ругайте малыша, если он решил покопаться в суперигрушке, чтобы понять, как она работает. Это будущий творец.

Познание мира, природы

Здесь просто кладезь возможностей для развития творческих способностей. Любознательность, подогретая родительским вниманием и участием – путь к развитию, познанию неизведанного. И не у телевизора, а на прогулке, на природе, в походах и путешествиях.

Дети могут продолжать свое творческое развитие в кружках, секциях, специализированных школах, домах детского творчества, ведь для достижения любой цели нужно серьезно трудиться.

В педагогике активное изучение творческого потенциала началось в 80-90-е гг. (Т.Г. Браже, Л.А. Даринская, И.В. Волков, Е.А. Глуховская, О.Л. Калинина, В.В. Коробкова, Н.Е. Мажар, А.И. Санникова, и др.). Творческий потенциал человека явился одним из ключевых педагогических понятий для осмысления личности как системной целостности в связи с ее развитием и наиболее полной реализацией внутренних сущностных сил. Являясь достаточно сложным образованием, творческий потенциал личности не имеет однозначного толкования, общепризнанного определения.

Исходя из работ Л.А. Даринской, творческий потенциал — это сложное интегральное понятие, включающее в себя природно-генетический, социально-личностный и логический компоненты, в совокупности представляющие собой знания, умения, способности и стремления личности к преобразованиям в различных сферах деятельности в рамках общечеловеческих норм морали и нравственности». Творческий потенциал учащегося, по мнению автора, как система личностных способностей, знаний, умений, отношений характеризуется через:

стремление значимости собственной личности (самореализацию);

творческий подход к учебной деятельности; творческую активности в учебной деятельности;

способность к самовыражению;

рефлексию собственной жизнедеятельности;

ориентацию на творческую деятельность в изменяющемся образовательном пространстве. [4; с. 293]

В справочнике «Культура и культурология» дается следующее толкование понятию «творческий потенциал»: «Творческий потенциал- совокупность способностей индивида, необходимых для творческой деятельности».

Если мы обратимся к «Большому толковому социологическому словарю» то найдем следующее определение: «Творческий потенциал (creativity) — аспект интеллекта, характеризующийся новизной в мышлении и решении задач. Творческая способность предполагает дивергентное мышление, обычно требуя как можно большего числа ответов на простую ситуацию».

Из этого следует вывод, что единого мнения в вопросе определения и содержания понятия «творческий потенциал», на данный момент не существует.

В контексте данной работы целесообразно использовать толкование «творческого потенциала»,которое дает нам «Энциклопедический словарь по психологии и педагогике»: Творческий потенциал (общеславянск. «творъ» — вид, существо, творение потенциал) — аспект, сторона интеллекта, характеризуется новизной в мышлении и оригинальностью при решении задач. Предполагается, что творческий потенциал связан со способностью к дивергентному мышлению.

Формированию творческого потенциала следует уделять внимание с раннего возраста. Дети инстинктивно тянутся к прекрасному, и очень редко выбирают себе в идеалы безобразное. Большую роль в формирование творческого потенциала играет школа.

Педагог-психолог Наумова Н.Е выделяет следующую структуру творческого потенциала у школьников.

Творческий потенциал включает компоненты:

  • -мотивационно-целевой;
  • -содержательный;
  • -операционно-деятельностный;
  • -рефлексивно-оценочный компоненты.

Мотивационно-целевой компонент отражает личностное отношение к деятельности, выраженное в целевых установках, интересах, мотивах. Он предполагает наличие у учащихся интереса к определенному виду деятельности; стремления к приобретению общих и специальных знаний, умений и навыков. Представлен внешней мотивацией, обеспечивающей интерес к предмету, и внутренней мотивацией, которая является более значимой для творческой деятельности, это:

мотивация по результату, когда обучающийся ориентирован на результаты деятельности;

мотивация по процессу, когда учащийся заинтересован самим процессом деятельности

Содержательный компонент включает совокупность знаний, умений, навыков общеобразовательного характера, способствующих решению творческих задач.

Операционно-деятельностный компонент основан на комплексе умений и навыков организации творческой деятельности. Он включает способы умственных действий и мыслительных логических операций, а также формы практической деятельности: общетрудовые, технические, специальные. Данный компонент отражает возможности учащихся в создании чего-то нового и направлен на самоопределение и самовыражение в индивидуальной творческой деятельности.

Рефлексивно-оценочный компонент включает: внутренние процессы осмысления и самоанализа, самооценку собственной творческой деятельности и ее результатов; оценку соотношения своих возможностей и уровня притязаний в творчестве. [20]

Развитие творческого потенциала учащихся важно на всех этапах школьного обучения, но особое значение имеет формирование творческого мышления в младшем школьном возрасте. Это связано с тем, что в начальных классах, особенно на первом году обучения, только начинают формироваться способы учебной работы, закладываются приёмы решения учебных задач, которыми учащиеся будут пользоваться в дальнейшем. Важную роль в развитии творческого потенциала младших школьников играют учебные задания, которые выступают в качестве цели мыслительной деятельности и определяют её характер. Но « ключевым» моментом в развитие творческого потенциала младшего школьника является внеклассная работа. Именно об этом и пойдет речь в третьем пункте работы.

Таким образом, совокупностью качеств, с помощью которых осуществляется развитие творческого потенциала, обладает каждый человек, и задача современного образования найти такие ресурсы и возможности, при которых будет обеспечено формирование творческого потенциала каждого ребенка на протяжении всего школьного периода.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №20 «Детский сад комбинированного вида» ПРОЕКТ ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ (ЛЕТНИЙ ПЕРИОД) Выполнила воспитатель старшей группы : Михайлова Людмила Анатольевна Кемерово Проект по здоровье.

Конспект образовательной деятельности с использованием ИКТ

Творческий потенциал ребенка

Конспект художественно-эстетического развития детей младшего дошкольного возраста с использованием ИКТ Украсим тканевый платочек (Совместная деятельность, с использованием игровых компьютерных технологий) Подготовила: воспитатель Чумченко.

Образовательная деятельность по развитию речи к тематической неделе «Правила поведения в детском саду»

Образовательная деятельность по развитию речи к тематической неделе «Правила поведения в детском саду» Возраст воспитанников: младший дошкольный возраст (3-4 года). Виды детской.

Новое на сайте

Технологическая карта итогового мероприятия по ситуации месяца во второй младшей группе «Как снеговик носик потерял»

Технологическая карта итогового мероприятия по ситуации месяца во второй младшей группе «Как снеговик носик потерял» Цель Способствовать созданию праздничной, доверительной атмосферы. Задачи закреплять знания детей о характерных признаках зимы развивать и активизировать словарный запас детей, развивать внимание и наблюдательность, зрительное восприятие.

Снег-Снежок

Снег-Снежок Цель: Ознакомить детей со свойствами снега. Задачи: 1) развивать наглядно-действенное мышление; 2) развивать у малышей интерес к изучению нового; 3) развивать способность понимать инструкцию взрослого; 4) учить использовать в речи предлоги. Ход занятия Воспитатель зачитывает детям стихотворение: Снег, снег кружится, Белая вся улица. Собрались мы.

Сценарий весеннего праздника для старшего дошкольного возраста «Фея цветов в гостях у ребят»

Сценарий весеннего праздника для старшего дошкольного возраста «Фея цветов в гостях у ребят» Дети под музыку входят в зал и рассыпаются. Вед.1 По дворам весна шагает, Тает в лучиках тепла. Мы весну так долго ждали – Наконец она пришла! Вед.2 Солнечный.

Конспект внеурочного занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема: «Ледовое побоище — Александр Невский»

Конспект внеурочного занятия по рисованию в подготовительной группе Тема: «Ледовое побоище — Александр Невский» Цель: Формирование у детей духовно-нравственных ценностей, патриотизма. Задачи: Образовательные: Познакомить детей с национальным героем, древнерусским полководцем Александром Невским. Развивающие: Продолжать развивать интерес к своей Родине.

Так хочется разглядеть в своем ребенке искру гениальности. Может, он вырастет великим художником, а может — музыкантом? Как же помочь ему обнаружить и развить свои таланты и при этом не отбить естественную тягу к обучению?

С какого возраста начать?

В самом раннем возрасте ребенку интересно абсолютно все — он буквально пробует окружающий мир на вкус. Большинство специалистов сходятся во мнении, что именно раннее детство — наиболее благоприятный период для развития творческих способностей.

Начиная с года показывайте малышу, как пользоваться разными предметами или что можно делать под музыку. Моторика рук влияет на общее развитие — даже речь у детей, рано взявших в руки карандаши и краски, развивается быстрее. Поэтому, как только ребенок сможет держать в руке карандаш, начинайте рисовать, пусть даже поначалу просто неровные линии.

В 3-4 года приступайте к развивающим занятиям, которые поддержат интерес ребенка и не перегрузят его. Разучивайте простые танцы и развивайте умение двигаться в определенном ритме. В этом возрасте ребенок учится фантазировать, и простые ролевые игры помогут развить талант артиста.

А вот обучение игре на музыкальных инструментах рекомендуется начинать несколько позже, в промежутке от 4 до 5 лет. Ученые считают, что дети наиболее восприимчивы с 1,5 до 9 лет, но это не означает, что после 9 лет не стоит заниматься творчеством. Просто процесс обучения будет идти по-другому.

Выбирайте интересное вместе

Наблюдая за ребенком, мамы и папы уже в 3-4 года могут понять, чем он предпочитает заниматься. Чтобы дать ребенку возможность познакомиться с разными видами творчества и увидеть, что ему нравится, посещайте развивающие занятия в досуговых центрах или детских садах. Или отправляйтесь с ним на день открытых дверей в детскую школу искусств.

Для детей 3-4 лет там есть подготовительные отделения, где в игровой форме проводятся занятия по всем направлениям — от изобразительного искусства до танцев и пения. Там же дети знакомятся с различными музыкальными инструментами: смотрят, как учатся другие дети, и даже пробуют что-то сыграть сами.

В столице открыты 140 подведомственных Департаменту культуры города Москвы школ искусств по различным направлениям. Окончив подготовительное отделение такой школы, к 6,5 годам (минимальный возраст для приема в 1 класс школы искусств), ребенок сможет выбрать, чем хочет заниматься и дальше. И тут задача родителей — помочь и поддержать. Ведь сменить творческое направление в ходе обучения несравнимо проще, чем возвращать желание ребенка учиться.

Кстати, если у ребенка разовьется серьезный интерес, то именно диплом школы искусств даст ему возможность продолжить дальнейшее творческое образование в средних и высших учебных заведениях.

Не согласны с выбором ребенка?

Случается, что выбор ребенка не всегда нам нравится. Причин может быть множество — от опасения родителей не потянуть дополнительные расходы до личных нереализованных амбиций, неуверенности в возможностях ребенка и просто предрассудков. Как часто мальчиков, любящих танцы или рисование, едва ли не насильно отправляют на бокс.

Доверяйте своему ребенку: возможно, он своими стараниями сможет добиться удивительных результатов. И даже если потом окажется, что это неподходящий для него путь, ничего страшного. Ведь любые творческие занятия полезны: они развивают воображение, наблюдательность, учат нестандартно мыслить и решать задачи, раскрывают потенциал ребенка в самых неожиданных областях. Даже если он не станет новым Рихтером или Айвазовским, творческие занятия сыграют важную роль в становлении его личности.

Как совместить искусство и обычную школу

Психологи рекомендуют развести во времени начало обучения в общеобразовательной школе со стартом новых творческих занятий. Адаптироваться к новым обязанностям будет легче, если ребенок еще до поступления в первый класс уже занимается искусством.

Как вариант, можно начать творческое обучение, когда ребенок пойдет во второй класс общеобразовательной школы.

Если ваш ребенок уже к начальным классам серьезно занимается в школе искусств, самое время помочь ему выстроить правильный режим дня, которого нужно будет придерживаться в течение нескольких лет. В нем обязательно должно найтись место прогулкам на свежем воздухе. Не забывайте и о свободном времени — минимум два часа в день для игр, чтения, отдыха и занятий по интересам. И в это время — никаких уроков.

Как быть, если скучно или не получается

Не давайте оценку достижениям ребенка («Ты сделал неправильно»), а сравнивайте его нынешние успехи с прошлыми («Смотри, вот так ты рисовал всего год назад, а теперь ты умеешь гораздо больше»). Как правило, в первый год занятий развитие идет очень быстро. Но со временем оно замедляется, и это абсолютно нормально: ведь чем сложнее навык, тем больше времени нужно, чтобы его закрепить.

Дайте ребенку время на то, чтобы усвоить информацию, не подгоняйте его на пути к новым результатам. Ситуации, когда у ребенка вроде бы все хорошо, но ему перестает нравиться, случаются почти у всех. Это тоже нормально. Ведь ребенок взрослеет, меняются его интересы, мечты, музыка, которую он слушает, мир вокруг. Это может произойти и на втором году обучения, и на шестом.

Первое и самое важное для любых родителей любых детей — любить своего ребенка, прислушиваться, не подавлять проявление индивидуальности, быть рядом и поддерживать. Будьте внимательны к нему, серьезно относитесь к его творчеству и увлечениям, не забывая о честности и адекватной оценке. Разговаривайте чаще и научитесь не только слушать, но и слышать, не осуждая и не критикуя понапрасну. Основная задача — поддержать ребенка в его начинаниях.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector