Творчество детей

Творчество детей

Вот чему стоит поучиться у детей, так это умению получать удовольствие от ПРОЦЕССА. Взрослым же везде важен результат.

Вот чему стоит поучиться у детей, так это умению получать удовольствие от ПРОЦЕССА. Взрослым же везде важен результат.

Творчество с малышами имеет ряд особенностей. Во-первых, мама должна понимать, что сейчас результат зависит от нее больше, чем от ребенка. Точнее так: что является результатом для малыша, не всегда нравится маме, с ее обостренным чувством прекрасного. Во-вторых, творческие развлечения они связаны с творческим беспорядком и к этому надо быть готовой.Но в любом случае занятия с ребенком раннего возраста имеет кучу плюсов, несмотря на свои минусы.

Это дополнительно проведенное интересное время с мамой. И развитие цветоощущений, фантазии, сенсорного восприятия, моторики и самое, на мой взгляд, важное, привычки у мамы и ребенка что-то делать вместе, делать руками, что-то сочинять, выдумывать, рукодельничать, ведь все, как известно, начинается с малого.

Приведу небольшую толику идей.

Изучение цветов, смешивание красок.

Существуют замечательные пакетики с замочком zip-lock. Но подойдут и обычные файлы и скотч.

Творчество детей

В пакетик заливается краска разных цветов, закрывается плотно и дается в руки ребенку. Ребеночек мнет пакетик, краски смешиваются, образуя новый цвет и что особенно замечательно — вокруг чисто.

Творчество детей

Ладошки, ножки и пальчики

Отпечатки ладошек, ножек, пальчиков ребенка +мамина фантазия и вы с малышом можете с гордостью показывать бабушкам, что вы сделали вместе.

Творчество детей

Творчество детей

Метод «паспарту»

Паспарту называется картонная рамка, наложенная сверху на рисунок. Рисунки у маленьких детей обычно отдают абстракционизмом, что конечно имеют и своих поклонников, но для взрослого взгляда привычны все же более понятнее образы.

Творчество детей

Паспарту удачно сочетает детскую безграничную фантазию и взрослую ограниченность.

Творчество детей

Аппликации

Также из детских каляк-маляк можно соорудить картинки-аппликации. Дети любят клеить, только получается пока,…как уж получается.

Творчество детей

Клеить рваные кусочки это самое подходящее занятие для малышей.

Детки чуть старше 2х лет в состоянии клеить фигуры по маминому указанию. Получаются вполне себе картины. Клеить можно не только бумагу, но и, например крупу.

Творчество детей

Доклеивать простые фигуры, получая законченные шедевры

Творчество детей

Лепка

Слепить нечто сложное и законченное малышу тяжело в силу неусидчивости, да и просто еще неумения надолго концентрировать внимание на чем-то одном. Тут особенно важно помнить, что закончить и оформить в результат — это работа мамы пока.

Лепим из соленого теста. Мука и соль 1:1, замешиваем и лепим — катаем «сосиски» и лепим из них кральки, катаем шарик и лепим из него «пиццу» для мышек, тортик, все, на что способна мамская фантазия.

Застывшие фигурки из соленого теста впоследствии закрашиваются красками или украшаются крупой, бусинами и т.п.

Творчество детей

Из пластилина мне нравится такая идея: распечатываем раскраски, ламинируем или заклеиваем широким скотчем, и размазываем пластилин по картинке. Прелесть в том, что такие картинки многоразовые. Пластилин можно с легкостью отлепить и прилепить другой заново. Особой популярностью пользуются лица, где надо лепить волосы, глаза, нос, рот. Или животные, которым нужно долепить ушки, хвост, глаз.

Творчество детей

Простенькие картинки, где нужно доделать какую-то деталь (налепить ягодки на листики, белые точки на мухоморы, семечек птичкам и т.п.).

Ну и когда в совершенстве будут освоены раскатывания «колбасок» и «колобков», будут получаться уже картины

Творчество детей

Волшебные картинки

Еще одна идея как сделать детские каляки-маляки семейной гордостью. В детстве мы рисовали свечкой, сейчас вполне подойдет восковой белый карандаш. Мама рисует на белом листе бумаги какой-нибудь рисунок и предлагает затем этот рисунок ребенку закрасить акварельными красками. Ребенок закрашивает и получает … «вашебсто» (волшебство) как сказал мой двухлетний сын.

Творчество детей

Ватные диски

Огромное море картин можно с ними придумать. Детям 1,5-2 лет по силам будет, с маминой помощью, это осуществить.

Творчество детей

Штампики

Предложите ребенку порисовать разными предметами. Из таких рисунков затем можно сделать замечательные открытки. Можно использовать как покупные штампики, так и подручные предметы (пробки, крышки, шарик, втулку из-под туалетной бумаги, ватную палочку, вилку и пр.)

Творчество детей

Ну и напоследок. Маленькие дети самые большие таланты. Им всегда мало. Предлагаю предоставить простор для такого огромного творческого потенциала.

Рулон обоев, раскатанный на всю комнату, карандаши, фломастеры, цветной песок, краски, все, что душе угодно. И ваш ребенок вас удивит.

Творчество детейВ каждом из нас живет творческая личность. И у каждого есть творческие способности. Они разные. У каждого свои. Но они непременно есть.

Просто иногда мы об этом даже не догадываемся или не задумываемся, а поэтому и не развиваем их.
Но стоит к себе внимательнее присмотреться, и, наверняка, обнаружишь в себе определенные творческие нотки.

Содержание

    Что такое творчествоДетское творчество и его основные видыКак определить свои творческие способности

Что такое творчество

По определению это процесс создания человеком новых уникальных материальных и духовных ценностей (продуктов, вещей). Каждый человек уникален. А значит, и все, что он создает, уникально и неповторимо.

Приведу для наглядности два примера.

А) Мы, находясь в одной комнате, видим перед собой, казалось бы, один тот же вид из окна, но если нас попросят нарисовать то, что мы видим, каждый из нас нарисует свою картину, выделив и акцентировав внимание на разных фрагментах увиденного и раскрасив картину в свои цвета.

Б) Мы знаем, как выглядит, например, бабочка, но каждый из нас, делая ее в виде поделки, даже имея одну и ту же выкройку, создаст свою неповторимую бабочку, выбрав разный материал для поделки и разное цветовое сочетание.

А знаешь ли ты как происходит сам процесс творчества? Сейчас я расскажу тебе обо всем по порядку.

В процессе изучения и познания окружающего мира у тебя возникает идея создать или сделать что-то эдакое. Возможно, это и не твоя идея, а идея, предложенная тебе взрослыми, но она пришлась тебе по душе, и ты хочешь ее осуществить. Итак, сначала возникла идея для творчества. Что дальше?

Теперь надо определить, что тебе необходимо для того, чтобы воплотить эту идею в жизнь. Например, чтобы нарисовать обычный рисунок нужен альбом или бумага для рисования, краски, фломастеры или карандаши. То есть подготавливаем средства для осуществления творческой идеи. А дальше дело за твоей фантазией, воображением и мастерством (умением).

И наконец, после воплощения твоей творческой идеи в жизнь, тебе надо оценить результат своего творчества. Для начала надо понять, нравится ли в первую очередь тебе этот результат и есть ли желание у тебя и далее творить что-то в этом направлении. Потом можно узнать мнение окружающих. Учти, что мнение окружающих может не совпадать с твоими ощущениями и впечатлениями от созданного (история знает много случаев, когда гениев не признавали).

Но главное в творчестве – это желание творить, стремление создавать что-то новое, необычное и через творчество дарить любовь и добро окружающим тебя людям.

Детское творчество и его основные виды

Детское творчество ничем, в принципе, не отличается от творчества «взрослого». Разве что тем, что создается оно детьми, а как известно, у детей по сравнению со взрослыми более развито воображение и фантазия.

Дети несколько иначе воспринимают окружающий мир, что делает их творчество особо притягательным.
В детях нет страха творить, они открыты миру, с детской непосредственностью, восторгом и чистотой мечтаний впитывают все его проявления, радуясь каждому новому, даже крошечному, для себя открытию.

Детское творчество можно подразделить на три основные вида: художественное, техническое и музыкальное. Хотя, как ты понимаешь, есть дети, которые совершают открытия (это научное творчество) и обучают сверстников новым знаниям (это педагогическое творчество), занимаясь таким образом «взрослыми» видами творчества.

Детское художественное творчество

это:
— рисование с использованием разнообразных средств для рисования,
— лепка поделок из глины и пластилина,
— создание художественные композиций, поделок и аппликаций из различных природных и искусственных материалов,
— вышивание,
— создание литературных и музыкальных произведений (стихов, сказок, рассказов, песен, музыки).

Техническое детское творчество

предполагает конструирование и моделирование разнообразных приборов, моделей, механизмов (например, кораблей, разнообразных летательных аппаратов, игрушек, оригами, калейдоскопов…)

Музыкальное детское творчество

представлено игрой на различных музыкальных инструментах, пением, танцами и ритмикой.

В каждом из этих видов детского творчества ты можешь выбрать себе занятие по душе, проявив в полной мере свои творческие способности.

Как определить свои творческие способности

Творческим человеком можно назвать любого, кто использует необычные подходы к созданию чего-то нового или преобразованию всем давно известного.

В творческом процессе участвует наше воображение, наше восприятие окружающего мира и мастерство, которое приобретается и накапливается постепенно. А еще немаловажный факт: творческий человек непременно вкладывает в свои творения душу и любовь.

Творчество – это дар, данный человеку свыше, но дар этот можно потерять, если вовремя его не определить в себе и не развивать. Как же можно определить, какие творческие способности есть именно у тебя?

Я, конечно, не большой специалист по распознаванию творческого начала в людях, но уверена, что ты самостоятельно это сможешь сделать, если внимательно прислушаешься к себе и своим желаниям.

Подумай, что тебе больше всего нравится делать: рисовать, создавать поделки, танцевать, играть на каком-то музыкальном инструменте, петь, фотографировать или еще что-то? Таких занятий по душе у каждого из нас может быть много и это отлично, ведь мы должны быть разносторонне развитыми личностями. Но сильно много это не всегда хорошо. Можно просто не увидеть главного!

Поэтому постарайся выбрать из множества занятий, которые тебе по душе, два-три. Те, от которых ты получаешь больше всего положительных эмоций и которыми чаще всего предпочитаешь заниматься в свободное время.

Ну, и наконец, постарайся понять (если не получится, обратись за помощью к взрослым или к друзьям), что из выбранного получается у тебя лучше всего. Хотя, как я говорила уже выше, главное — это твое ощущение и восприятие выбранного тобой вида творчества. Не всем дано быть гениями, но всем дано заниматься любимым делом!

Это и будет твоя творческая нотка, творческая способность, которую необходимо развивать.

Ты еще в начале своего творческого пути, впереди тебя ждут много творческих начинаний, удач и творческих «провалов», но как истинно творческий человек – никогда не бросай любимого дела, не опускай руки, верь в чудо и люби то, что ты делаешь! И тогда у тебя все получится!

На нашем сайте и в нашем журнале в рубрике Творчество ты найдешь мастер-классы по изготовлению разнообразных поделок, открыток, аппликаций из различных материалов, раскраски для детей, а также другие интересные материалы.

Позже мы поговорим с тобой о том, как развивать свои творческие способности.

Творчество детей

Творчество – уникальная деятельность. Результатом творчества может быть рисунок, стихотворение, необычное блюдо, поделка – вдохновение выражается в разных вещах, оно единственное в своем роде не только для автора, но порой и для всего человечества.

Детское творчество отличается от аналогичного процесса взрослых и имеет свои особенности. Оно не нацелено на создание исключительного продукта – ребенок творит ради самого процесса, выражая себя в этой деятельности или избавляясь от стресса и страха, или отвлекаясь от негативных эмоций.

Творчество и детское развитие

Положительное влияние творчества на личность ребенка трудно переоценить. Подчиняясь вдохновению, дети познают мир, учатся самовыражению, нестандартно мыслят, замечая детали и выделяя главное. И учатся слушать и слышать себя: свои чувства, мысли, желания.

Творчество оказывает комплексное воздействие на развитие ребенка:

  • декоративно-прикладное творчество развивает мелкую моторику, способствует интеллектуальному развитию;
  • ребенок эстетически развивается. У него формируется художественно-эмоциональное восприятие мира;
  • формируется самосознание и самооценка, восприятие самого себя, своих потребностей и желаний;
  • развиваются все психические процессы: мышление, воображение, память, восприятие. Увеличивается концентрация произвольного внимания.
  • Самореализация ребенка в процессе творчества благоприятно влияет на его психологический комфорт.

Первые проявления творческой деятельности можно заметить достаточно рано, уже с полугода, если, конечно, создать для этого соответствующие условия. Если предоставить ребенку свободу деятельности с красками, то можно заметить, с каким интересом он будет манипулировать цветами и линиями, развивая фантазию и самостоятельность.

Заставить заниматься творчеством нельзя, это не процесс «из-под палки». Можно создать условия, и вместе с ребенком выбрать направление для творческой деятельности.

Создаем условия для творчества ребенка

До года малыша интересуют краски. Они яркие и везде оставляют след. Правда, роль красок может играть каша, варенье, сок, а вместо кисти вполне подходят пальчики. Этот период нужно пережить, не перебить желания рисовать.

В этот период также большое значение имеет музыка. То, что мы называем «танцует», является свободным движением под музыку. Ребенок не копирует чьих-то движений, не боится выглядеть некрасиво. Он просто в музыке выражает себя. И здесь важно с младенчества формировать правильный музыкальный вкус. Мы не призываем слушать только Моцарта и Чайковского, но качество музыки должно быть высоким.

От года до трех лет ребенок уже может рисовать в пределах листа. Он еще не воспроизводит окружающий мир, но в его каракулях и кляксах можно узнать маму, папу, друзей, дом и многое другое. Выбор красок – по настроению. В этот период малыш уже начинает что-то строить и мастерить, а также активно напевает и двигается под музыку.

От трех до пяти лет ребенок с удовольствием берется за любой вид творчества. Ему нравится все, но не получив быстрый результат, он легко «остывает». Поэтому выбирать нужно доступные детям виды творчества под руководством опытных педагогов. Сложные виды искусства надо оставить на потом. В этом возрасте начинают проявляться способности к театральному искусству. Все дети учат стихи к празднику, но только некоторые удивительно передают интонационную выразительность.

В этом возрасте нужно предложить детям возможности технического творчества. Современная индустрия предлагает большое число разнообразных конструкторов, роботов, наборов для моделирования.

После пяти лет обычно становится ясно, что более интересно ребенку. Важно обратить внимание на развитие детского воображения, проявления себя. Обучение творческим техникам должно быть ненавязчивым. Каждый успех ребенка должен поощряться, но и недостатки нужно замечать и обсуждать. У ребенка должно формироваться адекватное отношение к творчеству и объективная самооценка.

Творческое развитие происходит как дома, так и в специальных студиях развития. Но, где бы ни занимался ребенок, ему чрезвычайно важна поддержка близких людей. Хвалить, указывать на недостатки, помогать и снова хвалить – это задача родителей. Мы – первые зрители, поклонники и критики.

Маленьких детей рекомендуется отдавать заниматься не в узкоспециализированные студии, а центры развитии, где опытные педагоги предложат малышу для освоения разнообразные техники и методы. В процессе проб и ошибок ребенок обязательно найдет для себя что-то очень близкое и родное – дело для души.

Склонность к творчеству можно определить только путем проб и ошибок. Помните об этом и не упрекайте ребенка за потерю интереса и потраченные средства. Будьте искренне заинтересованы в его успехах, поддерживайте и помогайте.

Если понаблюдать за маленькими детьми, то можно увидеть, как свободно и независимо они творят. У них еще нет страха сделать ошибку, отойти от общепринятых шаблонов, поэкспериментировать. Но со временем ребенок обрастает комплексами и перестает творить свободно и самозабвенно. Во многом это зависит от социальных норм, но во многом и от родителей. Мудрые родители дают ребенку пространство для свободного развития, а также водят детей в те детские развивающие центры, где самовыражение в творчестве ценится превыше всего.

Творчество детей

Чем полезно свободное творчество?

В журнале Journal of Positive Psychology были опубликованы результаты исследования, в котором группу студентов попросили заниматься созидательной деятельностью каждый день и в дневнике отслеживать изменения в настроении и самочувствие. Результаты творчества разрешалось не показывать, то есть по сути участники творили без оглядки на общественное мнение. Через две недели участники поделились своими наблюдениями. Оказалось, что те, кто находил время на творчество, чувствовали себя более уверенно и позитивно. Кроме того, занятия искусством стимулировали созидательный процесс — на следующий день испытуемому хотелось творить снова.

Спонтанная деятельность вдохновляет. Причем не только взрослых, но и детей. Психолог Юлия Гиппенрейтер советует выделять «зеленую зону» для свободной активности детей. В этой зоне находятся те вопросы, которые малыш может решать сам. Игра и творчества по умолчанию попадают в «зеленую зону».

Зачем давать ребенку время на творческое самовыражение?

  • Это полезно для психического развития ребенка. Метод спонтанного самовыражения давно используется в для детей.
  • Помогает снимать телесные блоки и напряжения. Во время рисования включается тело. Малыш расслабляется, нервная система восстанавливается и настроение улучшается.
  • Происходит развитие фантазии. Отсутствие страха ошибиться и сделать не так, как нужно, дает толчок развитию воображения. Именно поэтому в художественных школах для детей, кроме базовых академических знаний, детям дают возможность свободно самовыражаться в искусстве.
  • В искусстве малыш безопасно проживает сильные эмоции.
  • Через спонтанное творчество происходит комплексное всестороннее развитие ребенка.

Как организовать место для свободного творчества?

Важное условие для спонтанной деятельности — родители не должны вмешиваться, подсказывать, оценивать и тем более критиковать. Психологи рекомендуют выделить место в детской комнате, где малыш может творить, не боясь потревожить или испортить. Идеальным вариантом является студия или игротека. Но такое не всегда возможно, поэтому полезно сделать ребенку «творческий чемоданчик», в котором будет все необходимое для занятий. Заранее продумайте все нюансы. Например, если ребенок любит рисовать, положите ему клеенку или скатерть, которая защитит стол и стены, а также фартук и нарукавники.

А лучше приводите детей в Детский центр «Имена Продакшн»! В безопасном вдохновляющем пространстве центра вашим детям будет комфортно не только учиться и развиваться, но и свободно выражать себя через игру и творчество. Они смогут посещать игротеку для детей, где с другими такими же юными творцами через игру будут познавать мир. Также у вас есть возможность отдать ребенка в центр , где он будет не только развивать творческий потенциал, но и восстановит душевный баланс с помощью искусства, станет более уверенным в себе, спокойным и целеустремленным.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector