Творчество с детьми

Креативность — это творчество. Рассказываем, как развить творческий потенциал у сына или дочери.

Елена Петрусенко

Практикующий социальный психолог. Знает, как пробудить в ребёнке желание творить.

Зачем вообще нужно творчество

Психологи утверждают, что творческие хобби положительно влияют на людей вне зависимости от возраста, но особенно важны для детей в познании мира. Вот несколько причин включить творчество в повседневную жизнь и развить креативность у детей.

Творчество полезно для психики. Арт-терапия успокаивает, избавляет от стресса и страха, отвлекает от негативных эмоций, снижает уровень агрессии.

Творчество помогает в учёбе. Оно разгружает мозг, помогает найти решение трудной задачи, развивает эмпатию. Всё это пригождается в школьных делах.

Творчество — способ самовыражения. Через него можно познавать мир и себя, экспериментировать, создавать что-то новое.

Как приобщить ребёнка к творчеству

Вот несколько рекомендаций, как развить креативность у ребёнка.

Совет 1. Найдите хобби по интересам. Творчество бывает разным: рисование, коллажи, лепка, керамика, рукоделие, бижутерия, кулинария, конструкторы Lego. Не бойтесь перепробовать разные начинания — главное, чтобы ребёнок в итоге нашёл что-то по душе.

Совет 2. Вдохновляйте. Внедряйте искусство в жизнь ребёнка — возможно, что-то его заинтересует, и ему захочется это повторить. Посещайте выставки, мастер-классы, лекции, курсы для соответствующего возраста в вашем городе.

Совет 3. Не критикуйте творческие работы ребёнка. Французский уличный художник Тьерри Гетта утверждал: «Искусство не может быть подвергнуто критике, поскольку каждая ошибка является новым творением». Если требовать от детского творчества результатов и достижений, можно отбить тягу к креативности вообще. Поэтому творчество должно вдохновлять и окрылять, а не давить и нервировать.

Ещё важно помнить, что нетворческих или неспособных к творчеству детей не бывает. В каждом ребёнке есть стремление к познанию, природная любознательность и желание пробовать. Но иногда это в корне убивают взрослые, школа и окружение.

Воздержитесь от лишней критики и предоставьте ребёнку творческую свободу: рисует розовых слонов — здорово, выходит за поля раскраски — ну и пусть, лепит что-то непонятное — на здоровье, делает не по канону — ещё лучше.

Творчество с детьми

Совет 4. Включите творчество в расписание. Подойдите к развитию креативности как к формированию привычки — выделите на это конкретное и регулярное время. Например, каждый день с 16:00 до 17:00 — творческий час. Здорово, если у ребёнка будет свой уголок для креатива: в отдельной комнате или в общей. Разложите там все нужные материалы, которые найдутся дома — пластилин, макулатуру для коллажей, краски, конструкторы, бусинки. Показывайте пример — предложите вместе сесть и смастерить что-то по туториалам из интернета.

Совет 5. Устраивайте семейный детокс от гаджетов. Планшеты, ноутбуки и смартфоны сильно затягивают — ребёнку хочется бесконечно смотреть видео, которые предлагает YouTube, вместо того, чтобы заняться творчеством. Если у ребёнка нет возможности сидеть в гаджете (например, в определённое время мама их забирает) — сразу просыпается желание полепить из пластилина, построить скворечник, связать крючком.

Совет 6. Выполняйте упражнения на развитие креативности. Вот примеры: нарисовать несуществующее животное и придумать ему название, составить связную историю с сюжетом на основе двух случайных слов, сочинить альтернативный конец для любимой сказки.

Совет 7. Рассмотрите альтернативные варианты обучения. В традиционной школе творчеству уделяется совсем мало времени. Даже сочинения и эссе требуется писать по строгому шаблону. А если отойти от принятой линии — получаешь плохую оценку и выговор. Это мало способствует развитию творческого потенциала и креативности ребёнка.

В альтернативных школах, наоборот, творчество играет важную роль в формировании личности ребёнка. В вальдорфских начальных школах можно писать в тетради карандашом вместо ручки и рисовать в конспектах. В школах Монтессори дети всё время развивают мелкую моторику: лепят, строгают, мастерят и рисуют.

А в домашней онлайн-школе «Фоксфорда» созданы такие условия, чтобы у ребят было достаточно времени на личные творческие хобби: здесь можно учиться через интернет и в удобном темпе. Не надо тратить время на дорогу до школы и обратно — лучше порисовать, слепить что-то или сходить в любимый кружок. В «Экстернате Фоксфорда» регулярно проходят творческие онлайн-курсы, где дети могут развивать креативность и учиться самовыражению.

Если ваш ребенок любит творчество, часто рисует или лепит, то вам необходимо создать подходящие условия для него.

Чтобы дети могли выплескивать свои эмоции в виде красок на бумаге, и при этом вам не пришлось потом тратить время на уборку, стоит воспользоваться некоторыми советами.

Вот несколько идей по организации и уборке рабочего места для детей, любящих рисовать, лепить или заниматься другими видами изобразительного искусства:

Творчество с детьми

1. Приклейте помпон к кончику маркера для белой доски (стирающийся маркер), чтобы стало намного удобнее рисовать и стирать.

2. Если не хватает кисточек, можете ножницами разрезать губку на несколько частей, макать каждую часть в краску и рисовать. После работы просто выбросите губку.

3. Чтобы клей ПВА не разбрызгивался по всему столу, можете положить в пластиковый контейнер губку, налить часть клея поверх губки и когда клей немного впитается, дети могут прислонять бумагу к губке и тем самым наносить клей. Только не забудьте накрыть пластиковый контейнер крышкой, чтобы клей не засох.

4. Старую формочку для выпечки маффинов можно использовать как палитру — просто налейте краски по формочкам, и дети могут смело брать краски и даже смешивать их.

5. Цветные ленты можно организованно хранить в контейнере с отверстиями. Просто найдите длинную тонкую палочку, ветку или шпажку, проденьте ее через ленты и прикрепите к контейнеру.

6. Также ленты можно хранить на специальном стенде для бумажных полотенец.

Развитие детского творчества

7. Нет форменных печатей? Из картошки вырежьте любую форму и используйте картошку, как печать, макая в краску и прислоняя к бумаге.

8. То же самое можно сделать с обычной губкой — вырежьте из губки любую форму, окуните в краску и делайте печати.

9. Нет кисточек? Можно сделать кисточки своими руками. Вам понадобятся прищепки, к которым вы можете прикрепить: кусочек губки, фетр, перья, ершики, помпоны, ватные кружочки, шарики из ваты, пенопласт, гофрированную бумагу, бумажные формочки для маффинов, джутовую веревку и прочее.

10. Храните все в одном месте. Можно использовать баночки для хранения карандашей, фломастеров, восковых мелков и различных канцелярских товарах, а сами баночки хранить в ведерке или тазике.

Идеи для творчества

11. Как напечатать картинку на бумаге с помощью пенопласта?

12. Чтобы собрать рассыпанные блестки и мелкие клочки бумаги, используйте липкий ролик для чистки одежды.

13. Ножницы можно поточить, если несколько раз порезать ими фольгу или наждачную бумагу.

14. Нитки можно намотать на картонный цилиндр от туалетной бумаги или бумажного полотенца.

15. Если фломастеры и маркеры высохли, поместите каждый в свою баночку и налейте немного воды. Спустя некоторое время вы сможете использовать цветную воду в качестве акварельных красок.

16. Чтобы легче отрезать клейкую ленту ножницами, протрите режущие части ножниц влажными салфетками.

Чистка дома после детского творчества

17. Если юные художники разрисовали стену, можете попробовать оттереть все денатурированным спиртом.

18. Чтобы очистить носик клея ПВА, окуните его на время в растительное масло.

19. Если дома накопилось огромное количество работ, и для них просто нет места, можете их сфотографировать и, при желании, украсить с помощью различных мобильных приложений, и сохранить на компьютере. Настоящие работы можно убрать в кладовку, отдать бабушкам и дедушкам, а некоторые, возможно, вы захотите выбросить.

20. Чтобы организовать все вещи для творчества, можете их поместить в старый круглый противень, приготовить еще один противень такого же размера, насыпать несколько бусинок одинакового размера, и поставить на них противень с вещами для творчества.

Так вы сможете крутить противень в любую сторону, и вам будет удобнее находить нужные вещи.

Вот, как это делается:

На улице дождь? Не беда. Под рукой всегда есть материал для творчества!

  • Картины из ваты
  • Мозаика из бумаги
  • Коллажи

Картины из ваты

  1. Лист плотной цветной бумаги или цветного матового картона.
  2. Клей ПВА.
  3. Кисть для клея.
  4. Вата или синтепон.
  5. Кусочки цветной бумаги, ткани.
  6. Краски: гуашь или фломастеры для «оживления» и выполнения мелких деталей.

Этапы работы

Из ваты или синтепона сделать маленькие комочки. Лучше предоставить это ребенку — отличное развитие мелкой моторики.

На приготовленном листе бумаги сделать набросок, который придет в голову вам или вашему ребенку.

После этого нужно нанести клей на набросок с помощью кисти. Клей наноситься не на весь рисунок, а на небольшую его область для того, чтобы он не подсох раньше времени. И наклеиваем кусочки ваты (от контура к центру).

Закончить картину можно дополнительными деталями с помощью красок или фломастеров.

Если делать из ваты мишку, цыпленка, котенка, собачку, белочку, лисичку и т д., то подсохшую аппликацию нужно потом покрасить в соответствующий цвет гуашью методом «тычка», хорошо смочив кисть в воде и краске. Краске придать консистенцию жидкой сметаны.

Не нужно начинать с ребенком сразу сложные картины, особенно, если ребенок — совсем малыш. Сначала нужно, чтобы он познакомился с этими материалами и привык к ним, научился управляться с ними. Для этого нарисуйте малышу круг на плотной бумаге, налейте в пластиковую крышечку клей и покажите ему, как нужно наклеивать комочки ваты на бумагу, чтобы не оставлять промежутков между ними. Далее предоставьте волю фантазии ребенка.

Варианты

Понадобятся более крупные шарики ваты, а ведро, метлу и нос-морковку можно пририсовать или вырезать из бумаги и наклеить.

2. Зимний пейзаж

Нарисуйте или наклейте вырезанные из журналов дома, деревья и устройте снегопад из ваты.

Наклейте на зеленый лист бумаги ватные шарики, дайте подсохнуть. Часть одуванчиков раскрасить в желтый цвет, стебли и листья нарисуйте чем угодно.

Мозаика из бумаги

Изучение этой техники очень полезно с точки зрения развития мелкой моторики рук.

Чтобы сделать картинку в технике мозаики, потребуется:

  1. Бумага.
  2. Карандаш.
  3. Цветная бумага или цветные картинки из журналов.
  4. Клей.

Нарисуйте на бумаге контур будущего изображения. Это может быть любой предмет — бабочка, цветы, сердечко, цыпленок, т.е. без мелких деталей. Затем вырежьте фигуру. Цветную бумагу или картинки нужно нарезать. Лучше, если это сделает ребенок при вашем руководстве. Можно использовать вырезанные дыроколом разноцветные кружочки. Форму из бумаги необходимо намазать клеем и после этого начинать заполнять цветными кусочками. Когда форма будет полностью заполнена, ее нужно приклеить на фон.

Детям постарше можно выполнять и более сложные работы — сюжетные композиции, которые они создадут, наклеивая кусочки сразу на фон. Естественно, предварительно нарисовав контуры фигуры, которую нужно заполнить.

Творчество с детьмиПримеры тем: «Цветы в вазе», «Кораблик на реке», «Рыбки в аквариуме» и.т.п.

Любопытна мозаика из спичек без головок.

Выполняется она путем нанесения спичек на пластилин, который предварительно тонким слоем распределен по картону или фанерке.

Мозаику можно выполнять также из зёрен гречки, риса и макарон, выложенных на пластилине. Для мозаики также можно использовать любые природные материалы: чешуйки шишек и хвою, подсолнечные, тыквенные, арбузные и дынные семечки, фасоль и горох, семена клёна («носики»), А также любые камешки, цветные стружки от карандашей, птичьи перышки. Все зависит только от фантазии.

Творчество с детьми

Коллажи

Из картинок, вырезанных из старых журналов, конвертов, поздравительных открыток, кусочков пенопласта, кусков пряжи, веревочек, кусочков оберточной бумаги, круп, ваты, кусочков ткани и т.п. можно сделать вместе с ребенком коллажи.

Для этого, кроме упомянутых материалов, потребуется клей и большой лист бумаги, например, ватмана. Вам нужно будет только наносить клей на картинку или другой материал и отдавать ребенку, чтобы он сам наклеивал их на бумагу. Дайте пофантазировать вашему малышу: пусть он сам выберет картинку и наклеит ее так, как ему хотелось бы.

Повесьте завершенный коллаж на видном месте, чтобы всякий мог им полюбоваться.

Вырезанные картинки можно отсортировать вместе с ребенком. Например, темы «Улица», «В лесу», «Мебель», «Дружба». Самому вырезать картинку доверьте только в том случае, если вашему малышу более 3 лет.

При изготовлении коллажа можно дать ребенку начальные знания воздушной перспективы — предметы, расположенные от нас далеко, должны быть поменьше. И располагать их надо в верхней части листа.

Таким образом можно оформить открытки близким или просто сделать красивое панно.

Статья предоставлена сайтом «Мои подружки»

Лепка воском всей семьёй

Снова у нас состоялось семейное творчество вместе с папой и детьми. Лепили цветным пчелиным воском Штокмар. Этот пчелиный воск можно даже нагреть в руках. Но я немного подержала его в теплой воде, и воск быстро стал мягким. Потом из всего слепленного показали восковую сказку прямо на столе. А вечером сын показал нам «домашний театр» из всех этих фигурок. А вы привлекаете пап к совместному

Краски повсюду, даже в траве

А вот и наше рисование цветами и травами. Смотрите наше видео, вдохновляйтесь и тоже пробуйте со своими детьми! …Сначала мы собираем с детьми лепестки цветов, листья, травы, плоды. Этому лучше отвести первую половину дня. Берём бумагу (я использую акварельную) и потихоньку растираем лепестки и травы по бумаге. Важно, чтобы всё мероприятие проходило дисциплинированно, и никто не стал мазаться красками, потому что дети должны пережить,

Окно с видом на витраж

В один из понедельников, когда у нас по ритму недели творчество с бумагой, мы вернулись к нашему подсолнуху. Любимый витраж изрядно выгорел, коричневая серединка отклеилась. Не помню, в прошлом или позапрошлом году мы его сделали. На одном из фото – выгоревший подсолнух плюс один яркий лепесток, который я успела наклеить. На другом фото – красота, которая получилась после реставрации. Эрика в это время клеила розовый цветок.

Ткани для игры

Слышала такую поговорку: «Вальдорфская педагогика начинается с тряпочек». В смысле, с тканей для игры. По своему опыту могу сказать, что даже если у вас вообще нет игрушек, но есть несколько лоскутов тканей, – любая игра может быть организована в считанные минуты. Оптимальный размер для лоскутов – 100 на 100 см для квадрата и от 150 см в длину для прямоугольника. Цвета спокойной вальдорфской гаммы, без «кислотных» и

Колокольчики на ножку

Идея этой необычной поделки-украшения взята из книги «Круглый год» (серия «Вальдорф для родителей»). Маленькие дети будут в восторге, если у них на ноге будут позвякивать бубенчики. Вам понадобится: 70 см хлопковой тесьмы 2 см шириной. 4 маленьких бубенчика. 6 ярких лент около 25 см в длину и около 1 см в ширину. Инструкция: Разрежьте тесьму пополам для двух браслетов по 35см. Завяжите все ленты

Закладка-гусеница

В книге «Детский год» есть описание забавной закладки для книги, которую ребёнок сам может сделать кому-то в подарок за короткое время. Для работы понадобится: Немного пряжи средней толщины. Крючок №3,5. Два маленьких стеклянных глазка или бусины. Клей и нитки для прикрепления глаз. Инструкция: Свяжите цепочку из воздушных петель необходимый длины для книги (предлагаем 23 см). Поверните работу и вывяжите из второй петли 4 столбика

Радужные феи

Такой мобиль – прекрасный подарок для ребёнка. Ему понравится смотреть вверх на радужных феечек, подвешенных над кроваткой или окном, которые раскачиваются в воздушном потоке, словно в танце. Для работы понадобится: Кусочек легчайшего шёлка: 12,5*63 см (можно попробовать сделать из марли или тончайшего хлопка); Акварельные краски пастельных тонов; Немного ваты или шерсти; Тонкая тростниковая палочка длиной около 50 см или круг (пяльцы для вышивания); Прозрачная

Сказки про краски

Жил-был Синий. Как-то пришел к нему в гости Красный и говорит…». Так начинаются сказки о жизни… цветов. Не тех, которые растут на лужайках и клумбах, а тех, которые дают названия краскам. Чего только с ними не происходит! Они играют и ссорятся, путешествуют и танцуют невиданные танцы. И все это можно увидеть собственными глазами. ♦♦♦ Стоит только взять в руки волшебную палочку-кисточку, окунуть в краску

Пасхальный зайчик из связанного квадрата

Простая и милая пасхальная игрушка для малыша — Зайчик из квадрата (можно связать на спицах, но можно и просто вырезать из тянущейся ткани). Вам понадобятся: 1 моток любой пряжи; нитки контрастного цвета; крупная швейная игла с большим ушком; 2 пуговки для глаз; наполнитель (вата, шерсть) Шаг 1. Для начала необходимо связать на спицах квадрат. Размер может быть любой: 10х10, 12х12, 15х15 см. Этикетка на

Присоединяйтесь к нашему весенне-пасхальному марафону!

Творить и общаться в нём мы будем до Пасхи (до 28 апреля). Я сама отчитываюсь в нём и пишу о наших занятиях с детьми. Наш марафон — это сообщество мам-единомышленниц, у кого находит отклик вальдорфская педагогика. Для кого-то вальдорф — это хобби, а для некоторых уже образ жизни))) В группе Весенне-Пасхального марафона собран материал на две Эпохи: Эпоха «Встреча Весны и птиц» Пасхальная Эпоха.

Участники форума — родители активно способствующие развитию детского творчества. Делимся идеями, демонстрируем поделки. Обсуждаем варианты занятий, увлечения, техники, материалы и пособия.

Участники форума — родители активно способствующие развитию детского творчества. Делимся идеями, демонстрируем поделки. Обсуждаем варианты занятий, увлечения, техники, материалы и пособия.

  • Создан 21 декабря 2016
  • Публикаций 15
  • Подписчиков
  • Рейтинг 1.13

Администраторы (1)
annaolegovna1

Модераторы (0)
Модераторов здесь не замечено

Записи сообществ

  • Интересные
  • Новые
  • Обсуждаемые
  • TOP
  • Просматриваемые

Всем здравствуйте. Делюсь ещё двумя идеями поделок на день космонавтики с детьми.)) Пушистая галактика и марсианский слон.

Здравствуйте всем! Я автор молодого канала на Ютубе и, прежде всего, хочу быть максимально полезной для детишек и их родителей))) Если Вам интересна/ актуальна тема поделок, творчества и т.д- буду рада видеть Вас на моём канале.))

Творчество с детьми

Этот вопрос меня интересовал еще когда я была маленькая. Сама я очень мечтала о длинном платье именно в детстве, а не когда стану взрослой. Помню я как сама в детстве ходила в театральную студию на занятия и смотрела детские выступления. И там все девочки были исключительно в коротких платьях. Потому я сама не любила в детстве выступления детей. Не понимала почему девочкам нельзя длинные вечерние платья, ведь это же не вождение автомобиля и не участие в выборах, до которых надо дорасти и которые с определенного возраста. Длинное нарядное платье хочется надеть в любом возрасте, в том числе и в

3 комментария / Последний ответ: 16 января 2019 в 08:20

Творчество с детьми

Недавно дочка попросила себе свадебное платье, но не в том смысле, что хочет замуж, а в качестве ночнушки. И попросила купить бэушнее по объявлению, понимая в свои 8 лет что новое стоит огромных денег. Я конечно сказала что свадебное платье предназначено для выхода замуж, а не для сна. В нем спать будет невозможно, оно скользкое и твердое. Но моей дочки очень нравится ночная одежда в виде длинного и широкого платья.

4 комментария / Последний ответ: 31 декабря 2018 в 07:52

Дочке 4 года, вероятно пора определяться с дополнительным образованием. Что предпочтительнее в этом возрасте? Ей хочется и петь и танцевать, но понимаю, что еще и ручным трудом желательно заниматься. Думаю, что лепить, вырезать, рисовать, клеить можно и дома с родителями, а вот петь и красиво двигаться это только педагоги могут правильно научить. Что скажете, мамочки?

16 комментариев / Последний ответ: 13 августа 2018 в 11:17

Раньше для творчества с ребёнком я использовала пластилин. А потом мы перешли на полимерную глину. И всем рекомендую этот материал!

Да, глина дороже пластилина. Но главное её преимущество — поделки из глины могут храниться годами. Материал, после застывания (в духовке или самоотверждающийся) очень твердый. Хоть роняй его, хоть кидай — не поломается!

И забавно потом рассматривать вместе с ребёнком поделки, которые он сотворил лет 5 назад. :-

8 комментариев / Последний ответ: 25 января 2018 в 11:19

Дочурка посещает художественную школу и нам на занятия часто требуется соленое тесто для творчестких поделок. Мамочки, помогите пожалуйста, кто умеет делать идеально липкое и удобно лепящееся тесто. У меня получается твердое, либо слишком жидкое, не могу понять где моя ошибочка.

1 комментарий / Последний ответ: 15 декабря 2017 в 00:56

Детское творчество – очень обширная, важная тема, в ней разбираются далеко не все родители. Мы решили прийти на помощь! Мы расскажем о детском творчестве в целом, его особенностях, на конкретных примерах покажем, чем заняться вместе с ребёнком.

Детское творчество

Творчество – продуктивная деятельность для развития ребёнка, она необходима малышам! В раннем возрасте дети проявляют многие способности и умения в играх и творчестве – рисуют, лепят, мило танцуют для мамы и папы под весёлые песенки, самостоятельно делают открытки к праздникам.

Творчество подразумевает освоение новых навыков, нового опыта — это созидательная деятельность, она направлена на создание чего-либо. Главное в творчестве не результат, а процесс.

Важную роль в творчестве играет воображение. Если ребёнок может что-то представить, нафантазировать, то он вполне может перенести это на бумагу, сделать из пластилина.

Детское творчество помогает развить:

  • Трудолюбие;
  • Усидчивость (или, наоборот, активность);
  • Внимательность, наблюдательность;
  • Воображение;
  • Интеллект;
  • Память.

И это не весь список!

Конечно, нельзя заставлять ребёнка заниматься творчеством, если у него нет желания. Лучше поискать более подходящую сферу, ассортимент весьма широкий.

Виды детского творчества

Творчество с детьми

Художественное

Самая большая творческая область. Распространённые детские занятия:

  • Аппликация;
  • Рисование;
  • Литература;
  • Лепка и др.

Все психологи единогласно утверждают: детские рисунки – важнейшая часть формирования личности, её развития. Рисуя, ребёнок придумывает не просто сцену, а целую историю. Он передаёт в рисунках знакомые предметы и своё восприятие. По рисункам можно проанализировать текущее состояние ребёнка и гармоничность детского роста и развития.

Техническое

  • Моделирования;
  • Конструирование;
  • Сборка схем, приборов;
  • Робототехника и др.

Техническое творчество является более узко направленным, чем художественное. Оно часто помогает определиться с профессией, позволяет детям приблизиться к настоящей науке, даёт возможность исследовать большой и неизвестный мир.

Творчество с детьми

Музыкальное

Просто и понятно:

  • Вокальное исполнение;
  • Танцы;
  • Игра на музыкальных инструментах;
  • Хоровое пение и др.

Благодаря этим занятиям хорошо развивается координация, музыкальный слух, чувство ритма, моторика и т. д.

Музыкальное творчество – первое в жизни малыша. Двигаться под музыку он начинает раньше, чем ходить.

Приведём примеры совместных занятий родителей и детей.

  • Рисование. Задействуем: бумага, карандаши, фломастеры, гуашь, акварель, губка/ватные палочки, камни.
  • Лепка. Задействуем: пластилин, масса для лепки, солёное тесто, глина, воск, украшения.
  • Аппликация. Задействуем: бумага, картон, природные материалы (шишки, листики и т. д.), клей, краски.
  • Создание гербария. Задействуем: сухие листья, цветы, остальные материалы, которые можно собрать на улице, бумага, картон, клей.
  • Готовка. Задействуем: любые продукты, которые найдёте в холодильнике.
  • Техническая деятельность. Задействуем: специальные наборы для проведения опытов, конструирования, моделирования, создания механизмов.
  • Домашний театр. Задействуем: сказки, одежда, самостоятельно созданные декорации.
  • Танцы. Задействуем: самостоятельно составленный плейлист и колонка.

Как видите, спектр творческих занятий действительно поражает многообразием и разносторонним применением!

Многие родители уже в раннем возрасте торопятся отдать малыша в творческую секцию или кружок, очередной важный вопрос – как правильно выбрать место, где ребёнок будет комфортно себя чувствовать, получать удовольствие и пользу от занятий творчеством.

Творчество с детьми

Как выбрать творческую секцию для ребенка?

Шаг 1: определитесь с направлением

Обратите внимание, чем нравится заниматься ребёнку. Подробно расспросите, хочет ли он заниматься, если хочет, то чем. Прислушайтесь к желаниям ребёнка. Помните, малыш ещё находится в поисках любимого увлечения, поэтому ему постоянно интересно что-то новое, то, чего он ещё не пробовал.

Шаг 2: проанализируйте карту

Да, кружок или секция должны находиться как можно ближе к вашему дому. От постоянных поездок в общественном транспорте могут накапливаться усталость и стресс, они будут ассоциироваться у ребёнка с любимым творческим занятием.

Шаг 3: посмотрите фотографии

Найдите сайт организации, куда собираетесь отдать ребёнка, её социальные сети. Посмотрите на активность, современность страниц. И самое важное – обратите внимание на фотографии. Если там есть снимки с детьми и родителями с мероприятий, мастер-классов, занятий студии или кружка, то будет легко понять, насколько ответственно там относятся к своим посетителям и ученикам. Если на снимках не будет детей и их работ – это повод задуматься.

Шаг 4: найдите отзывы в интернете

Это самый очевидный и простой шаг. Вам нужно посмотреть на комментарии, которые оставлены другими родителями. Очень часто люди в отзывах расписывают плюсы и минусы организаций, что-нибудь советуют, рекомендуют. Только не попадитесь на уловки: в интернете большое количество комментариев оставляют не живые люди, а боты.

Автор: admin · 9 апреля, 2019

Содержание

(Для быстрого перехода нажмите на название раздела)

Творчество с детьми

  • Продуктивный вид деятельности
  • Важность продуктивной деятельности
  • Виды продуктивной деятельности
  • Об особенностях видов творческой продуктивной деятельности у дошкольников

Все прекрасно знают, что дошкольники любят различные игры, благодаря которым они развиваются. Но, кроме этого, им присущ еще один вид деятельности — продуктивный, в результате которого получается некий результат: рисунок, поделка и многое другое. Ученые доказали, что такой вид деятельности развивает у детей новые навыки и оказывает огромное влияние на развитие детей. Сами же дети становятся более настойчивы и усидчивы.

Творчество дошкольников — Продуктивный вид деятельности.

В результате такого вида деятельности ребенок создает что-то вполне конкретное. Это могут быть разнообразнейшие конструкции, фигурки из глины или пластилина, различные поделки, мозаика или аппликации, или что-то более сложное.

  • Творчество с детьми
  • Творчество с детьми
  • Творчество с детьми

Все эти направления важны для развития детей дошкольного возраста, поэтому они активно используются при создании программ воспитания в детских садах. Целью же ставится разностороннее развитие и воспитание детей.

Важность продуктивной деятельности.

Дошкольники развиваются многосторонне. Немаловажную роль в этом оказывают продуктивные виды деятельности. Ученые по всему миру проводили исследования эффективности такого рода деятельности. Они доказали, что у детей развиваются новые навыки. При их изучении дети становятся более целеустремлёнными и настойчивыми, проявляют инициативу, самостоятельность и любознательность. У ребенка развивается творческое воображение, различные свойства мышления.

  • Творчество с детьми
  • Творчество с детьми
  • Творчество с детьми
  • Творчество с детьми

Для создания готового продукта дети прилагают умственные и физические силы, улучшают мускулатуру рук, осваивают новые навыки и умения, используют творческое воображение и проявляют созидательное начало. В итоге, дети осваивают практические навыки, которые пригодятся им позднее в различных направлениях деятельности. Они становятся более умелыми и ощущают свою самостоятельность. В результате своей деятельности дети получают материальное воплощение того, что они хотели показать.

Виды продуктивной деятельности в дошкольном творчестве.

Есть различные направления этого вида деятельности: создание реквизита для своего спектакля, изготовление предметов, которые можно использовать для изучения или в играх, создание собственной художественной галереи, создание журнала наблюдений детей или «книги», состоящей из их рассказов, привлечение детей при подготовке к праздникам (создание тематических игрушек, поделок, украшений).

  • Творчество с детьми
  • Творчество с детьми
  • Творчество с детьми
  • Творчество с детьми

В результате такой деятельности дети осваивают различные виды творчества, улучшают навыки чтения и письма, становятся лучше подготовленными к школе, более активными, самостоятельными, терпеливыми, учатся усваивать получаемую информацию и обрабатывать ее.

Ребенок во время занятий укрепляется и физически, поэтому стоит уделять внимание походке, осанке и многому другому.

Об особенностях видов творческой продуктивной деятельности дошкольников.

Дети очень любят рисовать и изображают, как правило, то, что им больше нравится: сценка из книжки, животные, различные предметы. Это помогает им заново пережить те ощущения, которые были у них в тот момент, когда они услышали об этом впервые.

  • Творчество с детьми
  • Творчество с детьми
  • Творчество с детьми
  • Творчество с детьми

Лепить дети больше всего предпочитают животных, фрукты, овощи и многое другое. У детей улучшается пространственное восприятие, поскольку они во время процесса могут расположить какие-то элементы дальше, какие-то наоборот ближе. Кроме этого, у ребенка улучшается понимание объема.

Занятие аппликацией развивает у детей как различные аспекты творческой направленности, так и логической.

Для развития малыша не стоит останавливаться на одном конкретном виде творческой деятельности, а стоит по возможности задействовать все для более гармоничного развития.

Что такое творчество вообще? Детское творчество — одна из форм самостоятельной деятельности ребёнка, в процессе которой он отступает от привычных и знакомых ему способов проявления окружающего мира, экспериментирует и создаёт нечто новое для себя и других. Это один из способов интеллектуального и эмоционального развития ребёнка.

Сегодня родители делают большую ставку на интеллектуальное развитие ребенка, причем не важно, в каком возрасте. Мы частенько забываем о том, что ребёнку помимо математики, чтения и письма нужны ещё и другие занятия. Это занятия спортом, музыкой и рисованием.

От занятий творчеством ребёнок получает большую пользу. В детском возрасте очень важно развивать воображение и фантазию. Занятия творчеством развивают память, мышление, мелкую моторику рук. Ребёнок, занимаясь каким-нибудь видом творчества, думает, сравнивает, воображает, фантазирует. И учится видеть конечный результат.

Например: в процессе рисования, лепки, аппликации ребёнок испытывает разнообразные чувства: радуется красивому изображению, которое он создал сам, огорчается, если что-то не получается. Но самое главное: создавая изображение, ребёнок приобретает различные знания; уточняются и углубляются его представления об окружающем мире; в процессе работы он начинает осмысливать качества предметов, запоминать их характерные особенности и детали, овладевать изобразительными навыками и умениями, учится осознанно их использовать.

Психологи выделяют следующие виды детского творчества: художественное, включающее в себя изобразительное и литературное творчество, техническое и музыкальное.

Детское художественное творчество — деятельность ребёнка, проявляющаяся в виде импровизаций и создания рисунков, вышивок, лепных поделок, художественных композиций, аппликаций, литературных произведений и пр. Детское творчество в области искусства способствует художественному образованию и развитию эстетического вкуса у ребёнка. В раннем возрасте художественное детское творчество отличает импровизированный характер. Однако это не исключает участие и контроль взрослых за данным процессом. В детстве и юности ребёнок проходит последовательную смену интересов (так называемые, периоды актуальности) к изобразительной, танцевально -драматической, музыкальной и литературной деятельности.

Изобразительное детское творчество.

Изобразительное детское творчество является самым массовым среди детей младшего возраста. В 4 года ребёнок начинает изображать узнаваемые предметы, в 9-10 лет рисунок представляет собой осмысленный рассказ с игровым сюжетом. Изобразительное детское творчество в подростковом возрасте достигает пика развития и формирует полноценное восприятие подростка мирового художественного наследия и профессионального искусства. Изобразительное детское творчество создаёт основу полноценного и содержательного общения ребёнка со взрослыми, положительно сказывается на эмоциональном состоянии детей, отвлекая их от грусти, страхов и печальных событий.

Литературное детское творчество.

Первые элементы литературного детского творчества появляются у ребёнка в возрасте 1-3 лет, когда он учится говорить, манипулировать звуками и использовать слова в разных сочетаниях. В этот период литературное детское творчество является частью игры и его сложно отделить от других видов: ребёнок одновременно рисует, сочиняет изображённую историю, напевает и пританцовывает. Постепенно литературное творчество у детей приобретает выраженное направление (поэзия, проза), приходит понимание социальной ценности литературного произведения, а также значимости процесса его создания. Более массовый характер литературное детское творчество приобретает в период обучения в школе, когда дети пишут сочинения, эссе, очерки и рассказы.

Техническое детское творчество.

Техническое детское творчество является одним из важных способов формирования профессиональной ориентации детей, способствует развитию устойчивого интереса к технике и науке, а также стимулирует рационализаторские и изобретательские способности. Техническое детское творчество — это конструирование приборов, моделей, механизмов и других технических объектов на уроках труда и на внеклассных занятиях (кружки, курсы, центры детского и юношеского творчества). Процесс технического детского творчества условно делят на 4 этапа:

  1. постановка задачи
  2. сбор и изучение информации
  3. поиск решения задачи
  4. реализация решения

В дошкольном возрасте техническое детское творчество сводится к моделированию простейших механизмов, школьники средней школы проявляют интерес к проектированию более сложных моделей и экспериментам учебного характера.

Музыкальное детское творчество.

Музыкальное детское творчество является одним из методов музыкального воспитания детей и проявляется в изучении музыкальных произведений композиторов. Детское музыкальное творчество, как правило, не имеет ценности для окружающих, но оно важно для самого ребёнка. Музыкальное детское творчество — это синтетическая деятельность, проявляющаяся в разных видах: игра на музыкальных инструментах, ритмика, пение. Элементы музыкального детского творчества проявляются одними из первых, когда у ребёнка появляется способность к движениям под музыку. Благодаря этому, у ребёнка развивается зрительно-пространственная координация, музыкальный слух и моторика. Ребёнок учится управлять телом и овладевает танцевальными движениями.

Влияние детского творчества на развитие личности ребёнка.

Важной особенностью детского творчества является то, что основное внимание уделяется самому процессу, а не его результату. То есть важна сама творческая деятельность и создание чего-то нового. Вопрос ценности созданного ребёнком произведения искусства отступает на второй план. Однако дети испытывают большой душевный подъём, если взрослые отмечают оригинальность и самобытность творческой работы ребёнка. Детское творчество неразрывно связано с игрой, и, порой, между процессом творчества и игрой нет границы. Творчество является обязательным элементом гармоничного развития личности ребёнка, в младшем возрасте необходимое, в первую очередь, для саморазвития. По мере взросления, творчество может стать основной деятельностью ребёнка.

Я считаю, что творческий потенциал заложен в каждом ребёнке. Важно его выявить и развивать.

Пусть ваши дети будут творцами! Удачи им в любом виде творчества!

Творчество поможет ребенку найти собственную индивидуальность и укрепить самооценку

Одной из форм познания мира, самовыражения, избавления от стресса и страха, отвлечения от негативных эмоций является для ребенка ТВОРЧЕСТВО. Малыш экспериментирует, создает что-то новое для себя, делая важные открытия. Легкая адаптация в обществе проходит через совместное творчество.

Виды детского творчества:

  • художественное
  • техническое
  • музыкальное

1. Художественная деятельность складывается из создания композиций путем лепки, рисования, аппликации, литературных произведений. Все это ведет к развитию хорошего вкуса у детей. В младшем детском возрасте дети рисуют интуитивно, уделяя внимание свойствам материала и не придавая значения самому изображению. К пяти годам изображения становятся узнаваемыми и осмысленными, в 10 лет дети вкладывают в рисунок не только смысл, но и сюжет.

Использование пальчиковых красок, карандашей, кистей, мелков помогает укрепить мышцы рук, улучшает координацию, моторику, развивает внимание, наблюдательность и усидчивость детей разного возраста.

Литературное творчество начинается со времени, когда ребенок учится говорить. Слова становятся частью игры и связаны с рисованием, пением, музыкой, но со временем становятся отдельным направлением развития. Литература дает возможность выразить ребенку свое понимание мира не хуже, чем рисование. Словарный запас при этом возрастает, как и эрудиция, ребенку легче освоить чтение, писать сочинения в школе.

2. Техническое творчество формирует у ребенка интерес к науке, умение рационально мыслить, изобретать, решать поставленные задачи. В младшем возрасте дети занимаются простыми техническими устройствами, а в школьном создают более сложные конструкции.

3. Музыкальное творчество сводится к игре на инструментах, пению, танцам. Такой вид творчества поможет развить у ребенка музыкальный вкус, слух. Музыка – один из первых видов творчества, доступных ребенку, через который он воспринимает окружающий мир, а вместе с танцем ребенок еще и развивается физически, становится выносливее, тренирует равновесие и координацию.

Творчество с детьми

Роль взрослых

Со временем у детей меняются приоритеты в выборе вида творчества, например, от изобразительной деятельности он может перейдет к музыкальной или танцевальной. Родители, которые отдают ребенка в различные творческие студии, поощряя интерес, укрепляют в ребенке самооценку и стремление к саморазвитию в будущем.

Нельзя навязывать детям творческий процесс, иначе со временем интерес к занятиям исчезнет. В творчестве ребенок сам должен проявлять инициативу, чувствовать независимость и самостоятельно переживать за результат.

Стимулировать ребенка к творчеству нужно с раннего возраста: привлекать к лепке, музыке, рисованию, чтению. Создавать условия для развития можно, придумывая новые игры, окружая предметами и материалами, которые пригодятся для творчества, посещая вместе с детьми выставки, мастер-классы, детские спектакли.

Детское творчество – важный процесс в развитии ребенка. Художественное, музыкальное, техническое развитие – все это приносит неизменно положительный результат, помогая ребенку осваивать окружающий мир, развивать мышление, проявлять инициативу. Творчество поможет ребенку найти собственную индивидуальность и укрепить самооценку.

Новое видео:

Новое видео:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector