Воспитание детей первого года жизни

Ребенок должен быть уверен в том, что вы любите его больше, чем кого-либо, что он для вас – самая большая ценность в этом мире

Каждый новый год в жизни ребенка – это новый этап, особенно ярко это проявляется в первые несколько лет жизни. Каждый период сопровождается новыми проблемами и достижениями, новыми требованиями и новыми радостями. Ребенка дошкольного возраста уже не надо одевать и кормить с ложечки, но он требует большего внимания и ставит перед родителями другие, более сложные задачи, связанные с воспитанием.

С годовалым ребенком все обстоит в точности наоборот – ребенок еще не участвует в общественной жизни, его не нужны воспитательные меры (по крайней мере, не на таком серьезном уровне), единственное, на что нужно направить все усилия – это общение и развитие.
Общение с ребенком, улыбки и проявление жестов любви в данном случае сходят практически «на нет». С течением времени эта привычка только укореняется в сознании родителей и детей, а когда ребенок подрастает и становится взрослым – его отношение к родителям так и остается процессом, который всегда формальный, он требует уважения, но о любви не идет и речи. Такие семьи впоследствии могут просто не общаться, дети даже не думают о том, что нужно позвонить пожилым родителям и сказать «я люблю вас».Неважно, что вы делаете с годовалым ребенком – кормите, купаете, меняете пеленки, на протяжении всего времени, которое вы проводите с ним – проявляйте максимальное дружелюбие и любовь. Ребенок должен быть уверен в том, что вы любите его больше, чем кого-либо, что он для вас – самая большая ценность в этом мире. Иногда со стороны молодых родителей можно наблюдать такую распространенную ошибку – уход за ребенком представляется им настолько ответственным и сложным делом, что они относятся к этому процессу с предельной серьезностью.

Естественно, это не значит, что с ребенком следует постоянно не умолкая болтать и надоедать ему назойливостью. Просто поймите: если вы не проявите должной любви на этом этапе, в будущем вы часто будете жалеть о каждом упущенном поцелуе и о каждом ласковом слове, которое вы не сказали своему малышу в нужное время.

Здесь есть один тонкий момент, как возможная избалованность – при слишком назойливом проявлении любви и повышенном внимании. Если у ребенка есть возможность играть с другими детьми (например, во время прогулок, или если у малыша есть брат или сестра) – не держите его все время рядом с собой. Детское сознание очень быстро адаптируется к тому, что он все время под родительской защитой и опекой, ему не надо преодолевать никаких трудностей для достижения целей, ведь помощь всегда рядом. Избегайте таких ситуаций, давайте ребенку больше самостоятельности.

Игры с годовалым ребенком

Что касается игр – учтите, что, начиная с года, дети начинают интенсивно интересоваться окружающими миром (вплоть до того, что могут долго наблюдать такие обыденные процессы, как падение листьев или смотреть, как рабочие на улице копают землю). Не теряйте бдительности, наблюдайте за ребенком: почему-то главный способ познать окружающие предметы для детей – это непременно облизать его или засунуть в рот.

Если у ребенка есть игрушки с мелкими деталями – старайтесь вообще убрать их, или хотя бы не оставляйте ребенка с ними наедине. Не стоит покупать ребенку хрупкие фарфоровые куклы, разные бузины и игрушки из целлулоида. Отличный вариант для годовалого ребенка – погремушки, зубные кольца, тряпичные и плюшевые игрушки.

Когда наступает время и ребенок начинает привыкать к прогулкам на улице – правильно подберите обувь и одежду для прогулок. Рекомендуется как можно меньше надевать ботиночки, желательно даже снимать их, когда ребенок не ходит по земле. Это делается для того, чтобы у ребенка не сформировалось плоскостопие, ведь его кости еще не сформированы до конца и неокрепшие. Если ребенок ходит в помещении, желательно не надевать обувь.
Идеальная обувь для годовалого ребенка — это простые пинетки. Не поддавайтесь соблазну приобрести яркую обувь сложных моделей и фасонов, которые сделаны якобы для детей. Это не более чем рекламный ход, производителю гораздо важнее продать продукцию, а не обеспечить потребителю комфорт и безопасность, поэтому приобретение такой обуви будет всего лишь лишней тратой денег и возможным ущербом для здоровья ребенка.Обувь для годовалого ребенка

Стоит обязательно учитывать, что дети в этом возрасте очень быстро растут – иногда приходится менять обувь каждые два-три месяца. Родители должны периодически проверять, не становятся ли ботинки тесными для малыша. Осознайте такой простой момент: если вы носите свои ботинки сорок четвертого размера до тех пор, пока они не развалятся, то ребенку очень быстро может потребоваться новая обувь. И так будет продолжаться еще очень долго. Опять же, можно не следовать рекламным плакатам и моде – не обязательно покупать дорогую обувь, «специально разработанную ведущими ортопедами для детей». Можно остановиться на более простой, но качественной обуви, главное для ребенка в этом возрасте – удобство.

Прогулки с годовалым ребенком

Относительно недавно в нашей стране стало популярным такое устройство, как ходунки. Это несложная и довольно дешевая конструкция, которая отлично служит в качестве няньки. Не стоит заблуждаться и рассчитывать на то, что с помощью ходунков ребенок учится ходить. За счет особенностей конструкции ребенок не ходит, а перемещается – он не проявляет свои навыки по удержанию равновесия. Если злоупотреблять ходунками, то он будет еще долго перемещаться по дому только с их помощью.

Рассматривайте ходунки не как устройство для обучения ходьбе, а как временную няньку, если ребенок должен находиться рядом с вами, но вы не можете уделить ему внимание (например, на кухне, пока вы готовите). Чтобы действительно учить ребенка ходить – необходимо учить ребенка различным навыкам – опираться на ноги, держать равновесие, развивать позвоночник для того, чтобы ребенок не утомлялся в первое время.

Новое видео:

Новое видео:

Воспитание детей первого года жизни

Сегодняшний разговор как раз и пойдет о воспитании и развитии ребенка первого жизни – младенца не достигшего возраста в 12 месяцев. Что можно делать, чему надо учить, как себя вести с маленьким человеком, чему обучать и как заботиться?

  1. Первые этапы воспитания детей
  2. Воспитывайте с любовью и нежностью
  3. Роль отца в воспитании
  4. Воспитание ребенка до трех месяцев
  5. Развитие ребенка до 6 месяцев
  6. Физическое воспитание ребенка первого года жизни
  7. Развитие годовалого малютки

Первые этапы воспитания детей

Младенец и мама, в первый год жизни ребенка, — это неразрывная цепь из двух колец. Малыш познает мир через маму, а мама учиться у него общению с новым человечком.

Самое первое, что вы должны запомнить, это секрет, позволяющий каждому становиться счастливым. Только забота, уход, обучение, воспитание с любовью дает замечательные и фантастические результаты.

А деятельность по рекомендациям, из-за долга, по необходимости и моде ни к чему хорошему не приводят, даже если все было сделано по правилам.

Воспитывайте с любовью и нежностью

Детей первого года жизни надо воспитывать с любовью и нежностью, так как младенец слышит не смысл слов, а их интонацию, он ждет не просто прикосновений, а поглаживаний с любовью, ему необходимы не слова, а теплые нотки, ему холодно в одиночестве, он требует общения и близости с мамой.

Да, вы скажете, а где же участие папы? Отец необходим на всех этапах развития. Но только с мамой, которая его вынашивала 9 месяцев, он пока неразрывно связан энергетической пуповиной и прочими инстинктивными привязанностями.

Роль отца в воспитании

Папа тоже может прекрасно купать малыша, менять ему подгузник, играть с ним в увлекательные игры, переодевать и носить на руках. Но только мама может спеть нежную колыбельную песенку, покормить грудью, так бережно убаюкать или просто нежно погладить по головке.

Не бойтесь отдавать свою ласку, не страшитесь избалованности. Ребенок до года нуждается в подтверждении того, что вы рядом, что он нужен, что он в безопасности. В этот ранний период формируется его отношение к миру. Вот только в этом младенческом возрасте у него остается память на всю жизнь о защищенности или ненужности.

Воспитание ребенка до трех месяцев

До трех месяцев со дня рождения малыш развивается очень стремительно. За три месяца он успевает научиться держать голову, улыбаться, переворачиваться, различать лица родных людей.

Он различает голоса, видит мамины глаза, всматривается в мимику, Ждет не только молока, а и близкого контакта, ласки, объятий.

Мало просто следить за сухостью пеленок, за сытостью, за спокойным сном, надо отдавать свою любовь в прикосновениях, милых прибаутках, песенках. Воспитывать ребенка до 3 месяцев также надо, что бы вы ни делали с малышом, не делайте это молча. Он все понимает и запоминает.

Надеваете на него штанишки, так и говорите, моете ему ручки, так и объясните, собираетесь дать ему кушать, так и произносите, что мама сейчас тебя покормит. Умываете малышку, приговаривайте: «моем глазки, моем носик, моем ротик».

Развитие ребенка до 6 месяцев

Не забывайте малыша знакомить с окружающим миром и воспитывать в шесть месяцев. Рассказывайте ему, где собачка, где котенок, что дует ветерок, идет дождик, падают снежинки. У него должно развиваться зрительное, тактильное и слуховое восприятие.

Игры нужны, но помните, что не он должен подстраиваться под ваше свободное время, а вы должны уделять ему внимание в период его хорошего настроения и спокойного бодрствования.

Не оставляйте дитя в манеже, чтобы он вам не мешал на кухне, а постарайтесь придумать так, чтобы и он стал неотъемлемой частью домашнего хозяйства и видел все, что вы делаете, это тоже часть детского воспитания, так как дети, постоянно берут пример с взрослых, они копируют интонации, действия и даже походку.

Физическое воспитание ребенка первого года жизни

В период с шести до девяти месяцев малыш начинает сам познавать мир, особенно в этот период необычайно важно физическое развитие и воспитание ребенка первого года жизни. Он уже умеет не только сидеть, но и вставать, стоять, ползать, а некоторые, даже ходить.

Задача родителей не только общаться и оказывать знаки внимания, успокаивать и заботиться о чистоте, а и позволять малышу узнавать новое, самостоятельно изучать предметы, поощрять двигательную активность, всегда быть на подхвате, хоть в движениях, хоть в играх.

Пусть подставляет малыш ладошечки под воду, чтобы умыться, берет в ручку ложку, пластмассовую кружку, пусть даже и пустую. Пусть учится крепко держать, хлопать в ладоши, пусть узнает, где находятся глазки, носик, ротик, показывает это на игрушках и всех близких. Впоследствии он научиться делать это и на себе.

Все делайте весело, с прибаутками, веселыми песенками и улыбкой.

Воспитание – это не труд для диссертации, а интересный совместный путь малыша и родителей. В таком возрасте дети уже могут играться машинками, катить мячики, нажимать на пищалки, барабанить по барабану, нажимать пальчиком на клавиши пианино.

Но сначала, вы должны ему продемонстрировать, как все это работает и двигается, только тогда ребенок сможет повторять за вами.

Развитие годовалого малютки

Ребенок растет и постепенно развивается, и обучается новому, он приобретает все новые и новые навыки, учится не только слушать, но и говорить, не только ползать, а и ходить. К году малыш способен сам держать ложку.

Не отчаивайтесь, если у него все летит в сторону, а ручка плавает в супе. Со временем он всему научиться и будет аккуратно и быстро кушать сам. Здесь вам потребуется много терпения и спокойствия. Но приучайте сразу к чистоте. Вовремя надевайте слюнявчик, меняйте испачканную одежду. Ребенок будет считывать информацию об аккуратности и личной гигиене.

Помогайте ему не только самостоятельно кушать, но и ходить своими ножками. Водите его за две ручки, за одну, позволяйте падать и вставать заново, ходить, держась за стеночку.

Читайте вместе книжки, показывайте яркие картинки, называйте цвета и предметы, как называются игрушки, показывайте как можно с ними играть, учите делиться, любить цветочки, животных.

Воспитание маленького ребенка первого года жизни – это целое искусство. Чаще замечайте достижения, чем промахи. Хвалите за маленькие победы. Никогда не наказывайте за запачканную рубашечку или пролитый суп, особенно, если малыш только учится.

Если ребенок дерется или обижает котенка, тогда указывайте ему, что так делать нельзя, ведь чувство любви и сострадания к живым существам необходимо прививать с самого раннего детства.

Вывод

И не забывайте, дети обучаясь и развиваясь все впитывают из своего взрослого окружения. Создайте в семье уютный мир, насыщенный лаской, улыбками, смехом и всеобщей заботой, а также теми чертами характера, которые вы желаете наиболее сильно проявить у ребенка.

Надеюсь всем понятно, что адекватный и спокойный малыш не может быть воспитан в семье в которой родители постоянно ругаются, ссорятся и сами не выполняют свои обязанности по дому, и только малыш, воспитанный с любовью, вырастет добрым, вежливым, культурным, развитым и счастливым человеком, чего я вам и вашем детям конечно же желаю с превеликим удовольствием.

И не забывайте читать на нашем портале Обучения и Саморазвития другие полезные статьи, например, о том можно ли наказывать ребенка, во сколько лет надо отдавать детей в школу, о кишечных коликах у новорожденных и многие другие.

Возрастная периодизация

Первый год жизни делится на периоды.

от рождения до 3 месяцев

от 5-6 до 9-10 мес

от 9-10 до 12 мес

В каждом возрастном периоде выделяются наиболее значимые ведущие умения, определяющие успех развития не только на том или ином возрастном этапе, но и являющиеся благоприятной основой для последующего развития.

В первые 3 месяца осуществляется развитие зрительных, слуховых и эмоциональных реакций.

Зрительное сосредоточение возникает на 8-14 день жизни ребенка. Сначала на движущемся в поле зрения предмете.

В конце 1 -начала 2 месяца он сосредотачивается на неподвижных предметах, на лице разговаривающего с ним взрослого.

В возрасте 2-2,5 мес. малыш длительно рассматривает висящие над ним игрушки и следит за движениями окружающих.

Слуховое сосредоточение на звуке наблюдается на 9-10 день.

К 1 месяцу слуховое сосредоточение становится более длительным.

На 3 месяце дети начинают выделять из общей массы воспринимаемых раздражителей звуки речи.

К концу 3 месяца ребенок начинает искать источник звука, говорящего взрослого или звучащую игрушку. Так возникает связь между зрительным и слуховым анализатором.

Проявление радости в виде улыбки впервые возникает на 5-6 неделе в ответ на общение взрослого. Поэтому улыбку приято считать первой социальной реакцией.

К 2,5-3 месяцам возникает «комплекс оживления» (термин Н.М. Щелованова). Эмоциональные проявления ребенка называются так потому, что в их состав входит несколько видов реакций: эмоциональные (улыбка), голосовые (агуканье), двигательные (движения рук и ног).

Развивая положение Н.М. Щелованова и М.Ю. Кистяковской, современные психологи рассматривают комплекс оживления не только как реакцию, но и как инициативное действие ребенка, обращенную к взрослому, чтобы привлечь к себе внимание. Это свидетельствует о потребности ребенка в общении.

В первые 3 месяца у ребенка развиваются умения, из которых к концу года формируются движения: ползании, ходьбы. В 3-5 недель поднимает и пытается удерживать голову, лежа на животе.

В 2,5-3 мес. лежит несколько минут на животе и высоко поднимает голову.

Без спец. приемов со стороны взрослого умения удерживать голову в положении на животе и вертикальном положении не формируются.

С 2,5 до 5-6 мес. происходит совершенствование зрительного и слухового восприятия, развиваются голосовые реакции, хватательные движения рук.

Взрослые должны обеспечивать разнообразие впечатлений, побуждая рассматривать игрушки. Взрослые содействуют сенсорному развитию.

В 2-4 месяца возникает «агуканье».

В 4-6 мес. — гуление.

Режим и организация режимных процессов

В группе детей с 2 мес. до 1 года нужно обеспечить своевременное и полноценное развитие и воспитание каждого ребенка.

Режим — это правильное распределение по времени и правильная взаимопоследовательность удовлетворения основных физиологических потребностей ребенка в сне, кормлении, деятельности.

Принципы построения режима для детей раннего возраста

Обеспечение длительности бодрствования, соответствующей пределу работоспособности.

Обеспечение необходимого количества дневного и ночного сна.

Соблюдение определенных, соответствующих возрасту интервалов между кормлениями.

Обеспечение рационального чередования сна, кормления, бодрствования.

Наиболее рациональной считается такая последовательность, при которой ребенок получает питание после сна в начале бодрствования.

Своеобразие режима в первой группе раннего возраста состоит в том, что он трижды изменяется на протяжении одного года. Постепенно уменьшается частота кормления чередования сна и бодрствования, увеличивается продолжительность бодрствования.

Организация бодрствования

1 подгруппа: от 2 до 5-6 мес.

Воспитатель или няня во время бодрствования побуждает каждого ребенка рассматривать игрушки, действовать с предметами, гулить, лепетать, двигаться, стремиться к общению со взрослым.

Главное в этот период — организация ориентировочно-исследовательской деятельности.

На протяжении дня организуется 3 периода бодрствования

  • 1 с 9 ч 30 мин до 11 час
  • 2 — с 13 до 14 час
  • 3 — с 16-30 до ухода

Спустя 25-30 мин после кормления проводят индивидуальные игры-занятия для развития речи, общих движений, движений руки. Они продолжаются от 3 до 6 мин.

2 подгруппа от 5-6 мес до 9 мес.

с 18 до прихода родителей

В процессе бодрствования общение персонала с каждым ребенком носит воспитывающий и развивающий характер.

Манипулирование с игрушками воспитатель использует для приучения действовать одновременно с двумя предметами, сначала он выполняет действия сам руками ребенка или многократно показывает способ действия.

Большое место во время бодрствования занимает развитие движений. Дети начинают ползать в 7-8 мес.

3 подгруппа с 9-10 мес до 12 мес

Бодрствование значительно больше

Во время бодрствования необходимо проводить комплексную работу, направленную на всестороннее развитие меленького ребенка, особенно на формирование основных движений, действий с предметами и речи.

Для развития новых способов действий, кроме резиновых, пластмассовых игрушек, детям дают ведерки, мисочки, куда они могли бы складывать мелкие предметы, а также матрешки, кубики, мячи разной величины.

Детям предлагают также сложные игрушки (куклу, собачку), побуждая их к подражательным действиям (баюканье, кормление)

После самостоятельных игр воспитатель проводит тут же в месте постоянных игр дополнительные игры-занятия с 3-4 детьми одновременно.

Большое место занимают занятия по развитию речи.

К концу возрастного периода возможет переход к отдельным групповым играм-занятиям.

Воспитание детей первого года жизни

Первый год в жизни малыша, это совершенно уникальное время для его развития. Это единственное время, когда он так быстро растет и меняется. Стоит только сравнить новорожденного малыша и годовалого, чтобы понять, какой огромный путь пришлось преодолеть ребенку и какие изменения претерпеть.

Новорожденный малыш целиком зависит от мамы. Он не может самостоятельно: найти себе пищу, не может ходить. Оставленный на произвол судьбы, человеческий детеныш скорее всего погибнет от голода, если не найдется кто-то, кто возьмет на себя заботу о нем. О том, как обеспечить физиологические потребности ребенка вопросов обычно не возникает. Если ребенок хорошо растет и набирает вес, не болеет и развивается примерно так же как его сверстники, значит с ним все в порядке. Что же касается воспитания ребенка до года, его психологии, то это до сих пор загадка, которую каждый родитель пытается отгадать по своему.

Как реагировать на плач малыша? Где он должен спать? Как часто брать на руки? — Это основные вопросы, которые волнуют новоявленных родителей. Родственники наперебой дают советы, врачи и педагоги пишут целые трактаты на эту тему. Но единственно правильного и подходящего всем без исключения ответа так и не находится. Потому, что все дети совершенно разные уже с самого своего рождения.

Воспитание ребенка до года

Не существует методики воспитания детей до года, которая подошла бы всем Воспитание детей первого года жизниродителям и их детям без исключения. Каждый новорожденный ребенок имеет свой личный, уникальный опыт внутриутробного развития. Этот опыт напрямую связан с тем, какие чувства испытывала его мама будучи беременной. Поэтому и подход к воспитанию ребенка до года должен быть только индивидуальным.

В общении с младенцем нужно целиком полагаться на его поведение.

Плачет — выяснить причину. Может быть голоден, может замерз, а может быть просто захотелось к маме на ручки.

Часто родителям не советуют приучать ребенка к рукам. Пугают тем, что «подрастет и совсем на шею сядет». Но поставьте себя на место ребенка. Малыш все девять месяцев был с мамой одним целым. Издавна, у всех народов самым большим несчастьем, которое могло постигнуть маленького ребенка считалась потеря матери. Хорошо себя чувствовать младенец может только рядом с любимой мамой. Так зачем же его лишать этой радости?

Давно замечено, что дети с младенчества оставшиеся без родителей и выросшие в детских домах, встав взрослыми имеют трудности с социализацией. Им сложно завести свою семью, сложно проявлять любовь. Лишенные любви и внимания во младенчестве ,они просто этому не научились.

И наоборот, человек получивший много любви в детстве, встав взрослым с радостью поделится своей любовью с окружающими, создаст семью и станет заботливым и любящим отцом или матерью своим детям.

Конечно, время от времени стоит оставлять ребенка одного. Дать ему игрушки и позволить заниматься своими делами, но только до тех пор, пока он не попросится снова к маме. Не нужно игнорировать крики и плач малыша. Ведь это пока единственный способ которым он может сообщить взрослым о том, что с ним что-то не так. Представьте что вам плохо, вы нуждаетесь в помощи, а на вас не обращают внимание. Вам такое понравится?

Также много споров возникает по поводу совместного сна с ребенком. Тут тоже подход должен быть индивидуальным. Иногда совместный сон может принести пользу, а иногда стать опасным для ребенка. Спать вместе с мамой для малыша совершенно естественно. В обнимку с мамой дети и засыпают лучше и спят крепче. Но тем не менее следует руководствоваться прежде всего безопасностью ребенка. Нельзя спать вместе с ним на мягкой кровати. Малыш может просто задохнуться, зарывшись в складках постельного белья.

Нельзя укладывать маленького ребенка спать между мамой и папой. Спящие все вместе отец, мать, и грудной младенец между ними, красиво выглядят только на рекламной картинке. В жизни же неловким движением сделанным во сне, взрослый может просто задавить ребенка. Если решите спать вместе с малышом, то обязательно отгородите ему место на своей кровати, и спите немножко отодвинувшись. Следите за тем, чтобы не заснуть с ребенком на руках. Сначала дождитесь пока ребенок заснет, уложите его, а потом уж ложитесь спать сами.

Общаясь с младенцем помните — ваша основная задача сделать его счастливым. Встав взрослым и напитавшись вашей любовью, он сделает счастливыми вас.

На первом году жизни происходят значительные изменения в физическом развитии ребенка. При правильном уходе, рациональном вскармливании и воспитании он интенсивно развивается. В первом полугодии ежемесячно малыш прибавляет в весе 600—700 г, во втором —400—500 г. За каждый месяц жизни ребенок вырастает на 2—3 см. К концу года вес его составляет Ю—10,5 кг, а рост—74—75 см. У нормально развивающегося ребенка в 7—8 мес. начинают прорезываться молочные зубы, к году их вырастает восемь. На протяжении первого года значительно усиливается работоспособность нервной системы. Это сказывается в увеличении времени активного бодрствования ребенка с 20—30 мин в первый месяц жизни до 3,5 ч к концу года.

Для успешного воспитания интенсивно развивающегося малыша первый год жизни условно делят на периоды, качественно отличающиеся друг от друга: от рождения до 2,5—3 мес., (включая период новорожденности, т. е. первые 3—4 недели); от 2,5—3 до 5—6 мес., от 5—6 до 9—10 мес., и от 9—10 до 1 года.

Каждый период развития ребенка является фундаментом для последующего и отличается ведущими реакциями и изменениями. Ведущими называют такие реакции и умения ребенка, которые определяют его развитие на данном возрастном этапе и являются благоприятными предпосылками для последующего развития. В первые три месяца жизни ведущими, определяющими развитие ребенка являются зрительные, слуховые и эмоциональные реакции. Они дают возможность формировать активное бодрствование, обеспечивают сенсорное развитие ребенка, расширяют его ориентировку в окружающем, способствуют развитию движений рук, а в дальнейшем и общих движения. Благодаря положительному эмоциональному состоянию улучшаются физиологические процессы (дыхание, кровообращение, пищеварение), повышается общая активность.

Воспитание детей первого года жизни

Большинство родителей еще до рождения крохи задумываются о том, каким должно быть его воспитание до года. Ведь многие знают, что воспитывать ребенка необходимо с рождения, поскольку воспитание крохи до годовалого возраста играет особую роль в его последующем развитии. В этот период у малыша формируются определенные навыки и привычки.

Воспитание деток до 1 года подразделяют на несколько этапов:

— 0-3 месяца.

В это время у крохи вырабатываются первые привычки. По этой причине с момента появления на свет ребенка следует придерживаться некоторых правил воспитания. В первую очередь необходимо постараться, чтобы ребенок засыпал во время прогулки без соски и мог самостоятельно проводить хоть несколько минут в кроватке. Кроме этого каждое утро малыша должно начинаться с гигиенических процедур.

Что касается физического развития, то в три месяца кроха должен держать головку и издавать агукающие звуки.

Не стоит забывать о развитии памяти и слуха ребенка. Чаще разговаривайте с малышом, читайте ему сказки, включайте музыку, играйте;

— 3-6 месяцев.

Данный период характеризуется тем, что ребенка следует подготовить к речи. Поэтому родители должны позаботиться о развитии речевого аппарата малыша. В этом может помочь музыка, чтение стишков, пение песенок. На улице обязательно обращайте внимание малыша на разные звуки: крики птичек, шум машин, разговор людей и так далее. Важно, чтобы ребенок знакомился и познавал окружающий мир, поэтому во время прогулки старайтесь рассказывать обо всем, что происходит вокруг.

Не забывайте и об играх. Тесное общение с родителями дает возможность сформировать у ребенка основы нравственности;

— 6-9 месяцев.

В этом возрасте дети начинают активно передвигаться: они сидят, ползают, стремятся встать, а некоторые даже осваивают первые шаги. Именно поэтому в это время важно, чтобы кроха был физически активным. Обязательно поощряйте его новые успехи.

Помимо этого родители могут постепенно знакомить кроху с горшком, приучать мыть руки после прогулки и перед едой.

Многие малыши в этот период уже знают части тела и могут их показать. Важно показать малышу для чего нужны игрушки и как в них играть. Главное правило этого этапа воспитания: ребенок должен понимать слово «нельзя» и его причину;

— 9-12 месяцев.

В этом возрастном интервале многие детки уже активно ходят. Первые шаги могут сопровождаться падениями и болезненными ударами, что в результате может привести к страху и нежеланию передвигаться на ногах. Важно позаботиться о развитии мелкой моторики рук ребенка: кроха должен уметь держать предметы, производить с ними определенные действия, к примеру, стучать, крутить, кидать и так далее. Можно начать изучать цвета и форму. Для этого используйте специальные карточки и предметы.

Когда крохе исполнится год, можно записаться на курсы развития, где с малышом будут заниматься педагоги, и он сможет общаться с такими же малышами, как и он.

Помните, что в этот период многие дети стараются походить на своих родителей, поэтому и повторяют за ними многие действия. По этой причине постарайтесь избавиться от вредных привычек, чтобы стать хорошим примером для своего ребенка.

Процесс воспитания детей – трудное занятие, результаты которого видны далеко не сразу.

Воспитание детей первого года жизни

Часто родители считают, что грудного малыша нужно покормить и одеть по погоде, а воспитанием можно заняться попозже. Правильным и плодотворным воспитание ребенка от 1 года будет только тогда, когда развитие и воспитание началось еще с пеленок.

От рождения до года

Воспитание детей от 0 месяцев — важный элемент в педагогической системе. Месячный малыш хорошо различает голоса родных и близких людей. У годовалого ребенка на подсознательном уровне уже сформированы привычки, склонности к тому или иному виду деятельности. Проявляются особенности личности. Например, к концу третьего месяца малыш должен научиться какое-то время самостоятельно проводить в кроватке, если он спит с пустышкой, то засыпать без ее и укачивания.

Воспитание детей с рождения начинается с регулярных разговоров с родителями, пением песенок, рассказыванием сказок. Для грудного малыша важно соблюдать режим дня и придерживаться правил гигиены.

Воспитание новорожденного будет плодотворным, если родители используют для развития ребенка музыку, регулярное прослушивание которой будет помогать раннему формированию речи.

Воспитание детей первого года жизни

Пройдет совсем немного времени, и быстро развивающийся малыш начнет ползать, а вскоре и ходить. Совершенствование двигательных навыков ребенка в 8 месяцев приводит к активному перемещению по дому, изучению нового для него пространства. Восемь месяцев – время, когда нужно приучать грудного ребенка к гигиеническим процедурам: мытью рук перед едой, смене грязной одежды, чистке десен и первых зубов. Восьмой месяц в жизни малыша предусматривает выполнение простых физических упражнений, массажа.

Воспитание ребенка в 9 месяцев предусматривает знакомство со словами «нет» и «нельзя». От того, насколько убедительны будут родители в этот период, зависит дальнейшее воспитание ребенка в год.

На девятом месяце многие малыши предпринимают попытки к самостоятельному передвижению по дому. Поэтому родители должны обеспечить их безопасность.

Первый день рождения

Особенности развития личности человека закладываются в раннем детстве. От того, каким будет воспитание детей от года, зависит дальнейшее становление маленького человека.

Воспитывать детей первого года жизни нужно с учетом их физических особенностей.

Как воспитывать ребенка в 1 год? Основа развития детей этого возраста — игра. Развивать ребенка 1 года жизни помогут игрушки. Они способствуют образованию логики и познавательной активности.

После года малыш проявляет признаки самостоятельности. Он уже не слушается родителей безоговорочно, пытаясь высказать свою точку зрения на все происходящее в его жизни. Если он хочет один, без помощи взрослых, исследовать мир, не нужно ему мешать. А вот ненавязчивая помощь будет весьма кстати.

Воспитание детей первого года жизниВзрослые должны помнить, что в этом возрасте ребенок быстро утомляется, поэтому игру нужно чередовать с физическими нагрузками и следить за тем, чтобы малыш закончил играть до того, как ему надоест.

В год и три месяца ребенку можно предлагать занятия, связанные с развитием мелкой моторики, что самым лучшим образом скажется на интеллектуальном развитии.

Занятия с малышом должны сопровождаться общением со взрослыми, что станет отличной базой для формирования развития речи.

С года начинается активное пополнение словарного запаса маленького человека. Не стоит отчаиваться, если первое время он не будет произносить слова вслух. Малыш обязательно запомнит их и произнесет чуть позже.

Часто в полтора года дети начинают уже сами проситься на горшок. Однако не редки случаи, когда небольшие неприятности случаются и в три года. Приучать к этой процедуре нужно мягко и ненавязчиво.

В этом возрасте родители часто жалуются на то, что кроха не слушается, плохо ест и не желает засыпать в определенное время. Не стоит ругать за это. Придумайте историю, где любимый персонаж из мультфильма делает то, что малышу не хочется.

Маленький исследователь

Воспитание ребёнка в 2 года заключается в непрерывном общении с ним, вовлечением в жизнь семьи. Однако помните, что с двухлетнего возраста возрастает желание самостоятельно выполнять различные поручения. Не препятствуйте этому, а поощряйте. В возрасте 2 лет маленький человек с удовольствием будет выполнять небольшие поручения: подаст папе инструмент, принесет нужную вещь маме и так далее.

Два года – возраст, когда кроха не воспринимает категорических запретов. Он не слушается, кричит, всячески проявляя свое несогласие. Лучшим выходом из этой ситуации будет переключение внимания малыша на что-либо другое.

Двухлетний малыш уже понимает, что такое «хорошо» и что такое «плохо». Однако это совершенно не мешает ему по-своему реагировать на замечания взрослых. Поэтому нужно стараться разговаривать с крохой на его языке, спокойно и мягко объясняя последствия тех или иных действий.Воспитание детей первого года жизни

Детей 2 лет отличает любознательность, они стараются одеваться, раздеваться и кушать самостоятельно. Такие действия у ребёнка в 2 года нужно только поощрять.

Второй год жизни характеризуется бурным развитием познавательной деятельностью крохи. К этому времени его словарный запас пополняется новыми словами, он называет себя по имени, любит играть в простые игры.

Рождение манипулятора

Знаменитый кризис 3 лет часто застает родителей врасплох. Жизнерадостная кроха превращается в постоянно хнычущего и вечно чего-то требующего человечка. Он не слушается, кричит, топает ногами, стараясь добиться желаемого любой ценой. Правильное воспитание трехлетнего малыша – залог успешных взаимоотношений крохи со взрослыми в дальнейшем.

3 года – переломный этап. В 3 года кроха начинает интересоваться всем. Он задает множество вопросов, ему интересно все.

Переосмысление жизненных позиций и взаимоотношений с людьми, попытки понять свое место в семье и обществе, стремление к самостоятельности — такова характеристика третьего года жизни. Кроха не слушается, всячески старается привлечь внимание, кричит, отказывается от еды.

Важный совет родителям по воспитанию детей от 3 лет дает доктор Комаровский. Он считает, что любовь, терпение и понимание – составляющие, которые помогут преодолеть любой особый период жизни малыша.

В заключении хочется дать некоторые рекомендации родителям

  • Малышу всегда нужно чувствовать поддержку родителей. При этом ни в коем случае нельзя навязывать помощь крохе.
  • Будьте настойчивыми, но справедливыми. Если принято решение сказать «нет», то малыш должен четко понимать, что родители не поменяют решения.
  • Исключите любую реакцию на истерику.
  • Не нужно впадать в истерику самим родителям. Спокойно переждите, когда пройдет пик выражений эмоций, и переключите внимание на другой вид деятельности.

Дети растут быстро, и время стирает многие неприятные моменты взросления крох. Родителям стоит запастись терпением и проявить безграничную любовь к своему малышу.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector