Возрастные нормы развития детей

  • Сведения об образовательной организации
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления
    • Документы
    • Образование
    • Образовательные стандарты
    • Руководство. Педагогиченский состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
    • Стипендии и меры поддержки обучающихся
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приема(перевода)
    • Доступная среда
    • Международное сотрудничество
  • Независимая оценка качества образования
  • Противодействие коррупции
  • Охрана жизни и здоровья детей
  • Для Вас, родители!
  • Консультационный пункт
  • Температурный режим
  • Методическая копилка
  • Права ребенка
  • Региональный сегмент
  • Страница заведующего
  • Информационная открытость
  • «Горячая линия» по вопросам оплаты труда работников
  • Профилактика короновируса

Последние новости

Сроки проведения ВПН с 15 октября 2021г по 08 ноября 2021г.

Уважаемые родители!
У нас очень хорошая новость, мы спешим поделиться с вами.

С 09.09.2021 начинается городская акция «Детство. Барнаул. С любовью».

Предлагаем познакомиться с

  1. Главная >
  2. Наши советы и рекомендации >
  3. Педагог-психолог >
  4. ВОЗРАСТНЫЕ НОРМЫ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА К 3 годам

ВОЗРАСТНЫЕ НОРМЫ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА К 3 годам

ВОЗРАСТНЫЕ НОРМЫ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
(критерии результативности)

Восприятие

Цвета

Красный, синий, зеленый, желтый.

Узнавание, называние, соотнесение

Формы

Круг, квадрат, треугольник

Узнавание, называние, соотнесение

Величины

Большой — маленький, длинный — короткий, высокий — низкий.

Узнавание, называние, соотнесение

Пространства

Далеко — близко, высоко — низко.

Узнавание, называние, соотнесение

Эмоционального состояния

Радость, грусть, гнев.

Узнавание, называние, соотнесение

Память

Зрительная образная: объем — 4 — 5 предметов.

Слуховая образная: объем — 3 — 4 звука.

Слуховая вербальная: объем — 4 слова.

Тактильная: объем — 3 — 4 предмета.

Внимание

Объем — 4 предмета.

Концентрация: нахождение в рисунке контура известного предмета при высокой плотности штриховки, контура неизвестного предмета — при сла­бой штриховке.

Воображение

Репродуктивное

Раскрашивание или рисование по представле­нию (например, нарисуй солнышко, раскрась елочку), лепка по заданию (например, скатай шарик — взрослый не показывает).

С элементами творческого

Дорисовывание, выполнение аппликаций, составление узора и/или предмета из мелких деталей без образца (например, придумай, кто живёт в стране кружочков), лепка предметов или жи­вых существ со зрительной инструкцией. Использование в игре предметов-заместителей

Развитые интеллектуальной сферы

Анализ (с помощью взрослого)

  • Описание предмета по известным признакам.
  • Исключение на основе всех изученных обобщений.

Зрительный синтез

Из 2 частей без опоры на образец и из 3 частей — со зрительной опо­рой или наложением на образец.

Сравнение предметов (с помощью взрослого)

По цвету, по форме, по величине, по расположению в пространстве, по эмоциональному состоянию на основе зрительного восприятия.

При сравнении ребенок должен уметь самостоятельно выделять по 3 сходства и 3 отличия.

Обобщение

  • по цвету, форме величине, эмоциональному состоянию;
  • животные, игрушки, фрукты, овощи.

Выполнение операции конкретизации на основе имеющихся обобщений.

На вопрос: каких ты знаешь животных? (игрушки, фрукты и т. д.) – ребенок должен уметь самостоятельно показать или называть 2 — 3 предмета (напри­мер, животные: кошка, собака,мишка, волк).

Сериация

  • по цвету — 2 оттенка;
  • по величине — 3 предметов;
  • по расположению в пространстве — 2 положения;
  • серия последовательных картинок к известной сказке — 3 картинки.

Классификация

На основе имеющихся обобщений по одному признаку – самостоятельно.

Эмоциональная сфера

Называние, узнавание по пиктограмме эмоциональных состояний: ра­дость, грусть, гнев.

Знание некоторых способов выражения этих эмоциональных состоя­ний (через рисунок, вокализацию, с помощью мимики, жестов и вырази­тельных движений).

Коммуникативная сфера

Умение с помощью взрослого обращаться к сверстнику и взрослому по имени, принимать различные роли в игре, придуманной взрослым.

Волевая сфера

Принимать и удерживать с помощью взрослого 2 правила в игровой ситуации.

Психофизиологическая сфера

Умение закрашивать предметы внутри контура.

Умение нанизывать мелкие предметы (бусинки) на леску.

Умение вылепливать из пластилина или глины мелкие и крупные пред­меты.

Умение изображать различные эмоциональные состояния при помо­щи мимики и жестов.

Количественные и качественные изменения функционирования орга­низма на разных этапах развития, различия в темпах этих изменений приводят к необходимости четкой характеристики этапов развития и выбора критериев их различения.

Понятие о возрастной норме. Периодизация развития

В качестве возрастных нормати­вов раньше, а нередко и сейчас, использовались количественные сред­нестатистические параметры, харак­теризующие в основном морфологи­ческие особенности организма. Такое представление о норме уходит свои­ми корнями в те времена, когда прак­тические потребности заставили вы­делить некоторые средние стандарты развития, от которых отличали мно­гочисленные уродства и аномалии. Несомненно, что на определенном эта­пе развития биологии и медицины по­добный подход сыграл прогрессивную роль, позволив определить среднеста­тистические параметры морфофункциональных особенностей развиваю­щегося организма. В настоящее время при использовании среднестатисти­ческих показателей обязательно учи­тывают и их разброс, отражающий ва­риативность нормы развития.

Согласно современным представ­лениям, норма развития — это не только количественная, но непремен­но и качественная оценка особеннос­тей функционирования организма, обеспечивающих его приспособле­ние к условиям внешней среды.

В качестве критерия периодизации, отражающего качественные преоб­разования целостного организма, был предложен такой интегральный показатель, как метаболизм, измене­ния которого проявляются в количе­ственных морфологических характе­ристиках: рост, вес, смена зубов и др.

Принятая в настоящее время пе­риодизация основана на таком под­ходе. Выделяют следующие этапы развития детского организма: пери­од новорожденности — от 1 до 10 дней; грудной (младенческий) воз­раст — первый год жизни; ранний возраст — от 1 до 3 лет; период первого детства — 4-7 лет; второго детства -8-11 лет девочки, 8-12 лет мальчи­ки; подростковый возраст -12-15 лет девочки, 13-16 лет мальчики.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector