Задержка психомоторного развития у детей лечение

Задержка психомоторного развития у детей лечение

Как и почему возникает задержка психомоторного развития?

Иногда особенности развития имеют наследственный характер. К примеру, если вы начали ходить после года, то вряд ли ваш ребенок сделает первые шаги в 9 месяцев. Но это не значит, что не стоит обращать внимание на отставание от возрастной нормы. Во многих случаях проблема есть и ее нужно решать.

Причинами задержки психомоторного развития могут быть:

  • Проблемы во время беременности (вирусы, гестоз, прием сильных лекарств);
  • Родовые травмы (чаще всего диагностируются на первом году жизни);
  • Кислородное голодание плода;
  • Плохие социальные условия (безнадзорность, отсутствие воспитания либо чрезмерная опека);
  • Наследственные заболевания, влияющие на развитие головного мозга ребенка.

Как определить задержку психомоторного развития у детей?

Родители сами могут отметить некоторые моменты: ребенок не делает того, что должен по возрасту.

Обращайте внимание на следующие симптомы:

  • Замедленное восприятие, неспособность концентрироваться на предмете, игрушке после 4 месяцев;
  • Позднее переворачивание со спинки на живот (старше 5 месяцев);
  • Не откликается на имя, не обращает на взрослых внимание после 8 месяцев;
  • В 10 месяцев не стоит и не сидит у опоры;
  • Не начал ходить в 1,5 года;
  • Не умеет формулировать свои мысли после 3 лет;
  • Сложности с построением простых рассказов в 4-5 лет;
  • Плохая память. Ребенок помнит все только урывками после 5 лет.

В раннем детском возрасте задержка развития проявляется недоразвитием речи, слабой мелкой моторикой, проблемами в общении, слабой способности к обучению

Среди всех детей с задержкой психомоторного развития только у 30% проблема связана с тяжелыми генетическими и социальными условиями. В остальных случаях причины соматические – то есть их можно и нужно корректировать. Нужно приступать к лечению как можно скорее, чтобы не запустить малыша и не довести до необратимой задержки, перетекающей в более серьезные проблемы.

Дети с нарушением психомоторного развития отличаются поведением. Для одних характерна необузданность, драчливость, агрессивность. Такие дети плохо учатся, потому что не могут сосредоточиться на изучении материала. Другие, напротив, боязливы, несамостоятельны. Низкая активность затормаживает развитие интеллекта.

Диагностика и лечение задержки психомоторного развития

Важно своевременно посещать с ребенком медицинские комиссии – в 1 месяц, в 6 месяцев, в 1 год и далее согласно индивидуальному плану наблюдения. При подозрении на отклонении в развитии назначается дополнительное обследование, консультации невролога, остеопата, психотерапевта.

У наших маленьких пациентов прогресс заметен уже после 1-2 сеансов остеопатии. А при прохождении комплексного курса дети с проблемками в развитии показывают невероятные успехи – 92% из них догоняют ровесников, а некоторые даже опережают возрастные нормы после устранения негативных факторов.

Доктор проводит тщательную диагностику всех отклонений в детском организме и назначает курс лечения, направленный на:

  • Устранение зажимов, блоков в мышцах и связках;
  • Постановка костей в правильное положение;
  • Нормализацию тока жидкостей (лимфа, кровь, ликвор);
  • Восстановление правильной работы головного мозга и нервной системы.

Доктор остеопат-невролог своими воздействиями «будит» спящие зоны, которые отвечают за разные аспекты развития ребенка. Применяем комплексное воздействия, как медикаменты, так и новые хорошо себя зарекомендовавшие безмедикаментозные методы лечения.

Лечением детей занимаются специалисты с опытом в педиатрии, неврологии, остеопатии. От вас требуется забота, участие, внимательность к ребенку, а диагностику и лечение мы берем на себя. Вы обязательно почувствуете прогресс уже через 2-3 посещения. Записывайтесь на прием – если проблема есть нужно как можно скорее от нее избавиться. Мы вам поможем!

Задержка психомоторного развития у детей лечение

Лазарева Наталья Геннадьевна

Руководитель клиники
Врач высшей категории
Ведущий детский остеопат СПб и России
Врач-невролог

Задержка психомоторного развития у детей лечение

Лазарев Владимир Александрович

Врач-невролог, остеопат, рефлексотерапевт, мануальный терапевт, гирудотерапевт, подолог, физиотерапевт

Задержка психомоторного развития у детей лечение

Кривошеева Татьяна Геннадьевна

Врач-невролог высшей категории,
Доктор медицинских наук
Гомеопат

Задержка психомоторного развития у детей лечение

Лазарев Владимир Александрович

Врач-невролог, остеопат, рефлексотерапевт, мануальный терапевт, гирудотерапевт, подолог, физиотерапевт

Задержка психомоторного развития у детей лечение

Кривошеева Татьяна Геннадьевна

Врач-невролог высшей категории,
Доктор медицинских наук
Гомеопат

Задержка психомоторного развития у детей лечение

Месяцев Сергей Олегович

Остеопат, семейный доктор, массажист

Задержка психомоторного развития у детей лечение

Панова Елена Михайловна

Задержка психомоторного развития у детей лечение

Троицкая Татьяна Евгеневна

Задержка психомоторного развития у детей лечение

Морозова Галина Васильевна

Старшая медицинская сестра высшей квалификационной категории

Задержка моторного развития проявляется у детей первых лет жизни. Малыш учится держать голову, ползать, сидеть и делать первые шажки. Одни детки развиваются быстрее и в восьмимесячном возрасте могут ходить, держась за опору. Другие — лишь уверенно ползают и еще не становятся на ножки.

Ребенок начинает двигаться самостоятельно при хорошо сформированном двигательном аппарате. Когда у малыша укрепятся ножки — он пойдет самостоятельно, когда укрепится позвоночник – оно уверенно сядет. Все зависит от генетики и здоровья родителей.

Причины задержки моторного развития

Когда ребеночек начнет сидеть, ползать и ходить — зависит от унаследованной им генетической программы. Главными причинами, вызывающими отклонения в развитии детей, считаются:

  • нарушения развития младенца еще в утробе матери из-за неправильного формирования коры головного мозга;
  • инфекционные болезни, перенесенные будущей мамой при беременности;
  • травмы, полученные в процессе родов;
  • злоупотребление будущей мамой алкоголем, сигаретами и наркотическими веществами;
  • воздействие электромагнитных излучений;
  • вредные условия трудовой деятельности мамы.

Симптомы задержки моторного развития

Чтобы точно определить наличие отклонений в моторике малыша, необходимо знать определенные симптомы и признаки. Каждая мама должна принимать неотложные меры, если:

  • по окончании I месяца ребеночек все еще не держит сам головку в течение 30-ти секунд, а по окончании II месяца — не поднимает головку на 5 см от горизонтальной опоры;
  • к концу III месяца младенец не тянется к игрушкам, не наблюдает за своими ручками и не держит вертикально голову на протяжении минуты;
  • к концу IV месяца младенец откидывает голову назад и, лежа на животе, не поднимает туловище;
  • к концу V месяца ребеночек все еще неуверенно держит свою голову и не переворачивается с живота на спину;
  • к концу VI и VII месяцев не дотягивается до игрушек, с помощью мамы не может сесть;
  • к концу VIII месяца не отползает в обратном направлении;
  • к концу IX и X месяцев ребеночек неуверенно сидит, не ползает, не стоит у опоры.

Мамам необходимо бить тревогу, если к концу XII месяца малыш не может совершить несколько шагов, в два годика не говорит и 10-ти слов, в три года ребенок часто падает, плохо говорит и не проявляет интереса к играм.

Диагностика задержки моторного развития

Врачи стараются обнаружить болезнь на ранних сроках. Поэтому при появлении на свет младенца у него берут кровь для определения генетических заболеваний: гипотиреоза, галактоземии, муковисцидоза, адреногенитального синдрома и фенилкетонурии. У младенца оценивается степень гипоксии по шкале Апгар. Потом наблюдение за малышом производит педиатр. Кроме того, регулярный осмотр малыша (в 1, 3, 6 и 12 месяцев) осуществляет детский невролог. Детям проводят УЗИ мозга с целью выявления возможных поражений.

Лечение задержки моторного развития

Большинство симптомов болезни исчезает самостоятельно после достижения детьми определенного возраста. При серьезных отклонениях ребеночку назначаются массажи, витаминные и сосудистые препараты. В особо тяжелых ситуациях применяются ноотропы, рефлекторные стимуляции.

Профилактика задержки моторного развития

Для предупреждения регрессии заболевания врачи назначают детям курсы лечебной зарядки, массажи и водные процедуры. Назначается физиотерапия и электрофорез. Доктор индивидуально подбирает лучшие методы профилактики, чтобы исключить появление нарушений психомоторного характера в развитии детей.

Нервная система – это главная система человеческого организма, которая контролирует работу всех других систем органов. Благодаря центральной нервной системе мы думаем, запоминаем, ощущаем, совершаем различные действия, принимаем решения.

Причины

Все причины задержки психомоторного и речевого развития можно разделить на две большие группы:

Биологические факторы:

● Заболевания матери во времябеременности (инфекции, отравления, травмы, токсикозы)
● Внутриутробная гипоксия плода, патологии внутриутробного развития
● Родовая травма или асфиксия
● Повышенное внутричерепное давление у ребенка
● Психические расстройства
● Тяжелые инфекции, травмы в раннем возрасте
● Генетические заболевания
● Снижение слуха

Социальные факторы:

● Наличие ограничений для нормального развития ребенка
● Неадекватное воспитание
● Нарушение нормального питания
● Тяжелая психическая травма

Задержка психомоторного развития у детей лечение

Симптомы

Существуют определённые нормы моторного и речевого развития :

4 месяца: активная реакция на обращение взрослых — оживление, когда к нему обращаются близкие, улыбка, «агукание».В этом возрасте ребенок уже может удерживать головку,переворачиваться,лежа на животике, он приподнимает туловище, опираясь на руки.
9–12 месяцев: попытки выговорить простые буквенные сочетания (на-на-на, ба-ба-ба и др.), реакция на имена родных и слова, которые обозначают окружающие предметы. Ребенок может уверенно сидеть, ползать, держать чашку и самостоятельно пить из нее.
12–18 месяцев: ребенок хорошо знает и осмысленно употребляет не менее 10-15 слов, выполняет простые просьбы («дай мячик», «принеси мишку» и др.).Ребенок в год может сделать пару шажков, держась за руки мамы, а к полутора годам уже ходит самостоятельно.
1,5–2 года: самостоятельное составление простых словосочетаний и предложений (подлежащее + сказуемое). Ребенок играет в простые игры.
3–4 года: самостоятельное построение предложений, чёткое, без дефектов произношение слов.

Успокоим сначала «сверхпугливых» родителей и бабушек. Рамки, которые учитываются нормами развития, достаточно гибкие. Если ваш малыш в год говорит не 10 слов, а 7, то тревогу бить не стоит. Колебания в сторону чуть раньше или чуть позже допустимы в пределах 2-3 месяцев. Причём для мальчиков возможно отставание от девочек на 4-5 месяцев.

При обнаружении отклонений от указанных возрастных норм, следует обратиться к специалисту — неврологу. Только он может точно определить, стоит ли беспокоиться, и даст профессиональные советы.

Запись к детскому неврологу — по тел: +7(843)5-604-504

или через форму Online записи

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector