Занятия с детьми 4-5 лет

Занятия с детьми 4-5 летК 4-5 годам дети входят в новый период. Теперь они уже не малыши, а младшие дошкольники. Развитие мышления, внимания и памяти позволяет осуществлять более серьезное обучение, нежели раньше.

В этом возрасте у ребенка значительно возрастают интеллектуальные способности, он готовится к освоению цифр и букв. Развитие речи идет в активном темпе, формируется усидчивость, способность заниматься определенным делом длительное время. Скоро ваш ребенок станет школьником.

Что должен уметь ребенок в 4-5 лет

  1. Знать основные геометрические фигуры и цвета.
  2. Различать положение предмета в пространстве — слева, справа, вверху, внизу.
  3. Уметь разделять понятия «больше», «меньше» и «поровну».
  4. Видеть различия между двумя предметами или картинками.
  5. Самостоятельно собирать пирамидку.
  6. Подбирать противоположные слова (горячий-холодный, высокий-низкий).
  7. Объединять предметы в группы, выделяя основной признак, знать названия обобщающих групп (посуда, домашние или дикие животные, инструменты и т. д.)
  8. Знать названия времен года, уметь сказать свои имя-фамилию, возраст, имена родителей.
  9. Использовать в активном словаре до 1000 слов, строить предложения более, чем из 3-4 слов.
  10. Пересказывать яркие события дня, любимые сказки и стихи.

Как заниматься в детьми в таком возрасте?

  1. Несмотря на то, что ребенок уже значительно «подрос» как интеллектуально, так и эмоционально, по-прежнему основным ведущим видом деятельности для него остается игра. Так что занимательная форма занятий должна сохраняться до самого поступления в школу.
  2. При этом дети с удовольствием воспринимают обучение по различным пособиям и дидактическим материалам.
  3. Ребенок уже может заниматься порядка 20 минут одним и тем же делом, однако не стоит «форсировать события», даже если ваше чадо очень усидчиво. Виды деятельности должны меняться, чтобы избежать переутомления и сохранить внимание и интерес.
  4. И не забывайте хвалить и поддерживать ребенка! Даже незначительный успех нужно отмечать. Важно — сравнивайте достижения с не соседским сыном Колей, который «уже читает, пишет и считает», а с тем, что умел делать ваш ребенок раньше. Вот теперь он научился новому, он — молодец!

Примеры занятий с детьми 4-5 лет

По-прежнему не забывайте о стимулировании мелкой моторики:

  1. Если ваш ребенок любит раскрашивать картинки — прекрасно! Кроме того, их можно научиться заштриховывать линиями с наклоном в одну или другую сторону. А еще можно обводить контуры, нанесенные пунктиром.
  2. Вы уже научили сына или дочку завязывать шнурки? Самое время! И расстегивать и застегивать пуговицы.
  3. Делать украшения из бусин очень любят девочки. Яркие браслетики или бусы можно дарить подружкам или наряжаться самим. Но и мальчики не должны быть в стороне — пусть сделает украшение для мамы.
  4. Научите ребенка завязывать и развязывать узлы. Морской узел может развязать только настоящий морской волк!

Очень важным является развитие речи:

  1. Попросите ребенка разложить карточки в нужной последовательности и составить по ним рассказ. Помогайте наводящими вопросами — Кто нарисован на картинке? Что произошло с героями? Что было вначале, а что потом?
  2. Для четкости произношения звуков хорошо подходят скороговорки.
  3. Очень весело их рассказывать всей семьей — кто быстрее и понятнее?
  4. Больше читайте и просите пересказывать текст.
  5. Заучивайте наизусть детские стихи.
  6. Учите ребенка изменять слова при помощи суффиксов. Например, при помощи игры «Сделай большим или маленьким»: заяц — зайчик, дом — домик, заяц — зайчище, дом — домище.

Для развития памяти и внимания замечательно подходят игры типа «Мемо», в которой нужно найти парные карточки. Кроме того, они развивают и общий кругозор. С удовольствием дети ищут на картинках отличия, определяют, что изменилось и т. п. Более подробно о занятиях по развитию памяти и внимания у детей.

Логические задачки становятся все более сложными. Предложите ребенку собрать из палочек или спичек геометрическую фигуру или любую другую по образцу. Покажите фигуру на несколько секунд, а потом перемешайте. Собирать нужно только по памяти.

Игра «Что изменилось?» тоже хорошо развивает память. Разложите на столе или нарисуйте на бумаге несколько игрушек или фигурок. Через несколько секунд попросите ребенка отвернуться или закрыть глаза и уберите один из предметов или переставьте их местами. Нужно угадать, что произошло. Количество предметов постепенно увеличивайте.

Не забывайте и о творческих занятиях. Предлагайте ребенку различные варианты аппликаций, нестандартное рисование (пальцами, нитками, выдувание краски из трубочки, создание рисунков из клякс и много другое, что позволит ему развивать творческое мышление).

Отдельно хотелось бы отметить подготовку к школе. Многие родители подразумевают под развивающими занятиями исключительно изучение букв, цифр, обучение чтению. В 4-5 лет вполне возможно постепенно учить детей азбуке и счету, однако не стоит перегружать их информацией. Всему свое время и свой подход. Учиться «как в школе» пока рановато. Но играть как раз можно! Буквы и цифры можно лепить, раскрашивать, сложение и вычитание осваивать, угощая конфетами и пирожками любимые игрушки.

Не забывайте — именно во время игры ребенок познает мир. Но этой игрой должен руководить мудрый взрослый.

Дата публикации: 12.10.2016. Последнее изменение: 09.05.2018.

Занятия с детьми 4-5 лет

Мнение о том, когда и как развивать ребёнка среди родителей разительно отличаются друг от друга. Одни уверены, что ребёнка необходимо начинать развивать чуть ли не с рождения, другие утверждают, что детство на то и детство, чтобы быть беззаботным и ничем не обременённым. Последние аргументируют свою позицию главным образом тем, что в советское время никаких специальных систем развития ребёнка не существовало, однако вырастали умные и талантливые люди. К сожалению, это не совсем так. Большинство взрослых людей проживают жизнь так и не узнав своего предназначения, своих главных талантов, а выбор профессии обычно определяется не собственными желаниями, а выбором родителей или по простому принципу, куда удалось поступить, там и отучился. Но в каждом ребёнке имеется какой-нибудь талант и основная задача родителей выявить его и помочь развиться. Во многом именно для этого необходимо раннее развитие детей. Также важно понимать, что чем лучше будет ребёнок подготовлен к школе, тем проще и успешнее будет его старт. В зависимости от того, с чего начнёт ребёнок своё обучение в школе во много зависит и то, как он будет учиться не только до окончания школы, но и до окончания следующего учебного заведения.

Хороший старт – залог успеха. Существуют специальные курсы для развития детей, но они обычно весьма дорогостоящие, к тому же, многие родители справедливо считают, что это будет для ребёнка серьёзным ограничением его свободы и лишит очень важной части беззаботного детства. Совершенно не обязательно водить детей на курсы, вполне достаточно развивать ребёнка дома.

Развивающие занятия для детей дома, важное условие хорошего старта для малыша

Очень важно проводить развивающие занятия с детьми 4 – 5 лет дома, при этом выбирая всевозможные направления, от спорта до лепки. Для чего это нужно? Во-первых, всестороннее развитие никому не помешает, ребёнок должен быть не только физически развит, но и умён и сообразителен, поэтом зацикливаться на чём-то одном не следует, а во-вторых, проводя занятия с ребёнком по всем возможным направлениям, будет гораздо проще вычислить, что ребёнку нравится больше всего и что лучше всего у него получается, т. е. обнаружить заложенный природой потенциал, который в дальнейшем нужно будет бережно развивать. Не стоит путать развитие ребёнка и стремление сделать из него вундеркинда и гения. Если второе очень губительно как для физического, так и психического здоровья ребёнка, то первый вариант напротив, бережно поможет ему в изучении окружающего мира и открытии собственного потенциала.

Составляем план занятий

Итак, чтобы не запутаться и ничего не забыть, важно первоначально составить план занятий с ребёнком дома и стараться следовать ему. Важно понимать, занятия не должны быть похожи на скучные уроки, они должны проходить в игровой и добровольной форме. Т. е. нужно организовать развивающие занятия с детьми 4 – 5 лет дома так, чтобы они не были обременительны для малыша и казались ему всего лишь весёлой забавой.

Лучше всего каждую неделю составлять новый план занятий с ребёнком дома, основываясь на результатах предыдущей недели. Возможно, какие-то занятия покажутся ребёнку слишком простыми и скучными, а какие-то напротив очень трудными и пока недоступными. Нельзя заставлять ребёнка делать то, что у него никак не получается, лучше всего отложить это на некоторое время, а через несколько недель вновь включить занятие в расписание.

Разумеется, существуют специальные игры и задачки развивающие ребёнка дома, например игры Никитиных увлекательные и, в тоже время, развивающие логическое мышление, память, способность нестандартно мыслить, раскрывающие творческий потенциал ребёнка. Сейчас создано огромное количество развивающих игрушек, настольных игр, мультиков и всего того, что так любят дети и их также нужно внести в план занятий с ребёнком дома.

Каждый родитель сам определяет, как будут проходить занятия с детьми 4 – 5 лет дома, однако, за основу можно взять следующий план, выбрав из него то, что нужно:

  1. Физическое развитие. Этот пункт может включать в себя множество подпунктов, всё зависит от того, какого уровня физического развития ребёнка желают добиться родители и насколько сам малыш любит физические занятия. Но есть и обязательные пункты, к ним относится зарядка, танцы, плавание, подвижные игры, бег и ходьба. Только не нужно переусердствовать, зарядка не должна состоять из отжимания, качания пресса и прочих «взрослых» упражнений. Она должна проводиться в виде игры, быть достаточно лёгкой и весёлой. Также и занятия танцами отнюдь не обязательно должны подразумевать профессиональные занятия, вполне достаточно просто включить музыку и подвигаться под неё. А вот если ребёнок проявляет особый интерес к танцам и очень хорошо двигается, стоит задуматься о том, чтобы записать его в танцевальный кружок. В общем-то это касается и всего остального. Если ребёнок любит бегать и проявляет отличную выносливость или быстро научился плавать и любит воду, можно попробовать развить в нём эти таланты, записав в соответствующие секции.

Также дома можно заниматься на детском тренажёре, осваивать ролики и велосипед, крутить хулахуп и т. д.

  1. Мелкая моторика рук. Это очень важный пункт. Сюда относятся пальчиковые игры, конструкторы и кубики, игры в песочнице, выкладывание рисунков из ракушек, камушков и т. д. Существует множество игр и игрушек для всех возрастов способствующих развитию моторики.
  2. Творческие занятия. Сюда относятся лепка, аппликация, различные поделки, рисование и др. Дети очень любят все эти занятия, а они в свою очередь прекрасно развивают в них творческие способности, фантазию и нестандартное мышление. Сюда же можно отнести и ролевые игры, например, постановка сказок, кукольный театр, игры в куклы и с различным транспортом.
  3. Тренировка памяти, развитие логики, распознание цвета, формы, объёма. Для этих целей прекрасно подойдут игры Никитиных, также всевозможные паззлы, игры в шашки и шахматы, домино.
  4. Чтение, счёт, речь. Это очень важный момент. Дети обязательно должны уметь писать, читать, знать цифры и уметь считать прежде чем пойдут в школу. Сюда относятся такие занятия как изучение букв и цифр, самостоятельное чтение небольших детский рассказов, отгадывание загадок, разучивание песен и стихов и т. д.

Также очень важно включить в занятия уроки этикета. Ребёнок должен постепенно начинать приобретать бытовые навыки, помогая маме по хозяйству, а мальчик обязательно должен помогать отцу выполнять мужские обязанности по дому.

Многие родители также включают в занятия базовое изучение различных наук, например знакомство с космосом и планетами, различными странами, горами, морями, реками и т. д., но чаще всего это происходит спонтанно, например, в фильме упомянули название какой-нибудь реки, можно сказать ребёнку где она находится, если упоминается страна, сообщить её столицу. Также обычно изучаются и различные единицы измерения, времени и пр.

Безусловно, развитие ребёнка дома очень важный и нужный процесс, однако, не стоит превращать это в настоящий культ, если давить на малыша и заставлять что-либо делать, кроме противоборства это ничего не даст.

Занятия с детьми 4-5 лет

Аннотация к сборнику заданий / пособию для развития ребенка

В сборнике вы найдете специально составленные упражнения и интересные задания, которые позволят познакомить малыша с различными понятиями, в том числе математическими, такими, как «число», «цифра», «геометрическая фигура». Материал поможет развить произвольное внимание, зрительное восприятие и логическое мышление, a также выработать графические навыки и подготовить руку
ребенка к письму.

Книга предусматривает совместную работу ребенка и родителя.

Примеры страниц

Занятия с детьми 4-5 лет

Занятия с детьми 4-5 лет

Занятия с детьми 4-5 лет

Занятия с детьми 4-5 лет

Занятия с детьми 4-5 лет

Скачать бесплатно сборник заданий для развития в формате PDF:

Другие книги для детей вы можете найти в одноименном разделе нашего клуба родителей.

Все книги хранятся на нашем «Яндекс.Диске» и наличие платы за их загрузку, а также вирусов и других гадостей полностью исключено.

Занятия с детьми 4-5 лет

Занятия с детьми 4-5 лет

Материалы для занятий с детьми 4-5 лет

Данная серия заданий предназначена для групповых и индивидуальных занятий с детьми 4-5 лет. Все задания составлены в интересной игровой форме, красочно оформлены и соответствуют уровню знаний данной возрастной категории. Все эти задания направлены на всестороннее развитие ребёнка:

— развитие логического мышления;

— развитие мелкой моторики рук;

— формирование элементарных математических знаний;

Для выполнения этих заданий вам понадобятся карандаши и фломастеры.

Задание 1

Раскрась узор на чайнике по заданному образцу.

Какие геометрические фигуры в этом узоре тебе знакомы?

Занятия с детьми 4-5 лет

Задание 2

Соедини линией предметы так, чтобы они образовали пары. Объясни свой выбор.

Занятия с детьми 4-5 лет

Задание 3

Пунктирные линии показывают, как передвигаются кузнечик, воробей и уточка. Обведи эти линии разноцветными фломастерами.

Занятия с детьми 4-5 лет

Задание 4

Помоги муравью найти выход из муравейника

Занятия с детьми 4-5 лет

Задание 5

Укрась зонт щенка жёлтыми и фиолетовыми полосками. Дорисуй зонтик.

Занятия с детьми 4-5 лет

Задание 6

В каком порядке должны стоять картинки?

Занятия с детьми 4-5 лет

Расскажи, что произошло.

Задание 7

Обведи предметы, названия которых начинаются на букву А.

Занятия с детьми 4-5 лет

Задание 8

Сосчитай грибы, ягоды, яблоки и листочки.

Получившиеся ответы соедини с цифрами.

Занятия с детьми 4-5 лет

Задание 9

Продолжи узоры и раскрась их. На что они похожи?

Занятия с детьми 4-5 лет

Задание 10

Допиши цифры по образцу, называя их.

Занятия с детьми 4-5 лет

Задание 11

Соедини каждую тень со своим деревом.

Назови эти деревья.

Занятия с детьми 4-5 лет

Задание 12

Обведи дорожки, по которым поедут джип и велосипед.

Занятия с детьми 4-5 лет

Задание 13

Назови овощи, которые изображены на картинке.

Покажи линией, какие листья каким овощам принадлежат.

Занятия с детьми 4-5 лет

Задание 14

Дорисуй божьей коровке пятнышки и усики. Раскрась её.

Сосчитай, сколько у неё пятнышек и лапок.

Занятия с детьми 4-5 лет

Задание 15

Найди в каждом ряду лишний предмет и обведи его.

Как ты думаешь, почему он лишний?

Занятия с детьми 4-5 лет

Задание 16

Обведи предметы, животных и овощи, названия которых начинаются на букву О.

Занятия с детьми 4-5 лет

Задание 17

Внимательно рассмотри рисунок. Какие геометрические фигуры лежат в основе каждого из них?

Занятия с детьми 4-5 лет

Задание 18

Лисёнок повернулся к нам спиной. Раскрась правильно листья.

Занятия с детьми 4-5 лет

Задание 19

Обведи гриб и листья. Теперь раскрась рисунок, используя цифры-подсказки. Слева от картинки ты увидишь, какой цвет соответствует каждой цифре.

Занятия с детьми 4-5 лет

Задание 20

Найти в каждом ряду лишний рисунок и зачеркни его.

Объясни своё решение.

Занятия с детьми 4-5 лет

Задание 21

Баба-Яга пригласила на обед друзей. Сколько тарелок она должна поставить на стол? Нарисуй нужное количество тарелок. Кого из гостей Бабы-Яги ты знаешь?

Занятия с детьми 4-5 лет

Задание 22

Допиши цифры по образцу, называя их.

Занятия с детьми 4-5 лет

Задание 23

Проведи зверюшек к их любимой еде. Используй для каждого животного свой цвет.

Занятия с детьми 4-5 лет

Задание 24

Обведи и сосчитай жирафов, утят и зайчат. Ответы впиши в таблички.

Занятия с детьми 4-5 лет

Задание 25

Белочка отправилась в лес на прогулку. Помоги ей отыскать грибок, шишку и цветочек. Сделай дорожки разноцветными.

Автор статьи: Ксения Кокорева.

Все родители хотят, чтобы их дети выросли счастливыми, успешными людьми. Развивающие занятия с детьми – это хороший старт, который в будущем скажется и на его школьной жизни, и на жизни вообще.

Возрастные особенности детей 4 – 5 лет

  • Резко возрастает стремление к самостоятельности. Ребенок стремится сам решить любую, встающую перед ним, задачу. При этом большую ценность для ребенка имеет одобрение взрослого. Достигнув какого-либо результата, малыш спешит поделиться своим достижением.
  • В этом возрасте ребенок может играть как в одиночку, так и в группе, появляются соревновательные игры, в которых главное для малыша – одержать победу. В-третьих, у ребенка в этом возрасте сильно развивается воображение.
  • Развивается познавательная активность, ребенок стремится познавать окружающий мир, его интересует все на свете. Дошкольники любят рисовать, лепить, делать поделки, вырезать – все это для них тоже способ познания мира.

Зная все это, можно легко построить интересные развивающие занятия, которые увлекут малыша.

Игры и занятия на развитие мышления

Для этого занятия понадобятся разнообразные мелкие предметы – пуговицы, скрепки, фасоль, монеты, в небольшой коробке и несколько спичечных коробков. Поставьте перед малышом коробку и предложите разложить предметы по спичечным коробкам так, чтобы в каждом были только одинаковые. После выполнения этого задания, предметы нужно пересчитать и написать их количество на коробке.

«Помоги художнику»

Ребенку показывают рисунок, на котором не хватает какого-либо элементы (ручка у чайника, ножка у стула и т.д.). Малыш должен сказать, чего не хватает и самостоятельно дорисовать элемент. В 4 года рисунки должны быть максимально простыми, но детям более старшего возраста можно предложить изображения, в которых недорисованы неприметные, второстепенные детали.

«Исключение лишнего»

На рисунке изображены предметы, связанные неким сходством и один – лишний. Пример: собака, платье, рубашка, штаны. Ребенку предлагается вычеркнуть лишнее, предварительно объяснив свой выбор (в данной случае: собака – животное, все остальное – одежда). Задачу можно усложнять, например, предложить исключить лишнее из тапочек, туфель, ботинок и сапог (ответ: тапочки – домашняя обувь).

В развитии мышления помогут настольные развивающие игры, предполагающие различного вида сортировку или подбор частей к целому. Незаменимыми помощниками в занятиях с ребенком станут сортеры с геометрическими и другими фигурами. Также для этой цели подойдут любые пособия системы Монтессори, например, рамки – вкладыши.

Игры и занятия на развитие речи

Занятия с детьми 4-5 лет Занятия с детьми 4-5 лет

«Что каким бывает?»

Игра начинается словами: «Мягким может быть хлеб, а еще подушка, а еще мягким может быть…». Затем следует подождать, пока ребенок придумает свой вариант. Если ребенок ничего не может придумать, закончите фразу сами и предложите другое задание, аналогичное первому. Можно построить вопрос таким образом: «Шарик может быть легким, большим, красным, зеленым, желтым, а еще…» и также о других предметах.

«Путешествие»

Родитель говорит следующий текст: «Мы идем гулять в лес. Что растет в лесу? Кто сидит на ветке? Кто ползет в траве? Кто выглядывает из дупла? Где бабочка? Где лисица? Куда убежал зайчик?» и проч.

«Кому что нужно»

Взрослый называет человека или животное, а ребенок должен назвать какой предмет или предметы ему могут понадобится. Пример: парикмахер – ножницы, расческа; учитель – учебники, указка; почтальон – сумка, велосипед; продавец – весы, касса и т.д.

Занятия с детьми 4-5 лет Занятия с детьми 4-5 лет

Развитие речи – процесс ежедневный и незаметный.

Ребенок учится строить свою речь пересказывая содержания сказок, обсуждая с мамой, как прошел день.

Развивающие занятия для детей 4 – 5 лет могут включать в себя самую разнообразную деятельность: рисование и конструирование, изготовление поделок и лепка, основы математики и письма и многое другое – все зависит от вашей фантазии и предпочтений ребенка.

Дети в возрасте 4 — 5 лет очень активны, стараются подражать папе и маме — главные помощники в домашних делах и, конечно, общительны, поэтому родителям, заботящимся о всестороннем развитии своего малыша надо больше общаться с ребёнком: утром обязательно спросить что ему приснилось, что он хочет на завтрак? Вечером расспросить как прошёл день, чем он занимался в садике, с какими ребятами и во что играл? Выслушать малыша, не перебивая, ведь именно в этот момент происходит развитие у ребёнка ЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ.

Итак, рассмотрим конкретно по предметам, какие занятия помогают развить:

ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ.

Занятия с детьми 4-5 лет

1. Для развития внимания, мышления и памяти: начертить на листке бумаги два поля в крупную клетку, взять мелкие игрушки ребёнка, например, динозаврики, расставить их по клеткам. Затем попросить ребёнка запомнить в каких клетках они стоят, потом малыш должен отвернуться, а вы в этот момент переставляете динозавриков на другие клеточки. Повернувшийся малыш должен назвать, какие динозаврики изменили своё местонахождение, и где они были раньше.

2. Устойчивость детского ВНИМАНИЯ можно развивать следующим занятием: на рисунке показаны несколько животных, соединённых линиями со своими домиками, малыш должен показать где чей домик. Если ребёнку трудно, он может проводить карандашом, но главный успех — когда ребёнок устно сможет назвать правильные ответы.

3. Для развития МЫШЛЕНИЯ разложить на столе овощи или фрукты разного цвета, малыш должен сказать сколько зелёных овощей.
В комнатах включить лампочки, посчитать их, затем в одной из комнат выключить — сколько лампочек осталось гореть?
Логическое МЫШЛЕНИЕ развивает занятие с предметами разного предназначения: разложить посуду, обувь, одежду, игрушки, — малыш должен назвать какой предмет относится к какой группе и какое значение имеет каждая группа.

4. Для развития ПАМЯТИ упражнения очень просты: разложить различные предметы (7-10 штук), дать ребёнку 15 секунд, чтобы он их запомнил, потом убрать их — малыш должен будет назвать все предметы. Или из их количества убрать 2-3 шт. — отвечает каких не хватает. Раскраски — большая помощь в развитии памяти. Попробуйте показать малышу разукрашенные предметы, каждый определённого цвета, а на следующей странице малыш по памяти должен закрасить эти чёрно-белые предметы нужным цветом. Затем на раскрашенных картинках напишите цифры , покажите ребёнку и закройте: ребёнок должен запомнить, какой цвет под какой цифрой.

РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ.

Занятия с детьми 4-5 лет

1. ИДЁМ В МАГАЗИН. Когда идёте в магазин за продуктами, пусть малыш продолжит начатое вами предложение — » Нам надо купить йогурт…..» — «Нам надо купить йогурт, хлеб, молоко…» Спросите — » Зачем, почему?» и т.д. Объяснять единственное и множественные числа слов — » дерево» — «деревья», уменьшительно-ласкательные слова — » кот» — «котик»…

2. БУКВЫ-ПРИЩЕПКИ — на 29 прищепках наклеиваем буквы, кроме Ъ, Ь, Ы, Й. Раскладываем карточки, например, с животными, и ребёнок должен прикрепить прищепку, например, с буквой «С» на карточку с животными, которые называется на букву «С» — собака, свинья.

3. КТО, ЧТО ЕСТ — раскладываем карточки с животными и рядом карточки с едой, малыш должен напротив каждого животного положить карточку с той едой, которую он ест, например, кролик — морковка, коза — капуста, медведь — мёд, кошка — молоко и ….

УЧИМСЯ МАТЕМАТИКЕ.

Занятия с детьми 4-5 лет

1. ФРУКТЫ-ОВОЩИ. Нужен мяч, или любой безопасный предмет, который можно бросать и ловить. Бросаем: «Я знаю фрукты — яблоко — один», бросаем следующему: » Банан — два», третьему — «Ананас — три» и т.д…….

2. СОСЧИТАЙ И СОЕДИНИ — раскладываем карточки на бумаге с изображением нескольких животных, ягод, птиц, насекомых и пишем цифры. Малыш должен карандашом соединить количество изображённых предметов с соответствующей цифрой.

3. ЦИФРЫ-ПРИЩЕПКИ — На 10 прищепках наклеиваем цифры от 1 до 10, ребёнок должен к карточкам с изображёнными предметами прикрепить прищепку с той цифрой, в каком количестве изображены эти предметы. Можно ещё на прищепках наклеить знаки : > ,

Это интересно

  • Какие игрушки подходят детям ( от новорожденного до 3 лет)
  • Развивающий компьютер для детей. Как выбрать.
  • Отучаем ребенка от грудного вскармливания.

Помогите нам развивать сайт, расскажите о нём друзьям, нажав кнопочку 🙂

другие части:

Увлекательные занятия с детьми 3-5 лет
Увлекательные занятия с детьми 2-4 лет
Увлекательные занятия с детьми 2-6 лет. Рисование
Увлекательные занятия с детьми 1-4 лет
Увлекательные занятия с детьми 3-8 лет. Аппликации из ладошек на Новый год
Увлекательные занятия с детьми 2-5 лет. Музыкальные занятия
Увлекательные занятия с детьми 3-7лет. Поделки из полимерной глины
Увлекательные занятия с детьми 4-8 лет. Аппликации из ниток
Увлекательные занятия с детьми 4-9 лет. Аппликации из вязаного шнура
Увлекательные занятия с детьми 3-7 лет. Чудеса из бумаги
Увлекательные занятия с детьми 2-10 лет. Аппликации из пуговиц
Увлекательные занятия с детьми 7-10 лет. Поделки из пластиковых ложек
Увлекательные занятия с детьми 3-7 лет. Аппликации из круп
Увлекательные занятия с детьми 3-6 лет. Рисование солью
Изготовление животных из помпонов (для детей 5 — 11 лет)
Занятия с детьми 3-х лет
Увлекательные занятия с детьми 6-7 лет. Запоминание лиц
Увлекательные занятия с детьми 6-8 лет. Игрушки из перчаток
Увлекательные занятия с детьми 6-9 лет. Снеговики из пенопласта

Техника декупаж

Это техника родом из Франции (от французского decouper — «вырезать») и представляет собой способ декорирования различных поверхностей при помощи нанесения на них печатных рисунков. Популярными рисунками на сегодняшний день являются изображения на салфетках. Работать с ними очень удобно, так как салфетка очень тонкая, а, значит, будет прекрасно, незаметно ложиться, а разнообразие рисунков поражает. Однако ими все не ограничивается. В качестве иллюстрация можно также использовать оберточную бумагу, бумагу для творчества, вырезки из журналов и прочее.

Вам понадобится:

1. Тарелка — пластиковая или бумажная, можно заменить просто картоном;

3. Салфетка с красивым узором;

Ход работы:

1. Выберите с ребенком предмет декорирования.

2. Подберите салфетку с рисунком и «разберите» ее по слоям: для работы потребуется только верхний, цветной слой. Аккуратно вырежьте желаемый рисунок.

3. Промажьте салфетку клеем ПВА. Начинать наносить клей следует с середины рисунка. Приложите салфетку к поверхности и аккуратно разгладьте, чтобы не порвать ее. Также проследите, чтобы под салфеткой не было пузырьков воздуха.

4. Затем красками докрашиваем края, можно нарисовать по краям узоры.

Картины из пластилина

Пластилин – один из любимых материалов для детского творчества. С его помощью легко получаются различные фигурки, и развивается мелкая моторика. Однако возможности материала для лепки этим не ограничиваются. Предлагаем вам изготовить картины из пластилина своими руками. Это довольно веселый процесс, позволяющий взрослым отлично провести время с любимыми детьми. Ну а сами малыши познакомятся с новой гранью пластилина. Существует несколько вариантов получения изображения с его помощью.

Способ первый

Для работы следует приготовить следующие материалы:

1. Упаковка пластилина;

2. Основа для картины – лист обычного или цветного картона;

Ход работы:

1. Из картона необходимо вырезать основу квадратной или прямоугольной формы.

2. Нарисуйте на подготовленной основе картины из пластилина контур рисунка простым карандашом.

3. Разомните хорошенько пластилин и, отщипывая небольшие кусочки, наносите его на основу и растирайте, как будто закрашиваете контуры рисунка.

4. Покрывайте пластилином всю поверхность основы, соблюдая при этом контуры элементов. Выравнивать контуры можно пластиковым ножичком, лучше, если это сделает взрослый.

5. Для придания объемности можно использовать один интересный прием: скатайте небольшой шарик из пластилина и, придавив его подушечками большого и указательного пальца, положите полученный плоский кружок сверху на рисунок. Украсьте таким образом рисунок или его детали. Затем в центре каждого кружочка можно сделать точку зубочисткой.

6. Используйте для украшения картины и скатанный в трубочку пластилин. Интересный звездообразный эффект получается, если в пластилин вдавливать колпачок от фломастера.

Способ второй

Для изготовления этой поделки понадобятся те же материалы, что и в первом способе.

Ход работы:

1. Нарисуйте на основе контур выбранного рисунка.

2. Из пластилина разного цвета нужно слепить много маленьких шариков. Выбирайте те цвета, которые характерны для предметов, составляющих будущую картину.

3. По контуру изображенных предметов начните вместе с ребенком выкладывать шарики подходящих цветов. Например, солнышко вырисовывается шариками из желтого пластилина, тучка – белого или голубого и т.д. Если нужного оттенка пластилина нет, смешивая несколько цветов, вы получите желаемый колер.

4. Когда все элементы картины будут украшены пластилиновыми шариками, можно приступить к раскрашиванию фона красками или карандашами.

Способ третий

1. Основа для картины – лист обычного или цветного картона;

2. Пластилин любимых оттенков;

4. Одноразовые шприцы без иголок.

Шприцов нужно несколько, чтобы все цвета пластилина были отдельно, а объем их выбирайте по своему усмотрению от 5 до 20 кубов. Если пластилина нужно много, лучше взять шприц побольше, чтобы не отрываться от процесса творчества.

Ход работы:

Первым делом нарисуйте на картоне простым карандашом очертания будущей картины, для первых работ лучше выбирать сюжет попроще. После этого возьмите 2-3 основные оттенка пластилина, разберите шприцы, скатайте немного пластилина жгутиком или нарвите маленькими кусочками. Поместите пластилин внутрь шприца, вставьте поршень на место и положите шприцы с пластилином в емкость с горячей водой.

Когда содержимое шприцев хорошо прогреется и станет намного податливее, начинайте аккуратно выдавливать тоненькие пластилиновые жгутики на бумагу. Не бойтесь помогать себе пальцами или торцом карандаша, если нужно разглаживайте и растягивайте пластилин, заполняя все отведенные для него контуры.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №180» общеразвивающего вида

(МБДОУ «Детский сад №180) (г. Барнаул)

Конспект занятия с детьми 4-5 лет

Тема: «Наблюдаем, изучаем, развиваем»

Конспект занятия с детьми 4-5 лет

Тема: «Наблюдаем, изучаем, развиваем»

Цель: развитие познавательных процессов и коммуникативных навыков общения.

Создание положительного эмоционального фона в группе.

Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Развитие интеллектуальных способностей.

Способность формированию навыков общения.

Приветствие

«С добрым утром ручки»

С добрым утром ручки (хлопаем в ладоши)

С добрым утром ножки (топаем)

Легко побежали мы по узенькой дорожке

С добрым утром плечики (вращаем)

Наши локоточки (касаемся друг друга локоточками).

И конечно, пяточки и носочки (встать на пяточки, затем на носки).

Мы друг к другу потянулись

И друг другу улыбнулись.

Все мы дружные ребята,

Мы ребята – дошколята.

Никого не обижаем,

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

Упражнение №1

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.

ВЫПОЛНЕНИЕ ФИГУРОК ИЗ ПАЛЬЦЕВ

Дом стоит с трубой и крышей, На балкон гулять я вышел. Ладони направлены под углом, кончики пальцев соприкасаются; средний палец правой руки поднят вверх, кончики мизинцев касаются друг друга, выполняя прямую линию (труба, балкон).

Бабушка очки надела И внучонка разглядела. Большой палец правой и левой руки вместе с остальными образуют колечко. Колечки поднести к глазам

Я в руке — флажок держу И ребятам им машу. Четыре пальца (указательный, средний, безымянный и мизинец) вместе большой опущен вниз. Тыльная сторона ладони к себе. Лодка Лодочка плывет по речке, Оставляя на воде колечки. Обе ладони поставлены на ребро, большие пальцы прижаты к ладоням (как ковшик).

Пароход плывет по речке, И пыхтит он, словно печка Обе ладони поставлены на ребро, мизинцы прижаты (как ковшик), а большие пальцы подняты вверх.

Ножки, спинка и сиденье — Вот вам стул на удивленье. Левая ладонь вертикально вверх. К ее нижней части приставляется кулачок (большим пальцем к себе). Если ребенок легко выполняет это упражнение, можно менять положение рук попеременно на счет раз.

Дидактическая игра «Узнай предмет»

Цель: развивать восприятие цвета, формы и величины

Оборудование: карточки с изображением геометрических фигур.

Ребёнку даются задания, направленные на дифференциацию признаков цвета, величины, формы:

1. Дай мишке круг, дай кукле треугольник, дай зайке квадрат. Положи квадрат на окно. Положи круг на диван. Положи красный круг, синий квадрат, принеси зелёный треугольник.

2. Собери все круги, отдельно положи синие круги, зелёные круги, жёлтые круги, красные круги.

3. Покажи треугольники, затем выбери синие треугольники, зелёные треугольники, жёлтые треугольники, красные треугольники.

4. Собери все квадраты, выбери синие квадраты, жёлтые квадраты, зелёные квадраты.

5. Покажи маленькие круги (маленькие треугольники, маленькие квадраты).

6. Собери большие круги (квадраты, треугольники).

7. Покажи зелёные большие квадраты, маленькие синие круги, большие красные треугольники, маленькие зелёные квадраты.

Дидактическая игра «Разрезные картинки».

Цель: совершенствовать навык составления целого изображения из частей, закрепить названия частей, их форму, величину, пространственное положение.

Оборудование: карточки с изображением домашних животных, разрезанные на 3–4 част

Игра. «Найди игрушку»

1. Дети стоят полукругом. Педагог показывает игрушку, которую они будут прятать. Водящий ребенок или уходит из комнаты, или отходит в сторону и отворачивается, а в это время педагог прячет у кого — нибудь из детей за спиной игрушку. По сигналу «Пора» водящий идет к детям, которые тихо хлопают в ладоши. По мере того, как водящий приближается к ребенку, у которого спрятана игрушка, дети хлопают громче, если отдаляется, хлопки стихают.

2. Дети сидят на стульчиках полукругом. Один ребенок водит (он уходит в другую комнату или отворачивается). Воспитатель прячет куклу. По сигналу водящий входит, а дети ему говорят:

Кукла Таня убежала,

Вова, Вова, поищи,

Как найдешь её, то смело С нашей Таней попляши.

Если водящий оказывается в том месте, где спрятана кукла, дети громко хлопают в ладоши, если отдаляются — хлопки стихают.

Ребенок находит куклу и пляшет с ней, все дети хлопают в ладоши.

    Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май Июнь —

Наш клуб рад предложить вам конспекты увлекательных и действительно обучающих комплексных развивающих занятий для детей 4-5 лет, которые пользуются успехом в нашем клубе.

Кем написаны конспекты?

Конспекты комплексных развивающих занятий написаны методистами нашего клуба:

  1. Методистом и генеральным директором клуба Тимофеевой Софьей, которая более 10 лет преподавала на кафедре педагогики и психологии начального обучения РГПУ им.А.И.Герцена (г.С-Петербург) и является автором 30 научных работ, автором книги «Детский клуб: с чего начать, как преуспеть. Практическое руководство по организации детского развивающего центра». Спб., «Питер», 2012., автором методических материалов для детских клубов, публикуемых педагогическим издательством «Ювента» с 2012 года: «Пальчиковая гимнастика на развивающих занятиях в детском клубе для детей от 1 года до 7 лет», «Подвижные игры и игровые упражнения на развивающих занятиях в детском клубе для детей от 1 года до 7 лет», «Массажные паузы на развивающих занятиях в детском клубе для детей от 1 года до 7 лет», «Развитие цветовосприятия у детей от 1 года до 2 лет на комплексных занятиях в детском клубе. 40 заданий. Методический материал», «Лепка для детей от 1 года до 2 лет на комплексных занятиях в детском клубе. 60 заданий. Методический материал», «Рисование для детей от 1 года до 2 лет на комплексных занятиях в детском клубе. 60 заданий. Методический материал» и т.д.
  2. Методистом клуба Анастасией Шевченко, профессиональным логопедом, которая также является автором всех вышеперечисленных методических книг, выпускаемых педагогическим издательством Ювента.

Все рисунки к занятиям нарисованы детским художником СоюзМультфильма Ольгой Ивановой специально для нашего клуба и не являются незаконно скачанными из интернета. А все стихи написаны известным детским поэтом Светланой Игнатовой специально для наших конспектов.

Несомненные плюсы наших конспектов комплексных развивающих занятий:

  1. Занятия написаны действительно высокопрофессиональными педагогами.
  2. Конспекты расписаны настолько подробно, что провести его может педагог детского клуба, имеющий любое базовое образование, а не только педагогическое.
  3. Конспекты включают задания на формирование тех знаний, умений и навыков, которыми необходимо овладеть современному 4-летнему ребёнку: формирование навыка чтения (знакомство с буквами и звуками, чтение слов и простых предложений), письмо печатными буквами, формирование математических способностей (счёт в пределах 10, решение элементарных задач, простейшая геометрия и т.д.), подготовка руки к письму, развитие психических процессов (мышление, память, внимание, восприятие, воображение), формирование знаний об окружающем мире, рисование, аппликации, лепка и пр.
  4. К каждому конспекту прилагается рабочий лист, который насыщен разнообразными заданиями на двух страницах. В отличие от продаваемых на образовательном рынке тематических тетрадей (отдельно по чтению, отдельно по математике, отдельно по развитию познавательных способностей и т.д.), рабочий лист включает в себя задания и по чтению, и по математике, и по развитию психических процессов (внимание, память и т.д.), а также подготовку руки к письму. Вам не придётся на клуб закупать несколько рабочих тетрадей, чтобы решить все поставленные задачи по подготовке детей к школе.
  5. Базой для проведения занятий являются только те пособия и материалы, которые есть практически в каждом детском клубе: кисточки и краски, пластилин, картон и бумага, мягкие игрушки и куклы, муляжи овощей и фруктов, кубики, пирамидки, матрёшки и т.д. В наших разработках вы не найдёте пособий, которые сложно или невозможно купить.
  6. Педагогу не придётся придумывать из головы фразы, которые увлекут детей выполнением заданий – все подобные «завлекалочки» написаны в конспекте.
  7. Занятия построены по линии усложнения и каждое последующее занятие закрепляет ранее изученный материал, а также продвигает детей в освоении нового материала.
  8. Наши занятия гарантируют обучение и развитие детей. Результаты будут видны родителям в самое короткое время!

В структуру комплексного развивающего занятия для детей 4-5 лет обязательно входит:

  1. Математический блок
  2. Обучение чтению
  3. Работа над слоговой структурой слова
  4. Звуко-буквенный анализ слова
  5. Развитие фонематического слуха
  6. Подготовка руки к письму
  7. Формирование знаний об окружающем мире
  8. Развитие мелкой моторики руки
  9. Развитие речи
  10. Развитие психических процессов (внимание, память, восприятие, воображение и мышление)
  11. Подвижные игры
  12. Массажные паузы с текстом и расписанным оборудованием
  13. Пальчиковая гимнастика
  14. Лепка, рисование и аппликации.

Вот так выглядит рабочий лист (распечатывается с двух сторон на одном листе формата А4):

Как построена система занятий?

  • Система занятий разбита по месяцам: сентябрь, октябрь, ноябрь и т.д.
  • Каждый месяц включает в себя 8 занятий, которые в свою очередь разбиты по папкам: занятие 4.1., 4.2, 4.3 и т.д., где первая цифра обозначает возраст обучающихся, а вторая – номер занятия.
  • В каждую папку входит подробный конспект занятий по подготовке к школе, а также раздаточные и рабочие листы, необходимые для проведения занятия.

Дополнительно к конспектам занятий рекомендуем приобрести следующую продукцию:

  • «Пальчиковая гимнастика на развивающих занятиях в детском клубе для детей от 1 года до 7 лет». М., Ювента, 2012
  • «Подвижные игры и игровые упражнения на развивающих занятиях в детском клубе для детей от 1 года до 7 лет» М., Ювента, 2012
  • «Массажные паузы на развивающих занятиях в детском клубе для детей от 1 года до 7 лет». М., Ювента, 2012

Материалы данных книг включены в конспекты продаваемых занятий, но приобретение книг на клуб или для каждого педагога поможет вашим педагогам вариативно использовать пальчиковые и подвижные игры на занятии, а также игровой массаж.

Конспекты занятий высылаются по электронной почте в течение 48 часов после подтверждения оплаты.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector