Занятия с шестимесячным ребенком

Мы, взрослые, несем ответственность за то, какими вырастут наши дети. И если задаться вопросом: когда начинать развивать ребенка, ответом будет: чем раньше, тем лучше. Поглаживания, разговор и продуманное пробуждение интереса ускоряют и стимулируют развитие малыша. Близкий контакт и заинтересованность им позитивно влияют на характер, способности и скорость овладения различными навыками. Общение с малышом – как в материнском лоне, так и после его появления на свет – способствует быстрому развитию речи, самостоятельности и лучшей концентрации внимания.

Не бойтесь избаловать ребенка ласками: максимум телесного контакта ему будет очень полезен. Кто, как не мама с папой, должны научить этому великому искусству – Любить и быть Любимым, Давать и Принимать…

Особенности развития 6-месячного малыша

В возрасте 6-ти месяцев кроха учится сидеть, ползать, изучает окружающее его пространство; развивается мелкая моторика, гуление становится активным и протяжным, увеличивается произношение гласных звуков, активно развивается лепет – малыш уже может что-то сказать. Игры становятся более длительными, ребенок манипулирует игрушками, бросает их на пол, прислушивается к звукам. В этот период, как правило, расширяются контакты семьи, объем информации увеличивается.

Совет

Важно, чтобы ребенок изучал новых людей сверху, а не снизу, и родительские руки будут ему в этом хорошей опорой.

Именно в этот период познавательная деятельность активизируется очень интенсивно, а это значит, что юный исследователь облазит все шкафы, коробки и ящики в доме, проверит на вкус и прочность все, что попадется в его поле зрения.

Совет

Постарайтесь сделать ваш дом максимально безопасным для ребенка, но в то же время не перегружайте его гиперопекой: ушибы и падения – тоже часть необходимого жизненного опыта. Подбирайте упражнения, способствующие развитию координации движений, укреплению мышц тела. Но не стоит забывать, что активность нужно дозировать и чередовать со спокойными тихими играми, особенно перед сном – следите за тем, чтобы нервная система крохи не перегружалась.

Развитие крупной моторики

Развитию крупной моторики будут способствовать игры на полу, выполнение танцевальных движений, ползание, лазание, игры с мячом, крупными блоками.

Развитие мелкой моторики

Мелкую моторику помогут развить игры с мелкими игрушками (куклами, зверушками, машинками), складывание пирамидок, пальчиковые игры и даже просто собирание во время игры различных предметов. Чтобы усовершенствовать развитие мелкой моторики и тактильных (осязательных) ощущений, знакомьте кроху с предметами различных форм и размеров, используйте в играх бумагу и ткань разной фактуры.

Речь

Разговаривайте с ребенком как можно больше. Играйте с ним в речевые игры, используя потешки, стишки, песенки, читайте сказки и забавные истории. Следите за тем, чтобы ваша речь была понятна ребенку, но не стоит переходить на «детский язык» и общаться с малышом, копируя его произношение.

Книги

Показывайте детские книги с толстыми страницами. Рисунок должен быть крупным и четким, изображать предметы, знакомые ребенку.

Игры за обедом

Если вы уже начали прикорм, дайте малышу в руку ложку. Есть он пока еще вряд ли будет, но с радостью подержит, постучит об стол или край тарелки. Кстати, взять кашу или пюре в ладошку вполне допустимо, пусть потрогает. Если вы решительно против игр с едой, налейте на столик немного воды, насыпьте манку или гречку и разрешите крохе поводить пальцем по поверхности – «порисуйте» на крупе.

Игра в прятки

Одна из любимых игр малышей в этом возрасте – прятки. Закройте свое лицо платком, а потом уберите ткань. Вот это да! Мама спряталась, а потом нашлась! Заодно проведете профилактику «чрезмерной липучести к маме».

Использование игрушек

Игрушка для ребенка этого возраста – не забава, а источник информации. Она должна способствовать развитию зрения, слуха, осязания, движений рук, координационных движений руки и глаза.

♦ Отдавайте предпочтение игрушкам, в расцветке которых присутствует красный, желтый, оранжевый и зеленый цвета.

♦ Игрушка должна быть простой по форме и желательно такой, чтобы малыш сам мог в ней что-то изменить.

♦ Хорошо, если с помощью игрушки можно издавать какие-либо звуки.

♦ Разнообразные по фактуре игрушки будут способствовать формированию кожной чувствительности.

♦ Важно было бы использовать подвески с зеркалами. Ребенок видит в зеркале свое отражение, общается с самим собой, еще не зная, что это он, и видит другие детали пространства.

Совет

Если у ребенка пропал интерес к игрушкам, предложите ему другие, за которыми не нужно идти в магазин. Кастрюля и ложка, венчик для взбивания, старая компьютерная клавиатура наверняка увлекут не меньше.

Самостоятельные игры

Всевозможные развивающие коврики позволяют крохе играть самостоятельно, даже не осознавая этого. Одежда из разных тканей, сваленная в мягкую уютную кучу, способна занять внимание на достаточно длительное время. Да и вздремнуть на такой куче приятно.

К любому занятию подходите творчески, старайтесь увлечь и заинтересовать кроху.

Придумывайте и творите вместе, будьте искренни, ведь ни одна, даже самая интересная игра не займет кроху, если мама рядом будет скучать. Помните: ребенок смотрит на родителей и ждет, что ему объяснят, как устроен мир. Но при этом остерегайтесь излишней опеки. Малыш, хоть иногда предоставленный сам себе, обязательно начнет фантазировать и придумывать свои правила и свои игры, а вы будьте поблизости, обеспечьте безопасность пространства и просто наблюдайте.

Это базовое упражнение для шестимесячных детей – веселая игра со слогами и звуками родного языка с помощью мамы.

Без перекличек практически невозможно сформировать у ребенка подражание звукам.

1. УПРАЖНЕНИЕ «ПЕРЕКЛИЧКА»

Перекличка – это своеобразный диалог мамы с ребенком, в котором мама повторяет за малышом звуки и слоги его лепета, а затем делает паузу для ответа ребенка. После этого мама говорит ребенку другие слоги, а малыш повторяет за ней.

Умение подражать слогам мамы достигается не сразу.

Сначала малыш просто смотрит внимательно на рот говорящего взрослого и ничего не повторяет. Это нормально, ведь он еще не может понять, что за новую игру предлагает мама. Малыш может в ответ маме начать двигать губами беззвучно, делать разные движения ртом. Это тоже нормально. Начните протягивать гласные, утрируя их артикуляцию – ааа, ооо, ууу, делайте паузы, говорите с разной силой голоса, с разной высотой голоса и с разной интонацией.

Обязательно делайте паузы, чтобы наблюдающий за Вами малыш смог Вам ответить если не звуком или слогом, то хотя бы движением рта.

Для развития подражания речи у шестимесячного ребенка:

  1. Ведя перекличку, Вы должны стоять так, чтобы Ваше лицо находилось в поле зрения ребенка, и ничего не мешало ему наблюдать за Вами (проследите, чтобы в глаза ребенка не бил яркий луч солнца или свет от лампочки).
  2. Во время переклички не должно быть посторонних отвлекающих звуков – звука телевизора или радио. Малыш должен слышать только ваш голос и должен быть сосредоточен на Вашем лице.
  3. Сначала играем в игре в перекличку только с теми звуками, которые ребенок уже произносит. Например, малыш лежит и тянет ба-ба-ба (или ааа). Похвалите и повторите за ним этот слог: «Умница! Скажи еще раз ба-ба-ба! Ба-ба-ба!».

Сделайте паузу для ответа. Если малыш не реагирует, еще раз скажите ему с разными интонациями ба-ба-ба.

Предлагайте для повторения те звукосочетания, которые ребенок уже говорит (ва-ва-ва, бу-бу-бу, ба-ба-ба и другие).

И только к 7 месяцам Вы сможете вводить в упражнения – переклички новые для ребенка сочетания звуков – тятятя, дидиди, татата и т.п.

Наилучшее время для развития умения подражать речи взрослых у шестимесячных детей — время бодрствования после сна, примерно через полчаса после пробуждения.

2. УПРАЖНЕНИЕ » РАЗВИТИЕ ПОДРАЖАНИЯ РЕЧИ БЛИЗКОГО ВЗРОСЛОГО».

В 6 месяцев ребенок начинает понимать речь близкого взрослого. Он вслушивается в слова, проявляет внимание к тому, что говорит мама. Для развития этого умения мы будем регулярно проводить с малышом игру «Где…».

Для развития понимания речи проводите с шестимесячным малышом упражнения, побуждая его поворачивать голову и отыскивать взглядом называемый предмет – «Где часики тик-так? Где собачка ав-ав? Где киска мяу-мяу?»

Очень важно: предметы для этой игры ВСЕГДА должны находиться в одном и том же определенном месте в комнате.

Когда малыш начнет легко ориентироваться в словах и предметах, проведите игру с новыми предметами в комнате ребенка и словами, их обозначающими. Игра «Где…?» Спросите: «Где мама? Где папа? Где баба? Где деда?», знакомьте с другими словами.

Игра «Где огонек?» Когда в комнате зажигается свет (люстры или настольной лампы), ребенок всегда поворачивает голову в сторону источника света. Этот момент можно использовать для игры. Спросите: «Аленушка! Где огонеееек? Воооот огонек!». Можно повторно погасить и зажечь лампу, задавая вопрос» «Где огонееек?» И радостно восклицая «Воооот огонек» при появлении света.

С 6 месяцев можно начать учить малыша показывать по Вашей просьбе простые движения в играх – «ладушки», «до свидания», «какой большой»! И предлагать их повторить.

Рождение ребенка вносит свои коррективы в ритм жизни мамы. В настоящее время активно развивается направление совместных занятий для мам и малышей. Мы попросили Марину Москвину, старшего инструктора направления детских программ в фитнес-клубе X-FIT ФЬЮЖН , рассказать нам, как мама может заниматься спортом вместе со своим ребенком.

Марина Москвина, старший инструктор направления детских программ в фитнес-клубе X-FIT ФЬЮЖН

Спорт и малыш – вместе веселее

Такие занятия помогают маме получить хорошую физическую нагрузку, не расставаясь со своим чадом. Совместные занятия представляют собой комплекс упражнений на все группы мышц, где ребенок выступает естественным утяжелителем вместо привычных штанг, гантелей и бодибаров. Так как ребенок растет и постепенно прибавляет в весе, то и мама со временем увеличивает нагрузку. Ребенок же, во время выполнения совместных упражнений получает массу положительных эмоций, имеет ценный эмоциональный контакт с мамой, а также тренирует вестибулярный аппарат, зрительный и слуховой анализаторы.

Тренируясь вдвоем, мама подает отличный пример ребенку и с детства приобщает его к спорту и здоровому образу жизни. Марина предлагает нам регулярно выполнять десять несложных упражнений, чтобы подтянуть свою фигуру и разнообразить времяпрепровождение с ребенком.

Если малышу от 0 до 18 месяцев

Приседания

Исходное положение ног на ширине тазовых костей, стопы параллельно друг другу. Напрягите мышцы живота. Ребенка держите лицом к себе. На вдохе опуститесь вниз, отводя таз назад до параллели с полом. Следите, чтобы колени не выходили за носки (держим прямой угол в коленных суставах). Старайтесь не округлять спину. На выдохе вернитесь в исходное положение.

Такое упражнение отлично прорабатывают мышцы ног и ягодиц.

Приседания «плие»

Это упражнение направлено на проработку ягодиц и внутренней поверхности бедер. Исходное положение: ноги шире плеч, стопы чуть развернуты наружу. Напрягите мышцы живота. На вдохе опускаемся вниз до того момента, пока бёдра не станут параллельны полу. На выдохе возвращаемся в исходное положение, не «блокируя» колени (оставляем их чуть согнутыми). Старайтесь держать спину ровной. При выполнении данного упражнения малыша можно держать по-разному: лицом к себе, спиной к себе или положите на две руки. А чтобы малышу было веселее, во время возвращения в исходное положение поднимайте его наверх.

Для ребенка это будет выглядеть как забавная игра, во время которой он будет тренировать вестибулярный аппарат, а для мамы это окажется дополнительной нагрузкой на верхний плечевой пояс.

Отжимания

Примите положение упор лёжа или, в упрощенном варианте, поставьте колени на пол. Расположите ребенка перед собой – если ребенок уже сидит сам, посадите его, если нет – сделайте упор спине подушкой или игрушкой, так, чтобы это было безопасно. Руки поставьте под грудью, чуть шире плеч. Сохраняйте нейтральное положение тела: голова, корпус, таз должны быть одной линией, старайтесь не прогибаться в пояснице, напрягите живот. На вдохе, сгибая руки, опускайтесь вниз – в это время можно поцеловать малыша или поговорить с ним. На выдохе вернитесь в исходное положение.

Данное упражнение прорабатывает мышцы груди.

Скручивания

Исходное положение лежа на спине, ноги согнуты в коленях, стопы стоят на полу. Расположите ребенка у себя на ногах и придерживайте его с боков. На выходе поднимайте лопатки от пола, при этом прижимайте поясницу к полу (неполный подъем), на вдохе вернитесь в исходное положение. Не напрягайте мышцы шеи – если почувствуете дискомфорт в этой области, следует прекратить выполнение упражнения.

Подъем малыша

Исходное положение стоя, ноги на ширине тазовых костей. Ребенка держите спиной к себе на уровне живота. На выдохе поднимите ребенка на уровень груди, держите предплечья параллельно полу, на вдохе вернитесь в исходное положение. Старайтесь не прогибаться в пояснице, во время подъема не поднимайте наверх плечи.

Данное упражнение позволяет укрепить руки и мышцы верхней части спины.

Если малышу от 18 месяцев и более

Для того, чтобы привить любовь у детей к спорту и здоровому образу жизни, укрепить организм, сформировать правильную осанку, нужно показывать им собственный пример. Поэтому выделите 10-20 минут в день для совместной зарядки. Ребенку — польза, а Вам – отличная физическая форма. Для детей все задания должны проходить в игровой форме, можно также включить музыку для создания благоприятного эмоционального фона.

Приседания с мячом

Чтобы выполнение упражнения не превратилось в скучное и монотонное для ребёнка задание, Вам понадобится мяч.

Встаньте друг напротив друга на небольшом расстоянии. Ноги на ширине плеч, стопы параллельно, держите мяч в руках перед собой. На вдохе, сгибая колени, опуститесь вниз до параллели с полом, следите, чтобы колени не выходили за носки, на выдохе возвращайтесь в исходное положение и перекиньте мяч ребёнку. Малыш должен поймать мяч и выполнить то же самое. Упражнение позволит укрепить мышцы ног, а также будет способствовать развитию ловкости, координации и мелкой моторики.

Планка

Встаньте в упор лёжа, лицом друг к другу. Руки на ширине плеч, сохраняйте ровное положение, тело должно быть одной ровной линией, не допускайте прогибов в пояснице. Попытайтесь поздороваться друг с другом то правой, то левой рукой. Или, как вариант, хлопнуть в ладоши.

Упражнение комплексно воздействует на все тело, прорабатывая мышцы рук, спины, пресса и ног.

«Самолёт»

Упражнение укрепляет дельтовидные мышцы и мышцы спины.

Встаньте за спиной ребенка. У ребёнка руки опущены вниз, вдоль бёдер. Положите свои ладони на запястья малыша. Ребёнок будет поднимать и опускать руки через стороны с вашим сопротивлением. Поменяйтесь местами, только предварительно сядьте на невысокий стул, чтобы ребёнку было удобно до вас дотянуться.

Скручивания или «качели».

Упражнение поможет укрепить мышцы живота.

Исходное положение лёжа на спине, ноги согнуты в коленях. Соедините ноги так, чтобы зафиксировать положение друг друга, спрячьте руки за голову, локти направлены в стороны. Одновременно на выдохе поднимайтесь, а на вдохе опускайтесь. Можете добавить хлопки в ладоши в верхней точке. После силовых упражнений рекомендуется выполнять упражнения на растяжку и расслабление.

Растяжка

Сядьте на пол ноги врозь так, чтобы ваши ноги соприкасались, вытяните спину и возьмитесь за руки. Медленно и плавно тяните друг друга на себя. Не задерживайте дыхание и напоминайте ребёнку, что нужно постоянно дышать.

Во время выполнения упражнений не забывайте хвалить и подбадривать свое чадо, поощряйте его успехи. Позвольте ребёнку включить свое воображение и придумать названия упражнениям. Тогда это легко войдёт в привычку.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector