Зрр лечение

Зрр лечение

Комплексное лечение задержки речевого развития у детей в РЦ «Здоровое детство».

Задержка речевого развития достаточно частая патология нервной системы в детском возрасте. Причин ЗРР большое множество, это и патология беременности и родов ( гипоксичекое, ишемическое, траваматическое повреждение нервной системы), стрессовые ситуации, испуги, хронические заболевания других органов и систем, травмы и др.

Проявляться ЗРР начинает уже в 1.5-2 г. В этот период особое значение имеет раннее выявление и начало лечения. Чем раньше начнется реабилитация, тем быстрее маленький пациент сможет общаться со своими родителями и окружающими. Степень ЗРР также бывает различная. Есть детки, у которых уже после первого курса «открывается» речь, а кому-то требуется время и более длительные курсы лечения.

В РЦ « Здоровое детство» подход к реабилитации детей с ЗРР комплексный и обязательно индивидуальный, подобранный в соответствии тяжести патологии и возраста ребенка. В нашем центре разработана схема лечения и наблюдения детей с данной патологией, состоящая из 4х основных блоков:

Физиотерпаевтиче ские, мануальные и рефлексотерапевт ические методики.

Психолого-логопе дическая коррекция

Специализированн ые аппаратные методики

Нейрометаболичес кая поддержка.

В первую очередь начинаем с физиотерапевтиче ских, мануальных и аппаратных методик, так как в раннем возрасте ( 1.5-2г) данные методы особо эффективны. Проверенные физиотерапевтиче ские методики являются неотъемлемой частью процесса лечения ЗРР. Самыми распространенным и методами являются ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ МАССАЖ, точечный массаж речевых зон, цветопунктура, транскраниальная микрополяризация ( ТКМП), транскраниальная магнитостимуляци я ( ТКМС), ВОКАСТИМ , магнитотерапия, парафинотерапия, амплипульс под корень языка и на кончики пальцев, БОС терапия ( биологически-обр атная связь). Использование мягких мануальных методов ( Кранио-сакральна я терапия, Остеопатия) позволяет снят мышечные блоки, зажатость шейного отдела позвоночника, что также может влиять на кровообращение головного мозга, а в результате и речевые функции. Иглорефлексотера пия и фармакопунктура мощный стимулирующий метод, который позволяет работать непосредственно с речевыми точками по всему телу.

Психолого-логоп едическая коррекция речевых нарушений является наиболее важным и одним из основных методов реабилитации детей с ЗРР после 2.5-3 лет. Грамотные и высоко-специализ ированные специалисты залог успеха в лечении данной патологии. Занятия проходят с логопедами-дефек тологами, нейропсихологами на развития мелкой моторики и стимуляцию речевых функций, постановку звуков. К дополнительным психологическим методам можно отнести анималотерапию ( канистерапия), что позволяет ребенку добиться для ребенка спокойствия и душевного равновесия.

Новейшие аппаратные методики, такие как ТОМАТИС терапия, ЛОГО+ позволяют в разы ускорить результаты лечения, позволяют логопедам и психологом индивидуально разрабатывать занятия для каждого маленького пациента. Томатис терапию проводит нейропсихолог на специальном аппарате Нейро-ухо, работая как индивидуально так и в группах. ЛОГО + ( прослушивание специальных нейро-мелодий) удобен в применении и позволяет ребенку проходить лечения не отвлекаясь от игр и других занятий.

Комплексное лечение ЗРР включающее в себя разные методики и методы позволяет минимизировать необходимость в масштабной медикаментозной терапии. Нейрометаболичес кие препараты безусловно назначаются врачом неврологом с учетом возраста и патологии ребенка.

Так же в центре помимо невролога, консультирование м детей с речевыми нарушениями занимается детский психиатр.

Совместное наблюдение, комплексное лечение, индивидуальный подход позволяют добиваться нам отличных результатов и дарить радость общения.

Подробная информация и запись по телефону +7(343) 289-55-02 или форма на сайте для записи.

Задержка речевого развития — один из видов ЗПР, который характеризуется слабой выраженностью речи или ее отсутствием в принципе. При этом ребенок довольно живо реагирует на все происходящее, пытается привлечь внимание родителей и окружающих различными звуками, жестами, и другими типами взаимодействия с людьми, и предметами.
Ставиться диагноз о задержке речевого развития, ориентируясь на общепринятые, усредненные нормы развития языка у детей. Снижение темпа речевого развития является довольно распространенной проблемой, которая вполне успешно корректируется при своевременном обращении к компетентному специалисту.
Специалисты нашего центра проводят полную диагностику, выявляя причины возникновения ЗРР.

Как определить, что вашему ребёнку необходимо исправление задержки речевого развития?

1. Малыш хорошо понимает речь, обращенную по отношению к нему. К примеру, вы можете это проверить наиболее простым способом: дать ребенку несколько несложных заданий, и убедиться, что он нормально понимает вашу речь. Задания должны быть по типу: переложить какой-то знакомый ему предмет в другое место, выполнить простое действие (поднять руку, ногу, подпрыгнуть, повернуться и т.д.).

Одним из важных показателей понимания речи — является реакция малыша на собственное имя. Если он устойчиво отзывается на него, даже если оно произнесено шепотом, значит он прекрасно понимает то, что ему говорят.

2. Ребенок внимательно следит за звуками окружающей среды. Это легко определить по различным слуховым ассоциациям, к примеру, вы говорите: «Как делает коровка», и либо предлагаете ребенку выбрать из нескольких звуков, либо он сам пытается спародировать животное. Малыш свободно узнает и различает звуки окружающей среды, в том числе и различный бытовой шум, а также определяет направление источника звука.
Еще одним важным нюансом является то, различает ли ребёнок голоса людей. Может ли он отличить голос папы, мамы, и других родственников.

3. Наиболее частыми причинами возникновения задержки психического развития являются перенесенные инфекции и интоксикации, различного рода госпитализации и отсутствие правильного воспитания, и должного уделения внимания ребенку и развитию его речевых функций. Поэтому важным аспектом будет полное отсутствие тяжелых вредоносных факторов в развитии ребёнка.
4. Ребенок живо интересуется всем происходящим, в меру любопытен и любознателен. Он с интересом исследует окружающую среду, проявляет интерес к окружающим его предметам и людям, пытается с ними взаимодействовать. Поскольку ребёнок с задержкой речевого развития не может спросить у родителей о том или ином предмете или явлении, он делает это любыми другими доступными ему способами.

5. Малыш придумывает и использует альтернативные способы общения. Поскольку такой ребёнок не может использовать речь, но он хочет общаться с другими людьми, он задействует альтернативные способы привлечения внимания.

Малыши с задержкой речевого развития способны начать говорить спонтанно, без специального обучения и в дальнейшем речь таких детей развивается нормально. Однако пускать все на самотёк не стоит, лучше показать ребёнка специалистам, чтобы они начали с ним заниматься и ускорили процесс корректировки.

Задержка речевого развития (ЗРР) – это логопедический диагноз, который ставится детям до четырех лет и говорит о том, что темп развития речи ребенка не соответствует возрастной норме. Недоразвитие речи само по себе – не такая уж страшная проблема, если его вовремя заметить и не запустить.

Прайс на услуги

  • ВЕРАМЕД Звенигород
  • ВЕРАМЕД Одинцово
  • ВЕРАМЕД Премиум
  • Прием (осмотр, консультация) логопеда первичный 1700 Р
  • Прием (осмотр, консультация) логопеда повторный (в течение 2 недель) 1500 Р
  • Логопедическое занятие 1700 Р
  • Массаж органов артикуляции (10мин) 540 Р
  • Прием (осмотр, консультация) логопеда первичный 1700 Р
  • Прием (осмотр, консультация) логопеда повторный (в течение 2 недель) 1500 Р
  • Логопедическое занятие 1700 Р
  • Массаж органов артикуляции (10мин) 540 Р
  • Прием (осмотр, консультация) логопеда первичный 1800 Р
  • Прием (осмотр, консультация) логопеда повторный (в течение 2 недель) 1400 Р
  • Логопедическое занятие 1700 Р
  • Массаж органов артикуляции (10мин) 660 Р

Принимаем к оплате банковские карты VISA, MASTERCARD, MAESTRO, МИР
Зрр лечение Зрр лечение Зрр лечение Зрр лечение
С полным прайс-листом на услуги клиники можно ознакомиться на ресепшен или в информационных терминалах в центрах.
Администрация клиники принимает все меры по своевременному обновлению размещенного на сайте прайс-листа, однако, во избежание возможных недоразумений, просим Вас заранее уточнять стоимость услуг, а также график работы врачей-специалистов у медицинских консультантов клиник. Прием ведется по предварительной записи. Опубликованный на сайте прайс-лист не является публичным договором оферты. Предоставление услуг осуществляется на основании договора об оказании медицинских услуг.

Специальные коррекционные методики и целенаправленная работа с логопедом, психологом, невропатологом помогают малышам с ЗРР достаточно быстро выравниваться и в дальнейшем уже не отставать от своих сверстников. Гораздо тяжелее приходится тем детям, чьи родители не уделяют диагнозу ЗРР должного внимания и пускают процесс на самотек. С течением времени их проблема разрастается как снежный ком, и к пятилетнему возрасту задержка речевого развития у ребенка перерастает в общее недоразвитие речи, а иногда (при наличии физиологических предпосылок) – и в умственную отсталость. Ведь формирование речи теснейшим образом связано с эмоциональным, психическим и интеллектуальным развитием человека в целом.

Как понять, соответствует ли речевое развитие ребенка возрасту?

При нормальном развитии связная красочная фразовая речь с правильным произношением всех звуков (за исключением [р] и [р’]) формируется у ребенка к 4–5 годам. Чтобы это произошло, за первые восемь месяцев своей жизни младенец должен «попробовать на язык» множество разнообразных звуков, научиться реагировать на обращенную к нему речь, к году – освоить примитивную жестикуляцию. В полуторагодовалом возрасте малыши должны уже прекрасно узнавать предметы на слух и уметь их показывать. Нормой для двухлеток считается умение правильно понимать и выполнять простые задания взрослых: «подними формочку и отдай ее маме». В этом возрасте дети уже уверенно выражают свои желания с помощью коротких словосочетаний: «хочу кушать», «дай мячик». К трем годам малыши должны научиться строить уже целые предложениями – с подлежащим, сказуемым, определением и дополнением: «мы идем в детский сад», «бабушка подарила красную машинку». Речь четырехлетнего ребенка в норме уже достаточно разнообразна и понятна не только домочадцам, но и посторонним людям.

На задержку в речевом развитии указывают:

  • Позднее начало лепета и гуления (позже трех месяцев), молчание.
  • В годовалом возрасте: отсутствие реакции на звуки и обращенные к ребенку слова; привычка привлекать к себе внимание исключительно плачем.
  • В полтора года: отсутствие активных попыток имитировать звуки.
  • В два года: отсутствие самостоятельных слов, использование для общения преимущественно мимики и жестов.
  • В три-четыре года: неумение соединять слова в простые фразы, сообщать о чем-то, кроме насущных потребностей; неправильное произношение большинства звуков.

Чем может быть вызвана задержка в развитии речи?

Причины возникновения ЗРР многообразны: это и врожденные физиологические отклонения – дисфункции в работе мозга и ЦНС, психические расстройства, генетические аномалии, нарушения слуха; и особенности внутриутробного развития; и патологические роды; и тяжелые болезни, перенесенные в младенчестве. Сказываются на темпах развития речи и различные социальные факторы: двуязычная среда, недостаток внимания к ребенку со стороны взрослых, частые скандалы в семье. Практически всегда ЗРР диагностируется у детей, имеющих отставание в психическом или психомоторном развитии. И если грудничок начинает держать голову, переворачиваться, ползать, сидеть, ходить позже, чем его сверстники, родителям стоит насторожиться: возможно, помощь специалистов потребуется малышу с самого раннего возраста.

Если вы заподозрили у своего малыша проблемы с речью, или вашему ребенку уже поставлен диагноз ЗРР, очень важно обратиться за помощью к специалистам как можно раньше. Обязательно проконсультируйтесь с логопедом, невропатологом, отоларингологом, психологом, не пожалейте времени на аппаратные обследования и тесты, рекомендованные врачами. Комплексная диагностика поможет точно определить первопричину задержки речевого развития у ребенка и составить для него максимально эффективную программу коррекции.

Зрр лечение

Коррекция задержи речевого развития в центре «ВЕРАМЕД»

В медицинском центре «ВЕРАМЕД ПРЕМИУМ» ваш ребенок сможет пройти полную нейропсихологическую диагностику, по итогам которой вам будет предложена индивидуальная программа коррекции ЗРР. В зависимости от причин развития ЗРР такая программа может включать занятия с логопедом, нейропсихологом, дефектологом и другими специалистами, прием медикаментов, стимуляцию речевых центров головного мозга слабым током (методом транскраниальной микрополяризации) и другие процедуры. Лечение ЗРР в медицинском центре «ВЕРАМЕД» поможет вашему ребенку не только преодолеть отставание речевого развития, но и развить воображением, мышление, внимание, память, эмоциональную сферу, способности к общению со сверстниками и взрослыми.

ЛЕЧЕНИЕ ЗАДЕРЖКИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ ДОСТУПНО В ФИЛИАЛАХ:

Зрр лечение

Зрр лечение

Зрр лечение

Задержка речевого развития (ЗРР) – это отставание от возрастных норм в формировании речи. Чаще всего определяется у детей раннего возраста (около 2 лет).

Для того чтобы выявить симптомы задержки речевого развития у детей, нужно понимать нормы развития речи в определённых возрастах.

  1. С 4 месячного возраста ребёнок должен реагировать на взрослых, улыбаться, гулить, плакать.
  2. С 9 месячного возраста появляются простые буквенные сочетания (ба-ба,на-на и т.п.).
  3. С 12 месячного возраста ребёнок узнает название предметов на слух, реагирует на имена близких.
  4. В 1,5 -2 года начинается формирование простых словосочетаний,ребёнок способен выполнить определённое задание, например,принести мяч.
  5. В 3-4 года формируется правильное произношение слов, умение составить предложение.

Симптомы зрр у детей

Родителям стоит обратить внимание на то, что если к 2 годам у ребёнка:

  • словарный запас менее 20 слов
  • невнятное произношение
  • не понимает и не отвечает на простые вопросы
  • не называет челнов семьи
  • не называет простые предметы

Это признаки отклонения от норм и повод обратиться к специалистам.

Задержка речевого развития – заболевание, возникновение которого может провоцировать целый ряд факторов: травмы при родах, физические травмы, повышенное внутричерепное давление, патологии внутриутробного развития, психологические расстройства, нарушение слуха, недостаточная концентрация слухового внимания, неразвитые мускулы рта и слабый мышечный тонус лица.

Диагностика зрр

Для определения причины заболевания необходима консультация педиатра, отоларинголога (для исключения тугоухости, аденоидов и хронического отита у ребенка), логопеда. Для врача является необходимой информация о течении беременности, родов, заболеваниях ребёнка.

Для оценки работы головного мозга применяются методы: ЭхоЭГ,ЭЭГ,МРТ.

Лечение зрр

Только основываясь на результатах комплексного обследования, врач может составить грамотный план лечения. Терапия ЗРР(в СПб)может включать:

  • Медикаментозную терапию (препараты способствующие восстановлению речи за счёт активации нервных клеток мозга).
  • Физиотерапию (магнитотерапия, электрорефлексотерапия)
  • Логопедический массаж (упражнения для мелкой моторики и на развития мышц лица)
  • Работу с дефектологом (занятия по устранению вторичных нарушений, развитие мышц лица)

Безусловно, для достижения скорейшего эффекта родители так же должны участвовать в процессе лечения задержки речевого развития и систематически заниматься с ребёнком дома, поощрять и хвалить его.

Отсутствие лечения ЗРР у детей приводит негативным последствиям, которые в первую очередь отразятся на психическом состоянии ребёнка.

В нашей клинике Вы можете пройти обследование у логопеда, а также, при необходимости, врачей других направлений, которые помогут при лечении задержки речевого развития у ребёнка.

Зрр лечение

По статистическим сведениям, 10-15% малышей в возрасте 2-3 года имеют задержку речевого развития. К 4 годам нарушение сохраняется только у 4-5% детей. Позже проблема остается в основном у ребят, которые имеют сопутствующую патологию (например, синдром Дауна или аутизм). Однако термин используется специалистами (логопедами, психологами, педиатрами, неврологами) очень часто и порой совершенно безосновательно повергает родителей в тревогу.

Как понять, что нарушение есть

О задержке речевого развития говорят, если 90% детей этого же возраста освоили навык, свойственный для этого возраста, а отдельно взятый ребенок даже не приблизился к его освоению. Например, ребенок в год не реагирует на обращенную речь и не издает никакие звуки. В этом случае тоже правомочен диагноз «задержка речевого развития», дело не только в «говорить». Однако самостоятельно делать выводы не следует, лучше довериться квалифицированному специалисту. Обратиться к врачу нужно, если:

    малыш до 6 месяцев не реагирует на звуки или обращения к нему родителей;

ребенок возрастом 6-9 месяцев не издает никаких звуков;

годовалый малыш не произносит слов «мама», «папа» или любых других простых фраз или слогов, чтобы их позвать;

ребенок в возрасте 1,2-1,3 года для выражения своих желаний не использует иных слов, кроме обозначающих родителей;

ребенок не применяет никаких жестов относительно предметов, которые хочет взять;

малыш в полтора года в своем речевом запасе использует менее 5 слов или их звуковых эквивалентов;

ребенок не реагирует и не привлекает близких к реакции на значимые события (радостные или удивительные);

  • в 2 года малыш не использует простых словосочетаний (например, «я пришел», «привет, мама», «хороший котик» и др.), при этом сочетание невнятных слов допускается, важно, чтобы в них была суть.
  • В перечисленных критериях сроки можно назвать условными. К ним смело можно добавлять месяц, так как порой именно это время играет решающую роль, и навык успешно формируется.

    Как прояснить ситуацию

    Чтобы определить серьезность проблемы, родителям нужно постараться четко ответить на вопросы:

      Проблемы только с речью или прослеживаются и в других сферах (тревожность, странное поведение, чрезмерная активность)?

    Соответствует ли уровень интеллекта возрасту малыша?

    Использует ли малыш невербальные методы коммуникации?

    Есть ли у ребенка способности к символическому мышлению? Играет ли он с игрушками?

  • Есть ли у ребенка трудности с восприятием речи? Реагирует ли на обращение к нему?
  • Положительные ответы на все вопросы, кроме последнего, указывают на изолированную задержку речи (не связанную с заболеваниями). 60% таких детей «догоняют» других детей в плане речевого развития. Родители могут собственными силами помочь им. После 4 лет изолированные нарушения встречаются редко, а задержки развития, наиболее вероятно, связаны с заболеваниями.

    Что нужно и не нужно делать?

    Если проблемы с речью подтвердились, родителям нужно сконцентрироваться на их решении, а не поиске «виновных». Для этого следует:

    1. Свериться с возрастными нормами по основным вехам развития речевых способностей.

    2. Проверить слух ребенка у ЛОРа.

    3. Обратиться к неврологу.

    Выбирая детского специалиста в области неврологии, стоит обратить внимание на его подход. Врач не должен сразу назначать ноотропные препараты, предлагать лечение инновационными аппаратами, пока не разберется в сути проблемы. Для родителей будет правильным мягко обозначить задачу, которую они возлагают на специалиста (нужно исключить аутизм или болезни, которые могут быть причиной речевых расстройств и в целом оценить ситуацию). Также стоит запомнить, чего не нужно делать:

      Впадать в панику, сравнивать своего малыша с другими, обсуждать в его присутствии проблему и акцентировать внимание на том, как все плохо.

    Искать таблетки из серии «чтобы заговорил». Препаратов с доказанной эффективностью для этой цели не существует, а сомнительные средства могут быть небезопасными.

    Задействовать методы нетрадиционной медицины.

    Проводить исследования (реоэнцефалографию, ЭЭГ).

    Делать массажи с целью «запустить речь».

  • Бесконечно водить малыша по врачам, целителям и шаманам.
  • Как разговорить ребенка?

    Чаще всего родителям нужно просто успокоиться и дать своему малышу время. В 96% случаев проблема решается сама, с помощью взрослых. Чтобы помочь неразговорчивому ребенку получить навык речи, можно:

      Записаться к логопеду. Желательно найти специалиста, владеющего логомассажем. Тактичность в отношении детских проблем и умение не влезать в другие области, приветствуются.

    Развивать малыша физически. Подвижные игры и игрушки, которые способствуют развитию мелкой моторики, окажут полезное действие и на умение говорить.

    Создать богатую лингвистическую среду. Родители должны больше разговаривать с малышом и в его присутствии. Приветствуются разговоры, комментарии, стихи и песни на любые темы.

    Вместе читать. Подходят любые книги. Обилие картинок и тематических вопросов помогут увлечь ребенка. При чтении нужно создавать с малышом диалог.

    Уменьшить времяпрепровождение с гаджетами. Игры и мультфильмы могут заменять ребенку реальный процесс познания, который требует от него усилий.

  • Вовлекать ребенка в разговоры. Следует спрашивать его мнение, предоставлять право выбора, узнавать о том, где и как он провел время, какие эмоции испытывал (даже если малыш не отвечает).
  • В процессе развития ребенка родители не должны забывать о себе. Им тоже необходимы источники положительных эмоций и вдохновения, полноценные сон и питание. В противном случае, взрослым просто не хватит сил для решения проблем ребенка.

    Зрр лечение

    Причины речевых нарушений нарушений у детей

    Причиной нарушения речи в науке считается такое воздействие внешних и внутренних неблагоприятных факторов или их совокупно­сти, при которых возникают речевые нарушения различного рода.

    Интенсивно разработкой причин нарушения речи занимался Хватцев М. Е. в 1920 г. Причины были разделены на внутренние (эндогенные) и внешние (экзогенные), при этом была подчеркнута тесная взаимосвязь между ними. Кроме того, он классифицировал существующие причины на органические, функциальные, социально-психологические и психоневрологические.

      Органическими причинами являются прежде всего поражение или недоразвитие во время дородового и послеродового периодов, а также во время родов. Кроме того, на аномальную речь могут повлиять и всевозможные органические нарушения периферического речевого аппарата. Тем самым Хватцев подразделяет органические причины нарушения речи на центральные и периферические. К первым относятся различные поражения мозга. Ко вторым – поражение органов слуха, расщепление нёба и другие изменения артикуляционного аппарата. При выделении функциональных причин Хватцев опирается на учение И. П. Павлова нарушениях соотношения процессов возбуж­дения и торможения в центральной нервной системе.

    К социально-психологическим причи­нам были отнесены самые разнообразные не­благоприятные влияния окружающей среды, в т.ч. педагогическая запущенность и гиперопека.

    Психоневрологические причины содер­жат в себе и умственную отсталость, и наруше­ние памяти и внимания, и другие расстройства психики.

    Очень широко распространены речевые на­рушения под воздействием экзогенно-органических факторов, т.е. неблагоприятные воздействия на центральную нервную систему и на весь организм. В перинатальной патологии (внутриутробный период развития) наиболее неблагоприятное воздействие оказывает родо­вая травма и асфиксия (кислородное голода­ние). При внутриутробных поражениях мозга (вирусные заболевания, лекарственные препа­раты, вибрация, радиация, алкоголизм, курение) наблюдаются наиболее тяжелые нарушения речи.

    Главное, необходимо учитывать, что выде­ленные причины очень редко проявляются в чистом виде. Гораздо чаще встречаются целые букеты влияния различных факторов. Кроме того, у разных людей один и тот же фактор может выступать то в качестве причины, то в качестве условия.

    Информирование родителей об основах медицинской коррекции недоразвития речи.

    Контингент детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями представлен главным образом детьми с серьезными или остаточными проявлениями органического поражения центральной нервной системы (или проявлениями перинатальной энцефалопатии). Это обуславливает частое сочетание у них стойкого речевого дефекта с различными нарушениями психической деятельности. Успешная логопедическая коррекция в этих случаях часто становится возможной только при наличии адекватного медикаментозного и аппаратного лечения. Однако применение медикаментозного и аппаратного лечения требует тщательной клинической дифференциации. Поэтому логопед здесь действует совместно с неврологом и другими специалистами коррекционного направления. Назначенные неврологом лекарственные препараты оказывают стимулирующее действие на мозговые структуры, повышают психическую и физическую работоспособность организма, другие препараты непосредственно воздействуют на обменные процессы нервных клеток головного мозга, являясь по существу синтетическими аналогами биологически активных соединений, вырабатываемых в центральной нервной системе человека. Эти вещества активизируют энергетический обмен в клетках головного мозга, стимулируя этим самым их деятельность.

    Последствия речевых нарушений и отсутствия коррекционной работы.

    Все чаще среди детей, поступающих в первый класс, увеличивается процент детей с нарушениями речи, которые можно было корректировать в преддошкольном возрасте. У детей данной категории, в той или иной мере, нарушено звукопроизношение, слуховая дифференциация, лексико-грамматические представления, недоразвитие связной речи. Если не проводить профилактическую или коррекционную работу, то это может причиной появления вторичного дефекта (дислексии – нарушения чтения и дисграфии – нарушения письма). Проблема нарушения речи у школьников – одна из самых актуальных, поскольку письмо и чтение из цели начального обучения превращается в средство дальнейшего получения знаний. Некоторые родители считают, что речевые недостатки ребёнка со временем исчезнут сами без специального вмешательства. Это не так. Вовремя неисправленный дефект не только не исчезнет, но и закрепится, исправить его будет гораздо сложнее. Наличие у детей даже слабо выраженных отклонений в фонетическом и лексико-грамматическом развитии является серьёзным препятствием в усвоении программы общеобразовательной школы. Необходимую в таких случаях специфическую помощь учащиеся с дефектами речи могут получить на логопедических занятиях.

    Целью логопедического воздействия является не только исправление звукопроизношения, но и развитие всей речевой системы в целом, а именно: развитие общей речевой активности, накопление словаря, развитие фонематического слуха, грамматической стороны речи, обучение навыкам словообразования и словоизменения, развитие связной речи.

    Исправление нарушений речи требует систематических, порой продолжающихся в течение длительного периода времени, занятий, и успех коррекционной работы во многом зависит от родителей. Необходимо соблюдение речевого режима в семье (правильный речевой образец, систематические занятия по закреплению пройденного материала на коррекционных занятиях).

    Медикаментозная поддержка детей с нарушениями речи

    Обзор препаратов, применяемых в лечении ЗРР и алалии → Медикаментозная поддержка детей с нарушениями речи

    По материалам статьи А. П. Скоромец И. А. Крюкова И. Л. Семичова М. В. Шумилина Т. В. Фомина
    Задержки психического развития у детей и принципы их коррекции (обзор)

    Как часто я слышу от родителей вопрос: «Пить ли нам. (тут в основном называется какой-либо ноотроп)». Рассуждая на эту тему, нужно отметить несколько принципиальных положений: 1) логопед не назначает и не отменяет медикаментозную терапию; 2) логопед может порекомендовать обратиться к неврологу для назначения медикаментозной поддержки коррекционного процесса; 3) эффективность медикаментозной поддержки зависит во многом от параллелизации с логопедическими занятиями, таким образом, эффект будет наилучшим от одновременного приема препаратов и занятий; 4) к сожалению, существуют стандартные схемы лечения детей с F.80, зачастую не имеющие ничего общего с конкретным случаем, в связи с этим стоит рассматривать различные варианты гомеопатического, натуропатического лечения.

    Однако, бояться принимать ноотропы все же не стоит. В большинстве случаев при сочетании с логопедическими занятиями они все же влияют на положительную динамику. Чтобы не бояться, нужно знать. Давайте рассмотрим, какие препараты чаще всего назначаются неговорящим детям, и каково их действие.

    В большинстве случаев, препаратами выбора становятся средства с ноотропным действием (от греч. noos — мышление, разум, интеллект; tropos — поворот, направление). По определению ВОЗ, ноотропные препараты — это средства, оказывающие прямое активирующее действие на ЦНС, улучшающие память и умственную деятельность, а также повышающие устойчивость мозга к гипоксии (кислородному голоданию — наиболее частая причина отсутствия речи) и токсическим воздействиям. Их общее свойство — действие на высшие интегративные и когнитивные функции головного мозга — память, восприятие, внимание, мышление, речь, эмоционально-волевые функции. При использовании вазопротектеров ноотропный эффект развивается вторично, вследствие позитивного влияния на мозговой кровоток.

    В настоящее время для неговорящих детей используются следующие нейротропные средства:

    1) производные пирролидона: пирацетам и др.;

    2) производные пиридоксина: Биотре­дин, Энцефабол;

    3) производные и аналоги гамма-аминомасляной кислоты (ГАМК): Аминалон, Пикамилон, Фенибут, Пантогам;

    4) препараты, усиливающие холи­нер­ги­ческие процессы: Глиатилин, Цераксон, Энцефабол, Церебролизин;

    5) глутаматергические препараты: Глицин, Акатинол Мемантин;

    6) нейропептиды и их аналоги: Церебролизин, Актовегин, Кортексин, Церебрамин, Семакс;

    7) цереброваскулярные средства (винпоцетин, циннаризин, Инстенон, Гинкго Билоба, Вазобрал и др.);

    8) гомеопатические средства (Церебрум композитум H и др.);

    9) витаминоподобные средства (Идебе­нон, Магне В6 и др.);

    10) антигипоксанты и антиоксиданты (Мексидол, Цитофлавин, Энцефабол);

    11) общетонизирующие средства (Когитум, Элькар, Лецитин и др.);

    12) витамины группы В (Нейро­мультивит и др.).

    При повышенной возбудимости ЦНС предпочтение отдается препаратам без возбуждающего эффекта (Пантогам, Пикамилон, Глицин, Фенибут, Кортексин, Церебрум композитум, Мексидол, Энцефабол, Фезам) или сочетание ноотропа с седативным средством (Нервохель, Валерианахель, Лецитин, Магне В6 и др.). В случаях, когда электроэнцефалография не выявляет у пациента эпилептиформной активности, выбирается препарат из группы ноотропов.

    В любом случае, необходимость и возможность приема тех или иных препаратов определяет невролог, НЕ логопед.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector