2 месяца малышу развитие

В этом материале приводится информация о навыках, которыми ваш ребенок вероятно овладеет в возрасте от 3 до 6 месяцев.

Двигательная активность и физическое развитие

В возрасте от 3 до 6 месяцев ваш ребенок научится следующему:

  • дотягиваться ручками до коленей и ступней;
  • переворачиваться на бок или на спину из положения лежа на животе;
  • дотягиваться до игрушек, лежа на животе;
  • переворачиваться из положения лежа на животе;
  • сидеть с поддержкой или без нее;
  • удерживать свой вес, опираясь на ножки, и может приседать и подпрыгивать из положения стоя с поддержкой.

Социально-эмоциональные навыки и навыки самопомощи

В возрасте от 3 до 6 месяцев ваш ребенок научится следующему:

  • издавать тихий бормочущий звук (гулить), когда к нему обращаются;
  • улыбаться;
  • играть с людьми (может плакать, когда игра прекращается);
  • начинает держать бутылку обеими руками;
  • поворачивать голову, когда ест с ложки. Обычно это происходит в возрасте от 4 до 6 месяцев.

Навыки обучения, мышления и решения задач

В возрасте от 3 до 6 месяцев ваш ребенок может:

  • начинает играть погремушками;
  • находит частично спрятанные предметы;
  • начинает реагировать на голос родителя.

Речевые, языковые и коммуникационные навыки

В возрасте от 3 до 6 месяцев ваш ребенок может:

  • смеяться, визжать и гулить;
  • смеяться с закрытыми глазами, например, во время игры «ку-ку»;
  • переводить глаза в направлении звуков;
  • реагировать на изменения тона вашего голоса;
  • обращать внимание на игрушки, которые издают звуки;
  • обращать внимание на музыку;
  • гулить и начинать лепетать во время игры (говорит бабаба, мамама, дадада).

Что вы можете сделать, чтобы помочь развитию ребенка

Ваш ребенок может быть неактивным во время лечения. Но по-прежнему важно помогать ему двигаться, общаться и играть, включая эти виды деятельности в распорядок дня. Вот некоторые вещи, которые вы можете сделать, чтобы помочь ему:

  • Делайте массаж кистей рук и стоп ребенка.
  • Обязательно на какое-то время кладите ребенка на живот во время бодрствования.
  • Играйте с ребенком, когда он находится в положении сидя.
  • Побуждайте ребенка играть с его руками, соединяя их перед ребенком.
  • Побуждайте ребенка тянуться к находящимся рядом игрушкам.
  • Побуждайте ребенка сучить ножками, расположив у его ступней погремушки или другие игрушки.
  • Давайте ребенку издающие звуки и светящиеся игрушки.
  • Разговаривайте с ребенком, повторяя звуки, которые он издает.
  • Читайте ребенку книжки.
  • Говорите ему простые слова, например, «кошка» или «собака».
  • Играйте с ребенком в игру «ку-ку».
  • Ограничьте время, которое ваш ребенок проводит за просмотром телевизора или вашего телефона.
  • Рассказывайте что-либо и пойте песни во время занятий.
  • Предложите игрушки, которые можно положить в рот без риска подавиться (например, зубные кольца или погремушки).

Когда следует обращаться к медицинскому сотруднику своего ребенка?

Позвоните медицинскому сотруднику вашего ребенка, если ваш ребенок:

  • не может смотреть прямо перед собой, лежа на спине;
  • не тянется к игрушкам;
  • не любит менять положение;
  • не сгибает ножки;
  • не отталкивается ножками при опоре на твердую поверхность;
  • не перекатывается;
  • ему сложно подносить предметы ко рту;
  • не издает звуки и не лепечет;
  • не устанавливает зрительный контакт и не переводит глаза в направлении звуков;
  • ему трудно есть с ложки или есть детское питание.

Контактная информация

Если у вас есть вопросы о развитии вашего ребенка, поговорите с его медицинским сотрудником. Вы также можете попросить направление на консультацию со специалистами по физиотерапии, реабилитационной терапии или логопедии в центре MSK.

Вы можете звонить в отделение физиотерапии и реабилитационной терапии (Physical and Occupational Therapy) центра MSK с понедельника по пятницу с 8:00 до 18:00 по телефону 212-639-7833. Вы можете звонить в отделение реабилитации пациентов с нарушениями речи и слуха (Speech and Hearing Rehabilitation) с понедельника по пятницу с 9:00 до 17:00 по телефону 212-639-5856.

Второй месяц в жизни ребенка – это новый, волнующий этап, наполненный эмоциями, событиями и новостями. К этому моменту любой малыш привыкает к своему дому и начинает чувствовать себя в нем свободно. Развитие вашего новорожденного ребенка в два месяца испытывает особый скачок: его уже сложно назвать новорожденным, так как организм полностью приспособился к внеутробному образу жизни и вошел в наиболее активную фазу своего роста.

Физические показатели (рост, вес)

С физической точки зрения двухмесячный ребенок начинает крайне активно развиваться. Чаще всего к этому сроку он набирает не менее 800 грамм веса и вырастает как минимум на несколько сантиметров. Увеличиваются все средние показатели, будь то охват головы, рост, вес или объем грудной клетки.

Слух и зрение улучшаются, но пока что не достигают идеала (слышит ребенок далеко не все звуки и не умеет фокусировать зрение на быстродвижущихся предметах).

Не стоит пугаться, если ребенок развивается медленнее, чем его сверстники. Существуют усредненные показатели роста и веса, но они вовсе не абсолютны. Имеет смысл насторожиться лишь при резком скачке в весе или другом показателе. Это может быть сигналом некоторого рода патологий, о которых подробнее расскажут специалисты.

Способности и рефлексы ребенка

Ко второму месяцу жизни любой малыш начинает развиваться и осваивать новые навыки и приобретает особые рефлексы. Чаще всего в основу ложатся двигательные функции, открывающие малышу дверь в неизведанный доселе мир. Говорить о том, что умеет ребенок, сложно, так как все навыки достаточно относительны. По данным статистики, большинство двухмесячных детей умеют:

  • предотвращать непроизвольные сокращения мышц;
  • лежать спокойно, расслабившись;
  • на несколько секунд приподнимать грудку, пытается держать голову лежа на животе;
  • держать некоторое время голову на весу (о том, когда ребенок начинает держать голову);
  • удерживать при помощи ладони простые игрушки;
  • хватать самого себя за части тела;
  • улыбается маме;
  • поворачивает голову на источник звука;
  • вслушиваться в человеческие голоса. Оживляется в ответ на общение;
  • лежа на боку может лечь на спину.

Единственным способом общения с окружающим миром для двухмесячного ребенка остается плач, но в его “речи” постепенно начинают проявляться другие звуки. Малыш с большей охотой начинает агукать и смеяться.

Чему следует учить малыша

В первую очередь рекомендуется обучать ребенка правильному произношению определенных звуков. Лучше всего пародировать самого малыша, но при этом делая упор на артикуляцию. Наблюдая за движением родительских губ, новорожденный спустя некоторое время непроизвольно начнет им подражать и улучшит собственные навыки. Для этого могут подойти всевозможные сказки и потешки, в которых фигурируют означенные звуки.

Дети радуются, когда их родители переходят с непонятных пока что слов, на звуки. Любой ребенок будет счастлив, если его мама начнет мяукать или гавкать, тем самым успокаивая его.

Режим дня

Двухмесячный ребенок придерживается достаточно мирного образа жизни, поэтому сложно сказать сколько он ест или сколько спит. Учитывая, что в своем возрасте малыш переживает буквально семимильный рост, ему требуется порядочное количество энергии. Получает её он не только из пищи, но из сна, который смело можно причислить к краеугольному фактору. Ребенок большую часть дня спит.

Режим дня важен для развития любого малыша. В первые же месяцы жизни родители должны сформировать расписание, согласно которому как сон или игры, так и питание будут происходить в определенное время. Необходимо подстраиваться под ребенка и помнить, что у него свои биоритмы, заслуживающие уважения со стороны взрослых.

В фазу ночного сна происходит наиболее активный рост и развитие юного организма. Лучше всего выработать традицию, которая бы готовила малыша к долгому и здоровому сну. Именно поэтому специалисты советуют купать ребенка прямо перед укладыванием в постель. Дети любят водные процедуры, которые с легкостью снимают любой стресс. Купать двухмесячных детей следует не более пяти минут с соблюдением норм, касающихся температуры и состава воды. Если ребенок плохо спит, то ознакомьтесь со статьей по ссылке.

Советы по уходу за двухмесячным малышом

Родители должны осознавать и помнить о том, что за новорожденным ребенком необходим постоянный присмотр. Нельзя оставлять его одного и игнорировать визиты к специалистам.

Ко второму месяцу жизни малыша должен осмотреть окулист, педиатр, невропатолог и ортопед. Врачи обязаны оценить общее состояние организма, дать необходимые советы по уходу и выявить наличие патологий.

Важно приглядывать за пупочной ранкой. Чаще всего к двум месяцам образовавшаяся корочка отпадает, но бывают исключения. В любом случае ранка должна вовремя обрабатываться.

    ; новорожденных; (когда начинать).

Ребенку важно чувствовать заботу и любовь, которую он лучше всего принимает через игры. Дети в этом возрасте пока что не способны фокусировать свой взгляд на движущихся предметах, поэтому имеет смысл повесить над кроваткой разнообразные игрушки, отличающиеся друг от друга по цвету и размеру (мобили на кроватку). Трогая их руками, новорожденный получит массу впечатлений и новых эмоций.

Любому родителю следует принимать во внимание любознательность чада, так как ребенок постепенно проявляет интерес к вещам и событиям, происходящим в его жизни. В качестве общего занятия с ребенком можно звенеть колокольчиком поблизости с малышом, меняя местоположение и неизменно спрашивая: “Где звенит?”. Благодаря подобной тактике ребенок будет поворачивать голову и следить за вашими передвижениями.

Ребенок должен чувствовать себя в полной безопасности. Для того, чтобы он развивался гармонично, дарите ему свою бескорыстную любовь, окружайте вниманием и помогайте приобретать новые впечатления об окружающем мире!

Видео: Развитие ребенка 2-й месяц жизни

Хотите первыми читать наши материалы? Подписывайтесь на наш телеграм-канал или группу ВКонтакте.

Срочная помощь со сном

Вся теория для решения вашей проблемы со сном в виде удобных инструкций

— Висение на груди
— Ночные пробуждения
— Короткие сны
— Ранние подъемы

Больше не нужно искать и анализировать
Покупайте и применяйте прямо сейчас — только 5 часов для вас скидка 40% !

НЕ МОЖЕТЕ САМОСТОЯТЕЛЬНО ОПРЕДЕЛИТЬ ПРОБЛЕМУ И НУЖДАЕТЕСЬ В ПОМОЩИ СПЕЦИАЛИСТА

Подписывайтесь на наши социальные сети, чтобы быстрее получать информацию

Вы каждый день наблюдаете, как стремительно меняется ваш малыш. В 2 месяца он уже перестает только спать и есть, и ему становится интересно общаться с окружающим миром.

Несмотря на то, что ребенок еще совсем мал, определенный этап развития пройден. Как раз об этом и пойдет сегодня речь.

Физическое развитие ребенка в 2 месяца

Вес малыша к концу 2 месяца жизни обычно увеличивается в 1,5-2 раза по сравнению с весом при рождении. В этом возрасте находясь лежа на животике, он старательно поднимает голову и изо всех сил старается удержать ее пару минут. Беря ребенка на руки из положения, лежа можно заметить, как его головка поднимается вместе с телом. Это говорит о том, что мышцы шеи начинают укрепляться.

Развитие ребенка в 2 месяца предполагает, что малыш уже нашел свои ручки, и активно ими пользуется. Если что-то находится в поле его зрения, то он тут же старается это схватить, так ребенок знакомится с окружающим его пространством. Ели мама вложит в ручку малышу игрушку, он ее удержит на какое-то время, а затем, скорее всего, отбросит. Перекладывать из рук в руки предметы он еще не умеет.

У младенца по-прежнему сильно развит сосательный рефлекс, поэтому малыш любит посасывать свои кулачки или пальчики. Для ребенка это также один из способов успокоения.
Некоторые дети в 2 месяца пробуют переворачиваться, поэтому будьте осторожны и не оставляйте ребенка одного на небезопасной поверхности.

Психическое развитие ребенка в 2 месяца

В этом возрасте ребенок обязательно первый раз вам осознанно улыбнется. Раньше малыш улыбался непроизвольно, зато теперь он хорошо понимает, когда с ним общаются в хорошем настроении и отвечает взаимностью. Поводом для проявления положительных эмоций обычно служит появление в поле зрения ребенка мамы или близкого взрослого.

Малыш уже может подолгу задерживать взгляд на маме, и внимательно ее рассматривать. Также ребенок показывает реакцию на звук, и поворачивается в сторону новых звучаний.

Уже в возрасте 2 месяца дети пробуют повторять за взрослыми, например простые звуки, так проявляет себя рефлекс подражания, который необходим ребенку для обучения. И пусть сейчас у малыша, это не особо получается, сам механизм подражания запущен, что очень важно для полноценного развития ребенка в будущем.

В 2 месяца ребенок уже активно изучает речевой аппарат, издает звуки разной высоты и громкости. Теперь малыш общается не только с помощью плача, но уже пробует «гулить» и внимательно следит за реакцией взрослых.

Ребенок в 2 месяца начинает понимать ряд причинно-следственных действий. Например, он уже отследил, что если станет сильно плакать, то привлечет к себе больше внимания. Помните, что на этом этапе развития, для него это естественно.

Питание ребенка в 2 месяца

Для полноценного роста и развития малыш по-прежнему питается грудным молоком. Однако если раньше он только монотонно сосал грудь, то в возрасте 2 месяца начинают появляться первые попытки взаимодействия с мамой в процессе кормления. Малыши любят рассматривать мамино лицо, держать своим кулачком мамин палец, трогать ее волосы.

Некоторые дети даже перестают сосать, чтобы понаблюдать за мамой. В таких ситуациях не надо прекращать кормление, дайте крохе насладиться любимым лицом, а затем снова предложите грудь.
Вы можете заметить, как к 2 месяцам снизится частота кормлений. Вас не должно это пугать.

У ребенка все еще не совершенна система пищеварения, из-за чего его могут быть колики и частое срыгивание. Обратитесь к своему педиатру, если эта проблема вас беспокоит.

Сон ребенка в 2 месяца

Сон малыша меняется, но говорить о режиме все еще рано. Дети этого возраста спят от 5 до 8 часов днем, приблизительно через 75-80 минут. Ночной сон по-прежнему не может быть беспробудным. Маленькие дети все еще просыпаются на 3-4 кормления. Общая продолжительность ночного сна в среднем составляет 8-10 часов.

В 2 месяца малыши легко переутомляются, поэтому маме надо внимательно следить за временем бодрствования и начинать укладывание вовремя. Возбужденного ребенка тяжело уложить, а сон в таком состоянии будет непродолжительным и малыш не сможет полноценно отдохнуть.

Есть дети, которые в этом возрасте могут отказаться спать горизонтально. Не надо из-за этого тревожиться. Укладывайте ребенка вертикально, а затем постепенно снова пробуйте уложить на горизонтальную поверхность.

В 2 месяца случается второй скачок развития, который также сказывается и на сне ребенка. Он учится познавать окружающий мир и активно изучает свое тело, что приводит малыша в восторг, а иногда и пугает. Родителям необходимо уметь расслаблять ребенка, тем самым помогая ему спокойно заснуть.

Во время скачка роста малыш требует к себе еще больше внимания от мамы, чем обычно. Очень хорошо, если мама позитивно реагирует на все новые навыки ребенка и хвалит его, это придает ему уверенности. Частый телесный контакт с мамой также положительно влияет на малыша.

Родители могут способствовать развитию ребенка в 2 месяца, с помощью следующих простых, но полезных игр:

  1. Старайтесь как можно больше разговаривать с малышом. Пробуйте менять интонацию, увеличивать или уменьшать громкость своего голоса. Это поможет малышу, потом правильно реагировать на разные ситуации.
  2. Сделайте яркий макияж и начните кормить ребенка, чтобы он смог видеть ваше лицо и изучать мимику.
  3. Во время переодевания называйте малышу его части тела и касайтесь их, так вы помогаете ему узнавать себя.
  4. Чаще меняйте позу ребенка во время бодрствования. Дети в 2 месяца уже хорошо лежат на животике, на спинке и на боку.
  5. Начинайте знакомить малыша с разнообразием звуков. На ручки и ножки ребенка наденьте не тугие резиночки с колокольчиками, и тогда во время движения малыш будет реагировать на новые звуки.
  6. Поглаживая тельце ребенка различными лоскутами, отличающимися фактурой, вы знакомите его с новыми ощущениями и развиваете тактильные чувства.
  7. Мягкой кистью проведите по голеньким стопам и кистям малыша. Он испытает необычные ощущения, активно задвигает ручками и ножками, даже может рассмеяться.
  8. Пользуйтесь легким парфюмом дома, и тогда ребенок начнет отличать вас по запаху.
  9. Повесьте над кроваткой игрушки, и периодически их сдвигайте, так вы учите ребенка следить за движением.
  10. Делайте малышу массаж, выполняйте простую гимнастику, это не только укрепит здоровье, но поможет развить новые навыки.
  11. Давая ребенку возможность принимать воздушные ванны, вы укрепляете его иммунную систему. 15-20 минут в течение дня будет достаточно.

В возрасте 2 месяца развитие малыша становится очевидным. Из беспомощного крохи он понемногу оформляется в исследующего маленького человека. У него уже появились новые навыки — малыш хорошо держит голову, улыбается, замечает маму и пробует издавать первые звуки. Поощряйте все его стремления, и это будет лучшей поддержкой развития ребенка в 2 месяца.

Ну вот вы и дома! Наконец подошло к концу длительное ожидание малыша, роды и пребывание в родильном доме и можно в полной мере насладиться познанием вашего маленького счастья. Что же делать дальше?

1 месяц

На первом месяце жизни, после одобрения педиатром, надо выкладывать малыша на животик, чтобы он не только смог посмотреть на мир под новым углом, но и научился держать головку, а для стимуляции мышц стоит нежно поглаживать его шейку.

Кроха учится распознавать интонации и проявляет интерес к мимике любимой мамы и пока неумело строит первые гримасы: высовывает язычок, поднимает бровки и шевелит губами.

Малыш учится управлять ножками и ручками. Активно развиваются зрение и слух, а по его плачу можно распознать голод ли это, усталость или дискомфорт.

Новорожденные спят большую часть дня, и это неудивительно, ведь на это время приходится самый активный рост.

Кстати, уже с 1-го месяца малыша можно пересаживать в качалку. Поэтому рекомендуем взять напрокат электронные качели у нас. )

2 месяц

Ко второму месяцу младенец заметно подрастает и крепнет, умеет, пусть и не долго, держать головку. Любит активно шевелить руками и ногами, постепенно познавая себя.

Уже с этого времени, с точки зрения безопасности, не стоит оставлять малыша без присмотра.

По мере роста и познания мира, врожденные рефлексы отходят на задний план, и кроха, пусть очень постепенно, пытается освоить владение своими пальчиками, что очень важно даже на самом раннем этапе. Делайте малышу массаж ладошек и пальчиков, вкладывайте в ручки игрушки, закладывая основу к развитию мелкой моторики.

За счет увеличившегося периода бодрствования, внимание малыша легко привлечь к погремушкам, за которыми он сможет следить.

3 месяц

К третьему месяцу кроха порадует вас гуленьем — первыми звуками, которые он может произнести, покорив сердца всех своих домашних.
Он начинает различать голоса мамы и папы, по разному реагируя на них.

Балуйте сокровище ласковыми словами, но не забывайте называть его по имени, ведь совсем скоро при обращении к нему, его взгляд осознанно будет устремлен к вам.

Дарите малышу ласку, гладьте его ножки, ручки, спинку, головку — ваши прикосновения очень важны ему.

Пробуйте играть с крохой, нежно щекоча его.

А еще в этом возрасте детки уже немного начинают ассоциировать звуки. Например, если вы используете с рождения белый шум для укладывания, не потревожит сон малыша в дальнейшем, а даже наоборот, воссоздаст уютную отношению для сна.

К 3 месяцам наступает время первых игр, которые сделают контакт между ребенком и родителями еще более крепким, а также помогут ему быстрее развиваться.

К 1 году и 3-м месяцам, ребёнок самостоятельно ходит, приседает и наклоняется. Умеет выполнить простые просьбы взрослого (накормить куклу, построить домик и т.п.), правильно называет 4-6 предметов, когда ему показывают их.

Начинает активно употреблять облегчённые слова (собака – «ав-ав», машина – «би-би» и т.д.), может перешагивать через предметы, лежащие на полу, бегать, держать чашку при питье, более умело пользуется ложкой.

Полуторагодовалый малыш нанизывает кольца пирамидки, складывает башню из кубиков, знает почти все свои игрушки и подаёт их по просьбе. Родители должны регулярно высаживать ребёнка на горшок – каждый раз перед сном и после сна, после еды, перед прогулкой и после неё. За успех можно похвалить, но делать строгий выговор за мокрые штанишки, настойчиво удерживать на горшке, требуя результата, и гневиться за его отсутствие, не следует. Это вызывает у ребёнка негативную реакцию и может способствовать развитию упрямства.

На втором году жизни у ребёнка заметно меняется характер. Он начинает проявлять повышенный интерес к окружающим предметам, старается заглянуть во все уголки квартиры, залезть в ящики стола или шкаф. Хорошо знает значение слов «можно» и «нельзя», но не всегда в состоянии подчиниться запрету. Это вызвано тем, что у ребёнка ещё не выработались определённые модели поведения и в некоторых случаях, когда ему говорят слово «нельзя», он просто не знает как нужно себя повести, поэтому продолжает шкодить.

В 1 год и 9 месяцев ребёнок толкает мяч ногой, поднимается по лестнице, отвечает на вопросы при рассматривании сюжетных картинок. В его словаре около 20 слов. Предпринимает самостоятельные попытки одеваться и раздеваться.

В 2 года ребёнок бросает мяч из-за головы, использует короткие предложения, понимает определяющие предлоги (на, под, рядом, сзади). Может называть своё имя, говоря о себе. Ребёнок умеет самостоятельно есть, расстёгивает большие пуговицы, моет и вытирает руки, охотно играет в простые игры, с помощью взрослого чистит зубы. На этом этапе развития нужно обогатить мир ребёнка развивающими игрушками, они способствуют развитию интеллекта, творческих задатков и абстрактного мышления.

Не буду, не хочу! Послушание – одно из слагаемых воспитания. С его помощью взрослые пытаются уберечь ребенка от ошибок, передают собственный жизненный опыт, помогают избежать опасных поворотов. И нередко отказы малыша подчиняться взрослые воспринимают как «вызов». Но период отрицания – неизбежная фаза развития крохи: от нее зависят будущие его волевые качества.

В возрасте 1,5−2 лет происходит скачок в физическом и умственном развитии ребенка. Малыш уже понимает значение многих слов, учится говорить, объясняться с окружающими. Одним из первых в словарном запасе ребенка появляется слово «нет», имеющее ярко выраженную отрицательную окраску. Дети рано осознают, что с помощью этого короткого слова, несущего сильный эмоциональный заряд, способны донести до взрослых свое мнение. Примерно в этот же период у детей (у некоторых позже – около 3 лет) наступает так называемый «возраст систематического отказа», когда малыш к месту и не к месту начинает отнекиваться, отказываясь даже от любимых блюд или желанной игрушки. Иногда складывается впечатление, будто ребенок больше не нуждается в одобрении родных, а, наоборот, всячески пытается рассердить родителей, делает все наперекор, провоцируя конфликт: мама предлагает почитать книжку − кроха кричит: «Гулять!», но стоит маме убрать книгу и начать собираться, как ребенок кидается с криками: «Почитай!». Родители нередко списывают такие проявления на «испортившийся характер», «дурную наследственность», «плохое воспитание».

Отказы ребенка нужно воспринимать спокойно: нервная реакция усугубляет ситуацию. Однако дело в том, что примерно в 2−3 года у детей формируются волевые качества, стремление к независимости, самостоятельности, которое знаменитый психолог Эрик Эриксон назвал «автономией». Дети перестают нуждаться в чрезмерной заботе со стороны взрослых и хотят сами делать выбор. Зачастую ребенок еще не способен грамотно выразить свои желания и, чаще всего, даже не может разобраться в своих чувствах и переживаниях и потому, раздираемый противоречиями, начинает все отрицать, от всего отказываться. Однако именно такое «взбалмошное» поведение говорит о нормальном психическом развитии малыша. Ребенок по-прежнему нуждается в признании взрослых, хочет заслужить похвалу, но при этом стремится выделиться, обрести собственное «я». Поэтому родителям не стоит сердиться на малыша, а следует «расширить жизненное пространство», предоставить возможность выбора.

Чрезмерные ограничения, постоянные запреты, пренебрежение к достижениям ребенка лишь закрепляют строптивое поведение. Возбудимые дети могут впадать в истерику, валиться на пол, стучать ногами, рыдать. Однако родителям важно не поддаваться на провокацию, но в то же время «ослабить вожжи», снять часть запретов и предоставить малышу определенную свободу. Разумеется, при этом взрослые могут (и должны) направлять ребенка, но аккуратно, незаметно, без давления.

Источник: психолог Лариса Захарова

Журнал «Счастливые родители», №135.

Список использованной литературы:

1. Ахмылова, Н. Сыпь песочек, лей водичку / Н. Ахмылова // Лиза. Мой ребенок. – 2007. – N 8. – С.66-68.

2. Забегайлова, С. Какую книжку купить ребенку? / С. Забегайлова // Лиза. Мой ребенок. – 2007. – N 1. – С.70-71.

3. Карельская, Е. Г. Речистые наши малыши / Е. Г. Карельская // Лиза. Мой ребенок. –2007. – N 9. – С. 134-136.

4. Матушкина, О. Я – знайка! / О. Я. Матушкина // Лиза. Мой ребенок. – 2008. – N 5. – С. 118-123.

5. Павлова, Л. Педагогика для самых маленьких : девятый месяц / Л. Павлова // 9 месяцев. – 2010. – N 9. – С.90-98.

6. Павлова, Л. Педагогика для самых маленьких : восьмой месяц /Л. Павлова // 9 месяцев. – 2010. – N 8. – С.82-87.

7. Смирнова, Е. Мария Монтессори : система дошкольного воспитания / Е. Смирнова // Дошкольное воспитание. – 2007. – N 2. – C. 110-114.

8. Шибанова, А. Ай да наши пальчики! / А. Шибанова // Лиза. Мой ребенок. – 2007. – N 7. – С.142-144.

Каждого родителя волнует правильное, гармоничное развитие его малыша, поэтому вопрос «Нормально ли развивается мой ребёнок?» актуален среди родителей всегда. Однако, более всего данным вопросом озадачены «новоиспечённые» мамочки и папы, которые только стали носить почётное звание «родителей». Первые 12 месяцев развития первенца – это всегда сложный период для всех близких и родственников малыша. Все и каждый стараются помочь советом, что-то подсказать и научить, чем доводят молодых мам и пап до истерик. «А вот у Машеньки доченька в вашем возрасте уже головку держала, а дочь Вовы уже два зубика имела» — подобные замечания, к несчастью, частный случай в жизни родителей первенца.

Как не поддаться тревоге и знать, своевременное ли развивается ваш ребёнок, поможет календарь психомоторного развития. Психомоторное развитие – что это? Для начала стоит ответить на простой вопрос, а что же это такое – психомоторное развитие ребенка? ПМР – это цельная совокупность умений, движений и психических реакций. Оно состоит из двух одинаково важных частей: психической и моторной. Психическая часть включает в себя речевые, адаптационные умения; моторная часть подразумевает под собой развитие моторно-ручной активности. С чем сравнивать и знакомство с ПМР-календарем Многие из молодых родителей часто отнекиваются от поучений и замечаний старших поколений, мол, пусть развивается так, как природе угодно или каждый индивидуален, у каждого по-своему.

Стоит осознать и принять, раз и навсегда: да, каждый из нас — это индивидуальная личность, которая развивается по-своему в зависимости от своих особенностей. Однако, есть стандартные этапы, которые проходят в своём развитие каждый. К таким относится и психомоторное развитие. На сегодняшний день высококвалифицированные специалисты ВОЗ на основе сравнения психомоторных календарей нескольких десятков здоровых детей, вывели так называемый общий календарь. В нём перечислены характеристики и требования к развитию ребёнка, его слуха, зрения, эмоциональных реакций, сенсорики, моторики и т.д. Благодаря календарю ПМР можно следить за развитием ребёнка с обеих сторон, как психической, так и моторной. В случае каких-либо отклонений – обратиться к врачу и решать проблему до того, как она станет ребром.

Частота сверки показателей
Если же вы решили все-таки следить за развитием своего чадо по календарю психомоторного развития, то стоит помнить, что каждая возрастная категория имеет свой показатель частоты сверки показателей. Так на первом году жизни психомоторное развитие сверяется с календарём раз в месяц, после 12 месяцев и до 3 годиков необходимо раз в три месяца, а после до шести лет – раз в полгода. Это обусловлено активным развитием всех процессов в организме до года и их замедлением до шести лет. К возрасту младшего школьника, психомоторное развитие заканчивается, а значит и нервные процессы уже закреплены.

Показатели психомоторного развития детей от первого месяца жизни до года

Первый месяц:
1. Кратковременная фиксация взгляда на блестящие и яркие предметы
2. Реакция на звук (вздрагивает при шуме)
3. Способен держать головку в лежачем положении
4. Улыбается близким родственникам, которых часто видит

Второй месяц:
1. Поворачивает головку в сторону источника шума
2. Следит за предметами
3. Способен держать головку в вертикальном положении
4. Реагирует на речь

Третий месяц:
1. Реагирует на речь улыбкой или первыми «агу»
2. Тянется к игрушкам
3. Длительно фокусирует взгляд на каком-то предмете
4. Хорошо держит голову
5. Опирается на локти и коленки в горизонтальном положении
6. Пропадают так называемые рефлексы «новорожденного»

Четвёртый месяц:
1. Пытается переворачиваться на спинку или на бок
2. Тянется за игрушкой
3. Смеётся
4. «Узнаёт» родных людей, активно реагируя на их появление и поведение

Пятый месяц:
1. Звуки выстраиваются в цепочку
2. Идёт более чёткое распознание родных людей и незнакомых (возможен страх перед новыми людьми)
3. Тянется к игрушкам, рассматривает их подолгу
4. Стоит при поддержке в подмышечной впадине на пальчиках ножек

Шестой месяц:
1. Играет с игрушкой, берёт её из одной руки в другую
2. Активно переворачивается со спины на животик
3. По-разному реагирует на родных и чужих
4. «Просится» на ручки

Седьмой месяц:
1. При поддержке в подмышечной впадине пританцовывает, стоит на полную ножку
2. Способен сам держать спинку
3. Активно двигает ножками, постоянно тянется к ним в положении на спине
4. Приходит понимание, что до предмета можно дотянуться, перевернувшись на живот или спину.
5. Требует внимания, из-за чего часто плачет, если такового не хватает.

Восьмой месяц:
1. Способен самостоятельно сесть или лечь
2. Может одновременно держать в обеих ручках по предмету, однако не долго
3. Более чётко произносит простейшие буквосочетания: «Ба», «Па», «Ма»
4. Смеётся и реагирует на речь, возможно кивает в знак согласия или протеста

Десятый месяц:
1. Играет с другими детками
2. Повторяет за взрослыми простые действия. Например, «разговаривает по телефону»
3. Говорит первые слова
4. Способен сам ходить, держась за опору

Одиннадцатый месяц:
1. Проявляется так называемый «щиповый» захват: берёт все двумя пальчиками
2. Способен самостоятельно стоять
3. По разному реагирует на знакомых
4. Машет ручками в знак приветствия и прощания

Год:
1. Говорит от 5 и более слов
2. Знает слова «можно», «нельзя», «не трогай» и понимает их значение
3. Выполняет простые просьбы. Например, показать игрушку, что-то сказать, поцеловать или обнять
4. Способен долго играть с игрушками
5. Реагирует на изменения окружающей среды: понимает был он в данном месте или нет.

Благодаря постоянному наблюдению за развитием своего ребёнка, согласно психомоторному календарю, вы на ранних стадиях сможете выявить заторможенность, нормальность или ускорение развития. Помните, что в случае задержки более месяца психомоторного развития вашего ребёнка следует немедленно обратиться к врачу!

2 месяца малышу развитие

Каждый день ребенок учится справляться с новыми трудностями. Как подняться по ступенькам? Как не упасть с дивана? Многие родители мечтают приручить эту безудержную энергию.

Новые открытия

Вашему ребенку нет еще и двух лет, но у него уже развито много навыков. Он уверенно ходит (иногда на детской площадке вы не можете за ним угнаться). Он может доставать свои игрушки из коробки и класть их на место. Он обнаруживает, что ему теперь не нужно ползать по ступенькам, потому что теперь он способен дотянуться до перил и ходить вверх и вниз с их помощью. Он становится настоящим мастером скалолазания: используя табурет, он добирается практически до всех запрещенных предметов, которые вы прячете от него.

В конце дня вы валитесь с ног, но ваш ребенок все еще полон энергии. Иногда вы мечтаете, чтобы у него был выключатель.

То, что ребенок постоянно находится в движении, не только укрепляет его мышцы. Ходьба, бег и лазание по разным поверхностям помогают малышу развить ориентацию в пространстве. Кроме того, ребенок осознает последствия своих действий, поскольку в процессе ему приходится решать различные задачи. Например, он понимает, сколько игрушек можно положить в коробку, чтобы ее не слишком тяжело было нести, или что произойдет, если уронить коробку.

Развитие навыков рисования

В указанном выше возрасте ребенок продолжает оттачивать навыки мелкой моторики. Он может построить башню их шести кубиков и любит рисовать карандашами и фломастерами на бумаге или обоях. Не стоит ожидать от ребенка, что он будет рисовать предметы в деталях. В этом возрасте процесс рисования скорее представляет собой рисование линий, а не попытки изобразить реальный предмет.

В возрасте двух лет малыш начинает добавлять к линиям кривые и углы. Эти изменения означают, что ребенок пытается нарисовать реальный предмет, хотя взрослым еще трудно понять, что это. По рисункам трехлетнего ребенка можно узнать простые объекты (человек, дерево, дом и т.д.). Вам следует понять, что такое развитие навыков рисования – важный этап в развитии ребенка. Просто наслаждайтесь этим.

Агрессивное поведение

Ребенок испытывает много радости, поскольку его интересует все, что он видит вокруг – от картонной коробки до похода в супермаркет. Но иногда ребенок ведет себя агрессивно. Например, он может ударить вас, когда вы захотите взять его на руки, или безо всякой видимой причины толкнуть своего брата.

Добро пожаловать в мир ребенка – место, где он может быть беспокойным, грубым, а иногда и жестоким.

В возрасте от 19 до 21 месяца дети могут кусаться, царапаться или проявлять другое агрессивное поведение. Это происходит не потому, что они становятся жестокими, а потому, что они экспериментируют с новыми моделями поведения. Ребенку интересно, что произойдет, если он потянет вас за волосы или ударит. Он еще слишком маленький, чтобы долго помнить последствия такого поведения – его поведение может повторяться через некоторое время, даже если вы реагируете на такое поведение отрицательно.

Ужасный двухлетний возраст

Эксперты утверждают, что так называемый «ужасный двухлетний возраст» на самом деле стартует в 18–19 месяцев, когда ребенок начинает драться и кусаться. Поскольку взгляды маленьких детей на мир эгоистичны, они могут понять свою собственную боль, но не боль другого человека.

Вдобавок ко всем проблемам двухлетнего возраста, ребенок проявляет сильную волю, но многого не понимает. Ребенок стремится к самостоятельности, но он не понимает, почему ему нельзя играть с огнем, дергать за хвост собаку или попробовать на вкус мамину помаду. Он злится, когда вы мешаете ему сделать задуманное.

В то же время ребенок чувствует сильную привязанность к родителям. Детей иногда пугают их собственные выходки и реакция родителей. Такое противоречие между стремлением к самостоятельности и зависимостью от родителей приводит к сильным колебаниям настроения. Психологи утверждают, что именно потому данный возраст похож на подростковый.

Агрессивное поведение ребенка ослабляется к трехлетнему возрасту, когда он учится лучше выражать свои чувства.

В то же время ребенок сильно расширяет репертуар своих навыков – физических, эмоциональных, языковых и т.д. Потрясающе, насколько быстро дети этого возраста учатся новому. Ни один взрослый не может развивать новые навыки такими же темпами.

Переборчивость в еде

Чаще всего противоречия между двухлетними детьми и родителями возникают из-за

режима питания. Родители часто жалуются, что не могут заставить ребенка есть. Даже если раньше ребенок с удовольствием ел овощи и фрукты, в возрасте 19 месяцев он может начать есть только макароны.

Верно и то, что в данном возрасте дети предпочитают то, с чем они уже знакомы. Поэтому вам может потребоваться много времени, чтобы уговорить ребенка попробовать новое блюдо. Кроме того, что дети склонны автоматически отвечать отказом на все новое, их вкус гораздо чувствительнее, чем у взрослых.

Вам следует научиться доверять своему ребенку, чтобы он сам просил покормить его, когда голоден. Не стоит заставлять ребенка есть. Иногда ребенку больше нравится спорить с родителями, чем попробовать то или иное блюдо.

Развитие в игровой деятельности

В период от 19 до 21 месяца дети не могут называть цвета или формы предметов, но в большинстве случаев говорят, в чем различие между ними. Психологи утверждают, что в этом возрасте дети очень любят игры на сортировку предметов. Если вы понаблюдаете за ребенком в моменты, когда он играет в одиночестве, вы можете увидеть, как он сортирует кубики по цветам или разделяет игрушки на кукол и мягкие игрушки. Маленьким детям интересно выявлять различия между предметами. Их руки достаточно ловкие, чтобы брать предметы из общей кучи и складывать их.

Игровая деятельность способствует тому, что ребенок еще больше развивает мелкую моторику. Когда ребенок собирает пирамидку, он старается расположить кольца по размеру, от самых больших до самых маленьких, а не в произвольном порядке, как раньше.

Навык сортировки ложится в основу более сложных навыков решения задач, поскольку абстрактное мышление во многом связано со способностью сравнивать и классифицировать предметы. Так ребенок начинает лучше понимать окружающий мир.

Интересные факты о развитии ребенка

Основные навыки, которыми обладает ребенок в возрасте от 19 до 21 месяца.

19 месяцев. Имитирует звуки животных, рисует карандашами и фломастерами, рассматривает себя как центр мира.

20 месяцев. Настроение ребенка часто меняется, он знает названия знакомых предметов и имена знакомых людей, формирует короткие предложения из двух и более слов.

21 месяц. Сортирует и классифицирует объекты по общим признакам, играет с другими людьми в ролевые игры, может ходить задом наперед и подниматься по ступенькам.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации