В каком возрасте ребенок сидит

С началом осени большинство родителей сталкивается с такой картиной – ребёнок неделю другую посещает детский сад, а потом месяц сидит дома с соплями, кашлем и температурой.

Однако не стоит отчаиваться, частые болезни в детском возрасте – означают, что малыш развивается абсолютно нормально, но под воздействием каких-либо факторов его иммунная защита развивается недостаточно быстро.

Острые респираторные инфекции (ОРИ) являются основной группой заболеваний в детском возрасте.

Когда происходит пик заболеваемости

Дети до шести лет в среднем переносят от шести до восьми ОРИ в год, вплоть до ежемесячных эпизодов ОРИ в период с сентября по апрель. Продолжительность болезни составляет в среднем 14 дней. Это означает, что ребенок может иметь симптомы «простуды» почти половину дней в этот период времени, без всяких причин для беспокойства родителей или врача.

Маленькие дети, посещающие детский сад, судя по всему, страдают от ОРВИ больше, чем дети, воспитывающиеся на дому. Однако, при поступлении в начальную школу, эта группа детей напротив, болеет реже «домашних» детей, потому что они уже защищены от большего числа возбудителей ОРВИ. Таким образом, частые «простуды» не являются признаком «пониженного» иммунитета.

ОРИ можно заболеть в любое время года, но максимальное количество эпизодов происходит во время осенних и зимних месяцев, независимо от географического положения. Эти заболевания не провоцируется холодным климатом или воздействием холодного воздуха.

Что делать

В большинстве своем данные заболевания проходят самостоятельно. Можно облегчить состояние ребенка, создав комфортные условия:

прохладный увлажненный воздух в помещении,

проветривание и влажная уборка,

достаточное теплое питье,

легкое питание без принуждения,

при высокой температуре (выше 38,5°С) – жаропонижающие препараты,

при выраженной заложенности носа – сосудосуживающие (с соблюдением дозы и кратности приема).

Но самое главное – это наблюдать за состоянием ребенка, чтобы не пропустить тревожные симптомы, которые могут свидетельствовать об осложнениях ОРВИ или о том, что под маской ОРВИ протекает другое, угрожающее жизни ребенка заболевание.

Когда нужно обратиться к врачу

Симптомы, при которых вам нужно к доктору в ближайшие 12-24 часа:

температура выше 38°С более 3 суток;

повторное повышение температуры после периода нормализации;

прогрессивное ухудшение состояния;

затруднённое дыхание (одышка);

появление посторонних шумов при дыхании (хрипы, свист);

частый приступообразный кашель;

боль в ухе, горле

появление сыпи, рвоты или диареи на фоне ОРВИ.

Симптомы, при которых нужно СРОЧНО к врачу (вызывайте скорую помощь):

нарушение координации движений;

выраженное затруднение дыхания (удушье);

температура выше 40°С, не снижающаяся обычными жаропонижающими;

появление сыпи, не бледнеющей после нажатия;

сильная головная боль или боль в животе;

полный отказ или невозможность пить;

кровотечение из любых источников (нос, рот, кишечник).

Уважаемые родители, не занимайтесь самолечением малыша.

Лечение без назначений врача может принести больше вреда, чем пользы. Если у вас возникли вопросы по поводу детского здоровья, проконсультируйтесь у врача-педиатра.

В каком возрасте ребенок сидит

Большинство родителей являются противниками прыгунков. И этому есть серьезная мотивация. Некоторые производители указывают, что в них можно садить ребенка, который уже достиг 3 – 4-месячного возраста. Однако в этом возрасте он еще не держит спинку, поэтому использовать этот тренажер так рано нельзя, он рекомендован, начиная с 6-7-месячного возраста, когда дети уже уверенно держат спинку.

Прыгунки имеют и другие негативные моменты: они могут сдавливать область промежности или ограничивать движения, а при длительном использовании, могут стать причиной того, что ребенок начнет позже ходить.

Эксплуатационные ограничения

Использовать приспособление или нет, решают родители. Однако существует ряд противопоказаний к ношению:

  • Наличие воспалительных заболеваний кожи.
  • Ортопедическая патология.
  • Неврологические проблемы.
  • Если ребенок еще неуверенно держит головку и спинку.

Разновидности детских прыгунков

Разные изделия могут отличаться друг от друга конструкцией:

  • механизма крепления к дверному проему (зажимы, гвозди, шурупы и др.);
  • особенностями строения пружинящего элемента и сиденья.

Правила использования

Существуют специальные правила использования прыгунков. Если придерживаться их, нанести вред здоровью невозможно.

Обратите внимание на то, чтобы ребенка можно было легко посадить в устройство и легко достать из него, стопы должны упираться всех поверхностью в пол (а не одними носочками).

Время пребывания в тренажере должно быть дозированным. Начинать необходимо с 3 минут, постепенно можно увеличивать время, однако больше, чем полчаса, прыгать в тренажере не рекомендуется. Одевая прыгунки, необходимо проверить надежность всех креплений и механизмов.

Ребенок должен быть удобно размещен в приспособлении, в подмышечных областях должны располагаться валики, крепления должны быть застегнуты, а высота над уровнем пола – отрегулирована. Стопы должны плотно прилегать к полу, колени – свободно сгибаться.

Дети не должны оставаться в устройстве без присмотра, могут расстегнуться крепления, можно удариться о стену или дверной проем и т.д.

Правила выбора

Безопасность, удобство, качество и надежность элементов крепления являются главными требованиями при покупке!

  1. Подмышечные валики должны быть пошиты из мягкой ткани, это обеспечит удобство во время тренировок.
  2. Над головой должна быть перекладина, это необходимо для того, чтобы малыш не запутался в ремнях.
  3. Дешевый тренажер чаще всего имеет крепление в виде стального крюка, на стержень которого нарезана резьба, а дорогой – снабжен зажимами в виде скоб. Это мобильное устройство, которое можно снимать и устанавливать в другом дверном проеме.
  4. Амортизатор, имеющий вид эластичной пружины, должен иметь регулятор, что позволит за счет изменения длины регулировать частоту и амплитуду прыжков.
  5. Стропы должны быть резиновыми или пружинными. Если стропы регулируются, это удобно.
  6. Желательно, чтобы сиденье было глубоким, имело жесткую спинку для создания надежной опоры позвоночного столба.
  7. При выборе подвесных моделей важно учитывать вес ребенка.
  8. Напольные модели должны быть устойчивыми и надежными.
  9. Лучше покупать прыгунки, имеющие регулируемые сиденье и спинку.
  10. Качественное изделие всегда сопровождаются сертификатом качества.

С какого возраста можно использовать?

Отдельные производители акцентируют внимание на том, что тренажер можно использовать с момента, когда малыш начинает сам держать голову. Но педиатры не рекомендуют начинать использовать прыгунки, пока позвоночник не окреп. Лучше всего начинать пользоваться устройством с 6-7-месячного возраста, т.е. – с возраста, когда ребенок начинает самостоятельно сидеть. Хотя и здесь имеются подводные камни: если в этом возрасте начинать пользоваться прыгунками, это будет тормозить развитие навыков ползания.

Приспособление тормозит развитие ребенка в том возрасте, когда он начинает ходить. Если он уже привык одновременно отталкиваться двумя ножками от пола, он будет пробовать применить данный навык во время ходьбы. Это будет приводить к частым падениям и затруднению совершения первых шагов. Поэтому отказываться от тренажера тоже необходимо своевременно – в 9 – 12 мес.

С возрастом ребенок сам перестанет интересоваться прыгунками и откажется от них. Это произойдет тогда, когда у него появятся навыки самостоятельного передвижения.

Время пребывания в тренажере

Если ребенок не хочет прыгать, заставлять его это делать не нужно. Начинать занятия необходимо с сеанса, длительностью 3 мин., постепенно увеличивая время до 30 мин. Дольше 30 минут прыгать не рекомендуется. Тренажер можно использовать не более 3 раз в день. Следите за реакцией ребенка, если ему надоело прыгать, прыгунки нужно снять, даже если прошло всего 10 – 15 минут.

Об особенностях детского ментального здоровья «Белгородской правде» рассказал врач-психиатр областной психоневрологической больницы Евгений Дикарев

Если к страдающему депрессией взрослому мы относимся с сочувствием, то мысль о том, что она может быть у малыша, родителям может и в голову не прийти. Мама рядом, еда вкусная, есть крыша над головой и множество игрушек. О каких тяжёлых переживаниях может идти речь?

«Приводят на приём ребёнка семи-девяти лет, общаешься с ним и ловишь себя на мысли, что всё, что видишь, один в один как в учебнике по психиатрии на странице про клиническую депрессию», – говорит врач-психиатр Евгений Дикарев.

В беседе с ним мы выяснили, почему с каждым годом растёт число детей, которым требуется помощь психиатра, и от каких симптомов в детском поведении не должны отмахиваться родители.

Дверь Закрыта?

Многие родители боятся не только лечения ребёнка у психиатра, но даже консультации. Между тем не более чем у 10 % детей и подростков есть тяжёлые психические расстройства, в остальных случаях речь идёт о нарушениях, успешно поддающихся коррекции.

«Но родители начинают водить ребёнка к педиатру, неврологу, другим врачам. Когда требуется помощь психиатра, толку от таких хождений не будет. Если обратиться к специалисту в первые месяцы, лечение не будет длительным. Но чаще всего клинические признаки длятся два-три года, дети приходят запущенные, сложные, требующие серьёзной медикаментозной терапии», – досадует Дикарев.

Что должно насторожить в их поведении? Постоянно повторяющиеся действия, на которые взрослые реагируют как «делать тебе нечего, престань баловаться». Например, ребёнок постоянно включает-выключает свет, часто моет руки, выдёргивает волосы.

«Это могут быть ритуальные действия: например, малыш считает, что он должен пройти по комнате несколько раз кругами, обязательно кого‑то погладить, потрогать, и делает это постоянно. Если этих ритуалов один-два и они устойчивы, не расширяются и не углубляются, с ними можно мириться, не придавать значения. Если прибавляются подскоки, прыжки, хлопанье в ладоши и иные действия, необходимо обратиться к психиатру», – предупреждает врач.

К повторяющимся движениям добавляются перепроверки, перестраховки. Ребёнок может за вечер несколько раз подойти и проверить, закрыта ли дверь, открыть портфель и посмотреть, если ли там нужная тетрадь, хотя полчаса назад уже это делал. Все эти действия – защитная реакция психики на внутренний конфликт, дискомфорт, тревогу.

«Ни уговорами, ни запретами, ни постоянными одёргиваниями проблему не решить. Нужна специальная терапия, работа не только с детьми, но и родителями, и время, чтобы эти нарушения прошли», – говорит Евгений Ростиславович.

Как холодный душ

Встречали ли вы человека, который никогда ничего не боится? Но если в опасных для жизни ситуациях страх оправдан, то проблема некоторых детей в том, что они испытывают страх постоянно. Чаще всего такие состояния носят социальный характер: дети боятся неодобрения или критики со стороны сверстников и учителей.

«Ребёнок боится ходить в школу, не хочет брать на себя ответственность за невыученный урок, двойку. Он боится обстоятельств, в которых испытывает страх, и пытается избегать таких ситуаций, – объясняет Евгений Дикарев. – А в нынешней школе, на мой взгляд, трудностей немало: дети читают параграф в учебнике, но его содержание, когда можно что‑то додумать, чаще всего не спрашивают, а требуют точных знаний. С тем, что для оценки знаний важны выхваченные из контекста факты и у ребёнка нет возможности лавировать, психика некоторых детей не справляется».

В 4-м классе не всем школьникам психологически просто справиться с тестированием на переходных экзаменах в среднюю школу. В 9-м труднопреодолимой крепостью стоит ОГЭ, и школьный апофегей страхов – ЕГЭ.

«У детей проявляются навязчивости, фобии, депрессивные расстройства, они начинают хуже соображать, снижается память, – говорит врач. – Вы даже представить не можете, какое количество подростков занимается самоповреждениями: от банальных порезов до ударов о косяки, стены. Делают они это, чтобы причинить себе боль. Им тяжело, сложно, а телесная боль приглушает боль душевную, уменьшает эмоциональные переживания».

Для подростков подобные действия как холодный душ, встряска. Такое поведение пугает окружающих, оно является индикатором сильного внутреннего дискомфорта и сигналом о том, что требуется помощь.

Без видимых причин

Как понять, что депрессия накрыла ребёнка?

«У него, как и у взрослых, наблюдается классическая триада, описанная во всех учебниках: сниженное настроение, интеллектуальная заторможенность, замедленность в поведении», – объясняет психиатр.

Здоровый ребёнок весел и энергичен, а если он изо дня в день сидит и грустит, то это вовсе не проявление характера – задумываться о жизни в этом возрасте малышам не свойственно. Кроме того, ребёнок без явных на то причин стал хуже учиться, очевидны проблемы со сном: трудное засыпание и тяжёлое пробуждение. Поможет врач, но многое зависит и от родителей.

«Если ребёнок просит уложить его спать, не отмахивайтесь от этой просьбы, в каком бы возрасте она ни прозвучала. Если он хочет, чтобы его обняли, прижали к себе, нужно это сделать, – советует врач. – Иногда дети начинают некстати бегать, прыгать, напрашиваясь на наказание. Не отчитывайте ребёнка, а бережно прижмите к себе. Сначала он будет сопротивляться, но вскоре перестанет и, получив эмоциональное тепло, успокоится».

Не каждый родитель, заметив изменения в поведении своего чада, отправится к психиатру – многие начинают с психолога.

«Грамотный психолог или психотерапевт всегда увидит, что ребёнку требуется помощь психиатра. То, что вам попался неграмотный специалист, доказывает отсутствие после трёх-четырёх сеансов изменений к лучшему в поведении ребёнка. В этом случае ищите другого психолога», – рекомендует Евгений Ростиславович.

Чаще всего, убрав острые клинические проявления болезни, психиатр передаёт ребёнка в руки психолога или психотерапевта для дальнейшей работы с ним.

Важен не характер

По мнению специалиста, в группе риска находятся впечатлительные, ранимые и мнительные дети. Многие хорошо учатся, имеют неплохие творческие способности, отличаются богатой фантазией, которая их подводит, когда они фиксируют внимание на своих переживаниях.

Часто родители таких детей бывают раздражены их поведением, выходят из себя.

«Когда взрослые узнают, что дело не в характере и не в воспитании, а в психическом расстройстве, это меняет их отношение к ребёнку, – говорит Евгений Дикарев. – Ведь если видеть причину, с ней можно работать. А главное – проявлять сочувствие, в котором так нуждаются наши порой дерзкие, шумные, беспокойные дети».

Молодые родители часто задаются вопросом – сколько катать ребенка в коляске? Многие садят в коляски трехлетних детей, у которых уже не помещаются ножки и тесно сидеть, а сам транспорт тяжело везти. Иногда маленькие дети вовсе не хотят сидеть в коляске и постоянно вылезают. Как же правильно определится с возрастом, когда ребенок должен уже самостоятельно стоять на ножках? Ведь именно от срока использования коляски зависит дальнейший выбор транспортного средства. Как же правильно определится с видом конструкции и сколько лет ее использовать?

Возраст ребенка и коляска

Если задаетесь вопросом: «До какого возраста ребенок сидит в коляске?», стоит поговорить о физических возможностях малыша в определенном возрасте. Уже к году своей жизни дети самостоятельно начинают ходить. Они уже могут самостоятельно познавать мир ножками и ступают с каждым днем увереннее. Если дети научились хорошо ходить – коляска начинает стеснять, они просятся встать с нее и самостоятельно ходить.

С годовалыми детьми мамы выходят с коляской, но если недалеко от дома – коляска не потребуется. Скорее всего, коляска больше нужна маме, так как можно положить необходимые вещи – воду, еду, игрушки, подгузники или одежду.

В таком возрасте лучше купить прогулочную, легкую колясочку, если малыш устает топать самостоятельно и начинает капризничать. Стоит помнить, что в прогулочной коляске уложить спать малыша уже не выйдет.

До какого возраста возят детей в коляске – вопрос спорный. Многие дети, достигая полугодовалого возраста, уже могут гулять без коляски, особенно если уже установили определенный режим для сна. Обычно в таком возрасте стандартные коляски заменяют на коляску-велосипед с ручкой управления.

В два года и более коляска малышу попросту не нужна, ребенок не будет в ней сидеть, ведь гораздо интереснее самостоятельно познавать окружающий мир. Гуляйте с чадом и не ленитесь – он должен познавать мир максимально активным способом.

В три года о детском транспорте вовсе можно забыть, так как он просто не актуален, за исключением, когда этого требует состояние здоровья малыша.

Чтобы не задаваться вопросом: «До какого до какого возраста детей катают в коляске?», запомните несколько вещей:

Младенцы учатся с рождения. Наука о развитии мозга говорит нам о том, что первые три года жизни очень важны для формирования мозга маленького ребенка. В течение первого года жизни размер мозга увеличивается более чем вдвое. В возрасте трех лет мозг ребенка в два раза активнее мозга взрослого. На протяжении этого времени мозг готовит основу для целой жизни обучения и будущих успехов в учебе.

Родители, бабушки и дедушки, а также воспитатели играют важную роль. Они могут оказать огромное влияние на этом раннем этапе развития мозга. Новорожденные и дети в раннем возрасте лучше всего учатся в ходе теплого и чуткого воспитания. Когда вы держите маленького ребенка на руках, разговариваете с ним или читаете ему, в его мозгу формируются связи. Мозг здорового ребенка в конечном итоге сформирует триллионы таких связей! Ученые также говорят нам, что стимулирование мозга новорожденного или маленького ребенка может осуществляться с помощью простых действий: пения незатейливых песенок, разговоров и цветах и текстурах, которые они видят в продовольственном магазине, ежедневного чтения, когда ребенок сидит у вас на руках. Простые действия, приносящие удивительные результаты.

Новое видение развития мозга ребенка.

Исследования мозга сложны, однако их основная идея проста: малыши учатся с рождения! Новейшие открытия в области неврологии за прошедшие несколько лет дают нам абсолютно новое понимание того, как развивается мозг. Этим исследованиям способствовало развитие сложных систем графического отображения мозга, таких как ПЕТ-сканирование.

Структура мозга не обуславливается генетически.

То, как развивается мозг, зависит от сложного взаимодействия между генами, с которыми вы родили, и тем опытом, который вы получили. Были получены четкие свидетельства того, что деятельность, опыт, привязанность и стимуляция обуславливают структуру мозга.

Ранний опыт влияет на то, как устроен мозг.

Невероятно, но мозг малыша при рождении является в значительной степени несформированным. Большая часть из его 100 миллиардов нейронов еще не соединена в сети. Некоторые нейроны запрограммированы на выполнение конкретных функций – дыхание и работу сердца, однако для большинства задания еще не определены, и они ожидают получения опыта в окружающей среде для определения своей функции. Связи создаются сенсорным опытом: видением, обонянием, осязанием и особенно вкусом, что стимулирует рост нейронных связей. Формирование и закрепление этих связей является основной задачей развития мозга на начальном этапе. К возрасту 3 лет мозг ребенка в два раза активнее мозга взрослого – и таким он остается в течение первых десяти лет жизни. Мозг ребенка формирует в два раза больше синапсов (связей), чем ребенку фактически необходимо. Если эти синапсы будут регулярно использоваться в повседневной жизни ребенка, они будут закреплены. Если же они не будут использоваться регулярно, они будут удалены. Таким образом, опыт играет критическую роль в формировании структуры мозга ребенка. Уровни активности падают естественным образом в подростковом возрасте, когда мозг «удаляет» неиспользованные связи, как сорняки.

Развитие мозга нелинейно; есть наилучшее время для приобретения различных видов навыков и знаний.

Мозг человека обладает невероятной способностью меняться, однако время является критическим фактором. Хотя обучение продолжается в течение всей жизни, имеется «наилучшее время» для оптимального развития. Негативный опыт или отсутствие надлежащего стимулирования в определенные моменты жизни имеет более серьезные и долгосрочные последствия. Эту способность мозга меняться в зависимости от среды называют «нейропластичностью» мозга.

Взаимодействия в раннем возрасте оказывают решающее влияние на характер и масштабы способностей взрослого.

Дети обучаются в контексте важных для них взаимоотношений. Забота и воспитание в раннем возрасте оказывают решающее, долговременное влияние на то, как человек развивается, на его способность обучаться и его способность контролировать свои эмоции. Исследования привязанностей в раннем возрасте подтверждают, что теплая, чуткая забота необходима для развития здорового мозга.

Многие родители слышали рекомендации физиотерапевтов о том, что ребенку нельзя сидеть в позе лягушки: «попа между ног, пятки врозь». Почему нельзя, чем опасна эта поза, как помочь ребенку, привыкшему так сидеть — об этом статья американского физиотерапевта, которую мы перевели, а также попросили нашего специалиста прокомментировать ситуацию.

В каком возрасте ребенок сидит

Как выглядит ребенок, сидящий в W-позе?

W-поза выглядит так: ребенок сидит на полу, его попа находится между коленей согнутых ног, при этом голени вывернуты наружу. Если посмотреть на ребенка прямо сверху, его ноги сложены в форме английской буквы W. У любого ребенка может развиться привычка сидеть в W-позе. В этом положении зона опоры ребенка шире и центр тяжести находится ниже, что делает его более устойчивым в области бедер и туловища. Это удобное положение для игры, потому что ребенку не приходится тратить усилия на поддержание равновесия в то время, как он занят игрушками.

В чем же проблема W-позы для детей?

В этой позе ребенок не может активно двигаться всем корпусом, свободно поворачиваться, переносить вес тела со стороны на сторону, таким образом ему тяжело достать игрушки, до которых нужно дотянуться. Для ребенка очень важно научиться переносить вес тела и свободно вращать корпусом для того, чтобы развить жизненно важные умения поддерживать равновесие и быстро реагировать на изменяющийся баланс (например, необходимость сгруппироваться при падении во время бега), а также для формирования навыка пересечения средней линии тела (очень важно в дальнейшем для обучения письму). Двусторонняя координация (умение эффективно пользоваться обеими сторонами тела синхронно) будет развиваться с задержкой. Каждый новый двигательный навык, который осваивает ребенок, является результатом важных достижений, сделанных до того. Таким образом, если у ребенка имеются сложности с двусторонней координацией, у него вероятны задержки умений в дальнейшем, например, в рисовании, письме, прыганье через скакалку, бросании мяча и т.д.

W-поза вызывает укорачивание и затвердевание мышц бедер и икр, что может привести с развитию ходьбы с вывернутыми наружу ступнями и повысить вероятность болей в спине и области таза во взрослом возрасте. Есть исследования о связи W-позы в дошкольном возрасте с развитием двустороннего плоскостопия ((European Journal of Pediatrics, Chen KC, 2010).

Чем можно помочь?

Если ваш ребенок часто выбирает w-позу, проблема может быть в целом в неразвитости мышц, которая может привести к плохой осанке, задержкам в развитии, гиперкомпенсации других групп мышщ. Что можно сделать для коррекции его положения? Первое и главное, поощряйте его сидеть на полу в других позах: сидим в позе «ноги сбоку», сидим с вытянутыми вперед ногами, поза «по-турецки», на низкой табуретке или скамеечке. Самое важное – ваша настойчивость и последовательность!

Если вашему ребенку тяжело поддерживать любую другую позу на полу, кроме w-позы, стоит обратиться к физиотерапевту за рекомендациями, как скорректировать положение тела и выяснить, нет ли у ребенка слабости или, наоборот, затянутости некоторых мышц. В идеале, родителям рекомендуется сразу не допускать развития такой привычки у ребенка. Напоминайте ребенку, что надо сидеть высоким, сильным и гордым, как снеговик на морозе и не допускать позы снеговика, который вот-вот растает.

Перевод с английского: Юлия Кузнецова (специально для www.mamatus.lv)

Дополнение специалиста:

В этой позе экстремальное положение занимают тазобедренные и коленные суставы, неестественно выпрямляется поясничный отдел позвоночника. Если это краткосрочный вариант, ребенок так садится не часто, тогда поза остается динамичной, и ничего страшного не происходит. Если такое положение становится постоянным, ребенок принимает такую позу регулярно и дольше, чем на пару-тройку минут, необходимо задуматься об ее коррекции

Корректируется w-поза непросто, ибо, как известно, привычка – вторая натура, даже у детей. Родителям нужно обратить внимание, как обустроена среда: есть ли удобное место для игр за столом, достаточно ли места для свободного движения во время игры.

Нужно переключать детское внимание на более подвижные игры, которые требуют регулярно менять позу. Например, мяч катим не прямо ребенку, а чуть в сторону, машинки вдруг собираются и активно уезжают на дальнюю бензоколонку, куклам надо принести еды из кухни и т.д.

Конечно, за один день привычка никуда не исчезнет, обязательно потребуется терпение и внимание родителей.

В каком возрасте ребенок сидит

Темп развития ребенка в первый год жизни высокий, но очень индивидуальный. Некоторые дети приобретают определенные навыки раньше, другие – позже. Нет одного определенного момента, когда ребенок должен научиться сидеть, ходить или говорить, существуют только приблизительные временные рамки, когда это должно произойти.

Во сколько месяцев ребенок начинает самостоятельно сидеть?

Первые попытки самостоятельного сидения могут появиться у ребенка 5-месячного возраста. Однако, родители не должны пытаться насильно сажать малыша достигшего этого возраста, так как его организм может быть к этому еще не готов.

Категорически запрещается:

  • подпирать ребенка подушками;
  • держа за ручки тянуть ребенка в позицию сидения;
  • сажать ребенка на свои колени, опирая его плечи о свой живот;
  • сажать ребенка, не умеющего сидеть самостоятельно, в стульчиках, качелях и т.д.

Такие действия могут привести к нарушению осанки и развитию сколиоза, который не так просто вылечить.

Если же малыш совершает успешные попытки сидения, необходимо немного ему помочь и позволить некоторое время побыть в этой новой позиции. Не стоит препятствовать ребенку в его желании освоить новый навык, но и торопить его не надо.

Если малыш хватает родителя за пальцы и сам подтягивается, не нужно ему в этом помогать. Такое поведение еще не значит, что детский организм уже полностью готов к сидению. Во время самостоятельных подтягиваний у малыша укрепляются мышцы пресса и спины, что в будущем положительно сказывается на его физическом развитии. В этом случае родителям необходимо быть осторожными, осмотреться вокруг и обеспечить безопасность, чтобы в случае опускания ребенок не ударился об твердую поверхность (желательно вокруг разложить что-то мягкое, так как малыш может наклониться в стороны или назад).

Умение самостоятельно садиться

Умение самостоятельно садится появляется в схеме развития ребенка около 7-8 месяца жизни, после овладения переворотов из живота на спинку и со спинки на живот, приблизительно в то время, когда малыш начинает ползать. В это время мышцы шеи, верхней части тела и спины достаточно окрепли, чтобы малыш мог сидеть без поддержки. Однако, для некоторых детей возможность самостоятельного сидения наступает не раньше 9 месяцев (особенно, если ребенок проводит много времени лежа в своей кроватке или на коврике, либо удерживается в вертикальном положении в переноске).

Мальчики и девочки

Физиологически так сложилось, что мальчик начинает сидеть самостоятельно немного раньше, чем девочка. Однако точное время освоения навыков сидения зависит от генов, веса, роста, мышечного напряжения или темперамента детей.

Как помочь ребенку сесть?

Сидение является для ребенка очень привлекательным, так как с этой позиции можно наблюдать за окружающими, иметь свободные ручки и беспрепятственно ими двигать, что способствует игре. Естественно, что дети стремятся поскорее освоить этот навык. Существует несколько допустимых, несложных способов, которыми родители смогут помочь своим малышам в этом нелегком деле.

Овладение ребенком навыком сидения можно ускорить, стимулируя развитие скелетных мышц с помощью двигательной активности. Хорошее упражнение – выкладывать малыша на животик с раннего возраста (когда он освоил самостоятельное держание головы – что обычно происходит на 3-4 месяце жизни). Ребенка, лежащего на животике, можно дополнительно мотивировать раскладыванием игрушек вокруг него, на такое расстояние, к которой он может дотянуться ручками.

Еще отличным упражнением для немного старших детей является самостоятельное качание на полу на тонком матрасике (главное, чтобы он не мог никуда упасть). Пол должен быть теплым и чистым, чтобы малыш не проглотил какие-либо предметы и не наглотался пыли. Детская одежда должна быть мягкой и удобной, не сковывающей движения (также можно оставлять ребенка голышом). Присутствие взрослых при этом обязательно. Когда малыш освоил такой навык, сидение будет только вопросом времени.

Также полезно делать ребенку массаж животика, спинки и ягодиц (движения повторяются по два-три раза):

  • по часовой стрелке произвести поглаживания и растирания животика;
  • сверху вниз и со стороны в сторону погладить спинку обеими руками, произвести разминающие движения;
  • внутренней и внешней сторонами ладони погладить ягодицы, направляясь к пояснице и наоборот.

Для родителей главное помнить, что если малыш не сидит без поддержки в 7 месяцев, это не повод для беспокойства. Каждый ребенок развивается по-разному и в своем собственном темпе. Некоторые дети сидят уже с 6 месяцев, а остальные осваивают этот навык только в конце 9-го. Необходимо терпеливо и неспешно помогать ребенку, и когда его организм будет готов – малыш порадует родителей своим новым достижением.

Ссылка на основную публикацию