Как научить ребенка говорить форум

На сайте с 08.02.06
Сообщения: 1806
В дневниках: 15
Откуда: Новосибирск, Ленинский р-н, Станиславский ж\м
Карта № 001979

_________________
[/url]

На сайте с 08.02.06
Сообщения: 1806
В дневниках: 15
Откуда: Новосибирск, Ленинский р-н, Станиславский ж\м
Карта № 001979

_________________
[/url]

На сайте с 01.06.06
Сообщения: 7898
В дневниках: 3759
Откуда: Новосибирск, Шлюз

Добавлено спустя 22 минуты 13 секунд:

Ещё у нас идут на "УРА!" следующие игры:
КТО К НАМ ПРИШЁЛ?
Спрячьте игрушку-котёнка. Спрятанный котёнок знает, что мама у него — кошка, а папа — кот. Так, кто же к нам пришёл?! Обыграйте ситуацию с цыпленком, телёнком, львенком, бельчонком и т.д.

МАГАЗИН
Предложите ребенку поиграть в магазин. Разложите "товары": игрушки, книжки, посуду и т.д. "Покупателями" могут быть куклы, игрушки, сам ребенок и Вы. Купить понравившуюся вещь можно при одном условии: "покупатель" произносит звук, с которого начинается название "товара": машина — [м], тетрадь — [т’] и т.д. Если эту игру правильно организовать, то ребёнок с радостью в неё играет. А для развития слухового внимания она просто идеальна. В 1 классе не будет проблем с разбором слов.

Добавлено спустя 10 минут 55 секунд:

Ну и конечно же нельзя оставить без внимания так нами любимые скороговорки. Мы всей семьёй вечерами соревнуемся кто быстрее, чётче и правильнее скажет (на первых порах поддавались Антохе, а сейчас уже хоть бы самим не оплошать ). Вот некоторые из самых любимых:

Зря Захар козла дразнил —
Козёл задиру не забыл.

На планете Плутон
плутали Петя и Антон.

Мышка сушек насушила,
Мышка мышек пригласила,
Мышки сушки кушать стали
Зубы сразу же сломали.

Тощий немощный Кощей
Тащит ящик овощей.

Кролик по грядкам прыгает ловко —
Кролик крадёт в огороде морковку.

Шьёт швея штанишки Маше,
Паше, Даше и Наташе.

_________________
моему сыну 10 лет 3 месяца 9 дней

На сайте с 14.07.05
Сообщения: 3435
В дневниках: 2034
Откуда: Родилась в СССР!
Карта № 002950

На сайте с 15.08.07
Сообщения: 7545
В дневниках: 374
Откуда: Berdsk-AkademGORODOK
Карта № 000695

У нас тоже такая проблема, только доче 1 год и 7 мес. Что называется: все понимает, только сказать не может. Говорит 4 слова, и то не все правильно: мама, ам (кушать), яля (ляля), кыха (киса). Все остальное — на птичьем языке. Если ей что то нужно дать, показывет не пальцем, а рукой и кричить гыыы или ыыы. Если я говорю ей, что я не понимаю, что она просит, просто начинает рыдать, т.е. она понимает, что я её не понимаю и обижается.
Какие-то новые действия повторяет за мной, а слова — нет.
В журналах, книжках и в рекламе по ТВ узнает кошек, собак, детей, дядю и тетю.
Я с ней очень много разговариваю, комментирую все свои действия, когда что-то делаю или когда играем. Регулярно четко проговариваю маленькие стишки, типа, гуси-гуси га, га, га. Но пока все тщетно. Она только внимательно смотрит мне в рот и улыбается.
Были у невролога, назначили, как водится, глицин, пирацетам, нейромультивит. Про глицин много негативной информации прочитала, на пирацетам среагировала повышенной возбудимостью, от нейромультивита — жидкий стул .
Недавно прочитала, что неблагоприятное протекание беременности и родов может повлиять на то, что ребенок поздно начнет говорить. Доча родилась с двойным обвитием пуповиной вокруг шейки, как следствие, гипоксия. Может быть, действительно, здесь причина .

_________________
Петербург грабит города влюбляя в себя людей и забирая их насовсем.

На сайте с 30.03.06
Сообщения: 2347
В дневниках: 38
Откуда: Новосибирск,

На сайте с 15.08.07
Сообщения: 7545
В дневниках: 374
Откуда: Berdsk-AkademGORODOK
Карта № 000695

_________________
Петербург грабит города влюбляя в себя людей и забирая их насовсем.

На сайте с 20.07.05
Сообщения: 6796
В дневниках: 239
Откуда: Академ

Уровень разговорчивости и запас слов с 1,5 года до 2,5 не менялся
Говорит до сих пор плохо, но предложения простые строит, с детьми разговаривать не любит, учим потихоньку стишки типа "Соня варежку надела"
Полгода ходили в частный садик, там дети старше около 5 лет, думали, на пользу пойдет, она с садика приходит вообще не говорит, а после выходнх болтать начинает

На сайте с 30.03.06
Сообщения: 2347
В дневниках: 38
Откуда: Новосибирск,

На сайте с 12.05.05
Сообщения: 19851
В дневниках: 294
Откуда: Новосибирск, Дзержинский район, гостиница Северная
Карта № 225604

Здравствуйте, я мама ребенка с задержкой речи ( онр), сама занимаюсь реабилитацией ребенка, так как слабослышащий. Замечала с раннего возраста проблемы ребенка , но все врачи говорили обратное , оказалось постепенное снижение слуха. Так вот пусть мама сама продиагностирует своего ребенка по нормам развития соответствующие возрасту, особенно понимание речи. Могу рекомендовать авторов Романович, Кольцова — диагностика психофизических процессов и речевого развития возраст сами подберете . Или сходите к хорошему дефектологу на диагностику . Удачи)

Психолог, Перинатальный психолог

В этом возрасте задержка речевого развития ставиться не может. Нужно смотреть после двух, ближе к трем.

Чтобы подражать звукам, надо эти звуки слышать. Если мама иногда показывает на корову и говорит "му-му", то это не звукоподражание, а тренировка памяти. Т.е. ребенок должен связать в голове "гав-гав" и собачку, "кря-кря" и уточку. Не слишком ли сложная задача для полутора лет? Кстати, если ребенок впечатлится голосом настоящей уточки в парке или коровы на лугу, то он и будет пытаться повторить именно звуки, которые услышал, и не факт, что это будет именно "кря-кря" или "му-му".

Части тела тоже имеет право в этом возрасте не знать.Особенно, если его внимание специально не фиксировали на названиях.
А уж животных и подавно. Его же не окружают в повседневной жизни слоны, бегемоты и жирафы. Почему он должен их всех знать в полтора года?

Один из самых главных критериев развития в этом возрасте — именно упомянутая Вами любознательность.

Если родителей ничего не беспокоит в плане неврологии у ребенка, то я бы предложила не искать у него диагнозы.

Не очень понятно, кто считает это проблемой — родители или невролог.

Пока родителям просто имеет смысл разговаривать с ребенком, рассказывать о том, что его окружает. Читать, смотреть побольше книжек с картинками и описывать то, что в них нарисовано. Это очень хорошо скажется как на запоминании новых слов, так и на длительности удержания внимания. (И не использовать карточки с картинками,чтобы избежать натаскивания. Только книжки в обнимку с родителем).

Сообщение сайта

Как научить ребенка говорить форум

Просмотр профиля

Группа: Участник
Сообщений: 145
Регистрация: Wed,·06·03·02
На форуме: —
Рейтинг: 0

Как научить ребенка говорить форум

Просмотр профиля

Группа: Участник
Сообщений: 96
Регистрация: Wed,·06·03·02
На форуме: Thu,·29·07·04
Рейтинг: 0

Как научить ребенка говорить форум

Просмотр профиля
Дневник Мама Лена

Группа: Супермодератор
Сообщений: 5252
Регистрация: Wed,·17·12·03
На форуме: Tue,·30·03·21
Из: Краснодарский край
Благодарностей:

Награды: 1
Рейтинг: 19

Насчет занятий — да, до 4.5-5 лет вряд ли кто-то будет заниматься какой-то коррекцией. А вот показаться хорошему логопеду, на мой взгляд, стоит. Не для того, чтобы наставить диагнозов, а для того, чтобы специалист посмотрел, куда двигается развитие

Старшую бабушка водила в 3.5 года — показали упражнения, которые именно нам было бы полезно делать.

Умение облачать свои мысли и переживания в слова – один из главных социальных навыков человека, который во многом определяет качество его жизни. Именно от того, насколько виртуозно человек овладел языком, зависит качество его взаимодействия с окружающими, уровень его самореализации. Поэтому большинство родителей стремятся к тому, чтобы ребенок в полной мере и своевременно овладел этим навыком.

Учась говорить, ребенок проходит несколько стадий. Первая (в среднем в 2-3 месяца) – «гуление», воспроизводство первых звукосочетаний. На второй стадии (в 5-7 месяцев) эти звукосочетания становятся более отчетливыми. Третья стадия (в 7-9 месяцев) – произнесение коротких слов с повторяющимися звукосочетаниями («мама», «баба» и т.д.), которые ребенок еще не соотносит с определенными объектами. Далее, примерно после 9 месяцев ребенок начинает вкладывать в произносимые им звуки определенный смысл. Где-то к году в «багаже» карапуза насчитывается от 2 до 10 «слого-слов» (обычно «мама» или «ма», «папа», «ка-ка», «ку-ку», «ав-ав» и т.д.), и дальше пополнение этого багажа идет гигантскими темпами. Иногда за день можно научить ребенка говорить несколько новых (правда, очень «упрощенных») слов! И примерно после полутора лет ребенок начинает изъясняться простыми предложениями (вроде «киса ку-ку» или «папа, пока»). Сначала ребенок запоминает названия предметов (существительные) или «упрощенные» обозначения действий (ам-ам, пи-пи), затем – действия (глаголы), затем – характеристики (прилагательные, числительные).

В принципе, если ребенок совсем не «запущен» родителями, то к двум годам он освоит определенное количество слов, чтобы худо-бедно доносить до взрослых свои мысли и намерения. Тем не менее, многие родители (может, это и к лучшему), не хотят пускать процесс «на самотек» и стремятся к тому, чтобы научить говорить ребенка как можно раньше и потом развивать в нем этот навык. Если вы – из их числа, то, возможно, вы найдете интересными следующие рекомендации.
Как научить ребенка говорить как можно быстрее и правильнее:

— Разговаривайте со своим чадом с первых дней жизни – пусть он еще улавливает только вашу интонацию, а не смысл сказанного, зато у него идет пассивное накопление словарного запаса, и ближе к году это поможет ему начать говорить осмысленно. Именно так растят детей в Японии, где карапузы начинают говорить раньше, чем ходить.

— Откажитесь от частого использования соски-пустышки. Согласно ряду исследований, дети, постоянно (по несколько часов в день) сосущие соску, начинают говорить позже сверстников, кроме того, у них могут быть проблемы с артикуляцией из-за неправильного формирования прикуса.

— Не коверкайте слова. Некоторым мамам трудно удержаться от «сюсюканья», но логопеды утверждают, что это не помогает формированию правильных речевых навыков, скорее, наоборот. Пусть ребенок в свое удовольствие называет булочку «бубаськой» а кошку «кикя», но от родителей он должен слышать правильное произношение, иначе он усвоит исковерканный вариант и впоследствии его придется переучивать.

— Чтобы научить ребенка говорить, развивайте у него мелкую моторику рук. Дело в том, что в головном мозге центры, отвечающие за речь и координацию пальцев рук, находятся рядом. Играйте с ним в «пальчиковые» игры, стимулируйте его к тому, чтобы он научился совершать руками такие операции, как застегивание пуговиц, завязывание шнурков, пусть малыш учится обращаться с ложкой и цветными мелками.

— Поощряйте познавательные способности крохи. Чтобы научить ребенка говорить, мало развивать его артикуляционные навыки – нужно еще, чтобы он в уме соотносил слова с соответствующими предметами и явлениями. Поэтому когда ребенок без конца пристает к вам, тыкая пальцами в различные предметы, чтобы вы сказали, как они называются, не пытайтесь отделаться от крохи, а рассказывайте ему обо всем, что ему интересно.

— Читайте малышу побольше книжек (особенно маленьким детям нравятся простые ритмичные стишки с яркими картинками). Это не только развивает воображение, но и способствует расширению словарного запаса и закреплению в памяти уже известных ребенку слов. Заметьте момент, когда малыш начал интересоваться книжками (не с точки зрения того, чтобы их порвать и погрызть) и сделайте чтение частью режима дня ребенка.

— Обязательно объясняйте ребенку значения новых слов, используя только знакомые слова.

— Чтобы ребенок научился говорить предложениями и более ясно и связно излагать свои мысли, почаще вовлекайте его в диалог, задавайте ему побольше вопросов..

Все

сперва надо выяснить почемуребенок не говорит «Р»

бывает, что нужно позаниматься у логопеда, бывает что уздечка короткая как у моей дочки. Мы подрезали и она буквально сразу заговорила. А старшую к логопеду водила.

маманя, во сколько лет вести к врачу? нам 4 год пошел, может рановато и что эта за процедура?

Здравствуйте,посоветую одного логопеда,нам она за месяц поставила звук ,,р»телефон:89247613791

А где эту уздечку подрезают? Кому обращаться.

в стоматологии детской. но сперва к логопеду сходите на консультацию

В свое время я не выговаривала букву Р. К врачу водили,но увы. Бабушка летом постоянно говорила мне повторять слова с буквой Р. Тортик тортик,рыба,рыба и тп..до сих пор помню. рычала.. И спустя какое-то воемя получилось.

сонясофия, мы тоже целый день говорим слова, не получается

меня в детстве учительница по музыкалке научила)) «заставляла» язык всяко-разно выворачивать, фырчать, бррчать, скороговорки и тд

Логопедический клуб «Тalk». Тел.: 8 924 763 11 44

Я сыну стишок читала, трактор, трактор тыр, тыр, тыр. Прблем не было, потом детки с которыми он играл, при разговоре делали упор на букву «Р», он стал за ними повторять и так мы и не знали проблем с этой буквой.

«рычать» научились

А нам в 5 лет логопед с 1 поликлиники посоветовала делать такое упражнение: перевернуть ребенка вниз головой и изображать трактор-тр-тр-тр и т.д. Язычок в таком положении правильно встает и у нас получилось- через пару/тройку дней мы зарычали

Мой сын тоже не говорит букву Р,когда ему полтора года было мы пошли к стоматологу и резал уздечку.ваще то стоматолог ваще не до резал и вот у нас проблема буква Р,щась ему 6 лет.занимаемся буквой Р,иногда получается иногда нет.

deva8808, нам тоже говорили что уздечка короткая, но мы ее не подрезали, все буквы с четкостью выговаривает

deva8808, а как определяют, что уздечка короткая?

А я предполагаю, что моего ребенка придется везти к логопеду, т.к. я сама картавлю. А ребенок дома в основном со мной общается :))

моей дочи будет в августе 6 лет ,и в один прекрасный день получилось говорит букву Р,мы никому не ходили и не занимались

А у моему сыну 12лет и до сих пор букву р не может( что делать незнаю

мама, Оо, 12 это уже большой ребенок

Сами не научите,а у грамотного логопеда за пару занятий говорить начнёт.У нас вот дочка в 4 года говорит очень чётко,а сын 6 лет только через логопеда научился.

Ellina, а поделитесь пожалуйста к какому грамотному логопеду ходили? Мы занимаемся с одним логопедом, а результатов все нет((

Логопед на постоянной основе, проводит логопедическую диагностику-консультацию,

и все виды занятий по развитию и коррекции речи. Заключаем договора, работаем по наличному и безналичному расчету. Всем посетителям бесплатный Wi-Fi. Подробнее по тел. 25-17-39

почему сами не научите?загляните в рот ребенку и смотрите где язык находится при букве Р.дальше показывайте сами,где и как.ну и горлом чтоб не гыгал,а языком. что ли:)понятно надеюсь:)я племяшек научила сама,без всяких логопедов.ну и уздечка имеет роль,даже если и отрезана не могут выговаривать все равно..

почему сами не научите?загляните в рот ребенку и смотрите где язык находится при букве Р.дальше показывайте сами,где и как.ну и горлом чтоб не гыгал,а языком. что ли:)понятно надеюсь:)я племяшек научила сама,без всяких логопедов.ну и уздечка имеет роль,даже если и отрезана не могут выговаривать все равно..

Любопытно стало от такого совета. А Вы, если вдруг заболеете, (как пример) то что делать будете?;

1) побежите поступать в медицинский институт?
2)обратитесь к знахарям, гадалкам?
3)самостоятельно займетесь изучением медицинской литературы?
4)спросите у друзей, знакомых или первого встречного, о своем диагнозе и последующим лечении?
5)обратитесь за квалифицированной помощью в медицинское учреждение?

Специально для «Летидора» учителя-логопеды Городского психолого-педагогического центра Москвы Мария Кравцова и Галина Михайловская выбрали несколько полезных и простых упражнений для формирования и закрепления навыков правильной артикуляции.

Галина Михайловская и Мария Кравцова, учителя-логопеды Городского психолого-педагогического центра Москвы

Только логопед сможет правильно выявить наличие или отсутствие проблем в развитии речи ребенка и подобрать необходимые упражнения.

Тем не менее каждый родитель может провести простой тест: попросите ребенка максимально высунуть язык и покачать им из стороны в сторону. Если с этой задачей возникают проблемы, например, малыш высовывает язык только наполовину, не может зафиксировать его, у него обильное слюноотделение – это повод обратиться к специалисту.

Артикуляционная гимнастика бывает двух видов – активная (когда ребенок сам выполняет упражнения) и пассивная (когда за него их выполняет специалист с помощью особых инструментов). Сейчас мы поговорим об активной артикуляционной гимнастике.

Существует ряд простых и универсальных упражнений, которые будут полезны не только детям, но и взрослым. Каждый родитель может сесть вместе с ребенком перед зеркалом и постараться выполнить любое упражнение на выбор.

Фырканье лошади

Изобразите, как фыркает лошадь. Для этого нужно с силой выдохнуть ртом через сомкнутые губы, чтобы получилась легкая вибрация, похожая на фырканье лошади или звук «тпру».

Вопросами «почему ребенок не реагирует на повторяющиеся просьбы, и что с этим делать» озадачилась монтессори-педагог Кристина Клемер и пришла к выводу, что твердить одно и то же — бессмысленно: это не помогает. И вот почему: бесконечные повторения транслируют ребенку важное сообщение — маму можно не слушать с первого раза, ведь она же еще сто раз скажет.

— Зайчик, вымой, пожалуйста, ручки, — говорите вы ласково.
Тишина.
— Ужин на столе, вымой руки, — вторая чуть более громкая, но спокойная попытка.
Тишина.
— Сейчас же мыть руки! Я знаю, ты слышишь меня! — уже совсем громко.
И опять в ответ — ничего.
Узнаете сценарий?

Подобные сцены приучают ребенка только к одному: можно ничего не делать пока мама спокойна и адекватна, а вот когда она начнет орать, то, пожалуй, стоит что-то предпринять. Совершенно нормально, если вы выходите из себя: быть заевшей пластинкой не особо радостно. А когда простая просьба заставляет вас чувствовать себя попугаем, то ничего удивительного в том, что она заканчивается гневным криком, нет. И в итоге после крика на ребенка из-за пустяков вы расстраиваетесь и злитесь на себя. Сколько бы вы раз ни обещали себе держать себя в руках, в жизни это невозможно, если буквально каждая просьба встречает полное игнорирование.

Хорошо, твердить одно и то же — не выход. Есть ли альтернатива?

Вот что нужно делать, чтобы ребенок научился слышать с первого раза.

1. Используйте другие методы для привлечения внимания

Подойдите к ребенку, дождитесь перерыва в игре, прикоснитесь к нему и посмотрите в глаза. Теперь все внимание — ваше, задавайте вопрос. Ребенок, конечно, может заявить «нет», но уже точно не скажет, что вы ему не говорили. Гораздо труднее игнорировать того, кто смотрит прямо в глаза.

2. Сразу же добейтесь выполнения своей просьбы

Когда вы поняли, что ребенок вас услышал и все равно молчит, тотчас подойдите к нему и помогите сделать то, что просите.

— Малыш, пожалуйста, надень ботинки. Пора выходить.

Ребенок посмотрел, улыбнулся и вернулся к игре. Спокойно подойдите к нему со словами: «Я вижу, тебе нужна небольшая помощь. Я могу помочь с ботинками».
И у ребенка не остается выбора: либо он надевает сам, либо ему помогает мама.

Главное — сохранять спокойствие. Да, это может раздражать: помогать с тем, что ребенок уже способен делать самостоятельно. Но со временем он поймет, что вы подразумеваете конкретное дело, и будет более склонен реагировать на ваши слова с первого раза.

3. Выдержите паузу

Вы — гуру многозадачности, почему бы и вашему ребенку таким не стать? Это же так просто: убрать игрушки и вымыть руки, пока мама готовит обед, или найти носки и обувь, пока мама ищет ключи. К сожалению, дети так не могут. Но если ребенка притормозить, помочь сосредоточиться исключительно на задании, то получится все гораздо быстрее. Позовите ребенка, сделайте паузу, установите зрительный контакт и медленно попросите то, что вы от него хотите, сосчитайте до пяти, пока он не ответит. Дети намного медленнее, чем взрослые. Порой им требуется замедление, чтобы обдумать и выполнить просьбу. Пауза также подразумевает ожидание и подчеркнет, что вы ждете выполнения просьбы.

4. Используйте условные сокращения

Введите в ваше общение одно или два кодовых слова в качестве напоминания вместо повторения всей просьбы. Если вы договорились,что ваш ребенок приносит посуду в раковину после еды, то вам не нужно повторять все правило и объяснять его каждый раз. Попробуйте вместо этого сказать: «Детка, тарелка!». Иногда одна фраза — все, что им нужно.

5. Договоритесь с ребенком, какой ответ вы ожидаете. Потренируйтесь

Иногда ребенок и отлично слышит вас, и даже собирается ответить, и даже выполнить вашу просьбу после того, как закончит свои дела, но он молчит. Он просто не знает, как дать вам это понять, поэтому вы в ответ ничего и не получаете: ни взгляда, ни слова. Точно так же, как вы мы учили его говорить «пожалуйста» и «спасибо», нужно научить выражать согласие, когда вы просите их что-то сделать.

Расскажите ребенку, какой бы вы хотели реакции: «да, мама» или просто «хорошо».

Потренируйтесь на каких-нибудь глупых просьбах, заодно и повеселитесь:

— Малыш, пожалуйста, надень свою красную шляпу на плюшевого мишку.
— Да, мама!

— Пожалуйста, покружись на месте и спой песенку.

Такая маленькая игра поможет ребенку привыкнуть к новому правилу.

6. Заранее обсудите свои ожидания, если идете в незнакомую обстановку

Перед походом в новое место, где могут возникнуть сложные для ребенка ситуации, стоит заранее сказать ему, чего вы от него ждете.

«Недавно мы с двухлетним сыном начали посещать музыкальный класс, и я быстро поняла, что он не понимает разницу между танцами, бегом и скачками галопом, — рассказывает свою историю Клемер. — Так как в классе были дети еще младше, то это доставляло проблемы. Через неделю после первого урока мы танцевали более спокойные танцы и обсуждали, как важно ходить спокойно, находясь в музыкальном классе. Я предупредила сына, что если он вдруг забудет о правильном поведении, то я напомню ему кодовой фразой “идем шагом”. Так как мы дома активно тренировались, следующий урок прошел намного лучше. Сын знал, чего я хочу, сразу понимал после моего напоминания и легко делал то, что требовалось», — говорит она.

Итак, повторять одно и то же по несколько раз — бесполезно: это не работает. Но это не повод расстраиваться, а дополнительный стимул для освоения более эффективных методик коммуникации. Если вы внесете небольшие изменения в то, как вы просите своего ребенка сделать что-то, то в ваших отношениях с родным человеком станет меньше раздражения, и придет больше теплоты, понимания и настоящей близости. А еще будьте для ребенка примером: отвечайте на его просьбы, не игнорируйте их.

Чтобы ребёнок научился разговаривать правильно и не имел в дальнейшем проблем по русскому языку, его родителям необходимо разговаривать с ним с первых дней. Он, конечно, ещё ничего не понимает, но он уже улавливает интонацию говорящего. Не раз замечено, когда мама строго разговаривает с мужем или с соседями, то малыш начинает плакать. Он привык к ласковому маминому голосу, и грубый голос вызывает у него ужас.

Образец речи даёт семья

Говорить с малышом нужно внятно, ясно проговаривая все буквы, не проглатывая окончаний слов. Ребёнок интуитивно берёт пример с речи своих родителей и старательно подражает им. Неправильная речь обязательно негативно повлияет в будущем на речевое развитие малыша. Ребёнок всегда берёт пример с родителей, даже если они говорят не с ним, а с друзьями по телефону, с соседями на даче.

Не нужно лепетать

Многие взрослые, думая, что так ребёнок быстрей научиться говорить и лучше поймёт их, начинают с ним лепетать. В результате ребёнок слышит испорченные слова, вроде «бай-бай», «ням-ням», «гуль-гуль», «буль-буль», «ав-ав». Правильней сразу сказать малышу: спать, кушать, гулять, купаться, собака. Детский лепет часто умиляет родителей, но он не должен стать образцом для копирования. Укороченные слова и упрощения вроде «ляля», «тапоськи» вместо «красиво» и «сапожки» замедляют развитие речи малыша. Так и словарный запас не пополняется.

Вопросы детей

Родители не любят отвечать на вопросы детей. Взрослым не хватает времени, или они считают, что дети ещё малы и ничего не поймут. Они отмахиваются от этих вопросов. Но ребёнок не только хочет что-то выяснить, а и просто пообщаться с родным человеком. Однако через пару десятков лет или гораздо раньше ребёнок ответит им тем же. Он не будет делиться своими проблемами ни в школе, ни в институте, ни на работе. Он вполне способен ответить: «Мама, отстань, достала уже».

Если вопрос малыша трудный, взрослый сам не знает на него ответ. Ему нужно прямо сознаться в этом и пообещать найти ответ и рассказать позже. Обещание нужно обязательно выполнить. Если вопрос деликатного свойства, то можно объяснить ребёнку на понятном для него языке упрощённо, без подробностей.

Родителям нужно радоваться, если их чадо задаёт много вопросов. Это означает, что их малыш растёт любознательным, у него хорошие творческие способности. Дети, мало интересующиеся окружающим миром, вопросы почти не задают. Тогда родителям придётся чаще разговаривать с ними на разные темы.

Нельзя высмеивать малыша

Не следует со смехом или восторгом говорить соседям, что сказал ребёнок. Малыш не разделяет смех и восторг родителя. Он вполне способен рассердиться и перестать общаться сначала со взрослыми, а потом и со сверстниками. Если родители не хотят, чтобы ребёнок рос замкнутым и необщительным, им не следует даже в шутку повторять его смешные слова и ошибочную речь.

Когда можно поправить речь малыша?

Часто родители говорят малышу: «Скажи правильно». Правильно поступают, но только не тогда, когда малыш с увлечением рассказывают маме или папе, что с ним произошло в садике или в школе. Если его не вовремя прервать замечанием, то он просто замолчит, потеряет нить разговора. Поправить его слова нужно потом, когда он поделится своими переживаниями и радостными эмоциями.

Образцом правильной русской речи являются сказки и рассказы русских и советских писателей. К ним относятся Маршак, Носов, Агния Барто, Драгунский, Чуковский, и, конечно, Пушкин. Полезно читать и запоминать скороговорки, пословицы и стихи.

Учить ребёнка правильно разговаривать надо вежливо, не травмируя психику малыша. Тогда он будет говорить правильно, как мама и папа.

Как научить ребенка говорить форум

В блоге про «особое» родительство, который ведет Ольга — соло-мама троих приемных детей, вышел пост о том, как важно научить ребенка говорить «нет» сверстникам. На важный разговор с детьми Ольгу вдохновил пост мамы мальчика, в декабре 2020 года потерявшего обе ноги из-за несчастного случая на железной дороге.

В декабре 2020 года в Санкт-Петербурге случилось несчастье — одиннадцатилетний Аркадий поддался на уговоры друзей и запрыгнул на идущий грузовой поезд. Почти сразу его затянуло под вагон и отрезало обе ноги. Мама мальчика в одном из постов на своей странице призналась, что винит себя — не научила ребенка говорить «нет» без оглядки на реакцию собеседника, без боязни кого-то обидеть: «Я так старательно учила детей договариваться со всеми и искать компромиссы, что позабыла об этом. Аркаша не знал, что так можно. Ему неловко было просто отказать», — написала Маша Петрова на своей странице в инстаграме.

Согласно статистике МВД, с начала 2021 года погибли девять «зацеперов». Как признаются сами сотрудники правоохранительных органов, цифры не отражают реального положения дел, потому что не все случаи фиксируются.

Старший сын Ольги Саша — мальчик с ограниченными возможностями здоровья, передвигающийся на коляске. За него женщина переживает больше всего, ведь в обозримом будущем он начнет гулять по улице без сопровождения взрослых: «С его некритичностью, желанием нравиться любой ценой, очень слабыми причинно-следственными связями, наивностью и самонадеянностью — страшно», — пишет Ольга.

Она попыталась донести до сына, что порядочный взрослый никогда не предложит ребенку такое, о чем нельзя или стыдно рассказать маме. Что в случае отказа настоящий друг не будет дразнить и обзывать трусом, в если будет — то грош ему цена. Разговор услышала младшая дочь, четырехлетняя Геля. Это привело к неожиданному результату: «Сегодня утром дала ей расческу — давай, говорю, сама начинай, а я приду через пять минут, помогу… Геля уперлась: «Не хочу! Не буду! Сама расчесывай! Нет! вообще расчесываться не буду!» Когда девочка успокоилась, удалось выяснить — так она пыталась выполнять материнское наставление и говорила «нет». Девочка всхлипывала: «Я сказала нет, а ты все равно требуешь! Так нехорошо, мама! » — прочитала четырехлетка отповедь матери.

Как минимум одного ребенка Ольге удалось научить не соглашаться с мнением лидера, в этом случае — мамы. Без шуток — это большой успех, учитывая, что для многих взрослых отказ — все еще камень преткновения: «Оля, это моя боль, мне 43, только учусь говорить „нет“, и то пока без особых успехов», — говорит подписчица Надежда Щербатюк. Многие комментарии как раз об этом: если родитель говорит хорошие правильные вещи, но поступает наоборот, скопируют именно фактическое поведение.

Подписчики делятся лайфхаками: «У моей сестры на двери висела записка, где крупными буквами было написано: «Умей сказать «нет». При выходе из дома эта записка всегда была перед глазами ее сына. Как вариант, по-моему, неплохо, — считает комментаторка Марина Боженова. — Ребенку иногда сложно сказать «нет» перед сверстниками. Есть простой прием — отправить родителям на телефон кодовое слово, о котором нужно договориться заранее. Или позвонить и произнести это кодовое слово. Тогда родитель сразу перезванивает ребенку и требует немедленно идти домой, якобы что-то случилось. Тогда ребенку будет гораздо проще уйти из неприятной ситуации».

«Каждое лето живем на даче. Сын бегает с мальчишками весь день на улице. Особых развлечений там нет, я строго-настрого запретила ходить с мальчишками на реку и на железнодорожную станцию. Тоже проговорила с ним ситуацию, что могут взять на слабо, могут смеяться, что, мол, мамка не велит… Заготовили ответы, почему не пойдет с ними. Учу говорить нет, учу не обращать внимания, если кто-то смеется, учу не поддаваться на манипуляции, учу иметь свое мнение, отличное от большинства, если это большинство не право… Сыну двенадцать, очень волнуюсь за него», — пишет Юлия.

Психолог Надежда Камышанская считает, что уверенность в себе поможет избежать влияния извне: «Как важно детей воспитывать с адекватной самооценкой и личными границами. У меня сын-колясочник, но я сделаю все, чтобы он вырос позитивным и опорой на собственное мнение».

Умение ребенка отстаивать свои границы, как колечко пирамидки, стоит на эмпатии и понимании собственных и чужих границ. Как научить этому? Вот десять шагов, которые помогут донести эту концепцию даже до самых маленьких.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector