Как научить ребенка математике 6 класс

Как научить ребенка математике 6 класс

Математика несправедливо считается самой сложной наукой, которую не любят ни взрослые, ни дети. Но как помочь ребенку в математике, если мы даже не даем ему шанса понять ее красоту, глубину и ценность? Оглянитесь вокруг. Все, что нас окружает, подчиняется законам математики: время, пространство, предметы и явления. Числа используются не только в сложном инженерном строительстве, но и в таких банальных повседневных вещах, как приготовление обеда. Пришло время задуматься: может, дело не в математике, а в нашем несправедливом отношении к ней?

1. Ребенок не понимает математику: ищем причину проблемы

  • Почему математику так трудно понять?

2. Как помочь ребенку справиться с математикой? Простые способы решения сложной задачи.

3. Как помочь ребенку в математике найти смысл, красоту и новое увлечение?

  • Польза курсов Соробан®

Ребенок не понимает математику: ищем причину проблемы

Вообще для успешного изучения точной науки должны сойтись воедино несколько условий:

  • наличие у ребенка способностей, которые необходимы для понимания и решения математических задач;
  • уверенность школьника в своих способностях;
  • интерес к математике;
  • понятное объяснение материала.

Отсутствие математических способностей у ребенка из-за гуманитарного склада ума — это миф, который современные ученые давно развенчали. Все дети потенциально талантливые, очень способные. Да, у одних учеников задатки к математике видны с раннего возраста, а у других слабо выражены. Это значит только одно — необходимо уделить больше внимания для их развития.

К тому же многие родители ошибочно полагают, что математический ум — это логика, аналитическое мышление. На самом деле для понимания точной науки необходимо еще и хорошее воображение, эффективная память, объемное внимание, пространственное мышление, быстрота принятия решений, интуиция.

Почему математику так трудно понять?

Чаще всего математика тяжело дается школьнику в силу психологических причин:

  • нагружая занятиями с раннего возраста, вы отбили у него охоту учиться;
  • малыш не уверен в себе, убежден в своей математической тупости (тоже с подачи взрослых, часто — учителя);
  • возможно, вы рассказали о своих детских проблемах с математикой, а ребенок поверил, что она сложная и непонятная;
  • школьнику не интересно учить дисциплину, потому что он не понимает ее смысл, практическую пользу;
  • критика, наказание за плохие оценки сформировали страх перед ошибками и неудачами, а математика, как сказал А. П. Конфорович, «уступает свои крепости только сильным и смелым»;
  • предмет читается в школе неинтересно и непонятно.

Как помочь ребенку справиться с математикой? Простые способы решения сложной задачи

Как научить ребенка математике 6 класс

Вы должны понимать, что способности к математике — это лишь на 10% божий дар, а остальные 90% состоят из эффективной мотивации и упорной систематической работы. Для начала вам предстоит сформировать у ребенка положительное отношение к царице наук, а затем организовать эффективное обучение.

Предлагаем 10 советов родителям, которые помогут ребенку справиться с математикой:

  1. Покажите на ярких примерах, как можно применить математические знания в жизни. Расскажите о связи с математикой других наук, профессий, искусства.
  2. Поощряйте интерес ребенка к числам. Говорите о пользе и красоте точной науки, а о собственном отрицательном опыте, трудностях с математикой лучше умолчать.
  3. Не заставляйте детей учить математику раньше, чем они будут готовы.
  4. Сделайте обучение интересным. Используйте в обучении игры, головоломки и никакой зубрежки!
  5. Используйте наглядные примеры. У детей младшего школьного возраста и у дошкольников преобладает наглядно-образное мышление. Если они смогут визуализировать математическую задачу, им легче будет ее решить.
  6. Держите связь с учителем. Это позволит своевременно помогать школьнику, если он отстает по какой-то теме. Помните, в математике все взаимосвязано. Здесь нельзя допускать пробелы, поскольку непонимание одной задачи может повлечь за собой отставание и по следующим темам.
  7. Учите от простого к сложному. Преимущество математики — в ее точности и последовательности.
  8. Уделяйте обучению хотя бы 15 минут каждый день. Регулярные занятия — главное условие любого развивающего процесса: как физического, так и умственного. Практикуйтесь и повторяйте пройденный материал. Чем больше ребенок применяет знания на практике, тем лучше он их усвоит.
  9. Хвалите и забудьте о критике. Ошибки — это не страшно. Они помогут ученику лучше понять, что он делает не так, и найти правильное решение. Сконцентрируйтесь лучше на том, что у ребенка получается хорошо, обязательно замечайте маленькие математические успехи школьника, приучайте его к мысли, что если хорошо постараться, то все обязательно получится.
  10. Развивайте детский ум гармонично, уделяя внимание не только логике и навыкам анализа, но и образному мышлению, памяти, смекалке. Полезно записать школьника на развивающие курсы.

Как помочь ребенку в математике найти смысл, красоту и новое увлечение?

Как научить ребенка математике 6 класс

Если вашему ребенку 5-11 лет, запишите его в Школу ментальной арифметики Соробан®. Несмотря на название, Соробан® — не математическая школа. На курсах детей обучают скоростному арифметическому счету в уме, однако основная цель обучения — гармоничное, комплексное развитие интеллекта, мышления, тренировка навыков быстрого и эффективного принятия решений.

Польза курсов Соробан®:

  • наглядное обучение (с помощью счетного инструмента соробан), позволяющее детям быстро разобраться с принципами счета;
  • развитие логического, аналитического левого полушария, ответственного за восприятие и запоминание информации в виде символов, поиск закономерностей, прогнозирование, последовательность мышления;
  • развитие креативного, образного полушария, которое помогает детям мыслить нестандартно, целостно воспринимать информацию, визуализировать, представлять предметы в пространстве, фантазировать;
  • развитие внимания, усидчивости и других навыков, которые помогают сосредоточиться на выполнении задач;
  • позитивный опыт выполнения математических задач, который укрепляет уверенность в своих способностях и вдохновляет на новые личные рекорды в изучении точной науки в рамках обычной школы;
  • формирование в целом положительного отношения к математике, которое достигается благодаря интересному преподаванию, необычному формату обучения, практики использования на занятиях компьютерных и динамичных игр.

На курсах Соробан® дети приобретают особенные навыки, какими не владеет даже учитель по математике. А ведь многие родители учеников школы ментальной арифметики тоже сначала думали, что их дети не способны понять точную науку. Как видите, ничего невозможного нет. Нужно только немного помочь вашему школьнику.

TimeSoundzzz: Полностью согласен!! И большая часть этой борьбы, это борьба с самим собой.

brainick: А ваш аргумент — тупой. Сензитивный период не относится к тем вещам о которых спрашивает ТС. По вашей логике для любой деятельности надо ждать сензитивного периода?? А если я посрать захочу не в «сензитивный период»?
Я погуглил и специально почитал в книге «Немов Р.С. Кн. 2. Психология образования» про это понятие. Так вот, в узком смысле, в котором чаще всего употребляется это словосочетание, имеется ввиду формирование именно ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ способностей и реакций. Так же написано и в википедии.
А если рассматривать в общем смысле, то для любой деятельности можно придумать свой субъективный сензитивный период. Следовательно, что для одного будет хорошо, то для другого — плохо. Один разбогатеет в 15, а другой в 33. Надо понимать, что развитие и становление каждой отдельной личности ОЧЕНЬ индивидуально, и приравнивать Ваш, придуманный лично вами, сензитивный период для изучения математики к ТС’У — ТУПО.

И сколь фундаментальной наукой, математика бы не была — это наука, которую освоить можно в любой период жизни, т.к. её правила известны, записаны в книгах, их можно выучить, прочитать, понять. Это не относится только к людям с заведомо известным нарушением умственного процесса, т.е. к физически больным людям.

Вы только представьте, насколько абсурдно звучит ваше умозаключение, что раз не освоил до сих пор, то уже не освоит никогда.
Вот вы владеете, к примеру, испанским языком? Ну тогда, по вашей логике, спешу вас расстроить. Если он вам понадобиться, то вы его не сможете выучить и можете даже не пытаться.
У Шекли в «Четырёх стихиях» подобные товарищи описаны: «По воскресеньям и праздничным дням Кромптон изучал геометрию Эвклида, потому что верил в самосовершенствование.»
Ещё «сензитивный период» можете погуглить.

3й месяц делаю так:
прохожу в Khan academy математику с нуля
Interneturok.ru
Интернет урок начинал с 7го класса, сейчас уже на 9м.
Короч получается, если каждый день задротить, то за

6-7 месяцев можно освоить школьную программу по математике почти с нуля.
Когда слишком задалбливаюсь, то на пару дней меняю деятельность немного: могу почитать Гарднера или что-нибудь по c++, или по архитектуре ЭВМ. А потом обратно за школьную программу.
П.с. В идеале ещё, было бы не плохо, задрачивать Сканави, но тогда на базовый школьный уровень уйдёт несколько лет, но опять но, фундамент будет железобетонный.
Мне лично, Сканави помог размять мозги и въехать с какого уровня мне начинать обучаться. Сейчас я его уже не трогаю, но потом когда-нибудь обязательно прорешаю))

  • Facebook
  • Вконтакте
  • Twitter

  • Facebook
  • Вконтакте
  • Twitter

Изучать школьную математику, значит уметь решать задачи. Берешь любой задачник и решаешь. Сначала будет тяжко, но потом мозг включится. Начинай с самого начала. С первых классов. В математике знания накладываются одни на другие и буз базы ничего не получится. Хороший сайт: interneturok.ru, и подобные. Отличные сайты на английском. Здесь учебники www.alleng.ru/.
Школьная математика, всего лишь запоминание правил и определений и потом их быстрое применение при решении задач. Ничего сложного. Но она основа, для всего остального. Вот здесь хорошо расписано: viripit.ru/index.htm . Купи старую книгу типа «Энциклопедия юного математика». Читай для удовольствия. Вообще процесс должен занять несколько месяцев, чтобы осилить школьную программу.

Натыкайся на те задачи которые не можешь решить и уделяй им время. Потом пойдет все быстрее и быстрее. Не слушай никого, кто говорит, что учить поздно. У каждого своя судьба, и свои стартовые условия. Но каждый в итоге получает то, что он действительно хочет. Осилить школьную математику, нармально любому человеку. Это общий культурный багаж, без понимания которого, человек будет ограничен. На самом деле все школьные предметы, развивают разные способности мышления. Потом неплохо повторить и физику — чтобы понимать, почему вокруг все так происходит.

Математика программисту в большинстве случаев не нужна. Но нужно знание основ, чтобы быстро разобраться в новом. Обязательно знание некоторых важных разделов:, типа логики и др. Без математики ты не сможешь зазкончить нормальное обучение по ComputerScience.
И самое главное, мозг должен уметь думать и решать задачи. Именно это и развивает в чистом виде — математика.

Но в реальности программисту, кроме умения думать, нужно и воображение, и абстрактное мышление, отличная память, знание английского, и умение общаться; еще умение постоянно учиться, хорошая общая эрудированность и вкус и тд. А так же крепкое здоровье. Так- что не циклись на математике, это всего лишь часть большого целого.

PS: Забудь про криптографию. Ты это не осилишь. Разберись, сейчас — как делить столбиком 🙂

В точных науках есть своя прелесть. Но чтобы ее оценить, эту самую науку надо понять. А это зачастую бывает не так уж и просто.

— Не могу больше, – 10-летняя Саша страдальчески закатила глаза и уронила голову на тетрадь.

Тетрадь была в клеточку. Математика.

Да, царица всех наук детям нередко дается сложнее, чем литература, история или другое гуманитарное знание. Но без математики нынче никуда. Как же с ней справиться?

Свою методику придумала британская учительница Кэти Хайгэм, которая десять лет своей жизни потратила на то, чтобы втолковать чужим детям математические премудрости. А когда столкнулась с той же проблемой, но уже в собственной семье (у Кэти трое детей), решила, что надо что-то менять. И создала «Классную комнату Кэти» – портал, призванный помочь детям и родителям усваивать сложную науку.

А мы собрали десять главных советов, которые миссис Хайгэм дает ученикам и их родителям. Итак, вот они.

1. Поговорите с учителем

И не один раз – при знакомстве. Регулярно общайтесь с преподавателем математики. Так вы сможете понять, что тяжелее всего дается вашему чаду. И сможете оказать, скажем так, адресную помощь.

2. Практикуйтесь!

Перефразируя товарища Владимира Ильича, практика, практика и еще раз практика. Особенно если на носу ГИА или ЕГЭ. Прорешивайте по несколько раз задачи из сборников, решайте примеры из предыдущих контрольных или экзаменов прошлых лет. Это звучит банально, но действительно помогает. Когда ребенок поймет, что решает все эти когда-то сложные задачи без запинки, он станет увереннее. А ведь именно от недостатка уверенности дети часто ошибаются.

3. Понемножку, но часто

Каждая настоящая женщина знает: регулярность – ключ к решению любой проблемы, будь то косметические процедуры, диета или спорт. Вот и с математикой так же. Даже 15 минут, но каждый день помогут ребенку увереннее справляться даже с самыми хитрыми вычислениями.

4. Записывайте и просматривайте

Пусть ребенок не просто записывает ответ, решая задачу, пусть даже правильный. Лучше, если он будет расписывать весь процесс решения. Тогда, если он все-таки ошибется, вы сможете увидеть, в каком месте случился сбой. И ликвидировать проблему на месте. А если маленький гений решает все в уме, поймать момент, когда что-то пошло не так, будет гораздо сложнее.

5. Поощряйте

Ну или хотя бы хвалите. Маленькие, совсем даже малюсенькие призы и похвалы помогут вашему ребенку почувствовать, что он действительно чего-то добился. Маминого восхищения, например – вы не поверите, но это действительно важно. Немножко хвастовства или даже самолюбования никому еще не мешало. В конце концов установка в детской голове «Я не могу, у меня не получается» сменится на другую, более полезную: «Я пока что не могу, но у меня получится».

6. Учите таблицу умножения

Банально? Ну да. Но не значит, что это не работает. Скорость мышления, быстрота реакции – все это можно отлично натренировать, просто перебрасываясь примерами из таблицы умножения. И времени занимает немного. Этой игрой в «горящие цифры» можно заняться, пока расстилаете постель вечером, моете посуду, убираете игрушки – да хоть на прогулке.

Как научить ребенка математике 6 класс

Ребенок приносит плохие оценки по математике, не любит считать и с боем в начальных классах учил таблицу умножения? Возможно, это "не его" предмет, но даже гуманитарий может полюбить математику благодаря простым математическим трюкам.

Математические трюки помогут школьникам с первого и по одиннадцатый класс. Простые математические приемы научат, как делить на 6, вспомнить число Пи, найти процент от числа, выучить таблицу умножения и решат много других вопросов. Мы выбрали 16 трюков, которые облегчат уроки математики школьнику и могут пригодиться родителям.

Процент от числа

Быстрое возведение в квадрат

Этот прием поможет быстро возвести в квадрат двузначное число, которое заканчивается на 5. Умножьте первую цифру саму на себя + 1, а в конце допишите 25.

Умножение на 4

Хитрость в том, что нужно просто умножить на 2, а затем опять умножить на 2.

Умножение на 5

Разделите число на 2. Если в результате получилось целое число, припишите 0 в конце. Если нет, не обращайте внимание на запятую и в конце добавьте 5.

Таблица умножения 6, 7, 8, 9 на руках

Умножение на 9

Умножение на 11

Умножение больших чисел в уме

Метод бабочки для сложения и вычитания дробей

Как вспомнить число Пи

Как найти дробь от целого числа

Сложное умножение

Если вам нужно умножить большие числа, причем одно из них — четное, вы можете просто перегруппировать их, чтобы получить ответ.

Деление на 5

Чтобы разделить большие числа на 5, нужно просто умножить на 2 и перенести запятую.

Вычитание из 1000

Чтобы выполнить вычитание из 1000, можете пользоваться этим простым правилом: отнимите от 9 все цифры, кроме последней, а последнюю цифру отнимите от 10.

Перевод градусов по Цельсию в градусы по Фаренгейту и наоборот

1.Как научить ребенка решать задачи?

Я напишу здесь рецепт «математического счастья», и буду очень рада, если он кому-то пригодится. Статья ни в коем случае не претендует на истину в последней инстанции, вы можете добавлять или убирать пункты в соответствии с потребностями вашего ребенка.

В течение многих лет учебы в школе Вашему ребенку придется решать огромное количество задач. Сначала это будут задачи по математике, потом они сменятся задачами по алгебре и геометрии, к ним добавятся задачи по химии и физике и т.д.

Но, несмотря на кажущуюся непохожесть, в методике их решения существует много общего. Поэтому, если ученик в начальной школе освоит основные закономерности в подходе к решению любой задачи, почувствует, что решать задачи интересно, в старших классах на уроках алгебры и геометрии, физики и химии он будет чувствовать себя достаточно уверенно.

Итак, начнем с самого начала.

1. Мотивация . Увы, надо признать, наши дети глубоко демотивированы. Чья в этом вина и почему так получилось, обсуждать сейчас не хочется. И все-таки было бы не плохо, чтобы ребенок знал, для чего он этот предмет учит. В начальной школе ответ на этот вопрос очевиден: арифметика касается чисто практических задач, как то вычислить площадь комнаты или скорость пешехода. Гораздо тяжелей человеку осознать – зачем ему иррациональные числа и квадратные уравнения. Вот здесь нужно уцепиться за то, чем ваш ребенок увлечен! Практически к любой области человеческих знаний можно «прикрутить» математику, начиная от практического применения (будущие программисты, инженеры, строители и т.д. ну просто обязаны знать математику) заканчивая логическим мышлением и воображением, которые развивает этот предмет (дети с выраженной любовью к гуманитарным предметам считают, что им математика не нужна! Однако, может сами уравнения им и вправду ни к чему, но умение аналитически мыслить очень даже пригодится)

2.Рекомендации при решении задач:

1.Задачу нужно внимательно прочитать (может быть и не один раз!) и после этого уяснить, что любая задача состоит из четырех частей:

2. Вопрос — дается ученику (и родителям!)

4. Ответ — выполняется учеником (или, к сожалению, его родителями)

Если Ваш ребенок не может решить задачу, то Вы не должны нервничать, злиться, кричать и решать ее за малыша, надо просто разобраться в задаче досконально, чтобы Ваше объяснение стало для него понятным.

1. Решение любой, даже самой трудной задачи, подчиняется главному закону: по двум данным находим третье.

2. а) Если ребенку трудно составить краткую запись, попробуйте р исовать . Да-да-да… Мы рисуем все с 1 класса. С самого начала учите ребенка четко представлять, что же происходит в те моменты, от которых говорится в задаче, и рисунок здесь просто необходим. Коля держал в руке 3 яблока, тут пришел Вася, и отдал ему еще два. Все просто, не так ли? Но это просто – для нас, взрослых. В момент когда вы рисуете картинку с ребенком, вы, во первых, можете превратить нудное и непонятное в веселое и простое. Во вторых, поможете развить воображение, что на самом деле и является целью всего этого обучения! Наличие художественных способностей, конечно, желательно, но совершенно необязательно. Чем смешней картинка, тем лучше все запомнится и «поймется».

б) Попробуйте дать ему задачу, которая содержит лишние сведения. Пускай малыш вычеркнет все ненужное.

В магазине на нашей улице продавались очень красивые альбомы. На обложке смешные картинки. Бумага плотная, белая. Передо мной их покупала одна тетя. Ей нужно было целых 5 альбомов. Продавец сказал, что 5 альбомов стоят 60 рублей. А мне мама сказала, что нужно купить 3 альбома. Сколько денег мне нужно заплатить?

3. Если трудно записать план решения из–за того, что ребенок не понимает, почему же он не может ответить сразу на вопрос, разыграйте с ним сценку, чтобы он смог почувствовать себя как бы «внутри задачи».

У тебя 6 конфеток, а у меня на 4 конфеты больше. Сколько конфет у нас с тобой вместе?

Малыш, не задумываясь, складывает 6 и 4, он уверен, что решил задачу.

Тогда вы кладете перед ним 6 конфет, а свои зажимаете в кулаке.

— Сколько конфет у нас с тобой? Почему ты не можешь ответить на этот вопрос?

— Потому что я не знаю, сколько конфет у тебя. Покажи!

— Ты сейчас это узнаешь сам. У меня на 4 конфеты больше, чем у тебя.

— Значит, у тебя 10 конфет. А всего у нас 16 конфет!

— Что же нужно знать, чтобы узнать, сколько конфет у нас вместе?

Нужно знать, сколько конфет у каждого.

А затем Вы вдвоем составляете план.

Используйте нестандартные ситуации. Обычно решение задач сводится к некоторому набору стандартных шаблонных упражнений, в рамках которых и происходит школьное обучение. Ничего плохого в этом на самом деле нет. Есть некий алгоритм решения одной задачи, к нему придумывается 40 подобных, и все счастливы. Так вот! Мой вам добрый совет: попробуйте это все обучение немного переиграть. Пусть у вас будет одна стандартная задача, а к ней, например, два варианта решения. Или подходящая по смыслу и содержанию логическая задача. Еще раз повторюсь, в эти дебри нужно заползать, только если ребенок уже освоил стандартные (то есть самые простые и очевидные) ходы. Иначе в голове у вашего отпрыска будет полная каша.

4. Все внимание на фразы! Математика здорово тренирует внимательность, и самое главное, чему нужно научить ребенка, что ответ задачи скрыт в ее условии. Ответ нужно списывать с вопроса. Ответ всегда начинается с числа.

Четко нужно запоминать значение «математических фраз», некоторые можете вообще как стишок наизусть учить. Например, фраза «больше в», «больше на», а также все эти «слагаемые», «уменьшаемые», «вычитаемые» и т.д. – нужно добиться четкого понимания, что это все значит. Только после этого условия задач не будут казаться такими запутанными и сложными, а решения простыми и очевидными.

5. И самое главное! Не ждите, что, выполнив с ребенком по одному упражнению из предложенных, Вы научите его решать задачи. Чтобы добиться успеха, все навыки нужно довести до автоматизма. Звучит, конечно, эта фраза страшно. И тем не менее. В решении простейших примеров, в изучении таблицы умножения, дробей, этой самой автоматизированности добиться просто необходимо. Иначе дальнейшие «слои» знаний будут построены на очень непрочном фундаменте. Какой смысл изучать сложение и умножение иррациональных чисел, если человек не может правильно и БЫСТРО сложить или перемножить два числа. Чтобы бороться с «нудностью» этого процесса можно рассказывать всякие интересные истории про действие чисел, показывать более простые способы или даже доверить посчитать стоимость покупки «того-то того-то по столько-то рублей». Очень рекомендуется график занятий «понемногу, но каждый день»

У многих детей трудности с математикой, очень часто они возникают еще в первых классах. При этом типична такая ситуация: ребенок не понял какую-то тему на уроке, родители уже забыли школьную программу и не могут объяснить ему материал. Итог: одна непонятая тема постепенно обрастает новыми пробелами в знаниях и в результате к концу четверти приходится нанимать репетитора.

Как же избежать таких проблем? Как помочь ребенку? Как сделать так, чтобы он полюбил математику с первого класса, с удовольствием решал задачки, а примеры щелкал, как орешки?

Для этого стоит начать знакомство с математикой еще до поступления в школу. Это поможет ребенку лучше адаптироваться в школе и чувствовать себя увереннее на уроках.

Сегодня мы расскажем, как познакомить малыша с математикой всего за 3 месяца. Наши советы помогут ребенку освоить простейшие математические навыки: познакомят с цифрами и числами, научат складывать и вычитать, а также решать текстовые задачки.

3 месяца до школы. Первый шаг в обучении математике

Самое время познакомить ребенка с цифрами и числами, порядковым и количественным счетом, научить его считать и писать числа от 1 до 30. Лучше всего сделать это в игре. Занимайтесь с малышом не более получаса в день и следите за тем, чтобы он не переутомлялся.

Для начала познакомьте ребенка с порядковым счетом от 1 до 10, затем предложите ему упражнения для закрепления знаний.

Для знакомства с числами лучше всего подойдут игровые задания. Вот лишь несколько типов:

1. Соедини числа на картинке и напиши число в трафарете. Во время выполнения подобных упражнений следите за тем, чтобы ребенок соединял числа по порядку и называл каждое вслух.

2. Посчитай предметы. Впиши пропущенные числа

2 месяца до школы. Второй шаг в обучении математике

Когда ваш ребенок запомнил все числа, можно знакомить его с простыми арифметическими действиями: сложением и вычитанием. Предлагайте ребенку задания, которые усложняются постепенно. Сначала научите его сложению и только, когда будете уверены в том, что он его полностью освоил, переходите к вычитанию.

Прежде чем предлагать ребенку примеры, вспомните с ним цифры и счет. Например, с помощью таких упражнений.

Затем можно предложить ему первые примеры. Сначала научите ребенка прибавлять 1, затем 2, 3, 4 и так далее. То же самое с вычитанием. Не спешите и переходите на следующий этап занятий только тогда, когда ребенок освоит предыдущий.

Вот несколько типов заданий, которые помогут в обучении:

1. Прибавь или вычти одно и то же число.

2. Прочитай и обведи пример.

3. Сложи разные числа

Месяц до школы. Третий шаг в освоении математики

Когда ребенок освоил сложение и вычитание, очень важно закрепить эти навыки. Сделать это можно с помощью упражнений на скорость.

Сначала предложите ребенку определенное количество примеров и засеките время, за которое он с ними справиться. Затем предложите ребенку решать примеры на скорость. Для этого немного уменьшите исходное время, которое он потратил на решение самых первых примеров. Повторяйте тренировки ежедневно. Со временем ребенок будет выполнять задания без ошибок и за довольно короткое время.

Еще один вид математических упражнений, которые хорошо бы освоить до школы — простые текстовые задачи. Они особенно понравятся детям, потому что основаны на игровых элементах.

За все школьные годы вашему ребенку придется решить множество задач, и несмотря на то, что все они кажутся разноплановыми, в алгоритме их решения все же есть общие моменты, и, уяснив их и следуя этому алгоритму, ребенок сможет решить практически любую задачу. Если ученик еще в 1-3 классе освоит тактику решения задач, в старших классах он будет щелкать задачки как семечки не только по математике, но и по физике, химии, геометрии тоже.

Ошибки в решении задач

Задачи можно условно разделить на части: условие, вопрос, решение, ответ.

Первая и самая главная ошибка — ребенок невнимательно, вскользь прочитал условие задачи.

К примеру задачка. У Пети 8 монет, это на 3 меньше, чем у Васи. Сколько монет у Васи.

Ребенок видит «на 3 меньше», значит надо что-то отнять, а отнять можно только от 8, так и получается 8-3=5 монет у Васи. Но если внимательно прочитать условие, то меньше то конфет как раз у Пети.

Чтобы такой путаницы не было, требуйте с ребенка записать условие задачи.

Ошибка вторая — в решении.

Когда вопрос в задаче один, тут все просто. Но когда в задаче есть несколько неизвестных — решение затрудняется. Решаем по действиям. Для начала определим, каких данных нам не хватает, затем найдем эти числа, подставим их и решим задачу.

Ошибка третья — неправильная запись ответа.

К примеру, требуется найти сколько монет, а ребенок пишет сколько человек. Нужно внимательно еще раз прочитать вопрос задачи, перед тем, как записать ответ. Что требуется найти, то и пишем в ответе. Ответ начинается с числа.

Алгоритм решения

  1. Внимательно прочти задачу и представь, о чем в ней говорится.
  2. Запиши в виде схемы, что известно и что не известно, что нужно найти.
  3. Подумай, можно ли сразу ответить на вопрос задачи.
  4. Сначала вычисли значения, которых не хватает для нахождения ответа.
  5. Найти ответ на главный вопрос задачи.
  6. Проверь ответ.
  7. Прочти еще раз вопрос задачи.
  8. Запиши ответ.

В решении любой задачи мы по двум известным данным находим третье. В решении рассуждаем с конца, как бы разматывая клубок. Чтобы узнать то, нам нужно это, а чтобы узнать это, у нас есть все данные.

Учите ребенка рассуждать. Если для него это затруднительно, потренируйтесь на задачах с лишними или недостающими данными.

Васе 8 лет. Он живет в доме номер 7 в 5-й квартире. У него есть двоюродный брат, который живет в квартире напротив. Брат на 3 года старше Васи. Еще у них вместе есть 2 кошки и хомячок.

Нужно вычеркнуть данные, которые не понадобятся для поиска ответа и дописать вопрос задачи.

Васе 8 лет. Он живет в доме номер 7 в 5-й квартире. У него есть двоюродный брат, который живет в квартире напротив. Брат на 3 года старше Васи. Еще у них вместе есть 2 кошки и хомячок. Сколько лет брату?

Второй вариант тренинга — самому придумать несколько задач на одно решение.

Вася получил за четверть 8 четверок, а пятерок на 3 больше. Сколько пятерок получил Вася?

В аквариуме было 8 гуппи и 3 сомика. Сколько рыбок было в аквариуме?

Третий вариант — дополнить условие, в котором не хватает данных.

Пример: У Васи 4 конфеты, а у Сони меньше. Сколько конфет у Сони?

Дополним условие: У Васи 4 конфеты , а у Сони на 2 меньше . Сколько конфет у Сони ?

При прочтении для наглядности можно подчеркнуть нужные для решения данные.

Как научить ребенка математике 6 класс

Обучение ребенка основам математики и математическому мышлению в дошкольный период важная задача любого родителя. Знание и умение использовать эти навыки играет большую роль в качественном образовании и становлении ребенка как личности. Развитие математических способностей включает в себя не только умение считать, но и выработку особого типа мышления, которое позволяет решать различные задачи не связанные с арифметическими действиями. Усилия родителей по обучению ребенка математике в возрасте до 7 лет окупаются успехами малыша в школе не только по математике, но и по другим дисциплинам.

Зачем обучать ребенка математике в дошкольный период?

  • Развитие логического понимания;
  • Расширение познавательных способностей;
  • Работа по улучшению восприятия, внимания, памяти;
  • Побуждения ребенка к решению повседневных задач при помощи логики и знаний, а не интуиции;
  • Формирование начальных математических представлений;
  • Развитие основ математических операций;
  • Формирование интереса к предмету – математика;

В каком возрасте начинать обучать ребенка?

  1. Младший возраст, 2-4 года, когда в игровой форме малышу прививаются азы математических понятий и логики.
  2. Старший возраст, 5-7 лет. В этот период родители ведут целенаправленное развитие математических способностей и подготовку к обучению в школе.

Младшая группа изучает

  1. Простейшие логические операции: выделения признаков предметов, сериацию, классификацию, обобщение и сравнение. Эти операции изучаются в игровой форме с использованием подручных материалов. Родители разъясняют и показывают, как проводить логические операции и возможности использования их в самостоятельной игре ребенка;
  2. Закладываются основы анализа и синтеза, как основы математического мышления;
  3. Ознакомление с простыми геометрическими фигурами и их присутствием в окружающем мире;
  4. Посредством дидактических игр прививается устойчивый интерес к познанию математики и ее использование в обыденных делах;
  5. Счет, сначала до 5, после до 10;
  6. Счет предметов на одной картинке или в определенном месте (коробке, не столе или на полу);
  7. Соотношение количества и цифры.

Старшие дошкольники

  1. Работа по закреплению и развитию полученных знаний;
  2. Пространственное мышление и развитие способностей к моделированию;
  3. Простейшие арифметические операции. Счет единицами, начало сложения и вычитания. Деление на доли;
  4. Изучение и применение первоначальной математической терминологии;
  5. Обучение принципам измерений длины, ширины, времени;
  6. Развитие логического и математического мышления. На основе этих знаний первоначальное понимание информатики.

Чему нужно научить ребенка до школы?

  • Умение считать до 10.
  • Соотносить количество и цифру.
  • Проводить подсчет по возрастанию и убыванию чисел;
  • Ориентироваться в цифрах, называть по порядку и в разнобой;
  • Различать и правильно использовать количественные и порядковые числительные;
  • Знать основные геометрические фигуры, уметь выделять их из группы фигур. Уметь нарисовать заданную фигуру;
  • Уметь понимание о долях. Понимать, каким образом делить предмет на 2 и 4 части;
  • Уметь мерить ширину, длину и высоту при помощи вспомогательных предметов;
  • Производить сравнение, обобщение и классификацию предметов по заданному признаку;
  • Ориентироваться в пространстве и времени;
  • Понимать основные математические термины.

Нужно ли ребенку изучать основы информатики

  • Понимание алгоритма действий;
  • Рассказать о вычислительных машинах и принципах работы;
  • Важность программы для работы компьютера;
  • Пояснить, чем отличаются базовые команды алгоритмов «И», «Или», «Нет».

Нужно ли ярко выраженным гуманитариям развивать в детях математические способности?

Все статьи по теме

Как научить ребенка математике 6 класс

Занимательные задачи для ребенка

Как научить ребенка математике 6 класс

Как научить ребёнка считать до 10

Как научить ребенка математике 6 класс

Варианты развития математических способностей у детей

Как научить ребенка математике 6 класс

Дидактические игры

Как научить ребенка математике 6 класс

Когда и как научить ребенка цифрам?

Растим ребенка

kukuriku.ru — все о детях и для детей: беременность и роды, развитие и воспитание детей, здоровье, развивающие занятия с детьми, творчество, стихи, сказки, раскраски.

Растим ребенка

Развиваемся онлайн

О проекте

kukuriku.ru — все о детях и для детей: беременность и роды, развитие и воспитание детей, здоровье, развивающие занятия с детьми, творчество, стихи, сказки, раскраски.

Присоединяйтесь к нам:

Все публикации на сайте носят исключительно информационный характер, ни при каких обстоятельствах не могут быть восприняты как экспертная консультация и не отменяют посещения профильных специалистов.

Все права на материалы, опубликованные на сайте, принадлежат правообладателю, и защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Перепечатка материалов возможно только при соблюдении «Правил перепечатки материалов с сайта Кукурику.ру»

Справочный материал содержит основные определения, свойства и правила за курс математики в 6 классе. Его можно использовать в качестве раздаточного материала для закрепления темы, а также как памятку с основными моментами, которую учащиеся могут распечатать для себя.

Скачать:

Вложение Размер
spravochnyy_material_po_matematiki_za_6_klass_pamyatka_dlya_uchenikov.pdf 2.18 МБ
Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Справочный материал по математике 9 класс

Справочный материал необходимый для сдачи ГИА по математике 9 класс. В нем собранны все основные формулы по алгебре и геометрии. .

Справочный материал по математике

В данном справочнике представлены все основные формулы и определения, необходимые школьнику на уроках математике.

справочный материал ГИА математика

Основной справочный материал ГИА по математике 9 класс.

Социальный проект «Краткий справочный материал по математике для студентов 1 курса колледжа (теория и практика)»

Настоящий проект предназначен для студентов 1 курса колледжа и может быть также использован в работе преподавателей математики. Он поможет систематизировать имеющиеся знания по математике и ликвидиров.

Справочный материал по математике

Материал по математике в таблицах.

Справочный материал по математике

Справочный материал по математике.

справочный материал по математике для учащихся 5-6 классов

Предназначен для учеников для закрепления и повторения школьного курса матеаматики.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector