В год ребенок должен уметь

Возраст от четырех до пяти лет – период относительного затишья.

Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее,

покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях,

резко возрастает интерес к окружающему миру.

К пяти годам происходит значительный скачок в развитии ребенка. Отмечается активное развитие речи, памяти, внимания, мышления, мелкой моторики рук.

Развитие Р ечи

Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен:

1. Использовать тысячу слов, строить фразы из 6-8 слов. Понимать речь должны даже посторонние люди, а не только родители.

2. Уметь подбирать противоположные слова (слабый-сильный, холодный-теплый)

3. Правильно ставить существительные в форму множественного числа (цветок — цветы, девочка — девочки).

4. Находить предмет по описанию (яблоко — круглое, сладкое, желтое). 5. Уметь самостоятельно составлять описание предмета. Составлять рассказы по картинкам.

6. Понимать значение предлогов (в, на, под, за, между, перед, около и т. д.)

7. Знать, какие бывают профессии, чем занимаются люди этих профессий.

8. Уметь поддерживать беседу, отвечать на вопросы и правильно их задавать.

9. Уметь пересказывать содержание услышанной сказки, рассказа. Читать наизусть несколько стихов, потешек.

10. Отвечает на вопросы недавно произошедших событий: Где ты был сегодня? Кого встретил по дороге? Что мама купила в магазине? Что было на тебе одето?

Познавательное разви тие

Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен:

1. Уметь определять расположение предметов от себя справа, слева, вверху, внизу, сзади, спереди. Знает правую и левую руку.

2. Знать геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник и прямоугольник). Иметь представления о шаре и кубе.

3. Сравнивать предметы по: величине длине, высоте, ширине (путем наложения и приложения)

4. Считать в пределах 5 (количественный счет, отвечать на вопрос «сколько всего»; «который по счету?» — первый, второй, третий…

5. Уметь расставлять цифры от 1 до 5 в правильной последовательности.

6. Уметь сравнивать количество предметов, понимать значение: больше — меньше, поровну. Делать равными неравные группы предметов: добавлять один предмет к группе с меньшим количеством предметов.

7. Знать и называть основные детали строительного материала (куб, брусок, пластины). Уметь строить по образцу.

8. Уметь конструировать из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам,

совмещая стороны и углы.

9. Уметь вычленять признаки предметов (цвет, форму, величину). Определять материал, из которого изготовлена вещь (дерево, металл, бумага, ткань)

10. Различать и называть части суток, их последовательность, а также рассказывать, чем он занимается в разное время суток.

11. Уметь объяснять значение слов «вчера», «сегодня», «завтра»

12. Сравнивая две схожие картинки, находить пять-шесть отличий, объяснять, что не так.

13. Различает овощи, фрукты и ягоды, знать какими они бывают, когда созревают.

14. Уметь называть обобщающим словом группу предметов (Огурец, помидор — овощи). Находить лишний предмет в каждой группе (Береза, сосна, ромашка).

15. Иметь представления о жизни в природных условиях диких животных (заяц, лиса, медведь, волк, белка, ёж): как передвигаются, чем питаются, как спасаются от врагов, приспосабливаются к жизни в зимних условиях

16. Называть, какие животные живут в жарких странах, а какие в холодных.

17. Знать домашних животных и их детёнышей, что едят, какую пользу приносят людям.

18. Знать названия насекомых, уметь рассказывать о том, как они передвигаются

19. Знать времена года и их признаки.

Социально –

коммуникативное разв итие

1. Соблюдает правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе.

2. Понимает социальную оценку поступков сверстников или героев литературных произведений.

3. Принимает роль в игре со сверстниками, проявлять инициативу в игре, может объяснить правила игры.

4. Называет свое имя, фамилию, сколько ему лет, называть город, в котором живет.

5. Знает правила дорожного движения (улицу

переходят в специальных местах, переходить

только на зелёный сигнал светофора)

Навыки мелкой моторики и самообслужив ания

1. Самостоятельно одевается и раздевается, умеет складывать свою одежду. Следит за опрятностью в одежде. Замечает и самостоятельно устраняет непорядок в своем внешнем виде.

2. Правильно пользуется столовыми приборами (ложкой, вилкой). Использует салфетку за столом.

3. Умеет правильно держать в руке карандаш, кисточку.

4. Умеет аккуратно заштриховывать картинку, не выходя за контуры рисунка.

5. Самостоятельно наводить порядок в группе (убирать игрушки и материалы для занятий)

В год ребенок должен уметьФотоотчет «Это должен знать каждый» Для детей подготовительной группы «Родничок», инструктор по профилактике ПБ ПЧ по охране п. Правохеттинский Нарыжная И. В. провела час.

В год ребенок должен уметьКонсультация для родителей «Что должен уметь дошкольник» Уважаемые родители,ваш ребенок еще не школьник,но нынешняя реформа школы уже скоро коснется и вашей семьи,будущего первоклассника. Ведь.

Консультация для родителей «Что должен уметь ребенок трех лет» Консультация для родителей: «что должен уметь ребенок 3 лет». Дорогие коллеги, сейчас в век всеобщей компьютеризации новых технологий, легко.

Ребенок активно и разнообразно двигается, умеет бегать. Учится пользоваться ложкой, умеет пить из чашки. По сравнению с первым годом жизни почти останавливается в наборе веса и росте.

Ребенок в 1 год 3 месяца ходит самостоятельно, но может и падать.
Устойчиво стоит, приседает, наклоняется, поворачивается, пятится (меняет положения).
Может иногда ползать.

Поднимается на лесенку детской горки приставным шагом.
Ходит по доске, лежащей на полу.
Поднимает руки вперед, вверх, в стороны, отводит за спину, вращает (стоя, сидя, лежа):

  • по показу,
  • по слову взрослого,
  • самостоятельно.

Шевелит пальцами, вращает кистями рук.

Рост и вес ребенка в 1 год 3 месяца данные отечественных педиатров

1 год 3 месяца Нижняя граница Верхняя граница
Вес мальчиков, кг 9,6 12,4
Вес девочек, кг 9,2 11,5
Рост мальчиков, см 75,9 83,0
Рост девочек, см 74,5 81,5
Окружность головы мальчиков, см 46,1 49,5
Окружность головы девочек, см 45,2 48,3
Окружность груди мальчиков, см 46,8 53,4
Окружность груди девочек, см 47,3 52,3

Рост и вес детей в возрасте 1 год 3 месяца данные ВОЗ

1 год 3 месяца Нижняя граница Верхняя граница
Вес мальчиков, кг 8,3 12,8
Вес девочек, кг 7,6 12,4
Рост мальчиков, см 74,1 84,2
Рост девочек, см 72,0 83,0
Окружность головы мальчиков, см 44,2 49,4
Окружность головы девочек, см 42,9 48,4

Познавательное развитие ребенка в 1 год 3 месяца

Отличие предметов по форме, величине, цвету:
Ориентируется в двух формах, каждая разной величины (мячи, кубики). Находит после показа. Отличает знакомый большой предмет (игрушку) от маленького; находит после показа, по просьбе взрослого. Подбирает (не называя) к предмету какого-то одного цвета того же цвета игрушки (1-2 цветов). Снимает и нанизывает кольца на стержень пирамидки. Ставит кубики один на другой (строит башню, дом). Держит (по-своему) в руке карандаш, фломастер, чиркает по бумаге.

Игровые действия:
Ребенок в возрасте 1 год 3 месяца самостоятельно воспроизводит действия с предметами, разученные ранее (нанизывает кольца, ставит кубики один на другой, кормит куклу, мишку).

Воспроизводит одно знакомое действие с игрушкой (качает, возит):

  • по подражанию,
  • по собственной инициативе.

Переносит знакомые действия с одним предметом на другой (кормит и куклу и мишку; возит и машинку и коляску). Производит одинаковые действия с разными игрушками:

  • по подражанию,
  • по просьбе взрослого,
  • по собственной инициативе.

Любит играть с предметами обихода. Подражает близким взрослым: «читает», как папа, «готовит уроки», как сестра.

Социально-эмоциональное развитие детей в возрасте 1 год 3 месяца

Эмоциональное уравновешенное состояние сохраняется в течение дня.
Часто смотрит на взрослого, особенно в новых или затруднительных ситуациях.
Подражает мимике, движениям близкого взрослого (смеется, улыбается, хмурится) независимо от ситуации.
Эмоционально реагирует на свои действия с игрушками (мимика, голосовое интонирование).
Заражается чувствами сверстника: плачет, смеется.
Эмоционально реагирует на другого ребенка.
Эмоционально по-разному реагирует на знакомого или незнакомого взрослого.
Быстро переходит из одного эмоционального состояния в другое: от радости к капризу.
Легко поддается переключению внимания (отвлечению).
Познает окружающее через свои эмоциональные ощущения (с высоты можно упасть — «больно», дотронуться до батареи — «горячо»).
Собственную речь (отдельные слова) дополняет мимикой, движениями, интонированием.
Взгляд приобретает различные выразительные оттенки: радостный, заинтересованный, спрашивающий, просящий и др.
Улыбками, заглядыванием в глаза или криком, капризами привлекает внимание близкого взрослого.
Эмоционально раскован с близкими, напряжен с незнакомыми людьми.
Эмоционально привязан к маме (эмоционально зависим). Плачет при ее уходе; недолго грустит, оставшись с незнакомым взрослым.
Удивляется, пугается неожиданного, нового.
Напряжение, недовольное выражение лица появляются при ограничении движении, дискомфорте, отказе в желаемом.
Проявляет интерес к играм других детей.
Заинтересовывается новой игрушкой, действиями с ней.
Эмоционально напряжен при неумении.
Радуется при получении результата от некоторых игровых действий, выполненных взрослым или самостоятельно.
Рад совместным со взрослыми играм-занятиям, веселым играм.
Эмоционально различно реагирует на плясовые и спокойные мелодии; напевность стихов, прибауток, песенок.

Речевое развитие ребенка в 1 год 3 месяца

Понимание речи:
Понимает многие названия знакомых игрушек, окружающих предметов, знает имена близких взрослых, названия одежды, обозначения действий, некоторых бытовых ситуаций.
Показывает по просьбе взрослого части лица у человека и у образной игрушки.
Выполняет одно-два поручения взрослого, связанные со знакомыми действиями: приносит, находит, играет в «ладушки».
С интересом рассматривает картинки в книжке (узнает персонажей).
Слушает потешки, стихи, песенки.

Активная речь (произносит до 20 облегченных слов):
Произносит простые слова, соотносит их с предметами,действиями. Употребляет слова (в индивидуальном произношении):

  • в момент радости,
  • при удивлении,
  • констатируя знакомые явления,
  • в процессе двигательной активности,
  • по подражанию,
  • по просьбе взрослого,
  • в процессе своих игровых действий.

Продолжает произносить лепетные звуки. Имитирует звуки (слова) по просьбе взрослого («лает», «пищит», «гудит»).

Бытовые навыки ребенка в возрасте 1 год 3 месяца

Пьет из чашки (немного).
Держит ложку в кулачке, опускает в густую пищу, набирает немного, доносит до рта, ест (взрослый докармливает).
«Вытирает» руки, лицо при умывании.
Начинает проситься на горшок.

Списки основных показателей развития ребенка для страничек календаря составлены по материалам книги Волосовой Елены Борисовны «Развитие ребенка раннего возраста» издательства «Линка-Пресс».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector