Задержка развития речи у детей

Задержка развития речи у детей

Существует несколько устоявшихся ошибочных утверждений о задержке речевого развития у детей.

Миф №1: Единственная причина ЗРР — неблагополучные роды

На самом деле спровоцировать задержку речевого развития могут самые разные факторы: полученная родовая травма, неблагополучное течение беременности, нарушения слуха у ребенка, физиологические особенности, например укороченная подъязычная уздечка, и нарушений психических и физических условий развития ребенка.

Миф №2: Не стоит волноваться – всему свое время

Следуя этому утверждению, родители, даже отмечая у своего ребенка нарушения в развитии речи, не спешат обращаться к специалистам в надежде, что ситуация сама нормализуется. Такая необоснованная пассивность только ухудшает положение и способна навредить. Чем раньше будет начата корректировка проблемной речи, тем больше шансов на успех.

Тревожными симптомами можно считать отсутствие реакции (улыбки, гуления) у четырехмесячного ребенка на жесты взрослых; если к полутора годам ребенок не произносит простые слова (мама, папа, дай); если в два с половиной года словарный запас ребенка составляет не более 20 слов и он не может составить простую фразу.

Миф №3: Запас слов ребенка не дотягивает до нормы

Диагноз «задержка речевого развития» ставится только на основании комплексного обследования ребенка у врачей-специалистов: психолога, невропатолога и логопеда. Делать выводы о несостоятельности речи только на основании несоответствия ребенка нормам речевого развития неверно. Психологическое формирование каждого ребенка индивидуально, и любые критерии развития допускают отклонение по срокам в 1-2 месяца (опережение или отставание).

Миф №4: Проблему решат детский сад и пальчиковые игры

Общение со сверстниками в детском саду далеко не всегда способно стимулировать речь ребенка. Для многих детей с задержкой речевого развития стресс, связанный со сменой обстановки и новым коллективом, наоборот, может запустить обратный процесс и вынудить ребенка замкнуться в себе. Для ребенка с ЗРР предпочтительно посещать специализированные дошкольные учреждения.

Преувеличено и значение пальчиковых игр для формирования речи. Развитие мелкой моторики способно стимулировать развитие речи, но ждать чудес от этой методики при сложных случаях ЗРР не стоит.

Миф №5: Речь развивается сама по себе – логопед не нужен

Некоторые речевые навыки самостоятельно освоить ребенку очень сложно. Для постановки речи и исправления ошибок, помимо максимального родительского внимания, может потребоваться помощь специалиста. Регулярные логопедические занятия, начатые в раннем возрасте, дают положительные результаты в исправлении ЗРР.

Речь — это одна из наиболее важных форм общения с другими людьми и один из критериев развития человека в целом. Ведь речь — это не только восприятие слов и их произношение — это совокупность данных процессов, без которых тормозится не только понимание чужой речи и формирование собственной, но и уровень коммуникации, мышления.

Причины

Причинами задержки речевого развития могут быть:

  • Недостаток общения с малышом. Ребенок редко слышит чужую речь, вследствие чего он не пополняет внутренний запас звуков, понятий и интонаций;
  • Малыша не настраивают на произношение слов. Свои пожелания он выражает неопределенными звуками, которые понимаются родителями, т.е. у ребенка нет необходимости выражаться словами;
  • Проблемы со слухом, черепно-мозговые травмы и прочее.
  • Индивидуальное развитие. Как говорилось выше, в дальнейшем малыш может дать фору ровесникам.

Последствия

Установлено, что задержка речевого развития непосредственно влияет на формирование психики ребенка. Не говоря уже об усложнении общения с окружающими, у ребенка ухудшается процесс выражения эмоций, тормозится развитие воображения и восприятия.

Малыш будет труднее понимать речь и даже то, что от него хотят, выражаемое жестами, ему также затруднительно будет выразить свою мысль самому. Кроме того, будет ограничен словарный запас ребенка, затруднителен процесс определения ребенком окружающих предметов. И, как следствие, несколько отсталый уровень развития в целом.

Лечение

  • Начиная от 3 до 6 месяцев, ребенок не поворачивается, когда к нему обращаются, не реагирует на смену интонации, в его лепетании отсутствуют звуки «м», «б», «п»;
  • От 10 до 12 месяцев также не поворачивается, когда его окликают, не пытается имитировать звуки взрослой речи, обращает на себя внимание только плачем;
  • В возрасте от 1 до 2 лет не может показать предмет, о котором ему говорят на картинке, не понимает самых простых вопросов;
  • От 2 до 3 лет не может выполнить подряд два действия со слов «подними мячик и подай его мне», не может назвать предметы и составить фразы из двух, трех слов;
  • В возрасте от 3 до 4 произносит фразы, состоящие не более чем из 3-4 слов, большую часть звуков произносит неправильно, не отвечает на простые вопросы.

Заметив какой-либо из вышеперечисленных признаков, нужно сразу же обратиться к врачу и начать усиленно заниматься с малышом. Ну а чтобы избежать этой проблемы, необходимо изначально больше времени уделять ребенку, следить за его развитием. Чтобы не было задержки развития речи, достаточно соблюдать некоторые несложные рекомендации:

  • Разговаривать с малышом нужно с первых дней после рождения. Сначала ребенок воспринимает только интонацию, затем начинает понимать некоторые слова, потом фразы и целые предложения, хотя сам еще не может сказать ни одного слова. Разговаривать с ребенком нужно в спокойных, ласковых интонациях, четко выговаривая слова, но не слишком замедляя свою речь;
  • Не стоит чересчур много «сюсюкаться» с малышом, иначе он будет понимать слова и воспроизводить их искаженно;
  • Нужно больше читать ребенку вслух;
  • Нужно стараться, чтобы у малыша были задействованы все пять органов чувств;
  • Следует развивать воображение и любопытство?
  • Нужно поощрять ребенка задавать больше вопросов, на которые он должен получать ясные и полные ответы;
  • Ребенок должен достаточно играть;
  • У ребенка должны быть новые впечатления, но не слишком много;
  • Нужно, чтобы малыш общался со сверстниками и другими детьми;
  • Иногда малышу полезно послушать детские песенки, но не слишком много;
  • Не стоит забывать про ласку, похвалу, объятия;
  • Ребенку нужно установить правила поведения, которые он обязан соблюдать, их количество должно возрастать постепенно.

Немного терпения, проявление любви и внимания способны предотвратить многие нарушения в развитии.

Несоответствие речи общепризнанным возрастным нормам связано с задержкой речевого развития у детей (ЗРР). Подобное нарушение нередко встречается у детей дошкольного возраста, но при условии своевременного диагностирования и лечения хорошо поддается коррекции.

Распространенность проблемы связана с многообразием причин, ее вызывающих. Большинство из них негативно влияет на развитие речевого центра головного мозга, снижая темпы овладения речевыми навыками. И лишь часть вызвана аномалиями со стороны речеслухового и речедвигательного аппаратов.

Причины ЗРР

Отправной точкой в развитии нарушения речи может стать несколько десятков факторов, которые условно можно объединить в 3 группы:

I. Пренатальные, оказавшие негативное влияние в период внутриутробного развития:

  • гипоксия головного мозга;
  • врожденная гидроцефалия;
  • аномалии строения органов речи и слуха;
  • нарушение развития структур головного мозга;
  • генетические отклонения, например — врожденная дислексия.

II. Натальные, связанные с нарушениями во время родов:

  • родовая травма;
  • гипоксия на фоне обвития или длительного безводного периода.

III. Постнатальные, сформировавшиеся в раннем детском возрасте:

  • различные нервно-психические расстройства;
  • перенесенные менингиты и другие нейроинфекции;
  • отоинфекции, повреждающие слуховой анализатор;
  • травматические повреждения речедвигательного, речеслухового аппаратов;
  • черепно-мозговые травмы, оперативные вмешательства;
  • задержка развития костно-мышечных структур лицевой части черепа.

Это далеко не полный перечень факторов, способных негативно сказаться на развитии речи и привести к задержке речевого развития у детей 3 лет. Чаще всего найти отправную точку в формировании ЗРР не удается. Особенно «неуловимыми» являются постнатальные факторы. Они способны комбинироваться с проявлением синергии (усиления) повреждающего действия.

Учитывая такую особенность, основной задачей является максимально ранняя диагностика. Чем дольше влияет на ребенка провоцирующий фактор, тем больше повреждения и масштабней потребуется коррекция. Поэтому нельзя упускать даже самые незначительные на первый взгляд проявления.

Симптомы ЗРР

Бытует мнение, что проблемы с задержкой речевого развития у детей трудно поддаются диагностике в раннем детском возрасте. На самом деле это не так. ЗРР на фоне пренатальных, натальных и ранних постнатальных факторов, можно выявить у трех-четырех-месячного младенца.

Максимально ранней диагностике способствует медицинская грамотность населения. Ближайшие родственники, проводя время с ребенком, нередко замечают отклонения в его развитии и своевременно обращаются за медицинской помощью. Но в большинстве случаев, к сожалению, предварительный диагноз ставится во время медицинского осмотра.

Обследование потребуется, если:

  • к 4 месяцам ребенок остается безучастным к обращению со стороны взрослых, не проявляет эмоций, не пытается агукать и гулить.
  • к 6-12 месяцам отсутствует лепет, малыш не проговаривает повторяющиеся слоги.
  • к 1-1,5 годам нет реакции на имена родных и знакомые слова (в основном — названия предметов из окружения), кроха не поворачивает голову к названному вслух предмету, не может воспроизвести звуки птиц и животных, не имеет словарного запаса, особенно из «детских» синонимов слов (машина — би-би — и т.д.).
  • к 1,5-2 годам малыш не способен разговаривать словосочетаниями, простыми нераспространенными предложениями, не выполняет просьбу «принеси игрушку» и т.д.
  • к 2-4 годам не разговаривает предложениями, слова произносит со значительными дефектами. Речь затруднена и малопонятна.

Степень нарушения речевого навыка меняется в зависимости от тяжести заболевания. При повреждении мозга задержка речевого развития у детей обычно более мультисимптомная и хуже поддается лечению. Но даже легкая форма ЗРР, своевременно нескорректированная, в будущем способна привести к нарушению психического развития. Поэтому оставлять без внимания ее не стоит.

Диагностика ЗРР

При подозрении на нарушение развития речи педиатр направит ребенка на консультацию к ряду специалистов для уточнения диагноза. Обычно показана консультация невролога, отоларинголога, сурдолога, психолога, логопеда.

Во время диагностики проводится оценка слуха, определяется правильность моторики лицевых мышц, выявляются возможные аномалии строения челюстей и мягких тканей, оценивается уровень психомоторного развития. При подозрении на повреждение мозга, особенно среди детей, пребывающих в группе риска, может быть назначено ЭЭГ, ЭХО-ЭГ, МРТ и другие виды современных исследований.

Лечение ЗРР

Борьба с задержкой речевого развития у детей 3 лет — это всегда комплексный процесс. Для подавления провоцирующего фактора и нанесенного им урона активно используется:

  • Лекарственная терапия. В основном речь идет о ноотропных средствах, аминокислотах, витаминно-минеральных комплексах, активизирующих деятельность речевого центра и головного мозга в целом.
  • Физиотерапия. Хорошие результаты дает магнито- и электрорефлексотерапия. С их помощью удается улучшить дикцию, восстановить речевую активность, повысить словарный запас.
  • Специфическая коррекция. Лечение предусматривает занятия с логопедом-дефектологом. Задача терапии состоит в постепенном ослаблении проявлений ЗРР, конечная цель — полное исправление имеющихся нарушений.

При задержке речевого развития у детей 3 лет коррекция включает в себя игровые упражнения для развития памяти, мышления, мелкой моторики, речедвигательного и речеслухового аппаратов. Обязательно проводятся сеансы логопедического массажа, направленного на улучшение кровоснабжения и коррекцию имеющихся проблем.

Эффект от терапии достигается тяжелым трудом, но это не повод отказываться от лечения. Упущенное время чревато задержкой психо-эмоционального развития, а это — нарушение социализации, проблемы с общением и развитием когнитивных функций.

Чем позже диагностирована задержка речевого развития у детей, тем хуже прогноз. Не стоит закрывать глаза на явные проблемы и пренебрегать врачебными рекомендациями, ведь вы в ответе за будущее человека!

Записаться к детскому неврологу в клинику «Семейный доктор» по вопросу задержки речевого развития у ребенка можно по телефону в Москве +7 (495) 775 75 66 , или через интернет, заполнив форму онлайн-записи

Если причины задержки речевого развития остаются невыясненными, это затрудняет курс лечения, так как провоцирующий фактор при этом продолжает работать. Поэтому ребёнку с ЗРР необходимо комплексное обследование. Для этого необходимо пройти таких специалистов, как невропатолог, логопед, психиатр, детский психолог. В ряде случаев требуются анализы работы головного мозга — ЭКГ, МРТ, ЭХО-ЭГ и пр.

Профилактика

Как можно больше общайтесь с ребенком, даже если он появился на свет всего несколько недель назад, и, по-видимому, совершенно вас не понимает. Разговаривайте с ним, пойте ему, одобрительно реагируйте на его попытки имитировать звуки и жесты.

Читайте ребенку, начиная, как минимум, с шести месяцев (можно и раньше). Четко выговаривайте слова и показывайте ребенку картинку. Если он прерывает чтение какими-либо звуками, сделайте паузу и выслушайте его, как если бы он отчетливо высказывал свое мнение о прочитанном.

Поощряйте успехи. Если ребенок правильно произнес слово, которое долго ему давалось, или начал говорить предложениями из трех слов вместо двух, хвалите его. Дети очень рано начинают различать интонации голоса, и отлично понимают, когда их действия вызывают одобрение, а когда — нет.

Найти ближайшую к вам клинику

Клиника на Невской

Клиника на Ангарской

Клиника на Кубанской

Заполните форму обратной связи и наши
операторы свяжутся с Вами

Задержка развития речи у детей

Задержка развития речи у детей

Оставляя свои персональные данные, Вы даете добровольное согласие на обработку своих персональных данных. Под персональными данными понимается любая информация, относящаяся к Вам, как субъекту персональных данных (ФИО, дата рождения, город проживания, адрес, контактный номер телефона, адрес электронной почты, род занятости и пр). Ваше согласие распространяется на осуществление Общество с ограниченной ответственностью Научно-производственное объединение «Волгоградский центр профилактики болезней «ЮгМед» любых действий в отношении ваших персональных данных, которые могут понадобиться для сбора, систематизации, хранения, уточнения (обновление, изменение), обработки (например, отправки писем или совершения звонков) и т.п. с учетом действующего законодательства. Согласие на обработку персональных данных даётся без ограничения срока, но может быть отозвано Вами (достаточно сообщить об этом в Общество с ограниченной ответственностью Научно-производственное объединение «Волгоградский центр профилактики болезней «ЮгМед»). Пересылая в Общество с ограниченной ответственностью Научно-производственное объединение «Волгоградский центр профилактики болезней «ЮгМед» свои персональные данные, Вы подтверждаете, что с правами и обязанностями в соответствии с Федеральным законом «О персональных данных» ознакомлены.

Задержка психического и речевого развития – это нарушение, связанное с задержкой в эмоциональном и интеллектуальном развитии ребенка. Это расстройство является более легким, чем, например, олигофрения, и поддается лечению и коррекции. Этот диагноз обычно ставится ребенку в раннем возрасте от 3-х до 7 лет, поэтому особенно важно не терять время и вовремя пройти коррекционный или реабилитационный курс, чтобы нарушение не превратилось в серьезную проблему и непреодолимое препятствие для посещения детского сада, обучения в общеобразовательной школе. А диагноз задержка психического развития не превратился в тяжелую Умственную отсталость, интеллектуальное недоразвитие или необучаемость (после 7 лет ребенка, если диагноз ЗПР не снят, он становится более тяжелым).

И, конечно, родителям нужно помнить, что диагноз может стоять, а может нет, но при отсутствии грамотной коррекции ребенок не сможет полноценно учиться в школе, даже если и сможет туда как-то попасть, станет объектом обидных насмешек сверстников и «вечно неуспевающим» для учителей, в результате к большому количеству интеллектуальных, эмоциональных нарушений прибавятся еще психологические проблемы, которые неизбежно приведут к психосоматическим заболеваниям, которые устранить будет куда сложнее, и в итоге ребенок всё равно не сможет учиться. Об этом нужно помнить тем родителям, кто считает, что задержка речи или общего развития ребенок сможет «перерасти», она сама «пройдет», «ещё не время» и тд.

Задержка психического и речевого развития – это нарушение, связанное с задержкой в эмоциональном и интеллектуальном развитии ребенка.

Существует несколько причин возникновения ЗПРР у детей:

Дети с ЗПРР конституционального происхождения характеризуются инфантильным типом телосложения, имеют эмоциональное развитие, характерное для более младшего возраста, могут творчески мыслить и долго играть. Дети с подобными отставаниями гораздо более подвижны, чем их сверстники, однако при интеллектуальных нагрузках устают раньше. Таким детям трудно усваивать общую школьную программу и подчинятся общей дисциплине.

Дети с ЗПР соматогенного происхождения менее развиты в эмоциональном плане из-за каких-либо хронических заболеваний, например, порока сердца. Такие дети чувствуют неуверенность в собственных силах, боятся окружающего мира, легко теряются в непривычных условиях.

Дети с задержкой психо-речевого развития психогенного происхождения страдают данным расстройством исключительно из-за неправильного воспитания. У детей с подобным отставанием бывают большие проблемы с дисциплиной, у них отсутствуют чувство ответственности и самоконтроля, они не умеют ограничивать свои желания и зачастую проявляют излишнюю эмоциональность.

Дети с ЗПР церебрально-органического происхождения страдают поражением головного мозга. У одних детей задержка проявляется в форме небольшого отставания развития, у других – в форме олигофрении. Дети с подобными задержками могут иметь совершенно разные симптомы и зачастую кажутся своим родителям совершенно нормальными, что не совсем соответствует действительности.

Поставить диагноз может лишь специалист – психоневролог. Никакие учителя и социальные работники, какую бы квалификацию они не имели, не могут вынести «приговор». Однако если Вы сами чувствуете, что Ваш ребенок отстает в развитии, и, тем более, если Вам посоветовали обратиться к специалисту, сделать это следует немедленно: чем раньше начать лечение и коррекцию, тем проще избавить ребёнка от этой проблемы.

Наиболее ярким признаком ЗПР исследователи называют незрелость эмоционально-волевой сферы.

Иначе говоря, такому ребенку очень сложно сделать над собой волевое усилие, заставить себя выполнить что-либо. А отсюда неизбежно появляются нарушения внимания: его неустойчивость, сниженная концентрация, повышенная отвлекаемость. Нарушения внимания могут сопровождаться повышенной двигательной и речевой активностью.

Такой комплекс отклонений (нарушение внимания + повышенная двигательная и речевая активность), не осложненный никакими другими проявлениями, в настоящее время обозначают термином “синдром дефицита внимания с гиперактивностью” (СДВГ).

Нарушение восприятия выражается в затруднении построения целостного образа. Например, ребенку может быть сложно узнать известные ему предметы в незнакомом ракурсе. Такая структурность восприятия является причиной недостаточности, ограниченности, знаний об окружающем мире. Также страдает скорость восприятия и ориентировка в пространстве.

Если говорить об особенностях памяти у детей с ЗПР, то здесь обнаружена одна закономерность: они значительно лучше запоминают наглядный (неречевой) материал, чем вербальный. Кроме того, установлено, что после курса специального обучения различным техникам запоминания показатели ребят с ЗПР улучшались даже по сравнению с нормально развивающимися детьми.

ЗПР нередко сопровождается проблемами речи, связанными в первую очередь с темпом ее развития. У детей с ЗПР наблюдается отставание в развитии всех форм мышления; оно обнаруживается в первую очередь во время решения задач на словесно-логическое мышление. К началу школьного обучения дети с ЗПР не владеют в полной мере всеми необходимыми для выполнения школьных заданий интеллектуальными операциями (анализ, синтез, обобщение, сравнение, абстрагирование).

Очень важно начать проводить коррекционную программу как можно раньше – тогда у ребенка будет достаточно времени, чтобы пойти в школу подготовленным и не взвалить на себя с первого класса «печать» неуспешности. Медикаментозную поддержку и коррекционные занятия нужно начинать сразу же как психоневролог предположил диагноз, у малышей с ЗПР или ЗПРР есть несколько сочетанных нарушений, которые зависят друг от друга – так проблемы с самоконтролем естественно ведут к проблеме внимания, концентрации, а те в свою очередь ведут к проблемам общего и интеллектуального развития.

В нашем центре проблему ЗПР и ЗПРР решают комплексно несколько специалистов – речевой терапевт, дефектолог, нейропсихолог, двигательный терапевт.

Задержка темпов речевого развития – это временная задержка темпов развития речи у ребенка по сравнению с большинством его сверстников.

Данный вид речевой задержки характеризуется следующими проявлениями:

  1. высокий уровень понимания обращенной к ребенку речи. Выполнение предложенных заданий свидетельствуют о том, насколько адекватно ребенок воспринимает обращенные к нему слова. К примеру, двухлетний малыш хорошо понимает просьбы принести игрушку, подойти, присесть или показать предмет на картинке. Один из показателей – стойкая реакция на произносимое кем-то имя малыша. Ребенок поворачивает голову, когда его зовут по имени, в том числе и шепотом, из-за укрытия, закрыв лицо книжкой. Трехлетний малыш понимает более уточненные задания. Он выполняет просьбы о том, чтобы он усадил мишку за стул, около окна, под стол и т.д. Такой малыш по просьбе взрослых может принести указанную вещь из другой комнаты, демонстрирует действия, показывает на картинке процесс (кот догоняет мышку);
  2. у ребенка проявляется хорошее слуховое восприятие. Он точно узнает и определяет окружающие его звуки, называет их, указывает источник возникновения. Ребенок узнает подражание животным, определяет голоса людей, показывает предмет на картинке по просьбе взрослого;
  3. часто подобную задержку провоцируют соматические заболевания и другие вредоносные факторы в развитии ребенка. Это может быть слабость, частая госпитализация некорректные методы воспитания, семейные конфликты, стрессы;
  4. высокий уровень познавательной активности, выраженный в интересе к окружающему миру, предметам, событиям и людям. Если ребенок не может получить желаемую информацию с помощью просьбы, он использует другие способы. Малыш подводит взрослого к интересующему предмету, показывает пальцем, дает понять желаемое мимикой, интонациями;
  5. ребенок активно использует другие способы для общения. Для того чтобы вступить в общение, ребенок применяет всякие доступные для него способы: тянет за одежду, подает звуковые сигналы, использует мимику, поворачивает лицо взрослого к себе, использует особую интонацию при вокализации.

Дети, у которых наблюдается задержка речевого развития, часто начинают говорить спонтанно сразу в короткий временной период, при чем этому не предшествуют специальные упражнения или обучение. Далее речь у таких детей развивается гармонично и правильно. Это явление называется «языковым взрывом». Оно характеризуется резким переходом от использования небольшого количества слов до значительного увеличения словарного запаса ребенка и его активного использования. Чаще всего такой резкий скачок происходит в летний период. Это связано с тем, что организм ребенка становится крепче и здоровее.

Однако некоторым детям все-таки необходим некий толчок, который побудит их к началу активного использования речевых функций. Это может быть посещение групп для общения и игры со сверстниками, которая происходит при активном использовании слов. Кроме этого, можно пройти курс занятий у логопеда, который направит все усилия на развитие речи у малыша. Важным моментом является консультация у специалиста, во время которой можно будет выяснить, как можно преодолеть речевую задержку у ребенка.

Задержка речевого развития (ЗРР) — темповое отставание от возрастных нормативов развития речи у детей различных возрастов.

Причины задержек речевого развития

  • Вредоносные воздействия на нервную систему ребенка (осложнения при беременности и родах, перенесенные инфекционные заболевания, травмы, нарушения обмена веществ и т.д.);
  • Генетически обусловленные нарушения развития;
  • Педагогическая запущенность;
  • Особенности развития детей при некоторых неврологических, психиатрических и соматических заболеваниях;
  • Задержка речевого развития может быть вариантом нормального развития ребенка, при котором наблюдается определенное отставание формирования компонентов речевой системы. Такое отставание не является критичным и легко преодолевается при подборе адекватной программы занятий.

Диагностика ЗРР

    ; ; ;
  • Функциональная диагностика — ЭЭГ, УЗДГ

Помощь в развитии

Для ребенка составляется индивидуальный маршрут развития, основанный на комплексном мультидисциплинарном подходе, включающий все необходимые мероприятия.

Рекомендации при задержке речевого развития

  • Диспансерное лечение невролога;
  • Курс нейропсихологической коррекции;
  • Логопедическими занятия;
  • Курс массажа;
  • Занятия ЛФК
  • Курс остеопатического лечения.

Подобный комплексный подход к решению проблем, связанных с развитием речи позволяет максимально улучшить работу головного мозга, нервной системы и организма в целом, что даст ребенку необходимые возможности для усвоения речевых навыков и ускорит процесс развития.

Записаться на диагностику и реабилитацию задержки речевого развития (ЗРР) вы можете в онлайн режиме или по телефонам указанным на сайте. Лечение детей осуществляется в медицинском центре ЮгМедТранс, расположенном в микрорайоне Сельмаш города Ростова-на-Дону.

Задержка психоречевого развития (ЗПРР) — группа расстройств, объединяющихся по клиническим проявлениям, отражающим отставание психического и\или речевого развития от возрастной нормы (МКБ-10). ЗПРР проявляется отставанием развития речи, нарушение развития когнитивных функций, что напрямую влияет на психическое развитие ребенка.

Задержка психоречевого развития (ЗПРР), является следствием отклонений центральной нервной системы. Патология включает ряд когнитивных нарушений (речи, внимания, памяти, эмоций, двигательных функций, поведенческих навыков). Причины разные, генетические болезни и врожденные пороки развития, а также следствие родовых травм (проявляющиеся внутричерепным давлением, нестабильностью шейного отдела позвоночника и тд.) различной степени тяжести.

При нарушении деятельности нервной системы, при неполноценном развитии головного мозга ставится диагноз «органическое поражение ЦНС». Бывает врожденным и приобретенным. В легкой степени, которая присуща многим людям, медицинское вмешательство не нужно. Процессу наблюдения и лечения подлежит средняя и тяжелая степень заболевания.

Причины задержки психоречевого развития (ЗПРР) :

ЗПРР, как правило, является осложнение других заболеваний. Провоцирующими факторами являются:

  • перенесенные инфекционные заболевания во время беременности;
  • угроза прерывания беременности
  • воздействие на организм радиоактивных и токсических веществ,лекарственных препаратов;
  • стресс;
  • курение, алкоголь;
  • наследственность;
  • родовая травма;
  • перинатальные поражения центральной нервной системы: обвитие пуповины, приводящее к гипоксии (кислородное голодание в утробе матери);
  • ранее отхождение вод и несвоевременный прием родов, преждевременные, стремительные роды;
  • резкие перепады температуры;
  • инсульт;
  • черепно-мозговые травмы;
  • инфекционные заболевания(менингит и др.);
  • аутоиммунные, генетические, заболевания, с нарушением ЦНС
  • опухоль в головном мозге.

Следствием отклонения в развитии головного мозга может быть задержка психического и речевого развития.

Та или иная причина может привести к повреждению некоторых участков головного мозга которые отвечают за речь (область Брока и Вернике) и интеллектуальные способности (область когнитивных функций). Даже слабо выраженные когнитивные нарушения могут привести ребенка к дезадаптации в повседневной жизни.

Область Вернике принимает участие в процессе понимания и усвоения устной и письменной речи. При повреждении этой зоны, возникает беглая афазия, так называемая афазия Вернике- больной соединяет слова друг с другом, но его фразы не будут иметь ни какого смысла и не будет понимание речи , слов которые слышит.

Область Брока. При повреждении этой зоны пациент пытается употреблять осмысленно слова, но он не способен их соединить, забывает слова, путает падежи, время, с трудом переходит с одного слова на другое, нарушается акт речевых движений.

«Зона Брока делится на две зоны, одна из которых входит в состав нейронных сетей воспроизводства речи, а вторая — в состав сетей, связанных с решением математических задач и запоминанием». Утверждается в статье, опубликованной в октябре 2012 года в «Массачусетском технологическом институте», под руководством Nancy Kanwisher ссылаясь на результаты проведённых исследований.

Речевое развитие детей:

2-3 мес. – появляется гуканье, ГУУ — АГУУ;

3-5 мес. – появляется произношение протяжных звуков одинаковых слогов — гуление. ага, кхы, га, гы, агу, эгэ, аа ребенок привлекает внимание взрослых, выражает свои эмоции. Наступает период коммуникации.

6-8 мес. – период появления лепетных слов, звукоподражаний слогов типа би-би, ля-ля, пи-пи, , ма-ма-ма.

9-12 месяцев произносит от 10 до 25 слов. Правильное произношение слов мама, папа, баба, дядя, ляля, может сопровождаться лепетными словами бах ам-ма, бо-бо. Звукоподражание звукам животных мяу, гав-гав, га-га, не полностью произносимые слова — «зя» – нельзя

1 год- произносит до 10 слов и знает названия нескольких предметов.

2 года- составляет фразы и короткие предложения, словарный запас увеличивается до 50 слов.

2, 5 года умеет строить сложные предложения, правильно произносить звуки, кроме шипящих, «л», «р» и уметь задавать вопросы «куда?» и «где?».

3 года – говорит осмысленными предложениями.

Если ребенок в 2,5 года не говорит фразами — это задержка речевого развития. Необходимо срочно обращаться к специалистам, в первую очередь к неврологу.

Общие симптомы:

  • заторможенность восприятия, речи и мышления;
  • чрезмерная возбудимость;
  • слабая память и внимание;
  • повторяемость слов;
  • нарушение координации движения;

Лечение ЗПРР ООО «Медицинский Центр Власова»

Специалисты нашего центра имеют большой опыт работы, около 20 лет, в данном направлении. При этом используются высокоэффективные лечебные методы психонейрофизиологической коррекции, основанные на последних достижениях науки и практики, такие как транскраниальная микрополяризация (ТКМП), трансвертебральная микрополяризация (ТВМП), при необходимости используется солярная микрополяризация. Специалисты центра регулярно проходят повышения квалификации и стажировки на базе ведущих медицинских учреждений: Санкт-Петербургский научно-исследовательский психоневрологический институт им. В. М. Бехтерева в Санкт-Петербурге, под руководством Горелика Александра Леонидовича, кандидат медицинских наук, заведующего кабинетом функциональной диагностики ОКДИ, врача-нейрофизиолога.

Транскраниальная магнитная стимуляция (ТМС), (от компании «Нейрософт») так же используется для терапии при отклонениях связанных с центральной нервной системой. Рефлекторно-сегментарный и точечный массаж с элементами мягкой мануальной терапии (ПИРМ), упражнения кинезотерапии, для снятия мышечно-психологических панцирей (Концепция Вилгельма Райха и психотерапевтическая кинезиология), гипнотическая коррекция и рациональная психотерапия (методики Милтона Эриксона и НЛП). Логопедический массаж и дефектология. Лечение назначается комплексно, группой специалистов (невролога — педиатра, физиотерапевта-реабилитолога, рефлексотерапевта, медицинского психолога, логопеда — дефектолога). Такие подходы повышают качество и эффективность, а так же сокращают длительность лечения.

Лечение необходимо начинать как можно раньше, обязательно в комплексе процедур, который будет влиять на причину и следствие заболевания.

Задержка речевого развития характеризуется качественным и количественным недоразвитием словарного запаса, отсутствием у ребенка фразовой речи к 2 годам и связной речи к 3 годам.

Любые отклонения и отставания рождают ненужные комплексы и сложности.

Когда родители начинают замечать заметное отставание своего ребенка от сверстников, они зачастую ведут ребенка к логопеду и в этом их существенная ошибка. Логопед корректирующий речевые навыки работает со следствиями, а вот причинами задержки речевого и психического развития являются патология ЦНС, в свое время оставшееся без должного лечения. Такого рода патологии являются предметом работы врача невролога.

Лечение задержки речевого развития

Для начала лечения ЗРР необходимо точно установить его причину.

Диагностика задержки речевого развития осуществляется следующими специалистами: педиатр, детский невролог, детский отоларинголог, детский психиатр, логопед, детский психолог.

Задачей педиатра на этапе обследования служит оценка соматического статуса, предварительное определение возможных причин задержки речевого развития и направление ребенка на исследования соответствующего профиля: электроэнцефалограмма ЭЭГ, магнитно-резонансная томография мозга.

Посещение детского отоларинголога необходимо для исключения хронического отита, аденоидов, тугоухости у ребенка.

После диагностики задержки речевого развития, врач определяется с курсом терапии.

В большинстве случаев лечение ЗРР комплексное — медикаментозная терапия, физиотерапия — биоакустическая коррекция (БАК), транскраниальная микрополяризация (ТКМП), занятия с логопедом. Очень важно в коррекции ЗРР участие родителей.

Использование при лечении ЗРР метода биоакустической коррекции и транскраниальной микрополяризации способствует развитию речевых функций малыша, речь ребенка становиться более понятной, появляются новые звуки и слова, он лучше воспринимает и понимает речь, обращенную к нему. Так же повышается внимательность ребенка, интерес к обучению, он становится более выносливым.

Мы приезжали из Польши в Ставрополь, с нашими 6-летними близнецами более 3000 км, чтобы начать лечение именно в этой клинике.

Что я могу сегодня смело сказать, что это было очень хорошее решение!

Нейро-клиника и ее сотрудники являются профессионалами с большим опытом работы в области неврологии неврологическим развитием мозга.

Центр оснащен современным оборудованием и новейшими изобретениями и инструментами для развития мозга. Центр сотрудничает с авторитетными профессорами неврологии с огромным опытом работы. Сотрудники постоянно учатся и расширяют свои знания. Центр оказался местом, где наконец-то, после долгих лет поисков, нам удалось поставить правильный диагноз двум детям (которые, как считалось, страдали аутизмом). Поскольку мы не говорим на русском языке, нам предложили помощь на английском языке.

Przyjechaliśmy z Polski do Stawropola ponad 3000 km aby podjąć leczenie w centrym neuro-clinic z naszymi 6 letnimi bliźniętami w klinice Neuro—clinic. Dzisiaj mogę powiedzieć śmiało, że to była bardzo dobra decyzja. Centrum neuro-clinic i jego pracownicy to profesjonaliści z ogromnym doświadczeniem w neurologii i neurorekonstrukcji mózgu. Centrum wyposażony jest w nowoczesny sprzęt i najnowcześniejsze wymanlazki do neurorekonstrukcji mózgu. Centrum współpracuje z cenionymi profesorami neurologami o ogromnym doświadczeniu, a jego pracownicy cały czas uczą się i poszerzają swoje wiedzę. Centrum okazało się miejscem, gdzie nareszcie, po latach poszukiwań udało nam się uzykać włąsciwą diagnozę na dwójki dzieci ( o których sądzono że mają autyzm). Jako, że nie mówimy po rosyjsku, została nam zaoferowana pomoc w języku angielskim. Ale centrum to nie tylko wysoki poziom usług i wiedzy merytorycznej, ale też ludzie którzy mają serce na dłoni z z całego serca starają się pomóc pacjentowi. Poczuliśmy się tutaj, w Rosji jak w domu w Polsce 🙂 Dziękujemy za pomoc i ogromną pomoc i życzliwość.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector