Занятия для ребенка 5 лет развивающие

Родителям пятилетних детей стоит знать, на что стоит обратить внимание, при подготовке домашних занятий с детьми. Важно понимать, что это возраст, когда стоит начинать подготовку к школе. Важно организовать занятия, но продолжительность их не должна превышать 30-35 минут. Учитывайте, что ведущей деятельностью детей этого возраста является игра, поэтому все познавательные занятия стройте именно в такой форме. Нужно развивать мелкую моторику, она напрямую влияет на развитие речевых центров. Хотите сына или дочь, который много и хорошо разговаривает лепите, рисуйте, раскрашивайте, складывайте мозаику вместе с ним.

Смотрите занятия как на картинках, так и в текстовом варианте и выбирайте то, что лучше подходит вашему малышу.

Занятия для ребенка 5 лет развивающие

Игры и занятия для детей 5 лет

Для занятий с детьми дома, родителям заранее подготовьте призы, а также необходимые принадлежности и атрибуты.

Занятия для ребенка 5 лет развивающие

Квест найди сокровище

Родители заранее придумывают и создают карту с заданиями. В качестве локаций используются разные комнаты квартиры. Каждое новое задание дает подсказку, где находится сокровище.
Какие задания можно использовать:
• Собери мозаику
• Отгадай загадки
• Сделай аппликацию (небольшую)
• Отдели фасоль от гороха
• Составь башню из кубиков не менее 30 см (можно указать высоту предмета в комнате)
• Назвать только диких животных
• Разложить картинки по временам года
Обязательно вознаградите сыщика в конце, пусть это будет что-то вкусное или полезное, например, небольшой конструктор или игрушка.

Занятия для ребенка 5 лет развивающие

Занятие: «Горячо-холодно»

Простая игра, позволяет развить пространственные представления, память, мышление и внимание. Заранее спрячьте приз в доступном для ребенка месте. Попросите его найти спрятанное, давайте маленькому участнику подсказки словами «горячо» — значит близко к призу и ваш пятилетний малыш движется в правильном направлении и «холодно»- значит направление для поиска выбрано неверно.

Можно сыграть в эту игру и наоборот, пусть сын или дочь спрячет игрушку, и указывает вам к ней путь аналогичными словами. Задача взрослого найти приз, задача ребенка правильно давать направления, используя слова «горячо», «холодно».

Занятия для ребенка 5 лет развивающие

Игра: «Чего не хватает»

Игра, способствующая развитию внимания. Потребуются набор разных предметов, это могут быть игрушки, карандаши или любые безопасные предметы. Сначала можно использовать 5-7 предметов, позднее усложняйте задания добавляя все больше и больше атрибутов.

Задание найти предмет, которого не хватает. Дайте маленькому участнику время запомнить все предметы, а после того, как он отвернулся нужно убрать один предмет. Если ребенок правильно угадал, какого предмета не хватает, то пусть в новом кону, он прячет от вас какой-то атрибут.

Дополнить занятие можно задания типа: расставь предметы как они стояли, назови цвет предмета, которого не хватает, расставь игрушки по высоте.

Занятия для ребенка 5 лет развивающие

Занятие: «Руки-весы»

Для понимания тяжести предметов, предложите ему поработать весами. Вкладывайте в его руки разные предметы и просите оценить, какой из них тяжелее.

Чтобы усложнить задание можно завязать маленькому игроку глаза.

Занятия для ребенка 5 лет развивающие

Занятие: «Лепим фрукты и овощи»

Предложите дочке слепить продуктовый набор для её куклы. Для примера предложите ему оригиналы овощей и фруктов или картинки, на которых они изображены. Пусть попробует создать овощи и фрукты в соответствии с их цветами.

Из полученных копий сделайте картину или попросите разделить полученные произведения на овощи и фрукты.

Родителям стоит помнить, только развивающие занятия в виде игры способны увлечь ребенка и приучить выполнять его самые сложные задания. Помогайте и обязательно хвалите ребенка, тогда даже неудачи он научится принимать адекватно и не потеряет желания снова и снова пробовать делать. То что в первый раз не получилось.

Занятия для ребенка 5 лет развивающие

Для гармоничного развития интеллекта ребенку следует регулярно читать детскую литературу, разучивать с ним стихи, скороговорки, пословицы, прибаутки, разгадывать вместе загадки и т. д. Чтобы организовать такого рода занятия, взрослому необходимо подбирать дидактический материал, соответствующий возрасту малыша, при этом разъясняя все, что ему непонятно.

Большую роль в формировании у малышки способности быстрого реагирования и подвижности мышления играют детские загадки.

Рассмотрим некоторые доступные для детей загадки, которые можно применять во время занятий. Также их можно подбирать самостоятельно в книгах детских авторов — Корнея Чуковского, Самуила Маршака и других.

Загадки в стихотворениях

На чем Емеля во дворец

Ехал к царевне под венец?

Да так стремительно спешил,

Что дворню всю он насмешил? (Печка )

В него смотрим много раз,

Видим там сиянье глаз.

Отражается все в нем,

Как смеемся и поем.

С утра делаем прическу,

Ищем в ящике расческу. (Зеркало)

Это не приснилось,

Вспыхнув где-то там, вдали,

Праздник освещают. (Салют )

Он бывает грибной и веселый,

Может капать и ночью, и днем.

Он идет в городах и по селам,

Как мы капельки с неба зовем? (Дождик)

Я ушел от бабушки,

Я ушел от дедушки.

Засиделся на носу,

Встретив рыжую лису. (Колобок)

На колесах мчу ребят

И больших, и дошколят,

Так давай быстрей ответ —

Я зовусь. (Велосипед)

Летом в шубку из листьев одето,

Осенью ветер ту шубку снимает.

Зимой в белоснежном убранстве согрето,

Весной оно почки свои распускает. (Дерево)

И никогда не утомлюсь!

Отгадай, я как зовусь? (Юла)

Кто и где так шумит?

Дерево не устоит,

Рухнул великан, смотри!

Что же это, назови! (Пила )

Чем фигурки вырезаем?

Чем мы волосы ровняем? (Ножницы)

Под землей он живет,

Белый свет не признает.

Роет свой подземный ход.

Ну конечно — это. (Крот)

Он все зиму летает,

Стекла дивно наряжает.

Шубы дарит всем деревьям

И приносит нам веселье.

Чтобы вдруг не простудиться

Нужно срочно утеплиться.

Кто раскрасит уши, нос?

Ну, конечно же. (Мороз )

В раздевалке ее служба,

Что-то всем повесить нужно.

Шубы, шарфики, пальтишки

Шапки, иногда штанишки. (Вешалка )

Он живет под землей,

Где вечно тихо, где покой,

Но кто-то лопатой копнет,

И он на поверхность ползет.

Его так боятся, кричат на него,

Но он не желает пугать никого. (Червяк)

На спине он висит,

Что угодно вместит,

Называется вещь как?

Ну, конечно же. (Рюкзак )

В каждом доме он стоит,

Много там чего лежит.

В холод мы положим фрукты

И различные продукты.

И сметану, и кефир,

Масло и голландский сыр.

Много он чего вмещает

И все свежим оставляет. (Холодильник )

Вдаль по льду стрелою мчат

Школьников и дошколят.

Я на них лечу, как птица,

Можно даже закружиться.

Если сильно закружусь,

На ногах не удержусь. (Коньки)

Как пропеллер зажужжит,

Наш малыш к окну бежит.

Заготовил он варенье

И другое угощенье.

Гость на крыше живет,

Малыша к себе зовет.

Он мужчина хоть куда,

Пролетел туда-сюда. (Карлсон )

Внучка та известна всем,

Без нее был праздник нем.

А когда она вошла,

Дед, тот тоже знаменит,

Столько лет ребят манит

Он веселым юморком

И большим-большим мешком. (Снегурочка и Дед Мороз)

Домик из стекла стоит,

Много он кого вместит.

В него воду наливают,

Потом рыбок заселяют. (Аквариум )

У нее с полоской брюшко,

То опасная подружка.

Все летает и летает,

А когда она кусает,

Чтоб укусы залечить,

Надо жало удалить. (Оса)

Трудится он так упорно,

Тащит веточки проворно.

В лесу дом его найдешь,

Называй его скорей,

Это славный. (Муравей )

Всех зверей он лечит смело,

И всегда найдется дело.

Не бывает он забыт,

Чудный доктор. (Айболит)

Майским радостным деньком

Песни весело поет.

Он с цветочками знаком,

И над ними свой полет

Совершает и жужжит,

В танце радостном кружит.

Кто же этот милый друг?

Ну, конечно майский. (Жук)

Загадки в картинках

Загадки в картинках — замечательный способ не только проверить сообразительность ребенка, но и закрепить понятия названий и изображений предметов. При этом можно уделять внимание и тому, к чему относится изображение, — к животному или растительному миру, чем различаются между собой.

Правила игры здесь очень просты, взрослый предлагает ребенку рассмотреть рисунок, на котором изображены ответы на загадки (животные, растения, птицы и т. д.), затем загадывает загадку, а малыш должен отыскать ответ на изображении.

Прыгает, но не зайчик,

Рыжая, но не лисичка,

Маленькая, но не ежик,

Есть дупло, но не дятел. (Белка )

Серый он, сердитый

И всегда не сытый. (Волк )

С курочками рядом,

Но плавать не боится.

С пестреньким нарядом,

Что это за птица? (Утка )

Летом он летит на юг.

Величавый и красивый,

Людям он желанный друг (Журавль )

Клювом он стучит тук-тук,

Отвалился вдруг сук.

Малый доктор лесной,

Кто же это такой? (Дятел )

Понятия «живой — неживой»

Чтобы организовать это занятие, потребуются плюшевый Мишутка и картинки, на которых изображена живая и неживая природа — животные, насекомые — листья, деревья, речка и т. д.

Взрослый показывает малышу мишку и спрашивает: «В чем отличие нашего Мишутки от мишки в лесу?» (Предполагаемый ответ: «В лесу мишка живой, а у нас игрушечный».)

Затем внимание ребенка обращается на картинки с изображением живой природы.

Малышу предлагается перечислить всех животных и насекомых, изображенных на картинке. Если малыш затрудняется с ответом, взрослый помогает ему наводящими вопросами или сам называет животное. После перечисления названий малышу задается вопрос: «Что общего между этими животными?» (Предполагаемый ответ: «Они все живые».) Если вопрос вызывает затруднение, взрослый поясняет, что животные, как и человек, — живые. Они могут двигаться, бегать, прыгать или летать, у них есть внутренние органы, они едят, пьют, им может быть жарко или холодно. Затем демонстрируются картинки с изображениями неживой природы, при этом взрослый предлагает ребенку перечислить то, что изображено на этой картинке. После чего следует вопрос, что общего между ними. (Предполагаемый ответ: «Они не живые».)

Если ребенок затрудняется с ответом, взрослый объясняет ему, что эти изображения не живые, потому что не могут сами перемещаться, думать, дышать, чувствовать и т. д.

На заключительном этапе проводится игра на закрепление пройденного материала. Взрослый поочередно показывает изображения представителей живой и неживой природы, а ребенок должен отгадать, что «живое», а что «неживое».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector