До скольки месяцев ребенок должен сесть

Ребенка в возрасте 9-11 месяцев необходимо кормить твердой пищей 3-4 раза в день. Величина порции на одно кормление – 1-1,5 дл или примерно половина чайной чашки. Между кормлениями можно давать 1-2 перекуса. Пища по-прежнему должна быть измельченной, но теперь ребенок в состоянии справляться уже с более крупными кусочками. Кормление грудью, по возможности, продолжать минимум 6 раз в сутки.

Примерно девятимесячный малыш уже достаточно взрослый, чтобы понемногу начать переходить на общий стол. В первый год жизни (а лучше еще дольше) при приготовлении пищи следует обязательно избегать использования сахара и соли. По этой же причине рекомендуется не покупать готовое детское питание в магазине, а готовить его самостоятельно, по возможности из несильно обработанных термически ингредиентов. Если в семье привыкли питаться острой и пряной пищей, то в меню ребенка приправы следует добавлять в минимальном количестве. Солить и приправлять детскую еду стоит лишь после того, как его порции достаточно увеличатся. Если ребенок питается тем же, что и остальная семья, то необходимо помнить, что потребность ребенка в энергии и питательных веществах в расчете на килограмм веса выше, чем у взрослого, поэтому в его пищу следует что-то добавлять, например, сливочное или растительное масло.

Хорошим способом сэкономить время является приготовление большой порции сразу, которую затем можно разделить на несколько маленьких, поместить в отдельные контейнеры и убрать в морозилку. Перед следующим кормлением, прежде чем давать еду ребенку, её обязательно нужно основательно прогреть. Остатки пищи по второму разу замораживать нельзя. Кроме того, важно знать, что повторное нагревание пищи снижает содержание в ней витаминов. Для хранения маленьких порций еды и отдельных продуктов идеально подходят формочки для льда. Можно приготовить небольшое количество мяса или рыбы, измельчить в пюре, разложить порционно в формочки для льда и заморозить. Таким образом, довольно легко менять количество продукта в ежедневном меню ребенка. Тем же способом можно приготовить брокколи. Растолочь, расфасовать по формочкам и убрать в морозилку. Этот метод подойдет для приготовления любых продуктов: моркови, манго, цветной капусты, гороха и проч. Когда продукт заморозится, можно вытащить кубик из формы и положить в пакетик для заморозки, написав на нем название продукта и дату. Таким образом, будет легко смешивать между собой продукты и не придется тратить время на размораживание.

Частичное кормление грудью можно продолжать и после первого года жизни ребенка.

1. Лежа на животе на плоской поверхности, на короткое время приподнимать голову;
2. Фокусировать взгляд на лице;
3. Реагировать на общение с ним — переставать плакать концентрировать внимание на взрослом;
4. В положении на животе поднимать голову и пытаться ее удержать;
5. Издавать другие звуки, кроме плача (например, агукать);
6. Улыбаться в ответ на вашу улыбку;
7. Сжимать ручки в кулачки и подносить их ко рту.

Что ваш ребенок должен уметь:

1. Улыбаться в ответ на вашу улыбку;
2. Лежа на животе, поднимать голову на 45°;
3. Удерживать вложенную игрушку в руке;
4. Тянуться к предметам;
5. Смеяться вслух;
6. Поворачивать голову к источнику звука.

Что ваш ребенок должен уметь:

1. В положении на животе, может подтянуться на локтях и удерживать приподнятые плечи и голову в течение 10 секунд;
2. Оживляться при общении со взрослыми, агукать;
3. Рассеянно улыбаться;
4. Упираться ножками в твердую поверхность при поддержке под мышками;
5. Реагировать на присутствие родителей: пытаться привлечь внимание;
6. Отыскивать источник звука глазами с поворотом головы;
7. Следить за движущимися предметами и длительно их рассматривать.

Что ваш ребенок должен уметь:

1. Лежа на животе, поднимать голову на 90°;
2. Приподнимать плечи и голову, лежа на спине;
3. Громко смеяться;
4. При потягивании за ручки сгибать руки в локтях и подтягиваться;
5. Произносить первые слоги;
6. Тянуться к игрушке, тянуть все в рот.

Что ваш ребенок должен уметь:

1. Твердо держать голову в вертикальном положении;
2. Переворачиваться (в одну сторону);
3. Обращать внимание на очень маленький предмет;
4. «Петь» звуки, меняя интонацию;
5. Подтягивается на руках, пытаясь сесть;
6. Перекладывать предмет из одной руки в другую;
7. Подгребать к себе маленький предмет и зажимать его в кулачке;
8. Лепетать, произнося различные сочетания гласных и согласных;
9. Уметь держать бутылочку одной или двумя руками.

Что ваш ребенок должен уметь:

1. Произносить некоторые гласные и согласные звуки или их сочетания;
2. Сидеть с поддержкой короткое время;
3. Пытаться ползти на животе;
4. Самостоятельно садиться из положения на животе;
5. Переворачиваться с живота на спину;
6. Откликаться на свое имя;
7. Издавать самые разнообразные звуки.

Что ваш ребенок должен уметь:

1. Сидеть без опоры;
2. Подниматься на четвереньки и ползать;
3. Понимать что такое «нет» по тону Вашего голоса;
4. Играть в «ку-ку» (к 7 месяцам и ¼ месяца);
5. Держать в каждой руке по предмету (может ударять ими друг об друга);
6. Подбирать маленький предмет большим и указательным пальцами.

Что ваш ребенок должен уметь:

1. Играться сидя (может иногда «заваливается» на бочок);
2. Подбирать с поверхности маленький предмет большим и указательным пальцами;
3. Неотчетливо произносить «мама» или «папа»;
4. Самостоятельно вставать, держась за опору;
5. Понимать слово «нельзя» , махать пока- пока, хлопать в ладоши;
6. Долго играться с предметами.

Что ваш ребенок должен уметь:

1. Листать толстые страницы картонной книжки;
2. Играть в мячик(катить вам его обратно);
3. Пить из чашки без посторонней помощи;
4. Отчетливо произносить «папа» или «мама»;
5. Отвечать жестом на короткую команду, типа «Дай это мне»;
6. Передвигаться держась за опору;
7. Хорошо сидеть, ложиться из положения сидя и садиться из положения лежа;
8. Находить игрушку, спрятанную у него на глазах;
9. Знать и откликаться на свое имя.

Что ваш ребенок должен уметь:

1. Стоять без опоры , но не долго, ходить держась обеими руками;
2. Возражать, если вы пытаетесь забрать у него игрушку;
3. Садится из положения стоя;
4. Подражать жестам, выражениям лица, звукам;
5. Пользоваться младенческим жаргоном (лепет, который звучит так, словно Ребенок разговаривает на придуманном им иностранном языке);
6. Отвечать жестом на короткую команду, типа «дай это мне»;
7. Выполнять сложные движения, открывать, закрывать, собирать пирамидку, показывать части тела другого человека.

Что ваш ребенок должен уметь:

1. Самостоятельно стоять и делать шаги;
2. Подбирать с поверхности маленький предмет любой частью большого и указательного пальцев(к 10 месяцам и 1/4 месяца);
3. Понимать слово «нельзя» (но не всегда повиноваться);
4. Выражать свои желания другим способом, кроме плача;
5. Произносить 3 (или больше)слова, кроме «мама» или «папа»;
6. Знать названия многих предметов.

Что ваш ребенок должен уметь:

1. Понимать слово «нет»;
2. Выполнять несложные просьбы;
3. Знать, как его зовут;
4. Хорошо ходить, садиться, вставать, стоять;
5. Произносить 10 и больше слов, кроме «мама»,»папа»;
6. Играть в «Сороку-ворону», собирать пирамиду, строить 2-3 фигуры из кубиков;
7. Активно рисовать каракули карандашом или мелками;
8. Узнавать предметы на картинке;
9. Откусывать, жевать твердую пищу;
10. Пользоваться ложкой и чашкой;
11. Проявлять самостоятельность.

До скольки месяцев ребенок должен сесть

По мере того как растёт ваш ребёнок, также растут и его потребности в питании. В течение первых двух лет жизни, до 75% питательных веществ после каждого приёма пищи помогают развитию головного мозга ребёнка. Именно по этой причине, очень важную роль в этот период играет своевременное введение в пищевой рацион ребёнка твёрдой пищи.

Коротко о кормление твердой пищей

До 6 месяцев грудное молоко само по себе удовлетворяет все потребности ребёнка в получении необходимой энергии и питательных веществ.

Начните вводить мягкую еду 6 месяцев, когда Ваш ребёнок нуждается в большей энергии и питательных веществах, чем может обеспечить исключительно грудное молоко.

В 6 месяцев, начинайте давать ребёнку два раза в день всего две-три полных ложки мягкой еды, такой как каша, овощное или фруктовое пюре.

Начинайте вводить в рацион питания детей, на грудном и на искуственном вскармливании, твёрдую пищу в 6 месяцев. Слишком позднее введение может подвергнуть вашего ребёнка риску.

До шести месяцев

С первого часа жизни и до 6 месяцев Ваш ребёнок получает все необходимые ему для роста и развития питательные вещества из грудного молока. В этот период ему больше ничего не нужно — ни воды, ни чая, ни сока, ни каши, ни каких-либо других продуктов или жидкостей.

Миф: в рацион питания детей необходимо вводить твёрдую пищу раньше достижения ими шести месяцев.

Когда ребёнок находится на исключительно грудном вскармливании, нет необходимости вводить в его рацион питания дополнительные продукты до шести месяцев, так как это может быть даже вредным.

Введение в рацион питания ребёнка на грудном вскармливании дополнительных продуктов или жидкостей до шести месяцев, может увеличить риск заболеваний, таких как диарея, которая может привести к потере веса и слабости ребёнка, и, даже, угрожать его жизни. К тому же, Вы начнете реже кормить ребёнка грудным молоком, что приведёт к уменьшению его выработки, и ребёнок не будет получать в достаточном объёме наиболее важную для него пищу.

Материнское молоко – это самая безопасная и здоровая пища в течение первых 6 месяцев жизни для всех детей во всём мире. Это постоянный, безопасный источник получения необходимых питательных веществ, где бы Вы и Ваш ребёнок н проживали в мире.

Признаки готовности к прикорму

Если вы видите, что Ваш ребёнок подносит ручки ко рту, когда ему нет ещё шести месяцев, Вы можете подумать, что ему недостаточно грудного молока и он остаётся голодным. На самом деле, у него проявляются естественные признаки готовности к прикорму, которые развиваются по мере взросления.. Это совсем не означает, что Вашему ребёнку уже нужно вводить прикорм. В 6 месяцев Ваш ребёнок будет готов к прикорму..

Миф: мальчикам нужен прикорм

И мальчики и девочки нуждаются в одинаковом количестве пищи для того, чтобы быть здоровыми, расти сильными и умными. В первые месяцы жизни, материнское молоко само по себе удовлетворит потребности сына или дочери в питании.

6 месяцев и старше

Когда Вашему ребёнку исполняется 6 месяцев, его быстрый рост и развитие требуют получения большей энергии и питательных веществ, чем может обеспечить исключительно материнское молоко. В дополнение к грудному молоку, в пищевой рацион ребёнка необходимо вводить твёрдую пищу для того, чтобы удовлетворять возрастающие потребности ребёнка в питании.

Когда необходимо вводить твёрдую пищу в рацион питания ребёнка

Кормите ребёнка, как только увидите что он подаёт признаки голода. Помыв руки с мылом, начните давать ребёнку два раза в день всего две-три полных ложки прикорма, такого как каша, пюре из фруктов или овощей. Продолжайте грудное вскармливание в том же режиме.

Дети на искуственном вскармливании

Если ребёнок на искуственном вскармливании, добавлять в его рацион питания твёрдую пищу нужно также в возрасте 6 месяцев. Это возраст, когда все дети, находящиеся на грудном или искуственном вскармливании, должны начать получать твёрдую пищу. Это нужно для обеспечения получения ими пищи, необходимой их растущим организмам.

Жизнь с ВИЧ

Если Вы живёте с ВИЧ, вводите в рацион питания своего ребёнка твёрдую пищу в 6 месяцев и продолжайте грудное вскармливание, принимая антиретровирусные препараты и следуя плану лечения.

Не затягивайте с введением в рацион питания ребёнка твёрдой пищи

Организм ребёнка нуждается в получении с пищей дополнительной энергии и питательных веществ, что помогает ему продолжать расти. Слишком позднее начало введения прикорма, может привести к тому, что Ваш ребёнок перестанет прибавлять в весе нормальными темпами и появится риск того, что он потеряет в весе и ослабнет.

Наиболее стремительно человек растет на первом году жизни.

Только за первый месяц малыш прибавляет в весе 600-1000 грамм, а в росте – 2-3 сантиметра. Далее каждый месяц ребенок в среднем будет прибавлять 500-900 грамм, а вырастать на 2-3 сантиметра.

Во втором полугодии ребенок растет уже не так быстро, в среднем он прибавляет 400-500 грамм, а рост увеличивается на 1-2 сантиметра в месяц. Считается, что к полугоду вес ребенка должен удвоиться, а к году — утроиться .

Конечно, эти показатели усредненные. Многое зависит от исходного веса, наследственности, способа вскармливания и т.д. Если ребенок весел и здоров, но немного отстает в весе, то поводов для беспокойства нет – у каждого свои темпы роста.

1 месяц

Младенец уже не кажется таким беспомощным и несмышленым, как выглядел в первые дни после рождения. К этому времени он уже пытается следить за яркой погремушкой, если ей плавно поводить у него перед глазами. Когда к малышу обращаются с ласковыми словами, он начинает прислушиваться, издавать первые звуки, улыбаться. Если ребенка положить на живот, он попытается удержать голову.

2 месяца

В этом возрасте малыш легко следит за движущимся предметом, поворачивает голову к источнику звука, много улыбается. Издает достаточно много звуков – гулит. Хорошо держит голову лежа на животе.

3 месяца

В три месяца ребенок может сосредотачивать взгляд на неподвижном предмете. Если подвесить над ним игрушки, то он будет пытаться достать их рукой. А если вложить ему в ладонь погремушку, то он сможет какое-то время удерживать ее. При ласковом обращении к малышу, он начинает оживленно двигать руками и ногами, улыбаться, гулить – это называется комплекс оживления. В положении лежа на животе он долго удерживает голову в вертикальном положении, опираясь на предплечья. Пытается переворачиваться со спины на живот.

4 месяца

Младенец уже может узнавать мать, отца, смеяться при общении с ними. Легко находит глазами источник звука, поворачивает голову в его сторону. Может самостоятельно взять погремушку в руки и долго ее удерживать, разглядывать. Все его движения становятся более осознанными. Малыш часто изучает свои руки – долго рассматривает их, то приближая, то отдаляя их от глаз.

5 месяцев

В этом возрасте ребенок начинает различать своих и чужих, строгий и ласковый тон, откликаться на свое имя. Может подолгу разговаривать сам с собой. Способен брать игрушку из рук взрослого и долго с ней играть. Пытается переворачиваться с живота на спину и ползать. Если малыша поддерживать под мышки, он опирается на ножки и ровно стоит.

6 месяцев

Поскольку этот возраст совпадает с возрастом введения прикорма, ребенок учится есть из ложки, пить из чашки и сидеть в детском стуле. Большинство полугодовалых детей уже четко знают свое имя и реагируют на него. Они начинает лепетать, при этом слышны отдельные слоги «ба», «ма». В этом возрасте обычно прорезываются первые зубы, поэтому по ночам малыш может плохо спать и капризничать. Днем периоды бодрствования достигают 5-8 часов в сутки.

7 месяцев

В семь месяцев ребенок способен свободно манипулировать игрушкой – бросать, стучать, размахивать, перекладывать. Если игрушку отложить на небольшое расстояние, малыш может самостоятельно доползти до нее. Во время бодрствования он подолгу лепечет, произнося одни и те же слоги, а на вопрос «где» пытается разыскать знакомый предмет. На протяжении этого месяца жизни ребенок продолжает оттачивать те навыки и умения, которые уже были освоены им ранее. Так, например, он уже пытается самостоятельно садиться, быстро ползать в разных направлениях. Некоторые малыши даже пытаются вставать, держась за решетку кровати или диван.

8 месяцев

Восьмимесячный ребенок способен самостоятельно садиться, ложиться, ползать, вставать и переступать у опоры. Сам может держать в руке сухарик, кусочек яблока, морковку и грызть их. Вообще в этом возрасте ребенок все тянет в рот – так он познает мир. В игре начинает подражать простым действиям – вынимает, стучит, катает машинку, мячик. Может выполнять по просьбе «ладушки», «сороку-ворону» и т.д. Громко, четко произносит отдельные слоги. Разброс навыков в этом возрасте достаточно большой – одни дети уже быстро ползают, а другие только-только начали сидеть. Вообще, чем сложнее навык, тем больший разброс по времени требуется для овладения им.

9 месяцев

В этом возрасте ребенок тянется к общению с себе подобными. Он будет с удовольствием играть с другим ребенком, подражать ему, «разговаривать» с ним. Некоторые малыши ходят, держась за ручку или за любую другую опору. Однако основным способом передвижения остается ползание. И иногда ребенок ползает быстрее, чем мама бегает. Поэтому самое время позаботиться о безопасности дома, в котором живет малыш. Убрать повыше все бьющиеся предметы, горшки с цветами, компьютерный системный блок, обезопасить электрические розетки и т.д.

10 месяцев

Совершенствование полученных навыков идет полным ходом – ребенок по просьбе выполняет ранее заученные действия, на вопрос «где», «дай» отыскивает искомый предмет. Если, родители учили ребенка есть ложкой и пить из чашки, то в этом возрасте он способен делать это самостоятельно. Подражает взрослым – повторяет новые слоги, действия с игрушками.

11 месяцев

Время первых шагов, первых сложенных пирамидок, первых слов – «ма-ма», «дай», «бай-бай». Лепет ребенка становится более разнообразным и сложным. В этом возрасте малыш начинает различать «своих» и «чужих». Совершенствуются моторные навыки — движения становятся более координированными и уверенными. Некоторые дети начинают ходить именно в этот период времени.

12 месяцев

В играх начинает прослеживаться сюжетная линия – кормит, укладывает куклу, катает ее в машинке. Знает много названий предметов, игрушек, имена близких людей. Понимает слово «нельзя», исполняет поручения «принеси», «дай». Способен различать геометрические предметы – кубик, шарик. Словарный запас расширяется практически с каждым днем, и у особо продвинутых личностей может составлять 10-15 слов. Самостоятельно ходит, активно передвигается по всему дому, много и разнообразно взаимодействует с различными предметами.

К этому возрасту у ребенка должно быть восемь зубов. Обычно к году закрывается родничок, но четких сроков закрытия родничка нет – это событие может произойти в промежутке между 8 месяцами и полутора годами.

Не стоит расстраиваться, если ребенок не укладывается в вышеприведенный график, ведь это усредненные данные. Многое зависит от его индивидуальных особенностей. Обычно если в чем-то ребенок отстает, то в другом опережает. А даже если ни в чем не опережает, то все равно сядет (встанет, пойдет, заговорит) рано или поздно. Главное, любить ребенка таким, какой он есть.

Топот маленьких ножек, которые носятся по дому — это наверняка лучший звук для мам и пап. А вы знаете, когда сделали свои первые шаги? Поинтересуйтесь у своих родителей — появится отличный аргумент в спорах с друзьями или второй половинкой: «зато я раньше тебя ходить начал!»

Вы удивитесь, насколько мы всё-таки разные. Ведь кто-то крепко встал на свои две уже в восемь месяцев, а кто-то расслаблялся до победного, а потом как дал дёру в полтора годика.

Пока вы находитесь в ожидании больших шагов своего маленького человека, давайте разберём главные вопросы этой темы: во сколько малыши начинают ходить, как подготовить их, и как закреплять навыки.

Когда мы наконец пойдём?

Точного ответа на этот вопрос не знает никто. Возрастной диапазон, который называют педиатры — от 8 до 14 месяцев, всё очень индивидуально. Предугадать это событие совершенно невозможно, поэтому не волнуйтесь, если процесс затянулся — малыш пойдёт, когда будет к этому готов. При этом, безусловно, необходимо регулярное наблюдение у своего педиатра, который будет внимательно следить за физическим и моторным развитием малыша.

Как малыш готовится к первым шагам и можно ли ему помочь?

Психомоторное развитие малыша начинается уже с самого рождения. Сначала движения ребенка неупорядоченны и хаотичны. Постепенно двигательная сфера совершенствуется.

К 3 месяцам малыш хорошо держит головку. К 4-5 месяцам — учится поворачиваться со спины на живот и обратно.

К 6 месяцам малыш начинает сидеть, в этот момент активно укрепляются мышцы, которые помогут ему держать равновесие в пространстве. Вы можете помочь ребёнку в его «тренировке» — плавно перекатывайте его любимый мячик из стороны в сторону, чтобы он за ним тянулся. Это упражнение тренирует вестибулярный аппарат и улучшает координацию.

В 6-8 месяцев ребёнок начинает ползать, к мышцам спины и шеи подключаются ещё мышцы рук и ног. Поиграйте с малышом: пусть он проползёт к вам через всю комнату, где вы будете ждать его с игрушкой, а потом похвалите его за старания.

Через какое-то время к ползанию добавляются периодические вставания на ножки с помощью опоры — обычно это происходит в возрасте 8-9 месяцев. Можете потянуть малыша за ручки, чтобы он понял, что есть процесс обратный тому, когда он садится.

Когда эти этапы останутся позади, в возрасте примерно 10 месяцев, помогите малышу держаться на ножках. Пусть малыш хватается за коляску на прогулке или дома и медленно катит её перед собой. Разумеется, с вашей поддержкой.

Нужно ли покупать ходунки?

Решение о покупке ходунков вы должны принять сами или посоветовавшись с педиатром, который наблюдает вашего малыша. Сейчас многие врачи вовсе рекомендуют от них отказаться — есть риск, что малыш не захочет учиться ходить сам и это затянет наступление его первых шагов. Но несмотря на это у ходунков есть и плюсы. Все за и против мы собрали в этой статье.

Как мне реагировать на падения крохи?

В процессе обучения малыш будет часто падать, спотыкаться — это совершенно нормально. Следует лишь обеспечить безопасность малыша, чобы в его окружении не было опасных предметов, о которые он может серьезно пораниться. Поэтому на падения надо реагировать спокойно и мягко говорить ребёнку: «Ты упал? Давай поднимайся. Отряхни ладошки вот так». Если малыш надумывает хныкать, то просто быстро отвлеките его другой темой: «А куда спрятался наш жёлтый жирафик? Давай его найдём и покатаем на машинке?»

Когда малыш начнёт ходить, то не придерживайте его постоянно. Кроха должен научиться сам подниматься, держаться за опору, плюхаться на попу, снова подниматься. Просто находитесь рядом и будьте готовы его подстраховать.

Когда нужно покупать обувь?

Как только малыш начал вставать и делать первые шаги —отправляйтесь в детский обувной отдел за его первыми ботиночками. Конечно, можно купить пару заранее, но тогда вы рискуете не угадать с размером: вдруг кроха решит пойти раньше и тогда вот эти красные сандалики будут ему ещё велики.

А удобная обувь сделает малыша увереннее в освоении новой территории и не спровоцирует лишние капризы.

Поэтому предлагаем такую очерёдность действий:

  1. малыш пошёл
  2. вы измерили его стопу в сантиметрах
  3. отправились в магазин за обувью

Несколько правил при покупке первой обуви:

  • первые ботинки — только из натуральных дышащих материалов, кожи или текстиля
  • выбирайте модели закруглённой носочной частью, чтобы пальчики ребёнка чувствовали себя свободно
  • отдайте предпочтение обуви с супинаторами и твёрдой пяткой, для лучшей поддержки и фиксации стопы малыша
  • подошва должна хорошо сгибаться в носочной части

Надеемся, что у вас получиться раздобыть где-нибудь запасную пару глаз, рук и ног для себя. Ведь теперь за маленьким шалуном надо присматривать ещё сильнее, чем прежде. И это здорово!

Всему свое время, а родам особенно. Чтобы ребенок полностью сформировался в утробе матери, нужно 9 месяцев. Ни один день из этого срока не будет лишним. Однако случается, что времени вырасти и окрепнуть у малыша нет. И он появляется на свет, не успев как следует подготовиться, слабенький, беззащитный… Но врачи сделают все возможное, чтобы помочь этому крохе!

С 2012 года в России действует норма, согласно которой новорожденным на сроке более 22 недель с весом более 500 грамм должен быть оказан весь спектр необходимой помощи, включая специализированную. Правда, возможности спасать таких детей есть не везде, а только в перинатальных центрах (медицинских организациях третьего уровня родовспоможения). Именно сюда поступают беременные с преждевременными родами. Сюда же переводят недоношенных малышей из других роддомов для дальнейшего выхаживания.

В столице 6 перинатальных центров. Один из самых крупных — Перинатальный центр ГКБ им. Л.А. Ворохобова. Здесь, благодаря мастерству врачей и самому современному оснащению не только спасают самых маленьких, но и помогают им окрепнуть.

Недоношенными считаются дети, появившиеся до окончания гестационного периода, то есть до срока, когда беременность считается доношенной, в промежутке от 22 до 37 недели беременности.

Различают 4 степени недоношенности, в зависимости от того, на каком сроке беременности (условно) родился малыш, а также какими были его длина и масса тела при рождении.

1 степень – ребенок родился в 36 – 37 недель беременности, его вес составляет от 2 до 2,5 кг, длина его тела — от 41 до 45 см.

2 степень – младенец родился на сроке от 32 до 35 недели, он весит от 1,5 до 2 кг, длина его тела — от 36 до 40 см.

3 степень – новорожденный появился на 28 – 31 неделе с весом от 1 до 1,5 кг и длиной тела от 30 до 35 см.

4 степень – роды произошли в срок до 28 недели беременности. Вес такого крохи — меньше килограмма, а длина тела — меньше 30 см.

Дети, родившиеся по истечении 34 недель беременности, то есть с легкой степенью недоношенности, в первые дни имеют некоторые проблемы со здоровьем (дыханием, поддержанием температуры тела), но достаточно быстро адаптируются. Как правило, в дальнейшем они ничем не отличаются от сверстников, родившихся вовремя.

Недоношенные, родившиеся в срок от 28 – 34 недель, более слабенькие, больше нуждаются в помощи. Им нередко требуется искусственная вентиляция легких, но прогнозы относительно их здоровья также благоприятные.

Самые сложные пациенты — те, кто родился до 28 недель с весом меньше килограмма. Спасать таких крошечных детей уже научились, однако им требуется длительное и сложное лечение.

Дети, родившиеся по истечении 34 недель беременности, то есть с легкой степенью недоношенности, в первые дни имеют некоторые проблемы со здоровьем (дыханием, поддержанием температуры тела), но достаточно быстро адаптируются. Как правило, в дальнейшем они ничем не отличаются от сверстников, родившихся вовремя.

Недоношенные, родившиеся в срок от 28 — 34 недель, более слабенькие, больше нуждаются в помощи. Им нередко требуется искусственная вентиляция легких, но прогнозы относительно их здоровья также благоприятные.

Самые сложные пациенты — те, кто родился до 28 недель с весом меньше килограмма. Спасать таких крошечных детей уже научились, однако им требуется длительное и сложное лечение.

10 –15 лет назад появился ряд технологий, позволяющих справляться с многими сложностями при недоношенности. В частности, введение искусственного сурфактанта в легкие новорожденного сразу после рождения помогает решить одну из главных задач проблему с дыханием.

Сурфактант — вещество, благодаря которому легкие расправляются при вдохе и выдохе, — в достаточном количестве вырабатывается только к 34 неделям беременности. В организме малыша, родившегося раньше срока, этого вещества не хватает, то есть нормально дышать он не может. Раньше, чтобы ему помочь, приходилось проводить искусственную вентиляцию легких под большим давлением. А теперь сурфактант просто вводится в трахею через трубочку, распределяется в легких, и ребенок дышит. С появлением этой уникальной технологии даже дети весом до килограмма иногда могут обходиться без искусственной вентиляции легких.

Помощь недоношенным детям при рождении — лишь начало долгого пути. После первичной адаптации в отделении реанимации новорожденных первого этапа их переводят на второй этап реанимационной помощи.

Здесь за жизни и здоровье своих хрупких пациентов неделями и даже месяцами будут бороться врачи. Во втором отделении детской реанимации лечатся те, кому требуется длительная реанимационная помощь, в зависимости от тяжести основного и сопутствующих заболеваний. Как правило, это недоношенные дети весом от 500 грамм до 1,5 кг. Время, которое «торопыжки» проведут в реанимации, в среднем составляет 2 – 3 недели, но может затянуться и на 3 – 4 месяца.

Навещать своего ребенка в реанимации можно ежедневно, но не у всех есть возможность постоянно находиться со своим малышом. Во многих перинатальных центрах Москвы благодаря камерам, установленным в кювезах (индивидуальных детских «инкубаторах»), родители в любое время дня и ночи могут увидеть свое дитя на экране смартфона, телевизора или компьютера. Для этого нужно лишь пройти по ссылке и запустить трансляцию видеозаписи.

Ссылка на основную публикацию