Где у человека находится ребёнок

Если вы полагаете, что в первые недели после рождения с малышом не нужно заниматься – вы очень сильно заблуждаетесь. Ведь помимо того, что ребенок должен хорошо питаться и спать, он еще и получает очень большое, просто огромнейшее количество информации. И это время очень важное в его дальнейшем развитии – чем больше вы будете времени уделять занятиям с малышом, тем выше в дальнейшем будут его умственные и физические способности.

Уже спустя первую неделю вы заметите, что ребенок имеет множество рефлексов – хватательный, например; также ребенок начинает издавать разнообразные звуки, а если ему что-то не нравится – он начинает громко и требовательно плакать. В первые дни жизни ребенок уже различает голоса родителей, и, услышав их, начинает улыбаться. Важно выработать с первой же недели четкий график сна – иначе ребенок будет бесконтрольно спать тогда, когда ему вздумается.

На второй неделе у младенца сильно повышается аппетит. Он уже может различать яркие предметы, которые находятся близко к его глазкам – примерно на расстоянии вытянутой руки взрослого человека, может, даже чуть ближе. Тогда же он уже учиться разглядывать черты вашего лица, запоминает ваш внешний вид и, узнавая его, как и голос, опять-таки будет улыбаться. Также на второй неделе жизни ребенок может фиксировать объекты взглядом, реагирует на резкие звуки легким вздрагиванием.

А на третьей неделе малыша уже начинает интересовать окружающая среда – он будет проявлять интерес все рассмотреть, пощупать и так далее. У ребенка начинают активно развиваться умственные способности; он начинает добиваться своими криками именно того, что он хочет – то есть, плач становится различаемым в зависимости от требований ребенка.

В это же время младенец неплохо обладает когнитивными функциями. С помощью крика и плача он уже может добиться именно того, что он хочет (то есть звуки и требования различимы друг от друга по надобности). А на четвертой неделе жизни малыш уже понимает и определяет, кто возле него находится, различает интонации и эмоции и соответствующе на них реагирует – на улыбку или нежные слова ребенок отвечает улыбкой. Исходя из этого, следует понимать, что в первые недели своей жизни ребенок впитывает информацию, как губка, и поэтому нужно быть бдительными. Лучше не затевать ссор или выяснений отношений рядом с малышом – это может негативно отразиться на его развитии в будущем.

Итак, что может ребенок спустя 1 месяц своей жизни?

Ребенок уже может делать небольшие движения и издавать звуки в такт речи стоящих с ним рядом людей; может различать яркие цвета, линию и клеточку; отличает звуки друг от друга, отличает мамин голос от других; пытается поднимать и держать головку, если лежит на животе; учится фиксировать взгляд на движущемся предмете и прочее.

Уже на второй-третьей неделе жизни ребенок учится копировать. Например, он потихоньку учится повторять ваши активные движения мимики. Когда вы наклоняетесь близко к малышу, он будет пристально рассматривать ваше лицо, а затем пробовать отобразить то, что видел (несмотря на то, что зрение малыша только формируется). Если вы улыбнетесь – кроха улыбнется вам в ответ, если надуете губки – ребенок сделает то же самое, и так далее.

А спустя еще неделю, ребенок уже активно осваивает не только мимику, но и речь. Чем больше вы будете разговаривать со своим ребенком, тем быстрее и лучше он будет осваивать человеческую речь. Самые активные детки не только пищат и гулят, но и подкрепляют свои звуки активными жестами: могут тянуться к маме руками и ногами, выгибаться и так далее.

Но не смотря на то, что ребенок развивается так стремительно, и уже очень многое умеет, не стоит спешить нагружать его сразу чересчур активными и сложными для него физическими и интеллектуальными занятиями. Достаточно просто уделять ему как можно больше внимания, разговаривать с ним, а занятия подбирать в зависимости от его потребностей – он уже сможет сам «намекать» вам, чего он хочет и что ему нужно. Формируйте и развивайте способности ребенка, но помните, что во всем хороша мера.

В погоне за всесторонним образованием детей большинство современных родителей стремятся отдать их в самые разные кружки. И многие забывают о той существенной роли, которую играет в становлении личности среда, будь то зеленый двор рядом с домом или личное пространство в квартире. Чтобы создать систему координат для тех, кто выбирает себе жилье, мы поговорили с детьми и их родителями, а в качестве эксперта пригласили психолога. Как окружающая действительность воспитывает детей, рассказывает клинический психолог Людмила Ильина

Современное поколение родителей — это первопроходцы, астронавты на другой планете. Доступная медицина, образование, удаленная работа и всевозможные блага цивилизации позволяют людям сосредоточиться на себе — своих чувствах, целях и стремлениях. И если они решают создать семью и родить малыша, то вкладывают в это событие много ресурсов и смыслов. Для большинства появление на свет ребенка становится поворотным этапом в жизни, и привычный ход вещей претерпевает изменения, иногда и не один раз.

Мой дом будет домом принцессы. В отдельной комнате будут жить две принцессы — я и моя любимая подруга. Другие комнаты будут разноцветными. Диван будет розовым, и ступеньки тоже, а телевизор — разноцветным. Будет светить солнце. Во дворе — лужайка и красивый сад, а в нем будет красивая принцесса стоять.

Для меня самое важное — это «почувствовать» свое жилье. Вот буквально зайти и чтобы сразу понять: я дома! Я не могу это объяснить, но точно знаю, что искать нужно сердцем, оно обязательно подскажет и не ошибется. Но, безусловно, для этого должно все совпасть. Район — обязательно с развитой инфраструктурой, чтобы в шаговой доступности были детские сады и школы. Желательно иметь поблизости спортивные и культурные учреждения, чтобы можно было ходить на различные занятия и детям, и взрослым. Очень нравятся жилые комплексы, где все это предусмотрено, а также где есть уютные обустроенные дворы, с современными детскими площадками и парковочными местами. Сама квартира должна быть просторной, светлой, чтобы в ней приятно было находиться, чтобы в ней одинаково уютно и тепло было всем членам семьи, как и должно быть в настоящем «доме мечты».

Нынешнее время — во многом время родительской тревоги. В сети бесконечно ломают копья на темы как правильно лечить, как правильно учить, какие делать или не делать прививки, выбирать ли частный монтессори-садик с развивающей средой или по старинке обратиться в государственное учреждение, демократическое образование или общеобразовательная школа, английский лагерь или отдых у бабушки, какие марки одежды лучше, какие кружки полезнее, когда пора начинать заниматься языками — в три года, в шесть лет, или, может быть, поставить своей целью вырастить билингва? Родительские чаты — полигоны боев за правильный подход. Споры бывают ожесточенными, со ссылками на исследования, авторитетные источники, а после и с переходом на личности. Подобные активные обсуждения показывают, как важно нынешним родителям сделать все «правильно». Идеальная система развития, идеальное образование, идеальная комната — и все это, чтобы чувствовать опору в современную эпоху избытка смыслов.

Многие десятилетия ученые-психологи занимаются исследованием роли семьи и влияния установки эмоциональных связей с важными взрослыми — родителями и близкими — на развитие детей. Теорию привязанности впервые сформулировал британский психиатр Джон Боулби. Изучение этой темы привело ученых к осознанию того, что самым главным для правильного развития ребенка было и есть наличие рядом здорового и ресурсного взрослого, который сможет откликнуться на потребности ребенка, заметить, что с ним происходит, и объяснить то, что сам ребенок в силу возраста понять еще не в состоянии. Который будет поддерживать и любить. И совершенно не важно, какой у вас образ жизни. Вы можете быть оседлым человеком или кочевником, увлеченным работой или домоседом, физиком, лириком — главное, чтобы ваш образ жизни приносил силы и удовольствие. Поэтому стоит использовать любые возможности для улучшения качества жизни: более короткая дорога от дома до детского сада, стильные пространства, спортивные площадки прямо у дома и комфортная планировка жилья.

Ребенок существует в окружающей среде не как взрослый, он постоянно вступает с ней в диалог, среда говорит с ним многообразием своих элементов, а ребенок отвечает ей разнообразием своей активности: наблюдательностью, изобретательностью, мышлением, фантазированием, эмоциональными переживаниями. Каждый взрослый, заглянув в себя, сможет вспомнить то самое, важное для их детства пространство. Многие могут описать улицу возле своего дома, обстановку детской комнаты или бабушкин двор до мелочей — так, как будто они и сейчас стоят перед их глазами. Это ресурсные воспоминания, в которые человек часто возвращается на протяжении всей жизни.

Казалось бы, очевидным, что семейное и общественное воспитание напрямую влияет на становление и развитие ребенка. Но часто мы не уделяем этому особого внимания, допуская большую ошибку. В жизни каждого человека семья занимает особое место. В ней ребенок растет, и с первых лет своей жизни он усваивает нормы человеческих отношений, впитывая из семьи и добро, и зло, все, чем характерна его семья. Повзрослев, дети повторяют в своей семье все то, что было в семье его родителей.

Одним из основных условий является то, что семья обеспечивает чувство защищенности, что обеспечивает ему безопасность при взаимодействии с внешним миром. Дети приобретают уверенность в своих силах, уходят страх и волнение.

Также важную роль играют модели родительского поведения. Дети зачастую копируют поведение других людей, особенно тех, кто находится с ними в близком контакте. Отчасти это сознательная попытка вести себя так же, как ведут себя другие, отчасти это неосознанная имитация, являющаяся одним из аспектов идентификации с другим.

Семья играет важную роль в приобретении ребенком жизненного опыта. То, насколько родители обеспечивают ребенку возможность заниматься в библиотеках, посещать музеи, отдыхать на природе, зависит запас детских знаний. Также очень важно много беседовать с детьми. Те дети, у которых больший жизненный опыт, будут лучше других детей адаптироваться в новой обстановке и положительно реагировать на происходящие вокруг перемены.

Таким образом, можно утверждать, что положительное отношение родителей к познавательному развитию ребенка, поддержка его познавательной и творческой активности, поощрение познавательной деятельности и признание успехов ребенка помогает развивать свои интеллектуальные и творческие способности.

Семья выступает важным фактором в формировании дисциплины и поведения у ребенка. Родители влияют на поведение ребенка, поощряя или осуждая определенные типы поведения, а также применяя наказания или допуская приемлемую для себя степень свободы в поведении. Ребенок учится у родителей тому, что ему следует делать, как вести себя.

Общение в семье влияет на формирование мировоззрения ребенка, что позволяет ему вырабатывать собственные нормы, взгляды, идеи. Развитие ребенка будет зависеть от того, насколько хорошие условия для общения предоставлены ему в семье; развитие также зависит от четкости и ясности общения в семье.

Для ребенка семья – это оберег, кладовая знаний и трамплин во взрослую жизнь. Именно в семье ребенок получает азы знаний об окружающем мире, а при высоком культурном и образовательном потенциале родителей – продолжает получать не только азы, но и саму культуру всю жизнь. Семья – это определенный морально-психологический климат, для ребенка – это первая школа отношений с людьми.

Семейное воспитание имеет широкий временной диапазон воздействия: оно продолжается всю жизнь человека, происходит в любое время суток, в любое время года.

Также семья может таить в себе определенные сложности, противоречия и недостатки воспитательного воздействия. Наиболее распространенными негативными факторами семейного воспитания, которые приходится учитывать в воспитательном процессе, являются:
неадекватное воздействие факторов материального порядка, избыток или недостаток вещей, приоритет материального благополучия над духовными потребностями растущего человека, дисгармония материальных потребностей и возможностей их удовлетворения, избалованность и изнеженность, безнравственность и противоправность семейной экономики;

бездуховность родителей, отсутствие стремления духовного развития детей;

авторитаризм либо «либерализм», безнаказанность и всепрощенчество;

безнравственность, наличие аморального стиля и тона отношений в семье;

отсутствие нормального психологического климата в семье;

фанатизм в любых его проявлениях;

безграмотность в педагогическом отношении;

противоправное поведение взрослых.

Исходя из специфики семьи как персональной среды развития личности ребенка, должна быть выстроена система принципов семейного воспитания:

дети должны расти и воспитываться в атмосфере доброжелательности, любви и счастья;

родители должны понять и принять своего ребенка таким, каков он есть, и способствовать развитию в нем лучшего;

воспитательные воздействия должны строиться с учетом возрастных, половых и индивидуальных особенностей;

диалектическое единство искреннего, глубокого уважения к личности и высокой требовательности к ней должно быть положено в основу семейного воспитания;

личность самих родителей — идеальная модель для подражания детей;

воспитание должно строиться с опорой на положительное в растущем человеке;

все виды деятельности, организуемые в семье с целью развития ребенка, должны быть построены на игре;

• оптимизм — основа стиля и тона общения с детьми в семье.

Эти принципы могут быть расширены и дополнены, но главное, чтобы они обязательно были.

Кононок Валерия Александровна, педагог-психолог городского центра психолого-педагогической помощи МГДДиМ

Все волнуются за своих детей. У любого родителя была такая ситуация, когда ребенок где-то задерживался и не отвечал на звонки. В этой статье расскажем, как с помощью смартфона узнать, где находится ребенок.

Что нужно для определения местоположения

Ребенку: любой смартфон/планшет с Андроид

Родителю: любой смартфон/планшет с Андроид или компьютер

Шаг первый: включите интернет на смартфоне/планшете ребенка

Определение местоположения происходит через интернет, поэтому на смартфоне ребенка он должен быть всегда включен. Чтобы включить интернет, проведите пальцем сверху вниз (на некоторых устройствах нужно провести два раза) и активируйте значок «Мобильные данные».

Шаг второй: добавьте на смартфон/планшет ребенка аккаунт Google

Можно использовать тот, который есть, но лучше завести отдельный. Чтобы это сделать, следуйте инструкции ниже.

После добавления аккаунта можно отслеживать местоположение.

Как отслеживать местоположение с компьютера

4 Откроется карта и начнется поиск. Если устройство в интернете, на карте отобразится его местоположение в виде кружка. Если местоположение не отобразилось, значит оно не подключено к интернету. Попробуйте поискать позднее, нажав значок в виде стрелочки.

Как отслеживать местоположение со смартфона или планшета на Андроид

1 Добавьте на свой смартфон или планшет тот же аккаунт, который создали на устройстве ребенка. Для добавления потребуется имя пользователя и пароль.

4 Введите пароль от аккаунта, который добавлен на смартфоне ребенка, установите галочку «Больше не спрашивать» и нажмите «Войти».

6 Сверху выберите устройство ребенка, откроется карта и начнется поиск. Если устройство в интернете, на карте отобразится его местоположение в виде кружка. Если местоположение не отобразилось, значит оно не подключено к интернету. Попробуйте поискать позднее, нажав значок в виде стрелочки.

На любом сервисе, предлагающем бесплатные и платные приложения, вы можете найти массу продуктов, которые помогут вам отследить местоположения родных людей по номеру телефона. Способы слежения разнообразны: можно найти телефон по номеру или воспользоваться специальным приложением.

ГДЕ МОИ ДЕТИ: ЛОКАТОР ДЛЯ ТЕЛЕФОНА И GPS-ЧАСОВ 0+

  • определение нахождения ребёнка с невероятной точностью (3 метра);
  • хорошо работает на любых операционных системах;
  • GPS;
  • история перемещения идёт под запись;
  • позволяет добавить бесчисленное количество пользователей;
  • звук вокруг – хорошо поддерживаемая функция.

Вы можете использовать функцию «семейного чата», Вы сами устанавливаете зоны доступа для местоположения ребёнка. «Зелёные зоны» — дом, сад, бассейн и т.д. Если ребёнок покидает позволительную зону – вам приходит сообщение, даже если абонент находится вне зоны GPS.

GEOZILLA – СЕМЕЙНЫЙ ЛОКАТОР. GPS ТРЕКЕР

Главная цель приложения – обеспечение безопасности для детей всей нашей планеты. Пробная (бесплатная) версия поможет вам понять, подходит ли вам данное приложение. Вы будете знать, когда ваши родные люди приходят и уходят из дома, где они находятся и сколько времени пребывают на пунктах остановки. Есть личный семейный чат. Работает на любых мобильных операционных системах.

СЕМЕЙНЫЙ ЛОКАТОР ZOEMOB

GPS – ТРЕКЕР LIFE 360

Работает это приложение на любых смартфонах. Ключевые возможности – делиться сообщениями в приватном чате. Контент делится на платный и бесплатный.

FAMILY LOCATOR – PHONE TRAKER

Главный акцент приложения делается на отслеживании по GPS. Скачать можно на любую операционную систему, у вас есть возможность отслеживать авиарейсы. Границы приложения раскроются, если вы приобретёте премиум-аккаунт.

FRIEND LOCATOR

PHONERADAR ОНЛАЙН

Вы будете знать полную историю местонахождения человека, его звонков и переписок. Работает как на IOS, так и на Android.

GEOLOCATOR

Плюсы этого приложения – использование встроенной радио-няни, которая контролирует полностью местонахождение ребёнка. Также вы можете обозначить свои «зелёные зоны».

Родное приложение для системы Андроид. Вам позволено отследить местоположение человека за последние часы/дни/недели. Маршрут пользователя автоматически сохраняется на карте.

1. FIND MY DEVICE

Приложение также относиться к работе компании Google. Данный сервис будет очень полезен, если вы потеряли свой смартфон. Есть возможность общаться с зарегистрированными пользователями в родном чате компании.

Данная опция доступна каждому обладателю смартфона. Вы можете зайти в настройки, сделать несколько незамысловатых функций, и теперь ваш телефон подключён к режиму автослежения. Главное – это подключить WI-FI или мобильный интернет. Установите пароли на «Настройки», чтобы злоумышленники не смогли взломать ваш телефон.

IMEI ОТСЛЕЖИВАНИЕ

Если вы займётесь настройками своего телефона, то узнаете, что изначально каждому смартфону выдаётся свой IMEI-номер. Номер автоматически подключается к базе, когда вы начинаете работать с одним из сотовых операторов. Код прописывается на самом телефоне, его частях, и коробке с документацией внутри.

Если телефон будет утерян, то правоохранительные органы будут искать вам смартфон именно по коду IMEI.

ИНТЕРНЕТ-СЕРВИСЫ

Данные сервисы очень удобны в использовании, вам стоит только войти в сеть интернет. Но стоит заметить, что вы должны быть очень аккуратны, ведь самый большой процент среди мошенников процветает именно в данном способе слежения.

Существует большое количество вариантов, как можно отслеживать своих детей или родных людей. Это использование тарифов сотовых операторов или же работа с приложениями операционных систем. Вы можете обратиться и к онлайн-сервисам, которые порадуют вас своей практичностью. Но помните, что все способы должны быть легальными!

В этом возрасте дети активно действуют. Она начинают задавать вопросы и стараются лучше понять этот мир. Они играют в вымышленные игры, чтобы поэкспериментировать с различными ролями. Им нравится быть вовлеченными в различные действия, и некоторые дети в этом возрасте уже умеют хорошо общаться. Чтобы испытать свою власть, они могут начать сопротивляться правилам, установленным родителями.

В этом возрасте ребенок учится:

  • планировать и воплощать в жизнь различную деятельность;
  • по-прежнему открывать для себя то, как функционирует окружающий мир;
  • пользоваться властью;
  • понимать связь между поступками и последствиями;
  • подходящим моделям поведения.

Родитель может поддержать развитие ребенка, если:

  • устанавливает границы:
    • последователен и воплощает естественные последствия поведения ребенка, чтобы тот научился нести ответственность за свои поступки;
    • разрешает ребенку (насколько это позволяют знания и умения ребенка) принимать решения по поводу вещей, касающихся его жизненного уклада, чтобы ребенок чувствовал контроль над своей жизнью.
    • учит ребенка названиям и типам чувств, а также их выражению;
    • вдохновляет ребенка играть в игры, основанные на воображении, в то же время помогая понять разницу между фантазией и реальностью;
    • вдохновляет ребенка, чтобы он занимался тем, что его интересует;
    • дает ребенку знания о мире и объясняет, если ребенок понял что-то не так;
    • отвечает на большое количество вопросов ребенка;
    • предоставляет ребенку свободу открывать и экспериментировать, если это безопасно.
    • поддерживает отношения ребенка со сверстниками.

    «Какие задания и домашнюю работу можно поручить ребенку в этом возрасте?»

    Уже в возрасте 2-3 лет ребенок может научиться раскладывать свои вещи по местам, если у него для этого есть пример для подражания в лице взрослого. Ребенок постарше уже способен убирать свою одежду (например, варежки в корзину, куртку на вешалку), относить посуду после еды в оговоренное место, прибираться в своей комнате с помощью родителей. Ребенка необходимо приобщать к домашней работе (протирать пыль, готовить простые блюда, развешивать белье на сушилке и т.п.), также нужно обучать ребенка правилам гигиены и учить поддерживать порядок и чистоту. Основным посылом может быть следующее утверждение: это наш общий дом, в нем каждому должно быть приятно находиться, и каждый может внести посильный вклад в общий комфорт. 4-5-летний ребенок может сосредоточиться на выполнении одного действия в течение примерно 10 минут. Разумно давать ребенку по одному заданию за раз, быть последовательным, позитивным и подавать хороший пример.

    «Ребенок врет и берет чужие вещи – что делать?»

    В этом возрасте в мышлении ребенка еще много мистического, что непривычно для взрослого человека. Картина мира ребенка и понимание им жизни далеки от реальности. Необходимо слушать, чтобы понимать, что стоит за фантазиями. Это может быть как желание повеселиться (это же так чудесно, выдумывать), мечтательность (я могу выдумать то, чего у меня нет и спрятаться от неприятного), так и недостаток понимания течения времени (непонятно, что было вчера, позавчера, в прошлом году и т.д.) Довольно часто дети оставляют невысказанным связанные с предыдущим негативным опытом события, а вдруг отругают, накажут, родители расстроятся или разозлятся. Бывает и так, что дети выдумывают события, чтобы порадовать родителей.

    Что бы ни делал ребенок, всегда важно в первую очередь слушать, чтобы понять образ мысли ребенка. И даже если поведение не кажется родителю хорошим, все равно, в первую очередь нужно понять ребенка, и только затем объяснять и вместе искать решение. Такой стиль поведения помогает создать и поддерживать доверительные отношения, которые в свою очередь дают ребенку смелость говорить обо всем, что волнует.

    «Ребенок постоянно спорит и не слушает меня»

    Вместо споров можно попробовать обратиться к диалогу: в диалоге слушают и проговаривают. Если в определенный момент родитель не считает диалог необходимым, стоит закончить беседу, не доводя ее до спора: закрепить свой ответ и свою позицию. Вы, как родитель, придерживаетесь своей точки зрения и не позволяете втянуть себя в спор. Если после этого ребенок показывает свою злость и разочарование, необходимо принять чувства ребенка и сохранять спокойствие. Конструктивному диалогу между родителем и ребенком способствует его (ребенка) предыдущий позитивный опыт, заключающийся в том, что и его предложения выслушивают, а решения иногда акцептируют в качестве приемлемых. Если ребенок чувствует, что с ним совсем не считаются, по большей части он будет спорить всегда, в том числе, если у него есть опыт получения желаемого по завершению спора. У ребенка должно быть соответствующее возрасту право принятия решения, а родитель, в свою очередь, определяет, за что может отвечать ребенок, а какая ответственность должна полностью лежать на плечах взрослого.

Ссылка на основную публикацию