Уважаемые родители, правила пожарной безопасности следует прививать детям с малых лет! В целях вашей безопасности и безопасности ваших детей как можно чаще беседуйте с малышами о том, как себя вести в чрезвычайных ситуациях, разъясните детям возможные последствия и опасность игр с огнем и другими пожароопасными предметами.
Как показывает практика, напоминать детям о правилах пожарной безопасности необходимо постоянно, чтобы выполнение этих требований вошло в привычку, стало естественным, не требующим особых усилий.
Чтобы не было беды, мы все должны строго следить за тем, чтобы дети не брали в руки спички. Нельзя допускать, чтобы дети пользовались электронагревательными приборами. Если у вас есть малолетние дети, ни в коем случае не оставляйте их дома одних тем более, если топится печь, работает телевизор или другие электроприборы.
Не показывайте детям дурной пример: не курите при них, не зажигайте бумагу для освещения темных помещений. Храните спички в местах недоступных для детей. Ни в коем случае нельзя держать в доме неисправные или самодельные электрические приборы. Пользоваться можно только исправными приборами, имеющими сертификат соответствия требованиям безопасности, с встроенным устройством автоматического отключения прибора от источника электрического питания. Помните — маленькая неосторожность может привести к большой беде.
В каждой квартире в зоне видимости для детского взгляда должен быть листок с написанными телефонами экстренных служб, позвонив по которым ребенок, попавший в сложную ситуацию, будет сориентирован специалистом службы спасения о дальнейших правильных действиях.
Если малышей достаточно просто не оставлять одних без присмотра, исключить возможность забав с пожароопасными предметами, то детям постарше необходимо объяснять к чему могут привести такие игры. Оставшись без присмотра, они чувствуют себя хозяевами и, подражая взрослым, могут включать электроприборы, чинить электропроводку, могут даже разжечь костер (иногда и в квартире!) или устроить дымовую завесу. Подобное проявление самостоятельности может закончиться трагически.
Если Вы увидели, что дети самостоятельно разводят костер, играют со спичками и зажигалками, горючими жидкостями, не проходите мимо, не оставайтесь безразличными, остановите их!
Практика показывает, что там, где среди детей проводится разъяснительная работа, направленная на предупреждение пожаров от детской шалости с огнем, опасность возникновения пожаров по этой причине сводится к минимуму.
Вопрос самостоятельного засыпания (СЗ) ребенка актуален для большинства родителей: не имеет значения, спит ли малыш в своей кроватке или родители осознанно выбрали совместный сон. Ведь именно неспособность ребенка засыпать самостоятельно без родителей – одна из причин плохого ночного сна крохи, частые пробуждения и, как следствие, недосып у все семьи. Иногда речь идет о 4-5 «подъемах» за ночь, и даже в этом случае уже имеет место «накопительная» усталость, но также ситуация может быть гораздо серьезнее: ребенок может просыпаться после каждого (или почти каждого) 40-минутного цикла сна. Обучение самостоятельному засыпанию – способ решения непростой ситуации со сном.
Что такое самостоятельно засыпание малыша?
Родители искупали малыша, одели в удобную пижаму, почитали книжку (и любые другие ваши ритуалы на сон), уложили ребенка в кроватку, поцеловали и, сказав: «Спокойно ночи, солнышко», — спокойно выключили свет и вышли из комнаты. Малыш заснул в течение минут 20 сам. Именно так и выглядит процесс самостоятельного засыпания ребенка: в течение минут 20 он сам, без активной помощи родителей, отходит ко сну.
Почему нужно обучать ребенка засыпать самостоятельно?
Самостоятельное засыпание (СЗ) – способ сделать сон ребенка и родителей более качественным. Дети, которые научились засыпать сами, лучше справляются с пробуждениями — без помощи родителей. Да, малыши просыпаются на кормление, но на этом все. Что касается родителей, то все очевидно: они могут спать более длительными периодами между подъемами к ребенку.
Методики обучения самостоятельному засыпанию.
Есть множество различных методик, которые призваны помочь и подсказать родителям, как именно научить ребенка самостоятельному засыпанию. Условно их можно разделить на две группы: мягкие методы «без слез» и более суровые «без слез здесь не обойтись, увы». Однако необходимо отменить, что в целом обучение самостоятельному засыпанию вряд ли возможно без слез. Родители должны быть готовы к этому, а еще к тому, что:
-
Ребенок не сможет освоить СЗ за один день, и за два тоже нет. Необходимо запастись терпением, силой воли, крепкой нервной системой и верой в светлое будущее).
Методы самостоятельного засыпания ребенка (приводим некоторые из существующих):
-
Метод Ким Вест. Это своеобразное «долгое прощание» с малышом. Родители укладывают ребенка в кроватку, поглаживают кроху, говорят ему ласковые слова, а затем медленно отдаляются от него. Эта методика длительная, и предполагает, что каждый день вы отходите от ребенка чуть-чуть дальше и в итоге через определенное количество дней покинете комнату (можно взять стул и постепенно отодвигаться с ним от кроватки ребенка). При этом малыш знает, что вы рядом, вы говорите ему успокаивающие слова, если он начинает нервничать или плакать.
Описанные выше методы относятся к более мягким методам, именно они являются более гармоничными и здоровыми для ребенка, но требуют много времени для достижения результата. Есть и более «суровые» способы (вместе с тем они и более быстрые), например, методика Фербера или Вайсблута: оба этих метода относятся к группе «без слез не обойтись», то есть предполагают необходимость оставить ребенка одного и дать ему поплакать.
Особенности обучения самостоятельному засыпанию в зависимости от возраста малыша:
-
СЗ от нуля до 6 месяцев: в этом возрасте уже можно начинать подготовку к обучению (после 4-5 недель) СЗ. Сейчас важно использовать самые разные методы успокоения ребенка и не приучать к какому-то одному.
Только вам принимать решение, какую из методик выбрать, когда начинать. Советуем изучить их все и при необходимости взять консультацию специалиста по детскому сну и самостоятельному засыпанию, так процессе пройдет максимально эффективно, но при это максимально бережно по отношению ко всем членам семьи.
Отвечает консультант команды Sleep Expert Мария Лебедева:
Елена, здравствуйте!
Здесь может быть совокупность нескольких факторов. Во-первых, если в течении двух недель оказывали помощь на засыпание или продление сна, то в это время малышка просыпается, чтобы ее получить. Так как сон под утро очень хрупкий. И В этом случае важно вернуть ожидания малышки в привычное русло, отработав этот момент по методике.
Во-вторых, необходимо поработать с режимом. Первое вб в 3 часа это ок. Сон в 1 час, также хорошо. Второе вб, увеличиваем до 3.45-3.50 и второй сон стремимся…
дотягивать до 1 часа, можно использовать правило тихого часа. Вб до нс 4.00-4.15 вполне можно, чтобы давление сна на ночь было больше.
В-третьих, если малышка всегда вставала очень рано, то можно пробовать смещать режим в более позднюю стороны, опять же используя правило тихого часа.
Отвечает консультант команды Sleep Expert Мария Лебедева:
Анна, здравствуйте!
В первую очередь необходимо оценить режим малыша, в возрасте около трех лет детки спят около 11.5-12.5 часов в сутки.
Во-вторых, необходимо проанализировать не случилось ли в последнее время каких-то значимых или стрессовых событий в жизни ребенка, возможно малыш пошел в детский сад или стал посещать развивающие занятия. В этом случае перед ночным и/или дневным сном необходимо уделить больше времени спокойному бодрствованию. Во время которого можно лепить, рисовать, читать,…
слушать аудиосказки, делать расслабляющий массаж, чтобы в кроватку малыш попадал расслабленным.
Также нелишним будет оценить наличие у малыша экранного времени, если оно есть, то не показываем мультфильмы (и убираем гаджеты) после 17.30.
Кроме того, в этом возрасте у детей нередко случается очередной кризис развития, который негативно сказывается на картине сна. Для того, чтобы малышу было легче справится с этим кризисом, необходимо чтобы режим дня был максимально предсказуем, а правила укладывания идентичными каждый день.
Очень часто дети, которые приходят ко мне на прием, «любят» сидеть в позе лягушки, которую также называют «W-позиция». Строго говоря, это область деятельности врача ЛФК и ортопеда. И данный текст не заменяет их консультацию 😊
После посещения мной семинара врача-реабилитолога Галины Лупандиной-Болотовой по моторному онтогенезу многие подписчики просили прокомментировать, что же делать, если W-позиция характерна для ребенка.
Итак, в норме у ребенка угол вставления головки бедренной кости в вертлужную впадину до 2 лет позволяет физиологически принимать ногам позу W. После 2 лет и до 12 постепенно этот угол уменьшается. То есть если ребенок иногда сидит, как лягушка, до 2 лет – это норма. Но это не должно быть единственной позицией. Поэтому важно разнообразить «рацион» другими позами: сидеть с ножками вперед (можно класть небольшую твердую подушечку под ягодицы), а также в позе «Змейка» (см. книгу Г. Лупандиной-Болотовой «Сидеть, ползать, ходить»).
Если ребенок сидит только в W-позе, выключаются необходимые спиральные движения позвоночника, отмечается недостаточная наружная ротация бедра. Бедренный сустав нестабилен, происходит растягивание капсулы головки бедренной кости. И таким детям часто устанавливают диагноз «вальгус»: в положении стоя ножки ребенка стремятся сойтись в области коленей, напоминая Х, а ступни заваливаются внутрь. Абсолютно точно можно сказать, что у такого ребенка нарушен постуральный контроль. Часто можно наблюдать мышечный гипотонус. Ребенок, не имея возможности поддерживать стабильное положение тела вертикально, стремится увеличить площадь опоры. Такие особенности часто характерны для детей с нейропсихологическим синдромом дефицита на уровне ствола головного мозга.
Как я уже сказала выше, коррекция данного нарушения должна происходить в сопровождении специалиста – врача ортопеда и врача ЛФК. Если нет противопоказаний, мы можем включать в нейропсихологические занятия двигательные упражнения с приседом и наружной ротацией бедра. Такие упражнения есть, например, в детской йоге. Есть хорошее пособие с карточками от «Айрис-Пресс» — «Йога-Азбука», где содержатся подобные задания (например, «Чайка»).
Для записи на консультацию специалиста позвоните по телефону (812) 642-47-02 или заполните форму заявки на сайте.
Вопрос о том, когда начинать обучать малыша туалетным навыкам часто вызывает споры у родителей. Некоторые считают, что высаживать ребенка на горшок нужно с 8-9 месяцев. Такие родители хвастаются тем, что их малыш научился пользоваться горшком еще до года. На самом деле, в отношении детей до 1 года речь может идти только о рефлекторном опорожнении мочевого пузыря и кишечника. Нервная система в этом возрасте еще не готова к контролю над мочеиспусканием: ребенок еще не понимает, что хочет помочиться, и не может задержать этот процесс.
Контроль над мочеиспусканием появляется только в возрасте около 18 мес яцев.
Возьмите себе за правило высаживать ребенка на горшок перед ночным сном и сразу после него, через некоторое время после кормления, до и после прогулки, до и после дневного сна и перед купанием. Высаживать не более чем на 3-5 минут.
Никогда не принуждайте ребенка садиться на горшок против его желания. Не ругайте ребенка, если он после серии удачных попыток снова стал писать в штанишки или постель. Отнеситесь к этому спокойно и успокойте малыша. Возможно, Вы начали слишком рано.
Как быстро приучить ребенка к горшку?
1. Если до приучения к горшку ребенок все время проводил в подгузниках, то придется их снять. Малыш должен изучить свое тело, установить связь между позывами и следующими за ними отправлениями.
2. Горшок должен быть в пределах видимости и досягаемости, то есть на полу в детской комнате, пусть ребенок познакомится с ним, посидит, если захочет.
3. Предлагать малышу горшок надо со словами, поясняющими зачем он нужен: «Солнышко, давай пописаем (покакаем) в горшочек. Горшочек нужен для того, чтобы в него писать и какать».
4. Каждый раз после «аварии», ласково напоминайте ребенку о существовании горшка: «Солнышко, куда надо писать?». Ни в коем случае не ругайте малыша и не заставляйте его садиться на горшок, чтобы у него не выработалось отвращение к этому предмету. Если же горшок был использован по назначению, похвалите малыша, чтобы у ребенка остались приятные эмоции, связанные с применением горшка.
5. Чтобы сходить в туалет, необходимо расслабиться. В стрессовой ситуации, в незнакомой обстановке, при посторонних людях малыш не может расслабиться и сходить на горшок. Необходимо это учитывать при приучении к горшку.
Каждому малышу требуется разное время для того, чтобы научиться ходить на горшок самостоятельно без напоминания. То есть, чтобы годовалого малыша приучить к горшку, потребуется месяц — другой, а 2-летнего — несколько недель.