А мне сказали, что девочки позже садятся %) нам 5,5 а мы и не ползаем и не садимся. Бить тревогу рано?
ну и название темы %) Можно еще сокращеннее, «дев.» например, или как тут любят «подскажите, пожалуйста!»
моя тоже не садится, но присаживается. А ползает уже во всю. С ребенком заниматься надо, если хотите видеть результаты.Сообщение было изменено пользователем 14-09-2011 в 16:06
Моя в 4,5 ползала, в 5,5 вставала в кроватке сама, НО не садилась до 7 мес. — так-то все индивидуально.
моей тоже 5,5. не ползаем и не садимся. я и не волнуюсь)) врач сказал что все ОК. до семи мес точно поползет. всему свое время
🙂 моя поползла и встала в 8 мес, села в 9 мес
в стульчик сели в 6,5 мес полусидяСообщение было изменено пользователем 14-09-2011 в 18:11
нам скоро 8 мес, мы не ползаем на четвереньках и не садимся сами, хотя очень любим сидеть.
я не заморачиваюсь.
в стульчике кормлю полусидя.
моя в 6 начала сама присаживаться, к 7-ми уже очень хорошо сидела (садилась сама), на четвереньках ползали так же с 6-ти. До того как села кормила в шезлонге или авто люльке!
Нам педиатр говорила, что у девочек от раннего присаживания загиб матки может быть.
Девочки не позже садяться, а им в принципе до 6 месяцев сидеть не желательно, а мальчикам с 4 можно.
Но это естественно всё индивидуально и если организм готов, то ребёнок сам сядет и не имеет значения мальчик это или девочка..
нам врач говорила с 5.5 присаживать только, а он в 5 мес сам сел, в 5.2 пополз на четвереньках, в 5 мес и 3 нед встал у опоры самСообщение было изменено пользователем 15-09-2011 в 00:05
Моя дочка ( ей 5 мес. и 10дн.) ползает как гусеница (попа вверху, голова путь прокладывает :gy: ), на четвереньки встает и раскачивается, но дальше дело не идет. Мой педиатр посоветовала нам стимулировать ползание яркими предметами, игрушками, как в старые добрые времена. У нас это книга-большая, с картинками, доча если ее поймает, обожает «листать» и при этом жевать конечно. :gy: Ничто другое не мотивирует ее так сильно на ползание. Мое мнение: девочек не стоит учить ползать, сидеть и т.д. Созреют, сами поползут :gy:
моя девочка ползать рано начала в 5 мес а сама сидеть начала в 8 мес ходить начала в 11 мес у знакомой дочь в 7 мес ходить начала даже не ползала
а если не заниматься то конечно никогда ребенок не сядет и не поползет :gy: массаж и гимнастика полезны конечно,но и без них мой реб пополз в 5 мес 😛
конечно, и поползет, и сядет, и заговорит, и зачитает. Дети вообще сами могут вырасти. Только ребенок — существо обучаемое, и если я могу его чему-то научить — я буду это делать. Иначе зачем еще мама? Смотреть, как растет ребенок и хлопать в ладоши?
Нейропсихологи утверждают, что у малыша, который не ползал на четвереньках или ползал слишком мало (менее месяца), в дальнейшем возможны сложности с становлением речи, обучением в школе, координации движений.
Действительно ли ползание настолько важный этап или это временный тренд среди взрослых, которые занимаются развитием грудничков до года?
Зачем малышу ползать на четвереньках?
Сначала определимся с понимание ползания, так как многие малыша как бы ползают, но их способы передвижения далеки от принятой нормы. А в ползании, как и во всем в нашей жизни, важно качество.
Правильно ползать – это ползать вперёд на четвереньках в полной координации: одновременно двигая разноименными рукой и ногой.
Варианты ползания – назад, по-пластунски, ставя одну ногу или обе ноги на стопы, не являются качественной отработкой навыка.
Теперь поговорим о влиянии четверенек на развитие малыша. Правильное ползание влияет на:
- моторику . Путем ползания грудничок учится ходить, ещё не ходя. Он выносит ногу от бедра, нарабатывает ротационные движения позвоночника, укрепляются руки и запястье. А это пригодится в будущем: письмо в школе и к работе за компьютером;
- эмоциональную сферу. Представляете, насколько ребёнок радуется и получает уверенность в своих силах, когда дополз до желаемого объекта САМ? Не зависит от мамы, которая подала или не подала игрушку, а САМ взял;
- формирование новых связей между нейронами в головном мозге и укрепление межполушарных связей. Согласованные движения перекрестных рук и ног, регулируемые противоположными полушариями мозга, способствуют развитию ассоциативных связей и создают условия для большего раскрытия потенциала мозга.
- сенсорное развитие . Ползая, малыш смотрит вперед и вниз одновременно. Он привыкает контролировать пространство сразу в 2-х направлениях – это базовое умение для дальнейшей жизни. Например, в школе нужно смотреть в тетрадь и на доску;
Ползание учит переносить воспринимаемую информацию с горизонтальной плоскости в вертикальную: увидел бордюр впереди – поднял ногу.
В дальнейшем это поможет ребёнку, например, допускать меньше ошибок при списывании с доски в тетрадь.
Кстати, вопрос о том, как влияет ползание на физическое и умственное развитие давно изучается учеными. Исследования можно найти в трудах исследования в этой области можно найти в трудах И.М. Сеченова, Б.Г.Ананьева, Р.Ф. Лесгафта и др.
У 60 000 РОДИТЕЛЕЙ ПОЛУЧИЛОСЬ СДЕЛАТЬ ПРАВИЛЬНО и у вас получится!
Грудничок не ползает на четвереньках: возможные причины
Прежде чем искать возможные причины того, что малыш ещё не пополз, нужно показать его неврологу. Врач проведет осмотр и исключит грубые неврологические нарушения.
Если с неврологией всё в порядке, то ищем причины в другом. Чаще всего это:
- отсутствие подходящих условий для ползания. Например, мало свободного места на полу, или грудничка держат постоянно в манеже – там особо не поползаешь;
- отсутствие интереса и внутренней мотивации у ребёнка. Зачем ползти, если мама подаст игрушку по первому плачу?
- нет понимания механики движения рук и ног в процессе ползания. Тут несколько вариантов развития событий. Либо малыш правильно работает руками и ногами, но не может их соединить в согласованные движения. Либо ребёнок научился передвигаться другим способом (по-пластунски, перекатами, как лягушка и т.д.) и не хочет ничего менять, потому что он и таким образом достигает своей цели;
- слабые мышцы рук, спины или ног. Например, у малыша в 6 месяцев нет качественной опоры на прямые руки.
Во сколько месяцев ребёнок начинает ползать, и как маме помочь ему освоить правильное ползание?
Определимся, когда же дети начинают ползать на четвереньках.
Обычно в начале дети начинают ползать на пузе – это можно назвать «предползанием». Случается оно с 5 – 7 месяцев. Длится около 2 – 6 недель. Если малыш продолжает ползать на животе, нужно переучивать на правильное ползание.
Также малыши могут сначала ползать, когда подтягиваются на руках, либо помогают при этом себе одной ногой. В этих случаях также ждем 2 – 6 недель и при отсутствии четверенек, начинаем помогать упражнениями.
Из моей практики могу сказать, что около 30% грудничков начинают сразу ползать на четвереньках без предползания.
Когда же ждать правильное ползание? Четвереньки могут начаться в 5 месяцев. Но у большинства они случаются с 6 до 8 месяцев. Позже ждать не советую, так как скорее всего малыш уже встанет около опоры и заинтересовать его ползанием будет труднее.
В силах мамы помочь ребёнку научиться ползать на физиологических четвереньках. Для этого нужно:
Приближаясь к возрасту пяти месяцев, малыш становится очень активным и любознательным. Ребеночек глазеет по сторонам, поворачивая головку в разные стороны, уверенно хватает и держит игрушки, с легкостью переворачивается на животик. Некоторые детишки даже пробуют сесть, что для родителей становится поводом для гордости и восхищения, ведь каждая мамочка с нетерпением ожидает того счастливого времени, когда их ребенок начинает самостоятельно сидеть на попке.
Когда ребенок начинает присаживаться самостоятельно
По мнению педиатров, ребенок должен развиваться и сесть примерно по следующим показателям:
- в 6 мес. – сидит с поддержкой;
- в 7 мес. – сидит без поддержки;
- в 7. 5 – 8 мес. – легко садится самостоятельно и может лечь из этого положения.
Союз педиатров России: Переход ребенка из положения лежа на спине в положение сидя
Бывает, что активные и физически крепкие детки садятся раньше на месяц-полтора. У других малышей это происходит немного позже. По мнению докторов, такие показатели также считаются нормальными.
Если опытному доктору задать вопрос, во сколько месяцев дети обычно начинают присаживаться , то он ответит, что у каждого маленького человечка свой срок, потому что путь развития каждого малыша индивидуален и неповторим.
Можно ли присаживать ребенка специально
Мнение педиатров и ортопедов по поводу популярного вопроса от молодых родителей «можно ли помогать и присаживать ребенка» однозначно: вертикальное положение позвоночника неестественно для ребенка до шестимесячного возраста. Искусственно усаживая малыша горе-родители могут навредить здоровью маленького. Уже в школьном возрасте это может аукнуться серьезными проблемами с позвоночником. Если мышцы спины не окрепли в достаточной мере, то кроха сам не сядет потому, что пока еще не готов к такой серьезной нагрузке.
Другое дело, если ребенок сел самостоятельно раньше, чем ему исполнилось полгода. Но даже в этой ситуации малышу нельзя находиться в положении «сидя» более 1 часа в день. Момент, когда можно присаживать ребенка, наступает тогда, когда маленькому исполниться 6 месяцев. Подчеркну, не усаживать, а присаживать.
Консультирует доктор Комаровский: Когда присаживать малыша? Во сколько месяцев?
Серия упражнений с ребенком на укрепление спины
Что же должны сделать родители, чтобы помочь малышу освоить новый и необходимый для него навык?
Ежедневно с 3-х месячного возраста выполнять гимнастику и массаж с ребенком, плавать в ванной или бассейне (в крупных городах есть бассейны для совместного посещения с детьми раннего возраста). Таким образом хорошо укрепится мышечный корсет.
С четырехмесячного возраста педиатры рекомендуется выполнять упражнения, чтобы ребенок сел. Выполнять их нужно на пеленальном столике или другой жесткой поверхности.
Упражнение 1. Ребенок лежит на столе. Как только он потянется ручками к маме, протянуть ему указательные пальцы. Малыш постарается сесть, ухватившись за мамины пальчики. Спинка ребенка отрывается от поверхности на 45о, в таком положении кроха удерживается несколько секунд и опять возвращается в положение «лежа».
Упражнение 2. «Самолет». Положить малыша на животик. Поднять ребенка, одной рукой поддерживая его под грудной клеткой, другой – под ножками. Ножки упираются в грудь взрослого, ягодицы и спина напряжены, голова приподнята. Зафиксировать положение на несколько секунд.
Все родители ждут с нетерпением мгновения, когда ребенок скажет первое слово или совершит первый шаг. Эти важные вехи сообщают о ходе развития маленького человека. Родителям следует внимательно следить за правильным ростом ребенка, чтобы при необходимости суметь вовремя вмешаться и помочь.
Важно помнить, что дети достигают определенных этапов развития в разное время. Точные сроки установить невозможно.
Например, первые шаги. В среднем, дети начинают ходить в 13 месяцев, но отклонения возможны в любую сторону. Ребенок может пойти и в 9 месяцев, и в 1,5 года. Чаще всего, если малыш в 1 год 3 месяца еще не ходит, ничего страшного в этом нет.
Тем не менее, нужно внимательно следить за ребенком. Наблюдать за его развитием так же важно, как вовремя делать ему прививки.
Кто может помочь?
Родителям не стоит полагаться только на собственные ощущения. У каждого ребенка должен быть лечащий врач (чаще всего это участковый педиатр), который хорошо знает ребенка и может заметить отклонения в его развитии.
Известно, что родители своими действиями могут повлиять на развитие ребенка. Например, в настоящее время считается, что новорожденный должен спать на спине во избежание синдрома внезапной детской смерти (СВДС). Однако из-за того, что ребенок проводит меньше времени, лежа на животе, он начинает переворачиваться позднее.
Недоношенные дети развиваются немного медленнее сверстников. Для них в календаре развития нужно делать поправки. Возраст таких детей отсчитывается не с момента рождения, а с приблизительной даты, когда они должны были появиться на свет. Недоношенный ребенок, родившийся на 2 месяца раньше срока, будет делать то, что по календарю развития могут делать обычные 3-месячные дети, только в 5 месяцев.
При подозрении на задержку в развитии у малыша, родителям следует обратиться к врачу. Существуют современные методы коррекции для детей с задержками в развитии.
Наиболее эффективно раннее вмешательство (в первые полгода жизни или даже с самого рождения ребенка). Оно включает в себя физиотерапевтические процедуры и упражнения по развитию речи и моторики.
Ранняя диагностика и коррекция состояния ребенка с задержками в развитии – огромный шаг вперед. Это помогает избежать проблем в школе.
На что обращать внимание?
Развитие ребенка не прекращается ни на минуту и становится заметно уже в первые дни после родов. Новорожденный может немного приподнимать головку, реагировать на звук, видеть и следить глазами за лицами. Со временем таких умений становится все больше. Вот примерный календарь развития малыша:
1 месяц
В этом возрасте ребенок должен уметь приподнимать голову и грудь из положения лежа на животе, следить взглядом за движущимися предметами, улыбаться в ответ на голоса родителей и подражать выражению их лиц. Возможные признаки, указывающие на задержку в развитии, – отсутствие реакции на громкие звуки, улыбки, интереса к своим ручкам и ножкам.
3 месяца
В этом возрасте ребенок должен уметь приподнимать голову и грудь из положения лежа на животе, следить взглядом за движущимися предметами, улыбаться в ответ на голоса родителей и подражать выражению их лиц. Возможные признаки, указывающие на задержку в развитии, – отсутствие реакции на громкие звуки, улыбки, интереса к своим ручкам и ножкам.
4 месяца
Ребенок должен уметь переворачиваться с живота на спину. Это большое достижение в развитии двигательных навыков. Выкладывание на животик полезно для развития силы рук и мышц груди.
6-8 месяцев
В этом возрасте прибавляется умение самостоятельно сидеть и переворачиваться со спины на живот. Ребенок начинает воспроизводить отдельные звуки, лепетать и исследовать новые предметы руками и ртом. Возможный признак задержки в развитии – отсутствие смеха, интереса к окружающим людям и попытки дотянуться до объекта только одной рукой.
9-11 месяцев
В этом возрасте дети начинают ползать и брать предметы большим и указательными пальцами. Это важный показатель развития двигательных навыков.
1 год
К этому возрасту многие дети умеют передвигаться вдоль стенки или мебели, есть руками и находить спрятанные предметы, а также понимают слово «нет. Если ребенок не ползает, не указывает пальцем на предметы и не может стоять даже с поддержкой родителей, следует обратиться к педиатру.
18 месяцев
Это важный этап социального развития ребенка. К 18 месяцам дети обычно умеют выражать свои основные нужды и ждут ответ на свои просьбы. В этом возрасте самое главное – поощрять ребенка.
2 года
К 2 годам дети должны уметь ходить, пинать мячик, рисовать каракули, говорить отдельные слова и короткие фразы и следовать простым указаниям. Если ребенок произносит менее 15 слов и не использует фразы, состоящие из 2 слов, возможна задержка развития. В семьях, где родители говорят на разных языках, дети отстают в языковом развитии примерно на 6 месяцев. Во избежание проблем с развитием рекомендуется говорить с малышом только на одном языке.
В большинстве книг о воспитании детей есть более подробный календарь развития.
Практически все родители ждут с нетерпением момента, когда ребенок начинает сидеть. Некоторые детки с легкостью садятся в пять-шесть месяцев, а некоторых приходится ждать до семи-восьми месяцев. Одни родители говорят о запоздалом развитии в последнем случае, другие утверждают, что это норма. Кто же из них прав? На самом деле все решает малыш. Момент, когда ребенок начинает сидеть самостоятельно, считается естественной нормой. Принудительное усаживание ребенка, подкладывание подушек и других подручных средств может привести к необратимым последствиям.
Как подготовить ребенка к сидению?
Когда ребенок начинает сидеть, нагрузка на его позвоночник усиливается в разы, поэтому опытные педиатры советуют готовить малыша к этому моменту. Подготовка заключается в специальной гимнастике и в массаже. Заплывы в ванной также укрепляют физическое здоровье малыша. Эти меры помогут в будущем не только тогда, когда ребенок начинает сидеть, а еще и ползать, ходить. С четырехмесячного возраста можно начинать малыша подтягивать, когда он хватается за ваши руки.
Особенности у девочек
Бытует мнение, что девочек не стоит сажать раньше шестимесячного возраста, в связи с особым строением детородных внутренних органов. Считается, что может образоваться загиб матки, но врачи спешат опровергнуть эту версию. Все дело в том, что загиб матки является особенностью со стороны генетики, но никак не результатом раннего сидения. Кроме того, загиб матки не является патологией, препятствующей нормальному деторождению.
Родителей интересует, во сколько ребенок начинает сидеть, а вот как определить его готовность к процессу, знают не все. Иногда родители совершают ошибки, сажая малыша раньше времени, только потому, что кто-то сказал, что уже пора. За ребенком нужно внимательно наблюдать и не торопить его. Если малыш пытается подтянуться и напрягает при этом животик, значит, он хочет сесть. На этом этапе можно немного ему помочь, но не облегчайте полностью задачу, иначе ребенок не поймет последовательность движений.
Какие факторы способствуют раннему физическому развитию?
Если вы ежедневно занимаетесь с любимым чадом активными играми для его возраста, происходит активная тренировка физического развития. Это вовсе не значит, что ребенка надо постоянно шевелить, ставить, переворачивать, сажать и т.д. Нескольких минут в день на гимнастику будет вполне достаточно.
Последствия принудительного сидения
Когда ребенок начинает сидеть, родители не особо задумываются о возможных последствиях. Все этапы процесса должны происходить в максимально естественной обстановке, не торопите малыша. Если вы посадите кроху раньше времени, в результате чрезмерной нагрузки на неокрепший позвоночник спина может приобрести округлую форму, которую потом очень трудно исправить. Конечно, ассоциацией педиатров установлены некоторые нормы развития детей, но у каждой из них есть верхняя граница. Конкретно для сидения крайний срок наступает около 9 месяцев со дня рождения ребенка, поэтому не стоит расстраиваться, если малыш немножко отстал от своих ровесников. В благоприятной обстановке и при положительном настрое родителей он быстренько освоится и поймет, что ему нужно делать.
Синдром Дауна – одна из самых наиболее встречающихся хромосомных аномалий. У детей с этой патологией преобладают нарушения интеллекта, аномалии развития костной и другой ткани. Но последние исследования опровергают сделанные ранее выводы, что дети с синдромом Дауна имеют глубокое отставание в интеллектуальном развитии. Лишь в единичных случаях отмечается сильная его задержка, в большинстве случаев умственную деятельность можно назвать пограничной.
Особенности развития детей с Синдромом Дауна
У детей с синдромом Дауна двигательные и речевые функции развиваются медленно. Они начинают держать голову в среднем в 4-5 месяцев, умеют сидеть с 8-9 месяцев, а ходят только после достижения двухлетнего возраста. Первые слова они произносят после 2 лет, первые фразы – после 4 лет.
Особенности интеллектуального развития:
- Тугоподвижное мышление;
- Неустойчивость внимания;
- Быстрая утомляемость;
- Сохранность эмоциональности и личностных качеств;
- Способность к подражанию, что частично компенсирует проблемы с мышлением.
Реабилитация пациентов
Специалисты клиники «Доктрина» занимаются развитием детей с синдромом Дауна. Мы достигаем отличных результатов, которые часто удивляют родителей. Дети с синдромом Дауна хорошо реагируют на проводимые реабилитационные и педагогические мероприятия. Они развивают речь, интеллект, социальные навыки.
Вот пример из нашей практики: «Врачей учили и учат до сих пор, что генетический синдром это приговор. Мой первый же год работы после ординатуры показал, как сильно я был введён в заблуждение. Результаты моего первого пациента с Синдромом Дауна меня просто обескуражили — качество жизни семьи за 5 мес выросло. нет даже слов правильных. скакнуло вверх через много ступеней»,- главный врач МЦ «Доктрина» Ефимов И.О.
Для реабилитации таких детей используется:
- Рефлексотерапия;
- Лечебная гимнастика;
- Физиотерапевтические методы;
- Занятия в сенсорной комнате.
Проводятся педагогические мероприятия, которые направлены на коррекцию речи, воспитание психомоторных навыков и социальную адаптацию. В процессе обучения акцент ставится на их сильные стороны: механическая память, способность к подражанию, чувственному восприятию окружающей среды, сохранность эмоций.
Развитие речи
Дети с синдромом Дауна поздно начинают говорить, речь у них часто неразборчивая.
Речевым нарушениям способствуют факторы:
- Сниженный интеллект;
- Тугоухость, которая является частой проблемой таких детей, но не всегда вовремя выявляется;
- Особенности анатомического строения речевого аппарата.
При синдроме Дауна у ребенка высокое и узкое горло, поздно и зачастую неправильно растут зубы, маленькая верхняя челюсть и большой язык. Объем ротовой полости меньше, чем у большинства детей. Между верхними и нижними зубами остаётся большая щель (открытый прикус).
Специальные занятия позволяют развивать моторику артикуляционного аппарата, повышают тонус мышц и способствуют формированию правильной внятной речи. Используемые миофасциальные упражнения помогают увеличить размер верхней челюсти. Детям с самого раннего возраста показан логопедический массаж лицевых и языковых мышц.
Развитие интеллекта
Некоторые компоненты интеллекта у детей с синдромом Дауна сильно «проседают». Тем не менее, он могут быть компенсированы за счет других качеств, которые существенно не страдают. Это в первую очередь механическая память, способность к подражанию. Для детей важен эмоциональный и игровой контакт.
В клинике «Доктрина» при обращении ребенка с синдромом Дауна врачи определяют уровень его интеллекта при помощи специальных тестов.
Развитие интеллекта проводится с использованием:
- Специальных условий обучения и механизмов адаптации;
- Особых образовательных программ, приспособлений и методов;
- Невербальных контактов: мимики, жестов, тактильных контактов.
В нашем детском реабилитационном центре мы одновременно стимулируем у детей физическое, речевое, интеллектуальное, психологическое развитие. Мы стараемся приблизить навыки и способности максимально к уровню нормотипичных детей. Если реабилитация и социализация начата в раннем возрасте, то такой ребенок вполне сможет посещать обычный детский сад или инклюзивные формы, а затем и планировать обучение в общеобразовательной школе.