В первые полгода жизни малышу придется освоить много навыков: из беспомощного существа, хаотично двигающим ручками и ножками он превратится в маленького человечка, способного хватать игрушки, переворачиваться, пытаться ползать.
1 месяц
В первый месяц жизни сгибательные мышцы крохи находятся в тонусе, и в период бодрствования он обычно хаотично двигает ручкам, согнутыми в кулачки, и ножками, согнутыми в коленях. Только к третьему месяцу тонус сгибательных мышц начнет постепенно исчезать. Сначала крепнут мышцы шеи, и поэтому уже к концу первого месяца ребенок сможет ненадолго приподнимать и удерживать голову в положении лежа на животе.
2 месяца
Большую часть времени малыш по-прежнему проводит в положении лежа. Тонус в сгибательных мышцах постепенно уменьшается, а в разгибательных мышцах повышается в разгибательных мышцах, благодаря этому ребенок может поднимать ручки, разводить их в стороны, потягиваться.
Кроха не просто удерживает голову, но и свободно ее поворачивает, а при укладывании на животик опирается на предплечья и попеременно активно двигает ножками. Пробует захватить погремушку рукой, но удержать ее ему все еще трудно, так как ручки плотно сжаты в кулачки. Помогайте крохе разжимать кулачки, расправляя ладошку и массируя пальчики.
3–4 месяца
Движения ребенка становятся более произвольными, постепенно угасают рефлекторные движения. Ребенок начинает знакомиться со своим телом, «обнаруживает» ручки и ножки. На данный момент это самые интересные для него игрушки.
Он уже умеет сжимать и разжимать кулачки, внимательно наблюдает за своими движениями, начинает понимать, что это именно его ручки, и именно он ими управляет. Важная задача для ребенка на этом этапе — научиться координировать движения рук. Малыш пытается дотянуться до игрушек, находящихся в поле его зрения. Если показать ему погремушку, он сразу протянет к ней ручки.
5 месяцев
С каждым днем вам становится все интереснее общаться с малышом, открывая новые грани в его развитии. Ребенок начинает в этом возрасте больше двигаться — дотягивается до пальцев на ногах и тащит их в рот, сгибается, кувыркается, переворачивается. Умеет перекладывать предмет из одной ручки в другую. Интересно, что теперь малыш сам выбирает предмет, с которым хочет поиграть. Он легко достанет нужную игрушку.
К концу 5-го месяца кроха, как правило, умеет хватать игрушки, удерживать их, притягивать к себе, вертеть, толкать, отпускать. Развивается координация мышц ног, вследствие чего некоторые дети в этом возрасте уже пытаются сидеть, а другие совершают свои первые ползки — лежа на животике, приподнимаются на локотках, стараясь оттолкнуться ножками от поверхности.
Фото: Александр Глуз/«Петербургский дневник»
В преддверии 1 сентября психолог-коуч Александр Кичаев рассказал, как правильно подготовить ребенка к новой для него среде. Многое зависит от родителей и того, как они преподносят эту информацию ребенку.
«Первое – в ребенке нужно создавать ощущение того, что это не повинность, не обязанность, не долг перед родителями, перед семьей, а это шанс получить знания, получить образование «для того, чтобы. ». То есть мотивация, правильная установка не «ты должен», а «ты очень выиграешь много в этой жизни, если будешь образованным человеком», – отметил психолог.
Также важно составить план перехода от лета к напряженному ритму, то есть дать время на переход. Важно подбадривать первоклассника разговорами о том, что родители всегда готовы ему помочь.
«Есть две крайности. Первая – гиперопека. Она чаще идет от бабушек, дедушек, мамы. Отец – он как-то так «пришел, увидел, разрубил». В этом случае ребенок не умеет брать на себя ответственность, ребенок не сможет постоять за себя в сложных ситуациях. Он становится слишком уж неуверенным в себе, то есть его ломают. Или, наоборот, у него формируется завышенная самооценка. А вторая крайность – это как раз «делай, что хочешь». В этом случае расчет на то, что ребенок сам будет виноват, если у него что-то не получится. Но ребенок с его ментальностью, с его жизненным опытом воспринимает это как некие пожелания и может натворить массу глупостей», – подчеркнул эксперт.
Именно родители первоклассников должны уделять больше внимания ребенку, когда он только начал учиться. От этого, считает эксперт, зависит его поведение в будущем.
Нужно иметь в виду, что воспитательный процесс – это в первую очередь моделирование ребенком поведения родителей. Чтобы ребенок вырос честным, порядочным, трудолюбивым, именно родители должны ему показать пример своей жизни. Важно, чтобы родители как можно раньше поняли склонности ученика к видам деятельности и способствовали его самореализации.
Возможных причин того, что в «положенный срок» малютка может не сидеть – довольно много. Кроме патологических нарушений – основных и самых распространённых пять:
1. Рождение раньше срока. Мышечному каркасу недоношенных младенцев требуется больше времени, чтобы окрепнуть.
2. Увеличенный вес. Так как на мышцы больше нагрузки, они могут немного укрепляться дольше, чем у более лёгкого малыша.
3. Ослабленность мышц. Бывает, что малютке необходимо улучшить мышечный тонус с помощью специальной гимнастики и массажа.
4. Особенности условий. Сюда можно включить недостаточное внимание родителей к попыткам садиться и тугое пеленание.
5. Темперамент и характер. Любознательные и гиперактивные детки садятся раньше спокойных и флегматичных малышей.
Симптомы, при которых стоит обратиться к доктору:
- Если младенец не проявляет эмоций и не реагирует даже на родителей.
- Если новорожденный слишком часто и обильно срыгивает.
- Если у малыша вдруг побледнела кожа.
- Если в положенные сроки малютка не держит головку и не переворачивается.
- Если в анамнезе есть нарушения в работе мозговых функций или нервной системы.
При появлении этих симптомов лучше проконсультироваться с врачом.
Кто садится раньше: мальчики или девочки?
Исследования показали, что от пола ребёнка не зависит – когда он научится сидеть. Все детки садятся тогда, когда мышечный корсет укрепится настолько, чтобы удерживать верхнюю часть тело в вертикальном положении.
Также стоит дополнить, что срок получения навыка самостоятельного сидения не влияет на дальнейшее развитие. В том числе на деятельность половой системы и репродуктивной функции.
Можно ли фиксировать младенца в сидячем положении?
Сажать или не сажать малютку для укрепления мышц? По этому поводу у врачей однозначное мнение: форсирование закрепление навыка может навредить малышу. Поэтому на начальном этапе не рекомендуется создавать условия для сидения (к примеру – плотно обкладывать подушками для сохранения сидячей позы).
Ребёнок садится самостоятельно, когда его организм готов. А если он не садится – значит и мышцы спины ещё не укрепились и не могут обеспечить поддержку позвоночника и снять с него нагрузку.
Но даже когда малыш уже пробует самостоятельно сидеть – не стоит его обкладывать подушками для фиксации в сидячем положении. Ребёнку необходима возможность изменить позу, когда он устанет (завалиться на спинку или на бок).
Здоровая спина ребёнка должна быть в приоритете.
Будьте уверены – как только малыш будет готов, он самостоятельно научится сидеть!
Более 10 лет мы в Boan Baby помогаем будущим мамам найти идеальную ДЕТСКУЮ КОЛЯСКУ. Ответьте на 6 простых вопросов, и получите персональную рекомендацию.
Ребенок идеально ведет себя с папой, а из мамы или бабушки вьет веревки? Все время ноет и требует развлекать его? Не признает вашего авторитета? Что ж, такая проблема знакома многим родителям. В этой статье семейный психолог Анастасия Глебова делится простыми, но действенными методами, как научить малыша слышать и уважать мнение взрослого.
Что делать с капризными детьми
Думать в первую очередь о своих интересах и пытаться отстоять их — совершенно нормально. Однако жизнь в социуме требует учитывать чужое мнение и находить компромисс между желаемым и возможным. Дети, особенно малыши до 4–5 лет, в силу своего возраста не всегда это понимают. Вот почему так важно с самого начала мягко объяснять им, что в мире есть правила.
Впрочем, исправить ситуацию тоже никогда не поздно. Читайте небольшую, но емкую инструкцию, как отучить маленьких домашних тиранов с утра до вечера манипулировать мамой, папой, бабушкой или дедушкой.
1. Закон семьи.
Составьте свод правил, которые нельзя нарушать и которые должны неукоснительно соблюдать все члены семьи. Без исключения. Даже бабушка.
Например, нельзя:
- кусать и бить людей;
- ложиться спать после 22:00;
- есть сладкое до основной еды;
- хватать игрушки с прилавка в магазине.
Когда правилам следуют все взрослые, у мамы всегда есть законные основания не поддаваться на провокацию ребенка. Однако строгие принципы важно уравновешивать чем-то добрым и позитивным, чтобы воспитание ребенка не походило на дрессировку.
Например, можно:
- получать поцелуи и объятия в любое время дня;
- встречать и провожать всех, кто приходит домой;
- дурачиться без повода.
2. Режим и последовательность.
Уже давно доказано, что маленькому ребенку полезно жить по режиму. Понятное повторяющееся расписание помогает привыкнуть к неукоснительным правилам семьи и дает чувство предсказуемости, а значит — безопасности. Это залог спокойствия и легкого принятия таких сообщений, как «пора спать», «пора обедать» или «пора играть самому, потому что мама села работать». Очень важно, чтобы установившийся режим малыша не нарушал ни один из членов семьи. И помните: по меньшей мере до школьного возраста это всегда зона ответственности взрослого, а не ребенка.
3. Уверенность в своей позиции.
Если взрослый действительно хочет отстоять свои интересы, про постоянные уступки придется забыть. Иной раз не стоит предлагать ребенку выбор или спрашивать, чего он хочет. В категоричных ситуациях четко и твердо сообщайте малышу: «Мы не берем чужое»; «Сегодня в магазине покупаем только продукты по списку» и т. п.
Нужно уметь выдерживать приступ несогласия, даже когда ребенок начинает плакать и кататься по полу в истерике. Ведь стоит хоть раз сдаться на полпути, и у него сложится впечатление, что громкое выступление обязательно даст нужный результат. Истерика малыша длится минут 5–7 минут, ее вполне можно переждать.
Однако всегда быть «тираном» тоже не стоит: идите на уступки там, где жестких правил нет. Или хотя бы почаще проявляйте сочувствие.
4. Сочувствие и соучастие.
Порой ребенку трудно отказаться от своих желаний и намерений. В таком случае ему нужна мягкая и ласковая помощь родителей. Попробуйте проговорить с малышом все его и свои чувства: «Тебе нравится эта игрушка? Да, она красивая! Мне бы тоже хотелось такую. Давай еще поразглядываем ее, а потом пойдем гулять дальше, в наш любимый парк». Или: «Да, здесь очень весело, но нам уже пора домой. Я даю тебе еще пять минут, чтобы наиграться, а когда позову, мы сразу пойдем».
Если потребуется, напомните при этом о принятых правилах. Во время такого разговора смотрите малышу в глаза, присев на корточки, чтобы контакт был максимальным. Так через ваше полное внимание и вовлеченность ребенку будет гораздо легче смириться с неприятным для него моментом.
5. Достаточное количество внимания.
Иногда непослушание — это не попытка продавить родительские границы, а единственная возможность для ребенка привлечь к себе внимание взрослых. Даже если маме кажется, что она неотрывно проводит с малышом целый день, по факту в круговерти бытовых дел ей не всегда удается обеспечить ему качественное общение. Тогда ребенок неосознанно решает: «Если меня не замечают хорошим, пусть заметят плохим».
Проанализируйте, выделяете ли вы в течение дня время исключительно для ребенка. Быть может, стоит чаще обнимать малыша, читать вместе с ним книжки или играть.
Что делать с остальными членами семьи
Дети — живые зеркала и во всем стараются подражать взрослым. Если малыш ни в какую не желает слышать ваши просьбы и указания, подумайте, не является ли его поведение отражением порядков в семье. Возможно, он видит подобные отношения между мамой и бабушкой или между родителями.
Чтобы проверить, насколько хорошо расставлены ваши границы, попробуйте ответить на следующие вопросы:
- Как часто вам приходится делать что-то без удовольствия, особенно дома, при ребенке?
- Часто ли вы терпите неприемлемое поведение окружающих, в том числе в семье?
- Часто ли вы замалчиваете свои негативные эмоции от происходящего?
- Как часто ваш супруг или родители проявляют к вам уважение? Как именно это обычно происходит?
- Существует ли взаимообмен помощью в вашей семье? Не выходит ли так, что вы делаете для других больше, чем получаете?
Если ответы не показались вам приятными, попробуйте для начала изменить свою позицию в семье относительно других взрослых. Тогда ребенок неосознанно начнет считывать ваше право на решающее мнение и будет чаще проявлять к нему уважение.
А еще помните, что даже самый маленьких ребенок — тоже человек и личность. И ему также требуется уважение. Это не означает, что надо потакать капризному трехлетке во всех его желаниях, но выслушивать младшего члена семьи необходимо. Чем чаще вы будете выполнять простые понятные просьбы ребенка, тем проще ему будет принимать отказы в удовлетворении очевидных капризов.
Доче почти 5,5 месяцев и уже давненько делает попытки сама сесть со спинки.. прес качает как я называю =) Но сколько вот ни читаю форумов всяких мнения настолько разные что просто теряюсь.. кто-то кричит что «девочке ни в коем случае нельзя даже давать пытаться садиться до 6-7 месяцев, а то страшные последствия.. загиб матки или еще чего». и тут же коментарии что «все ерунда, ничего страшного — наша уже с 4-х месяцев сама села и сидит. » надо ли помогать ребенку и показывать способы какими он может сесть? Или просто подождать пока сама сядет? Или все-таки не давать и не сажать? >_
Нам врачи сказали не помогать девочке садиться.Ребенок должен сесть сам когда позвоночник окрепнет.Мы напримет в вашем возросте научились вставать,а вот сидеть научились,только ближе к 7 месяцам.
Я знаю, что детей до 6 месяцев нельзя сажать. Но, если ребенок сам сел до этого возраста — значит, организм уже готов к этому. Мы в 5,5 месяцев уже встали, хоть врач-невропатолог говорила, что рано и нельзя. А куда деваться, я же его не привяжу. Сейчас нам 7,5 мес, а сидеть до сих пор его не заставишь. Он либо ползает, либо стоит. Сидит только первые пять минут в коляске на прогулке. ))
А нам невропатолог говорила ещё в 4 мес. чтобы мы делали с малышкой зарядку, тренировали позвоночник. И моя Катюшка села в 5 месяцев, поползла в 6 мес. Я так думаю, что это у каждого ребенка индивидуально и его не надо торопить. Когда захочет, тогда и будет сидеть : )
К нам в 6 месяцев (сейчас нам почти 7) пришла педиатр и сказала,чтобы я Сонечку садила. Чтобы таким образом она училась сидеть. По ее словам,через неделю доча должна была сидеть без поддержки. А еще через пару недель-поползти. Доченьке не нравилось,когда я ее садила. И я решила ждать,когда она сама сядет.
А сейчас вы уже сидите и ползаете?
Мы сидели с поддержкой с 6 мес, а сама села ровно в 8
Я вот очень переживаю, моему сыну 7 месяцев,а мы не сидим и не ползаем ещё. так,только пытается ползать.(((((((( Конечно у нас ещё и вес очень большой.
Я начала присаживать свою дочку ближе к 6мес.Потом в шесть с небольшим нам делали массаж и сказали что она сидеть не готова,вот сделаем курс и тогда.Ходунки,прыгунки и сидение в подушках по совету мамы отвергли сразу.После 10 сеансов нас не только сидеть уверенно,но и ползать научили,а затем она стала стоять у опры,а постепенно ходить у нее
А вы на специальные сеансы массажа ходили или к себе приглашали специалиста? Или в поликлиннике прописали и делали??
НАМ 4,5 МЕСЯЦА,УЖЕ СИДИТ С ПОДДЕРЖКОЙ!Я ПЫТАЮСЬ ЕГО ЛЕЖА НА КОЛЕНИ ПОЛОЖИТЬ,А ОН НИ В КАКУЮ,ПОДНИМАЕТСЯ И СИДИТ.
маей дочурке 17 сентября будит 6 месяцев и токаяже лентяйка не хочет не сидеть не ползать только на четвереньках качаеться да и пытаеться ножки выпрямлять ,у всех знакомых уже пытаются стоять
А мы сели в 5 месяцев сама,даже не потребовалось присаживать просто сама научилась,нам педиатр сказала,что если сама села ничего страшного,значит уже готова!
В 4 мес пригл специалиста-не понравилось как сделали.в 6 нам дали талон в больнице бесплатно(их дают у нас раз в год)очень эффективно получилось.сейчас нам 9мес и я платно из больницы вызв специалиста.А вообще мне сказали желательно 4 раза за гож сделать массаж.Самой мне так не сделать как делают.А конкретных показаний к массажу у нас нет.Просто в данный мрмент она у меня ходит у опоры, думаю скоро пойдем и массаж только к месту будет
У меня таже история, доча в 5,5 месяцев поползла и сразу села, потом встала, а сейчас по стенке и вдоль дивана ходит. Так вот нам тоже педиатор сказала, что если сама уже это делает, то значит можно.
Нашему Арсению 4,5 мы сидим и никакими «гвоздями» нас к полу уже не приколотишь. Стоит уже уверенно даже (с поддержкой конечно), не ровён час пойдём. Так что дети все разные, если развитие ребёнка позволяет, то не нужно этому препятствовать. Ограничивайте по времени занятия и всё. А тренировки ещё никому в жизни не мешали.
Если ребенок сам к этому стремится,значит это его время.Нам 4,5 и мы тоже пытаемся сидеть,хотя не долго по 5-10 минут,иначе крика будет
Мой сыночек сел в 3,5 мес.,в 3 мес. мы сделали массаж и массажистка сказала,что спинка готова садиться,через две недельки мой сынуля уселся и довольно хорошо,без лишних пошатываний.
И на данном форуме ВЫ ничего конкретного не узнаете. тут такие же обыватели как и на любом другом форуме.Так что обратитесь лучше к хорошему педиатру.
мой сынок сел сам в 8месяцев
Другие обсуждения в этом форуме
- у кого мальчик?
- Крестная.
- Уход за новорожденным. Крем под подгузник.
- Нужно ли кипятить бутылочки для кормления?
- Может ли мама облизывать соску ребенка?
Сколько кальция нужно ребенку?
5 важных вопросов о пищевой аллергии у новорожденных, которые задают молодые родители
Как вводить фрукты в прикорм
Развитие ребенка в три года
8 800 200 74 77
По России бесплатно,
Пн-Пт с 9 до 18:00 по московскому времени
Родителям на заметку
Об Агуше
Наша продукция
Грудное вскармливание
Идеальной пищей для грудного ребенка является молоко матери, продолжайте грудное вскармливание максимально возможное время. Всемирная организация здравоохранения рекомендует исключительно грудное вскармливание в первые шесть месяцев и последующее введение прикорма при продолжении грудного вскармливания. Продолжайте грудное вскармливание как можно дольше после введения прикорма. Для принятия решения о сроках и способе введения прикорма в рацион ребенка необходима консультация специалиста.
Использование материалов с данного сайта без ссылки на источник запрещено
Идеальной пищей для грудного ребенка является молоко матери, продолжайте грудное вскармливание максимально возможное время. Всемирная организация здравоохранения рекомендует исключительно грудное вскармливание в первые шесть месяцев и последующее введение прикорма при продолжении грудного вскармливания. Продолжайте грудное вскармливание как можно дольше после введения прикорма. Для принятия решения о сроках и способе введения прикорма в рацион ребенка необходима консультация специалиста.
С информацией ознакомлен(а)
Продолжая пользоваться этим сайтом, не изменив настройки своего браузера, вы соглашаетесь с тем, что мы можем использовать файлы cookie