Когда малыши начинают садиться

Даже самые незначительные достижения младенца, являются огромной радостью для родителей. Развитие малыша до года происходит очень быстро. Еще совсем недавно ваш кроха только шевелил ручками и ножками, а уже сегодня научился держать головку, начал переворачиваться со спинки на животик и обратно, хватает ручкой игрушку, а через некоторое время начал неуверенно садиться.

Некоторые дети первоначально учатся ползать, и лишь потом ходить. А другие, наоборот, только после того, как научатся уверенно передвигаться, начинают ползать. И одно и другое нормально.

Как только ваш карапуз начал переворачиваться, в целях безопасности, его нельзя оставлять одного ни на пеленальном столике, ни на диване. Ограничивая движения младенца в его кроватке или манеже, мама лишает его возможности познавать окружающее пространство Какое же тогда самое безопасное место для развития ребенка? Конечно же это пол.

Раньше, чтобы малышу было не холодно, когда он ползал по полу, наши бабушки стелили на пол одеяло, но теперь существует гораздо более удобная и комфортная вещь. Это — детский коврик для ползания Keelife. Можете выбрать расцветку в каталоге. Он не сминается во время активных движений крохи, как это происходило с одеялом, на нем тепло и уютно.

Для деток 5-8 месяцев хороши все «нетрадиционные» стили для перемещения. Это и прыжок лягушки, и по-пластунски, и как тюлень, и на четвереньках. Дети ведь не знают, как надо ползать, они придумывают самый удобный и легкий для себя способ. Коврик для ползания Keelife достаточно большой, на нем малышу хватит места, чтобы совершать все свои маневры. Кроме того, он имеет мягкую амортизирующую основу, благодаря которой при переворотах кроха не будет биться затылком, а при случайных падениях удар будет значительно смягчен.

Ползать на детском коврике Keelife одно удовольствие. Он не скользит под коленками ребенка, так как имеет рифленую поверхность. При ползание развивается координация движений, тренируются ручки карапуза. Поэтому детки, которые ползали, более сильные, чем малыши, которые пропустили эту фазу развития.. У таких детей лучше развита мелкая моторика, так как ползание помогает разработке связок кистей рук и в дальнейшем им будет проще научиться самостоятельно кушать и правильно держать ложку.

Вы собрались отдохнуть с малышом на природе? И здесь снова коврик для ползания Keelife поможет вам приятно отдохнуть и поиграть с ребенком на свежем воздухе. Для этих целей можно выбрать складной вариант детского коврика, который не займет много места. Поверхность коврика влагонепроницаемая, поэтому, если вдруг вы что-то пролили на него, то привести его в порядок не составит большого труда.

Неоспоримым преимуществом коврика для ползания Keelife является то, что все материалы, которые используются для его производства не токсичны и не вызывают аллергических реакций, что подтверждено сертификатом качества, а это согласитесь, имеет большое значение для здоровья вашего ребенка.

С уверенностью приобретайте детский коврик для ползания Keelife и он станет незаменимой вещью в вашем доме, ведь на нем ваш малыш всегда будет на виду и в безопасности.

Пять советов о том, как помочь малышу встать на четвереньки:

Когда малыши начинают садиться

1. Лежим на животике

Лежать на животике под маминым присмотром – лучшее упражнение для укрепления мышц и правильного развития. Ползание на животе будет играть большую роль в формировании зрения малыша, а также поможет ему понять связь и взаимодействие правой и левой сторон тела.

Прежде чем класть ребенка на животик, убедитесь, что выбранное вами место безопасно. Если пол деревянный, положите на него коврик или простынку, чтобы малыш не насадил заноз.
Имейте в виду, что избыток одежды в сочетании с одеялом или простынями на полу может ограничивать движения ребенка, из-за этого ему может быть труднее начать ползать. Поддерживайте дома тепло, а с пола лучше убрать все лишнее, чтобы обеспечить малышу лучшее сцепление с полом.

Также полезно лежать рядом с ребенком на полу и поддерживать зрительный контакт. Если малыш находится в окружении любимых игрушек и может видеть вас в любое время, то на полу ему будет так же весело, как и на качелях, в кресле или на руках.

2. Удобное ползание

Сядьте рядом с малышом, когда он лежит на животике, и вытяните одну ногу. Поместите ребенка поперек, чтобы он стоял над вашей ногой на четвереньках. Положите с другой стороны ноги любимую игрушку ребенка – эта удобная поза поможет ему задуматься о возможности ползать.

3. Поощряйте вашего ребенка игрушками

Пока ребенок упражняется лежа на животе, поощряйте его словами и любимыми игрушками. Сядьте в шаге или двух от малыша, возьмите игрушку и повертите ею перед ребенком, зовя его по имени. Каждый раз, когда ребенок попытается ползти к игрушке, хвалите его – и он будет чувствовать себя намного увереннее.

Когда малыши начинают садиться

4. Помогите малышу

Попробуйте один из этих способов, чтобы помочь ребенку ползти.

  • Полотенце: самое сложное для ребенка – преодолеть силу земного притяжения. Сверните полотенце и положите его под грудь малыша, пока он лежит на животе. Возьмите оба конца полотенца и осторожно приподнимите ребенка. Держите его так, чтобы он не ощущал тяжести своего веса, но в то же время мог передвигаться.
  • Руки: еще один способ помочь ребенку – приложить свои ладони к его стопам. Это позволит малышу отталкиваться при движении вперед.
  • Книга или небольшая коробка: положите перед ребенком легкую коробку от хлопьев или небольшую книжку и поставьте на нее ручки малыша. При движении предмет под его руками будет скользить, и это поможет ему осознать суть движения.

После того, как ребенок привыкнет лежать и ползать на животе, усложните ему задачу – расставьте вокруг подушки и плюшевые игрушки. Сядьте с другой стороны комнаты, чтобы между вами и малышом были препятствия – это поспособствует тому, чтобы ребенок пополз к вам.

Преодолевая препятствия, ребенок будет развивать выносливость, зрительные навыки и моторику.

Как правило, дети начинают ползать в возрасте от 6 до 10 месяцев, однако некоторые малыши вообще не ползают, и это совершенно нормально. Они минуют стадию ползания, но быстро учатся стоять и ходить.

Учиться ползать – процесс долгий и непростой, так что не расстраивайтесь, если ваш ребенок пока не готов к этому. Каждая стадия развития требует времени, поэтому запаситесь терпением и ждите, пока ваш малыш созреет.

Когда ребенок в чем-то опережает сверстников, сердца родителей переполняются гордостью за его успехи. Но в некоторых случаях врачи советуют не торопиться с выводами.

Лентяй поневоле

Темпы формирования тех или иных навыков и последовательность этапов развития у каждого ребенка индивидуальны, а некоторые «вехи» малыш может и пропустить. Например, по медицинским нормам, на которые следует ориентироваться родителям, дети обычно начинают ползать не раньше 5‒6 месяцев. Но случается, что малыш обходится практически без этого этапа: очень быстро осваивает вертикальное положение и делает первый шаг. В таком случае надо внимательно разобраться в причинах опережения и показать малыша неврологу: задержка в формировании двигательных навыков, в том числе ползания, может быть признаком неврологического заболевания. О том же может свидетельствовать и ускоренное их развитие.

Впрочем, очень часто в подобном сценарии виноваты сами родители. Бывает, они стремятся форсировать события и побуждают ребенка быстрее занять вертикальное положение, предлагая ему в помощь ходунки. Здесь главное — не переусердствовать и не оставлять ребенка надолго в ходунках. Ведь в вертикальном положении возникает слишком большая нагрузка на еще не окрепшие позвоночник и мышцы, что в будущем это может не лучшим образом повлиять на осанку и развитие стоп. Второй, прямо противоположный случай — взрослым спокойнее, когда ребенок тихонько лежит в кроватке и никого не беспокоит. Порой кроху даже не выкладывают на животик, потому что в таком положении за ребенком нужен глаз да глаз и мама не может от него отвернуться даже на минутку, не то что отлучиться в другую комнату. В результате малыш вынужден большую часть времени, когда он бодрствует, проводить лежа на спине в кроватке или манеже. В обоих случаях младенец лишен свободы движений и возможности «накачивать» мышцы, становится «ленивым» и весьма неохотно осваивает необходимые навыки.

Человеческий мозг состоит из двух полушарий: правое отвечает за функции левой стороны тела, а левое — за деятельность правой. Когда ребенок ползает, между двумя полушариями идет активная слаженная работа. Результат ползания очень серьезен — ребенок начинает лучше управлять своим телом и ориентироваться в пространстве.

Полезные упражнения

Каковы последствия?

Пропущенный этап ползания в будущем может повлиять на освоение чтения и письма. Если в конце первого учебного года школьник с трудом читает и пишет со множеством ошибок, возможно, это происходит потому, что в раннем детстве он толком не ползал, из-за чего некоторые отделы мозга у него еще недостаточно развиты. Проконсультируйтесь у нейропсихолога. Специалист порекомендует специальные физические и интеллектуальные упражнения, которые помогут решить проблему.

Как же помочь малышу вовремя освоить такой полезный навык? Доктора настоятельно рекомендуют, с одной стороны, не торопить младенца, но в то же время поощрять его двигательную активность. Например, во время бодрствования чаще выкладывать малыша животик. Если вы при этом будете подставлять под его ножки руку или что-то твердое, кроха довольно быстро научится отталкиваться от опоры. Это поможет ему тренировать мышцы ног. Затем кроха научится держать головку, потом — «отжиматься» и некоторое время удерживать тело уже на вытянутых ручках. Когда малыш «ленится» и неохотно занимается подобной «зарядкой», примените хитрость: положите от него на некотором расстоянии любимые игрушки. Крохе поневоле придется за ними потянуться. Отодвигая игрушки каждый раз все дальше и дальше, вы достигнете нужного результата: наступит момент, когда до игрушек надо будет уже ползти.

В 5‒6 месяцев юному исследователю пора дать относительную свободу передвижений, то есть спустить его на пол, постелив на него одеяло или коврик. А чтобы малыш не мешал маме заниматься домашними делами, можно дать ему в руки предмет для изучения — новую игрушку, погремушку или небьющуюся кухонную утварь.

Обучать малыша технике ползания можно с помощью большого надувного мяча (фитбола). Положите мяч себе на колени, сверху на мяч посадите ребенка. Это нехитрое упражнение позволит укрепить мышцы спины и живота. Можно также положить кроху животиком на фитбол и, придерживая кроху, осторожно катать мяч из стороны в сторону так, чтобы периодически ножки ребенка касались пола.

Поощрить младенца к ползанию ползать помогут и игрушки на веревочке. Вы будете тянуть игрушку за собой, и малышу придется за ней ползти.

Наконец, полезным будет всем хорошо знакомое упражнение «велосипед», когда мама, сгибая правую ножку малыша, разгибает левую и наоборот. Когда ребенок освоит это движение, можно переходить к одновременному сгибанию и разгибанию правой и левой ножек.

Никогда не поздно

Конечно, если кроха, вдоволь не поползав, уже начал ходить, вернуть его к ползанию уже невозможно. Впрочем, бывает, что в 2‒3-летнем возрасте малыш вдруг начинает активно «ходить» на четвереньках или играть, лепить из пластилина, рисовать, лежа на животе. Не пугайтесь, это не регресс. Таким образом карапуз пытается наверстать упущенное. Потому не ругайте его и для удобства малыша постелите на пол коврик. В любом случае, если ребенок раньше времени освоил какие-то навыки, не стоит ограничивать его физическую активность, чтобы не затормозить дальнейшее развитие. Гораздо большего беспокойства заслуживает ситуация, когда приобретенные навыки почему-то утрачиваются. В таком случае срочно обращайтесь к неврологу.

Своевременному развитию детей в первом полугодии жизни наряду с непосредственными воздействиями взрослого способствует правильная организация условий бодрствования. В этом возрасте дети бодрствуют от 1,5 до 2 ч. Воспитатель заботится, чтобы на протяжении всего этого времени дети находились в активном, деятельном состоянии. На время бодрствования их обязательно помещают в манеж, где для детей в возрасте до 5 мес. подвешивают разные погремушки, затем раскладывают мелкие целлулоидные и резиновые игрушки в манеже.

За время бодрствования следует несколько раз заменить игрушки в манеже.

Период от 5—6 до 9—го мес.

Для этого периода характерно возникновение ползания, совершенствование лепета, развитие понимания речи окружающих взрослых. Ползание как первый вид активного передвижения ребенка способствует развитию в дальнейшем умений садиться, вставать, переступать. Из лепетных звуков на основе понимания речи окружающих возникают первые осмысленные слова.

В 6,5—7 мес. при наличии благоприятных условий для развития движений дети начинают ползать: по-пластунски, на четвереньках. Ползание очень полезно для ребенка, так как развивает и укрепляет его костно-мышечную систему, способствует расширению ориентировки малыша в окружающем, делает ребенка более самостоятельным.

Чтобы научить ребенка в начале второго полугодия ползать, надо предоставить ему возможность свободно двигаться, т. е. поместить его в манеж. Для детей, научившихся ползать, следует отгородить барьером часть групповой комнаты, утеплить пол.

Обучая ребенка ползанию, взрослый побуждает его к этому движению интересной игрушкой. Если попытка ребенка продвинуться вперед окажется неудачной, нужно создать опору для его ног, например подставить ладонь, в которую малыш может упереться ножками и оттолкнуться. Если взрослые не помогают ребенку, овладевшему ползанием, передвигаться вперед, он может начать ползать назад, не приближаясь к предметам, а отдаляясь от них.

Научившись ползать, малыш начинает, цепляясь за барьер манежа, вставать, садиться. В 9—10 мес. ребенка надо побуждать вставать на ножки, подвешивая к краям манежа яркие игрушки. Затем ребенок начинает переступать вдоль манежа, держась за его барьер. Целесообразно стимулировать ребенка передвигаться на ножках, показывая ему интересную игрушку и ласково подзывая к себе.

Ссылка на основную публикацию