Когда можно ставить ребенка

Возможный формат занятий?
В нашей Школе обучение детей проводится как в группах, так и индивидуально.

Какие направления обучения для детей есть в Школе?
— для новичков, с «0» – курс базовые навыки (групповое и индивидуальное обучение);
— для продолжающих — курс базовые навыки + (групповое и индивидуальное обучение);

Чем отличаются детские занятия от взрослых?
Детское занятие обязательно ведется в игровой форме — таким образом ребенок сам не замечает, как учится, и занятие для него проходит максимально эффективно и интересно. Подача материала адаптирована под возраст ребенка. Взрослые же занятия подразумевают под собой теорию и практическую отработку конкретных навыков.

Где кататься с ребенком на роликах в Москве?
Самые популярные места для катания – Парк Победы, ВДНХ, Парк Горького, Сокольники, Лужники и прочие парки без машин с хорошим асфальтовым покрытием. В зимнее время и дождливую погоду крытый роллердром AllRide Arena (м. Раменки)
Кататься на роликовых коньках с ребенком рекомендуется в парках, где практически нет машин и собак, а в асфальте нет трещин и дырок. При выборе площадки для катания возле дома старайтесь обращать внимание на качество покрытия и отсутствие оживленного движения.

Где лучше кататься ребенку – в крытом роллердроме или на улице?
Безусловно, на улице. Однако, уличный сезон в Москве достаточно короткий, и поэтому крытые роллердромы являются хорошей альтернативой паркам и скверам.
При катании на асфальтированном покрытии у детей гораздо лучше развиваются мышцы. Тренируясь в крытом помещении с гладким покрытием, дети также получают хорошую физическую нагрузку, но столь интенсивную, как при катании на асфальте.

Что делать родителям во время занятий? Можно ли присутствовать на занятиях?
В большинстве случаев родителям не стоит присутствовать на занятии.
Во время занятий дети часто отвлекаются и начинают капризничать в присутствии родителей, особенно если приходится выполнять новое и сложное для них упражнение. Поэтому во время занятий родителям желательно находиться вне зоны доступа для ребенка, общаясь лишь в перерывах на отдых. Но наблюдать за процессом обучения со стороны родителям рекомендуется, так как после занятия инструктор рассказывает об успеваемости ребенка и советует упражнения для самостоятельной отработки.
Обращаем Ваше внимание, что параллельно с детскими группами ведется набор во взрослые группы с идентичным расписанием. Во время индивидуальных занятий с ребенком есть возможность заниматься параллельно с другим инструктором.

Возраст
Мнения касаемо возраста расходятся, при этом некоторые уже ставят на коньки с 1,5 лет(чаще начинают с 3-4 лет), главное не перестараться, чтобы у ребенка не появилось нежелание.
Чтобы заинтересовать — сначала можно посмотреть как катаются другие дети, чтобы потом уже самим встать на лед.
Важный нюанс — как и кто будет учить, идеальный вариант это постановка на коньки фигуристом, тогда правильный навык останется навсегда, а если ребенок пойдет в школу фигурного катания или в хоккейную школу, это будет огромным преимуществом, конкуренция между детьми сейчас очень сильная, а маленьком возрасте все отличие только в технике катания.

Выбор коньков
Какие выбрать коньки — фигурные или хоккейные, большие или маленькие? Скажу сразу: самые маленькие, какие только вам удастся найти. Фигурные коньки маленького размера достать легче, чем хоккейные. Вы вполне можете купить коньки в комиссионном магазине, они будут почти новенькими, а разница в цене ощутимая. Ножка растет быстро, менять коньки придется часто. Очевидно, что движения на фигурных и на хоккейных коньках совершенно разные, но я знаю многих трех-, четырехлетних детей, которые занимались и фигурным катанием, и хоккеем, меняли коньки по нескольку раз в день, буквально за минуту приспосабливаясь к новой технике катания. А общим знаменателем будет отличная координация движений, устойчивость на коньках, чувство льда. Конечно, в какой-то момент придется делать выбор, потому что психология хоккеиста совсем не такая, как фигуриста, но в возрасте двух лет думать об этом не нужно. А что если вам не удастся достать коньки очень маленького размера? Тогда возьмите коньки побольше и затолкайте в них газету или шерстяные носки — эффект будет почти таким же.

Подготовка
Вы не только ставите ребенка на коньки, но и готовите его к встрече с тренером. Потому что при обучении катанию самые первые этапы прекрасно могут быть пройдены с родителями. Ведь даже в олимпийской школе фигурного катания все-таки мамы и папы ходят вдоль бортов, держа за ручку своих малышей. (Сильные руки, сильные руки — как это важно на начальном этапе обучения!) Двухлетний ребенок может пытаться держаться за табуретку или импровизированные ходунки на четырех ножках, но как можно дольше не отпускайте малыша одного. Частые падения будут вызывать у него страх и отвращение, а это вовсе не то, чего мы добиваемся.

Плоскостопие
Не стоит ли опасаться плоскостопия? Во-первых, оно вообще распространено у городских детей, и нам кажется, что катание на коньках только укрепляет стопу и голеностоп.

Защита
Чаще всего ребенок достаточно закутан, да и вы ведь, кроме всего, долго будете тащить его за ручку, то есть на первом этапе падать он должен редко. И очень быстро научится падать так, чтобы не было больно! Но все равно позаботьтесь о том, чтобы затылок был хорошо защищен (например, толстым слоем мягкой ткани), а вся остальная защита вам еще долго не понадобится.

«А я не хочу, чтобы мой сын (дочь) становился фигуристом!» Фигурист поставит правильную технику с самого начала, тогда не придется потом периучиваться. При этом, ребенку не обязательно в дальнейшем становиться фигуристом! Но Ваш сын(дочь) будет кататься зимой на катке, дышать морозным воздухом и радоваться жизни. Согласитесь, лучше в два года пыхтеть и учиться, а не сидеть неподвижно на санках!?

Кто из нас в детстве не шалил и был всегда послушным? Трудно будет найти такого человека. Для ребенка вполне естественно играть, изучать пространство и нарушать правила. Это может быть даже полезно, ведь маленький человек начинает исследовать границы и в отношениях с родными, и с миром в целом. Но это не значит, что нужно поощрять неприемлемое для вас поведение ребёнка.

Когда добиться послушания договором не удается, встает вопрос о том, как наказывать ребенка. Существует много разных форм наказаний, о них мы уже писали в наших статьях. В этот раз рассмотрим один из самых распространенных способов. Другими словами, попробуем ответить на вопрос: можно ли ставить ребенка в угол?

Классическая ситуация: ребенок капризничает, не хочет что-то делать или, наоборот совершил что-то такое, что повергло в шок маму, папу, бабушку и других взрослых. И вот мама отправляет ребенка в угол, ставит его личиком к стенке и говорит, чтобы тот «думал о своем поведении». Возникает вопрос: о чем в углу думает ребенок?

Оказавшись один после веселой игры или в состоянии повышенной активности и напряжения (как при истерике) в темном углу, без возможности подвигаться, ребенок вряд ли будет хладнокровно рассуждать о своем поведении и продумывать более конструктивные варианты действий. В такой ситуации скорее всего он столкнется с сильными переживаниями и чувствами: обида и злость на маму, страх одиночества, сильное физическое и нервное напряжение, чувство вины.

Для того, чтобы понять, насколько это наказание действенно и при этом безопасно, рассмотрим его с разных сторон.

  1. Отправляя ребенка в угол, мы прекращаем проявление того неприемлемого поведения, которое стало причиной наказания. Это может быть действенно и эффективно, если ребенок находится в состоянии истерики или балуется и не может успокоиться, когда родители его об этом просят. Таким образом угол может дать возможность переключиться. Данная функция не имеет смысла, если наказание назначается ребенку спустя некоторое время после проступка (например, за плохую оценку или драку в детском саду). В таком случае имеет смысл выбрать другой способ наказания.
  2. Наиболее правильно назначать ребенку наказания не только безопасные, но и полезные для него. С этой точки зрения, ограничение передвижения может стать тренировкой выдержки и самоконтроля. Только наказание должно соответствовать здравому смыслу и возрастным особенностям малыша. Нельзя 3-х годовалого ребенка посалить в угол на 20 минут, для него хватит 2-3 минут. Необходимо ориентироваться на то, насколько для ребенка сложно удерживать внимание и сохранять спокойствие. Можно постепенно увеличивать время наказания. Если же для ребенка не представляет труда вести себя спокойным, а, напротив, ему не хватает активности, данное наказание потеряет полезные свойства и оставит после себя только обиду и чувство вины. В этом случае, также стоит поискать более подходящие формы наказания.
  3. Я уже писала о том, что у ребенка может возникать чувство одиночества во время этого наказания. Здесь есть тонкая грань: с одной стороны, бывает полезно ограничить внимание, которое получает ребенок, например, во время истерики или манипуляции с его стороны. Но, с другой стороны, абсолютно недопустимо лишать родительского внимания полностью. Важно, чтобы ребенок твердо знал, что несмотря на то, что его наказали, родители все равно его любят и ценят. Им не нравится то поведение, которое стало причиной наказания, но любовь из-за этого не потеряется.
  4. «Подумай над своим поведением» — довольно сложное задание, учитывая те чувства, которые возникают у ребенка. Однако, если после окончания наказания обсудить с ребенком причины. Для этого важно предупредить его в начале, что после наказания вы вместе поговорите о ситуации.
  5. Отметив различные стороны наказания, мы встаем перед вопросом: почему необходимо отправлять ребенка в угол? Находясь в углу, маленький ребенок может столкнуться с разными страхами, что не только не поможет ему исправить свое поведение, но и станет причиной серьезных негативных последствий: повышение тревожности, усиление страхов, ночные кошмары. Существует более безопасный способ наказания, сохраняющий полезные качества, которые мы уже рассмотрели. Для этого нужно найти место в комнате, где ребенок будет вдали от отвлекающих стимулов (телевизор, игрушки, компьютер, другие дети), не будет находиться в центре внимания родителя, но, в то же время, сможет его видеть.

Таким образом, отвечая на вопрос, можно ли ставить ребенка в угол, необходимо четко понимать, чего вы хотите добиться наказанием. Важно помнить о безопасности и тех последствиях, которые могут возникнуть в случае, если наказание будет недостаточно подходить к ситуации или ребенку.

Мария Борисова, психолог Центра тренинга и консультирования «12 коллегий».

Ребенок и лыжи: как научить малыша базовым техникам езды

Катание на лыжах – один из лучших форматов активного зимнего отдыха для всей семьи. Приобщить ребенка к лыжному спорту несложно, а во многом даже проще, чем взрослого. Но, обычно, здесь возникает немало вопросов. С какого возраста можно начинать ставить малыша на лыжи? С каких техник лучше осваивать езду? Какими правилами руководствоваться при выборе первого комплекта лыжного инвентаря? И, наконец, как сделать так, чтобы знакомство с лыжами доставило ребенку удовольствие? Об этих и других важных моментах мы поговорим в представленной статье.

С какого возраста можно начинать осваивать лыжи?

Это вопрос, которым в первую очередь задаются взрослые, решившие приобщить ребенка к лыжам. Некоторые особо увлеченные родители начинают ставить малыша на лыжи уже в полтора-два года. В принципе, это вполне реально. Но следует понимать, что в этом вопросе лучше руководствоваться не личными желаниями, а рекомендациями ортопедов. По мнению врачей, оптимальным временем для первого знакомства с лыжами является возраст в 4 года. К этому времени костно-мышечная система ребенка становится достаточно окрепшей и приспособленной для лыжных нагрузок.

Как и с какой техники лучше начинать?

Детям 4-5 лет первое знакомство с миром зимнего спорта рекомендуют начинать с классических беговых лыж. Следует быть готовым к тому, что первое время ребенок будет норовить избавиться от непривычных вещей на ногах. Это вполне естественная реакция. Родителям важно найти компромисс в этом вопросе: с одной стороны не вестись на поводу у малыша, снимая лыжи по первому капризу, и при этом не быть слишком строгими. Начальные тренировки не следует делать продолжительностью более 20 минут.

Освоение классического хода

Суть классической техники катания на беговых лыжах заключается в передвижении шагами с небольшим скольжением, лыжи при этом находятся параллельно друг другу. Классический лыжный ход предпочтительней для ребенка, т.к. его движения более естественны, следовательно, техника более понятна и проста в освоении. Немаловажно и то, что классический ход требует меньших физических затрат.

Когда ребенок хорошо прочувствует скольжение лыж и научится держать равновесие, можно предоставить ему большую самостоятельность. Для начала пусть начинающий лыжник просто научится ходить по лыжне, попеременно двигая лыжи, но не отрывая их от земли. После этого можно переходить к отработке самостоятельного скользящего хода. Его суть заключается в длинных попеременно скользящих шагах. Вес тела слегка переносится на скользящую вперед ногу, вторая лыжа в это время слегка приподнимается, но не отрывается полностью от земли.

Лучше всего тренировки устраивать всей семьей, чтобы один из родителей демонстрировал технику хода на взрослых лыжах, а второй находился рядом с малышом и подстраховывал его. Совместные занятия с другими детьми только подогреют всеобщий интерес и сделают тренировку не такой скучной. Сносно скользить у ребенка получится далеко не сразу. Поэтому родителям лучше проявить выдержку и терпение, и стараться всеми возможными средствами (игрой, поощрениями и пр.) поддерживать интерес малыша к занятиям.

В лыжных палках на начальные этапах обучения нет никакой необходимости. Без них юный спортсмен быстрее научится держать равновесие и сможет лучше концентрироваться на технике скольжения.

Бесшажный ход

Как не ошибиться при выборе первых лыж?

Правильно выбранные лыжи – залог быстрого и эффективного обучения, и что не менее важно – комфортной и безопасной езды. Процесс выбора лыж для ребенка имеет свои многочисленные нюансы, и здесь не работают те схемы, которые актуальны при покупке взрослого инвентаря.

Для малышей возрастом три-четыре года следует приобретать короткие лыжи. Их длина должна быть немного меньше, чем рост самого ребенка. Как правило, речь идет о широких устойчивых моделях длиной 80-90 см.

С 6-7 лет оптимальную ростовку беговых лыж для классического хода выбирают по следующей схеме: рост ребенка + 20 см. Сложив эти два показателя, вы получите нужную длину детских лыж. Длина подходящих палок вычисляется по схеме: рост лыжника минус 20 см. Для коньковой техники выбирают более короткие лыжи, руководствуясь схемой рост ребенка + 10-15 см. Правильно выбранная ростовка определяет качество наката и степень маневренности лыж, их отзывчивость в управлении и безопасность езды в целом.

В горнолыжном сообществе принято состязаться, кто раньше поставит своего ребёнка на лыжи. «Мы — в три года!» — хвастается один. «А мы — в два!» — не отстаёт другой. Вы видите малышей в разноцветных комбинезонах, которые горохом катятся с горы, и умиляетесь. История имеет оптимистичное начало, а вот чем она закончилась, никто из нас не знает.

Хочет ли именно ваш ребёнок заниматься, готов ли он это делать прямо сейчас, понимает ли, в какую серьёзную историю впутывается в первые годы жизни? Прежде чем бежать в секцию, на ходу застёгивая шлем и ботинки, найдите ответы на эти вопросы вместе с будущим горнолыжником. Тогда всё сложится лучшим образом и для него, и для вас. И неважно, будет ли это профессиональный спорт или хобби на всю жизнь.

Кто на самом деле хочет учиться кататься?

Горные лыжи — долгосрочный и затратный проект, поэтому на каждом этапе проверяйте себя. Для начала достаточно ответить на простой вопрос: кто и чего на самом деле сейчас хочет? В большинстве случаев инициатива будет исходить от вас. Ведь ребёнок, особенно маленький, не понимает, что такое спорт. Для него это в первую очередь хорошая (или плохая) компания, интересный (или занудный) преподаватель, возможность порезвиться и выпустить пар (или скучно топтаться на одном месте). Если вы предлагаете ребёнку новое развлечение, помните: поначалу это ваше желание и ваша инициатива.

  1. 1 Как привить ребёнку любовь к горным лыжам
  2. 2 Детские горнолыжные школы Москвы и Московской области

Утверждение, что в детях мы хотим видеть исполнение наших собственных мечтаний, старо как мир. Не отвергайте его, когда силком будете тащить трёхлетнее дитя на тренировку и мечтать о кубках и медалях. Опытные тренеры не рекомендуют принуждать. Есть одно исключение — дети-консерваторы, их в первый момент стоит попробовать уговорить. Но и только. Старайтесь не испортить впечатление от нового хобби. Может быть, стоит попробовать через год.

Помните, что прекрасные перспективы — бодрый дух, подтянутое тело, красивое катание на фоне гор — есть пока только у вас в голове. Ребёнок всего этого не представляет. Его мотивация примитивно проста: съехать с горки. Но если ваше чадо, побывав, к примеру, на Олимпиаде, заявляет, что хочет профессионально заняться горными лыжами, прислушайтесь. Есть примеры из жизни, когда такие слова подтверждались действиями.

Чудеса редко, но случаются. Вдруг в вашем доме растёт человек, который решит пройти за лето школьную программу будущего года, чтобы весь лыжный сезон посвятить тренировкам, сборам и соревнованиям. И это тоже реальный пример. Маститые тренеры считают: если заглядывать в будущее лет на десять (необходимый срок для взращивания горнолыжника-профессионала), то сильное желание заниматься бывает важнее координации или врождённых физических данных. Есть множество случаев, когда упёртые дети опережают более одарённых и крепких коллег по команде.

Определите, готов ли ребёнок

Готов ли ребёнок нацепить на себя несколько килограммов непривычной амуниции, да ещё и двигаться, во многом зависит от образа жизни. Если в семье занимаются разными видами спорта и ему знаком волейбол, футбол или теннис, то, скорее всего, готов.

Горные лыжи требуют отличной координации и быстрой реакции. Но этого мало — встречаются физически развитые, пластичные дети, которые не могут уяснить тонкости работы рук и ног. Другие понимают, но не могут превратить знания в движение. Между мозгом и мышцами должна быть очень хорошая связь.

На первом занятии тренеры часто дают детям возможность поиграть в футбол. Попадание по мячу — хороший индикатор готовности к работе на лыжах. Если ваш 3–5-летний малыш ещё не катается на двухколёсном велосипеде, встать на горные лыжи будет сложно.

Ещё один важный индикатор готовности к занятиям горными лыжами — отношение к порядку. Для тренера важным показателем является то, как ребёнок ведёт себя в быту. Не самый физически развитый и не самый талантливый ребёнок, приученный к порядку и дисциплине, может дать фору одарённому неряхе, не способному контролировать время.

Если горные лыжи рассматриваются для ребёнка в качестве любительского спорта, оптимальным для начала занятий считается возраст 5–8 лет.

Если горные лыжи рассматриваются для ребёнка в качестве любительского спорта, оптимальным для начала занятий считается возраст 5–8 лет. К пяти годам ребёнок в состоянии выдержать часовое занятие, не устав и не замёрзнув. Как правило, у детей в этом возрасте достаточно крепкие ноги, чтобы носить тяжёлые ботинки и лыжи, и руки, чтобы ухватиться за подъёмник. Пятилетки довольно быстро усваивают информацию, обыкновенно в них просыпается азарт, жажда бороться со сверстниками и побеждать. И, что немаловажно для родителя, для этого возраста гораздо легче найти лыжи и ботинки. На трёхлетку подобрать амуницию в разы сложнее.

Разные секции начинают набор детей с 3–5-летнего возраста. Если ваш бойкий трёхлетка готов кататься, пусть делает это на пологой горке и по прямой. Его оптимальный урок — полчаса. Особо увлечённые и крепкие готовы выдержать 40 минут, но это максимум. Со временем «рановстайка» может обогнать сверстников, вставших на лыжи позже. Коммерческие инструкторы, ведущие индивидуальные занятия, не откажут и двухлетнему будущему горнолыжнику, но он, скорее всего, не захочет заниматься без мамы. Через 20 минут вам всё равно придётся увести ребёнка с урока, чтобы он согрелся и отдохнул.

Физическая выносливость в горных лыжах важна в любом возрасте, но серьёзная подготовка начинается с десяти лет, когда с коротких спусков горнолыжник переходит на длинные трассы.

Помните, что дети от природы имеют разный состав мышечных волокон, поэтому с физической подготовкой нужно обходиться очень аккуратно. Бывают случаи, когда неадекватные нагрузки на горнолыжных тренировках оборачиваются болями, в частности в коленях и сердце.

Обратите внимание на природную выносливость ребёнка. Явно выраженный спринтер будет успешен на коротких слаломных трассах, но даже при хорошей технике катания его сложно будет натренировать на достойное прохождение длинных дистанций. Выносливость благодаря тренировкам можно развить, но глобально улучшить этот показатель невозможно.

Профессия или хобби?

Решить в самом начале, занимается ли ребёнок для души или планирует делать спортивную карьеру, сложно. Решить этот вопрос нужно, но не торопитесь. Дайте время и ребёнку, и себе. Важно держать в голове, что по закону в государственную спортивную школу, где готовят будущих профи, зачисляют в 8 лет. После 10 лет попасть туда практически невозможно. Исключением могут стать только необыкновенно упёртые и увлечённые горными лыжами дети.

Не стоит изначально торопиться с выбором между спортом и хобби ещё и потому, что сценариев развития событий великое множество. Будущий спортсмен может «раскрыться» в семилетнем возрасте в первый же год катания. Но иногда дети, катающиеся с малолетства, «выстреливают» только в 14 и даже в 16 лет. До этого нужно нарабатывать технику, чувство лыжи, ждать, когда потенциальный спортсмен станет достаточно тяжёлым (вес крайне важен в работе в повороте).

Запас времени вроде бы на руку. Но есть обратная сторона. Главное «раскрытие» спортсмена с профессиональной перспективой происходит ориентировочно в 16 лет. Если вы начали заниматься в 6 лет, то в течение целого десятилетия нужно попытаться сделать так, чтобы человеку этот спорт не надоел. Случается, что 9-летние чемпионы к 13 годам «сдуваются» и перестают показывать результат. Чтобы однообразие не надоело, хорошо иметь несколько увлечений. Но тогда возникает риск, что горнолыжный спорт затеряется среди массы других интересных дел, доступных в столице. Поэтому именно в Москве из тысяч потенциальных горнолыжников-профессионалов до 16 лет дотягивают единицы.

В СССР их сняли с производства: было установлено, что они закрепляют неправильное положение стоп и тазобедренных суставов. В Канаде их изъяли из продажи: якобы для малышей они представляют серьезную опасность. Но спустя полвека они снова завоевывают мир. Ходунки и прыгунки, яркие, забавные, такие удобные. Друзья или враги вашему малышу?

Здоровье и развитие малыша напрямую зависит от того, как много и разнообразно он двигается, и какие эмоции при этом испытывает. Лучше всего — на руках у мамы: можно вертеть головой, трогать ручкой, пробовать на зуб. Но, увы, руки маме нужны для массы других дел. И кажется удачным решение купить специальное приспособление, которое и маму освободит, и ребенка развлечет. Так в доме появляются ходунки.

Детские ходунки — устройство, которое позволяет малышу передвигаться без родительской помощи. Это рама на колесах, внутри которой укреплено специальное «седло» для ребенка. Ребенок сидит в этом седле и ездит по квартире, отталкиваясь ногами от пола.

— У ходунков есть свои плюсы и минусы, — утверждает Александр Семенов, врач травматолог-ортопед ЧДОКБ.- Плюсы в основном есть для мамы: у нее свободны руки, она отдыхает от малыша. А для ребенка все-таки больше минусов — постановка в ходунки влияет на постановку ноги, ребенок в ходунках отказывается ходить самостоятельно, не учится ползать, ему и без того комфортно, ходунки его поддерживают. Но с медицинской точки зрения это неправильно.
Итак, с одной стороны, ходунки открывают малышу новый мир, переводят из горизонтального положения в вертикальное, что, конечно, положительно сказывается на его интеллектуальном и эмоциональном развитии. Ходунки удовлетворяют потребность ребенка в движении и при этом не позволяют дотягиваться до опасных предметов, защищают от острых углов и падений. Но в этих плюсах скрыты и минусы: не научившись правильно падать, малыш не научится группироваться при падении, защищать голову от удара. Не учится он и осторожности, потому что не ощущает боли, налетев на стенку или на угол. В будущем эти «неумения» могут привести к серьезным травмам. Ходунки отрицательно влияют и на функцию мозжечка: привыкая к опоре, малыш не учится держать равновесие. И когда потом начинает ходить самостоятельно, частенько заваливается и падает. Наконец, длительная нагрузка на неокрепшие ножки может привести к их деформации, а перенапряжение мышц спины — постоянное вертикальное положение и невозможность самостоятельно его менять — к искривлению позвоночника.

— Когда родители долго держат ребенка в ходунках, он начинает ходить на носочках, а это неправильное положение стопы,- отмечает эксперт.- Поэтому, если родители хотят поставить малыша в ходунки, им нужно помнить, что ходунки можно использовать с 6 месяцев, причем к этому моменту ребенок должен самостоятельно сидеть и держать спинку. Время, которое можно провести в ходунках без вреда для здоровья малыша-в среднем до 40-60 минут в сутки. И конечно, приучать к ходункам ребенка нужно постепенно, начиная с 3-5 минут.
В ходунках не теряйте малыша из вида. Ходунки могут застрять в дверном проеме, а при переходе с одного напольного покрытия на другое, например, с линолеума на ковер, конструкция может перевернуться вместе с малышом. И это гораздо опаснее, чем если бы ребенок упал сам. Между прочим, ребенок способен развивать в ходунках приличную скорость: до 10 км/час! Поэтому к выбору ходунков нужно отнестись очень серьезно.

Идеальные ходунки имеют широкое, устойчивое основание и много колес по периметру, глубокое, широкое сидение с мягким внутренним бампером и высокой жесткой спинкой. Также есть возможность регулировать высоту сидения по росту ребенка.

Еще одно популярное приспособление — прыгунки.

Детские прыгунки- специальное сидение, похожее на рюкзачок-кенгуру, с высокой грудкой, спинкой и пружинящими ремнями. Обычно прыгунки подвешивают в дверном проеме. Малыш висит, касаясь стопами пола, и отталкиваясь ножками, может подпрыгивать на несколько сантиметров.

— К прыгункам у меня более лояльное отношение, — признается Александр Семенов,- это устройство также разгружает маму, но при этом плюсы есть и для самого малыша: прыгунки стимулируют координацию, ребенок в них может отталкиваться от пола, прыгать, поворачиваться, и при этом испытывать много положительных эмоций.

Итак, прыгунки развивают мышцы ног, стимулируют вестибулярный аппарат. Понять, дорос ли до них малыш, несложно. Поставьте ребенка на твердую поверхность, удерживайте под мышки. Если малыш начинает активно отталкиваться от этой поверхности, сгибать-выпрямлять ножки, а происходит это обычно месяца в 4-5, значит, можно знакомить с прыгунками и 15-20 минут жить в свое удовольствие. Претензии к прыгункам практически те же самые: нарушения мышечного тонуса, сдавливание промежности при неправильном подборе конструкции. Кроме того, в прыгунках ребенок отталкивается от пола сразу двумя ногами, и потом, начиная ходить самостоятельно, пытается делать то же самое. И часто падает.

При выборе прыгунков обратите внимание на сидение: оно должно быть глубоким, в идеале фиксировать ребенка до подмышек, иметь жесткую ортопедическую спинку. «Прыжковые» возможности зависят от вида ремней, которые крепятся к сиденью. Оптимальный вариант — ремни соединены с пружиной, регулируются по длине.

Несмотря на все минусы, ходунки и прыгунки нравятся и маме, и малышу — это интересная новая игрушка, с помощью которой можно изучать мир. Главное держать ребенка в поле зрения, соблюдать технику безопасности и следить за временем. Но главным критерием продолжительности использования ходунков и прыгунков должно быть настроение малыша. Если он устал, закапризничал, значит, пора переходить к другим занятиям.

Ссылка на основную публикацию