Когда начинают разговаривать мальчики

Одно из самых запоминающихся событий в жизни семьи – это первые шаги малыша. Когда ребенок начинает ходить самостоятельно, он осваивает новые для себя пространства, открывает для себя все пространство большого мира. Нередко родители даже спорят, когда, в каком возрасте дети начинают ходить – сначала держась за опору, а потом и самостоятельно? Кто станет счастливцем и запечатлеет в памяти первый шажок? Конечно, в медицине существует понятие нормы для мальчиков и девочек, но каждый малыш индивидуален, поэтому сроки колеблются в определенных пределах.

В каком возрасте дети встают на ножки и начинают ходить

Ребенок всеми силами пытается передвигаться в пространстве еще задолго до того, как он начинает ходить сам, примерно в годовалом возрасте. Передвигаться ползком дети могут уже к семи месяцам, но делают они это по-разному. К 9-10 месяцам они могут развивать относительно высокую скорость передвижения ползком – и это норма. Следующим этапом, малыши постепенно начинают вставать у опоры, подтягиваясь, держась руками за опору и вставая на ножки. Все, начало положено. Ребенок сразу опирается на всю стопу у опоры, переступая ножками и держась руками или начинает ходить «на цыпочках». Через некоторое время, по мере того, как станет увереннее держать равновесие, ребенок должен начать ходить, отпуская руки и неуверенно переставляя ножки.

В норме все дети, как девочки, так и мальчики, начинают ходить самостоятельно к своему первому дню рождения.

Однако точный срок, во сколько месяцев ребенок начинает ходить, зависит от определенных факторов, чаще всего, это происходит к возрасту 1 года, но сроки могут варьировать в пределах 9-13 месяцев. Уверенно ходить сами, практически без помощи взрослых, дети начинают после 15-16 месяцев. А через пару месяцев – малыши могут бегать, все быстрее и увереннее.

Что влияет на срок, когда ребенок начинает ходить самостоятельно

Во многом то, в каком возрасте ваш ребенок, будь то дочка или сыночек, начинает ходить самостоятельно, зависит от нескольких факторов, о которых мы поговорим немного подробнее.

Вес малыша.
Во многом сроки освоения навыка зависят от массы тела ребенка: пухлые, крупные детишки начинают ходить позже своих худеньких ровесников. Это и понятно, удерживать равновесие им сложнее, их вес больше, нужно поддерживать баланс тела более основательно. Если вес не выходит за границы возрастной нормы, просто уделите больше времени занятиям с малышом, он быстрее научится ходить. Если же масса тела выше нормы, совместно с педиатром стоит пересмотреть питание, особенно при наличии наследственной предрасположенности к полноте. Дополнительно этим карапузам рекомендуют больше ползать, делать гимнастику и плавать.

Наследственная предрасположенность.
Если ваш кроха пока не торопится делать первые шаги, уточните у своих родителей, во сколько лет вы сами, будучи детьми, начинали ходить. Особенности развития детей имеют генетическую природу, они реализуются по заложенной «семейной» программе.

Страх из-за предыдущих неудач.
Если ребенок начинает ходить, пусть даже с поддержкой, но падает и получает травму или чего-то сильно пугается, передвигаться самостоятельно он начнет в чуть более позднем в возрасте. Малыш запоминает неудачный опыт, всячески избегая повторения ситуации. Поэтому вставание на ноги или попытки делать шаги могут встречать настойчивый протест. Важно терпение и побуждение к новым попыткам. Некоторые дети могут долго решаться, пока не попробуют снова ходить.

Ребенок начинает ходить только на носочках

Нередко родителей беспокоит, что ребенок начал ходить «на цыпочках», при этом он активен, передвигается быстро и одинаково задействует обе ножки. Если это малыш, которому нет двух лет и кроме данного факта никаких жалоб нет, переживать не стоит. Это вполне нормально. Дети осваивают новые навыки и способы передвижения, в том числе и хождение на носочках. Беспокоиться нужно, если при ходьбе возникают серьезные затруднения, есть деформации стопы или другие жалобы. Если же ребенок может вставать на всю стопу, но предпочитает такой способ хождения – подождите, малыш освоится и начнет ходить нормально.

Как правильно начинать, как помочь ребенку научиться ходить

Важно не торопить малыша и не форсировать обучение новым навыкам. Если кроха освоил активное ползание и вставание у опоры, держась за мебель, можно уже примерно определить, через сколько ребенок начнет ходить. 4-6 недель для закрепления навыков стояния и хождения у опоры, и малыш попробует отпустить руки, стоять и затем шагнуть. Нужно только стимулировать, поощрять его к самостоятельным шагам, хвалить за любые попытки делать шаги.

Стоит регулярно тренироваться, по возможности, делая это босиком. Нужно поддерживать ребенка за ручки или под мышками, чтобы он опирался на ножки, на всю стопу и делал шаги. Какой бы ни была удобной и мягкой первая детская обувь, всю механику движения кроха может прочувствовать только голой стопой.

Чтобы ходить с поддержкой, а затем и самостоятельно, необходимо достаточно места и удобная экипировка. Малыши быстро усваивают изменения окружающей ситуации. Если они могут передвигаться около опоры, достигая своих конечных целей, им нет необходимости отпускать руки и шагать самостоятельно. Кроме того, играет роль и неудачный опыт передвижения, падения и даже реакции на это окружающих. Поэтому создайте удобное, свободное и безопасное пространство для ходьбы, чтобы избавить малыша от травм и страха.

Эволюция навыка хождения

Во многом тот факт, во сколько месяцев ребенок начинает ходить самостоятельно, зависит от освоения предыдущих умений. Малышу нужно отточить навык ползания и хождения у опоры. Когда он будет уверенно это делать, наступает следующий период – шажки с опорой на руки родителей и поддержкой хотя бы за одну ручку.

Только после этого следуют первые неловкие и робкие самостоятельные шаги. Пока еще сложно дается изменение темпа ходьбы, сложно оценить способности тела, поэтому могут быть и семенящие шажки, и размашистые, резкие движения. Пока еще дети быстро устают от хождения, поэтому нужно проявить терпение и не формировать освоение этого сложного нового способа движения.

сыну 2,7г, говорит отдельными словами, предложения из двух слов типа: мама,пошли, арбуз хочу и т.д. Активный словарный запас маленький.
Стали ходить к логопеду и на логоритмику, понимаю, что занятия в любом случае на пользу будут. Может зря паникую и это норма для развития речи мальчиков?

не соглашусь, мой оч рано начал говорить, точно не припомню в год мама, папа, баба, дай к 3г все четко траторил, и племянник также

мальчики мальчикам рознь, как и девочки
знаю кучу мальчиков, которые отлично разговаривали и в 2+ года. Один даже Р умел говорить в 2 года 1 мес.
Знаю, что к логопеду рекомендуют ходить ближе к 5-годам. Но не знаю размер вашего бедствия)))
Читайте, разговаривайте, спрашивайте.

сами с ним болтайте больше, книжки и тд, ничего страшного у вас не наблюдаю, я когда со своим гуляла дак у меня рот не закрывался про все расказывал и песни пела, теперь у него рот не закрывается, даже иногда ответить не знаю на его вопросы :heat:

Pepper ,
про то что мальчики позже начинают говорить не согласна. Наш начал говорить слова в 1,3, в 2г короткие предложения. У подруги дочь к 3годам дочка говорила только слог из слова.
Так что речь у детей зависит от многих факторов, но в наименьшей степени от пола ребенка.
У вас хорошо уже то, что начал соединять по два слова. Вomik1122 вам правильно советует. Ну и сходить к неврологу не повредит.
Не переживайте, скоро заговорит остановить не сможете)

так разговариваю, книжки каждый день читаю, но за мной ничего не повторяет, когда прошу-смеется. Невролог в 2 года поставила задержку развития речи, прописала пантогам, только толку от него ноль.

Моему сейчас 2. Говорит больше, чем ваш. Ну то есть предложения уже более длинные. И все фразы в тему. Например, из коробки шарики доставал, закончились-говорит больше нету.
Рука в рукав не попала — кричит мимо.
Ну и всякие подобные фразочки. Плюс ещё много на своём тарабарском лепечет.

Нет, не правда, старший до двух лет произносил всего несколько слов, самых простых и мычал, как телефон на вибрации, а как только 2 исполнилось, прямо на следующий день заговорил сразу предложениями, средний заговорил тоже около 2-х

У меня в 1,5 года говорил простые слова и предложения маленькие. В 2 уже очень хорошо говорил. Все индивидуально.

нет. задержка речи — это диагноз, либо есть, либо нет.
к половой принадлежности диагноз отношения не имеет.

Зато в 9 лет рот закрыть невозможно :crazy:
Я помню как в этом возрасте «паниковала» 🙂 Теперь мне муж постоянно это припоминает «Ты же все ждала когда он заговорит . Наслаждайся! » 😆

Я тоже до трех лет не заморачивалась, с надеждой что заговорит, а в 3 года как гром среди ясного неба, диагноз и направление на пмпк, будем пытаться определить в логосад. Если есть возможность показать специалистам, то лишним точно не будет.

у нас в семье — да, так. Вот прямо прорвало, имхо, в 2 года и 10 месяцев, сегодня 3 и 1 и уже в принципе есть желание сказать — сыночек, помолчи :gy:
Дочке это же уже в 2 хотелось сказать очень.

девочки почитала вас и задумалась. у нас в 1,4 только мама и папа. «на»-надо . из опазновательных звуков только кота распонаем- иуууу иуууу.
старшая дочь в год очень много говорила, в 1,6 стихи повторяла за мной. а с парнями вообще атас.. вроде ни паниковала до вашей темки.. а щас задумалась.

у меня два сына, первый в 1,5 уже нормально говорил, второй ближе к 3 годам (неврологических диагнозов не было, но после приема остеопата резко заговорил)

Я тоже до трех лет не заморачивалась, с надеждой что заговорит, а в 3 года как гром среди ясного неба, диагноз и направление на пмпк, будем пытаться определить в логосад.

ничего абсолютно. Ну как? развивались по плану развития — развивайка, музыкалка, петь и тата, но никаких спецов не посещали. Нам в 2 года сказали — все хорошо с фразой и пониманием, никакой органики нет, развитый парень, просто пока речь не прорезалась.
Но у нас ничего неврологического не было никогда.
В три года нарисовали какой-то речевой диагноз и сказали — исключительно чтобы был повод, походите-ка летом на электрофорез. не повредит. Но он уже болтал к тому моменту.

Каждый родитель предвкушает пору, когда в доме будет звучать милая болтовня малыша, ждет волнительного момента, когда услышит от своей крохи заветные «мама» и «папа». И если время идет, а ребенок молчит, взрослый начинает ощущать все большее беспокойство.

В этот момент очень сложно понять, с чем связано молчание: это либо индивидуальный сценарий развития ребенка, либо проблема, которую пора решать.

Подобные сложности тревожат многих родителей. Более того, логопеды отмечают, что детей с поздно развивающейся речью в последнее время становится все больше. Согласно исследованиям, 25% детей 4 лет имеют нарушения речевого развития, что в 6 раз превышает показатели двадцатилетней давности! Если исключить неврологические факторы и задержку в развитии, то причиной появления молчунов становятся гаджеты и родители, которые мало общаются с ребенком.

Телевизор и гаджеты

Общеизвестно, что телевизор и компьютерные игры детям старше 3 лет можно использовать не больше 30 минут в день. Однако обстоятельства вынуждают нас идти на значительные уступки — даже дети первого года жизни проводят непозволительно много времени перед экраном.

Ну а как еще маме справиться со всеми делами, когда рядом «заводной моторчик» требует бесконечного внимания? Чаще всего, малыш получает заветный мультик, а мама —долгожданные минуты спокойствия. Вскоре ребенок становится продвинутым пользователем цифровых технологий — он обладает уже и собственным телефоном, и любимыми играми на компьютере.

Но не все так хорошо, как кажется. Во-первых, из гаджетов поступает слишком быстрый и насыщенный поток информации, который ребенок не способен качественно переработать. Речь в мультике для него звучит неразборчиво, потому и не может научить его правильно говорить.

Во-вторых, мультики не призывают детей к речевой активности, как, например, это делает мама или бабушка во время совместных занятий. Ребенок, увлеченный телевизором или планшетом, играет пассивную роль в процессе. В живом общении он занимает активную позицию и заинтересован в том, чтобы донести до близких свою мысль.

Родителей, идущих путем внедрения гаджетов в жизнь малыша, очень легко понять. Однако, следует помнить, что если влияние экологии и генетики на развитие детей мы уменьшить не в состоянии, то стоит хотя бы постараться снизить негативный эффект электронных устройств.

Молчаливые родители

Невидимый, но самый распространенный фактор молчания малышей – минимальное и непродуктивное общение с ребенком. Развитие речи, активно происходящее в первые три года жизни крохи, невозможно без детско-родительского общения. Рассказывайте ему обо всем, что он видит и делает: вот журчит водичка, когда моем ручки, вот завязываем шнурочек… Задавайте вопросы, стимулирующие его на разговор: «Какой у Оли шарфик? —мягкий, белый». В какой-то момент даже самый большой молчун обязательно захочет ответить. Разговаривать с маленьким ребенком надо медленно, нараспев, с разной интонацией, четко проговаривая каждое слово.

Чем можно помочь ребенку, чтобы потом не бегать по врачам?

Доказано, что упражнения на развитие мелкой моторики способствуют развитию речи. Поэтому разминайте пальчики, перебирайте крупы и бобы, сортируйте и складывайте их в узкие отверстия, завязывайте бантики и перебирайте четки. В детстве всех пап и мам были игры со своими пальчиками — «Ладушки», «Сорока-белобока» и т. п.

Читайте ребенку книги — медленно, внятно, разными голосами, проговаривая каждый звук. Обсуждайте их, комментируйте картинки, каждую деталь, привлекшую внимание ребенка.

Очень хорошо развивает речь пальчиковый театр: и ручки тренируем, и кукол пытаемся озвучивать.

Также важно следить, чтобы речь, которую слышит наш «молчун», была разборчивой, выразительной, не очень быстрой. Обратите внимание, что так называемое «сюсюканье», если дети слышат его часто, принимается ими за нормальную речь. Попросите бабушек, которые иногда этим грешат, общаться с внуками «как со взрослыми».

Игры, чтение, пение и общение – все это очень хорошо развивает словарный запас ребенка. Находите время и на упражнения для развития мелкой моторики – чем подвижнее и проворнее пальчики, тем лучше речь!

Ваш ребенок ‒ визуал, аудиал, кинестет или дигитал? Самое время выяснить это с помощью теста, подготовленного педагогом-психологом Екатериной Широковой! Ведь понимание типа восприятия ребенка помогает увеличить качество и скорость его обучения и развития.

Нам уже год и три, а разговаривать до сих пор не начали.Во сколько детишки начинают разговаривать?Может им нужно как-т о помочь?

нам 1.9м, говорит только мама, папа, баба, деда, киса. а все остальное время болтает на своем :)))я думаю торопиться не стоит придет время сам начнет говорить без остановки :)))

Все очень индивиуально, сроков вам никто не скажет. Наталья все очень точно объяснила. Еще помогает массаж ладошек, пальчиков, игры с мелкими предметами. Мы любим искать в крупе (гречке, например, насыпанной в кастрюлю) маленькие игрушки, конечно, под присмотром. Так тоже ручки массируются. Телевизор задерживает развитие речи,т.к. ребенок мимику плохо воспринимает на экране. Разговаривает доча понятно с 1,5 лет. Скоро будет 2 года, говорит уже все, иногда такие перлы выдает! И еще,мальчики, обычно, позже говорить начинают.

Моей доче 1год и 16дней она говорит Мама, Папа, Баба, иногда Дядя и на своем лапочет, я то же переживала что все детишки говорят как ежики шипят, как кошечки мяучат, а моя молчит как портизан, хотя я знаю что она умеет))) Когда я ее достану, скажи, скажи)))) она и мяу и гав и цип но это так редко, да я ее особо и не мучаю, а так охото)))) Ксения ждите и как начнет вам выдовать))) что потом не остановишь))))

Моему сыну год и 9. В постоянном запасе слов 10, и периодически появляются одноразовые слова (те один раз повторил, и больше мы этого не услышим). Но я даже и не переживаю, всему своё время. На счёт мелкой моторики: играем в пластилин и конструктор, перебираем бусинки и всякую крупу от фасоли до пшена

Нам год и три)))Любимое слово:»ГАВ», у бабушки живет собака, так вот это было его первое слово и сейчас, все, что не видит, все у него гав:-)))))у детей многое связано с эмоциями))))заболтают, когда придет время, хотя обязательно нужно заниматься.

нам 1,8. дочь болтает без умолку. уже составляет предложения из 2 слов. ясно может отдельными словами сказать ,что хочет, позвать куда надо: «мама, пойдем пись». или «мама, пойдем ням-ням». у нее в словаре уже очень много слов. Правда есть слова, которые имеют несколько значений: пись (писать, горшок), пить (пить, чашка) и пр. Многие слова сокращает и произносит на свой лад, но все понятно: тапти-тапочки, шаптя — шапка, туси -трусики, вари — варежки, аде — одеть, боля — болячка, пата — лопата и др.надо отдать должное детскому саду, мы ходим туда с 1,5 . общение с детьми сделало свое дело. к тому же в группе есть дети до 2,7 лет. так что постоянное общение, чтение книг, прослушивание песен очень нам помогли в развитии речи, ттт, чтобы и дальше не было проблем с этим.

всех животных называет звуками, которые они произносят: мау-мяу (кошка), авава (собака), му (корова), ууу — (волк), ррр (именно «РРР») — тигр и лев, беее — овечка.только утка у нас «утя»

нам 1,6, дочка, пока тоже только на «своем» болтает

Дорогие мамы! Конечно-же сроков не существует, для каждого ребенка подход индивидуальный. но, с ребенком надо много разговаривать, говорить ему каждую мелочь, все что происходит и окружает ребенка! Я уверена, нам это помогло, Софи 1 год и 10 месяцев — она очень общительный ребенок — говорит предложениями. Удачи всем.

это точно! общение и еще раз общение. я читала, что даже сразу после рождения нужно разговаривать с малышом. все происходящее комментировать, причем надо все называть своими именами: грудь — это грудь, а не сися, титя и т.п., и не сюсюкать, а нормально произносить все четко. когда ребенок подрастет, нужно четко излагать просьбы: «дай пожалуйста мне мячик», «возьми мишку». именно так малыш узнает новые слова и определения действий.моя дочь в 1,8 подает мне белье из таза, когда я развешиваю постиранные вещи. я ей говорю, что давать, она дает. это для нее игра, и она себя важной чувствует, я ее хвалю, свою помощницу. заодно и слова учимся произносить: трусики, колготки, носки и т.п. ей это занятие очень нравится.

Моей дочери 1 год 5 месяцев, тоже пока не разговариваем. Долго приходиться просить, чтобы повторила хотя бы одно слово. Но я не переживаю, все дети развиваются по-разному. Придет время, начнет говорить.

Только сегодня встретилась со знакомой, с которой давно не виделись. Ее дочке через пару недель 2 года будет. Так она заговорила неделю назад, как прорвало. А до этого говорила только мама, папа, и т.п. — минимальный набор слов. По словам моей мамы я тоже молчала до 2-х лет, а потом стала трещать без умолку, и сразу предложениями.

не переживайте. все дети по разному. наш педиатр сказала что у детей когда опускается какой-то язычок в гортани куда-то — тогда они и начинают говорить, а у всех это «опускание» происходит индивидуально. (она конечно более научно сказала, я так запомнила))))

согласна, со всем вышесказанным!и хотела добавить, обычно детки нуждаются в всплеске положительных эмоций! и именно в такие минуты случается, как говорят»прорвало» так что я считаю, чем больше человечек видит, смеется и познает незнакомого, неизвестного и загадочного, тем быстрее он все это и расскажет!;-)*

У меня дочка в год знала 20 слов, хотя сказали, что достаточно и 10. Но в полтора года словарный запас перестал расти, мне пришлось на пол года отправить ее к маме. (срочно надо было выйти на работу) Видимо из-за этого развитие притормозилось. В два года я ее привезла обратно и она начала разговаривать. Мы много читали, пели песенки и она постепенно начала разговаривать небольшими предложениями. Теперь нам три с половиной года и она разговаривает на равне со своими сверстниками. Каждый ребенок развивается индивидуально, но и нам нужно им помочь!

Мне тетя сказала, что в год ребенок должен знать минимум 10 слов, в два года-350 слов. Это в том числе и слова, которые ребенок говорит на своем языке.

а мы в год знаем только мама папа и баба,сынуля даже повторять не хочет что мы ему говорим.я не переживаю научимся!

Милые дамы, у каждого это действительно индивидуально. но я для развития речи делаю так: что бы по хозяйству не делала, всегда рассказываю последовательность действий. если скоро куда-нибудь пойдем с ней или с папой вдвоем, рассказываю, куда пойдем и что там будетслова запоминаются на ура.и главное это не разовые слова, а именно пополнение запаса. ребенку год и 8 мес, запас большой, конечно не 350 слов, но сотня будет 🙂

Сыночке 1 год 1 месяц он говорит мама, папа, баба, деда, дай, на-на (когда просится на ручки), няня,тата . Но каждый ребёнок индивидуален , кто-то раньше начинает говорит, кто-то позже.

Задержки в речевом или психическом развитии детей, трудности дошкольной подготовки или школьного образования – последнее время эти проблемы беспокоят очень многих родителей. Опыт специалистов, работающих с маленькими детьми, показывает, что большинства из этих проблем можно избежать при своевременном обращении за помощью к профессионалам. Ошибки легче предотвратить, чем исправить.

К сожалению, еще многие медики и педагоги работают по старинке, убеждая родителей, что до трех лет помочь ребенку практически невозможно. Среди родителей также распространены разные мифы или заблуждения, например, мнение, что до трех лет волноваться по поводу задержки речи или незначительного отставания в развитии не стоит, что мальчики позже начинают разговаривать, что есть просто «ленивые» дети и так далее.

Существует и другая крайность: малыша буквально с рождения начинают обучать чтению, счету, иностранному языку. Такой подход к воспитанию опирается на справедливое утверждение об уникальности периода младенчества, когда мозг ребенка «запрограммирован» на обучение и обладает поистине феноменальными возможностями.

Но, как и в большинстве случаев, истина лежит где-то посередине. И такой «золотой серединой» для крохи станет создание родителями условий, в которых малыш сможет полностью и своевременно реализовать свои способности. Прежде чем сын или дочка будут готовы к активному усвоению информации, обязательно должен пройти некоторый период ее пассивного восприятия. Например, активному освоению ребенком речи предшествует долгий подготовительный этап, который начинается еще в утробе, когда развиваются органы слуха, и продолжается в течение первых полутора-двух лет жизни. В это время формируются отделы мозга, отвечающие за понимание и воспроизводство речи. Малыш впитывает информацию о языке и начинает говорить тогда, когда они сформируются. Однако если в этот период родители не смогли создать нужной языковой среды, время будет упущено, придется прилагать дополнительные усилия, предпринимать активные действия для того, чтобы научить ребенка говорить грамотно, избежать сложностей в освоении чтения и письма.

Наверное, задержка речевого развития детей стала сегодня одной из самых частых причин обращения к психологу или логопеду. К сожалению, родители приводят ребенка к специалисту уже тогда, когда проблема стала очевидной. Мы рекомендуем родителям насторожиться и привести ребенка к специалисту, если:

  • в 6 месяцев у малыша не появился лепет, т.е. ребенок не «поет», меняя интонацию;
  • в 10 месяцев не произносит слоги «ба», «да», «ка» и т.п., не может повторить за взрослым звукосочетания;
  • к 12 месяцам ребенок не использует слова для общения, не понимает отдельных часто используемых слов и инструкций взрослого;
  • к полутора годам не может произнести 10 осмысленных слов, не выполняет простые инструкции из двух-трех слов.

В канадском руководстве для родителей приводятся такие советы для грамотного общения с ребенком:

  • повторяйте звуки и действия ребенка, но и добавляйте к ним нечто новое;
  • интерпретируйте то, что ребенок пытается вам сообщить, т.е. говорите за него то, что бы он сказал, если бы умел говорить;
  • указывайте на объекты, о которых вы говорите ребенку;
  • называйте имена людей и названия объектов, к которым ребенок проявляет интерес;
  • говорите простыми фразами о том, что сейчас происходит; подчеркивайте ключевые слова;
  • повторяйте одно и то же несколько раз.

Для своевременного развития речи мама, папа и другие взрослые, окружающие ребенка, должны постоянно общаться с ним, стремясь вызвать ответную реакцию. Если мама необщительна и не отвечает на попытки ребенка установить с ней контакт, это вредит развитию общения, а потом и речи ребенка. Но также плохо, если мама слишком активна и не только задает вопросы ребенку, но сама тут же отвечает на них.

Необходимо сказать, что развитие малыша зависит во многом от отношений в семье. Особое значение при этом имеют следующие данные:

  • неприятие со стороны мамы или папы;
  • неполная семья;
  • конфликтные взаимоотношения в семье;
  • воспитание в двух домах с разными правилами, стилем общения и пр.;
  • резкая смена режима, условий, типа воспитания;
  • несогласованность в воспитательных позициях родителей.

Американский психолог, доктор философии Линда Акредоло приводит данные такого эксперимента. Мамы малышей отвечали на вопрос, когда ребенок, по их мнению, начинает осознавать окружающую действительность. Большинство из опрошенных указали возраст около двух месяцев, 13 % респондентов считали, что с рождения, 36 % – старше двух месяцев. Дальнейшие исследования показали, что к году уровень интеллектуального и психомоторного развития был выше у детей, чьи мамы уверены в раннем развитии своих деток. И это понятно – чем сильнее уверенность матери в раннем осознании ребенком окружающего мира, тем она отзывчивее. Такие мамы чаще и больше разговаривали с детьми, обеспечивали игровой материал, придумывали развивающие упражнения.

Еще один пример. Если в первые месяцы жизни младенец большую часть дня проводит лежа на спине и разглядывает лишь потолок или козырек коляски, если его в течение нескольких месяцев одевают в распашонки с «варежками», не давая пощупать окружающие предметы, малыш не сможет получать достаточное количество информации о мире, мозг будет развиваться не так быстро, как мог бы, и у крохи не будет физической возможности начать сидеть и вставать, брать игрушки, учиться тому, к чему его мозг и тело будут уже готовы. Как и в случае с речью, со временем малыш будет все с большим трудом осваивать то, чему бы научился играючи в более раннем возрасте.

Однако вне зависимости от состояния ребенка, от образования мамы и папы, от их опыта, большинство родителей чувствуют себя неуверенно, их мучают сомнения относительно своих родительских способностей, им кажется, что они не всегда справляются со своими обязанностями. К счастью, сегодня уже появились квалифицированные специалисты, считающие, что помощь в развитии ребенка должна начинаться как можно раньше, чтобы малыш уже с рождения мог задействовать весь имеющийся у него потенциал к развитию или до того, как могут проявиться отставание или нарушения в развитии ребенка.

Когда начинают разговаривать мальчики

Малыш не знает о каких-то возрастных нормах и овладевает речью в своем ритме, который может не совпадать с опытом других родителей и статьями в интернете. Но если ребенок к 2 годам так и не заговорил, родители начинают тревожиться.

На затянувшееся молчание могут влиять:

  1. Наследственность (если мама и папа тоже не сразу заговорили в детстве, вероятно, что и малыш пойдет по их стопам);
  2. Отсутствие необходимости (в семьях, где желания ребенка предугадываются или наоборот игнорируются, у малыша нет потребности что-то говорить);
  3. Проблемы со слухом или речевым аппаратом (диагностировать это может только врач, но и родители могут что-то предполагать, если ребенок редко откликается на свое имя, игнорирует просьбы);
  4. Постоянный звуковой фон дома (включенный телевизор превращает речь родителей в такой же звуковой фон, который ребенок начинает игнорировать);
  5. Проблемы со здоровьем, травмы (в т.ч. родовые), перенесенные операции (в любом случае стоит ориентироваться на общее развитие малыша).

Если в 2–3 года ребенок понимает обращенную к нему речь, выполняет простые просьбы, выражает свои потребности жестами, значит, особых причин для беспокойства нет. У многих детей лингвистический прорыв случается к 3 годам, и они начинают говорить сразу предложениями.

Существует также теория, что мальчики начинают говорить позже, чем девочки, однако научных оснований она не имеет.

Ссылка на основную публикацию