Ваш малыш становится все более активным. Он уже умеет садиться или вот-вот сядет, пытается ползать, а это значит, что теперь перед ним открываются все новые и новые горизонты познания.
6 месяцев
Ребенок совершает очередное открытие — оказывается, предметный мир богат и разнообразен, и с ним можно совершать много разных интересных действий! Теперь он уже не будет выбирать, какой игрушкой заняться в первую очередь, а если захочет, возьмет сразу две — по одной в каждую ручку и будет забавляться — рассматривать, пробовать на вкус, прислушиваться к их звучанию. Малыш может даже переворачиваться с игрушками в руке со спины на животик.
Попробуйте спрятать игрушку под платочек, и он тут же примется ее искать. Кроме того, сейчас он активно пытается подражать движениям взрослого: стучит, сжимает, трясет всевозможные предметы.
7 месяцев
Как только малыш научится ползать, он отправляется исследовать ранее недоступные ему просторы. С удовольствием рвет листы бумаги, развязывает ленточки, размахивает игрушками и выбрасывает их из кроватки или манежа. Уже может разобрать игрушку на части, поэтому одной из любимых становится пирамидка.
Надолго увлечь внимание ребенка также могут матрешка и всевозможные яркие стаканчики и кубики разных размеров. Ну и, конечно же, взрослые «игрушки», такие как пульт от телевизора, клавиатура компьютера, планшет, мобильный телефон. Кроха с удовольствием нажимает на кнопки пультов и телефонов, учится брать предметы, с трудом помещающиеся у него в руках.
8 месяцев
Ребенок видит, что перед ним лежит погремушка, кубик, мячик, зайчик и может понять, какой из предметов находится ближе к нему. Интерес у малыша начинают вызывать выдвижные ящики, замки, а также книги с большими и яркими иллюстрациями.
В этом возрасте малыш предпочитает «разрушительные» игры. Он отталкивает, разбирает и разбрасывает все, что попадается ему под руку, и все же потихоньку учится и созидать, складывая одну вещь в другую и пр.
9 месяцев
Ваш любознательный малыш внимательно следит за каждым вашим действием, с интересом наблюдает за проезжающими мимо машинами или бегающими во дворе собаками. Он увлеченно вынимает вещи из пакетов, коробок и ящиков и складывает их обратно.
Теперь он знает больше разных свойств предметов и их назначение: тянущееся тянет, и шуршит тем, что шуршит. С интересом рассматривает свое отражение в зеркале и строит смешные рожицы.
10 месяцев
В этом возрасте ребенок начинает уже более осознанно играть с игрушками, понимает, что именно нужно с ними делать. К примеру, машинку нужно катать, пирамидку собирать, из кубиков — строить башню, мячик — толкать. На какое-то время кроха может занять себя игрой сам. Да, пусть пока всего на 10–15 минут, но согласитесь, это уже большой прогресс! Главное, оставить ему несколько интересных игрушек, а все опасные предметы убрать как можно дальше.
Постепенно, помимо разрушения, в игру приходят и моменты созидания. Если вы объясните ребенку «как», он будет вместе с вами не только разбирать пирамидку, но и пытаться ее собрать. Разнообразные игрушки-сортеры также становятся интересны малышу на этом этапе.
11 месяцев
Малыш постоянно вырывает у вас ложку во время обеда, тряпку, расческу, всем своим видом показывая, что теперь он хочет все делать сам. Да и в игре он проявляет все больше самостоятельности. Ему ничего не стоит найти себе занятие по душе. Любит собирать и разбирать кубики и пирамидки, строить башенки, ему нравятся музыкальные игрушки. По просьбе взрослого находит и подает нужную игрушку. Он изучает разные поверхности.
Летом дайте крохе возможность походить босиком по песку, траве, шершавой поверхности. В холодное время года можно сделать дорожку с разными поверхностями дома. Дайте потрогать мокрые игрушки, опустите его ручку в банку с крупой, бобовыми, желе. Разрешите немного помесить тесто вместе с вами или мясной фарш. Ребенок будет вам благодарен за новый опыт!
12 месяцев
Малыш с удовольствием во всем подражает взрослым. Гремит крышкой кастрюльки, крутит детский руль, как будто едет на машине, «звонит» по телефону, елозит тряпкой по полу, трет щеткой обувь, полощет белье в тазике. Он постоянно в движении, теперь ему особенно нравятся игрушки, которые можно передвигать с места на место — мячи, машинки, заводные игрушки.
Как только Ваш ребенок сядет на борт, сотрудники Авиакомпании возьмут у ребенка паспорт и вернут его перед выходом из самолета.
Once on board our cabin crew will collect your child’s passport and return it to them before they leave the aircraft.
Другие результаты
Ребенок должен отдыхать, играть и нечего забивать его голову всякими новомодными штучками, вот пойдет в школу, сядет за парту, и будет учить иностранный язык».
PA child needs to rest, play and have nothing to hammer his head with all sorts of newfangled gadgets, here goes to school, sit at the desk, and will teach a foreign language.
Поэтому когда вы в очередной раз сядете за стол с целью выпить, помните, что вы пьете не одна, с вами пьет ваш ребенок.
Если вы сядете, можете расстроиться оба, поскольку ребенок может понять это как сигнал к тому, что сейчас вы будете его кормить.
Sitting down may frustrate both of you, since baby may interpret this as a sign that you’re going to nurse him.
Примеры предназначены только для помощи в переводе искомых слов и выражений в различных контекстах. Мы не выбираем и не утверждаем примеры, и они могут содержать неприемлемые слова или идеи. Пожалуйста, сообщайте нам о примерах, которые, на Ваш взгляд, необходимо исправить или удалить. Грубые или разговорные переводы обычно отмечены красным или оранжевым цветом.
Новое: Reverso для Windows
Переводите текст из любого приложения одним щелчком мыши .
Результатов: 14 . Точных совпадений: 5 . Затраченное время: 110 мс
Помогаем миллионам людей и компаний общаться более эффективно на всех языках.
Выбор первого транспорта для долгожданного малыша подчас ставит родителей в тупик. Разнообразие цветов, фирм, размеров – ассортимент магазинов сейчас удовлетворит самый взыскательный вкус. Перед тем, как выбирать конкретную коляску, нужно определиться, какая модель оптимально подойдет вашей семье.
Коляска для младенцев. Люлька
Это идеальная, классической формы коляска, подойдет малышу от первых дней и до момента, когда он сядет, примерно до полугода. Использовать ее можно до года малыша, ребенок старше года в нее просто не поместится. Но, обычно, родители меняют ее на сидячую раньше, поскольку любопытный младенец, осознав прелести сидящего, уже не желает принимать горизонтальное положение на прогулке.
В такой коляске полезной опцией будет функция поднятия спинки, которая даст возможность немного продлить использование люльки, приподнимая малыша, увеличивая ему угол обзора.
Современные люльки обладают хорошей ветрозащитой, у некоторых моделей капюшон закрывается практически полностью, оставляя небольшое окно для поступления воздуха, что особенно удобно для родившихся зимой малышей. И, конечно, цельный каркас, не продуется ветром, в отличие от трансформера, имеющего технологические щели.
Минусы этой модели очевидны – невозможность долгого использования. Максимум через год после рождения ребенка придется задуматься о новой коляске.
Коляска-трансформер
Когда ребенок сядет, и ему будет скучно просто лежать на прогулке, правильным будет пересадить его в сидячую коляску. Коляска-трансформер — это люлька, которую можно «легким движением руки» превратить в прогулочную коляску. Это удобно, если вы выбрали хорошую коляску с отличными ходовыми свойствами, вы довольны ей и не хотите расставаться через полгода — год. Тогда, трансформировав ее, вы будете продолжать пользоваться удобной коляской. Если же вы ей недовольны, то, скорее всего, пожалеете денег на новую, зная, что, в целом, можете продолжать пользоваться этой. В итоге, будете использовать неудобный агрегат, ругая себя за такую покупку. Минус такой модели еще в наличии отверстий – стыков, зимой внутренности нужно будет хорошо утеплять. И вес, трансформеры традиционно тяжелы.
Коляска 2 в 1, 3 в 1.
Коляска 2 в 1 включает в себя люльку для младенца и сидячий блок для подросшего малыша, 3 в 1 вдобавок к этому имеет автокресло. Это удобная конструкция, все блоки ставятся на 1 шасси, можно поехать в магазин с ребенком, прихватив с собой не всю коляску, а только шасси, на которые на месте поставить автокресло. Единственный минус, пожалуй, такой – решившись на расставание с люлькой или автокреслом, придется ждать, когда ребенок вырастит и из прогулочного блока, поскольку блок-люльку отдельно ни продать, ни подарить никому не получится.
«Посмотрите, у вашего ребенка асимметричные складки на ягодицах, и коленочки она не до конца разводит, выписываю вам направление на рентген. Пока ставлю дисплазию под вопросом», – сказала как отрезала ортопед в детской поликлинике.
«Посмотрите, у вашего ребенка асимметричные складки на ягодицах, и коленочки она не до конца разводит, выписываю вам направление на рентген. Пока ставлю дисплазию под вопросом», – сказала как отрезала ортопед в детской поликлинике.
Подобное слышат очень многие молодые мамы. Действительно, дисплазия тазобедренных суставов встречается часто. И лечить надо, не упуская времени, ведь когда малыш сядет, поползет, встанет на ножки, уже будет поздно. Но все-таки на рентген кроху, которой только месяц от роду, нести очень не хочется. Неужели нет другого способа? Есть! УЗИ – ультразвуковое исследование – современный, достоверный, а главное безопасный способ выяснить, есть ли у ребенка проблемы с тазобедренными суставами. У новорожденных 20% тазобедренных суставов имеется дисплазия или задержка роста вертлужной впадины 1 .
– Александр Юрьевич, дисплазией, насколько я знаю, пугают почти каждую маму при малейшей асимметрии складочек или недостаточном разведении ножек малыша…
– И пугают правильно. Во-первых, очень многие дети рождаются с дисплазией. Если говорить о тяжелых формах дисплазии, подвывихах и вывихах бедра, они встречаются не так часто: по данным литературы, примерно полпроцента от общего числа новорожденных. А более легких форм дисплазии при скрининге в различных роддомах мы обнаруживали до 10%. Кстати, среди факторов, влияющих на возникновение этой проблемы, не последнее место занимает экология.
Во-вторых, кроме методов лучевой диагностики больше никак точный диагноз не поставить. Клинические признаки дисплазии – асимметрия складок и нарушение отведения ножек – неспецифичны. То есть они могут встречаться и в норме и при дисплазии, а также бывают и при других заболеваниях и не являются прямыми признаками патологии.
Похожие статьи
Факты истории метода УЗИ УЗИ — ультразвуковое исследование — метод диагностики, который на сегодняшний день является одним из самых продуктивных. Давайте заглянем в прошлое, как этот метод возник?
Ультразвуковые исследования в Клинике профессора Кинзерского Приглашаем всех пройти обследование и получить необходимую помощь в нашей клинике. Преимущества обследования на УЗИ в Клинике профессора Кинзерского.
Среди современных мамочек бытует распространенное мнение, что массаж необходим абсолютно всем малышам на первом году жизни. Если его проводить регулярно в положенные сроки, то ребенок сядет, поползет и начнет ходить вовремя. А если этого не сделать, то проблем не избежать. Действительно ли это такая чудодейственная процедура, и что по этому поводу говорит доказательная медицина. Разбираемся, где правда, а где — фальшь.
Мифы и реалии
Миф №1. Без массажа не может обойтись ни один ребенок.
Реальность. Если малыш здоров, то массаж ему вовсе ни к чему.
Миф №2. Благодаря массажу мышцы ребенка становятся крепче.
Реальность. Мышцы можно укрепить только активными движениями. Во время массажа активных движений минимум.
Миф №3. Если малыш плачет во время массажа, то не стоит на это обращать внимания. Это не страшно.
Реальность. Крик и плач — это основные проявления стресса в детском возрасте. Когда ребенок плачет и кричит в процессе массажа, это указывает на большой стресс, который он испытывает в данный момент. Чрезмерный стресс может негативно отразиться на дальнейшем развитии младенца и привести к потере ранее полученных навыков.
Миф №4. Во время массажа ребенок учится и запоминает движения, даже если плачет.
Реальность. Ничего против воли человека не принесет ему пользы. Только представьте себе ситуацию, что вас похитили и силой заставляют танцевать танец, который вы совершенно не знаете. За вас делают все движения, а вы вырываетесь и кричите. Запомните ли вы что-то?
Миф №5. Массаж помогает активизировать навыки.
Реальность. Сидение, ползание и ходьба у ребенка появляются только после того, как его мышцы и суставы готовы к этому. Мышечный корсет становится достаточным для того, чтобы удержать головку, туловище, а затем и весь корпус. Массаж здесь совершенно ни при чем. Если этот навык проявился после, то это не означает, что вследствие.
Зачастую в подтверждение пользы массажа многие родители приводят такой аргумент. В год малыш еще не умел ходить. После советов подруг и родственников записались на массаж. Курс длился в течение месяца, и наступил прогресс. Но если посмотреть на ситуацию под другим углом, то очевидно, что за месяц развитие здорового ребенка без какого-либо постороннего вмешательства и так станет более прогрессивным. Поэтому не массаж стал толчком к ходьбе.
Миф №6. Массаж – это безопасная процедура.
Реальность. Не всегда детский массаж выполняют профессиональные массажисты. Человек без соответствующего образования совершает резкие и грубые движения, которые могут быть для ребенка потенциально опасны.
Да или нет?
Получается, что массаж — это рекламная уловка, придуманная для зарабатывания денег, и никакой пользы он не приносит? Нет, не совсем так. Есть ситуации, когда массаж незаменим для реабилитации и лечения. Но показания к этой процедуре способен определить только невролог, изучив общее состояние ребенка.
Если врач рекомендовал массаж, то обязательно внимательно отнеситесь к выбору массажиста. Грамотный массажист не будет всем подряд предлагать свои услуги, комментировать и давать советы по отмене назначенного врачом медикаментозного лечения. Квалифицированный специалист по детскому массажу найдет подход к каждому ребенку и сделает все, чтобы малышу было комфортно во время процедуры, чтобы он не кричал и не плакал. Покажет родителям базовые упражнения, которые можно будет делать и в домашних условиях.
Будьте благоразумными и критичными к любой информации. А доказательная медицина вам в этом поможет!
Многие родители считают, что чем раньше малыш сядет за школьную парту, тем лучше. Действительно: если ребёнок одарённый, почему бы не отдать его учиться? Детям в возрасте 6.5 лет или старше администрация школы попросту не может отказать в приёме, а значит, самое время – это же даже в законе прописано. Но действительно ли такое раннее начало «взрослой» жизни пойдёт на пользу непоседе?
Чем опасно ранее поступление в школу?
Психологи спешат предостеречь: если ребёнку ещё не исполнилось семь лет, поступление в первый класс может стать для него большим шоком. В пользу своей позиции они приводят следующие доводы:
- Неусидчивость. В возрасте 6-и лет ребёнку бывает очень сложно усидеть на месте даже в пределах получаса, а 40-45 минут, которые длятся обычные уроки, становятся для него и вовсе непреодолимым испытанием;
- Низкий уровень социализации. В шестилетнем возрасте навыки общения зачастую ещё не слишком хорошо развиты, а активность семилетних первоклашек может и вовсе напугать ребёнка. В этом случае, он замкнётся в себе, может даже развиться детский невроз;
- Потребность в играх. Шестилетнему малышу просто необходимо, чтобы работа время от времени сменялась игрой – именно такой подход к обучению используется в дошкольной подготовке. К сожалению, в условиях обычной среднеобразовательной школы подобный подход нереализуем, предусматриваются только короткие переменки в свободной форме. Ребёнок в подобной ситуации начинает развлекать себя сам, играя прямо на уроке – это влечёт за собой появление проблем с дисциплиной. Более того: со временем подобные трудности могут перейти в привычку, ведь именно в первом классе формируется базовая модель всего поведения в школе;
- Дневной сон. Детям, не достигшим возраста семи лет, требуется дневной сон, иначе они не будут полностью восстанавливаться после каких-то активностей и наступит истощение. В школе поспать и негде, и некогда;
- Занятость на переменах. Семилетний ребёнок в плане отдыха вполне самодостаточен, он может сам себя занять во время перерывов между уроками. В шесть лет непоседе будет нужна помощь педагога, а тот вряд ли сможет уделять ему всё своё внимание – на переменах учителю обычно есть чем заняться;
- Проблемы с речью. Речевые навыки в возрасте шести лет ещё только формируются, причём в их формировании может потребоваться помощь квалифицированного логопеда. Такие люди работают в поликлиниках и детских садах, в большинстве школ этих специалистов нет.
Доводы за
Несмотря на всё вышесказанное, есть и доводы в пользу того, что поставить дома детский рабочий стол, купить ранец и отправить ребёнка постигать знания вполне можно и в шесть лет. В первую очередь, таким моментом является «призрак казармы», а точнее, действующий в России закон о воинской обязанности.
Дело в том, что если ребёнку исполнится восемнадцать лет до момента окончания школы, ему, конечно, позволят доучиться. А вот отсрочки для получения высшего он уже не получит, однозначно придётся идти служить. Многих родителей подобная перспектива пугает и заставляет отдать своё чадо в школу пораньше.
Кроме того, учителя, не отрицая перечисленных в предыдущем разделе статьи факторов риска, утверждают, что акселерация очень сильно повлияла на текущую ситуацию. У современных детей, поступивших в школу в возрасте шести лет, проблем с учёбой обычно нет. Парта для первоклассника им вполне по размеру – и в переносном, и в прямом смысле.
Фактор школы
Очень и очень многое зависит от конкретного учебного заведения. Настолько многое, что зачастую вопрос стоит ставить не «отдавать или не отдавать?», а «какую школу выбрать?». Если ребёнок попадёт в хорошие руки, то проблем не возникнет, а плохой педагог или неблагополучное окружение могут сформировать трудности даже «на ровном месте».
Выбирать школу и классного руководителя для ребёнка стоит исключительно на основе личных впечатлений и личного же знакомства. Обязательно соберите все возможные слухи и отзывы, как о школе, так и о педагогах. В идеале, будет поговорить с родителями, чьи дети уже отучились в выбранном учебном заведении – отзывы, скорее всего, будут разниться, но общую картину составить помогут.
Подводя итог
Насколько ребёнок готов к тому, чтобы сесть за школьную парту, в каждом случае нужно оценивать индивидуально. И мы настоятельно не советуем полагаться в этом – очень важном! – вопросе исключительно на родительскую интуицию. Сходите с будущим первоклассником к психологу, пусть готовность ребёнка к началу учёбы оценит профессионал.
Найти подобных специалистов можно в центрах психолого-педагогического сопровождения, они есть во всех крупных городах. Приходить туда лучше всего уже в марте-апреле: если с ребёнком нужно поработать, у Вас будет время.