Ставить на ножки грудничка когда

К концу 4-го месяца многие дети достигают этапа, когда возникает потребность опираться на один локоть. Ребёнок может растянуть и повернуть грудной отдел позвоночника настолько, чтобы у него была возможность схватить и рассмотреть интересную игрушку из положения лёжа на животе.

Ребёнок приподнимается на локте, вытягивает свободную руку и берёт игрушку: движущей силой развития является исключительно естественное желание ребёнка исследовать.

На этом этапе развития важную роль играют хватание, осязание и исследование. Начинается совершенно новый опыт. Ребёнок берет предметы руками и исследует их с помощью органов чувств: с помощью рта малыш изучает предмет на вкус, руками ощупывает их форму и текстуру, начинает воспринимать запахи. Даже повзрослев, люди часто возвращаются к этому периоду первых открытий и переживаний и могут сказать, какой вкус и запах у некоторых предметов из детства. Именно поэтому не стоит запрещать детям класть предметы в рот, ведь так они познают окружающий мир. Это один из важнейших шагов в развитии ребёнка.

В это время дети начинают активно играть как в положении лёжа на спине, так и в положении на животе. Так они становятся более свободными в своих действиях благодаря возможности опереться на локоть. Когда дети впервые находят эту опору, то тщетно пытаются схватить лежащую вдалеке игрушку. Двигаться к игрушке самостоятельно малыши начнут только через несколько недель. Как правило, самостоятельно играть ребёнок начинает между 4-м и 6-м месяцем.

Полезно заранее дать ребёнку правильные двигательные импульсы в игровой форме и использовать их в качестве поддержки при обращении с ним, например, если вашего ребёнка нужно повернуть. Некоторые дети «хитрят» при перевороте: выгибаются, запрокидывают голову и выгибают спину, отталкиваясь пятками вместо того, чтобы поднимать ноги вверх, перенося центр тяжести. При правильном повороте ребёнок должен в основном тренировать мышцы живота. Поворот всегда начинается со сгибания тела — подбородок к груди, поднятые ноги — и заканчивается растяжением тела в положении лёжа на животе.

Как внимательный родитель вы заметите разницу в качестве движений. Избегайте ложных импульсов при повороте. Важно не только вовремя освоить каждый этап, но и сделать это качественно. Поэтому в этой статье вы узнаете, как в игровой форме подготовить ребёнка к повороту.

Особенности развития ребёнка 4–5 месяцев

Положение лёжа на спине

Положение лёжа на спине становится более стабильным и обеспечивает достаточную опору на спину для развития хватательного движения. Ребёнок учится брать игрушку, которую ему предлагают сбоку, так чтобы она попадала в его поле зрения. Малыш подносит предмет ко рту и изучает. Это первое целенаправленное хватание:

В то же время в этом возрасте ребёнок ещё не может взять игрушку, которую подают ему по центру, а не с какой-либо стороны. Это движение ещё не доступно ему, самое большее, ребёнок возьмёт предмет обеими руками одновременно. Малыш пока ещё не может решить, какую руку использовать. Подобное происходит из-за того, что полушария мозга на этом этапе недостаточно связаны между собой и работают независимо друг от друга.

Теперь малыш хорошо удерживает голову в среднем положении (по центру) и направляет её на слуховые и визуальные раздражители. Он может свободно поворачивать голову изолировано от движения туловища.

В положении лёжа на спине центр тяжести тела ещё больше смещён к голове, поэтому ребёнок может поднимать ноги выше и соединять ножки, при этом большие пальцы ног касаются друг друга.

Положение лёжа на животе

Центр тяжести тела со временем всё больше и больше смещается к стопам. Это позволяет ребёнку выпрямлять верхнюю часть тела и дольше удерживать голову в среднем положении (по центру). Ноги свободно вытянуты, слегка расставлены. Симметричная опора на локти — необходимое условие для свободного вращения головы в обе стороны.

Как только ребёнок чувствует себя в безопасности в симметричной опоре на локтях, он снова чувствует возможность расширить свой диапазон движений и учится новому. Например, если он хочет схватить игрушку, которая находится прямо перед ним, он переносит вес на один локоть, скользит вперед по коврику свободной рукой и тянется к игрушке:

Малыш пока не может оторвать руку от поверхности. При переносе веса одна нога согнута, а другая выпрямлена. Таким образом нарушается симметричный характер опоры на обе руки и появляется асимметричная опора на один локоть.

Развитие рук и ног

С 4 месяцев начинается время стремительного развития. К тому времени, когда ребёнок начнёт садиться, у него развиваются основы мелкой моторики.

Хватательный рефлекс ослаб, и ребёнок может сознательно раскрыть руку, чтобы появилась возможность взять предмет. Лёжа на спине, впервые ребёнок начинает тянуться к игрушкам, которые ему предлагают сбоку. В положении лёжа на животе ребёнок может целенаправленно схватить лежащий перед ним предмет.

Ребёнок сначала захватывает предмет мизинцем и безымянным пальцем (так называемый ульнарный захват). Или хватает и сжимает игрушку всей ладонью. Ладонь разворачивается в сторону мизинца и сгибается в запястье вперёд.

Зрение

На этом этапе развивается цветовое зрение. Благодаря целенаправленному захвату предметов ребёнок постепенно развивает способность оценивать расстояния. Трёхмерное зрение появляется с 8 месяцев.

Ребёнок начинает точно определять звуки. Он узнает своих родителей по голосам.

Малыш в этом возрасте много играет со своей слюной и смыканием губ. Он формирует пузыри и звуки трения (например, «в», «в-ф»), а также звуки, при которых губы плотно прижаты друг к другу (например, «м» или «м-б»).

Социальное поведение

Младенец теперь умеет громко смеяться. Он реагирует на мимику: улыбается в ответ дружелюбным людям и с подозрением смотрит на недоброжелательные лица.

Рекомендации по игре и перемещению

С угасанием хватательного рефлекса игрушки становятся для малыша ещё интереснее, потому что он начинает осознанно их брать и познавать. Все предметы ребёнку в этом возрасте важно положить в рот и внимательно изучить.

Браслеты, хрустящая бумага, мягкие игрушки, нитка жемчуга, ткань и игрушки, подвешенные над ребёнком, подходят для изучения. Ребёнок сначала берёт игрушку, висящую сбоку. Однако вы можете повесить что-нибудь более интересное для него в середину, чтобы позже в том то, что ребёнок не может взять ртом свисающие с него предметы.

Надувной детский бассейн — возможно, наполненный шариками — также станет для ребёнка очень весёлым местом.

После рождения у малыша присутствуют врожденные рефлексы: сосательный, спинальный, глотательный и т. п. Все они необходимы для обеспечения полноценной жизнедеятельности крохи. В некоторых случаях из-за воздействия ряда факторов наблюдается преждевременное угасание данных функций. Родители замечают, что их ребенок принимает странные позы, напрягает ножки и ручки или скрещивает их. Все это свидетельствует о нарушении мышечного тонуса.

Норма проявления рефлексов и двигательной активности ребенка

В течение первого года жизни у малыша происходит смена врожденных рефлексов на приобретенные. Чем активнее ребенок, тем больше он взаимодействует с окружающим миром. Реакция смены рефлексов является естественной для здорового малыша.

Для каждого отдельного рефлекса есть свои периоды угасания и интервалы существования. Давайте поговорим о них более подробно:

  • До 1.5 месяцев. До этого времени у новорожденного может сохраняться повышенный тонус мышц-сгибателей. Это хорошо просматривается на ручках и ножках малыша.
  • До 3 месяцев. В этом возрасте у грудничка сохраняется много автоматических рефлексов. Например, «автоматическая походка». Если ножки младенца поставить на опору и слегка наклонить туловище вперед, он будет «шагать» по поверхности. Также до трех месяцев сохраняется рефлекс ползания. Если положить грудничка на живот и легонько подтолкнуть за ступни, он будет пытаться ползти вперед. Кроме того, если пощекотать малышу ступни, его пальцы на ногах примут веерообразное положение.
  • До 3—4 месяцев. До этого возраста у малыша сохраняется рефлекс Переса. Если положить грудничка на живот и провести вдоль позвоночника от копчика к шее, малыш поднимет голову и инстинктивно прогнется. В это время он может кричать, так как рефлекс вызывает у него негативную реакцию. Отсутствие рефлекса может указывать на развитие церебрального паралича.
  • До года. К этому времени уже все врожденные рефлексы заменяются приобретенными. Остается только сосательный.

Обычно к 3 месяцам тонус мышц-сгибателей приходит в норму. Малыш начинает активно двигать ручками и ножками. Уже в 2 месяца кроха способен хорошо удерживать голову, находясь в вертикальном положении. К концу третьего месяца почти все врожденные рефлексы исчезают.

Исчезновение безусловных рефлексов является обязательным условием для дальнейшего развития младенца. Благодаря этому свойству малыш уже в 4 месяца может переворачиваться, а в полгода — ползать. Он развивается и познает окружающий мир: пытается садиться, затем встать с опорой и, наконец, сделать свои первые шаги.

Если малыш полностью здоров, его развитие происходит постепенно, поэтапно. Это касается как физического, так и психологического развития. Грудничок хорошо спит, его сон спокойный, а пробуждения происходят без капризов и истерик.

Двухмесячный ребенок уже умеет следить за игрушкой, поворачивать голову на звук. Он гулит и улыбается родителям в ответ на их улыбку. Примерно к полугоду ребенок начинает говорить первые слоги, а затем и слова. К году он имеет достаточно большой словарный запас, что позволяет ему неплохо общаться с окружающими.

Почему возникают нарушения двигательных функций?

Очень важную роль в развитии двигательных функций и нервной системы малыша играет внутриутробное развитие. Если беременность протекала без патологий, ткани и органы ребенка получали достаточное количество кислорода и питательных веществ, а роды протекали без осложнений, проблемы в этом случае возникают крайне редко.

К сожалению, возникают ситуации, когда у новорожденного наблюдается гипертонус мышц или, наоборот, их слабость. Малыш может отставать в физическом развитии, например, долго не ползать или не садиться. Понять, что двигательная активность грудничка отходит от нормы, можно по ряду признаков:

  • Дрожание конечностей;
  • Скрещивание ножек;
  • Вздрагивания;
  • Нарушения сна;
  • Повышенная возбудимость, плаксивость и т. п.

Почему так происходит?

Чаще всего причина кроется в кислородном голодании. Во время гипоксии внутренние органы малыша, а также его нервная система начинают страдать. От нехватки кислорода в первую очередь страдают отделы мозга, отвечающие за двигательную активность. Чем более выражено кислородное голодание, тем серьезнее последствия.

При обнаружении проблем, связанных с развитием моторных функций, необходимо обратиться к врачу. Возможно, потребуется контроль и наблюдение со стороны разных специалистов. Оставлять данное состояние без внимания очень опасно, так как грудничок попадает в группу риска по развитию ДЦП. В дальнейшем у ребенка могут возникать трудности в обучении, общении и восприятии новой информации.

Даже здорового младенца необходимо ежемесячно показывать педиатру и узконаправленным специалистам. Обязательными являются профилактические осмотры у невролога, хирурга, окулиста, логопеда, стоматолога и т. п. При обнаружении отклонений они обязательно направят малыша на дополнительное обследование, а также подберут комплекс восстановительных мероприятий. Грамотный и своевременный подход позволит избежать многих осложнений.

Статья написана под редакцией эксперта, детского врача, врача высшей категории Сторчеус Наталии Юрьевны. Для прохождения лечения, затрагиваемого в статейных материалах, необходимо обратиться к специалисту. Информация в статье — не призыв к самолечению!

искала в поиске — не нашла такую тему.
Были сегодня в Детстве Плюс у невролога ( Падалка фамилия врача).Задавала много вопросов
одним из них был: Можно ли «ставить», когда родители держат ребенка подмышки, а он перебирает ножками по поверхности (кровать, ковер, вода и т.д.)? ответ был : Категорически НЕТ, иначе ноги могут искривиться в Х-образную форму или О-образную.. Я в замешательстве..
Разве это так?
и еще поругала, что я перестала давать витамин Д, что надо давать до 1 года ребенкиных.. тоже жду ваших комментов и по этому вопросу.

#2 Tatiana

Марина Маринина, СТАВИТЬ(!) нельзя! (и нельзя будет пока сам не научится вставать на ножки. )
но в каком-то возрасте (вот что-то не соображу сейчас, то ли в 4 месяца уже, то ли к полугоду. ) дети любят как бы прыгать, отталкиваясь слегка от поверхности. вот так можно!
т.е. вы его за подмышки держите, а он НЕ ОПИРАЕТСЯ на поверхность, а просто касается и как бы отталкивается
но что-то мне кажется, что это и правда чуток попозже.
может кто ответит еще поточнее! скелерозъ

#3 Марина Маринина

неееее!! я ставить аж в кавычки заковала)) именно носочками касаться пола, не в коем случаи не на полной ноге. просто перебирать ножками касаясь пола.. Татьян, а про витамин Д что скажите?

#4 Tatiana

Марина Маринина (10 Сентябрь 2012 — 16:56) писал:

неееее!! я ставить аж в кавычки заковала)) именно носочками касаться пола, не в коем случаи не на полной ноге. просто перебирать ножками касаясь пола.. Татьян, а про витамин Д что скажите?

скажу вот что
есть у нас вот такая тема витамин Д рахит
там обсуждено переобсуждено про этот витамин :)))
надо почитать, увы, да, всю тему (но она не прям большая), и попробовать разобраться :))
и принять решение для себя
однозначного ответа никто не даст!
если вопросы останутся — можно там же в той теме и задать вопрос :)))

#5 U4iLkA

ну наши врачи как скажут чего-нить. а зачем вообще вы у невролога были, беспокоило что-нить?))))) а им же надо поработать, вот они и придумывают. ))))

#6 liudmila

Никогда не задумывалась про «ставить» на ножки. Я своих с какого-то момента так держала, например, у себя на ногах. и не скажу, что они прям носочками касались, хорошо так отталкивались. ну не прямо стояли. С какого момента тоже не скажу. вот младшей почти 7 месяцев уже так делаю, если никакая другая поза её не устраивает. А можно так делать или нет, повторюсь, не задумывалась

#7 Iuliania

У меня ребенок «торчком» начал «стоять» месяцев с трех. Никакую другую позу не признавал, тем более если в комнате была интересная или веселая компания, ему так было всех видно, и он был не скован в движениях. Ножки ровные. А у знакомой девочка в 5 (!) месяцев — стояла в кроватке и держась за бортик пыталась делать первые шаги, при этом еще сама не сидела. Они лежали с простудой в больнице, в отделении, где детки до 6 месяцев — грудничковое — так когда доктор заходила в палату она хваталась за сердце , но не ругала, а просто ей было непривычно, что пациент такого возраста стоит в кроватке и топает по кругу. А в Америке с рождения деток уже как бы присаживают у мамы на ручках. Так что у деток все, как всегда, индивидуально

#8 Nyta

я тоже об этом никогда не задумывалась, но так делала. у меня старшая в 6 месяцев сама встала, младшая даже раньше. ножки вначале подгибались, потом стали стоять более уверенно.

я со старшей помню спрашивала у невыролога можно ли поддерживая ребенка за ручки или подмышки ставить его на ножки? меня тоже отругали, хотя дочке это безумно нравилось, она хохотала, улыбалась. было нам в то время больше 4 мес. это наверное из той же оперы что сажать ребенка самим нельзя, надо подождать когда малыщ сам созреет до этого.

#9 Почемучка

мы тоже так «стоим». Ну оччень этот процесс нравится нашему маленькому человеку. У знакомой мамочки процесс прыгания начал радовать ребенка уже в месяц.

#10 Марина Маринина

да вот и мы радуемся и прям улыбка с лица не сходит когда так стоим.
касаемо зачем к неврологу- не чего не беспокоит, в 4 мес. обязательно надо было пройти нам.. в поликлинике к специалистам мало хожу.. да я думаю не обязательно ходить к специалистам, только тогда когда что-то беспокоит. Просто для убеждения, что все ок:)

#11 Svetlana

Ответ невролога не правильный. Ребёнка можно ставить на ножки поддерживая основной вес своими руками обхватывая грудную клетку с обеих сторон с момента самостоятельного удерживания им головы. Это никак не влияет на кривизну ног (по этому вопросу есть отдельная тема на форуме), а наоборот, очень хорошо сказывается на росте костей ног, и укреплении мышц поддерживающих всё тело. Вы же делаете с нуля упражнения отталкивания ногами от опоры (это тоже вариант включить мышцы торса и ног). Все эти упражнения используют безусловные рефлексы ребёнка и переводят их в условные(управляемые уже самим ребёнком) — это огромный шаг для ребёнка и в созревании головного мозга. Для лучшего формирования тазобедренных суставов используются поддержки с разведением ног в коленях.
Если вы смотрели ролики с динамической гимнастикой, то скорее всего видели, что используя рефлекс отталкивания, деток с нуля ставят вертикально на ноги и даже без особой поддержки под мышками. Знаю много таких уже выросших детей и имеющих уже своих — ноги у всех отличные и физико-психологическое развитие тоже.

Если ребёнок встал самостоятельно — держась за опору — это говорит о готовности его костно-связочно-мышечного аппарата и созреванию коры для этих сложно координированных для ребёнка действий. Было бы глупо усаживать его и доводить до истерик только потому, что кто-то сказал, что это вредно. Вполне возможно, что ноги, если ребёнок долго и в раннем возрасте стоит держась за опору, начнут искривляться, вопрос в степени и балансе. Если ребёнка сажают в манеж или кроватку, чтобы он не мешал, а он хочет ползать — тогда он встаёт, потому что желание исследовать мир в нём больше, чем готовность к вставанию. Тут совет — заниматься с ребёнком (для укрепления мышц и поддерживать руками за подмышки) или отпускать ребёнка в свободное ползание, как бы вам это не было не удобно. Если ребёнок просто встаёт уже в любой ситуации — это здорово. Ноги и скелет очень подвижны и пластичны и даже если они примут форму о-образных, через некоторое время, при занятиях и укреплении мышц всего тела, ноги выпрямятся.

#12 Марина Маринина

во как! Спасибо Светлана.
забыла пояснить- сказала, что Даша очень развивается хорошо даже многих деток обгоняет по развитию в таком возрасте ( для нее показателем был что Даша переворачивается со спины на живот и обратно) .. что делая такие манипуляции- ноги в 100% случаи искривляться! и что это надо делать не раньше того момента когда малыш уже будет самостоятельно держаться за что-то.
Вообщем, полный бред!
спасибо всем за ответы, очень развеяли мои сомнения.

Нам 6 с половиной месяцев. Доченька у нас не очень активная, пока не садится сама, не ползает, а вот топать ножками держась за мамины пальчики очень нравится.
Сегодня гуляли на улице топали по асфальту, а девчонки (мамочки) во дворе увидели и говорят Нельзя. Ножки будут кривые!
По мне так бред полный, если им суждено быть кривыми то они и так будут, а этот «топот» никакого вреда не принесет.

Вот поспорила я с ними а сама то в душе засомневалась, а вдруг и впраду так? Кто что скажет?

Ерунда какая — про кривые ножки:) Некоторые детки сами уже ходят в 7 мес. Вам уже можно, мы по младше и то, любимое дело на ножках стоять и топать. Главное чтоб вставала на всю стопу, а не на носочки!

Это если вес небольшой, то можно, а нам ортопед (весили 9600 в 7 мес.) сказала по возможности не ходить,слишком ножки нагружаются, правда сына не понял и топает когда ему хочется))) Ножки немного буквой о сейчас((( надеюсь вырастет и усе пройдет. Просто не представляю как его заставить на руках и в коляске сидеть. шило млин еще то.

Ортопеды не зря запрещают сажать и ставить ребенка, пока он не сделает это самостоятельно. Кости пока еще слабоваты. Вот когда сам встанет, тогда, имхо, и можно потакать желанию малыша топать ножками. А сейчас пока это не его желание ходить, а Ваше желание видеть развитие своего малыша, что естественно.

Думаю не стоит Вам опережать развитие ляли. Всему своё время, если она у вас не сидит, не ползает, не стоит, то стоит ли тегать её за ручки.
Думаю, что когда она у вас сама встанет на ножки, тогда уже и водить можно будет. Раньше времени не стоит нагружать ноги и спинку ребенка. Она сама должна бать готова к ходьбе.
Мы так и делали. Наш малыш сам встал в 6,5 мес, и когда стал ходить вдоль дивана в 7 мес., то я стала давать ему пальчики и стали мы ходить по квартире. Сейчас мы уже в сандалях ходим за ручки по улице.

А мой ещё тоже сам не встаёт, только присаживается и ползает по пластунски. Нам педя сказала, ЧТО МОЖНО ХОДИТЬ, ТОЛЬКО ОБУВЬ ДОЛЖНА БЫТЬ ОРТО И держать лучше подмышками, а не за ручки.

Всем спасибо за мнения. Совсем не топать вряд ли получится но постараюсь по максимуму сократить дистанции. Будем ждать пока сами встанем.

И это правильно!!

если вес небольшой (относительно роста!) то топайте немного по дому, в качестве гимнастики. Ноги кривые не от этого становятся, н онагрузка на позвоночник в этом возрасте оч сильная ,ведь он (позвоночник) ще настолько неокрепший, скелет вообще еще слабенький, зачем нагружать шею, спину, таз, ноги. Я вообще ребенка не ставила ни разу, встал сам в 9 месяцев (догадался же как-то) , в 10 стала водить за руки, очень не любил он ходить правда:). Но и вес у нас был очень большой — 10кг в полгода.

Ортопеды не зря запрещают сажать и ставить ребенка, пока он не сделает это самостоятельно. Кости пока еще слабоваты. Вот когда сам встанет, тогда, имхо, и можно потакать желанию малыша топать ножками. А сейчас пока это не его желание ходить, а Ваше желание видеть развитие своего малыша, что естественно.

Мне кажется, что если не увлекаться, не водить так ребенка часами (на что сам ре навряд ли согласиться), то почему бы и нет. Совсем никакого вреда от трех-пятиминутной «зарядочки»

если вес небольшой (относительно роста!) то топайте немного по дому, в качестве гимнастики. Ноги кривые не от этого становятся, н онагрузка на позвоночник в этом возрасте оч сильная ,ведь он (позвоночник) ще настолько неокрепший, скелет вообще еще слабенький, зачем нагружать шею, спину, таз, ноги. Я вообще ребенка не ставила ни разу, встал сам в 9 месяцев (догадался же как-то) , в 10 стала водить за руки, очень не любил он ходить правда:). Но и вес у нас был очень большой — 10кг в полгода.

+1
Ножки кривыми от таких прогулок не станут, а вот на позвоночник такая нагрузка рановата. Нам в свое время педиатр говорила: если не хотите чтоб у вашей дочери в 30 лет был остеопороз — не водите раньше времени за ручки — потерпите когда ребёнок сам будет готов и самостоятельно встанет на ножки.

Девочки, подскажите, пожалуйста, с какого месяца можно начинать ставить на ножки?
Нам 3,5 и мы с удовольствием стоим (я придерживаю под ручки). Правда, недолго, но лицо сразу то какое довольное и улыбка широченная
А сегодня приехала бабушка. Увидела эту картину и понеслось ‘ЭТОГО делать нельзя. У ребенка слабый позвоночник! Вес весь уходит в ножки.’ и еще куча рекомендации. Вот я и задумалась. Может, действительно, рано еще?
П.с.: если была такая темка, дайте, пожалуйста, сссылку. Поиском не нашла

нам педиатр и ортопед сказали, пока сама не будет вставать, нежелательно ставить самим, даже если поддерживаете за ручки, тоже самое с сидеть и ходить)

Я не ставила своих, пока сами не встали. Ваша бабушка права, позвоночник еще не готов к таким нагрузкам, здесь спешить не стоит, всему свое время. Все детки по-разному развиваются, кто-то в 5 мес встает, а кто-то в 8, все индивидуально.

+1
Ждите пока сядет малыш(ка) сам и встанет сам. Помогайте гимнастикой, массажем, лежанием на животе, стимуляцией ползания. Остальное ребенок сделает сам тогда, когда БУДЕТ ГОТОВ. Была тема то ли Почему нельзя рано садить, то ли Когда начинать садить — там все о том же. Не сформулирую, поищите по смыслу.

Девочки, не согласна с Вашим мнением. А как же зарядка, а те кто плавать учиться- позвоночник значит крепкий? Я свою ставила, она сама хотела. Правда в обуви, дело не в позвоночнике ,а в щиколотках-вот они то должны быть надежно закреплены. Да и ножки будут правильно становиться! Мы в 7 мес уже топали за руку.Ноги идеально ровные и позвоночник тоже.

Согласна со всеми ответами девочек
Нельзя, нежелательно ставить ребенка на ножки ,пока он сам не встанет. Идет большая нагрузка на позвоночник. Тоже самое мне говорил ортопед, и невролог про «хождение ребенка с ручками».
Т.е. ребенок должен сам сесть, начать вставать,делать первые шаги вдоли дивана ,стенки, в кроватке, и сделать первые свои самостоятельные шаги, вот только после этого можно надев обувку ОБЯЗАТЕЛЬНО ,вместе топать

angelok , ну мы делали такую гимнастику. И где там на ноги ставят? Вы, наверное, имеете в виду упражнение Ходьба? Так там опора идет не на ножки, а на мамину руку .

Часовой пояс: UTC + 10 часов

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Подскажите,плиз!Дочке 5,5 месяцев.Любит стоять на ножках,когда её держат подмышками.Вредно это или нет?

ну как бы по всем правилам не рекомендуется. Но мы с 4,5 мес. так стояли. А что делать, если ему надо стоять и все тут. Только все-таки придерживайте хорошо, чтоб нагрузка была не на спину, а на ваши руки

Сходите к хирургу, если сомневаетесь. Нельзя ставить, если недоформирован тазобедерный сустав (нет ядер окостенения, например). Хороший врач после осмотра ребенка и по результатам УЗИ ТБС вам даст все рекомендации.
Моему сыну с 4,5 мес. хотелось стоять и сидеть, хирург сидеть разрешила, а стоять категорически запретила до 7 месяцев + назначила массаж. Тут все индивидуально.

чтоб нагрузка была не на спину и не на ноги, т.е. в полу подвешенном состоянии.

[Сообщение изменено пользователем 04.05.2009 08:30]

ха-ха 3 раза. Если позволите, расскажу вам «страшную» историю, которая случилась с нами.
Как уже сказала, мы стояли на ручках с 4,5 мес. В 6 мес. сын встал сам у опоры. Про ядра я тогда как-то не задумывалась. И не только я, но и наши участковые врачи, которые почему-то при отсутствии в 3 мес. ядер, в полгода не посчитали нужным отправить нас даже на плановое УЗИ. В 7 мес. по другим причинам пришлось вызвать УЗИста, а поскольку он выезжает делать только все 3 УЗИ, то ТБС он нам посмотрел. Выяснилось, что у нас ядер не просто нет, а даже не намечается. На вопрос «что делать?» сказал «ждать до 8 мес.» В 8 та же картина. Педиатрица наша запаниковала, отправила в Бонум и пригрозила кольцами (которые одевают для ограничения движения). Если бы вы знали моего ребенка, поняли бы, что заковать его в кандалы — смерти подобно. Я бросилась искать ортопеда (от Бонума меня отговорили знающие мамочки и наш УЗИст). Обратились в итоге к Гомзину из ОДКБ. Насчет ограничения движения он сказал нам совершенно противоположные общим стереотипам вещи: нельзя ЗАСТАВЛЯТЬ делать то, до чего ребенок сам не созрел. Все что он делает по собственной воле, только способствует разработке сустава, никаких колец одевать не вздумайте. Прописал нам форез, массаж и гимнастику. Врач, если что, относится к кафедре детской ортопедии.
Начали проводить лечение, но не закончили, потому что заболели, потом заболела массажистка, потом начались новогодние каникулы. В общем, приходим на УЗИ в 10 мес. — ЯДЕР НЕТ 😡 А ребенок с 9 мес. уже не только ходит, но и ползает по стенкам, шкафам, подоконникам. Звоню ортопеду, он отправляет на рентген. Разговаривая и с ортопедом, и с рентгенологом (он же наш УЗИст) чувствую по тону, что они в замешательстве. А проблема в следующем: ядер нет, но и дисплазии тоже нет, углы одинаковые, подвывихов не наблюдается. Ортопед снова приезжает, снова «прочесывает» мне теорию о разработке сустава, назначает опять классический курс, туманно, без аргументов, предлагает мне пока не волноваться и уезжает. Приходим на массаж. Массажистка в той же растерянности от нашего диагноза и главное возраста. Берет нас без очереди. Педиатр прописывает дополнительный кальций, с тем же недумением. Ребенок при этом скачет аки конь.
В общем, пришли мы в год на УЗИ (узистка другая, нас не знает). Диалог:
— Сколько вам?
— Год
— А зачем вы пришли?
— Так ядер нет
пауза (судорожно листает карточку, и впрямь нет).
— Вы ходите?
— Да, давно
— Ходите по кроватке?
— Нет, по улице.
пауза.
-Такого не может быть, чтоб человек уже ходит, а ядер нет.

Короче, в год, после массажа, у нас началась положительная динамика. Нам еще предстоит пройти 2 таких курса как минимум для полной картины. Но мораль моего рассказа такова, что необязательно ограничивать ребенка в движении, даже если суставы не сформированы. Но в одном вы правы — хороший врач и УЗИ-контроль никогда не помешают. Если бы я не слушала в свое время врачей. а сразу бы занялась этой проблемой, решилась бы она легчче и риска было б меньше.

Жить в ожидании 9 месяцев, а потом воспитывать до того момента, пока ребенок не уйдет в самостоятельную жизнь. Первые годы жизни малыша в жизни матери самые трудные, а первые месяцы еще труднее. Со сколько можно ставить ребенка на ножки, как правильно держать головку, когда и как вводить в его рацион каши? Все эти вопросы беспокоят молодых родителей. Ответ на первый из них можно найти в статье.

Когда можно ставить ребенка на ножки?

Человеческий организм индивидуален, поэтому конкретный возраст назвать невозможно. Есть только приблизительные возрастные ограничения – не младше 7-8 месяцев, когда ребенка можно ставить на ножки. Но только малыш должен сам показать, что уже достаточно большой и подготовленный для того, чтобы встать.

Предпосылкой для постановки малыша считается тот момент, когда он может самостоятельно сидеть, держать голову и четко ей двигать. Бывают случаи, когда ребенок начинает ходить прежде, чем научится сидеть и ползать, но это в большей степени исключение из правил, иногда даже отклонение.

Не забывайте об особенностях девочек и мальчиков, ведь при ходьбе напряжение падает на таз и позвоночник. Отвечая на вопрос: «Во сколько можно ставить ребенка на ножки?», врачи рекомендуют сажать и ставить девочек на месяц позднее, чем мальчишек. Но помните, что все индивидуально. Часто педиатрам поступают вопросы от мам о том, можно ли месячного ребенка ставить на ножки. Нет, это категорически делать запрещено!

Неправильная постановка ножки

Большинство мам замечают, что малыш как-то неправильно ставит ногу. Почему же так получается, когда можно ставить ребенка на ножки, поддерживая?

  1. Косолапие. Детские ноги почти в 99% случаев О-образной формы, постановка ступней обычно развернутая носочками друг к дружке, поэтому если ребенок ставит ножку наружу – все в порядке.
  2. Поджатые пальцы. Если ребенок при попытке поставить его на ножки поджимает пальчики — все хорошо. Поджатие пальцев – рефлекс ножек на раздражитель (раньше он не использовал ступни, чтобы передвигаться), это явление проходит примерно через две недели ежедневной практики. Если через две-три недели малыш все еще поджимает пальчики, обратитесь к детскому дерматологу и ортопеду (лучше лишний раз убедиться, что все хорошо, чем запустить болезнь).
  3. Носок. Нередкое явление, когда ребенок ставит ножку на носочек – это психосоматическое подражание и жажда вырасти, чтобы быть выше. Этот признак особенно часто встречается у девочек. Постановка ноги на носочек — совершенно нормальное поведение ребенка.

Необходимо задуматься, если вы замечаете необычную постановку ножек больше трех недель при постоянной практике.

Угрозы и риски

Причины, почему не рекомендуется ставить ребенка на ножки на ранних месяцах:

  1. Кривизна ног и активное потоотделение. При ранней практике постановки малыша на ноги есть риск, что в будущем у него будут кривые ноги, потому что кости еще не сформировались, они совсем мягкие и хрупкие. В дополнение к кривизне ножки ребенка могут от этого часто потеть, что способствует появлению грибков.
  2. Патологии стопы и походки. Если вы начинаете ставить на ножки своего ребенка слишком поздно, то используйте специальный резиновый коврик с шипами, а также упражнения, которые можно узнать у вашего педиатра или ортопеда.
  3. Ставить ребенка должен ортопед, если есть какие-то врожденные или приобретенные заболевания. Самостоятельно можно покалечить малыша!

Мамочки малышей, не торопите события, когда наступит момент, ваше чудо встанет самостоятельно.

Комаровский не рекомендует

Первые попытки

Ребенок подруги в восемь месяцев вовсю разгуливает с мамой за ручку по комнате, а ваш все еще сидит и не проявляет активность? Существует ряд причин:

  • большой вес малыша;
  • равнодушное отношение ко всему – флегматичность;
  • наследственные особенности;
  • пониженный тонус мышц.

Стоит обратиться к специалисту (ортопед или невролог), если ребенок с нормальным для своего возраста весом и аппетитом не встает на ножки. Если вашему малышу уже больше восьми месяцев, а он так же флегматичен и не проявляет интерес к вставанию на ножки, попытайтесь его как-то заинтересовать. С шести месяцев активный ребеночек уже пытается прыгать даже на руках у родителей. Несколько советов о том, как раззадорить ребенка:

  1. Поворачивайте его из стороны в сторону, когда поднимаете за ручонки.
  2. Заинтересуйте его интересными игрушками в манеже, но расположите их так, чтобы до них было тяжело дотянуться.
  3. Устройте ему «зону препятствий»: на пути его ползания разместите большие преграды, например подушки и игрушки. Все это будет побуждать к разнообразным движениям, которые вскоре приведут к тому, что ребенок встанет.

Дети намного умнее, чем думают о них родители, они очень любопытные, стараются все потрогать своими руками, а иногда и зубами.

Мнение педиатров

Нет единого сценария, по которому идет развитие детей. Кто-то уже скачет в девять месяцев, а кто-то в десять едва встает. Это абсолютно нормально, так как каждый человек развивается в таком темпе, в каком твердит ему природа. Но все же существуют общие советы специалистов.

Детские врачи не рекомендуют вертикально нагружать деток до 10-11 месяцев. Возможно, кости еще не окрепли, чтоб выдержать в полной мере вес малыша. Раннее вставание может привести к проблемам с позвоночником или к кривизне ног. Еще неокрепшие суставы не могут правильно держать голень и бедро. К тому же это может привести к плоскостопию и деформацию стопы. Самый оптимальный возраст для того, чтобы начинать ходить – десять месяцев. К такому возрасту ребенок достаточно окрепнет.

Если малыш раньше предпринимает самостоятельные попытки вставать, то не стоит ему запрещать, если запретить сейчас, то когда придет время, ребенок просто не захочет это делать.

Подготавливаем малыша встать

Некоторые мамы считают, что для успешного вставания малышу нужны сильные руки, но только этого мало. Ребенок должен не только крепко держаться за опору, но и удерживать свое тело в вертикальном положении. А в будущем малыш должен стоять без опоры. Для этого рекомендуется выполнять такие упражнения:

Даже опытные родители сталкиваются с новыми вопросами: когда ребенка можно ставить на ножки? Можно ли использовать различные ходунки и в каком возрасте?

Родители волнуются за ребенка, пока он находится в утробе матери, переживая, чтобы его развитие соответствовало нормам, а появление на свет не было преждевременным. И вот, малыш рождается, казалось бы – можно вздохнуть спокойно. Однако на деле, беспокойства у молодых родителей только прибавляется! Даже опытные мамы и папы периодически сталкиваются с новыми вопросами: когда ребенка можно ставить на ножки? Можно ли использовать различные ходунки – прыгунки?

Можно или нужно?

Мнение врачей по поводу можно ли и нужно ли ставить ребенка на ноги – разделилось. Одни педиатры полагают, что такие упражнения хорошо стимулируют ходьбу и тренируют ножки малыша, другие считают – что это дает высокую нагрузку на позвоночник, и может стать источником проблем в более позднем возрасте. Где же искать правду: со скольки месяцев ребенок готов к такой нагрузке?

Ставим на ножки правильно

Выставление на ножки – действительно хорошее гимнастическое упражнение для малыша только при соблюдении условий, что данная нагрузка является кратковременной и выполняется с поддержкой ребенка так, чтобы его ножки лишь слегка касались поверхности.

Тренируем ходьбу

Во сколько месяцев нужно начинать занятие гимнастикой с элементами выставления на ножки и можно ли месячного ребенка подвергать таким нагрузкам? Заниматься с ребенком гимнастикой можно и нужно с самого рождения!

У детей первого месяца жизни можно наблюдать «рефлекторную ходьбу». Если взять ребенка под мышки, поддерживая его вес на весу и слегка наклонить вперед, то малыш начнет рефлекторно перебирать ножками, как будто ходит. При этом важно контролировать, чтобы ребенок лишь слегка касался поверхности, а основной его вес приходился на руки родителей. Для понимания того, как выполняется это упражнение, просмотрите видео.

Регулярное выполнение данного упражнения впоследствии позволит быстрее освоить навыки ходьбы. Однако здесь важно не упустить время. Рефлекторная ходьба, если ее не практиковать, у ребенка к 2-3 месяцам исчезает.

Для гармоничного развития ребенка практикуйте следующие упражнения:

А наш уже ходит…

Часто от родителей можно услышать, как родители гордятся тем, что их ребенок сел или начал ходить раньше положенного срока. Известный детский педиатр Комаровский Е.О. предупреждает – не следует помогать ребенку в освоении этих навыков, дабы не причинить вред его здоровью в будущем!

Вертикальное положение тела дает большую нагрузку не только на неокрепшие ножки, но и кости таза, позвоночник. Поэтому чем дольше у ребенка будет период ползания – тем лучше для укрепления позвоночника и ног.

Природой задумано так, что пока тело ребенка не будет готова к таким нагрузкам, он не сможет самостоятельно сесть или стоять. А вот при помощи родителей, дети с удовольствием стоят у опоры или сидят. Однако, несмотря на радость ребенка, его мышцы еще не готовы удерживать вес его тела и такая нагрузка может деформировать хрупкие косточки и добавить проблем со спиной во взрослой жизни.

Ходунки и прыгунки

Различного рода прыгунки и ходунки не рекомендуется использовать детям. Как уже говорилось выше, ребенок должен самостоятельно научиться стоять и ходить, без поддержки взрослого. При помощи ходунков ребенок получает ту свободу передвижения, которою еще не способен достичь своими силами. Поэтому дети очень любят находиться в ходунках. Однако долгое пребывание в них не просто не рекомендуется, а запрещено!

Некоторые родители полагают, что чем раньше поставят ребенка в ходунки, тем скорее он научиться ходить самостоятельно. Но на деле происходит обратно. Часть веса ребенка удерживается самими ходунками, что дает мнимую уверенность того, что ребенок уже готов к ходьбе. Помимо этого, ходунки не развивают вестибулярный аппарат и не учат держать равновесие, без которого немыслима ходьба. В ходунках ребенок наклоняется вперед, чтобы оттолкнутся, но не падает, благодаря ходункам. При настоящей ходьбе, ребенок просто упадет, не получив привычной поддержки. Еще одна проблема, которая присуща ходункам – опора на стопу. Для полноценной ходьбы ребенок должен опираться всей ступней на поверхность. При использовании ходунков, малыш зачастую отталкивается лишь кончиками пальцев, так и не усваивая, как правильно нужно ставить ножку, чтобы не упасть.

Если подвести итог, то в качестве тренажера для ходьбы – ходунки полностью бесполезны. При этом они остаются довольно небезопасными: ребенок может перевернуться в них и получить травму. В качестве развлечения – ходунки можно использовать, но не более 40-50 минут в ДЕНЬ! Единственное преимущество, которым могут похвастаться ходунки – они позволяют отдохнуть рукам мамы.

Интересное видео

Расскажите подружкам

Поддержите проект Womee, ведь мы вкладываем в него всю душу — поделитесь статьей с подружками нажав на одну из кнопок ниже

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector