В каком месяце сидит ребенок

Тема баланса между работой и личной жизнью довольно избита. Женщин, добившихся карьерных высот, непременно спросят: «А как вы все успеваете, у вас же семья и дети?» Обычно перед мужчинами в топ-менеджменте такой вопрос не встает — если повышение квалификации необходимо для развития карьеры, семья не может быть препятствием. Но теперь и женщины все меньше стесняются своих амбиций, пытаясь преуспеть в карьере, несмотря на семейное положение. Forbes Woman поговорил с пятью героинями, которые сделали ставку на собственное саморазвитие и решились пойти учиться на программу МВА, когда у них на руках были маленькие дети. Их истории доказывают, что все возможно.

Юлия Федоришина, основатель семейных клубов Ribambelle, в подчинении 300 человек, 41 год

Программа MBA в бизнес-школе INSEAD (2010–2011)

На момент поступления один ребенок: 2 года

Юлия Федоришина признается, что спустя годы ей и самой кажется, что full-time MBA в тот период жизни был полным безумием. «Тогда я так искренне верила, что это единственный шанс поменять свою жизнь, что меня никто не смог бы переубедить в обратном», — делится она.

Решение получать образование казалось ближайшему окружению не лучшим решением, единственным, кто поддержал идею, оказался муж, он сам прошел школу МВА и не хотел лишать жену такого невероятного опыта. «Теперь он, правда, шутит, что просто не хотел, чтобы я до пенсии его пилила, что он мне всю жизнь испортил», — цитирует мужа Юлия. Супруги вместе уже 18 лет, и, по словам девушки, для них с самого начала профессиональное развитие и личная свобода были первостепенными ценностями.

Первые четыре месяца Федоришина училась во Франции, и супруги летали друг к другу на выходные. В Москве была найдена квартира в пяти минутах ходьбы от офиса мужа, чтобы не приходилось тратить время на дорогу, а сын видел по вечерам отца. С января Федоришина переехала в Сингапур, и сын с няней последовали за ней.

«На практике все оказалось намного сложнее: мы все скучали друг по другу, у меня было чувство вины перед сыном, он мне звонил по скайпу, а я не всегда могла ответить. Вечные ироничные шуточки знакомых на тему того, как это я решилась оставить мужа одного в Москве, тоже не придавали оптимизма», — вспоминает предприниматель.

В Сингапуре начались другие проблемы, постоянно приходилось чем-то жертвовать: то учебой, то временем с ребенком. «На курсе по предпринимательству моя бизнес-идея вышла в финал, после чего ее должны были прорабатывать все, чьи идеи не дошли до финала. Но я от нее добровольно отказалась, так как понимала, что мне придется быть драйвером процесса и работать больше других, а это был самый сложный месяц, когда моему сыну совершенно очевидно меня не хватало, и я не могла тратить еще больше времени на учебу. Я присоединилась к группе, чья идея мне вообще не была интересна, но там была моя подруга, и я рассчитывала, что она меня «прикроет»», — рассказывает Федоришина. Она столкнулась с непониманием сокурсников, которые были готовы отдавать все время работе над проектом, в отличие от Юлии, которую дома ждал сын.

Совмещать учебу и материнство было очень сложно, и муж на последнем месяце все-таки забрал няню и сына обратно в Москву. Тем не менее, по словам бизнесвумен, прекрасные воспоминания перекрывают все трудности, с которыми пришлось столкнуться. Удалось попутешествовать вместе с ребенком по странам Азии, побывать в Гонконге, и на маленьких островах Тайланда и Малайзии. Когда ребенка записали в детский сад, он только начинал разговаривать, в результате, когда он пытался что-то объяснить родителям, получалась дикая смесь из трех языков: русского, английского и китайского, и его никто не мог понять. «Сейчас моему старшему сыну Жене 12 лет, и он очень гордится тем, что я сделала. Он искренне не понимает, как женщина может сидеть дома и вообще не работать — он буквально с рождения видит перед глазами другой пример», — говорит Федоришина. Именно МВА помог поверить в себя, после окончания Юлия запустила свой бизнес, родила еще двоих детей и теперь сама решает, сколько времени готова тратить на работу, а сколько посвящать семье.

Юлия Лахмоткина, генеральный директор Schneider Electric в Республике Беларусь, 50 человек в подчинении, 42 года

Умение сидеть – главное приобретение шестого месяца. Последовательность, в которой ребенок учится сидеть в период от четырех до шести месяцев, – один из самых завораживающих этапов в развитии ребенка. В первые три-четыре месяца (рис. А) у ребенка еще очень слабые мышцы нижней части спины. Если посадить его, он заваливается на нос. В возрасте примерно четырех-пяти месяцев ребенок демонстрирует некоторую силу мышц нижней части спины, сдерживая наклон вперед, но опять же падает. Между четырьмя и пятью месяцами (рис. Б) ребенок все еще накреняется или падает в сторону, но начинает использовать свои вытянутые руки как подпорки сбоку и спереди. Между пятью и шестью месяцами ребенок может отпустить руки. Его мышцы спины теперь достаточно крепкие, чтобы удерживать его в сидячем положении прямо, но обычно ребенок по-прежнему использует руки в качестве подпорок. Теперь, чтобы научиться сидеть, дело стало лишь за равновесием.

Понаблюдайте, как ваш смышленый малыш, начинающий сидеть, учится держать равновесие. Когда ребенок начинает убирать руки, сначала одну, затем другую, он держит свою прямую спину наклоненной вперед под углом сорок пять градусов. Когда чувство равновесия развилось и мышцы спины окрепли, он сидит вертикально, под углом девяносто градусов к полу (рис. В).

В каком месяце сидит ребенок

В каком месяце сидит ребенок

В каком месяце сидит ребенок

Малыш, едва научившийся сидеть, покачивается на своей округлой попке, выбрасывая в стороны руки как балансиры.

Как только ребенок научился удерживать равновесие в сидячем положении, он больше не нуждается в голове или руках в качестве подпорок и для сохранения равновесия и вместо этого может использовать их для общения и игры. Когда малыш начинает поворачивать голову, следя за вами взглядом, и поднимать руки для жестикуляции или игры, обычно между шестью и семью месяцами, можно сказать, что он действительно сидит сам.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Матильда учится не бояться

Матильда учится не бояться (Эту историю мне рассказал преподаватель психотерапии Боб Гоулдинг в 1980-х годах. В этой истории он — дедушка. Это был замечательный человек.)Двухлетняя Матильда весело играла в лягушатнике бассейна, пока за ней внимательно наблюдали мама и

Ребенок учится есть с ложки

Ребенок учится есть с ложки • Первые попытки есть ложкой даются нелегко. Вначале у ребенка может не получиться снять пищу с ложки. Если же вы перенесете содержимое ложки на язык, оно вскоре вновь окажется на его подбородке. А если вы вложите ложку в рот, малыш может

Одна из сторон экзамена, о которой мы редко задумываемся

Одна из сторон экзамена, о которой мы редко задумываемся Ни у одного ребенка изначально нет никаких причин бояться либо учебы в школе в целом, либо проводимых в ней экзаменов. Максимум, перед первым походом в школу дети боятся вещи самой простой и понятной – необходимости

Последовательность обучения чтению

Последовательность обучения чтению Последовательность эта проста и легка и не зависит от того, в каком возрасте вы начали учить своего ребенка читать. Вот этапы, которые вы должны пройти, обучая своего малыша чтению:1. Отдельные слова2. Словосочетания3. Простые

Последовательность обучения счету

Последовательность обучения счету Последовательность обучения счету проста и легка, к тому же она не меняется в зависимости от возраста ребенка. Вот какие этапы вам предстоит пройти.Первый этап Освоение понятия «количество»Второй этап УравненияТретий этап Решение

Последовательность поведения родителей

Последовательность поведения родителей В основе доверия ребенка к взрослым лежит последовательность их поведения. Ребенок, опираясь на свой ежедневный опыт, делает вывод, что на родителей (или взрослых вообще) можно положиться. С одной стороны, он знает, чего от него

§ 3. Последовательность, ряд. Время

§ 3. Последовательность, ряд. Время 132. «Лестница». Пройдитесь с ребенком по лестнице, считая ступеньки. Затем соорудите «лестницу» из подручных средств, потом можно будет изобразить ее на бумаге. Расставьте с ним на ступеньках, например, матрешек (соответственно — по

Как помочь ребенку, начинающему сидеть

Как помочь ребенку, начинающему сидеть Поскольку у ребенка еще не хватает силы, чтобы выпрямиться после того, как он накренится набок, падения назад и в сторону – та цена, которую приходится платить, чтобы научиться хорошо сидеть. Ваш ребенок научится хорошо сидеть, если

Ребенок учится отпускать

Ребенок учится отпускать Важная часть овладения захватом – развитие умения отпускать захваченный предмет. Дети ведут себя как зачарованные, когда берут в руку какой-нибудь предмет, например лист бумаги, и затем раскрывают ладонь, позволяя предмету упасть на пол. Умение

Когда ребенок отказывается сидеть в автомобильном сиденье

Когда ребенок отказывается сидеть в автомобильном сиденье Приучайте себя к мысли, что поездка на машине и детское кресло неразделимы. Без возражений и исключений. Если ребенок протестует, после того как вы усадите его в кресло, попробуйте прибегнуть к следующим

Если ребенок не дышит: последовательность действий при сердечно-легочной реанимации (СЛР)

Если ребенок не дышит: последовательность действий при сердечно-легочной реанимации (СЛР) Главы по сердечно-легочной реанимации и непроходимости дыхательных путей призваны дать родителям и всем, кто осуществляет уход за детьми, обзор действий, направленных на спасение

Учитель тоже учится

Учитель тоже учится Передача своих умений другим полезна для окружающих, но она полезна и для того, кто занимается таким обучением. Хорошо известно, что один из самых действенных способов что-то выучить – объяснить это кому-то другому. Поэтому, согласно методике освоения

Последовательность умений

Последовательность умений У многих детей существует одновременно не одна, а целый набор проблем. Пользуясь языком нашей методики, следует говорить, что этим детям требуется освоить набор навыков. Поскольку, как правило, детям бывает сложно одновременно учиться

Последовательность и честность

Последовательность и честность Последовательность и честность одинаково важны. Однако применять к двум схожим людям одни и те же меры несправедливо. Например, если один ученик был зачинщиком драки или начал дразнить другого, будет ли решение наказать их одинаково

Бытует миф, что от такой позы малыш может родиться с кривыми ножками, а то и вообще с косоглазием. Научных обоснований этому нет. Но сидеть в положении нога на ногу действительно не советуем. И вот почему.

При позе со скрещёнными ногами затрудняется кровообращение в нижних конечностях, вены пережимаются. Изменённый гормональный фон беременной женщины, усиленный кровоток в её теле, ослабевшие стенки сосудов способствуют возникновению варикозного расширения вен из-за повышенного давления в них. В результате кровь застаивается, а ноги отекают. Варикозное расширения вен нижних конечностей приносит не только косметический дискомфорт, но и риски образования тромбов и кровотечений.

Нарушение кровообращения происходит и в области таза, что снижает поступление кислорода к малышу. Если будущая мама так сидит регулярно, то недостаток кислорода замедляет развитие плода, нарушает формирование его органов.

При положении нога на ногу происходит перекос тела, неравномерное распределение нагрузки на кости, суставы, связки, которые и так страдают в результате гормональных изменений. Привычка сидеть со скрещёнными ногами часто приводит к появлению болей в позвоночнике.

Чёткого подтверждения нет, но поза нога на ногу может мешать принятию плодом правильного положения — головкой вниз. При попытках перевернуться пуповина может закрутиться вокруг тела.

Когда сидите, старайтесь контролировать себя, следить за осанкой и позой. Время от времени меняйте положение тела, так как нагрузка на одни и те же мышцы быстро приводит к утомлению, затрудняет нормальный кровоток.

«Мама, папа, я плохо себя чувствую» – эта фраза и тот вялый, бледный, безучастный вид, который бывает у ребенка, когда он заболевает, вызывают страх у каждого, кто с этим сталкивался. Что бы ни болело у вашего ребенка, с уверенностью можно сказать две вещи.

1) Следующие 24 часа вы будете волноваться о его самочувствии и делать все, чтобы он поправился.

2) Одновременно с решением домашних проблем вы будете отчаянно пытаться выполнять ваши рабочие обязанности, что будет, мягко говоря, нелегко.

Как объяснить начальнику, что у вас не получится присутствовать на важном совещании в отделе продаж? Как проверить, дала ли нанятая в последний момент няня правильное количество лекарства вашим двойняшкам? Как вовремя отправить клиенту ваше предложение, если все утро вы провели у педиатра?

Найти одно простое решение для этих проблем не получится, но советы ниже помогут вам организовать рабочие взаимоотношения, лечение ребенка и собственное поведение таким образом, чтобы выйти целым и невредимым из одного из самых сложных периодов в жизни каждого работающего родителя.

Не обманывайтесь и будьте готовы ко всему

Попросить помощи

Если вы столкнулись с долговременной проблемой, обратитесь к руководителям компании, не только к вашему менеджеру. Как бы ни было тяжело стараться сдать работу в срок, зная, что ваш ребенок лежит дома с простудой, это краткосрочное затруднение, через неделю оно пройдет. Если проблема долговременная, если вы, например, узнали о хроническом или остром заболевании у вашего ребенка, немедленно сообщите об этом руководителям компании. Если старшие менеджеры и отдел HR не знают о вашей ситуации, они не смогут продлить ваши дедлайны, предоставить вам дополнительные ресурсы, оформить отпуск, сообщить страховой компании о необходимой медицинской помощи или просто посоветовать вам поговорить с Аланом из чикагского отдела, который недавно прошел через такое же испытание.

Быть работающим родителем – каждодневный труд, поэтому нет ничего удивительного в том, что вам не хочется думать о ситуации, в которой это может стать еще труднее. Тем не менее первое, что нужно сделать, чтобы избежать кризисных ситуаций и чрезмерного стресса в будущем, – это принять тот факт, что и вы, и ваш ребенок – люди, а значит, в какой-то момент заболеете. По данным национальных институтов здоровья, маленькие дети заражаются простудой или вирусными заболеваниями от восьми до 10 раз в год, т. е. практически каждый месяц. Смиритесь с неизбежным и обдумайте ваши действия. Призвать на помощь бабушку или запасную няню? Разделить дежурство дома с супругом? Работать удаленно? Отменить командировку в этом месяце? Чем конкретнее и реалистичнее будет разработанный вами план, тем менее страшной покажется ситуация.

Предупреждайте заранее

Поделитесь программой ваших действий на случай болезни ребенка с вашим начальником и ключевыми коллегами. Прямо объясните им, в каких ситуациях вам могут потребоваться послабления, но не забудьте подчеркнуть, что вы будете делать все, что в ваших силах. Это можно сформулировать, например, так: «Обычно Джордан находится в детском саду с восьми утра до пяти вечера. Если он заболеет и останется дома, моя мама сможет присмотреть за ним до трех. После этого мне придется поехать домой и остаток дня работать удаленно. Если во время моего отсутствия вам понадобится срочно со мной связаться, пожалуйста, не стесняйтесь это делать».

Врач-педиатр дает подсказку молодым мамам, как брать на ручки самых маленьких, чтобы и маме было удобно, и крохе не навредить.

В каком месяце сидит ребенок

У грудного младенца развлечений немного – ни побегать, ни попрыгать. Чаще всего приходится лежать в кроватке и разглядывать потолок. Но это так скучно! А ведь хочется посмотреть, как птички за окошком летают, кто из зеркала смотрит. Мама, конечно, возьмет на ручки и все покажет, но очень важно носить грудного малыша правильно. Советы дает врач-педиатр Элеонора САХНИНА.

У грудничка позвоночник еще очень слабый, и важно носить кроху на руках так, чтобы межпозвоночные хрящи не сдавливались, а нервные окончания, которые находятся между ними, не защемлялись, иначе не избежать ранних проблем со спиной.

Поддерживать малыша под попку и присаживать даже полулежа стоит не раньше 3 месяцев. Начиная с 3 месяцев можно попробовать поднимать кроху за ручки из положения «лежа», чтобы он подтягивался, чуть-чуть присаживался и таким образом качал мышцы брюшного пресса.

Но самое главное правило для формирования здорового позвоночника – не сажать ни к себе на колени, ни на руку, ни тем более на стул, пока малыш не начнет САМ уверенно сидеть, то есть примерно в 6-7 месяцев.

Самые удобные и полезные для крохи позы «выхода в свет» такие:

Висеть через плечо

В каком месяце сидит ребенок

Голова и ручки ребенка как бы перекинуты через мамино плечо, голова лежит на боку. Свободной рукой мама поддерживает кроху вдоль позвоночника.

В таком положение малышу будет хорошо после кормления. Если вы слегка похлопаете грудничка по спинке, лишний воздух выйдет без проблем!

Впередсмотрящий

В каком месяце сидит ребенок

Одной рукой возьмите малыша под грудь (или под мышки), прижмите к себе спинкой, а второй рукой держите под коленками, так, чтобы попка провисала, и позвоночник отдыхал. В этом положении кроха будет с интересом разглядывать все вокруг и как бы идти (вашими ногами) вперед. Только следите, чтобы малыш не наклонялся вперед, а облокачивался спиной на ваш живот.

Люлечка

В каком месяце сидит ребенок

Самая лучшая классическая позиция: вы держите ребенка так, что ваше предплечье находится у него под позвоночником, а голова крохи удобно лежит на мамином локтевом сгибе.

Лемур на ветке

В каком месяце сидит ребенок

Малыш лежит животом на вашем предплечье, ваша ладонь – у него «под подгузником», а ножки и ручки крохи свободно свисают. Так, лежа на животе, ребенку удобно избавляться от газов, да и спина отдыхает от постоянного лежания. Лемуры так спят, свисая с веток, почему бы и деткам не поспать!

Для тех, кто постарше

На бедро!

В каком месяце сидит ребенок

Это положение подходит для деток старше 4-х месяцев. Ребенок обнимает ногами ваш бок и получидит-полувисит на вашем бедре, а рукой вы держите кроху под мышкой. Следите, чтобы малыш именно висел, а не сидел на бедре, тогда его позвоночник не будет напряжен.

Возрастная категория сайта 18 +

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.

ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА — КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.

АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

ВОПРОС: Может ли взять 4 дополнительных выходных дня в месяц отец ребенка – инвалида, если мать ребенка находится с ребенком дома?

Ответ: В соответствии со ст. 262 ТК «Одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами по его письменному заявлению предоставляются четыре дополнительных оплачиваемых выходных дня в месяц, которые могут быть использованы одним из указанных лиц, либо разделены ими между собой по их усмотрению».

Несмотря на то, что мать ребенка находится с ним дома, считается, что она все равно работает. Уход за ребенком — инвалидом — это работа, и за этот труд ей полагается вознаграждение — пособие в размере 5500 рублей в месяц. Время ухода за ребенком засчитывается в общий трудовой стаж.

Исходя из этого, если матерью дни не используются, отец ребенка может использовать все 4 положенных на уход ребенка выходных дня.

Порядок предоставления дополнительных оплачиваемых выходных дней для ухода за детьми-инвалидами утвержден Постановлением Правительства РФ от 13.10.2014 N 1048.

Чтобы получить эти выходные дни, отцу нужно:

​ Написать заявление на имя работодателя;

​ К заявлению приложить:

— справку об инвалидности ребенка;

— свидетельство о рождении ребенка;

— справку с места жительства ребенка, для подтверждения, что ребенок проживает с Вами, а не находиться в каком-либо учреждении на полном государственном обеспечении;

— справку с места работы другого родителя (опекуна, попечителя) о том, что на момент обращения дополнительные оплачиваемые выходные дни в этом же календарном месяце им не использованы или использованы частично, либо справка с места работы другого родителя (опекуна, попечителя) о том, что от этого родителя (опекуна, попечителя) не поступало заявления о предоставлении ему в этом же календарном месяце дополнительных выходных дней.

Если один из родителей не состоит в трудовых отношениях либо является индивидуальным предпринимателем, адвокатом, нотариусом, занимающимся частной практикой, или иным лицом, занимающимся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, членом зарегистрированных в установленном порядке семейных (родовых) общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, родитель, состоящий в трудовых отношениях, представляет работодателю документы (их копии), подтверждающие указанные факты, при каждом обращении с заявлением.

Периодичность подачи заявления (ежемесячно, один раз в квартал, один раз в год, по мере обращения или др.) определяется родителем (опекуном, попечителем) по согласованию с работодателем в зависимости от необходимости использования дополнительных оплачиваемых выходных дней. При этом документы, подтверждающие отсутствие работы, предоставляются каждый раз при написании заявления.

Документом, подтверждающим, что второй родитель не состоит в трудовых отношениях, может быть его трудовая книжка, если в ней отсутствует актуальная запись о приеме на работу.

Если второй родитель зарегистрирован в качестве безработного в соответствии с требованиями Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», то подтверждающим документом может являться соответствующая справка, выданная органом службы занятости. Это следует, в частности, из Методических указаний о порядке назначения, проведения документальных выездных проверок страхователей по обязательному социальному страхованию и принятия мер по их результатам (утв. Постановлением ФСС РФ от 07.04.2008 N 81; далее — Методические указания).

Если мать ребенка получает пособие по уходу за ребенком-инвалидом, то подтверждающим документом будет являться справка из Пенсионного Фонда.

Дети все больше времени проводят с электронными устройствами. Учеба, игры и общение перетекли из реальной жизни в цифровую. Рассказываем, чем вредны и полезны гаджеты и какими временными ограничениями обезопасить ребенка.

Чем опасны

Здоровому чаду со множеством не виртуальных увлечений гаджеты не причинят вреда, если использовать их ограниченно.

«Рациональное использование гаджетов ребенком не принесет ущерба здоровью, — говорит педиатр клиники GMS Мария Фадеева. — Основной проблемой использования „голубых экранов“ является сокращение времени ребенка для активных игр и прогулок, которые уменьшают риск развития близорукости, особенно в светлое время суток. Кроме того, если ребенок много времени проводит у экрана, то чаще всего он неправильно сидит. Так злоупотребление гаджетами ведёт к снижению двигательной активности, косвенно влияет на здоровье глаз и сопровождается развитием зависимости от электронных устройств. А для детей раннего возраста может быть причиной замедления темпов развития».

Ребенок младше двух лет знакомится с миром не только глазами, но и с помощью рук и даже рта. Чтобы понимать размеры, формы и другие особенности окружающих предметов, малышу нужно их потрогать и попробовать на вкус. Поэтому игры в планшете не могут заменить игру с посудой или кубиками.

«Ни одно самое дорогое и красочное приложение не заменит ребенку раннего возраста обычные игрушки, — говорит Мария Фадеева. — Как только ребенок может держать предмет в ладони, ему важнее перекладывать его из руки в руку, кидать, стучать им о другие предметы, брать в рот, а самое главное, общаться с родными. Есть данные о том, что даже фоновое использование телевизора негативно влияет на развитие речи у младенца».

Поэтому маленькому ребенку до двух лет рано знакомиться с планшетом или компьютером. Пагубное влияние на развитие зафиксировано вплоть до трехлетнего возраста:

«Согласно данным исследования, проведенного на 2441 ребенке, — предостерегает невролог клиники „Фэнтези“ Елена Мичурина, — дети в 2 и 2,5 года, которые проводят много времени с гаджетами, показывают более низкие результаты тестов на развитие в 2,5 и 4 года. Возможно это связано с тем, что ребенок лишается общения с матерью и семьей, а также уменьшается его время для активных игр, прогулок и качественного сна».

Дети старшего возраста могут понемногу знакомиться с электронными технологиями, но есть одна опасность. Когда ребенок постоянно получает удовольствие только одним путем — через планшет или компьютер, детский мозг легко закрепляет связку планшет → удовольствие и так может развиться зависимость. К тому же у детей до 18 лет не развита сила воли. Поэтому им так сложно оторваться от планшета, даже если есть важные занятия и несделанные уроки.

Также гаджеты влияют на развитие фантазии ребенка. В планшете есть готовые образы и последовательность действий, там не надо придумывать истории для ролевых игр, такому ребенку становится скучно в реальном мире с обычными игрушками.

Чрезмерное использование гаджетов, особенно у детей дошкольного и младшего школьного возраста, может увеличить риск психологических проблем у ребенка: депрессии, тревожности, снижения концентрации и внимательности.

Чем полезны

С 4–5 лет гаджеты могут быть источником информации. Любое устройство — это инструмент и только родители выбирают, как именно он подействует на ребенка.

«Пользу от использования гаджетов можно извлечь, — объясняет Елена Мичурина, — только если показываемый контент используется для помощи ребенку, а не заменяет развивающие занятия с родителями или воспитателем, педагогом раннего возраста. А еще лучше если то, что вы показываете было одобрено и подобрано индивидуально для малыша педагогом раннего возраста или другим специалистом по развитию, и сопровождается комментариями взрослого при просмотре».

Детям постарше важно быть частью общества, поэтому смартфон или планшет — это один из способов адаптации среди сверстников, возможность быть как все. Но в любом случае, когда у ребенка появляется свое устройство с выходом в интернет, необходимо рассказывать ему про информационную безопасность. Так же, как перед первой самостоятельно прогулкой, родители объясняют как переходить дорогу и не разговаривать с чужими.

Когда стоит ограничивать

Ограничения по времени нужны любому ребенку, редкие дети могут самостоятельно отложить планшет и сесть за уроки.

  • до 18 месяцев избегать использования гаджетов ребенком, кроме общения по видеосвязи с родственниками
  • до 2 лет — не более 30 минут в день и использовать только проверенные программы, убедившись, что ребенок понимает смысл происходящего на экране
  • до 5 лет — не более часа в день
  • старше 6 лет — индивидуально, но при условии, что использование гаджета не уменьшает время общения ребенка со сверстниками, прогулок на свежем воздухе, учебы, не влияет на своевременный прием пищи и продолжительность сна.

По словам Марии Фадеевой, каждые 20 минут нужно делать перерыв. Во время перерыва ребенок должен отвлечься, чтобы посмотреть на предметы на расстоянии 6-7 метров, а также встать и сделать разминку.

Кроме того, желательно отказаться от просмотра мультфильмов во время еды. Во время приема пищи ребенку 1-3-х лет необходимо сосредоточиться на содержимом его тарелки для формирования здорового пищевого интереса. Более старшие дети во время просмотра могут больше есть и заработать проблемы с лишним весом.

В любом возрасте стоит отменить просмотр мультфильмов или уменьшить время на компьютер, если ребенок становится капризным, у него ухудшается сон или он перестает играть в обычные игры и все время требует гаджет, без которого не знает чем заняться.

Как ограничивать

В первую очередь, дети ориентируются на родителей, поэтому если взрослые сами постоянно с телефоном в руке, то и ребенок считает это нормальным. В этом случае разговоры и ограничения могут не помочь. Если ребенок дошкольного возраста, то нужно четко проговаривать условия: после еды, только один мультфильм или один уровень в игре.

С более старшими детьми можно попробовать выделять общее время на планшет в неделю. Если ребенок провел все воскресенье у компьютера и истратил выделенное время за один день, значит на неделе использовать гаджеты можно только для учебы. Так постепенно подросток учится контролировать время самостоятельно и развивает силу воли. Хорошо, если у ребенка есть другие занятия: кружки, спорт, прогулки с друзьями, настольные игры по вечерам с родителями. Все, что позволяет заметить, как много интересного в реальном мире.

Есть программы для контроля времени, проведенного у компьютера, но дети быстро учатся их обходить. Поэтому родителям лучше самим следить за состоянием ребенка.

Наши эксперты солидарны во мнении, что гаджеты не должны быть устройством, благодаря которому о ребенке можно забыть на некоторое время.

Ссылка на основную публикацию