Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Набережные Челны «Детский сад комбинированного вида №95 «Балкыш» / МУНИЦИПАЛЬ АВТОНОМИЯЛЕ МӘКТӘПКӘЧӘ БЕЛЕМ БИРҮ УЧРЕЖДЕНИЯСЕ Яр Чаллы шәһәренең «Балкыш» 95 нче балаларның катнаш төрдәге бакчасы”
Визитная карточка
У нас учатся: | 247 воспитанников |
У нас учат: | 28 педагогов |
КОГДА РЕБЕНОК ЕСТ САМОСТОЯТЕЛЬНО.
В начале второго года в связи с достижениями в психическом и моторном развитии, у ребенка появляется стремление к самостоятельности. Во время кормления это проявляется в том, что малыш тянется ручками за ложкой, делая первые неловкие попытки зачерпнуть пищу и поднести ко рту. Нестрашно, что по пути ложка оказывается перевернутой, а пища пролитой. Ценно стремление его к самостоятельности, которое необходимо поддержать. В 1 год 2 мес. — — 1 год 3 месяца надо дать ребенку в ручку ложку, а другой — кормить его. Сначала пусть учится зачерпывать только густую пищу. Управляться с едой самому, хоть и с помощью взрослого, ребенку очень нравится. Это повышает интерес к еде, и малыш охотно садится за стол. Но его с самого начала надо учить держать ложку обязательно в правой руке, на первых порах за середину черенка, обхватывая сверху всеми пальцами.
Когда ребенок научится есть самостоятельно густую пишу, можно учить его есть и суп. К полутора годам он уже может полностью справиться с обедом. Естественно, что он еще не так ловок, чтобы есть, не обливая одежду и не роняя часть пищи. В этом Случае выручит нагрудник. Очень важно не упустить благоприятный момент для формирования навыка есть самостоятельно. Позднее, когда возрастает заинтересованность в занятиях с игрушками и более разнообразными становятся действия с ними, интерес к манипуляциям ложкой пропадет, и тогда научить малыша есть самостоятельно будет значительно труднее. Так у ребенка закрепляется привычка к тому, что его постоянно кормят взрослые.
Малыш учится есть первое и второе блюдо с хлебом, не лазить в тарелку руками, помогать кусочком хлеба, если не удается взять пищу ложкой, мясное блюдо есть одновременно с гарниром.
На третьем году движения ребенка становятся более координированными, благодаря этому он может овладеть более сложными навыками, в частности, научиться правильно держать ложку во время еды. Теперь он умеет аккуратно есть, и клеенчатый нагрудник ему не нужен. Однако матерчатый нагрудник или салфетка не будут лишними. Во время еды ребенок по мере необходимости пользуется бумажной салфеткой: вытирает рот, руки.
Ему небезразлично, как выглядят те или иные кушанья. Привлекательный вид пищи и ее приятные вкусовые качества способствуют хорошему аппетиту. Подавая второе блюдо, его не надо заранее мельчить (котлету, например, или запеканку), лучше это сделать после того, как ребенок увидит его целиком. Детей надо учить тщательно пережевывать пищу. Если этому не уделять внимания, ребята привыкнут глотать плохо прожеванную пищу, что затрудняет пищеварение.
Малыш твердо должен усвоить правила: нельзя выходить из-за стола с куском хлеба в руках или с полным ртом непрожеванной пищи, по окончании еды надо благодарить взрослого и, встав из-за стола, задвигать свой стульчик.
Не стоит большого труда научить ребенка правильно вести себя за столом: нельзя пить из тарелки, играть пищей, катать шарики из хлеба, крошить его, строить картошки тоннели, «реки молочные», «кисельные берега» (что часто наблюдается у детей с пониженным аппетитом и богатой фантазией), нельзя болтать под столом ногами.
Но бывает, что у ребенка в течение длительного времени аппетит остается пониженным. Не все родители в таком случае поступают правильно. Вместо того чтобы подумать об изменении меню, объема порций, переждать время или посоветоваться с врачом, они идут на любые ухищрения, лишь бы накормить ребенка, лишь бы он съел лишнюю ложку, лишний кусочек, хотя в действительности никакая реальная опасность ему не грозит.
Рассмотрим эту проблему на примере. Мальчик родился с небольшим весом и на протяжении трех лет физически плохо развивался. В семье старались давать мальчику пищу покалорийнее. Он не съедал того, что ему предлагалось, а родные всеми средствами заставляли его есть. У мальчика появилось отвращение к еде. Как только приближалось время обеда или завтрака, он начинал капризничать, прятался под кроватью или за занавеской. Его находили и тащили к столу. Чем большую настойчивость проявляли родители, чтобы накормить мальчика, тем больше росло его сопротивление. Вскоре появилась привычная рвота. В результате в три года он имел вес годовалого ребенка. К этому времени у него появились новые способы борьбы: он начинал кричать и царапать себе лицо всякий раз, когда звали есть. Привычка царапать лицо закрепилась. Всегда, когда ребенок оказывался в чем-то виноват, он истерически кричал и царапал себя, чтобы предотвратить наказание. Таким образом он добивался исполнения своих желаний. В детском саду в коллективе детей этот ребенок избавился от дурных привычек. Видя, как едят другие дети, стал стараться не отставать от них. Потребовалась большая воспитательная работа и с мальчиком, и с его родителями. Теперь и дома он ел сам, и столько, сколько ему хотелось.
Повышает интерес ребенка к еде участие его в приготовлениях к завтраку, обеду или ужину. На третьем году жизни ребенок уже может помочь взрослым накрыть на стол: разложить приборы, салфетки, поставить хлебницу. Можно назначать малыша дежурным, как это делается в детском саду. При этом, конечно, не следует поручать маленькому ребенку расставлять бьющуюся посуду; он еще недостаточно ловок, а неудача доставит ему огорчение.
Время, проведенное на животике, проходит для малыша не зря. Он развивает навыки, которые необходимы, чтобы научиться ползать.
Илона (мама годовалого Дениса) была уверена, что ее сын пропустит стадию ползания. Ведь в 10 месяцев он уверенно стоял, и немного ходил, держась за мебель, но если она сажала его вниз на пол, он просто сидел, абсолютно не предпринимая попыток к ползанию.
«Как-то я собрала несколько игрушек, чтобы развлечь Дениса, и, конечно же, одна из них упала на пол, пока он играл», — вспоминает Илона. «Я посадила Дениску на пол, чтобы поднять игрушку и вернуть ее на место, а он вдруг пополз к ней сам. Я была так удивлена! Я передвинула игрушку, чтобы посмотреть, не сделает ли он это снова, и он сделал!»
Когда Ваш ребенок начнет ползать?
В России нормой для здорового малыша считается начать ползать в 6-8 месяцев. Однако, это весьма усредненные нормы, Ваш кроха может поползти раньше или намного позже, может, как и у Илоны, сначала встать, а только потом начать активно ползать, а может и не поползти вообще. Заранее трудно предсказать, как поведет себя именно Ваш малыш. И, конечно же, первое путешествие Вашего ребенка ползком не составит 35 000 метров, но это все равно важный этап в его развитии.
Сейчас ученые все чаще говорят о том, что современные малыши начинают ползать немного позже, чем это делали младенцы поколение назад. Это происходит потому, что родителям сегодня советуют класть малышей на спину во время сна, чтобы уменьшить риск СВДС (синдром внезапной детской смерти). Исследования в Америке ещё в 1998 показали, что младенцы, которые спят на животике, начинают переворачиваться, сидеть и ползать в более раннем возрасте, чем те, которые спят на спине, хотя исследования не обнаружили значительной разницы в возрасте, когда дети учились ходить.
Если Вы будете позволять Вашему ребенку много времени проводить на животике, когда он бодрствует, это поможет ему справиться с такими этапами в его развитии раньше. Но не волнуйтесь — малыши, которые спали на спинке, все развивались в пределах нормального диапазона, что касается периода ползания. Например, Всемирная организация здравоохранения называет куда более широкие рамки данного диапазона в отличии от принятых в нашей стране – от 5 до 13 месяцев. Также по данным ВОЗ около 4,3% малышей так и не начинают ползать вообще, а сразу встают и начинают ходить.
Как детки ползают?
Малыши начинают ползать по-разному. Некоторые ползают “по-пластунски”: когда животик остается на земле, а двигая только ручками и ножками, малыш как бы продвигает себя вперед. Этот вариант ползания обычно переходит в классическое ползание на руках и коленях.
Другие немного приподнимаются на ручках и коленках, подсовывая одну ножку под себя и отталкиваясь другой.
Ну а третьи начинают ползать назад, как описывает Кристина (мама двойняшек Сони и Кирилла, 9 месяцев): «Оба мои чада начали ползать почти одновременно в 6,5-7 месяцев и оба назад. Обычно они видели какую-то игрушку, которую хотели достать, приподнимались на ручках и коленях, и начинали двигаться — но отодвигались дальше и дальше от игрушки вместо того, чтобы приближаться к ней. Они так расстраивались! Оба так и ползали задом наперед в течение нескольких недель, прежде чем, наконец-то, обнаружили «переднюю передачу».
Нужно ли вообще ползание?
Многие родители искренне радуются, когда малыш, опережая своих сверстников, перешагивает ступень ползания и сразу встает на ножки. Некоторые родители начинают очень рано использовать прыгунки и ходунки, что тоже не способствует развитию навыков ползания.
А между тем, ползание очень полезный процесс для естественного и гармоничного развития малыша, о котором мечтают все без исключения родители. Оно способствует:
- развитию мелкой моторики крохи, т.к. растягивает связки запястий, и заставляет работать кисти ручек;
- укреплению костно-мышечной системы;
- более активному физическому развитию (ползавшие детки по статистике гораздо более физически сильные по сравнению со своими не ползавшими сверстниками);
- развитию двусторонней координации, благодаря которой малыш лучше ориентируется в пространстве, и намного более ловко управляет своим телом;
- но главное, ползание способствует развитию подкорковых структур головного мозга.
Как помочь малышу научиться ползать?
- Не торопите кроху, если Вы не замечаете за ним попыток к ползанию. Возможно, он просто сам еще не готов начать ползать. Просто дайте ему еще немного времени.
- Если же Вы заметили попытки и желание со стороны малыша к активному движению, то попробуйте чуть подтолкнуть его, воспользовавшись врожденным детским любопытством. Положите перед малышом новую или любимую игрушку, скорее всего, он попробует до нее дотянуться. Несколько таких тренировок обязательно дадут понять малышу, что он способен управлять своим телом, и он сам еще больше начнет тренироваться и экспериментировать в этой связи.
- Также Вы можете приобрести небольшой мягкий валик или соорудить его из детской пеленки или одеяльца. Подложите его под грудку крохи и покатайте малыша вперёд-назад. Он быстро поймет, что таким образом он может немного передвигаться, также это упражнение поможет малышу почувствовать нужное положение (стойку), которую он сможет использовать в дальнейшем для ползания.
Обсуждение того, когда малыш перевернулся, встал на четвереньки и, наконец, пополз, вызывает небывалый ажиотаж на детской площадке. И здесь, как и в других темах про развитие до года, тоже много различных мифов и неоправданных ожиданий. Давай узнаем, что думает по этому поводу специалист.
Во сколько месяцев ребенок начинает ползать
Все дети разные. Один начинает ползать в пять, а другой — в семь. И все это — норма! Дело не в конкретных сроках (они могут меняться), а в соблюдении определенной последовательности развития. Только укрепив спинку в ползании, малыш может самостоятельно садиться: если он сначала сел, а потом пополз, осанка в опасности! Родители должны представлять себе цепочку событий, и, если что-то пошло не так, обратить на это внимание педиатра и невролога.
Вообще-то впервые увидеть, как кроха пытается ползти можно уже в период… новорожденности, в первые дни жизни. На осмотре у педиатра малыш лежит на животике. Тот подставляет ему под стопы ладонь. Младенец ловко отталкивается ножками, продвинувшись вперед. Впрочем, к активному осознанному ползанью подобное умение пока отношения не имеет. Это один из врожденных рефлексов — рефлекс ползания, или как его еще называют — автоматизм Бауэра. Он становится выраженным на 3-4-й день жизни и физиологичен до 4-хмесячного возраста.
В первые три месяца большинство младенцев только начинают осознавать свое тело и его возможности. Однако ближе к полугоду происходит скачок в моторном развитии, и скучное лежание на животе даже у самых «ленивых» младенцев сменяется активным времяпрепровождением. Подготовка к ползанию у малышей начинается примерно с четырех-пяти месяцев и является продолжением переворотов с живота на спину и обратно. Первые осознанные попытки ползти по-пластунски ребенок совершает уже в 5 месяцев, научившись переворачиваться — в положении на животе принимает позу лягушки, отталкивается ступнями.
Затем, ближе к 6 месяцам, он приподнимается на руки, тянется за заинтересовавшим его предметом и… процесс пошел! Развитие приобретает стремительные темпы, и ты буквально не можешь за ним уследить: каждый день появляется что-то новенькое. Улучшается координация в целом; движения ручек, ножек, туловища становятся более согласованными. Иногда сначала малыш учится продвигаться назад (пятиться) или раскачивается на месте. Семимесячный малыш обычно ползает хорошо и подолгу, поднимается на четвереньки, сидит сам, и при том очень уверенно, встает на коленки.
Особенно шустрые дети одновременно с ползанием пытаются сами садиться. Опираются на руки, затем, отпуская их, перестают падать вперед, а заваливаются на бочок. Заключительный этап — удерживают равновесие с помощью ручек. Но не торопи события, пусть сначала мышцы спины окрепнут, закалятся в активном ползании.
Малыш в 8 месяцев свободно ползает во всех направлениях, сам садится и ложится, а также иногда встает на ножки и опускается при наличии опоры.
«Кто быстрее?»
Мамы мальчиков и девочек часто спрашивают, «когда начинает ползать ребенок», предполагая, что в зависимости от пола временные показатели могут меняться.
На самом деле четких гендерных отличий специалисты не усматривают. Однако серьезный «мужчина», обладатель богатырского веса, определенно поползет позже (ближе к 7,5 месяцам), чем «легковесная барышня». Чем легче и подвижнее малыш, тем быстрее его позвоночник приспосабливается к нагрузке, чем он спокойнее и упитаннее, тем дольше могут проходить моменты адаптации. И соответственно, крупные дети, как правило, менее активны в силу того, что им требуется прилагать больше усилий для того, чтобы начать ползать, садиться и т.д.
Впрочем, моторная активность малыша также может быть обусловлена таким свойством, как осторожность. От природы одним детям свойственно больше рисковать и меньше реагировать на неудачи, в то время как другие готовы действовать лишь наверняка и не любят набивать шишки. Этот момент тоже стоит учитывать.
Всему свое время
Педиатры едины в своем мнении, неважно, касается ли оно мальчиков или девочек: усаживать незрелого малыша торопиться не стоит, потому что главное здесь — не навредить.
Мама в роли провокатора
Задавая вопрос, в каком возрасте дети начинают ползать, молодые родители, порой, забывают о главном. Успешность освоения двигательных навыков зависит не только от скорости его физического развития. Огромное значение имеет мотивация крохи. Зачем переворачиваться на живот, если вокруг нет ничего интересного или, наоборот, все интересное прекрасно видно, когда лежишь на спине?
Если кроху все время держать в кроватке или манеже, он поползет позже, чем тот, которого выкладывают на животик, на ровную твердую поверхность (теплый чистый пол), да еще и разбрасывают по периметру интересные предметы, которые так хочется достать (идеальное развивающее упражнение для «ползунка»). Стимулирующая обстановка и отсутствие ограничений (в разумных пределах) играют важную роль. Способность ребенка управлять своим телом, радость от собственных успехов помогают ему воспитывать положительные качества характера и развиваться ускоренными темпами.
Разнообразие впечатлений и среда, которая стимулирует двигаться и делать маленькие достижения, — вот что самое важное.
Вопросы безопасности
Задаваясь вопросом, когда малыш начинает ползать, многие родители предусмотрительно начинают готовить ему «безопасную среду обитания». И это правильный подход. Ползающий малыш становится настоящим исследователем: так и норовит полезть, куда не следует, упасть, застрять… У детских докторов даже есть специальное понятие «травмы седьмого месяца».
Наступает время посмотреть на свое жилище с нового ракурса, определить, где кроху поджидают опасности. Для этого, в первую очередь встань на четвереньки и проползи по всей квартире, отмечая, не осталось ли в пределах досягаемости чего-либо опасного для младенца.
Многие мамы воспринимают визит к врачу, как экзамен. Накануне «грудничкового дня» выясняют возрастные «нормы»: во сколько дети начинают ползать, вставать, ходить. Важно понимать, что хоть физическое развитие ребенка и идет по определенному графику, но нормы все же довольно индивидуальны. Конечно, если в полгода он не переворачивается, а в год не ползет — это проблема. Но поползти чуть позже сверстников, скажем в 7,5 месяцев — норма.
В каком возрасте начинать учить ребенка пить из чашки?
В среднем переход от бутылочки к чашке у детей в возрасте от 4 месяцев занимает около 15 месяцев. Мы промаркировали наши чашки-непроливайки по возрасту, но помните, что каждый ребенок индивидуален и развивается в своем собственном темпе.
Действуйте постепенно
Чтобы научиться пить как взрослые, малыш должен освоить более сложную моторику ротовой полости и уметь координировать движения.
Мы разбили процесс на отдельные этапы, которые помогут научиться этому.
Шаг 1. Учимся пить, держась за ручки
Прежде всего научите малыша держать чашку-непроливайку. Вы можете упростить процесс, начав обучение еще во время кормления малыша из бутылочки с помощью нашего тренировочного набора: малыш будет держать бутылочку за мягкие удобные ручки и пить через знакомую соску.
Подходящая чашка-непроливайка: тренировочный набор «От бутылочки к чашке»
Идеальное решение для малышей от 4 месяцев, которые научились ровно сидеть с поддержкой
Шаг 2. Учимся пить через специальный носик
Когда малыш переходит на более твердую пищу, вы можете научить его новому навыку — пить через специальный носик. Здесь малышу потребуется немного больше мастерства, чем при кормлении из соски. Этот навык также поможет малышу выработать всасывающее движение, необходимое для питья из чашки, которому малыш обычно начинает обучаться примерно в возрасте 6 месяцев. Чтобы помочь вам на этом этапе, мы создали мягкий и гибкий носик, не повреждающий десны. Когда ребенок начнет жевать пищу зубками, можно перейти на более плотный, устойчивый к укусам носик.
Подходящая чашка-непроливайка: чашка с носиком
Идеальное решение для малышей от 6 месяцев, которые научились сидеть на высоком стульчике
Шаг 3. Учимся пить через трубочку
Когда малыш научится пить через носик, следующий естественный шаг — научиться пить через трубочку. Это более сложная моторика ротовой полости, которая поможет развить полноценный навык, как у взрослого человека.
Подходящая чашка-непроливайка: чашка с трубочкой
Идеальное решение для малышей от 9 месяцев, которые научились ползать
Шаг 4. Учимся пить из чашки
Наконец можно переходить к главному — питью из чашки через край, как это делают настоящие взрослые. Не волнуйтесь, этот этап не доставит вам больших неудобств: наша «взрослая» чашка оснащена клапаном с защитой от протекания, который открывается только при соприкосновении с губами ребенка.
Подходящая чашка-непроливайка: «взрослая» чашка
Идеальное решение для малышей от 9 месяцев, которые научились ползать
Выбор оптимальной чашки-непроливайки, которая поможет малышу развиваться правильно
Прежде всего обратите внимание на возрастную маркировку, чтобы найти чашку, которая подойдет ребенку на данной стадии развития. Однако помните, что здесь нет четких и жестких правил: возможно, малыш еще не научился самостоятельно сидеть или ему требуется еще немного времени, чтобы понять, как держать чашку. Важно выбрать чашку, которая поможет ребенку развиваться правильно и перейти к следующему этапу обучения.
Удобное решение
Однако не спешите думать: «Сколько же чашек нужно иметь при себе!». Большинство чашек-непроливаек, носиков и крышек Philips Avent взаимозаменяемы. А значит, вы можете использовать один и тот же носик с разными чашками или надеть его на бутылочку. Удобно, правда?
Мы рекомендуем менять носики и крышки детских бутылочек и чашек-непроливаек раз в три месяца.
Хотите узнать больше о наших детских чашках-непроливайках? Нажмите здесь, чтобы посмотреть модельный ряд.
Часто молодые родители переживают, своевременно ли их ребенок начал переворачиваться, сидеть, ползать или ходить. Они интересуются, в каком возрасте научились это делать дети знакомых и родственников, консультируются с врачами и, в зависимости от того, уложился их ребенок в эти сроки или нет, огорчаются либо гордятся успехами своего чада.
Довольно часто можно услышать: «А наш уже ходит!» Некоторые родители думают, что чем раньше ребенок осваивает основные двигательные навыки, тем лучше он развивается. И порой даже гордятся, что малыш совсем не ползал, а сразу начал ходить. На самом деле, важны не сроки, а определенная последовательность в моторном развитии грудничка.
Скорость освоения двигательных навыков зависит от многих факторов, таких как наследственность, темперамент, телосложение ребенка, насколько умело и как часто его носили на руках, болел ли малыш… Этот процесс происходит параллельно с осознанием и изучением своего тела. Более того, такая последовательность запрограммирована природой в ребенке изначально. Задача родителей – не вмешиваться в этот процесс, и ни в коем случае не ускорять его.
Сначала ребенок осваивает перевороты на живот и на спину. Это может произойти как в 2,5 месяца, так и в 4. И это не будет являться опережением или отставанием в развитии малыша, он сделает это, когда физически будет готов. Ему можно помогать, вытягивая ручки из-под живота, на которые кроха обычно заваливается. Со временем он научится вытягивать их сам, а также научится перемещаться по кругу, вокруг себя, толкаясь руками и ногами,
Затем наступает период ползания, который ни в коем случае нельзя пропускать. Он очень важен для развития позвоночника, координации движений и укрепления мышц ребенка. Этот период обычно начинается в возрасте 5-6 месяцев. Малыш может становиться на четвереньки, раскачиваться, ползти по-пластунски или вообще задом наперед. Спустя какое-то время обучается переползать через пороги или другие препятствия.
Для того, чтобы ребенок начал ползать, нужно предоставить ему свободу передвижения. Находясь продолжительное время в кроватке, манеже или на руках, малыш просто не в состоянии сделать это. Хорошим стимулом для начала ползания могут стать другие дети, уже освоившие этот навык, а также яркие игрушки или вещи, до которых ребенок захочет дотянуться сам. Очень важно дать возможность малышу почувствовать себя победителем, ведь это ощущение он пронесет с собой через всю свою жизнь.
Ползающий малыш активно проявляет интерес к содержимому шкафов. Знаю, что многие родители связывают ручки шкафчиков между собой, чтобы они не открывались. Я делаю по-другому: на нижние полки и в шуфлядки складываю вещи, которые сложно разбить или повредить (одежда, игрушки и т.д.). Некоторое время ребенок тщательно все изучает, пробует на вкус, разбрасывает по комнате. Нужно просто набраться терпения, очень скоро интерес малыша будет удовлетворен, и вещи можно будет сложить на место.
То же самое происходит с крупами, сахаром, макаронами и кастрюлями на кухне. Сразу настраиваю себя на то, что беспорядок – это временно и неминуемо, а продукты дальнейшему использованию не подлежат. С мусорным ведром немного сложнее. Специально складываю в него тряпки, целлофановые пакеты, коробки и отдаю ребенку для изучения. Интерес, как правило, быстро проходит, и малыш ползком отправляется изучать следующую комнату.
Многие родители спрашивают, в каком возрасте можно сажать ребенка. Специально этого делать не нужно. Здоровый малыш, как правило, самостоятельно садится из положения лежа на боку, сначала с опорой на руки, часто заваливаясь при этом на бок, но со временем обучается держать равновесие. В возрасте 8-9 месяцев ребенок сам пересаживается с места на место, и делает это довольно ловко.
Ползая по полу, малыш добирается до мебели и, опираясь на нее, пытается сначала подтянуться, а затем и встать. Как только это ему удается, он начинает делать первые шаги с опорой, время от времени отпуская сначала одну, а потом и обе руки. Так постепенно ребенок учится удерживать равновесие. Хорошо, если мебель в комнате расставлена достаточно близко, чтобы малыш мог, держась за нее, передвигаться на короткие расстояния.
Некоторые мамы, и очень часто бабушки пытаются учить малыша ходить, водя его за ручки. Видя азарт крохи, очень сложно отказать ему и себе в этом удовольствии. Да и ребенок, попробовав один раз, потом начинает просить, чтобы его водили. Не стоит этого делать. Во-первых, мама очень сильно устает, во-вторых, малыш с самого начала привыкает, что нужна чья-то помощь, и не рассчитывает на свои силы.
То же самое можно сказать о таких приспособлениях как прыгунки и ходунки. Не стоит торопить события. Все дети рано или поздно начинают ходить, когда их ноги и позвоночник достаточно окрепнут для этого. Родителям следует знать, что вариантом нормы для начала ходьбы считается возраст от 8 до 16 месяцев, и что освоение этого навыка зависит от многих факторов.
Некоторые врачи советуют приучать ребенка ходить в обуви с первых шагов. Если для этого нет медицинских показаний, лучше будет, если ребенок пойдет босиком. Во-первых, пальцы ног тоже помогают сохранять равновесие, во-вторых, это своеобразный массаж и закаливающая процедура для малыша.
Организм подрастающего человечка устроен таким образом, что он готов к любым нагрузкам, если они взаимосвязаны и следуют одна за другой. Родителям же следует немного набраться терпения, поверить в силы своего малыша и просто наслаждаться успехами крохи, которые не заставят себя долго ждать.
Зрение наших детей
У новорожденных глаза имеют все структуры, необходимые для нормального зрения, но дети еще не научились ими пользоваться. Детское зрение начинает развиваться с момента рождения. Первые недели и месяцы своей жизни, маленькие дети учатся видеть: развиваются навыки фокусировать взгляд, управлять синхронными движениями глаз, распознавать глубину изображения, развивать координацию в системе глаз-рука и делать выводы о пространстве. Поскольку ребенок растет, у него развиваются более сложные навыки, такие как зрительное восприятие и визуальное моторное интегрирование, чтобы удовлетворить потребность роста ребенка, чтобы понять и объяснить его мир.
Вот некоторые советы при выборе глазного врача. Офтальмологи это гл а зные док тора, которые специализируются в хирургии и г лазных болезнях, и, к ак правило, о фтальмологи не имеют навыков в этой специализированной об ласт и. Вам необходима консультация оптометриста, глазного врача, прошед шего глубокую подготовку в области исследования состояния зрительной си стемы при напряжении, возникающем при работе на близком расстоянии и чтении мелкого шрифта. Однако многие оптометристы не имеют достаточного опыта исследования детского зрения и коррекции его нарушений, поэтому перед записью к этому специалисту Вам необходимо уточнить его компетентность. Записываясь на прием к врачу, узнайте, может ли оптометрист проверить бинокулярное зрение, аккомодацию, конвергенцию и подвижность глаз, провести кавер-тест. определить фузионные резервы. Если доктор этого сделать не сможет, уточните у него, к кому из его коллег можно обратиться.