Во сколько дети должны сидеть сами

Первый год жизни ребёнка – самый важный и отличается его стремительным ростом и развитием. Вопрос «В каком возрасте ребёнок начинает самостоятельно стоять?» обычно задают заботливые мамы. Они внимательно отслеживают развитие своего чада на фоне других детей, желая ускорить формирование тех или иных навыков и умений.

Формирование навыка стояния

Среднестатистический младенец начинает стоять на ножках в 8-месячном возрасте. Поначалу малыш учится самостоятельно встать на колени у опоры, приподнимаясь на одну ножку. Затем встаёт у опоры на обе ноги. При этом он держится за опору, а если отпускает руки, то падает на ягодицы. Затем встаёт, снова падает, и такие тренировки продолжаются очень долго.

Кроха даже пытается вдоль опоры ходить, однако в очередной раз садится. Первое время ему трудно стоять на ногах и удерживать равновесие. Он прилагает для этого действия значительные усилия, часто падает на ягодицы. Однако видно, какая это радость для малыша – стоять и наблюдать за происходящим в вертикальном положении.

Использование ходунков

Некоторые родители, как только обнаруживают, что ребёнок стоит, держась за опору, сразу пересаживают его в ходунки. Отметим, что большинство педиатров не одобряют раннее пользование ходунками. Это может спровоцировать искривление неокрепших детских ножек. Отложите ходунки на более поздний период, когда малыш будет стоять более уверенно и начнёт предпринимать попытки сделать первые шаги.

Обеспечение безопасности младенца

Когда грудничок только начинает самостоятельно вставать, он требует ещё больше внимания, чем до формирования данного навыка. Часто, поднявшись, кроха стоит на ножках, а как сесть – не знает или боится. В такой ситуации своевременная мамина помощь просто необходима.

Теперь ваш малыш будет вставать везде и всегда, когда захочет. Ваша задача – неусыпный контроль над всеми его действиями, чтобы обеспечить его безопасность. В первую очередь, смягчите углы столов и шкафов. Следите за открытием и закрытием дверей, дабы случайно не травмировать ребёнка. Следите за чистотой в квартире, вовремя убирайте предметы, которые для маленького исследователя могут представлять опасность. Временно не пользуйтесь тумбочками, заклеив скотчем их дверцы, чтобы любознательный непоседа не прищемил себе пальчики.

Возрастные нормы формирования навыка стояния на ножках

Обычно с того периода, когда ребёнок начинает стоять с опорой, до того времени, когда он стоит без опоры, проходит несколько месяцев.

Таким образом, если первые попытки стоять с опорой происходят в период между 7-ю и 9-ю месяцами, то, в среднем, в 11-месячном возрасте малыш стоит самостоятельно (в интервале с 9 месяцев до 1-го годика).

Указанные нормы не относятся к недоношенным деткам, развивающимся по собственному графику. Кроме того, замечено, что пухлые и инертные малыши начинают стоять позже более стройных, шустрых и резвых сверстников.

Если ребёнку ещё не исполнился 1 годик, он освоил к этому возрасту такие навыки, как умение переворачиваться, ползать, сидеть, но пока ещё не стоит – повода для беспокойства нет. Организм каждого малыша уникален. Разные дети имеют разные предрасположенности и графики развития.

Как научить ребёнка стоять без опоры

Чтобы научить младенца стоять без опоры, начинайте выполнять с ним специальные упражнения.

Комплекс упражнений

Упражнение 1

После того, как ребёнок научится уверенно сидеть, можно начинать заниматься с ним на фитболе, надутым на 2/3 своего объёма. Посадите малыша на мяч спиной к себе и наклоняйте в разные стороны, крепко удерживая за бёдра. Данное упражнение отлично развивает координацию движений, учит грудничка балансировать и удерживать равновесие.

Упражнение 2

На жёсткой поверхности (лучше всего, на столе) посадите ребёнка на корточки, спиной к себе. Крепко держа за бёдра, раскачивайте его вперёд и назад, пока он не встанет на ровные ножки. Поддерживая кроху в области груди, помогите ему максимально наклониться вперёд. Если при этом малыш самостоятельно не поднимается — его ножки ещё недостаточно окрепли для данного упражнения. Лучше отложите его выполнение на некоторое время. Это одно из наиболее эффективных упражнений, помогающих научить ребёнка стоять без опоры.

Упражнение 3

Для выполнения данного упражнения требуется, чтобы малыш уже умел подниматься с коленей при помощи опоры. Возьмите игрушку, которая представляет для ребёнка интерес, и передвигайте её по полу в направлении кресла, зазывая кроху следовать за ней. Поднимите игрушку над креслом и положите на его край. При этом малыш должен ползти за игрушкой на четвереньках, опереться ручками о кресло и, при успешном выполнении данного упражнения, встать без посторонней помощи, опираясь на кресло.

Каждую маму переполняет чувство гордости, когда она впервые видит, как её чадо стоит на ножках. Совсем скоро он пойдёт, и можно будет прогуливаться с ним за ручку без всяких колясок!

В каком возрасте ребенок начинает кушать сам? Учим малыша самостоятельности

Вот малыш уже умеет сидеть самостоятельно, но кормит его еще мама. Тут соседка или бабушка могут предложить неопытной маме не «баловать» ребенка и дать ему ложку, чтобы он начинал кушать самостоятельно. Нельзя прислушиваться к советам других людей, каждый ребенок имеет свои особенности развития и то, что у кого-то ребенок рано начал кушать, еще не повод для того, что все дети должны уметь держать ложку с раннего возраста.

Не стоит торопиться приучать ребенка к самостоятельному кормлению сразу, как он начинает сидеть на стульчике. В результате такого рвения родителей у ребенка появляется страх перед столовыми приборами и приемом пищи. Чаще всего из такого раннего обучения ничего не получается, малышу не удается набрать пищу в ложку или донести его до рта. В результате он вместо похвалы за свои старания видит, как расстроилась мама. Далее очень трудно заставить его взять в руку ложку для того, чтобы еще раз повторить такую неприятную процедуру.

Начиная с возраста семь месяцев, многие дети начинают проявлять интерес к ложке. Если уже ребенок освоил свой стульчик для кормления и не боится сидеть там, то дайте ему сначала просто ложку. Пусть он пока учиться попадать ею в рот без еды, положите перед ним кусочек твердой пищи, например, печенья. Малыш пусть пробует брать его рукой и отправлять в рот. Не препятствуйте, если ребенок кладет при кормлении свою ладошку на вашу руку, инициируя «самостоятельное» кормление. Это очень хорошо, что он уже желает сам подносить ложку ко рту, поддержите его начинания. Но начинать самостоятельно кушать, надо учить малыша только с возраста 8-9 месяцев.

Сначала в ненавязчивой форме предложите ребенку специальную детскую ложку. Положите ее на его столик рядом с тарелкой с той стороны, какой рукой малыш обычно любит держать предметы. Если ребенок не проявляет никакой инициативы и не желает брать в руку ложку, попробуйте пробудить в нем интерес к самостоятельному кормлению. Для этого положите перед малышом тарелку с вкусной едой, а рядом — его ложку. Сами займитесь в это время чем-то другим, увидев, что вы не торопитесь его кормить, ребенок будет вынужден попытаться поднести еду ко рту самостоятельно.

Все дети учатся кушать самостоятельно на примере взрослых, поэтому налейте себе в тарелку еду и продемонстрируйте ребенку, как вы едите сами. Большинство детей тянутся ручками к маме, стараясь схватить ее ложку. В этом случае лучше отдайте ему его ложку и тарелку с едой, пусть он попробует подражать вам. В первое время, желая самостоятельно кушать, малыш сильно пачкается, даже может опрокинуть еду с тарелкой. Поэтому обязательно не забудьте повязать перед кормлением на его шею слюнявчик.

Не надейтесь, что ребенок научиться кушать сам с первого раза, необходимо минимум недели времени, чтобы он научился захватывать кусочек пищи с тарелки и еще неделя, чтобы он начал доносить ложку до рта. Все это время малыш будет вести себя не очень примерно. Например, он будет запускать руку в тарелку, сжимать содержимое ложки ладонями или превращать процесс еды в игру. Для ребенка сам процесс обучения довольно трудный и вполне понятно, что очень скоро ему надоедает есть самому. В первое время родителям надо запастись терпением и докормить малыша второй ложкой.

Нельзя ругать ребенка за его неумение кушать, за его неопрятный вид или поднимать на смех то, как он выглядит. Если малыш перестал самостоятельно кушать и не желает больше брать ложку в руку, спокойно сами докормите его. Потом уберите его стол и смените его одежду, не заостряя внимания на то, как он все испачкал. Если вы будете смеяться и говорить ему: «Какой же ты у меня грязнуля», то малыш быстро поймет, что такой он маме нравится больше, и в следующий раз будет стараться насмешить вас еще больше.

А с 3-х лет дайте ему маленькую детскую вилку и покажите, как ей пользоваться. Если на тарелке лежит пища, которую надо накалывать на вилку, то удобно есть из вилки зубьями книзу. Кушать рассыпчатую пищу с помощью вилки, например, гречневую кашу, нужно держа вилку изгибом кверху. Так намного удобнее подгребать кашу и другую еду. Начиная с 2-3-х летнего возраста, начинайте сажать ребенка за общий стол. Отведите ему определенное место за общим столом и не меняйте его.

Не приучайте ребенка кушать по уговору: «Ложку за маму, ложку за папу». Чем больше вы будете уговаривать ребенка съесть приготовленную для него пищу, тем больше он будет отказываться. В итоге малыш перестанет совсем кушать, пока родители не будут отвлекать его внимание игрушками или прибаутками. Также не стоит давать оценку ребенку: «Вот какой ты молодец, съел сегодня все, что лежало в тарелке». Так малыш будет стараться съедать все каждый раз, а это может способствовать его ожирению. Поощрять за съеденную еду нельзя, процесс еды должен быть естественным. Родителям не стоит дарить подарки или ругать, желая научить ребенка съесть пищу. Хвалить ребенка надо за хорошее поведение, а ругать — за плохое, но не за то, сколько он съел каши.

— Вернуться в оглавление раздела «Акушерство.»

Информация на сайте подлежит консультации лечащим врачом и не заменяет очной консультации с ним.
См. подробнее в пользовательском соглашении.

Что должен знать и уметь ребенок в 3 года памятка для родителей

Вашему малышу 3 года, тогда он готов к небольшой “независимости”. Ведь по мере того, как ваш 3-летний ребенок растет, он больше узнает о своем теле и о том, как им управлять.

В течении этого года малыши приобретут следующие навыки:

  • большинство детей смогут ходить по линии, балансировать на низкому парапету, прыгать или скакать, идти назад. Крутить трехколесный велосипед, ловить большой мяч и прыгать двумя ногами
  • к 3 годам дети обычно моют и сушат руки, одеваются с небольшой помощью взрослых и переворачивают страницы в книге. Большинство деток могут держать ручку или карандаш пальцами, а не кулаком
  • некоторые 3-летние дети уже приучены или готовы обучаться горшку.
Совет для родителей

Да, со всем этим бегом, скалолазанием, прыжками и безостановочным движением может быть трудно справиться. Даже заманчиво сказать вашему 3-летнему ребенку «стой на месте», но сейчас важно дать детям свободу бегать, лазать и прыгать. Трехлеткам необходимо практиковаться в своих физических навыках для улучшения равновесия и координации.

Эмоциональное развитие детей 3 лет

Приступы гнева примерно в этом возрасте достигают пика. Ваш ребенок учится самостоятельно справляться со стрессовыми ситуациями. Таким образом, даже если ваш 3-летний подросток может настаивать на независимости, предоставьте ему возможность побороться с мелкими разочарованиями самостоятельно.

Некоторым 3-летним детям трудно разлучиться со своими родителями. Поэтому ваш ребенок может плакать, когда вы бросаете его в саду или он грустит по поводу вашего временного отсутствия. Дайте ему возможность адаптироваться к новым ситуациям.

Малыш уже понимает эмоции, как свои, так и чужие. Ваш ребенок использует простые выражения, такие как «Я злой!», «Мне грустно!» или «Я счастлив!», чтобы вы понимали, что он чувствуют.

Совет для родителей

Используйте в своих повседневных разговорах с ребенком слова чувств: грустные, счастливые, восхищения, изумления. Наращивание эмоционального словарного запаса вашего ребенка помогайте вашему ребенку научиться использовать свои собственные слова для самовыражения.

Социальное развитие трехлеток

К третьему дню рождения вашего ребенка вы можете заметить изменения в том, как он взаимодействуют с другими детьми. Наступает момент, когда многие дети начинают переходить от параллельной игры (где дети играют сами по себе, но рядом друг с другом) к групповой или интерактивной игре (где они на самом деле играют с другими). Это означает, что им также понадобится некоторая помощь, чтобы научиться ориентироваться в таких отношениях.

3-летние дети могут начать заводить настоящие дружеские отношения с новыми друзьями (а иногда и воображаемыми). Дошкольники находятся под влиянием вещей, которые они любят. Поэтому они часто копируют своих любимых персонажей из мультфильмов или книжек.

Детки начинают проявлять сочувствие, когда другой человек расстроен, они могут даже попытаться утешить человека. Демонстрирует привязанность к другим самостоятельно (без вашего предложения обнять друга).

Совет для родителей

Ваш ребенок начнет понимать разницу между «моим», «чужим». Вы можете увидеть, как малыш пытается поделиться с друзьями. Полезно будет дать ребенку разобраться чья вещь самостоятельно. Но если кто-то проявляет агрессию, вмешайтесь и исправьте ситуацию.

Умственное развитие детей 3 лет

Умственное развитие трехлетнего ребенка – это не только изучение алфавита или умение считать. Малыш охватывает весь учебный процесс, поглощает информацию через задавание многочисленных вопросов.

Большинство 3-летних похожи на губки и впитывают все вокруг. Как родитель, помогите им узнать, что делать с этой информацией. Поскольку они теперь могут сидеть неподвижно и сосредоточиться в течение более длительного периода времени, чем двухлетки.

По мере того, как они развивают свою память и начинают больше понимать мир вокруг себя, вам следует ожидать много вопросов. Порой вы поймаете себя на мысли, что не знаете, что и как ответить. Постарайтесь быть терпеливыми с постоянными вопросами вашего ребенка, потому что это их способ узнать больше о мире.

Речевое развитие

У вашего малыша должно быть около 500 слов в словесном арсенале. Вероятно, они понимают гораздо больше.

Ваш ребенок должен не только говорить простыми предложениями, но и усложнять их с каждым днем.

Что должен уметь ребенок в 3 года:

  • Называть свое имя, пол, возраст, выполнять задания типа: положи кубик возле коробки, принеси чашку.
  • Говоря, рассказывать о своих впечатлениях и мыслях
  • Понимать несложные сюжетные картины
  • В речи появляются звуки: фь, вь, с, з, хь, л, ч, щ
  • Называть цвета, форму предметов
  • Обобщать предложения из 3 и более слов, использовать множественное число существительных и глаголов
  • В речи употреблять союзы, предлоги
  • Выполнять двухтсупенчатую инструкцию типа: “Сначала вымоем руки, затем будем обедать”

Игровая активность малышей

Как отмечалось выше, вместо того, чтобы участвовать в параллельной игре, ваш 3-летний ребенок может начать играть вместе с другими детьми и развивать дружеские отношения. В этом возрасте дети могут начать меняться, поэтому вы можете заметить, как ваш ребенок начинает играть в простые игры или занятия, требующие от него терпения (кубики, конструктор, пазлы, мозаика).

Малыш любит слушать книги и может даже попытаться «прочитать» их самостоятельно.

Совет для родителей

Чтобы помочь вашему ребенку продолжать улучшать свое языковое развитие, постоянно вовлекайте его в разговоры. Отвечайте на вопросы (их будет много!) И задавайте несколько своих. Читайте книги и рассказывайте о персонажах и истории.

Нужно ли беспокоиться? И когда начинать?

Все 3-летние дети развиваются с разной скоростью. Часто дети, которые немного отстают, догоняют своих сверстников в ближайшем будущем.

В современном мире существуют Центры раннего развития детей, в которых занимаются диагностикой, профилактикой, коррекцией, лечением различных психологических заболеваний детей.

Советуем обратиться к специалистам, если у вашего 3-летнего ребенка есть какой-либо из этих признаков:

  • Имеет очень нечеткую речь
  • Не играет с простыми игрушками (такие как кубики, простые головоломки, карандаши)
  • Не говорит простые предложения
  • Не понимает простые инструкции
  • Не увлекается ролевыми играми
  • Не хочет играть с другими детьми или с игрушками
  • Не реагирует на зрительный контакт
  • Много падает или плохо ходит по лестнице
  • Теряет навыки, которые уже приобрел

Имейте в виду, что каждый ребенок уникален, и ваш ребенок может не преодолеть этого и к 5 годам, а время будет потеряно и быстрого, качественного результата достичь будет труднее.
Наш центр “Веселые эльфы” специализируется на раннем развитии детей 2,5-7 лет. Особое внимание уделяется особенным детям с отклонениями в развитии (ЗПР, ЗРР, алалия, синдром дауна). Специалисты проведут диагностику развития малыша, определят степень соответствия возрастным показателям, предложат варианты коррекции и лечения.

Согласно статистике большая часть преступлений во всём мире совершается по ночам. Чтобы снизить уровень преступности и обеспечить безопасность детям и подросткам в России для них вводится комендантский час.

Пребывание несовершеннолетних вне дома в ночное время в России запрещено законом (Федеральный закон от 28.04.2009 N°71-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»). С детьми, которые не достигли 7-ми лет, в общественных местах ВСЕГДА должны быть взрослые. Дети и подростки с 7-ми лет и до совершеннолетия не должны находиться в общественных местах после одиннадцати часов вечера в одиночку. Дети и подростки до 18-ти лет должны после 22 00 присутствовать дома со взрослыми. В летний период комендантский час для несовершеннолетних сокращается на 1 час.

  • с 1 октября по 30 апреля — с 22 00 до 6 00 ;
  • с 1 мая по 30 сентября — с 23 00 до 6 00 .

Принятие данного закона призвано обеспечить защиту детей и подростков от различных негативных факторов, которые влияют на их развитие, предупреждает совершение преступлений и противоправных действий, в которых объектом преступных посягательств являются несовершеннолетние граждане.

ВНИМАНИЕ!
Закон не распространяется на подростков до 18-ти лет, признанных судом эмансипированными или вступившими в брак.

Где нельзя гулять по ночам?

Дети и подростки не должны находиться в общественных местах с вечера 22 00 до 6 00 утра. Местные власти имеют право сокращать это время. Комендантским часом в РФ ограничивается посещение детей и подростков следующих мест:

  • улиц;
  • стадионов;
  • парков;
  • вокзалов;
  • остановок общественного транспорта;
  • торговых организаций и прилегающих к ним территорий;
  • кафе, ресторанах, особенно в тех, где можно заказать алкоголь;
  • образовательных и культурно- развлекательных учреждений.

Каждый субъект Российской Федерации имеет право самостоятельно устанавливать запретные места для посещения ребёнком (учитывая местные порядки и общий криминальный уровень субъекта РФ).

Кто может сопровождать несовершеннолетних?

Находиться в ночное время на улице детям и подросткам разрешается только с родителями или прочими совершеннолетними доверенными лицами. Лица, имеющие право сопровождать несовершеннолетних, определяются законом:

  • родители или заменяющие их лица, усыновители, опекуны, попечители;
  • представители учреждений, если на их попечении находится ребёнок, не достигший совершеннолетия, органы опеки;
  • лица, осуществляющие мероприятия с участием несовершеннолетних — граждане, осуществляющие образовательные, воспитательные, развивающие мероприятия, мероприятия по охране здоровья, социальной защите, социальному обслуживанию детей, содействию их социальной адаптации, реабилитационные и другие мероприятия с участием несовершеннолетних.

Ответственность

Что будет, если органы правопорядка обнаружат ребёнка на улице в неположенное время? Ответственность за нарушение закона предусмотрена статьёй 5.35 КоАП (неисполнение обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетнего ребёнка). Обычно родителям приходится платить штраф. Если ребёнка увидят без взрослых, сначала полиция установит его личность, номер телефона родителей, сведения о них, их род занятий. Если взрослых, ответственных за ребёнка, не найдут, несовершеннолетнего отправят в специализированное учреждение.

Меры воздействия распространяются на родителей или на людей, которые их заменяют, а также на граждан и юридических лиц, организующих мероприятия с участием несовершеннолетних и допустивших эти нарушения. Штраф за нахождение несовершеннолетних в ночное время варьируется в размерах от 100 до 500 рублей. Если нарушения неоднократные, сумма увеличивается. Учреждения, из-за которых несовершеннолетние граждане оказываются ночью вне дома, заплатят от 10 до 50 тысяч рублей штрафа.

Во сколько дети должны сидеть сами

Как обычно, обращаемся к рейтингу стран-лидеров по школьной успеваемости и рассказываем интересные и полезные факты о школах по всему миру. Так мы уже раскрыли особенности южнокорейской и финской систем образования. А сегодня узнаем, как учатся школьники в Германии.

Во сколько дети должны сидеть сами

Германия в рейтинге стран по уровню школьного образования занимает 12 место. Рейтинг основан на трёх показателях: Нобелевские лауреаты, уровень IQ и уровень школьной успеваемости

Типы школ в Германии

1) Обучение длится 12 или 13 лет, в зависимости от типа школьного обучения.

2) Начальное образование — Grundschule. В начальной школе обучаются дети с шести и до 10−12 лет.

3) Среднее образование — Sekundarstufe делится на несколько форм. Гимназия — Gymnasium. Наиболее престижная форма обучения в школе, длится 9 лет: с 5 по 13 класс. Реальная школа — Realschule. Продолжительность 6 лет: с 5 по 10 класс. Она ориентирована на специализированные дисциплины. Основная школа — Hauptschule. Также длится до 10 класса и ориентирована на выбор будущей профессии. Объединенная школа — Gesamtschule. Длится 6 лет: с 5 по 10 класс. При успешном прохождении объединённой школы, ученик получает аттестат и может претендовать на поступление в университет.

Учебный процесс

4) Школьники сами выбирают предметы для изучения и могут от некоторых отказаться. Например, не изучать физику и биологию или другие предметы, которые им не пригодятся. При этом есть список обязательных предметов. Например, ученик должен изучить хотя бы один предмет из категории «химфизбио», не может отказаться от математики, изучения немецкого и второго иностранного языка.

5) В расписании много «окон» посреди учебного дня. Такой перерыв между уроками может составлять до четырёх-пяти часов. Как правило, свободное время ученики проводят в библиотеке.

6) Обо всех самостоятельных и контрольных работах учителя предупреждают класс заранее. Также сообщают о темах, которые будут включены.

7) Во многих школах нет информатики и литературы, но практически везде изучается астрономия, экономика, этика, религия и даже есть такой предмет, как театр и кино.

8) Уроки проходят в форме дискуссии.

9) Обсуждение отметок и решение спорных вопросов проходит один на один с учителем, а не при всём классе.

10) Для поступления важны последние три года школьного образования и финальные экзамены. Именно средний балл аттестата за этот период обучения является решающим для поступления в университет. В немецких вузах вступительные экзамены не обязательны.

11) Школьные уроки парные, также как в университете. Длятся 45 минут, но проходят подряд без перемены.

Правила школы

12) Школьной формы нет. Ученики могут выбирать одежду, прическу и макияж по своему желанию.

13) Практически во всех школах запрещены мобильные телефоны. Зато разрешены калькуляторы.

14) Нет школьных автобусов, но если школьник добирается на общественном транспорте издалека, школа оплачивает годовой проездной. Часто ученики приезжают в школу на велосипедах.

15) На переменах кабинеты закрывают. Свободное время ученики в основном проводят вне здания школы: во дворе или пекарнях на территории кампуса.

16) Система питания в разных школах может отличаться. В некоторых нет своей кухни. Но обычно в школе всё же есть столовая, киоски и автоматы. Но чаще всего ученики приносят обед из дома в ланчбоксах и съедают его на больших переменах.

17) Летние каникулы в Германии длятся полтора месяца, рождественские — три недели, весенние и осенние — две. Но расписание каникул в разных школах отличается. Учебные заведения разных федеральных земель Германии по-своему определяют даты начала и окончания учебного года. Считается, что такая система помогает справляться с трафиком на трассах.

18) Нет торжественного первого сентября и праздника День знаний. Школьники просто возвращаются с каникул и приступают к учёбе.

Что же, в немецких школах и правда здорово! Наша система образования построена другим образом, однако это не мешает тебе позаимствовать некоторые правила для личных целей. Например, на перерывах старайся не сидеть в кабинете — лучше пройдись по коридору или подыши свежим воздухом на улице (но только когда потеплеет). А вообще, узнавать об образовании других стран интересно и полезно — всегда можешь взять что-то на заметку.

Спасибо, что дочитал до конца. Мы рады, что были полезны. Чтобы получить больше информации, посмотри ещё:

В этом материале:

Основные правила перевозки детей в автомобиле

Последние изменения правил перевозки детей были внесены в законодательство в 2017 году. Из грядущих нововведений можно отметить предложение повысить ответственность для пьяных водителей, в автомобилях которых находятся дети. Таких нарушителей хотят не только лишать права управления автомобилем, но и повысить сумму штрафа до 50 тысяч рублей. Однако пока предложение еще обсуждается в профильных ведомствах.

С какого возраста можно ездить без детского кресла

Согласно действующим правилам перевозки детей, ребенок до 7 лет должен передвигаться в автомобиле, сидя в специальном детском удерживающим устройстве. Это затрагивает автомобили, которые оборудованы ремнями безопасности или детской удерживающей системой ISOFIX, то есть на самом деле фактически весь автопарк страны. Удерживающими устройствами называют автокресла и бустеры, которые подбирают по росту и весу ребенка.

Правила перевозки детей 7-11 лет

Дети в возрасте от 7 до 11 лет включительно уже могут ездит на заднем ряду без автокресла и бустера, но с использованием ремней безопасности. Перевозка детей этой возрастной группы в удерживающих устройствах тоже допустима — родители сами должны оценить вес и рост ребенка и принять решение о необходимости бустера либо поехать без удерживающих устройств, то есть только со штатными ремнями.

Дети в возрасте от 7 до 11 лет включительно уже могут ездит на заднем ряду без автокресла и бустера, но с использованием ремней безопасности. (Фото: Shutterstock)

Правила перевозки детей старше 12 лет

Существует также одно исключение, которое касается детей до 12 лет ростом выше 150 см и весом более 36 кг. Таким детям можно ездить сзади без удерживающий устройств, со стандартными ремнями безопасности в силу их физических показателей. Также запрещается перевозить детей младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла. А с 12 лет ребенок точно может ездить без вспомогательных устройств, используя только автомобильные ремни безопасности — как сзади, так и спереди.

Можно ли сажать ребенка вперед

В российских правилах дорожного движения нет запрета на перевозку детей в автокреслах и бустерах на переднем пассажирском сиденье. Если водитель хочет посадить ребенка рядом с собой, ему придется установить детское удерживающее устройство, а также внимательно прочитать инструкцию в графе рекомендаций по работе подушек безопасности. Некоторые производители автокресел и автолюлек рекомендуют отключать переднюю пассажирскую подушку безопасности, потому что она в случае аварии может травмировать ребенка. Чаще всего такое требование встречается в инструкциях автолюлек для грудных детей, которые устанавливаются против хода автомобиля.

Некоторые автомобили даже оснащаются креплениями системы ISOFIX на переднем сиденье (например, почти все модели Skoda), что значительно упрощает установку детского кресла, лучше его фиксирует, тем самым повышая безопасность ребенка спереди. Все остальные методы перевозки детей на переднем кресле, будь то люлька от коляски, различные переноски и конверты, недопустимы и могут привести не только к штрафу для водителя, но и к серьезным травмам ребенка.

В российских правилах дорожного движения нет запрета на перевозку детей в автокреслах и бустерах на переднем пассажирском сиденье. (Фото: Фотобанк Лори)

Как выбрать детское автокресло и бустер

Технические характеристики к детским удерживающим устройствам прописаны в ГОСТах. Там же указана градация автокресел по группам и весу ребенка. По последнему критерию законодатели выделяют пять групп: 0 (до 10 кг), 0 плюс (до 13 кг), I (9-18 кг), II (15-25 кг) и III (22-36 кг).

«При этом следует учесть, что адаптеры ремней безопасности (так называемые «направляющие лямки» и бустерные подушки), которые ранее позиционировались как детские удерживающие устройства и рекомендовались производителями и продавцами для использования при перевозке детей, таковыми не являются», — объяснили в ведомстве.

Для российских органов сертификации нет никаких оснований для оформления сертификатов адаптеров в качестве детских удерживающих устройств. Однако в магазинах продолжается реализация данной продукции именно в качестве основного устройства. «Это вводит в заблуждение потребителей и представляет потенциальную угрозу жизни и здоровью детей-пассажиров. Госавтоинспекция отмечает, что, согласно проведенным испытаниям, адаптеры ремней безопасности и «направляющие лямки» не обеспечивают в должной мере защиту ребенка в случае ДТП», — сообщили в МВД.

Технические характеристики к детским удерживающим устройствам прописаны в ГОСТах. Там же указана градация автокресел по группам и весу ребенка. (Фото: Shutterstock)

Штраф за отсутствие детского кресла и проверки ГИБДД

На сегодня все штрафы за неправильную перевозку детей в автомобиле прописаны в статье 12.23 КоАП РФ «Нарушение правил перевозки людей». Сумма штрафа зависит от того, кто именно признан нарушителем. Если инспектор ГИБДД пресек перевозку ребенка без автокресла собственным родителем, то последнему выпишут штраф в 3 тысячи рублей. Аналогичное нарушение со стороны должностного лица карается уже на 25 тысяч рублей. Самый большой штраф предусмотрен для юридического лица, осуществляющего неправильную перевозку ребенка в автомобиле или автобусе — это 100 тысяч рублей.

При этом инспектор может оштрафовать не только за отсутствие кресла, но и в случае, если автокресло или бустер явно не подходит ребенку по телосложению, если в одном удерживающем устройстве находятся двое детей, либо если автокресло не зафиксировано должным образом ремнями безопасности.

Если инспектор ГИБДД пресек перевозку ребенка без автокресла собственным родителем, то последнему выпишут штраф в 3 тысячи рублей. (Фото: Shutterstock)

«В ситуации, когда ребенок в автокресле отстегнулся во время движения автомобиля, формальные признаки нарушения есть. В соответствии с п. 2.1.2. ПДД водитель при движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, должен быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями. Если ребенок во время движения покинул автокресло, водитель может совершить вынужденную остановку с соблюдением необходимых мер безопасности и затем разместить ребенка в автокресле в соответствии с руководством по эксплуатации. Кроме того, проверка исправности детской удерживающей системы может осуществляться в рамках производства по делу об административном правонарушении», — разъяснили в пресс-службе МВД России.

Существует еще несколько штрафов, которые могут выписать водителю, если с ним в машине находится ребенок. Например, нельзя оставлять в машине во время стоянки ребенка младше 7 лет без присмотра совершеннолетнего. Исключением является короткая остановка не более, чем на 5 минут. Наказание за такое нарушение зависит от региона. В Москве и Санкт-Петербурге штраф составит 2,5 тысячи рублей. В остальных субъектах водитель заплатит 500 рублей, либо получит предупреждение. Если инспектор остановит пьяного водителя, в машине которого сидит ребенок, его отстранят от вождения, оштрафуют на 30 тысяч рублей и лишать прав через суд.

В России принято эксплуатировать бабушек и дедушек. Считается, что на пенсии они должны помогать детям и сидеть с внуками — по первой просьбе. Сами пожилые люди, даже уставая и отодвигая собственные планы, часто не решаются отказать взрослому сыну или дочери. Иногда бабушкам в буквально смысле приходится воспитывать внуков, которые родителей практически не видят. Должно ли так быть? Радиоведущая Наталья Андреева пытается ответить на этот вопрос в авторской колонке на 72.RU.

Как-то сын сказал мне странную для юноши вещь: «Я тут понял, что самое счастливое время — это когда ты на пенсии! Это же так круто — учиться не надо, работать не надо, детей воспитывать не надо! Знай себе колеси по миру или почесывай на даче пузо да любуйся закатами и пением птиц».

Из контекста я решила выдернуть фразу «Детей воспитывать не надо», чтобы подготовить себе благодатную почву. (Про «колеси по миру» и размер пенсии — отдельный разговор.)

«Так, — говорю, — сейчас зафиксируйся и сосредоточься. За язык тебя никто не тянул. То есть я, будучи на пенсии, могу посвящать себе любимой ровно столько времени, сколько сочту нужным? Могу крестиком вышивать, выучить эльфийский язык или записаться, наконец, на марафон женственности? И сидеть с внуками не будет моей обязанностью, потому что: «Нам тяжело, мы устали, мы молодые, нам надо отдыхать/работать/есть/спать/гулять»? А также потому, что яжбабушка и сидеть с внуками мне должно быть в кайф? Всё верно поняла, договор подписываем?»

«Ну да, ты вон навоспитывалась уже, троих вырастила, на пенсии займешься собой, заслужила», — говорит.

Я чуть не прослезилась. Ну надо же, думаю, и правда ведь не зря рожала, выходит. Какой чуткий, заботливый, любящий сын у меня. Правда, тут же в мозгу щелкнуло — это пока не женился и не расположился удобно под каблуком.

Проще спихнуть детей на бабушку

Ссылка на основную публикацию