Год назад «Лаборатория Касперского» провела исследование и выяснила, что каждый четвертый ребенок проводит в смартфоне всё свободное время. Мы поговорили с Еленой Румянцевой, семейным психологом, специалистом центра «Вера Сухих & Co», и узнали, почему дети «общаются» со смартфоном больше, чем вживую, и надо ли из-за этого беспокоиться.
Почему дети зависают в смартфонах?
И дети, и взрослые проводят много времени в телефонах, потому что там много информации на любой вкус: хочешь — учись или общайся, хочешь — играй или смотри сериалы. Мы все буквально «утекаем» в гаджеты, потому что там огромный мир в свободном доступе. Этот мир очень привлекательный: в телефоне картинки более яркие, а действия более быстрые, чем в жизни.
Маленькие дети вовлекаются в этот мир быстрее, чем взрослые, потому что еще не умеют себя контролировать. К тому же для дошкольников смартфон — это способ получить быстрый и понятный результат, например в играх. В итоге ребенок думает: зачем прикладывать какие-то усилия в реальной жизни, если в телефоне добиться успеха можно гораздо быстрее.
Подростков привлекают в смартфоне не только развлечения, но и общение — тоже легкодоступное. Дети в этом возрасте очень радуются тому, что могут «дружить» онлайн, что кому-то на другом континенте интересны их мысли и впечатления.
Нужно ли отвлекать ребенка от гаджетов? И если да, то как это сделать?
Если ребенок проводит в смартфоне часть свободного времени, при этом у него есть любимые занятия, он нормально учится и помогает по дому, значит, он умеет отвлекаться и контролировать себя, и ваша помощь ему пока не нужна. Но когда гаджет заменяет всё, родителям нужно насторожиться.
Так как дети сидят в смартфонах, потому что это привлекательно, единственный способ вытащить их оттуда — найти что-то еще более привлекательное и интересное.
Для детей дошкольного возраста эта альтернатива шире. Можно вместе с ребенком играть в куклы, машинки или настолки, собирать лего, гулять, кататься на самокате или велосипеде — делать всё, что любит ребенок.
Со школьниками 7–11 лет искать альтернативу сложнее. В этом возрасте у детей уже есть свои интересы, и они не всегда хотят проводить время с родителями. Чтобы найти альтернативу смартфону, спрашивайте ребенка о его желаниях: куда он хочет пойти, какую книгу почитать, в какую настолку поиграть.
С подростками работает такая же тактика. Они с родителями общаются еще меньше и больше сопротивляются. Поэтому, если ребенок говорит: «Нет, мама, я никуда хочу», лучше не давить и выбрать другой момент для совместного досуга.
Родителям подростков важно знать: если вы переживаете, что ребенок много времени проводит в гаджетах, скажите ему об этом. Например: «Я беспокоюсь, что ты так много времени проводишь в телефоне, и хочу предложить альтернативу — давай обсудим?» Это будет сигнал о том, что вы не пытаетесь вломиться в его личные границы, но всегда рядом, если нужна помощь.
Когда по правилам разрешается перевозка детей на переднем сидении? Если ребенку еще нет 12 лет, можно ли перевозить его без специального детского кресла? А что будет, если малыш сидит на руках? Ответы на эти и другие вопросы мы собрали в статье. Но сначала — основное о правилах перевозки детей в легковом автомобиле.
Как перевезти ребенка в машине. Основные правила
Общее правило — перевозить ребенка в детском кресле нужно до исполнения ему 12 лет.
Перевозка детей на заднем сидении автомобиля
На заднем сидении можно перевозить детей, пристегнутых ремнем:
- от 7 до 12 лет. Бустер в зависимости от роста ребенка.
- до 12 лет. Без бустера, если рост выше 150 см и вес больше 36 кг.
Перевозка детей на переднем сидении автомобиля
Можно ли сажать ребенка вперед? Можно, но с соблюдением ряда условий.
- от 0 до 7. Обязательны автолюлька или автокресло.
- от 7 до 12. Непременно в кресле.
- до 12 лет. Разрешено в бустере, но только при росте выше 150 см и весе больше 36 кг.
Какие автокресла разрешено использовать
Детские автокресла — это общее название всех детских удерживающих устройств (ДУУ). Сюда относятся автокресла, автолюльки, бустеры и ремни безопасности. Внесенные в 2017 году в ПДД новые правила перевозки детей устанавливают: больше никаких «треугольников», накладок, адаптеров, фиксаторов, направляющих лямок. Только автокресло или бустер. Запрещены и бескаркасные автокресла — они прямо нарушают ПДД.
Подробно о том, когда нужно детское кресло, а когда можно обойтись без него, и о том, как правильно его подобрать мы рассказываем в статье о том, как выбрать и установить автокресло.
Теперь остановимся более подробно на там, как перевозить в машине детей разного возраста.
Как перевозить новорожденного в автомобиле
По правилам, перевозить ребенка в машине на руках нельзя. Как новорожденного, ребенку до года и вплоть до 12 лет. Даже если вы везете младенца из роддома — у вас уже должна быть автолюлька.
Даже обычное торможение при поездке в автомобиле по городу на скорости 50-60 км/ч или резкий маневр может привести к тому, что вы не удержите малыша — его вес увеличится минимум в 20 раз. И чем выше скорость, тем больше установится вес в геометрической прогрессии.
Детей до года перевозят в люльке или автокресле, зафиксировав ремнями.
Можно ли ставить автолюльку на переднее сидение?
Можно, это не будет нарушением. Но не нужно. Место рядом с водителем — самое опасное. Ставить туда люльку можно, если кроме вас никого взрослого больше в машине нет. Правильнее поставить ДУУ посередине заднего ряда кресел.
Если вы вынуждены поставить люльку на переднее сидение, отключите подушку безопасности. При аварии сила ее удара опасна для грудничка. Если не получается отключить, отодвиньте кресло на максимальное удаление.
Можно ли вместо автолюльки использовать обычную, от простой коляски?
Автолюльки снабжены специальными креплениями, что позволяет надежно зафиксировать их в машине. Хорошо, если у вашей коляски есть автолюлька. В противном случае правильно закрепить устройство невозможно и перевозка небезопасна.
Как правильно ставить автолюльку в машине?
Боком или против хода движения. У грудничков голова непропорционально большая и тяжелая, и при резкой остановке ее вес увеличивается в разы. По инерции голову дергает вперед, а тело в этот момент закреплено ремнями в люльке. Нагрузка на шею младенца сильно возрастает, что грозит серьезными травмами.
Правила перевозки детей от 1 года до 7 лет
Усаживать ребенка можно как спереди, так и сзади, но только в автокресло. При этом устройство должно подходить по параметрам — весу и росту. Если вы посадите 2-летнего в кресло для 10-летнего, ГИБДД этого не оценит.
Перевозка в автомобиле детей 7 лет и старше
Ребята с 7 лет могут ездить спереди в автокресле, а сзади в бустере. Если пассажир уже выше 150 см и весит больше 36 кг, на заднем сидении можно обойтись ремнями. Спереди все еще нужно ДУУ.
Как перевозить в машине детей старше 11 лет
12-летние подростки могут сидеть на любом ряду и пристегиваться только ремнями. Важно при этом учитывать физические кондиции: при росте ниже 150 см и весе меньше 36 кг все еще потребуется усадить в бустер.
Со скольки лет можно в бустер
Ребенка сажать в бустер можно с 3 лет, но при условии, что рост юного пассажира от 125 см, а вес не меньше 22 кг.
Эти новые правила действуют с 2017 года. Прежде в бустере можно было ездить детям весом от 15 кг и ростом от 95 см.
Если бустер сертифицирован до вступления в силу новых правил и классифицирован как относящийся к возрастной группе 2-3, его можно использовать. Но помните — у бустера нет боковой защиты и его использование в таком юном возрасте небезопасно.
Куда ставить бустер для перевозки ребенка?
- На переднее сидение до 12 лет при росте выше 150 см и весе больше 36 кг.
- На заднем сидении в бустере перевозят с 7 лет.
На любом сидении ездить без него разрешается с 12 лет.
Как перевозить 3-х детей в автомобиле
Чтобы правильно рассадить всех детей, вы должны исходить из их возраста и вместимости автомобиля.
Помните, что до 12 лет детей можно сажать и вперед, и назад, но только с соблюдением всех правил. Если у вас трое детей до 7 лет — всем потребуются кресла: два сзади, одно спереди. Если есть пассажиры от 7 до 12 — спереди все еще нужно кресло, сзади достаточно ремня или усадите в бустер.
Штрафы за неправильную перевозку детей и оставление в опасности
По правилам ПДД, перевозка без автокресла грозит штрафом:
- Для физических лиц — 3000 рублей. Водители личного, арендуемого транспорта или такси наказываются одинаково.
- Для должностных лиц сумма составляет 25000 рублей,
- Для юридических лиц езда без автокресла обойдется в 100000 рублей.
Штраф, если ребенок не пристегнут в машине
Штраф в этом случае такой же, как и при поездке без кресла по правилам дорожного движения — 3000 рублей для физических лиц, 25000 и 100000 для должностных и юридических соответственно.
Дети на коленях — сколько штраф?
Зачастую взрослые не считают такую поездку нарушением правил. Обычно детей перевозят на коленях:
- если в машине не хватает места для установки ДДУ.
- если ребенок плачет (устал, хочет спать).
В обоих случаях это нарушение правил дорожного движения.
В первом случае нарушен пункт ПДД о запрете перевозки людей сверх допустимого количества мест.
Во втором — не соблюдаются правила ПДД о необходимости перевозки в ДУУ.
Сумма штрафа будет зависеть от возраста несовершеннолетнего пассажира. Если ему еще нет 12 лет — для физических лиц штраф составит 3000 рублей, если нет ДДУ. Если ребенок 12 лет и старше — 1000 рублей за ремень.
Можно ли оставлять ребенка одного в машине?
Можно, но не более чем на 5 минут. Такое время считается остановкой, а не стоянкой. Если вы оставили ребенка младше 7 лет одного в машине более чем на 5 минут, вам грозит штраф. В Петербурге и Москве его сумма 2500 рублей, в регионах — 500 рублей.
Со своей стороны мы желаем вам приятных и безопасных поездок. Если вам потребуется детское кресло, мы предоставим его бесплатно. А выбрать подходящее авто для аренды предлагаем на странице нашего автопарка.
Как родителю не сойти с ума с маленьким ребенком на самоизоляции? Сколько минут в день ему можно играть с гаджетами? Почему некоторые малыши пытаются увеличить изображение пальцами, смотря в обычное окно? Об этом «Российской газете» рассказал членкор Российской академии образования, доктор психологических наук, заведующий кафедрой психологии образования и педагогики факультета психологии МГУ Александр Веракса.
Сколько часов в день проводят дошколята за гаджетами?
Александр Веракса: В России собственный смартфон или планшет есть у 42% детей 3-6 лет. Цифровая активность ребят 5-10 лет — от одного до трех часов в сутки, а вместе с просмотром телевизора — 3-5 часов в день. По зарубежным данным, ежедневное «экранное время» дошкольников также в среднем составляет около 3 часов.
Что особенно тревожно? Наши исследования показывают, что примерно 10% детей дошкольного возраста проводят за гаджетами более 3 часов день.
Сколько минут в день маленькому ребенку можно разрешить играть с гаджетами?
Александр Веракса: Наши исследования показывают, что дошкольники, которые посвящают использованию гаджетов не более часа, успешнее в своем речевом, эмоциональном развитии, чем сверстники, которые проводят времени существенно больше.
С одной стороны, содержание цифровых игр сегодня стало частью детского общения: малыши их обсуждают, «разыгрывают» в реальности по ролям. Поэтому запретить гаджеты совсем сегодня уже нельзя. Без этого не будет гармоничного развития ребенка в группе сверстников. Однако чрезмерное «экранное время» негативно влияет на развитие ребенка.
Мы видим две основные сложности в постоянном использовании гаджета. Во-первых, и содержание, и методика даже в так называемых «образовательных» играх не выдерживают никакой критики с точки зрения современной психологии. Фактически это время, потраченное впустую. Во-вторых, ребенок общается с гаджетом один на один. И взрослый, к сожалению, из этого общения выключен. Как следствие — современные дети уже обладают рядом эмоциональных и когнитивных сложностей.
Какие игры полезнее, а какие — вреднее?
Александр Веракса: Самые полезные игры — игры традиционные, в которых дети принимают на себя различные роли, договариваются об их использовании, придумывают сюжеты и т.д. Такие игры развивают коммуникацию, воображение, умение регулировать собственное поведение (в роли и вне ее) во многом за счет присутствия сверстников.
В реальной игре (мнимой ситуации) ребенок может больше, он способен выйти на более высокий уровень мышления. Это подтверждают многочисленные исследования.
Совсем другое дело — виртуальные игры, какие бы сложные они не были, уже придуманы, сюжеты в них заданы. И по большому счету ребенок мало что может внести от себя в эту реальность. Единственное, что ему остается — потреблять ее. А потребляя, он отдается ей всецело, поскольку нет необходимости игру менять, прекращать или перестраивать, как это происходит в живом детском коллективе. Развитие ребенка, если он использует гаджеты без ограничений, начинает отставать (страдает, в первую очередь, его саморегуляция и эмоциональная сфера) и формируется компьютерная зависимость. Любые виртуальные игры будут уступать в дошкольном возрасте играм реальным.
Некоторые малыши пытаются увеличить изображение пальцами, когда смотрят в окно. Этому есть научное объяснение?
Александр Веракса: Это попытка перенести законы цифровой реальности в реальность объективную, что, безусловно, говорит об огромном влиянии гаджетов на сознание ребенка. Только задумайтесь, насколько оно подчинено «цифре»!
Дети не ходят в детсады, а уставшие родители все чаще дают им в руки смартфоны и планшеты. Как маме и папе не сойти с ума с маленьким ребенком на самоизоляции?
Александр Веракса: Эта ситуация, конечно, вызывает стресс у ребенка любого возраста. Нарушение привычного уклада, отсутствие общения с друзьями и воспитателями… По возможности, родителям следует обеспечить коммуникацию ребенка со сверстниками с помощью дистанционных способов общения.
Имейте ввиду: ребенок — развивающийся человек, очень сложное создание с колоссальными возможностями для развития. Но успех будет только в том случае, если это развитие будет поддерживаться взрослым. Ни в коем случае нельзя оставлять ребенка предоставленным самому себе по принципу «лишь бы не мешал»!
При этом важно помочь ребенку, чтобы этот результат был действительно интересным и завершенным. Потом его можно показать другим детям по скайпу с рассказом ребенка о том, что он сделал. Главное, раскрыть малышу пространство возможностей и, конечно, помогать в нем продвигаться. Если заниматься системно, то через какое-то небольшое время он начнет вас спрашивать, а что мы сегодня будем делать, потом сам начнет придумывать занятия и предлагать участвовать в его начинаниях.
BeSafe предлагает три типа автокресел: для младенцев, для детей ясельного возраста и детей старшего возраста. Мы называем их группа 1, группа 2 и группа 3.
Группа 1 — автокресла для младенцев
Использование:
Автокресло для младенцев — это первое автокресло, которое использует ваш ребенок с момента рождения до возраста приблизительно 12–15 месяцев, плюс минус несколько месяцев в зависимости от роста. Наиболее практичное правило, касающееся правильного времени замены автокресла: когда крайняя верхняя точка головы ребенка достигает самой высокой точки автокресла и когда ребенок может устойчиво держать свою голову, пришло время установить автокресло следующей возрастной группы!
Установка:
Автокресло для младенцев всегда устанавливается лицом назад в автомобиле. Его можно устанавливать либо при помощи ремня безопасности, либо при помощи базы. Оба варианта обеспечивают одинаковый уровень безопасности при правильной установке.
Что необходимо учитывать при выборе автокресла для младенцев:
При выборе автокресла для вашего новорожденного ребенка компания BeSafe рекомендует учитывать следующие аспекты:
– Выбирайте автокресло с 5-точечной привязной системой для обеспечения максимальной безопасности
– Убедитесь, что автокресло можно регулировать по мере роста ребенка и его привязную систему можно регулировать по высоте. База с креплениями ISOfix обеспечит более простое ежедневное использование и установку
– Выбирайте легкое автокресло, которое можно удобно переносить
– Автокресло, отвечающее требованиям i-Size, было испытано на защиту при боковом ударе
Автокресла BeSafe для младенцев:
Компания BeSafe предлагает два автокресла для младенцев: BeSafe iZi Go X1 и BeSafe iZi Go Modular i-Size.
Узнайте больше об автокреслах BeSafe для младенцев здесь.
Группа 2 — автокресла для детей ясельного возраста
Использование:
Детское автокресло для детей ясельного возраста — это второе автокресло для вашего ребенка. Оно может использоваться с возраста приблизительно 6 месяцев до 4 лет в зависимости от роста и веса вашего ребенка. Когда крайняя верхняя точка ушей ребенка достигает самой высокой точки подголовника, находящегося в максимальном положении, ребенок вырос из кресла и должен перейти на кресло группы 3.
В соответствии с нормами UN R129 (i-Size) дети должны сидеть лицом назад как минимум до возраста 15 месяцев, однако компания BeSafe рекомендует располагать детей лицом назад как минимум до возраста 4 лет и дольше. Некоторые автокресла в этой группе могут устанавливаться в положении лицом назад или вперед.
Дополнительные испытания, которые называются Plus Test, гарантируют, что автокресло прошло краш-тесты, которые более жесткие, чем требуется нормами. Одобрение по методике Plus Test могут получить только автокресла, устанавливаемые лицом назад. Узнайте больше о Plus Test здесь!
Установка:
Автокресла для детей ясельного возраста можно устанавливать при помощи базы с креплениями ISOfix или ремня безопасности автомобиля. Эти кресла могут устанавливаться только лицом назад, лицом назад и вперед (комбинированное автокресло) или только лицом вперед.
Что необходимо учитывать при выборе автокресла для детей ясельного возраста:
Ваш ребенок будет использовать это автокресло до возраста приблизительно 3–4 лет, и за эти годы произойдет многое. Поэтому компания BeSafe рекомендует вам учитывать следующее при выборе автокресла:
– Рост вашего ребенка будет увеличиваться на протяжении использования автокресла, поэтому важно, чтобы его можно было регулировать по высоте и пространству для ног.
– Поскольку доказано, что посадка детей возрастом до четырех лет лицом назад в пять раз безопаснее, убедитесь, что автокресло обеспечивает достаточное пространство ля выполнения этой рекомендации
– Автокресло, которое устанавливается при помощи креплений ISOfix, можно быстро переносить из одного автомобиля в другой и легко устанавливать – Выбирайте автокресло, оснащенное индикаторами, которые показывают, когда автокресло правильно установлено
– Автокресло, одобренное по методике Plus Test, прошло краш-тесты, которые более жесткие, чем требуется стандартом ECE R44/04 и UN R129, благодаря чему оно обеспечивает более высокий уровень безопасности
Узнайте больше об автокреслах BeSafe для детей ясельного возраста здесь
Группа 3 — автокресла для детей старшего возраста
Использование:
Это автокресло, которое ваш ребенок будет использовать дольше всего. По закону ребенок должен сидеть в одобренном автокресле до достижения им роста 135 см или возраста 12 лет в зависимости от того, что наступит раньше. Использование автокресла для детей старшего возраста обеспечивает надежную защиту ребенка при боковом ударе в течение всего срока использования автокресла.
Установка:
Автокресло для детей старшего возраста можно устанавливать только при помощи ремня безопасности или креплений ISOfix.
Что необходимо учитывать при выборе автокресла для детей старшего возраста:
– Выбирайте автокресло с высокой спинкой, которая не снимается. Таким образом ребенок будет также защищен от боковых ударов в течение всего периода использования автокресла.
– Одной из наиболее частых ошибок при использовании является установка ремня в проушины для ремня, поэтому выбирайте автокресло без них
– Автокресла для детей старшего возраста могут располагаться немного прямо в автомобиле, поэтому выбирайте кресло, которое можно регулировать во время поездки
Автокресла BeSafe для детей старшего возраста:
Компания BeSafe предлагает два автокресла для детей старшего возраста: iZi Up X3, которое устанавливается только при помощи ремня безопасности, и iZi Up X3 FIX, которое можно дополнительно устанавливать при помощи креплений ISOfix.
Если ребенок находится в неположенное время без сопровождения родителей или законных представителей, то может оказаться в отделении полиции.
Ребенком является лицо, не достигшее 18-летнего возврата (совершеннолетия).
Законными представителями ребенка являются родители, усыновители (удочерители), опекун или попечитель, патронатный воспитатель и другие заменяющие их лица, осуществляющие заботу, образование, воспитание, защиту прав и интересов ребенка.
Что нужно знать, чтобы не оштрафовали родителей, законных представителей ребенка, мы расскажем в этом материале.
В какое время ребенку запрещено находиться в развлекательных заведениях и вне жилища
С 22 до 6 часов утра запрещается нахождение ребенка, а также допуск его без сопровождения законных представителей в развлекательные заведения. К развлекательным заведениям относятся:
- игорные заведения,
- ночные клубы,
- кафе-бары,
- рестораны,
- интернет-кафе,
- компьютерные,
- бильярдные,
- боулинг-клубы и кинотеатры,
- объекты театрально-зрелищного назначения и иные здания,
- помещения, сооружения, в которых оказываются услуги развлекательно-досугового, театрально-зрелищного, спортивного, культурно-досугового назначения.
С 23 до 6 часов утра несовершеннолетним нельзя находиться на улице без сопровождения законных представителей.
В случаях, когда в это время дети сидят на скамейке во дворе возле дома, выходят вынести мусор в поздний час, идут в магазин, который находится в 5 метрах от дома, где он проживает, полиция обязана выяснить причину нахождения его, установить законных представителей, в случае отсутствия возможности их своевременного установления, обеспечивают доставление несовершеннолетнего в орган полиции для принятия дальнейших мер по его установлению законных представителей.
К какой ответственности привлекаются законные представители, владельцы заведений
Родителей, законных представителей за нахождение в ночное время несовершеннолетних в развлекательных заведениях или вне жилища без сопровождения законных представителей:
- в развлекательных заведениях с 22 до 6 часов утра – привлекут к штрафу в размере 3 МРП;
- вне жилища с 23 до 6 часов утра – сначала предупредят.
Если подобный факт повторится в течение года, предусмотрен штраф в размере 7 МРП.
За нахождение ребенка в неположенное время будут штрафовать и владельцев развлекательного заведения.
Размеры штрафа зависят от статуса нарушителя, а также от того, привлекался ли в течение года правонарушитель ранее за подобное нарушение. Штраф может быть применен вместе с приостановлением деятельности или отдельных видов деятельности.
Размеры штрафа составляют:
- на физических лиц — 10 МРП, при повторном правонарушении – 20 МРП;
- на субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации – 15 МРП, при повторном – 30 МРП;
- на субъектов среднего предпринимательства – 30 МРП, при повторном – 50 МРП;
- на субъектов крупного предпринимательства – 50 МРП, при повторном – 100 МРП.
Кто может выступать в качестве представителя несовершеннолетнего
В присутствии законного представителя предполагается возможность нахождения несовершеннолетнего в развлекательном заведении позже установленного времени.
Другие взрослые лица не могут быть признаны законными представителями.
Нахождение несовершеннолетнего в развлекательном заведении в присутствии других совершеннолетних лиц (например, с молодым человеком, с компанией), но без законных представителей, будет незаконным.
Для несовершеннолетнего правонарушителя, помогавшего соседу заливать каток после 23 часов, соответственно находившегося вне жилища, сосед не является законным представителем.
Право забрать ребёнка из полиции имеют только законные представители.
Если родители временно отсутствуют в городе, то родственники или представители должны предъявить соответствующий документ или нотариально заверенную доверенность.
Пожалуй, мало какие детские приспособления вызывают столько же споров, как ходунки.
Может быть, разве что с прыгунками они могут посостязаться в популярности обсуждений пользы и вреда на различных форумах для родителей, в сообществах осознанных мам и тому подобных площадках.
Мнения врачей тоже разделяются.
Ну, конечно же, и у нас тоже есть своё мнение на этот счёт.
Мы не врачи, но мы и сами мамы, и давно работаем с другими родителями, так что некоторая подборка мнений у нас сформировалась.
Конечно, если вы чуть ли не с рождения пытаетесь посадить малыша в ходунки (а мы уверены, что среди вас таких нет!), то, скорее всего, это не очень здорово для ребенка и скорее вредит, чем приносит хоть какую-то пользу.
Но, друзья, любой вещью нужно пользоваться по назначению.
Частый вопрос: с какого возраста можно использовать ходунки?
Для детских изделий, как правило, указываются возрастные границы, но самое главное не цифры в возрасте вашего малыша, а его навыки.
В инструкции к ходункам часто пишут «с 6 месяцев», предполагая к этому возрасту умение переворачиваться, подтягиваться, сидеть.
Но далеко не все детки, которым стукнуло 6 месяцев, все это умеют делать. А кто-то умеет значительно раньше.
Поэтому для ходунков, в которые малыша сажают внутрь (не каталок) действует такое правило:
Ребенок должен уже уметь уверенно сидеть.
Не пытаться присаживаться, не заваливаться, когда вы его, сидячего, не придерживаете, а на полном серьезе, по-взрослому сидеть.
Ему может быть и 4 месяца, и 8 – в данном случае цифра не принципиальна.
Умение сидеть говорит о том, что у ребенка уже достаточно сформирован костный и мышечный аппарат для нового типа нагрузок типа хождения с поддержкой.
Нет, вы не испортите ему позвоночник, т.к. если малыш уже сидит, то позвоночник и таз готовы к вертикальной нагрузке.
Нет, не поломаете ему ноги, потому что он не опирается на них всей тяжестью своего тела.
Но при этом ноги получают свободу и могут осваивать новые движения. И это происходит безопасно, потому что малыш не падает, поддерживаемый широким бампером и тканевым сидением.
Он не может удариться, не может дотянуться до того, до чего ему пока бы нежелательно дотягиваться.
Он не может уползти или укатиться в неизвестном направлении и скрыться из глаз.
Кроме того что он получает свободу перемещения и новых ощущений, малышу теперь открываются новые горизонты видимости.
Если раньше он только лежал или сидел на месте и осматривал ограниченное пространство, то теперь он катается по всей квартире, из вертикального положения ему открывается куда более широкий обзор.
И это ещё ничего не сказано про то, что все ходунки — это еще и прекрасная развивающая игрушка. У всех есть музыкальные панельки с игрушками, в которые можно и на ходу играть, и во время «привала».
Панельки съёмные, так что когда малыш нагулялся и устал, но не хочет расставаться с игрушкой, её можно снять и играть отдельно.
Теперь о ходунках-каталках.
Для них такая же история по возрастным ограничениям. Обычно производитель пишет «с 9 месяцев».
А мы вновь скажем о навыках.
Каталку можно давать тому малышу, кто уже может уверенно стоять без поддержки. Хотя бы несколько секунд.
Часто дети, которые уже готовы сделать свои первые шаги, долго не решаются на них.
И это происходит не от того, что у них со здоровьем что-то не так, а потому что им просто страшно. А с поддержкой не страшно.
В общем, хождение с каталкой ничем не отличается от хождения за ручки. Конечно, это для малыша. А для мамы очень даже отличается!
Все мы знаем, как болит спина от бесконечного хождения в полусогнутом положении. К слову, к каталкам у докторов претензий практически нет. Опять-таки, если вы используете их, когда уже можно .
Ходунки-каталка – это тоже не просто ходилка, помогающая малышу освоить навык хождения. Это развивающие центры, с которыми можно играть и сидя.
Некоторые каталки трансформируются, предлагая ещё больше вариантов для игры..
Ещё часто спрагивают, сколько же времени в день можно проводить малышу в ходунках?
Смотрите за его состоянием: не устал ли он, не начитает ли заваливаться и опираться на бампер.
В среднем, за один раз это может быть 10-15 минут и примерно 1 час в день в сумме.
Это для ходунков, в которые вы сажаете ребенка.
Для ходилок диапазон может быть более широким и зависеть от того, насколько активен и энергичен именно ваш ребенок.
Т.к. его навыки позволяют ему ходить уже столько, сколько ему захочется.
Так что же, какие они, плюсы и минусы ходунков?
Плюсы: это помощь в освоении новых навыков, разнообразие игр и ощущений.
Минусы: страхи и сомнения родителей.
В первую очередь, вы всегда сами решаете, что хорошо и что плохо для вашего ребенка.
Вы прислушиваетесь ко множеству мнений окружающих компетентных и не очень людей и формируете свое – самое важное, самое правильное мнение.
Да-да, потому что в многообразии суждений можно легко потеряться, но все равно никогда не узнать истины.
В любом случае, всегда можно попробовать ходунки и перестать использовать их, если вам что-то кажется идущим не так.
Если вы решились на пробу, выбрать ходунки или ходилку из нашего ассортимента можно здесь.