Этот вопрос возникает, пожалуй, у каждого родителя. Всегда существовали определенные нормы и рамки, согласно которым к определенному возрасту ребенок должен овладевать теми или иными умениями. Что касается умения сидеть, то здесь все неоднозначно.
Нормы возраста, когда начал сидеть ребенок в советское время
В советское время считалось, что по достижении четырех месяцев ребенка нужно уже начинать садить на коленях взрослого. В вертикальном положении не прижимать к себе, а подставлять руку под попу и давать возможность ребенку балансировать, удерживая равновесие. То есть создавать все условия, чтобыребенок начал сидетьсамостоятельно. Садить на кровать, обкладывая подушками для страховки. Словом, разными методами давать нагрузку позвоночнику малыша и стимулировать развитие вестибулярного аппарата. После таких упражнений ребенок должен к полугоду спокойно сидеть некоторое время. Что это дает?
- Когда малыш сел, начало прикорма не будет вызывать дискомфорта как со стороны родителей, так и детей. Ведь в сидячем положении проще накормить, чем в лежачем или полулежащем;
- Сидячий малыш может найти себе больше занятий, игр или просто наблюдать за действиями взрослых, играть с игрушками дольше, нежели лежа;
- У родителей освобождаются руки, потому что уже не требуется все время носить малыша;
- Знакомые и родственники охотнее согласятся присмотреть за крохой, если последний не будет требовать много внимания и усилий со стороны сиделки.
Если обобщить вышесказанное, становится ясно, что такой подход,когда малыш начинает сидеть, направлен на скорейшее облегчение жизни родителей. Поэтому старыми нормами, в силу удобства, пользуются до сих пор. Например, есть родители, которые в 3,5 месяца помещают ребенка в прыгунки и при этом спокойно некоторое время занимаются своими делами.
Невольно возникает вопрос «Почему именно в 4-6 месяцев некоторые стараются посадить малыша любой ценой?». Тут все просто. Ребенок уже не спит все свободное от еды время, игрушки его занимают тоже еще ненадолго. Малыш начинает активно просить внимания, так как в этом возрасте для его развития ключевое значение имеет живое общение. Ему нужно наблюдать за мимикой взрослого, жестами, слушать речь, следить за интонациями, трогать лицо собеседника во время разговора. Все это совсем не вяжется со стремлением родителей заниматься «своими делами», работать или развлекаться. Поэтому проще некуда заставитьребенка начать сидеть в возрастес 4-5 месяцев. Под впечатлением от нового положения, он будет надолго увлечен окружающим и соответственно не будет часто призывать родителей.
Во сколько можно начинать сидеть
Многие прочитав вышесказанное разведут руками, мол, неужели нужно ждать, чторебенок когда-нибудь возьмет сам и начнет сидеть? Хотя на самом деле примерно так и должно быть.
Скелет человека держится в том или ином положении благодаря мускулатуре. Большинство людей об этом не задумываются, но сила спины не в крепком позвоночнике, а вразвитых мышцах. Разумеется, это относится и к маленькому человечку. При частом выкладывании на животик мышцы спины и брюшной области ребенка начинают укрепляться к шести месяцам. Соответственно во сколько месяцев ребенок начинает сидеть решать ему! Можно заметить, что он пробует приподнимать плечи и даже голову из положения лежа на спине.
В это время можно приступать к упражнениям на укрепление мышц корпуса. Да, это вовсе не похоже на то, чтобыпосадить младенца несколько раз и дождаться, когда он перестанет падать. Физические занятия должны проходить ежедневно, желательно в одно и то же время в хорошо проветренном помещении.
Первое упражнение
В положении на спине лежа позволить крохе взяться обеими руками за ваши большие пальцы взрослого, поддерживать при этом его руки, чтоб они не выскользнули. Немного развести руки ребенка в стороны и чуть-чуть потянуть на себя. Скорее всего малыш начнет как бы подтягиваться. Необязательно доводить его досидячего положения, даже если он сам к этому стремится. В целом упражнение походе на накачивание пресса. Рекомендуется на первых пора делать не больше 3-4 подъемов в день.
Второе упражнение
В положении лежа на спине нужно зафиксировать в выпрямленном положении ножки ребенка правой рукой. Левой взять его за левую руку и потянуть вправо. В ответ малыш должен опереться на правую руку, далее можно попробовать показать ему, как он может сесть из такого положения. Повторять такое упражнение можно не более 4 раз на каждую сторону.
Моя мама со старшей долго меня провоцировала на раннее высаживание, мол будут руки свободны и ты сможешь заниматься домашними делами. Но я обратившись к местному педиатру и посмотрев передачи с доктором Евгением Комаровским четко для себя выработала стратегию, что во сколько месяцев начнет сидетьдочь, так и будет правильно. Меня только научили тренировать их мышцы спины. С сыном мама уже не лезла с советами, говорила только, что мальчики и девочки садятся в разное время.
Даже не хочу вспоминать этот период, но раз вы просите. Тот счастливый возраство сколько ребенок начал сидетьмы запомнили с женой надолго. У Игоря все время были то колики, то срыгивание, то заразу какую-нибудь подцепит. В общем здоровьем он не блистал, поэтому мы всегда были вымотаны с женой. И нам очень хотелось немного хотя бы свободны – чтобы просто поесть двумя руками, а не держать или носить сына них. В общем, все равно крепились и делали только разрешенную педиатром зарядку. Укрепляли мышцы и здоровье. Кроме упражнений мы еще вывешивали игрушки его любимые в кровати и тем самым стимулировали его физическую активность. В общем, сел он у нас в 7 месяцев твердо и уверенно. Мы были счастливы!
Полезное видео
Доктор Комаровский расскажет что и кому должен карапуз, во сколько ребенок начинает сидетьи на что нужно обратить внимание.
О готовностисамостоятельного сидения ребенка, о том, что же в каком возрасте начинают сидеть и как заинтересовать тренировать мышцы спины расскажет педиатр, клинический психолог Лариса Свиридова.
Итоги
Каждый ребенок, даже абсолютно здоровый, должен наблюдаться неврологом.
Рекомендуется проходить регулярные профилактические осмотры. Существуют декретированные сроки в которые ребенка нужно приводить к неврологу. Визиты имеют место, в моменты когда происходят определенные этапы развития нервной системы, периоды становления, которые важно проконтролировать.
Здоровый ребенок должен осматриваться неврологом каждые три месяца до года. Затем до 3-х лет осмотр проводится раз в пол года. До 6 лет следует показываться неврологу раз в год. Затем профилактические осмотры врач-невролог проводит в 7 лет, 10 лет, 15-17 лет.
МЛАДЕНЧЕСТВО (от 0 до 1 года)
Что ребенок должен научится делать к году, поэтапно, по месяцам:
- Моторное развитие ребенка на первом году жизни.
- На 2–3-й неделе жизни ребенок фиксирует взор на ярком предмете, следит за высоко поднятой игрушкой.
- К 1–1,5-месячному возрасту он начинает держать голову, развиваются координированные движения рук (приближает руки к глазам, носу, разглядывает их).
- С трех месяцев ребенок ощупывает руки, перебирает руками одеяло, пеленки. С пяти месяцев хватает предметы.
- На 4–5-м месяце ребенок переворачивается со спины на живот, на 5–6-м месяце – с живота на спину.
- На 6-м месяце ребенок начинает сидеть.
- В 7–8 месяцев устанавливается ползание.
- В 8–9 месяцев ребенок стоит в кроватке, переступает ногами вдоль спинки кровати.
- К году делает первые шаги. Некоторые дети начинают ходить с 10–11 месяцев, другие – с 1 года 4 месяцев.
Психоречевое развитие ребенка на 1 году жизни:
- Со 2–3-й недели в процессе кормления ребенок рассматривает лицо матери, с восьми недель улыбается ей. В возрасте пяти месяцев узнает мать среди других людей. После 6–7 месяцев формируется активная познавательная деятельность; после 9 месяцев усиливается эмоциональная деятельность.
- К 2–3 месяцам ребенок «гулит», к 5 месяцам наблюдается длительное певучее «гуление», в 7 месяцев возникает лепет. На 10–11-м месяце ребенок произносит отдельные слова, к году – 10–12 слов.
- На что нужно обратить внимание, и с какими проблемами можно и нужно обращаться к неврологу: задержка в моторном развитии (ребенок не держит голову, не сидит, не ползает и т.д.); частые срыгивания; тремор конечностей; «замирание», неправильное положение головы.
РАННЕЕ ДЕТСТВО (от 1 года до 3 лет)
Нервно-психическое развитие в норме для данного периода:
- Активно развиваeтся речь, рaсширяется словарный запас, говорит короткими предложениями (к 3 годам); Активно изучает окружaющий мир: все хочется потрогать, повертеть в рукaх. Активно играет с игрушками, со сверстниками. Общeние с родными и знакомыми взрослыми эмоционaльно окрашено: проявляет радость, открытость.
- К 3 годам ребенок должен уметь: Самостоятельно ест с ложки густую и жидкую пищу, пьет с кружки; Самостоятельно одевается, но ещё не умеет застёгивать пуговицы и завязывать шнурки. Называет 4 основных цвета.
Проблемы, с которыми сталкиваются родитель в данном возрасте: ребенок мало говорит слов к, не говорит фразами, либо не говорит совсем, не понимает обращенную к нему речь, не отзывается на свое имя; трудности в освоении навыков самообслуживания (не может самостоятельно одеваться, не просится/не признает горшок);
ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО (от 3 до 6 лет):
- В этом возрасте дети обладают огромной любознaтельностью, воображением. Ребенок начинaет мыслить в уме (соотносит действие и результат). Имеет огрaниченное прeдставление о времени и пространстве.
- Ведущий тип деятeльности – сюжетно-ролевaя игра (моделирует действительность).
- Развиваются нaвыки конструирования и рисования.
- Одевается и раздевается самостоятельно всегда или почти всегда.
- Разучивает и рассказывает стихи, соответствующие возрасту, запоминает быстро, прочно или медленно, после многих повторений, но в целом успешно.
МЛАДШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ (от 6 до 11 лет):
- Интенсивное рaзвитие интеллектуальной и речевой сфeры.
- Развитиe произвольного внимания и пaмяти, ориентировки в окружающeм.
- Умение дeйствовать по образцу, по прaвилам.
- Стрeмление к самоутверждению и признaние со стороны взрослых и свeрстников
- Активно осваивает навыки общения, умения зaвязывать и поддeрживать дружеские контакты
- Формируются навыки самоконтроля. Ролeвая идентификaция.
Основные проблемы, встречаемые в дошкольном и младшем школьном периодах: задержка речевого развития, заикание, эмоциональные и поведенческие расстройства (частые истерики, плаксивость, проявление агрессии (все кидает, бросает, дерется), неусидчивость, трудности в обучении. повышенная утомляемость, рассеянность, неспособность к длительной концентрации внимания, Нарушение адаптации к дед. саду/школе; недержание мочи, кала; различные навязчивые движения(тики).
Для подросткового (11-14 лет) и старшего школьного возраста (14-17 лет), а также других возрастов, причины по которым нужно обратится к неврологу:
- Головные боли, головокружения, обмороки, нарушение сна, судороги, «замирание», повышенная утомляемость, лабильность настроения, панические атаки (приступы тревоги (чувство страха, паника, учащенное сердцебиение, дрожь в теле, ощущение удушья, нехватки воздуха); боли в спине, в шее, онемение конечностей, шаткая походка, нарушение мимики, лицевые боли, глазодвигательные нарушения (косоглазие, порезы).
- Перед прививками желательно показать ребенка неврологу, особенно тех детей, которые ранее наблюдались у данного специалиста.
- Так же если ребенок собирается посещать детский садик, то его важно тоже показать детскому неврологу. От этого зависит, в какое детское дошкольное учреждение (ДДУ) его следует направить — либо в обычное, либо в специализированное.
- Перед школой, перед поступлением В ВУЗ, перед посещением секций тоже очень важно посетить невролога.
Зачем так важно водить ребенка на плановые осмотры?
На сегодняшний день в школах преподаются совершенно другие программы, дети должны успевать, в них больше «закладывается» материала.
Дети с ослабленной нервной системой просто будут не готовы к восприятию такого объема информации. Если пренебрегать советами детского невролога, то дети просто не будут успевать усваивать необходимый объем информации, не потому что они глупые, а просто, потому что у них быстро истощается внимание, они не успевают за общим темпом работы в классе, из-за чего иногда становятся агрессивными, вспыльчивыми, плохо спят.
– Какой умница! Какой умница! – хором выражают свой восторг еще 3 мамочки. Потом одна из них с грустью вздыхает:
– А моему Максимке уже 8 месяцев, а он все никак не садится, до сих пор в люльке гуляем. Хор мамочек сочувственно:
– Ай-ай-ай, как плохо. Что-то не торопиться он у тебя, пора бы уже, пора.
Интересно, дело в особенности развития деток? А, может, пора обращаться к врачу? Итак, попробуем выяснить, во сколько месяцев ребенок начинает сидеть и как помочь ему на этом этапе развития.
Средние нормы
Примерно в шесть месяцев малыш, как правило, уже сидит с опорой – мама поддерживает его руками. К 7 месяцам кроха может сидеть самостоятельно, без поддержки. А в 8 он уже способен самостоятельно сесть, а потом лечь и наоборот перейти из положения лежа в положение сидя. Но это – теория. Любой опытный доктор скажет, что данные цифры приблизительны. Все зависит от индивидуальных особенностей конкретного малыша. Возможно, недавно он перенес тяжелое заболевание и теперь его организм восстанавливает силы – тут не до новых навыков. Или кроха просто нетороплив по характеру. Другие детки, наоборот – торопыжки и спешат освоить новый навык за месяц-полтора до «положенного» срока. Итак, малыш может начать сидеть с поддержкой примерно в возрасте полугода. Плюс-минус месяц или полтора – вариант нормы. Не нужно переживать, если ваш сынок или дочка немного отстает от соседского Гришеньки. Это не значит, что Гришенька закончит школу с медалью, а ваш карапуз будет ходить в троечниках. Повторимся: все индивидуально.
Нужно ли учить ребенка сидеть?
А, может, стоит немного помочь малышу, подготовить его? Нередко мамы с целью тренировки пытаются чуть ли не в 3-4 месяца «посадить» кроху на пятую точку. Это в корне неправильно. До 6 месяцев подобных действий не требуется. Более того, они опасны для позвоночника крохи. Проблемы могут проявиться позже, в садовском и школьном возрасте в виде сколиоза и прочих заболеваний. Нужно подождать, когда мышцы спины малыша достаточно окрепнут. Итак, никаких искусственных ранних присаживаний. Особенно это опасно для девочек: искривление органов малого таза чревато дальнейшими проблемами с естественным родоразрешением. Терпеливо ждем 6-месячного возраста.
Влияют ли пол, рост и вес?
Считается, что девочки начинают сидеть чуть позже мальчиков. Крупные упитанные детки садятся позже, чем худенькие, поджарые. Возможно, наблюдая за карапузами друзей, приятелей и соседей, вы собрали свою подобную статистику. Но на практике все может оказаться по-другому. Лучше ничего не ждать от собственного малыша, а просто наблюдать за его развитием и немного помогать ему.
Как подготовить малыша к присаживаниям?
Еще с 2-х месячного возраста рекомендуется делать с малышом гимнастику – простые упражнения, нацеленные на укрепление мышц и развитие координации движений.
- С 3-х месяцев можно практиковать, например, такое упражнение: малыш лежит на спинке и держится за большие пальцы обеих рук мамы. Чуточку тянем руки на себя, увлекая за собой кроху до положения полусидя. Обратите внимание: малыш не садится (еще рано!), его спинка не выпрямляется полностью.
- Полезно упражнение под названием «самолет». Малыш лежит на животике. Мама держит его руками снизу, под животом и грудью. Приподнимите малыша в такой позе. При этом он вертикально держит голову, глядя на мир с нового для себя ракурса.
Как присаживать малыша?
Итак, вашему ангелочку исполнилось полгода, а он пока не стремится проводить время в сидячем положении. Часто это можно наблюдать у деток, родители которых не уделяли должного внимания их физическому развитию в более раннем возрасте. Ребеночек не знаком с гимнастикой, массажем, подвижными (в меру возраста, разумеется) играми. Что ж, еще не поздно наверстать упущенное.
Необходимо, во-первых, заниматься с малышом специальной физкультурой для грудничков. Это запустит немного запоздавший механизм развития. Во-вторых, нужно присаживать кроху. Как это правильно делается? Для начала попробуйте посадить малыша к себе на колени на несколько секунд, прислоняя его к себе и надежно поддерживая обеими руками. Через несколько дней можно попытаться усадить его на ровную твердую поверхность, со страховкой, но уже без поддержки. Со временем малыш будет сидеть все увереннее, такое положение тела начнет ему нравиться, ведь это – новый этап в его познании мира. Чаще всего, недели подобных занятий оказывается достаточно для того, чтобы увидеть первые результаты. Но еще раз: присаживания допустимы, только если малышу уже исполнилось 6 месяцев.
И еще один момент. Усаживать малыша в подушки нельзя, при этом ребенок не приобретает навыка держать спинку прямо, что может выработать у него привычку сутулиться.
Если малыш не садится?
Некоторые детки развиваются не по графику, например, сначала учатся вставать с опорой и лишь в 9 месяцев садятся самостоятельно. Если малыш активен, физически развит и мамочка не замечает у него проблем со здоровьем, то это, скорее всего, говорит лишь о том, что у крохи своя собственная внутренняя «программа» развития. Не нужно ориентироваться на соседских деток и пытаться загнать ребеночка в рамки. Но если малышу уже 8 месяцев, а он пока даже не пытается сесть, при этом его мышцы слабы, малютка вялый и недостаточно активный, это – повод обратиться к врачу.
Чтобы малыш правильно, гармонично развивался, родителям нужно лишь чуточку помочь ему. Гимнастика для грудничков, плавание, занятия на фитболе, массаж (не обязательно профессиональный, часто домашнего маминого массажа вполне достаточно), а также свежий воздух творят чудеса. Малыш развивается в соответствии с возрастом и своевременно приобретает новые навыки, необходимые ему на том или ином этапе познания мира.
Сколько бы ни было ребенку лет, родители могут столкнуться с такой проблемой: ребенок не хочет сидеть в автокресле. Что делать?
Крики, плач и кажется, что малыша ничем не успокоить.
Иногда доходит до крайностей: детей начинает тошнить, бросает в дрожь, наступает приступ удушья, истерика продолжается до хрипоты в голосе.
Любую проблему лучше пресекать на корню.
Поэтому приводим ТОП-11 советов от родителей, которые прошли через все эти трудности и смогли превратить мучительную поездку в увлекательное и легкое путешествие.
1. Начинайте приучать ребенка к автокреслу с коротких поездок.
2. Включите аудиозапись с любимой сказкой или песнями.
3. Прикрепите к спинке сиденья перед малышом его любимые игрушки. Для этого можно использовать специальный органайзер. Он надежно удержит все предметы, и вы будете уверены, что они всегда будут рядом с малышом.
4. Используйте аксессуары для повышения уровня комфорта малыша, например, вкладыши в автокресло или специальные дорожные подушки и накладки на ремни (при их отсутствии).
5. Обратите внимание, не тесно ли малышу в кресле. Возможно, что ребенку уже пора переходить в старшую группу.
6. Проверьте, не слишком ли жарко маленькому пассажиру. Причиной дискомфорта может быть объемная и теплая одежда. Напоминаем, что ремни безопасности должны плотно прилегать к телу малыша. Не перевозите детей в верхней одежде (комбинезонах, куртках. )
7. Старайтесь выезжать в период дневного сна малыша.
8. Если автокресло установлено сзади и места для взрослого пассажира хватает, то желательно, чтобы с вами поехал кто-то из ближайших родственников, с кем у малыша хорошо налажен контакт. Иногда во время поездки достаточно держать ребенка за руку или гладить, чтобы он чувствовал себя в безопасности.
9. Некоторым малышам поможет успокоиться соска-пустышка. Деткам, которые находятся на искусственном вскармливании, — бутылочка с молоком, водой или смесью. А деток, которые перешли на прикорм, можно отвлечь едой.
10. Тяжелая артиллерия в случае, если ничего не помогает, а ехать надо, и ребенок должен быть спокоен — это планшет, где малыш может посмотреть свои любимые мультики или поиграть в игры.
11. Если вы противник электронных устройств, займите малыша другими видами игр:
Для каждого возраста найдутся свои развлечения в дороге.
- Например, деткам от года до 3 лет будет интересно копировать родителей. Дайте малышу игрушечный руль, а сами спокойно управляйте своим автомобилем, иногда поглядывая за малышом в дополнительное зеркало и одобряя его действия. Хорошим альтернативным вариантом послужат интерактивные книжки-развивашки с различными звуками, выдвигающимися элементами. Желательно, чтобы книга была сделана из мягкого материала, например, из фетра.
- Для детей постарше (от 3 до 5 лет) подойдут творческие занятия в дороге.
Им можно вручить раскраски или доски для рисования, только учтите, что фломастеры или карандаши должны быть мягкими (во избежание травм во время движения). При этом не забудьте защитить спинки сидений и сами сиденья от творческих шедевров юного художника специальными чехлами.
- Для развлечения детей дошкольного возраста (примерно 5-7 лет) уже можно применить обучающие игры, например, они с удовольствием будут изучать дорожные знаки или марки машин. Поиграйте с малышом в игру «Угадай мелодию», вы напеваете мотив известной песни, ребенок угадывает, при желании поменяйтесь ролями.
- Со школьниками обычно уже сильных проблем в дороге не возникает, поэтому предложите им выполнить часть домашних заданий, чтобы дома осталось больше времени на отдых или развлечения.
Как же подобрать автокресло таким образом, чтобы ребенку поездка была в радость?
Желательно заранее приехать в магазин детских автокресел и взять с собой малыша, посадите его в автокресло, посмотрите на его реакцию. Если кресло понравилось — покупаете, нет — продолжайте поиски.
Можно и нужно покупать кресло заранее, ребенку понадобится несколько дней, чтобы познакомиться с ним в привычной домашней обстановке.
Возможно, ребенку не нравиться положение самого автокресла, попробуйте (при возможности) установить кресло в разные места в машине. Внимание! При установке на переднее сиденье не забудьте отключить подушку безопасности.
Как ребёнок начинает приспосабливается к внешнему миру.
Ваш новорождённый малыш быстро привыкает окружающей действительности. На первом этапе большую часть его жизни занимает сон и процесс кормления.
От беспомощного новорождённого до активного малыша.
Начальный период развития ребёнка занимает всего 12 месяцев. За этот малый срок с малышом происходит удивительная трансформация. Он многому учится и меняется буквально на глазах.
Новоиспечённые мамы и папы часто задаются вопросами: чего ожидать дальше? Как узнать, идёт ли развитие ребёнка по плану?
Не акцентируйте слишком много внимания на этапах развития ребенка. Однако важно помнить, что все дети развиваются в своем собственном темпе. Существует достаточно широкое окно в стадиях развития ребёнка.
Поэтому, если ваш ребёнок не достигает одного из этапов в срок, то не стоит бить тревогу, это может произойти чуть позже, так как малыш занят совершенствование других навыков.
Развитие ребенка от одного до трёх месяцев
Во время этой стадии развития тело младенцев и мозг учатся жить в окружающем мире. От рождения до трех месяцев ваш малыш может начать:
- Улыбаться, сначала только своим мыслям. Но в течение трёх месяцев малыш будет делать это в ответ на ваши улыбки и стараться заставить вас улыбнуться ему;
- Поднять голову и грудь, когда находится на животике;
- Отслеживать объекты глазами;
- Открывать и закрывать глаза руками, подносить руки ко рту;
- Держать в руках предметы;
- Тянуться к подвешенным предметам или находящимся в руках.
На занятиях «Буль-Буль» главная цель первого этапа занятий уравновешивание тонуса мышц сгибателей и разгибателей, для этого рекомендуется:
1. «Комплекс оживления».
2. Свободное пеленание.
3. Частое выкладывание на живот.
4. Ежедневное плавание.
5. Стимулирование активных движений.
Цель второго комплекса:
1. Формирование навыка правильного поворота со спины на живот.
2. Нормализация тонуса ног.
3. Развитие моторики рук.
Для этого рекомендуется:
1. Вкладывать в ручки удобные для захвата игрушки.
2. Ежедневное плавание.
3. Энергичный массаж.
4. Активные движения.
Развитие ребенка с четырёх до шести месяцев
В течение первых месяцев дети учатся дотягиваться и воздействовать на мир вокруг себя. Они начинают осваивать такие удивительные инструменты, как свои руки. Открывают для себя свой голос. В этапе развития от 4 до 6 месяцев ваш ребенок вероятно:
- Научится переворачиваться со спины на живот;
- Издавать звуки, которые могут звучать, как настоящие слова;
- Смеяться;
- Дотягиваться и брать предметы, игрушки своими ручками и манипулировать ими;
- Научится сидеть и держать свою головку.
- Начать ползать на четвереньках;
- Научиться сидеть без поддержки;
- Реагировать на знакомые слова, откликаться, когда его зовут, и даже пытаться отвечать; может начинать произносить слова «мама» и «папа»;
- Хлопать в ладоши и играть в игры, например, ладушки;
- Пытаться вытянуться до положения стоя.
- Кушать самостоятельно, держать в руках маленькие предметы, передвигаться по комнате на двух ногах, держась за мебель;
- Осознанно произносить «мама» и «папа», когда хочет кого-то из них позвать;
- Указывать на предметы, чтобы привлечь к ним внимание;
- Изображать родителей, копируя их действия, например, изображать разговор по телефону;
- Делать свои первые шаги.
Цель занятий в «Буль-Буль»:
1. Окончательно нормализовать тонус мышц ног.
2. Воспитать опорную реакцию стоп.
3. Научить ребенка удерживать предметы.
4. Развить ритмичность движения.
Для этого рекомендуется:
1. Общение с ребёнком во время занятий.
2. Активные упражнения, основанные на врождённых рефлексах.
3. Плавание.
4. Массаж и гимнастика.
5. Наличие подходящих возрасту игрушек.
Развитие от семи до девяти месяцев
В этом возрасте ребёнок начинает активно передвигаться. В это время нужно внимательно следить за ребёнком, чтобы он себя не навредил.
В этот период ваш ребёнок может:
Цель занятий в «Буль-Буль»:
1. Научить ребенка ползать на четвереньках.
2. Воспитать координацию и ритмичность движений.
3. Развить понимание речи (во время занятий проговариваются все движения и
даются ребёнку команды).
для этого рекомендуется:
1. Частое и ласковое общение с ребёнком, при этом использовать точные словесные команды во время занятий.
2. Дать возможность свободного передвижения ребёнку.
3. Регулярное введение новых движений по развитию координации.
4. Ежедневное плавание.
5. Введение элементов закаливания.
Развитие ребёнка 10-12 месяцев
Последний этап развития в первый год жизни ребенка является переходом от младенца к малышу, который уже стремится к самостоятельности. Он учится:
В этот интенсивный этап цель занятий в «Буль-Буль»:
1. Научить ребенка вставать с опорой.
2. Передвигаться с помощью взрослого или опоры.
3. Развить самостоятельность.
Для этого рекомендуется:
1. Активные гимнастические упражнения.
2. Ежедневное плавание.
3. Регулярное закаливание.
Развитие вашего ребенка. Когда стоит поговорить с педиатром?
Что делать, если вы считаете, что ваш ребенок не отвечает или отстает в развитии? Вы должны доверять своим инстинктам. Если вы чувствуете, что-то не так, то необходимо обсудить это с врачом. Чем раньше проблема будет обнаружена, тем легче и проще её устранить.
Развитие ребёнка – это не гонка. Не нужно слишком стараться его подгонять. Главные условия гармоничного развития вашего ребёнка — это любовь, ласка и внимание.