Во сколько месяцев ребенок начинает

Это наш первый ребенок и я не имею опыта в воспитании. Другие родственники не принимают участия в жизни ребенка, так как очень редко видятся (1-2 раза в месяц).

У меня не получается установить границы и запреты. Например, во время приема пищи, дочь начинает вставать на стуле и залезать на обеденный стол. Мы спокойно просим ее слезть, потом пробуем усадить обратно, если не помогает, то опускаем на пол. После этого может начаться истерика и она лезет на нас. Может быть она хочет еще больше любви и внимания? Может быть ей нравится наблюдать за нашей с мужем реакцией? Я не знаю.

Второй момент: постоянные истерики. Я не знаю как правильно их воспринимать и утешать ребенка. В одних книгах пишут, что надо игнорировать или даже уйти в другую комнату, в других книгах — отвлекать.

Ситуация: мы идем на детскую площадку и дочь начинает сильно истерить, что хочет туда. Но мы ведь и так туда идем! Будет ли это потакание капризам, если действие и так планировалось мной, но результат получен благодаря громкому крику?

Мои действия

Я пробовала игнорировать истерику, сидела рядом, но это нам не подошло. Ребенок сильно плакал и катался по полу.

Иногда помогает отвлечение внимания на другой предмет. Например, фонарик (включить/выключить) и ребенку становится интересно, как это работает; связка ключей (звенит), гибкая палка (возвращается обратно в вертикальное положение). Нужно найти какой-но предмет, который может совершить действие.

Я надеюсь, что когда дочь начнет разговаривать, то можно будет спокойно с ней договориться, ведь чем старше ребенок, тем меньше будет на него работать «отвлечение».

Потакать капризам и всё подряд разрешать точно не надо, дальше будет только хуже. Криками уже сейчас вами пытается манипулировать.

В этом возрасте ребенок начинает осознавать границы своих желаний и своей личности. Это серьезный кризис и его непросто пережить. Представьте, что вчера вы были уверены, что можете ВСЕ, а сегодня понимаете, что это совсем не так. Есть от чего впасть в истерику.
Ребенку нужна помощь надежного взрослого, который с одной стороны поможет и посочувствует, а с другой будет задавать эти самые границы. И не надо видеть во всем манипуляцию.
Игнорировать чувства такого крошечного ребенка — вариант плохой. Вниманием и сочувствием не избалуешь. А вот вседозволенностью, подарками и подачками — запросто. В ситуации со столом вы все правильно делаете. Отвлекать тоже хороший вариант.
Для эмоционального ребенка истерить абсолютно нормально, это не значит, что с вами или с ним что-то не так. Дети очень быстро растут, истерики пройдут.

Возраст от 0 до 5 месяцев можно выделить как первую ступень в развитии двигательной активности ребенка, которая характеризуется следующими достижениями:

освоение движения и приспособление к силе тяжести;

осознание собственного тела и его границ;

укрепление представлений о собственном теле.

Освоение движения и приспособление к силе тяжести.

Когда новорожденный покидает утробу матери, то он испытывает силу гравитации, которая оказывает на него поддерживающее влияние и формирует посыл безопасности об окружающем мире. Его знакомство с гравитацией начинается с первых дней жизни, когда он лежит на поверхности, пытаясь поднять голову. Сила тяжести оказывает ему определенное сопротивление. Младенцу надо справится со своим телом и силой тяжести, чтобы научится совершать подобное движение. Важно, чтобы малыш приспособился к земному притяжению, тогда он сможет отдыхать и расслабляться, следуя за силой тяжести.

Бонни Бейнбридж Коэн считает, что мышечный тонус младенца — это показатель реакции на силу тяжести и степень адаптации к ней. Например, «низкий тонус свидетельствует о проблемах с приспособлением к силе тяжести; высокий, наоборот. говорит о гиперреакции организма; ровный, сбалансированный тонус служит признаком того, что мы комфортно ощущаем себя во взаимодействии с притяжением земли».

Как только малыш научится взаимодействовать с гравитацией, сначала поддаваясь ей, а затем преодолевая ее, у него сформируется нормальный мышечный тонус.

Осознание собственного тела

Это длительный и сложный процесс. который зависит от двигательных возможностей ребенка и отсутствия ограничений со стороны взрослого, например, тугого пеленания, использования варежек и т.п.

Первоначально малыш случайно касается себя, получая от прикосновений соответствующие ощущения. Он трогает свою голову, осваивая множество контактов: рука-голова, рот-рука, рука-рот, рука-рука, стопа-стопа, руки-колени, лодыжка-лодыжка, руки-стопы, стопы-рот, две руки на стопе.

Все эти двигательные этапы имеют огромное значение для развития представлений о собственном теле, понимании своих телесных границ, а в последующем, и осознании самого себя.

На первом году жизни малыш проходит несколько этапов развития, во время которых он учится прочно стоять на ногах и ходить:

  • 1 стадия – ребенок учится переворачиваться;
  • 2 стадия – малыш пытается отжиматься, развивая мышцы рук и спины;
  • 3 стадия – активное ползание, когда ребенок начинает исследовать пространство вокруг себя;
  • 4 стадия – малыш цепляется за любую опору, пытаясь подтянуться и встать;
  • 5 стадия – подъем на ножки и последующее хождение.

Согласно исследованиям и статистике ВОЗ, ребенок начинает стоять с поддержкой в возрасте от 5 месяцев. С 7 месяцев он уже пытается самостоятельно становиться на ножки, может стоять с поддержкой грудной клетки.

Это усредненные результаты, основанные на сборе данных о сотнях тысяч детей из разных стран. Сроки развития каждого малыша индивидуальные, некоторые в 9 месяцев уже активно ходят, а кто-то в этом возрасте только начинает подниматься.

Что может задержать подъем малыша на ноги:

  • частые простудные и инфекционные заболевания;
  • последствия рахита, которые на первых этапах могут осложнить самостоятельный подъем;
  • скудное питание, плохой набор веса, вызванный отказом от груди или неподходящей смесью;
  • общая задержка в развитии.

Если вас беспокоит, что малыш отказывается подниматься на ножки, проанализируйте его общее развитие. Если он активно ползает, улыбается, реагирует на ваши слова, причин для паники нет. Если же его состояние и умения не соответствуют возрасту, необходимо обратиться к педиатру для выявления и устранения причин задержки.

Как помочь малышу стоять и сделать первые шаги

Самая лучшая помощь, которую могут предложить родители – это не ограничивать действия малыша. Позвольте ребенку падать и совершать ошибки, обеспечив при этом комфортные и безопасные условия.

Что необходимо для успешного развития ребенка:

  • наличие опоры, которая поможет малышу устоять (деревянная перекладина, стул или большая устойчивая мягкая игрушка);
  • различные игры на концентрацию внимания, развитие крупной и мелкой моторики;
  • массаж ножек и спины, суставная гимнастика, плавание с квалифицированным тренером;
  • позвольте ребенку ходить босиком, чтобы он лучше чувствовал поверхность под ногами;
  • повторение пройденных этапов, регулярные упражнения.

Зачастую дети сами делают попытки подняться на ноги, повторяя поведение взрослых. Если малыш, несмотря на подходящий возраст, не спешит исследовать мир стоя на двух ногах, родители могут помочь ему. Показывайте на своем примере, чего вы от него хотите, поднимайтесь на ноги и просите ребенка повторить ваши действия.

Чтобы помочь малышу совершить первые шаги, можно немного отходить от него и подзывать к себе. Это самый простой способ развить крупную моторику ребенка, не ограничивая свободу его действий.

И помните, что во время активного развития малыша нельзя торопить его, принуждать стоять или ходить. Агрессивные и навязчивые действия со стороны родителей могут создать обратный эффект – ребенок испугается и еще больше замкнется, оттягивая первые шаги.

К моменту рождения ребенок уже имеет развитую зрительную систему. В отличие от большинства млекопитающих, человеческий детеныш не рождается слепым, но и не обладает такими же зрительными возможностями, как взрослый. У новорожденного малыша зрачки уже реагируют на свет, имеется рефлекс поворота головы или глаз к свету, а также ребенок пытается следить за движением какого-либо объекта. Однако становление таких функций, как острота и восприятие форм, расширение границ поля зрения, бинокулярное зрение приходится на более поздние периоды, от двух месяцев до семи лет.

Одна из самых важных зрительных функций – цветовосприятие – начинает развиваться с двух месяцев и заканчивается к пяти годам. Для того чтобы стимулировать этот процесс и помочь ребенку научиться видеть цвета быстрее, необходимо использовать яркие игрушки и погремушки, обои и плакаты, а также мобили. Но одним из самых выигрышных вариантов являются специальные развивающие игрушки, способствующие не только становлению цветовосприятия, но и формированию множества полезных навыков.

Развивающий конструктор Магформерс – прекрасный подарок не только малышу, но ребенку постарше, для успешного и быстрого развития цветового восприятия.

Как влияют яркие цвета и различные оттенки на развитие зрения у детей

Развитие цветового восприятия у ребенка начинается в возрасте около шести недель. До этого малыш различает только ахроматические цвета, или тона – белый, черный и различные тона серого. Одновременно с цветовосприятием происходит становление и остроты зрения, так как в первые недели жизни все предметы в глазах малыша расплываются. Учеными доказано, что демонстрация ребенку картинок или предметов черно-белого цвета помогает ускорить развитие острого зрения за счет контраста.

По мере взросления малыш начинает различать цвета. К шести неделям формируется восприятие трех основных цветов спектра – желтого, красного и синего, а чуть позже оранжевого, фиолетового и зеленого. Сетчатка глаза ребенка устроена таким образом, что желтое пятно сетчатки хорошо воспринимает цвета зелено-желтого сектора спектра, но пока плохо воспринимает сине-фиолетовые цвета. В таком случае, если вы подбираете игрушки или карточки, развивающие цветовое зрение, первые несколько дней показывайте малышу красные, оранжевые, желтые и зеленые предметы. Окончательно воспринимать эти цвета ребенок сможет уже к полугоду. А к году различимыми станут синий и фиолетовый.

Бледные и пастельные цвета малыш начинает видеть к лишь к двум-трем годам. Поэтому первые полтора года жизни игрушки ребенка должны быть яркими и разноцветными. Тем не менее, в данный период следует избегать «кислотных» неоновых цветов, так как они могут перегрузить зрительный анализатор ребенка.Рекомендуются контрастные сочетания цветов, что благоприятно скажется на формировании острого зрения. Монохромные игрушки и интерьер в комнате будут тормозить развитие цветовосприятия. Поэтому приобретайте разноцветные погремушки и кубики, а также оформите стены в детской яркими наклейками или плакатами.

Важно помнить, что не только острота зрения, но и восприятие цвета хорошо развиваются лишь при достаточном количестве света. Поэтому убедитесь, что освещение в детской оптимальное. Терминальная стадия развития цветовосприятия у ребенка наступит только к пяти годам. В этом возрасте малыш уже различает не только основные и дополнительные цвета, но и их оттенки и тона.

Как помочь ребенку в развитии цветовосприятия

Основной метод, с помощью которого можно стимулировать развитие цветового зрения у малыша – это демонстрация. Важно подбирать не только определенные цвета в соответствии с каждым возрастом. Любой родитель предпочитает, чтобы хорошая и качественная развивающая игрушка помогала малышу формировать не один навык, а несколько. Восприятие формы, развитие мелкой моторики, интеллектуальная деятельность – все это можно усовершенствовать с помощью современного магнитного конструктора Магформерс. А для развития цветовосприятия Магформерс предлагают несколько коллекций с различными палитрами.

Универсальный и самый популярный набор – Креатив . Представлен в палитре базовых прозрачных цветов, которые хорошо воспринимаются детьми любого возраста. Детали представлены более чем десятью геометрическими фигурами, а недавно в него добавились фигурки ваших любимых персонажей – Нолика и Симки. В Благодаря разнообразию форм, ваш ребенок сможет создавать огромное множество оригинальных конструкций. Конструктор выполнен из прозрачного пластика.

Самые маленькие дети лучше воспринимают насыщенные цвета, поэтому оптимальная палитра для них – базовые непрозрачные цвета. Именно в этой палитре изготовлены наборы из серии MyFirst, предназначенные для детей до года. Яркие детали представлены множеством фигур и цветов. Например, в наборе My First 54 пять фигур и пять цветов, а всего деталей 54 шт. Материал особо прочный, непрозрачный для лучшего восприятия цвета.

Для нежных и романтичных девочек у Магформерс существует специальная пастельная палитра со спокойными и приятными цветами. К примеру, набор Princess Castle включает детали различных форм, а также специальные элементы, которые пригодятся при строительстве замка для принцессы – крыша, окошки, балконы и так далее.

У подрастающих детей абсолютный восторг вызовет палитра неоновых цветов. В комплекте набора Magformers Neon LED Set есть LED-лампа, с помощью которой можно подсветить готовую конструкцию. Светящиеся в темноте детали выглядят поистине волшебно.

Новинка 2017 года — палитра радужных пастельных оттенков. Набор My First Pastel 30 идеально подойдет для малышей, которые уже научились воспринимать мягкие и спокойные цвета. Непрозрачный крепкий пластик безопасен для ребенка.

Родителям важно помнить, что только от них зависит раннее развитие их малыша. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок быстро и гармонично развивался, подарите ему конструктор Магформерс!

Развитие речи для детей является сложным и ответственным этапом. Ребенок начинает говорить постепенно − с гуления. Позже появляются слоги, а затем полноценные слова. Сильный скачок развития речи начинается с 1,5 лет. В этом возрасте большинство его слов уже осмысленные. Речь помогает узнавать малышу новую информацию, поэтому при отсутствии сформированной речи затрудняется и общее развитие ребенка.

Формирование речевой функции у детей 1-2-летнего возраста

Во сколько ребенок начинает говорить первые слова? Развитие малыша происходит постепенно. Сначала намека на речь до 2 месяцев практически нет. Грудничок к 3-4 неделям начинает впервые улыбаться, тем самым он показывает желание общаться с родителями. Малыш прекрасно понимает интонацию взрослых, поэтому при доброжелательном голосе мамы, бабушки или папы чувствует себя спокойно. Если взрослые начинают ругаться, грудничок сильно беспокоится, что часто приводит к бессонным ночам, беспричинному плачу.

Плач – это знак о том, что ребенка что-то беспокоит. Грудничок может плакать, когда ему нужно сменить подгузник, хочет кушать или у него что-нибудь болит. Также, крик – это знак призыва к общению. Грудничок подзывает маму, чтобы она просто постояла рядом, взяла его на руки, поговорила с ним.

Первые признаки речи появляются только к 2-3 месяцам. Малыш начинает гулить. Гуление может возникать раньше 2 месяцев, в зависимости от особенностей головного мозга. Оно является признаком подготовки к речи. Мышцы артикуляционного аппарата тренируются, крепнут. Этот этап продолжается длительное время.

Следующий этап развития – это формирование лепета. Он начинается с 7-9 месяцев. Грудничок пытается говорить слогами: ма-ма-ма, ба-ба-ба и другими. Слоги в дальнейшем формируют слова. Воспроизведение слогов часто ни с чем не связано. Ребенок говорит их не осознанно.

Груднички в 9-11-месячном возрасте отлично понимают речь взрослых. Они знают на слух 50-100 слов. Когда кроха слышит слова взрослого, она старается повторить их.

Когда ребенок говорит простые слова

К 9-11-месячному возрасту грудничок начинает говорить первые слова. Сначала они могут произноситься не совсем осознанно. Первыми словами являются: «мама», «папа», «дед», «баба» и другие. Со временем появляются осознанные слова. Например, если грудничок видит маму, он произносит слово «мама».

У девочек речевое развитие происходит немного быстрее, чем у мальчиков. Это объясняется тем, что у мальчиков связь между двумя полушариями мозга менее сформирована, что замедляет передачу информации. Девочки к 1 году имеют в своем словарном запасе около 10 слов. У мальчиков такое количество слов появляется только к 13-14 месяцам. Это является физиологической нормой.

К 12-14 месяцам грудничок может также осмысленно произносить слова: киса, ням-ням, ав-ав (собака), га-га (гусь), бо-бо, би-би, ляля и другие. К полутора годам начинает говорить небольшими фразами. Часто грудничок произносит фразы в повелительном наклонении: «Мама, дай», «Мама, иди».

К 18 месяцам начинают появляться слова во множественном числе. К 2-летнему возрасту малыши уже имеют в своем словарном запасе до 1000 слов. Дети к 2 годам начинают задавать вопросы: «Это что? Почему?» Ребенок также способен сказать фразы, маленькие предложения: «Это киса», «Это стол», «Это стул», «Дай куклу», «Где мама?»

Признаки отставания в речевом развитии

Родителям и воспитателям детского сада следует четко знать признаки отклонений в развитии речевой функции. Это поможет вовремя определить нарушения и помочь ребенку. Признаки отклонений прописаны для каждого возраста, что объясняется быстрым развитием малыша до 2-3-летнего возраста.

  • В месячном возрасте ребенок не кричит накануне кормления.
  • В 4-месячном возрасте малыш не может улыбаться, гулить.
  • В 5 месяцев не ищет людей или предметы, которые называет мама, держа его на руках, не слушает музыку.
  • В 7-месячном возрасте не узнает родственников, не может адекватно реагировать на интонации, не играет погремушками или музыкальными игрушками.
  • К 9-месячному возрасту не лепечет, не повторяет слоги и слова за родственниками.
  • К 10-месячному возрасту ребенок не мотает головой в знак отрицания, не машет рукой, когда кто-то уходит.
  • К годовалому возрасту вообще не говорит и не лепечет, не выполняет простые задания.
  • В 1 год 4 мес. невпопад употребляет слова «мама», «папа».
  • В 1 год 9 мес. малыш не произносит 6 осмысленных слов.
  • К 2 годам ребенок не показывает части тела (руки, ноги, голову, нос, глаза, пальцы), не способен выполнить сложные задания: «Сходи в комнату, принеси игрушку».
  • К 2,5 годам малыш не понимает, чем отличается маленький и большой предмет.

Рекомендации родителям при патологии речевой функции

Отклонения могут заметить воспитатели детского сада, родители или врач педиатр. Очень важно родителям самим наблюдать за ребенком, больше читать книг о развитии дошкольников. Главным принципом в диагностике являются регулярные посещения врача педиатра. На первом году ходить к детскому врачу следует каждый месяц. На втором году жизни ребенка приводят к врачу 1 раз в квартал. Педиатр обязательно увидит патологию и скажет об этом родителям.

При отставании в речевом развитии следует обратиться к неврологу и логопеду. Специалисты направят на обследование, чтобы выявить причину болезни. Логопед проведет логопедическое обследование, начнет занятия, даст рекомендации родителям по работе с дошкольником на дому.

Чем раньше выявлены нарушения речевого и общего развития, тем легче устранить патологию.

Консультация логопеда здоровым детям требуется с 3-летнего возраста, а затем ежегодно до 7 лет. Если отклонения обнаруживаются раньше, помощь специалиста показана до 3-летнего возраста.

Помощь ребенку в речевом развитии

Самому малышу очень сложно самостоятельно начать говорить, поэтому с ребенком нужно много заниматься. Следует больше разговаривать, проговаривать свои действия. Логопеды рекомендуют часто читать стихи, петь песенки и потешки. Малыш внимательно смотрит на губы родителей, запоминает артикуляцию во время произношения слов, поэтому нужно поворачиваться лицом к нему во время разговора. Следует говорить простыми фразами и предложениями, длинные фразы для крохи сложны.

Нельзя сюсюкать с ребенком. Это мешает ему учиться правильно говорить. Произношение родственников должно быть четким и не очень быстрым, чтобы малыш улавливал разговор. Полезно проговаривать звуки животных и манеру их произношения. Пример: кошка – мяу, собака – гаф, барашек – бе и другие. Ребенок сначала начнет произносить кошку при помощи слова «мяу», а потом будет полноценно говорить слово «кошка».

Логопеды советуют показывать с года картинки и проговаривать все, что нарисовано на них. Вместо картинок-карточек, подойдут любые детские книжки, которые нарисованы ярко и крупным планом. Ребенок будет визуально запоминать предмет или животное, пытаться его назвать.

Заключение

Нарушения речи мешают ребенку развиваться, поэтому следует внимательно следить за формированием речевой функции. Чтобы малыш заговорил вовремя, следует больше проводить с ним время, постоянно разговаривать, читать, петь. При обнаружении отставания в речевом развитии следует раньше обратиться к логопеду и неврологу для устранения причин патологии и коррекции речи.

Новорожденный ребенок в первые дни жизни спит почти постоянно: ведь он принимал непосредственное участие в процессе своего появления на свет, устал, и ему нужно восстановить силы. Постепенно время, которое малыш проводит активно, увеличивается: месячный младенец может бодрствовать без переутомления максимум 1 час, а к году этот промежуток увеличивается примерно до 4 часов.

Откуда взялись эти цифры? Должен ли ребенок вписываться в нормы бодрствования? Хорошо ли для ребенка бодрствовать дольше табличных норм? Чем родителям занять малыша в периоды дневной активности? Давайте поговорим обо всем по порядку.

Сколько малыш может бодрствовать в том или ином возрасте?

Время бодрствования (ВБ) — это все время, когда ребенок не спит между пробуждением и засыпанием на следующий сон. Это не только игры, но и подготовка ко сну: кормление, переодевание, ритуал укладывания и сам процесс засыпания. Конечно, у маленьких детей время бодрствования намного короче, чем у взрослых.

Промежутки времени между снами увеличиваются по мере роста и развития ребенка. Мы всегда помним, что дети разные (темперамент, особенности нервной системы, чувствительность). Некоторые могут бодрствовать дольше ровесников, другие начинают уставать быстрее, а некоторым для полного восстановления сил нужно больше сна.

Возрастные нормы бодрствования основаны на статистических данных и многочисленных исследованиях здоровых детей, которые подтверждают влияние времени укладывания на сон на его качество. Но помните, что таблица — это только ориентир, а главный критерий — это поведение ребенка!

Если у вас веселый малыш, который легко засыпает и просыпается без слез, хорошо спит ночью, активно бодрствует с хорошим настроением, продолжительность его дневных снов составляет час и более, — он высыпается, даже если суммарное количество часов сна за сутки не вписывается в таблицу возрастных норм сна.

Родителям очень важно прислушиваться к сигналам ребенка и корректировать время бодрствования. Как понять, в какую сторону его менять — увеличивать или сокращать? Для начала ознакомьтесь с возрастными нормами бодрствования у детей, т.е. временем, которое малыши обычно могут бодрствовать в течение дня без переутомления и слез.

Незадолго до окончания табличного времени бодрствования внимательно наблюдайте за поведением ребенка. Ваша задача — заметить первые признаки усталости и сразу же перейти к ритуалу укладывания. Уложить по признакам усталости важнее, чем соответствие указанному в таблице времени. Малыш не должен укладываться в усредненные рамки. Важно, чтобы он заснул спокойно и без протестов.

Эта таблица будет для вас ориентиром.

Время бодрствования в таблице указано для детей, которые хорошо высыпаются. Если у ребенка был слишком короткий сон или есть накопленный за несколько суток недосып, время бодрствования будет меньше. Когда ребенок отоспится, компенсирует недосып, его время бодрствования приблизится к табличному.

Если у малыша было много эмоций, ярких событий, приятных или неприятных, (шумные гости, поездка в поликлинику, занятие в бассейне и т.д.), отдых также потребуется раньше.

  • ребенок просыпается в слезах
  • спит по 20–40 минут и просыпается с плачем
  • начинает капризничать и сильно плакать перед сном
  • устраивает гуляния ночью.

Если малыш бодрствует дольше (или меньше), чем указано в таблице, но вы видите, что сна ему хватает, повода для беспокойства нет. Это бывает не так уж редко, особенно при очередном скачке развития, переменах в жизни семьи, переезде, болезни, прорезывании зубов и т.д.

Режим дня ребенка

Некоторые родители новорожденных детей начинают задаваться вопросом «а когда уже ребенок будет жить по режиму?» Но до 10 месяцев говорить о четком режиме слишком рано. Промежутки сна и бодрствования ритмично сменяют друг друга несколько раз в течение дня, но картина снов часто меняется.

В первые 3–4 месяца жизни младенца происходят очень важные процессы: формирование структуры сна, как у взрослого человека, начало выработки организмом мелатонина, «гормона ночи», консолидация сна вокруг ночи. Хорошо, если родителям удается укладывать малыша вовремя: в тот момент, когда он уже устал и готов уснуть, но еще не переутомился и не начал плакать в состоянии усталости. В первые месяцы постепенно формируется начальная форма режима — более-менее стабильный ритм сна и бодрствования.

Если не следить за продолжительностью бодрствования и запаздывать с укладыванием, ребенок от переутомления плачет и капризничает все сильнее, успокоиться и уснуть ему труднее. Критичными могут быть даже 5–10 лишних минут бодрствования, поэтому до 10 месяцев важно больше ориентироваться не на часы, а на признаки усталости.

После 10 месяцев жизни ритм сна и бодрствования малыша становится все стабильнее. Перегулы в пределах 15–30 минут уже не так сильно сказываются на качестве сна.

Старайтесь максимально ясно показывать малышу разницу между днем и ночью. Это помогает процессу консолидации сна вокруг ночи. Ночь — это время только для сна. Не включайте свет, говорите тихо, не начинайте игру и общение.

Чем занять ребенка во время бодрствования?

Это зависит от возраста, но общее правило все же имеется. Время бодрствования ребенка важно разделить на две части — активную и спокойную. На активную часть приходятся веселые игры, отрабатывание новых навыков, физическая нагрузка. Рекомендации по играм для каждого возраста читайте в нашем сервисе «Игры с ребенком месяц за месяцем». Ближе ко сну нужно организовать спокойные занятия без эмоциональной и физической нагрузки: уборка игрушек, чтение, рисование, купание (если оно расслабляет малыша), легкий расслабляющий массаж, кормление и т.д.

Маме на заметку!

Время бодрствования включает в себя не только игры, кормление и подготовку ко сну, но и ритуал укладывания, и сам процесс засыпания. Если продолжительность бодрствования по возрасту ребенка составляет 1,5 часа, посчитайте, сколько времени занимает переодевание, подготовка комнаты, ритуал, засыпание. Заканчивайте игры заранее, чтобы без спешки и дискомфорта все успеть до того как малыш «перегуляет». Вы можете обнаружить, что переходить к подготовке ко сну нужно уже через час после подъема. Легко возбудимым и высокочувствительным детям обычно нужно больше времени и помощи для успокоения перед сном.

Если у вас не получается выстроить подходящий ребенку ритм снов, обратитесь в Центр BabySleep за индивидуальной консультацией с сопровождением. Консультант по детскому сну поможет вам наладить сон и даст рекомендации на будущее.

Во сколько месяцев ребенок начинает

Во сколько месяцев ребенок начинает

Законом г. Москвы от 23.11.2005 г. №60 «О социальной поддержке семей с детьми в городе Москве» льгота по оплате проезда предоставлена:

  • Обучающимся по очной форме обучения в государственных образовательных учреждениях и негосударственных образовательных организациях, имеющих государственную аккредитацию, по программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.
  • Обучающимся по очной форме обучения в государственных образовательных учреждениях и негосударственных образовательных организациях, имеющих государственную аккредитацию, по программам начального профессионального образования.
  • Студентам, обучающимся по очной форме обучения в государственных образовательных учреждениях и негосударственных образовательных организациях, имеющих государственную аккредитацию, по программам среднего и высшего профессионального образования.

Лицам, обучающимся экстерном, по семейной, вечерней, очно-заочной или заочной форме обучения, а также лицам, получающим дополнительное (не основное) образование, льгота по оплате проезда не предоставлена.

Билет действует 30 или 90 дней с момента первого прохода и не более срока действия транспортного приложения социальной карты. Если в течение 10 суток с момента продажи проходов не было, то билет автоматически активируется на 11 сутки.

Ссылка на основную публикацию