Во сколько месяцев ребенок пытается садиться

Сегодня разберем вопросы родителей по поводу желания ребенком сесть и встать, а по возрасту еще вроде бы рано.Такие вопросы возникают у родителей, когда они наблюдают за малышом и видят,что он из исходного положения лежа на спинке напрягает плечевой пояс, группируется и тянется вперед.
Создается впечатление, что ребенок хочет сесть. И тут же страх у родителей: ему же еще 3 месяца, 5 месяцев и еще рано,спинка не готова. Кроме страха я часто слышу и довольное восклицание: он еще такой маленький, а уже пытается сам сесть.

!Поверьте,пока не сформируется костно-мышечный корсет ребенка к самостоятельному сидению — никто не сядет.

Сразу обращаю ваше внимание на то,что самостоятельное сидение ребенка в корне отличается от попытки сгуппироваться.
В этих двух действиях задействованы разные мышцы и попытка сгруппироваться ребенком говорит о том,что:

1 вариант. Тело ребенка готово к развитию навыка «присаживания» и этот навык ребенок может развить от 2-4 месяцев и больше.
2 вариант . У ребенка огромное напряжение в шейно-грудном отделе и ему сложно работать руками в положении на животе: перемещать ими для навыка ползания. Трудно спокойно лечь на спину и расслабить шею и положить голову.

Как понять, какой вариант у вашего малыша?

Понаблюдайте за ребенком, когда он лежит на спине: удается ли класть голову и спокойно ей ворочать и при этом играть с игрушками? Переверните на животик: малыш спокойно относится к этому положению и бодрствует достаточно продолжительный период?

Протестировали? Это ваш вариант?

У вас все прекрасно. Ребенок готов развиваться дальше и ему можно предлагать упражнения для укрепления косых и боковых мышц, принимающих участие в самостоятельном сидении. Для этого мы берем малыша и кладем так,чтобы каждый раз эти мышцы работали. Тренируем и развиваем весь костно-мышечный корсет,чтобы ребенок сформировал и укрепил тело и готов был самостоятельно сесть.

Что же делать,если вы заметили у ребенка второй вариант: сложно положить головку в положении лежа на спине, трудно лежать на животике и напряжение шейно-грудного отдела не позволяет ребенку положить и расслабить ручки для перемещения. Ипо этой причине ребёнку проще каждый раз напрягать тело и группироваться…

Нужно искать причину напряжения.Они могут быть самыми разнообразными и от этого будут зависеть и разные методы коррекции-от массажа,физкультуры до специальных программ.

Часто бывает, что ребенок встает на ножки в кроватке,тянется у какой-либо опоры,но при этом еще не ползал.И родители задумываются,а хорошо ли это? Как в этом случае поступить: препятствовать этому стремлению, либо расслабиться и довериться ребенку?

Если ребенок,согласно календарным нормам в соответствии со своим возрастом выполняет все двигательные навыки: перемещается по-пластунски,отползает на четвереньках,самостоятельно сядится из разных положений-со спинки и с четверенек-то,естественным образом,тело будет готово к вертикализации и самостоятельной ходьбе.

В этом случае нужно довериться ребенку.Чаще всего этот навык созревает и развивается в теле ребенка ближе к году. Не забываем об индивидуальности каждого ребенка.И такое бывает и раньше и позже по срокам.

Если же малыш стремится вертикализоваться,еще не освоив «четвереньки» или самостоятельное сидение,а уже готов бесконечно стоять-это говорит о невозможности тела двигаться в горизонтальной плоскости. Процессы напряжения и расслабления даются с трудом.Навык ползания требует сложных действий и координаций,в отличии от стояния.

Обратите внимание при вертикализации ребенка на сами стопы.ВАЖНО,чтобы ребенок пятку опускал на поверхность,а не выдавал «носочки».Этот признак так же будет указывать о напряжении в теле.И,конечно,напряженному телу будет легче стоять,чем ползать.

Если вы наблюдаете,что не ползающий ребенок стремиться скорее вертикализоваться,чем ползти-помогите малышу развить навык ползания.

Есть специальные упражнения,при помощи которых вам и ребенку интересно будет пройти этот путь и гармонично подготовить тело к вертикализации.

Так как двигательный навык ПОЛЗАНИЕ-развивает мышцы как нельзя лучше.Упражнения мы проходим на нашем ежемесячном марафоне «ПОЛЗАЮ-СИЖУ-ХОЖУ,на наших онлайн-программах и индивидуальных курсах в центре «Грудничок».Если вы ЗА ПОЛЗАНИЕ-тогда вам к нам.Будем рады вас видеть.

Подскажите пожалуйста, ребенку 4 мес, когда лежит на мне, поднимает спину и садиться, не вредно ли это? Во сколько и как начинать присаживать?

Моей девочке 5 месяцев. Она тоже пытается сесть, но пока не сажаю, и до 6 месяцев не буду.

У меня доча в пять месяцев села сама. А с 3 пыталась подняться. Ничего страшного я в этом не вижу. Поделайте зарядку для укрепления спинки: малыш лежит на спине, ему в ручки вкладываете свои пальцы и пусть ребеночек старается подтянуться и сесть. Это укрепляет спинку. Глядите, месяцем к 6 и сядете, а то и раньше.

пусть ребенок тренируется,делайте гимнастику, но не присаживайте. Как позвоночник, спинка окрепнет — ребеночек сам сядет. иначе искривление позвоночника обеспечено(а потом удивляемся — откуда?)

Очень согласно с Еленой! Позвоночник у деток еще не готов к таким нагрузкам. Куда вы их спешите сажать то скорее. Тренируйтесь на здоровье, а сажать можно где то месяцев в 6! А девочек позднее- в 7!

это называется «качать пресс» это не садится, очень очень мало малышей, которые садятся со спины, месяцев в 6 с четверенек начнет подгибать ножку и выпрямлять спину — это садится

Моей тоже 4 месяца. и тоже начинает садиться.Врач сказала, что пусть тренирутся, когда сама сядет, тогда и можно будет садить.

Ок! Спасибо большое за ответы.

У меня дочка сама села в 5,5 месяцев. Ребенок сядет тогда, когда будет готов.

Ирина, вот и нам врач говорил тоже самое — если ребенок не готов — не сядет.А если сел — значит у него мышцы все готовы к этому. Все нормы относительны.
А вот самим сажать нельзя категорически.

мы сели в 5 мес. До этого тоже долго пытались, делали гимнастику, ходили в бассейн с 2х мес. сели и поползли почти одновременно

Лучше не сажайте, переводите в игру, подхватывайте на руки, хотя бы до 5 месяцев. А вообще для мальчиков не критично

ребенка можно сажать на попу после того как он сам встанет(!) до этого момента его мышцы и позвоночник не готовы к нагрузке

Другие обсуждения в этом форуме

  • у кого мальчик?
  • Крестная.
  • Уход за новорожденным. Крем под подгузник.
  • Нужно ли кипятить бутылочки для кормления?
  • Может ли мама облизывать соску ребенка?

Сколько кальция нужно ребенку?

5 важных вопросов о пищевой аллергии у новорожденных, которые задают молодые родители

Как вводить фрукты в прикорм

Развитие ребенка в три года

8 800 200 74 77

По России бесплатно,
Пн-Пт с 9 до 18:00 по московскому времени

Родителям на заметку

Об Агуше

Наша продукция

Грудное вскармливание

Идеальной пищей для грудного ребенка является молоко матери, продолжайте грудное вскармливание максимально возможное время. Всемирная организация здравоохранения рекомендует исключительно грудное вскармливание в первые шесть месяцев и последующее введение прикорма при продолжении грудного вскармливания. Продолжайте грудное вскармливание как можно дольше после введения прикорма. Для принятия решения о сроках и способе введения прикорма в рацион ребенка необходима консультация специалиста.

Использование материалов с данного сайта без ссылки на источник запрещено

Идеальной пищей для грудного ребенка является молоко матери, продолжайте грудное вскармливание максимально возможное время. Всемирная организация здравоохранения рекомендует исключительно грудное вскармливание в первые шесть месяцев и последующее введение прикорма при продолжении грудного вскармливания. Продолжайте грудное вскармливание как можно дольше после введения прикорма. Для принятия решения о сроках и способе введения прикорма в рацион ребенка необходима консультация специалиста.

С информацией ознакомлен(а)

Продолжая пользоваться этим сайтом, не изменив настройки своего браузера, вы соглашаетесь с тем, что мы можем использовать файлы cookie

Прошла консультация и некоторое время. И родители задают вопросы: «Олег, добрый день! Очень нужен ваш совет. Максим очень хочет сидеть. При этом он ещё не ползает. Сидеть пытается в шезлонге, пытается сесть в конце кормления (ГВ), сидит на коленях. Можно его уже сажать в стульчик? Или не надо? Если не сажаем, то начинает ныть. Ему явно очень интересно сидеть».

В таких случаях я обычно прошу перезвонить.

Состоялся короткий разговор по телефону:

– Сколько ребенку сейчас месяцев?

– Пять месяцев. В этом возрасте можно уже высаживать, или он еще не готов?

-Рановато, конечно, но я предлагаю посмотреть на ваш вопрос немного по-другому. Если я вам скажу, что нельзя сажать, то ребенок будет постоянно ныть и просить, а вы, в итоге, выть. Это не выход. У ребенка есть желание и интерес. Положение сидя дает ему больше возможностей. Лично для меня это очень весомый аргумент со стороны ребенка. Не дадите – убьете его активность. Это не просто, но возможно.

– Давайте решать: не можно или нельзя, а как сажать, чтобы не навредить ребенку. И ребенок будет счастлив, и вы довольны. Первое, что я должен отметить – мышцы развиваются только в состоянии нагрузки. Если он будет лежать, то и мышцы не приготовятся. Ползать пока не торопится. Значит, нужно ребенка высаживать дробно. Не надолго, а на короткое время. Так и мышцы будут укрепляться, и ребенок будет удовлетворять свой интерес. А у вас будет возможность не таскать его на руках, а поесть пока он сидит. Пусть даже и со скоростью пылесоса. Постепенно его мышечный корсет будет укрепляться, и он сможет безопасно для себя сидеть подольше. И в положение на четвереньки выйдет из положения сидя. Немного задом наперед, но ничего критичного.

• Вы готовите «веселое» пространство, где ребенку будет, чем заняться лежа.
• Как только просит его высаживать, сажаете на короткое время и потом перекладываете на пол в «веселое» место. Время можно условно ограничить 2-3 минутами, но оно может сильно изменяться от состояния ребенка. Иногда побольше, а иногда поменьше. Без фанатизма и спорта. Постепенно увидите, что он сможет совершенно спокойно сидеть дольше.
• На первое время лучше, чтобы пространство было ограничено: стульчик для кормления, шезлонг, ваше тело. Потом можно будет высаживать на пол. Но вот именно тут за ним нужно следить, так как раньше вы мне писали, что он, лежа на животе, иногда выгибается. Может и сидя выгнуться, а тогда это падение головой.

Первый год жизни малыша — это фундамент для успешного будущего. Удивительно, но именно в этом возрасте мы получаем первый опыт успешности, принимаем свои первые решения, начинаем верить в себя и свои силы.

Подписывайтесь на мой телеграмм-канал, чтобы не пропустить ничего важного и интересного

Об авторе

Олег Леонкин, детский реабилитолог, иппотерапевт, специалист по сенсорной интеграции и детскому массажу, муж и отец 5-х детей.

Уже больше 25 лет я работаю на стыке 3 наук: медицины, педагогики и психологии, из них 18 лет с “особыми детьми”.

Наблюдая за ребенком, я анализирую порядка 40 факторов, вижу этап развития, чувствую потребности ребенка и знаю о его проблемах. Слушаю родителей и верю им. Думаю, делаю выводы, соединяю и объясняю. Перевожу с детского языка на взрослый.

С одной стороны, каждая новая «умелка» малыша — большая радость для родителей. А если кроха еще и опережает нормы развития — повод для гордости. Но всему свое время.

Когда одни мамы начинают рассказывать, что их дети пошли в 7 месяцев, другие смотрят на них, как на хвастливого рыбака, который поймал «вооот такую щуку». Оно и понятно: по нормам развития малыш в полгода только начинает сидеть, какие тут первые шаги.

Но действительно есть дети-торопыги, которым не терпится встать, пойти, побежать, не обращая внимания на какие-то там нормы. Так, успехами своего малыша похвасталась звезда сериала «СашаТаня» Алина Ланина. Молодая женщина стала мамой в середине декабря, 13 июля ее сынишке исполнится 7 месяцев.

«Захожу в комнату, а он… стоит! — написала гордая мама. — Большой шаг для маленького человечка. Мамы поймут. Семья рада, а я обеспокоена „не рано ли“. Врач уверяет, что раз ползает с 5 месяцев, то все по плану…»

Алина опубликовала небольшой ролик. Видно, что мальчик не только стоит у опоры, но уже пытается отпускать ручки и даже притопывает ножкой — практически первые шаги.

В комментариях подписчицы поддержали актрису, рассказав истории своих детей. У кого-то сын пошел в 8 месяцев, у кого-то в этом возрасте уже сам ходил держась за мебель, а в 9 — пошел самостоятельно. Были и еще более ранние истории.

«Старшая доченька поползла в 4,5 месяца, а на ножки поднялась в 5,5», — рассказала одна из мам.

заведующий детской клиникой Роддома №4 при ГКБ им. В.В. Виноградова

«Есть нормы физического развития ребенка. В среднем малыш начинает стоять с поддержкой в возрасте 8-9 месяцев, ходить без поддержки к 10-12 месяцам . В случае с 7-месячным ребенком речь скорее идет не о первых шагах, а о том, что малыш пытается удержать равновесие.

Чем это опасно? Во-первых, чрезмерная нагрузка на позвоночник, особенно, если ребенок весит больше нормы. Во-вторых, малыш может не удержаться и упасть, удариться. В дальнейшем, если не будет получаться, он может расстроиться и потом бояться ходить.

Но если ребенок в этом возрасте уже активно ползает, встает, ходит сам вдоль стен и мебели, значит он фактически готов к первым шагам. Конечно, ограничивать малыша не стоит, но следить за процессом и контролировать его — нужно.

Чтобы подготовить ребенка к первым шагам можно водить его босиком за ручки и поддерживая за подмышки. Ходунки тоже допустимы, но по минимуму — они могут стать причиной приобретенной кривизны ног, так как ребенок в ходунках отталкивается от поверхности внешней стороны стопы. Кроме того для ходьбы нужен простор. Дети — те еще жулики, если они могут передвигаться от опоры к опоре, то у них не появится необходимость выпускать ее из рук».

4 признака, что малыш рано начнет ходить

У него хорошо развита мышечная система — он активно занимался грудничковым плаванием, проходил курс массажа, а родители часто играют с ним в подвижные игры.

У малыша нет лишнего веса. Чем тяжелее ребенок, тем сложнее ему держать баланс.

У ребенка нет хронических заболеваний. Для тех, у кого они есть допустима задержка развития навыков ходьбы на 1-1,5 месяца.

Малыш активен, темпераментен. Чем активнее ребенок, тем вероятнее его раннее развитие.

Пожалуй, это одна из самых актуальных тем для родителей малышей, особенно сейчас, когда на смену традиционным подходам наших бабушек приходят новые методы. Какой же из них правильный?

Рассказывает профессиональный врач-неонатолог цифровой клиники GMC Dushanbe Барно Кабилова.

В каком возрасте уже пора начать приучать ребенка к горшку?

По словам специалиста, начинать нужно, когда уже сформирован позвоночный столб и малыш может сам сидеть.

«Это где-то с 15-18 месяцев, но тут все зависит от психологии самого ребенка: все дети разные. Современные психологи считают, что ориентироваться надо на ребенка и его индивидуальные особенности. Надо действовать поэтапно и ненавязчиво. Ребенок должен созреть как физически, так и психологически. Он должен понимать вашу речь и осознавать, чего от него хотят», — говорит Барно Кабилова.

А вот наши бабушки…

Философствуя о методах приучения малыша к горшку, зачастую таджикские родители приводят в пример своих бабушек/прабабушек, которые приступали к этому чуть ли не с первых дней жизни ребенка. Кто-то начинал высаживать месяцев с 6, а кто-то просто держал ребенка над ванной.

Во сколько месяцев ребенок пытается садиться

Однако, тут, по словам специалиста, есть свои плюсы и минусы.

«Да, раннее высаживание давало хорошие результаты, но это в большей мере связано с выработкой у малышей условного рефлекса: если многократно сажать кроху на горшок и издавать характерные звуки, в конце концов, он начнёт делать то, что от него требуется, потому что в подобных действиях ещё нет осознанности. Но при малейшем стрессе заученные навыки быстро забываются», — поясняет она.

Кроме того, как уже говорилось, высаживать можно только, когда ребенок может сидеть самостоятельно. В противном случае, наносится вред позвоночнику.

Чего делать нельзя?

— стыдить и наказывать за неудачу — малыш может начать бояться горшка, думая, что его ругают просто за то, что он сходил в туалет;

— бурно реагировать на отказ и удерживать против желания ребенка;

— начинать обучение во время болезни или когда режутся зубы;

— зацикливаться на «горшочной теме» — слишком активно предлагать горшок и постоянно рассказывать про него;

— равняться на других детей и на мнение окружающих;

— приучать с помощью телефона. Это может привести к тому, что в последующем малыш будет садиться на горшок только после того, как ему дадут гаджет.

Какой метод тогда использовать?

Уж точно не насилие, принуждение или крики! Малышу нужно рассказать и показать, что именно нужно делать с горшком, быть в этот момент рядом, утверждает Барно Кабилова.

«Можно использовать, к примеру, куклу, обязательно акцентируя внимание на важности сухих штанишек. В течение дня ребенку дают много жидкости, чтобы он чаще мочился, и каждые 15-20 минут проводят тренировки. В случае успеха надо поощрять ребенка любимыми лакомствами, всем своим видом показывать радость, обнимать и хвалить его», — поясняет специалист.

Сам горшок должен быть удобным, комфортным, не жестким и не холодным. Учитывая то, сколько сегодня на рынке разных горшков: от обычных пластмассовых до поющих, выбор у родителей большой.

Удобнее всего для малыша будет горшок в виде стульчика.

Во сколько месяцев ребенок пытается садиться

«Поначалу кроха использует его просто как игрушку, ему просто нужно время, чтобы понять, для чего нужен горшок. Нужно объяснять ребенку, что, когда он садится на горшок, что нужно тужиться. Да, все дети индивидуальны, не сразу все схватывают суть, но большинство к словам уже прислушиваются, начинают тужиться и идет дефекация», — говорит врач.

А если ребенок не хочет садиться на горшок?

Даже в этом случае не нужно давить на малыша, отмечает специалист.

«Каждая мама знает, когда у ребенка происходит дефекация: у кого-то сразу после еды, у кого-то по утрам и вечерам. Если вы уже знаете точное время, сажайте ребенка именно в этот период. Но опять же, надо объяснять всё словесно. Поверьте, даже, если ребенок пока не говорит, он уже понимает нашу речь!», — говорит специалист.

К тому же, можно вместо горшка приучить малыша сразу к унитазу. Современные приспособления позволяют и это: в магазинах можно найти специальные детские накладки на унитаз. По словам Барно Кабиловой, к такому туалету можно приучать уже в 2-3 года.

В случае, если вы «ему уже 150 раз все объясняли», но малыш продолжает «делать свои дела» вне горшка, можно показать на примере: в фильме или видео.

Во сколько месяцев ребенок пытается садиться

Важно также объяснять последствия этого поступка и повторять, что так делать нельзя.

«У большинства нет контроля над мочеиспусканием до 2 лет. Можно подождать несколько месяцев, и снова приучать ребенка к горшку. Ребенку необходимо ваше спокойствие и поддержка», — добавляет Барно Кабилова.

«Станет старше – сам поймет»?

Некоторые родители надеются, что с возрастом ребенок таки поймет, где нужно справлять нужду. Но, отмечает специалист, это произойдет на практике, что гораздо хуже.

«Если это будет где-то вне дома, замечание может сделать незнакомый человек. Ребенок будет испытывать больше стресса, к тому же, неизвестно как именно посторонний человек отреагирует на его ошибку», — поясняет она.

Что насчет «когда сам захочет – тогда и сядет»?

— Я против, потому что вижу, что происходит с детьми в таком случае. Порой к нам приводят детей, у которых присутствует ночной энурез (недержание мочи). И на вопрос о том, когда ребенка начали отучать от подгузника, родители отвечают, что он чуть ли не до 3 лет ходил в нем. Соответственно, чувствовать позывы и проситься на горшок самостоятельно ребенок не может, — предостерегает врач.

Может в детском садике научат?

Нынче, зная об этой актуальной проблеме, некоторые детсады, особенно частные, предлагают такую услугу. И все же, иногда даже там приучение к горшку не так эффективно, как дома.

«Виду того, что на одной воспитательнице лежит ответственность за целую группу, она не всегда может уделить должное внимание каждому ребенку. Тем более, когда речь о приучении к горшку. Порой имеет место и насилие, особенно в государственных садиках: если ребенок забыл попроситься на горшок и испачкал штанишки, воспитательница может за это ущипнуть или даже ударить», — говорит Барно Кабилова.

Как быть в ночное время? Все еще стоит одевать подгузник?

— Будите ребенка, водите в туалет и сажайте на горшок. Или утром, если он испражняется в это время, — подытожила специалист.

К десятому месяцу замедляются темпы роста и прибавки веса. За последнее время ребенок может вообще не вырасти и не прибавить массу. Это нормально, сейчас он тратит много энергии на исследование окружающего мира и формирование новых навыков.

Младенец уже может уверенно сидеть и самостоятельно садиться. Умеет вставать у опоры, ходить вдоль нее и даже отпускать руку и стоять несколько секунд. Многие дети в 10-11 месяцев начинают делать свои первые шаги, но не переживайте, если ваш малыш не совершает таких попыток. Многие учатся ходить только на втором году жизни. Большинство здоровых малышей начинают самостоятельно ходить к возрасту 15 месяцев.

Ребенок умеет захватывать мелкие предметы, пытается взять еду из вашей тарелки. Поддерживайте его самостоятельность, но следите, чтобы игра и еда были безопасными. Сейчас начинает формироваться мелкая моторика. Старайтесь развивать ее с помощью игр.

Сон ребенка в 10 месяцев может быт беспокойным и прерывистым. Некоторые дети кричат и плачут во сне, но быстро успокаиваются, как только мама входит в комнату или просто берет их на руки. Это происходит из-за страха разлуки. Это нормальная стадия развития психики ребенка.

Психология

Ребенок начинает понимать словесные инструкции: «дай», «на», «принеси», «нет» или «нельзя». Старайтесь выставлять разумные и редкие запреты. Частые запреты не будут иметь цены и веса для него. Малыш начинает формировать причинно-следственные связи. Сейчас он уже может координировать движение и мысль. То есть часто его движения являются целенаправленными.

У некоторых детей уже начинает формироваться предпочтение руки, другие же, напротив, действуют обеими руками и предпочтение руки у них формируется чуть позже. Если вы заметили, что ваш ребенок предпочитает действовать левой рукой, ни в коем случае не переучивайте его действовать правой рукой. Вероятнее всего, он просто левша.

Навыки и умения

♦ Умеет сам садиться и сидеть продолжительное время.

♦ Может самостоятельно вставать у опоры или даже передвигаться вдоль нее.

♦ Задействует игрушки по назначению: катает машинку, толкает мячик, складывает кубики в ведерко, прикладывает к уху игрушечный телефон.

♦ Формируется «Пинцетный захват», то есть захват двумя пальцами (большим и указательным).

♦ Целенаправленно действует обеими руками.

♦ Реагирует на простые словесные инструкции: «Дай», «На».

Установленные ритуалы сна поддерживайте и сейчас: купание, легкий массаж, песенка или сказка – все это подготовит малыша ко сну и облегчит его засыпание. Если ребенок просыпается ночью, легкое похлопывание по спинке и тихий шепот, что мама рядом успокоят его и он будет спать дальше.

Как играть

Продолжайте активно играть в игры с предметами. Например, катать машинки любят одинаково мальчики и девочки. Всевозможные сортеры помогут научиться координировать движения рук с поставленной задачей и помогут в изучении геометрических форм. Начните пока с круга.

Помните, что похвала, при правильном действии, закрепит успех достижения цели. Ребенок с охотой будет учиться новому, если будет видеть искреннюю радость от свершения.

Что чувствует и как себя ведет

Ребенок уже очень хорошо видит мелкие предметы. Так, например, вы можете заметить, как старательно малыш пытается поднять с ковра мелкую соринку или, например, пытается ухватить мелкую деталь на игрушке. Он долго может рассматривать картинки в книге, которую вы читаете, особенно если эта книга ему знакома.

У ребенка есть большая гамма эмоций от радости до гнева, и в последующем будет только увеличиваться количество оттенков эмоций.

Как развивается речь

Ребенок может употреблять несколько слов, но в большинстве случаев пока остается звукоподражание. Если к 1 году у малыша есть хотя бы 1 полноценное слово (мама, папа, надо) и оно обозначает конкретный предмет или действие, значит, с развитием вашего ребенка все в порядке и нет причин беспокоиться.

Как воспитывать

В 10 месяцев познакомьте ребенка со словом «нет» или «нельзя». Начинайте выстраивать границы дозволенного. Не переусердствуйте с запретами, иначе он не будет их воспринимать. Если предмет трогать нельзя (например, вазу), то постарайтесь убрать его подальше, чтоб малыш не мог дотянуться.

Если ребенок не делает ничего опасного, то нет смысла в тотальных запретах. Ничего страшного не случится, если он пожует бумагу или оближет ножку стола. Так он познает мир и в частности понимает, что есть предметы твердые, а есть не очень – это один из способов получения опыта.

Помните, что запреты должны быть постоянными и последовательными. Если что-то делать нельзя, то нельзя и завтра, и через неделю, и даже если основательно поплакать, решения это не поменяет. Так малышу будет проще привыкнуть к границам дозволенного.

Оставьте попытки приучения к горшку на более позднее время. На сегодняшний день не рекомендуется раннее приучение к горшку. Ребенок еще не способен отождествлять дискомфорт с тем, что он хочет в туалет, он еще не может показывать это.

Как правило, дискомфорт от необходимости справления естественной нужды возникает у малыша за несколько секунд до того, как он это делает. Все больше детей страдает психологическими запорами, которые формируются в ответ на раннее приучение к горшку.

Это происходит из-за того что ребенок еще не может показать, что хочет на горшок и делает все в штаны, а родители негативно реагируют на этот факт. Таким образом, формируется психологическая боязнь горшка. Вернитесь к приучению к горшку во второй половине второго года или даже когда ребенку исполнится три. А пока просто познакомьте ребенка с его горшком, что он есть такой красивый, можете поставить его в туалет.

Ссылка на основную публикацию