Во сколько месяцев ребенок твердо сидит

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „В осеннем лесу“ в средней группе детского сада» размещена в разделах

-учить находить и называть слова, начинающиеся на заданный звук и содержащие в себе этот звук;

-закреплять знания детей о признаках времени года осень;

-закреплять название цветов.

-развивать речевое внимание, связную речь, речевое дыхание;

-развивать представление о предлогах: за, под, на, в, навыки их применения в речи;

-общую и мелкую моторику;

-умение отгадывать загадки.

-воспитывать культуру общения;

-бережное отношение к природе;

-обогащать и активизировать словарь.

В занятии реализуется принцип интеграции образовательных областей:

«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

-Ежедневное проведение пальчиковой гимнастики, логоритмических упражнений.

-Игра «Придумай слово» (на заданный звук).

-Игра «Эхо» (на развитие силы голоса).

-Игры на ориентировки в пространстве с использованием в речи предлогов.

Используемые атрибуты и материалы:

— запись мелодии Е. Железновой для логоритмического упражнения;

— вырезанные листочки белого, желтого, красного, оранжевого цвета;

— картинка с изображением лисы;

— картинки с изображением деревьев;

— карточки и карандаши для работы за столом (на каждого ребенка).

Ход занятия:

I. Орг. момент. -Ребята, смотрите, что это у меня в руке? (Зонтик) Правильно! Но это не простой зонтик, а волшебный. Если на него 3 раза подуть, то он сможет перенести нас в любое место. Хотите попутешествовать? (Да)Тогда вдохните поглубже и подуйте на зонтик: Один… Два… Три… (Дети дуют, воспитатель крутит зонтик. Затем под музыку дети двигаются за воспитателем).

II. Звук с и сь. –Ой, где это мы оказались? лесу) –Правильно! Смотрите, как здесь красиво, сколько разноцветных листьев! Какого они цвета? (Красные, желтые, оранжевые). – А как же они шуршат? Когда мы идем, они шуршат отрывисто: ш-ш-ш; а когда дует сильный ветер, то листочки на деревьях шуршат длинным звуком: шшшшшшш. (Дети повторяют за воспитателем)

– Ой, кто это там прячется? А ну, отгадайте!

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост ее краса,

Это рыжая … (лиса)

-Правильно! Расскажите, какая она. (Это лиса. Она рыжая, пушистая. Лиса любит ловить мышей)

-Кирилл, произнеси слово лиса так, чтобы мы услышали звук с (лиссса). (Попросить еще двух детей сделать тоже самое) –А теперь все вместе.

-Ребятки, а кто же раскрасил листики на деревьях, почему они стали разноцветными? (Потому, что наступила осень и листики стали цветными и опали) –Правильно. Вика, скажи слово осень, чтобы мы услышали звук сь. Послушайте как звучит звук в слове лиса и в слове осень. В слове лиса звук С звучит твердо, а в слове осень – мягко. Давайте вместе скажем – ЛИСА, ОСЕНЬ.

— А теперь присаживайтесь на ковер и споем песенку про лису. (Под минусовку Е. Железнова «Веселая логоритмика»)

Са-са-са-са – в гости к нам пришла лиса

Сы-сы-сы-сы – она просит колбасы

Су-су-су-су – угостить хочу лису

Си-си-си-си – ей кусочек отнеси

IV. Работа за столом с карточками. – А теперь садитесь за столы, представим, что это пенечки в лесу. У каждого из вас есть карточка, на которой нарисованы разные предметы. Нужно обвести карандашом те предметы, названия которых начинаются на звук С. (Дети выполняют задание) –Ребята, назовите предметы, которые вы обвели. (Дети по вызову воспитателя называют предметы. В случае неправильного ответа выясняют, почему ребенок ошибся).

«Прогулка в лесу»

Дети по лесу гуляли, (Дети Шагают на месте)

За природой наблюдали, (Смотрят в воображаемый бинокль)

Вверх на солнце посмотрели, (Подняли головы)

И их лучики согрели. (Руки вверх, потрясли)

Бабочки летали, крылышками махали. (Машут руками, как крыльями)

На нос села пчела. (Пальцем касаются носа)

Посмотрите вниз, друзья. (Смотрят вниз)

Мы листочки приподняли, (Имитируют движение)

В ладошку ягоды собрали.

Хорошо мы погуляли! (шагают на месте)

И немножечко устали. (Вытирают пот со лба)

VI. Игра «Эхо». –А теперь возьмите в руки по одному листочку, только берем либо желтый, либо красный. (Дети берут листики)у нас получилось две команды: Желтые листочки и Красные листочки. Желтые листочки будут звать лису (осень) громко, а Красные тихо. Затем команды меняются: Красные громко, а Желтые тихо.

VII. Игра «Исправь ошибку». –Ребята, а кто живет в лесу? (Ответы детей) –Посмотрите на картинку, правильно художник нарисовал? (Нет) -Как надо исправить? (Белка живет на дереве, заяц сидит под кустом, медведь спит в берлоге) –А где спрятался волк? (Волк спрятался за деревом).

VIII. Итог занятия. –Ну что, пришла пора возвращаться домой. Давайте подуем на зонтик: один… два… три… (Зонтик крутится и дети идут за воспитателем) – Где мы с вами были? лесу) -Кого мы там встретили? (Мы встретили лису) Как мы звали ее? (Громко и тихо) –Что мы сделали со зверями? (Рассадили по местам) А волшебница осень приготовила для вас подарок – вот такие белые листочки. Вы их можете раскрасить в любой цвет.

Ссылка на основную публикацию