4 недели (1 месяц)
Ребенок активно сосет пальцы, кулачок, ищет материнскую грудь. Лежа на животе, малыш пытается удерживать голову. В этом возрасте ярко проявляются рефлексы — так, если удерживать младенца под руки, он станет перебирать ножками, словно при ходьбе. Первая улыбка и реакция на голоса взрослых — всем этим ознаменован для малыша его первый месяц жизни.
В этот период родителям необходимо чаще разговаривать со своим ребенком, очень мягко и плавно его поглаживать. Полезно менять положение малыша: переворачивать на бок, на живот. Не забывайте и про водные процедуры — теплые расслабляющие ванны особенно полезны при использовании пены «Ушастый нянь», которую можно применять даже при купании новорожденных.
8 недель (2 месяца)
Ребенок удерживает головку, начинает осознанно хвататься за предметы и держит их некоторое время. Малыш улыбается чаще и продолжительнее, он может менять выражение лица и выражать свою радость звуками.
Начиная с этого возраста подвешивайте над кроваткой игрушки (важно, чтобы они были яркими и привлекали к себе детское внимание). Знакомьте ребенка с окружающей обстановкой, показывайте ему комнату. Занимайтесь с ним гимнастикой и плаванием. При купании не забывайте о специальных шампунях. Особенно подойдет для ребенка шампунь «Ушастый нянь», ведь он абсолютно не щиплет глаза!
12 недель (3 месяца)
Малыш поворачивает голову, следя за звуками, или приподнимается, лежа на животе. Начинает тянуться за предметами обеими руками. Хорошо удерживает погремушку, может сделать несколько непроизвольных движений, прежде чем ее уронить. Наклоняет голову вперед, когда его сажают. При разговоре взрослых ребенок следит за их лицами. Малыш радостно смеется, гулит, в его «лексиконе» появляются звуки «ау», «аы», «гы».
В этот период малыш готовится к тому, чтобы научиться приподниматься над опорой. Он с интересом продолжает разглядывать окружающие предметы. Родителям следует продолжать заниматься с ребенком гимнастикой.
16 недель (4 месяца)
К имеющимся навыкам добавляются активные движения рук. Малыш стучит и размахивает погремушкой. Лежа на животе, он может совершать движения пальцами — царапаться, сжимать ткань одежды, хвататься за одеяло. Ребенок способен приподниматься, опираясь на локти, и переворачиваться на бок. Он уже уверенно держит голову и сидит при поддержке взрослого. Тянется за предметами, удерживая и отпуская их. Малыш подолгу ощупывает и рассматривает игрушки, гулит и смеется.
Это возраст, когда родителям стоит всячески помогать ребенку в постижении новых умений, хвалить его и чаще улыбаться при общении с малышом. Также следует продолжать гимнастические упражнения и массаж. Подвесив над кроваткой игрушки, можно стимулировать малыша хвататься и тянуться.
20 недель (5 месяцев)
Ребенок свободно переворачивается со спины на живот. Он может приподняться, опираясь на вытянутые руки. Тянется за предметами и уверенно хватает их. Часто сосет пальцы и пытается подносить ко рту различные предметы. Если при этом его ручки будут чистыми, то такие навыки пойдут малышу только на пользу. А чистыми руки у ребенка будут всегда, если вы пользуетесь мылом «Детское».
Малыш уже хорошо распознает интонации взрослых голосов, отличая строгий тон от ласкового.
Поддерживайте и развивайте новые умения. Ласковее обращайтесь к маленькому человечку, показывайте ему игрушки, удобные для захвата. Танцуйте с ним, играйте в «ладушки». Научите прощаться, махая ручкой.
24 недели (6 месяцев)
Малыш уже умеет сидеть непродолжительное время самостоятельно, не опираясь руками и хорошо держа голову. Он любит стоять и прыгать, если его поддерживают. Перекладывает игрушки из одной руки в другую, стараясь рассмотреть их при этом со всех сторон. Пытается ползать — сперва назад, потом вперед. Ребенок этого возраста уже в состоянии крепко удерживать бутылочку с едой. Он охотно отзывается на собственное имя, воркует, лепечет, издает радостные возгласы и звуки, выражающие напряжение при выполнении некоторых движений.
Сейчас полезно учить малыша садиться на четвереньки и вставать из этой позы. Показывайте ему части тела (его и свои) — глаза, нос, уши и др. Наступает время развивающих игрушек.
28 недель (7 месяцев)
Итак, ваш малыш уже ползает, встает на четвереньки и сидит (правда, недолго). Зато он может подолгу заниматься с игрушками и всячески старается привлечь к себе внимание разными зовущими звуками. Он активно лопочет и с удовольствием находит погремушки в ответ на ваши просьбы.
Общайтесь с малышом как можно больше. Пойте, читайте, играйте! Многие мамы именно в это время вводят первый прикорм, следствием чего нередко становится проявление различных аллергических реакций. Чтобы предотвратить это неприятное явление, пользуйтесь детскими кремами «Тип-Топ» успокаивающий и «Ушастый нянь» противовоспалительный.
32 недели (8 месяцев)
Ребенок научился садиться из положения лежа, сидеть без поддержки и переступать при помощи взрослого. Он встает на ноги, держась занеподвижную опору, и поднимает предметы большим, указательным и средним пальцами. Он пьет из чашки при посторонней помощи и ест густую пищу. Поворачивает голову в поиске знакомых предметов и лиц, подражает различным звукам и удваивает слоги: «ма-ма», «па-па», «та-та»».
В этот период жизни показывайте малышу картинки с животными, рассказывайте, какие звуки они издают. Не забывайте про ежедневную зарядку.
36 недель (9 месяцев)
Малыш стоит при поддержке за руку. Уверенно сидит сам на протяжении 10 минут, при этом поворачиваясь на четверть оборота. Может удерживать мелкие предметы двумя пальцами, как пинцетом. Пробует переступать, самостоятельно держась за неподвижную опору.
Сейчас самое время знакомить ребенка с кубиками и другими игрушками, состоящими из небольших частей, например, пирамидами. Спрашивайте малыша и старайтесь дождаться ответа. Массаж и гимнастика необходимы, как и прежде.
40 недель (10 месяцев)
Ребенок стоит в кроватке, ползает, забирается на стул. Может помочь одеть себя. Малыш переступает, держась за подвижную опору (стул на колесиках). Выполняет действия с предметами по просьбе взрослых и реагирует на слово «дай».
Особый интерес вызывают игра в прятки и игрушки, которые можно возить за веревочку. Старайтесь больше объяснять ребенку значения разных слов, показывая соответствующие предметы.
44-48 недель (11-12 месяцев)
Вашему малышу уже год. Он активно ходит по дому, держась за опору и широко расставляя при этом ноги. Ему знакомо слово «нельзя», и он может жестами показать слова «да», «нет», «спасибо». Он любит слушать сказки и интересуется «ролевыми» играми — «водит» машину, качает куклу. Охотно ищет спрятанные предметы.
Рассказывайте годовалому человечку сказки, читайте книжки, показывайте на картинках незнакомых животных. Просите принести различные предметы и давайте рвать бумагу. Прививайте своему чаду навыки опрятности, например, учите проситься на горшок. Конечно, не все получится сразу. Но вам всегда помогут салфетки «Ушастый нянь» и стиральный порошок серии «Ушастый нянь», который можно использовать для стирки пеленок новорожденных.
Во время беременности ножки ребенка постоянно согнуты и слегка раздвинуты наружу. Наверняка вы заметили, что они не выпрямились сразу после рождения, и требуется некоторое время, прежде чем ваш ребенок встанет и начнет ходить. Некоторые малыши начинают ходить в возрасте 9 месяцев, но бывает, что ребенку нужно больше времени, и он начинает ходить только в полтора года. Мы бы все хотели, чтобы наш ребенок как можно скорее сел, встал и пошел. Однако не нужно пытаться ускорить этот процесс. Это очень важно, так как влияет на правильное развитие тазобедренных суставов.
Суставам малыша нужно время, чтобы полностью сформироваться и подготовиться к тому, чтобы нести вес своего тела до конца его жизни, поэтому правильный уход очень важен, поскольку он существенно влияет на нормальное развитие суставов и будущую жизнь малыша. Дефекты, образовавшиеся в детстве, могут привести к болям в спине или неправильной походке. Если вы запомните несколько правил игры и ухода за малышом, его тазобедренные суставы непременно будут правильно развиты:
1. Старайтесь как можно чаще класть малыша на животик. В таком положении малышу намного интереснее наблюдать за окружающим миром, и это очень хорошо для развития его тазобедренных суставов и позвоночника. Если вашему малышу не нравится лежать на животе, старайтесь делать это в течение более короткого периода времени, но как можно чаще. Попробуйте побудить его оставаться в этом положении, показав музыкальную или светящуюся игрушку. Возможно, таким образом он привыкнет к такому положению, и это станет его любимой позой.
2. Помните, что нельзя дергать ребенка за ножки во время игры или переодевания. При смене подгузника достаточно просунуть руку ему под попку.
3. Не подтягивайте ноги малыша во время игры, не сгибайте его ноги к груди и никогда не играйте с ним в «велосипед», потому что такие маневры могут негативно сказаться на нормальном развитии тазобедренного сустава.
4. Старайтесь не заворачивать ребенка плотно в пеленку или одеяло. Возможно, ваш ребенок почувствует себя снова как в материнской утробе, но необходимо помнить, что не следует обездвиживать его ноги.
5. Не выпрямляйте ноги ребенка сильно во время одевания. Старайтесь выбирать одежду, которая не требует много усилий, чтобы ее надеть. Штанишки и пижамы с застежкой по всей длине очень удобные. Помните, что одежда должна быть свободной и не должна стеснять движений малыша. Слишком тесная или слишком короткая одежда может привести к патологии развития тазобедренных суставов. Когда вы замечаете, что ваш малыш не может вытянуть ножки, необходимо сменить комбинезон на больший размер. Имейте в виду, что одежда не должна препятствовать движениям ног, например, боди или подгузник не должны давить на бедра.
6. Когда ребенок лежит на животе, никогда не хватайте его за икры или бедра, чтобы подтянуть или сложить их, и никогда не тяните его за руки в стороны или назад. Даже если вы сделали это мягко, вы можете непреднамеренно навредить малышу.
7. Когда это возможно, позвольте вашему малышу немного побарахтаться без подгузников. Например, до и после купания, одевания или переодевания. В очень теплый день вы можете положить ребенка на коврик или одеяло (конечно, я рекомендую положить под него защитный коврик).
8. Если вы измеряете малыша самостоятельно дома, старайтесь не растягивать его ноги. Вы наверняка заметили, что во время медицинского осмотра медсестра, проверяющая рост ребенка, не выпрямляет ему ноги.
9. Когда вы носите малыша, постарайтесь посадить его верхом на свое бедро так, чтобы его ноги были раздвинуты. Это положение способствует правильному формированию тазобедренных суставов ребенка.
10. Один из хороших и проверенных методов, влияющих на нормальное развитие тазобедренных суставов, называется широким подгузником, то есть надеванием широко сложенных пеленок. Когда-то врачи рекомендовали его каждому ребенку, но в настоящее время такой метод применяется только в случае дисплазии тазобедренного сустава.
11. Не сажайте ребенка в ходунки, так как это может привести к серьезным нарушениям осанки во взрослой жизни.
12. Не ускоряйте обучение навыкам стояния и ходьбы. У каждого ребенка свой собственный ритм и тот факт, что ваш ребенок может встать на 2 месяца позже, чем малыш вашего соседа, на самом деле не означает, что он хуже, такая помощь только задержит его развитие.
13. И самое главное, если ваш ребенок еще не может сесть, не помогайте ему любой ценой. Не поддерживайте его спину и не кладите вокруг него подушки. Это очень опасно для его позвоночника и суставов.
Когда мне следует обратиться к ортопеду или когда мне следует беспокоиться?
- если вы заметили, что складки между бедрами и ягодицами с левой и правой стороны явно асимметричны
- когда ребенок раздвигает ноги меньше, чем раньше
- если во время игры, одевания или переодевания вы чувствуете сопротивление ножек ребенка
- если вы заметили, что ноги разной длины
- если ваш ребенок довольно часто расставляет ноги асимметрично и, например, одна нога всегда сжата
- если во время удара ногой вы слышите щелчок/клацанье суставов
Контрольное обследование
Обследование тазобедренных суставов проходит легко и совершенно безболезненно. Сначала врач осматривает ноги новорожденного. Он сравнивает их длину, количество ягодичных складок и их симметричность. Он проверяет длину бедер и то, как ведут себя ноги после рождения ребенка.
Первое обследование суставов ребенка проводится в больнице, после родов. Врач должен записать его результат в медицинскую книжку ребенка. Прежде чем выписаться из больницы, убедитесь, что все необходимые анализы вашего ребенка были сделаны. Независимо от того, здоров ли ребенок, или была диагностирована дисплазия, вам необходимо повторно прийти на прием к врачу на 6-й неделе его жизни. Ортопед тщательно осматривает вашего ребенка на предмет дефектов развития тазобедренных суставов и проводит ультразвуковое исследование. Этот осмотр является обязательным.
Если результаты проведенных исследований в норме, следующий визит должен состояться только тогда, когда ребенок начнет ходить.
Некоторые родители считают приобретение детских ходунков чем-то важным и ставят такую покупку в один ряд с кроваткой, коляской и ванночкой. Нередко их дарят родственники молодых родителей. Но вопрос о том, нужны ли ходунки ребенку, остается открытым. Давайте разберемся, стоит ли вообще их покупать и с какого возраста можно использовать?
Историческая справка
Изначально ходунки появились еще в 1940 годах и были придуманы в качестве вспомогательного приспособления для инвалидов и пожилых людей. Задачей этого устройства было сохранение вертикального положения и равновесия при ходьбе. Ходунки для детей появились несколько позже — в 1953 году. А современный облик они приобрели только в семидесятых. В России же ходунки появились на прилавках магазинов двадцать лет назад. Советские врачи считали ходунки вредными для развития детей, так что в стране был установлен запрет на их производство и продажу. Некоторые современные специалисты полностью согласны со своими старшими коллегами, заявляя о вредности устройства. Тем не менее многие родители продолжают использовать этот девайс для своих малышей. Так что, если Вы задумались о приобретении ходунков, нужно хорошо взвесить все за и против.
Преимущества
Известный педиатр Евгений Комаровский считает ходунки приспособлением, нужным родителям, а не их ребенку. Достаточно просто посадить ребенка в ходунки и заниматься домашними или рабочими делами. Малыш из них никуда не денется, не упадет, не налетит на острый угол и, конечно, не будет доставлять лишних хлопот*. При этом современные ходунки — это вещь, которая действительно способна привлечь внимание ребенка. Их делают яркими, нередко дополняют игровой зоной, даже музыкальными приспособлениями. Ребенку в ходунках гораздо интереснее, чем в кроватке или манеже. А некоторые сторонники этого приспособления заявляют, что ходунки несут в себе пользу, так как имеют развивающую функцию.
Недостатки
Ходунки все-таки не обеспечивают полноценной безопасности ребенка. Они вполне могут перевернуться, если:
- малыш плохо закреплен специальными ремнями
- он столкнулся со ступеньками
- колесико наехало на твердый крупный предмет
Существует обоснованное мнение врачей, которые говорят о прямой опасности ходунков. Разумеется, речь идет не о часе, проведенном малышом в таком положении, а о нескольких*.
Опасность для позвоночника
Опасность травм
Исследователи из Национальной детской больницы США говорят о другой опасности устройства: с 1990 по 2010 год более 250 тысяч детей попали в отделения неотложной помощи из-за травм, связанных с использованием ходунков. Так что покупать ходунки, чтобы оставить ребенка в комнате одного, не лучшая идея. Какие выводы можно сделать?
- Ходунки не снимают с родителей ответственности за жизнь и здоровье малыша: за ним нужно следить
- Устройство не предназначено для детей младше 9 месяцев
- Пребывание в ходунках нужно ограничить часом в день
Можно ли детям ходунки? Если соблюдать все правила — да, риск использования ходунков можно легко минимизировать.
Как выбрать?
Выбрать ходунки очень непросто. Ассортимент этого товара довольно велик: есть и бюджетные варианты, и модели из «люксового» сегмента. При этом они могут различаться не только материалами, но также наличием дополнительных модулей, специальными тормозами безопасности, предотвращающими падение с лестницы, и массой других характеристик. Прежде чем выбирать подходящие ходунки, стоит ознакомиться с отзывами реальных владельцев. На что стоит обращать внимание?
Надежное основание. Оно должно быть достаточно широким, изготовлено из металла или толстого пластика. Важно крепление и качество колес. Обычно они сделаны из прочного пластика, который используется для офисных кресел. Колеса у ходунков могут быть силиконовые. Они бесшумные, не царапают напольные покрытия.
Отдельно стоит обратить внимание на крепления: они не должны вылетать, но при этом — легко вращаться. Неплохо, если у них есть фиксатор, который позволяет «обездвижить» ходунки.
Сиденье и спинка. Сиденье должно быть мягким, с регулируемой глубиной посадки. Предпочтительно сиденье из гидрофобного материала и съёмное, чтобы постирать.
Спинка мягкая, но с плотной основой, чтобы поддерживать спину ребенка в анатомически правильном положении. Высота сиденья и спинки должна регулироваться по мере роста ребенка.
Дополнительные модули. Это может быть столик (тогда ходунки можно использовать и как стульчик для кормления), музыкальные кнопки, игрушки и другие яркие дополнения.
Противопоказания к использованию
Сажать ребенка в ходунки нельзя, если:
Для детей с ДЦП существуют специальные ходунки, которые следует покупать только после консультации со специалистом. А для других детей врачи рекомендуют придерживаться следующих рекомендаций:
- Обязательно обувать ребенка, прежде чем ставить его в ходунки
- Следить за размещением ребенка на сиденье
- Ограничивать время пребывания малыша 40–60 минутами
Отдельно о мальчиках
Из-за физических особенностей мальчиков многие родители опасаются их длительного пребывания в ходунках. Аргументируют они это возможным негативным влиянием на формирование мочеполовой системы мальчиков из-за постоянного трения промежности, сдавливания половых органов и возникновения опрелостей. Однако педиатры советуют придерживаться общих рекомендаций, выполняя все те же правила для использования ходунков: ребенка нужно сажать в них не более чем на час в день.
Отдельно о девочках
«Взросление» коры головного мозга напрямую связано с развитием детской моторики! Центральная нервная система новорожденного является незрелой, поэтому он может лишь бесцельно двигать ручками и ножками, не может сконцентрировать взгляд даже на крупном предмете.
- 0-2 месяца
Малыш должен поворачивать голову лёжа на спине, а движения ручками и ножками должны стать более осознанными!
- 3-5 месяцев
- 6-8 месяцев
Малыш должен уметь хвататься за предмет ручками и таким образом подтягиваться. К 7-8 месяцу он должен сидеть без посторонней помощи.
- 9-11 месяцев
Ребёнок начинает активно изучать окружающий мир. Он должен активно ползать и вставать на ноги с опорой.
- 12-14 месяцев
Малыш может самостоятельно шагнуть! Ближе к 14 месяцу ребёнок должен карабкаться на стулья, кресла и поднимать с пола различные предметы.
- 15-17 месяцев
- 18-20 месяцев
Держась за ручки, карапуз должен уметь спускаться и подниматься по лестнице. В этом возрасте ребёнок совершает попытки бегать и прыгать!
- 21-23 месяца
Бегать и прыгать для ребёнка должно стать уже обычным делом. Он должен научиться ездить на трехколёсном велосипеде, уверенно сидеть за столом. А в 2 года малыш учится уже балансировать (ходить по бордюру)
Ребёнок должен двигаться очень уверенно. Способен удерживаться в течении 10 секунд на одной ноге. Он должен уже спокойно ловить мяч!
Если Ваш ребёнок в своём возрасте чего-то делать не умеет, нужно как можно скорее обратиться к нашему детскому неврологу! Врач найдёт причину такого поведения и предложит грамотное лечение.
Запись по телефону:
Контакты
Обращаем ваше внимание на то, что вся информация (включая цены) на этом интернет-сайте носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой. Посетители сайта не должны использовать их в качестве медицинских рекомендаций. Имеются противопоказания.Необходимо проконсультироваться с врачом.
Покупка детского электромобиля является серьезным и ответственным шагом для каждого родителя. Ведь машинка — это не просто игрушка, которых дома у ребенка и так достаточно. Это миниатюрное транспортное средство, благодаря которому малыш сможет почувствовать себя взрослым. Наверняка вы замечали, с каким интересом ваш ребёнок смотрит на электромобиль в парках или на улицах. И, скорее всего, вас интересует вопрос о том, с какого возраста дети могут кататься на электромобилях. Мы готовы рассказать вам об этом прямо сейчас.
Возрастные категории
Каждый ребёнок, будь то мальчик или девочка, мечтает о своём личном транспорте. Активный интерес к детским машинкам дети начинают проявлять приблизительно с восьмимесячного возраста. Популярные производители детского транспорта разработали линейку электромобилей разных возрастных категорий. Это означает, что даже самые маленькие дети смогут с удовольствием кататься на машинке. Так, некоторые родители покупают электромобили для тех малышей, которые уверенно сидят.
Электромашинки для самых маленьких
Первая категория электромобилей — это автомобили, предназначенные для детей возрастом от 1 года. На самом деле, каждый ребёнок с раннего возраста может стать настоящий водителем. Но в первое время ему помогают родители. Для удобства производители оснащают электромобили для самых маленьких дистанционными пультами управления. Ребёнок, которому еще нет двух лет, не может освоить управление машинкой самостоятельно и не дотягивается до педали. Поэтому, если вашему малышу всего год или меньше, пульт придет на помощь. Благодаря этому прогулка на детском транспорте будет интересной и впечатляющей.
Кроме того, это позволит с легкостью координировать езду вашего ребёнка на каком-то расстоянии до тех пор, пока он не освоит управление машинкой. Со временем вы будете немного корректировать направление движения малыша, а в дальнейшем вообще упраздните пульт управления.
Ребенку исполнилось 2 года
Как только ребёнок подрастает, то есть, когда ему исполняется два или три года, он сможет не только самостоятельно кататься на электромобиле, а и катать своих друзей. Если ваш малыш находится в этой возрастной категории, мы рекомендуем выбирать транспортное средство вместе с ним. В таком возрасте мальчики и девочки довольно комфортно ощущают себя в качестве водителя,легко давят на педаль, осваивают переключение скоростей и умеют направлять машину туда, куда это необходимо.
Машинки для детей возрастом от 4 лет и более
Детям, возрастом от 4 лет и более можно купить электромобиль большой мощности, отличающуюся крупными размерами. В таком возрасте дети могут стать настоящими профессионалами и водить транспортное средство без проблем. Для этой возрастной категории производители разработали модели-реплики популярных марок авто. Большим спросом пользуются модели Audi, Mercedes или Ford. Управляя таким транспортным средством, ребёнок не только получает удовольствие, но и чувствует себя по-настоящему взрослым.
Чем скорее ваш ребёнок сядет за руль миниатюрного авто, тем быстрее он сможет уверенно управлять авто. Это позволит ему научиться ухаживать за своим электротранспортом и узнать основные правила поведения на дороге. За рулем машинки малыш станет уверенней в себе, откроет новые границы, выработает чувство ответственности. Кроме того, вождение развивает абстрактное мышление, наблюдательность и координацию движений, а также способствует концентрации внимания.
Поэтому, нет никакой разницы, в каком возрасте дети катаются на электромашинке. Многие родители покупают своим детям первый автомобиль на главный праздник в жизни ребенка — день рождения, в который ему исполняется 1 годик. Подарив ребёнку собственный транспорт, вы сделаете его неимоверно счастливым!