Во сколько месяцев ребёнок начинает видеть

Нас окружает удивительный и неповторимый мир. Полный красок и всевозможных оттенков. И так хочется не только научить ребенка определять основные цвета, но и показать ему всю красоту цветовой палитры! Знакомство с цветом помогает полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдательность, мышление, обогащает речь. Заниматься развитием цветовосприятия можно уже с самыми маленькими карапузами.

Как дети видят цвет

Традиционно считалось, что новорожденные дети не могут различать цвета. Но современные исследования показали, что младенцы способны воспринимать яркие, насыщенные краски, особенно желтую, оранжевую, красную, зеленую и бирюзовую. Первые 1–2 месяца дети предпочитают рассматривать черно-белые изображения. Это связано с их большей контрастностью. Уже в 2 месяца ребенок способен различать более нежные цвета (голубой, фиолетовый). Цветное зрение младенцев развивается очень быстро. К 4 месяцам они различают большинство цветов, а к 6 месяцам способность к различению цвета у детей почти такая же, как у взрослых.

Методика Гленна Домана

Это подтверждает и методика Гленна Домана. Он предлагал знакомить детей с цветами с младенчества, просто показывая им карточки с тем или иным цветом или оттенком и называя его. Мамы, которые опробовали методику на своих детях, были поражены: пяти-шестимесячные малыши могли спокойно выбрать из целой охапки именно ту карточку, которую их попросили, будь она цвета морской волны, электрик или сомон. Уверены, что далеко не все взрослые представляют, как выглядят эти цвета.

Если метод Домана не кажется вам интересным, можно учить цвета с малышом в процессе игры.

Знакомство с цветом

Начинать надо с самого простого: познакомить кроху с четырьмя цветами — красным, синим, желтым и зеленым. На первом этапе вы просто показываете ребенку предметы и называете цвет. Идеально, если у вас будет целый комплект предметов одного цвета. Так вы сможете научить малыша самой простой сортировке — складывать в стаканчик одного цвета все предметы, подходящие по цветовой гамме.

Например, отлично для этих целей подойдут пластиковые наборы посуды и столовых приборов из ИКЕА.

Предложите ребенку подобрать к фломастерам колпачки или разложите на столе прямоугольники цветной бумаги разных цветов и попросите положить на каждый лист по 3–5 предметов такого же цвета.

Что еще можно сортировать?

  • Бусины
  • Пуговицы
  • Цветные мелки

Предложите малышу поиграть. Заранее подготовьте четыре-шесть небольших прозрачных баночек с чистой водой. На каждую крышечку капните гуаши одного цвета. Аккуратно закройте баночки. Малыш должен потрясти баночку и вода окрасится в тот или иной цвет. Его задача назвать этот цвет и показать банку с краской такого же оттенка.

Новые цвета и оттенки

Когда малыш освоится с основными цветами радуги, а также с черным и белым, можно усложнять задачу. Переходите к изучению цветов, которые не так часто встречаются в обычной жизни. Розовый, сиреневый, коричневый, серый, золотой, серебристый — рассматривайте предметы вокруг и картинки в книжках, называйте цвет и оттенок.

Когда ребенок свободно будет ориентироваться хотя бы в 10–12 цветах, самое время — отправляться в строительный магазин и приобретать палитру оттенков (такую, как на стойке, где колеруют декоративные краски). Эти незамысловатые карточки помогут ребенку освоить понятия «темнее» и «светлее». Разрежьте палитру на фрагменты и выкладывайте веером вместе с ребенком. Сначала от темного к светлому, затем — наоборот. Постепенно он начнет улавливать малейшие цветовые различия.

Закреплять результат можно, взяв палитру на улицу и подбирая под каждый оттенок тот или иной предмет.

У каждого цвета — своя пора

Весна и лето — идеальное время для изучения всех оттенков зеленого, красного и фиолетового. Осень — время желтого и оранжевого, а зима — синего, белого (да-да, оттенков белого — великое множество) и черного.

Рисуем!

И, конечно же, отличный способ развития цветовосприятия — это рисование. Приготовьте большой лист бумаги, откройте вместе с ребенком 6 баночек гуаши, возьмите кисть и начните смешивать цвета. Что получится, если смешать красный и желтый? А если добавить белила? А к ним еще голубой?

Можно ли узнать все цвета и выучить их на зубок? Наверное, да, но нужно ли? Лучше научить ребенка чувствовать цвет и его красоту, выискивать необычные оттенки в обычных вещах и просто наслаждаться красотой окружающего нас мира.

Мария Монтессори считала, что формирование чувства цвета играет значительную роль в психофизическом развитии ребенка, но это развитие не происходит само по себе, требуются специальные усилия педагога, а также необходимы специальные дидактические материалы.

Я ознакомлен с Политикой обработки и защитой персональных данных Клиники, принимаю ее, а также даю свое согласие на сбор,обработку и хранение моих персональных данных согласно бланку указанного Согласия

Развитие глаз у ребенка начинается еще в утробе матери на второй неделе жизни эмбриона. На этом сроке внутриутробного развития у малыша формируются глазные пузыри. В конце четвертой недели уже образуются хрусталики и начинают формироваться сосудистые оболочки глаза. На третьем месяце беременности матери у плода начинают развиваться глазные камеры, склера и веки. К моменту рождения у ребенка в наличии пока еще структурно не совсем зрелая, но имеющая все перспективы быстрого развития, зрительная система. Ее незрелость заметна и со стороны: младенец еще не может фокусировать взгляд, и первые четыре недели жизни плачет без слез — еще не раскрылись слезные каналы. Глазное яблоко новорожденного короче, чем у взрослого, примерно на 6 мм, поэтому все новорожденные дальнозорки. Но уже с первых дней у ребенка начинается бурное развитие зрительной системы, стремительно увеличивается острота зрения, глаза перестают «плавать», и к концу первого года жизни малыш видит примерно на 30-50% от взрослой нормы.

Поначалу ребенок видит только крупные предметы в непосредственной близости рядом с собой. В первую очередь это, конечно, лицо мамы. Во время кормления оно находится от ребенка примерно в 40-50 см, и именно на этом расстоянии малыш видит лучше всего. Поэтому и первые игрушки рекомендуется подвешивать в такой близости.

Фиксировать взгляд младенец начинает со второй недели своей жизни. Он уже может на несколько секунд задерживать взгляд на предметах. К пятой неделе малыш уже способен достаточно внимательно, хотя и недолго, смотреть на любой световой источник. Глаза новорожденного еще не способны координировать взгляд, как это делают взрослые, поэтому порой они могут смотреть в разные стороны, но это не должно пугать родителей. Малыш еще только пробует свою стремительно развивающуюся зрительную систему, его взгляд, первоначально ориентированный по горизонтали, начинает осваивать и вертикаль. Так что рассогласование движения глаз у младенца — явление нормальное. К 4-8 неделе у детей движения обоих глаз согласуются. Если этого не происходит более 8 недель, надо обратиться к врачу, чтобы вовремя пресечь косоглазие.

В два месяца ребенок уже фокусирует взгляд на игрушках, начинает различать цвета (в первую очередь, оранжевый, желтый, красный) и видеть мир объемным. К трем месяцам малыш уже способен устойчиво фиксировать взглядом предметы. Кроме того, у него уже развито бинокулярное слежение. К этому времени он, к радости родителей, уже различает лица, узнает маму и других окружающих его людей.

Развитию зрительной функции ребенка способствует, чтобы в поле его зрения попадали движущиеся, яркие и пестрые предметы. Поначалу малыш часто ошибается в оценке своего расстояние до какого-либо объекта и в определении объемности предметов. Но когда ребенок начинает ползать, эти ошибки быстро уходят в прошлое.

Развитие зрительной системы идет рука об руку с самопознанием ребенка. В первую очередь, малыш начинает активно разглядывать свои руки, затем игрушки, которые держит в руках, поднося их то ближе к глазам, то дальше от глаз. Это происходит на четвертом месяце жизни малыша, и к этому времени уже можно видеть на его лице различные выражения.

В пятимесячном возрасте ребенок может отличить не только свои игрушки, но и простые незнакомые и знакомые геометрические фигуры. Активно развивается цветовое зрение. Помимо желтого, оранжевого и красного цветов, он может различить зеленый и синий. Однако надо сказать, что в целом цветовое зрение заканчивает формироваться к 4-5 годам.

К шести месяцам у ребенка уже формируются зрительные представления о расстоянии и трехмерное восприятие. Малыш в этот период легко фокусирует свой взгляд на предмете в 7-8 см от него. А к 8-12 месяцам ребенок может видеть не только предмет в целом, но и его детали. Его теперь интересуют самые различные вещи, в том числе недоступные для хватания, например, картины на стенах. Если предмет пропадает из поля зрения, малыш уже понимает, что он не исчез насовсем, а где-то находится, только не виден. Поэтому начинает его искать. В этом смысле игра в прятки очень развивает. К году движения глаз и рук ребенка согласованы почти полностью.

Двухлетний малыш имеет уже широкую зрительную сферу, особенно хорошо развито зрение вдаль, в этом смысле он даже дает фору родителям. Ребенок легко различает предметы, находящиеся далеко, отличает их по форме и цвету.

К четырем годам зрение ребенка фактически полностью формируется, а его остроту легко проверить по таблице для проверки зрения.

Долгожданное рождение крохотного младенца только добавляет мамам и папам вопросов по развитию новорожденных детей. Один из самых распространенных – когда ребенок начинает видеть? В первые дни веки у грудничка опухшие из-за прохождения его головки сквозь родовые пути и потому полузакрыты. Неудивительно, что некоторые родители уверены в том, что маленькие дети еще не могут видеть. Однако младенец уже с момента появления на свет способен рассмотреть некоторые предметы, просто его зрение обладает рядом существенных особенностей, о которых мы и расскажем подробнее.

Когда новорожденный ребенок начинает видеть?

Оказывается, малыш в мамином животе уже отличает утро от темного времени суток. Если женщина, находящаяся на восьмом месяце беременности, посреди ночи включит яркий свет, то ребенок это почувствует и зажмурится. На последних неделях многие дети поворачивают головку к источнику света, направленному на материнский живот.

Когда ребенок начинает видеть после рождения? Ответ очевиден: с первых дней жизни, хотя его зрительные способности существенно отличаются от зрения взрослого человека. Младенец видит только размытую картинку и реагирует на яркое освещение.

Однако у многих молодых мамочек создается ошибочное впечатление, что кроха ничего не видит и не слышит. Груднички первые две-три недели спят круглыми сутками и просыпаются, чтобы покушать и напомнить матери о мокрой пеленке. Неудивительно, что в этот момент детям не до изучения окружающего мира. Покушали – пора и спать!

Во сколько недель младенцы начинают хорошо видеть

— 16 недель – способны сфокусировать зрение на объекте, отследить движения проходящих мимо взрослых. Это возраст, когда ребенок начинает узнавать маму, реагируя на ее появление улыбкой и гулением;

— шестой месяц жизни – узнают не только родителей, но и других значимых взрослых, с интересом разглядывают игрушки, предметы интерьера.

Как видят новорожденные?

Итак, младенец начинает изучать окружающий мир с помощью зрения с рождения. Однако он видит совершенно по-другому, не так, как взрослые. Каковы особенности зрения грудничка?

1.​ Лучше всего малыши видят большие объекты, удаленные от них на 20-25 сантиметров. Именно на таком удалении расположено от крохи материнское лицо во время кормления грудью. Поэтому новорожденный узнает маму раньше, чем других родственников.

2.​ Самый привлекательный объект для разглядывания – человеческое лицо. Ребенок с удовольствием рассматривает мать и отца, прочих домочадцев, стараясь запечатлеть их образы. С особым любопытством новорожденный смотрит на папу, потому что у мужчин черты лица более четкие.

3.​ До трех месяцев дети не различают цвета, все предметы вокруг них черно-белые. Поэтому не стоит развешивать над детской кроваткой карусель с цветными игрушками. Лучший вариант – мобиль из черных и белых фигурок. Кроме того, новорожденные предпочитают рассматривать геометрические фигуры и узоры из клеток и полосок.

4.​ В трехмесячном возрасте младенец уже умеет различать красный и желтый цвет. Другие оттенки ему пока не доступны из-за строения органов зрения. Теперь можно поменять черно-белые игрушки и изображения на яркие, цветные предметы. Когда новорожденный начинает видеть игрушки и различать цвета, его зрение настраивается и приобретать взрослые, «совершенные» черты. Подобный процесс специалисты называют визуальной памятью. Она чрезвычайно важна для ребенка, потому что является основой для формирования личности. Младенец запоминает свои вещи и формирует относительно них особую точку зрения.

Почему груднички косят глазами?

Некоторые мамы очень пугаются, замечая у новорожденных косоглазие. Между тем непостоянное скашивание глаз – нормальный процесс для детей младше шести месяцев.

Причина этого явления – слабые глазные мышцы. Младенцам достаточно сложно разглядывать предмет или родителей сразу двумя глазами, что вызывает расфокусировку взгляда. В полугодовалом возрасте косоглазость проходит. Если же малыш косит постоянно или после полугода эта особенность не прошла, обязательно обратитесь к специалисту.

Чтобы подтвердить или опровергнуть подозрения, вооружитесь неярким фонариком. Подсветите им в глаза малышу и проследите за отблесками. Если они размещаются по центру зрачков, с детским зрением все хорошо. Если отблески удалены от зрачков, нужно показать ребенка офтальмологу.

Развитие зрительных способностей

В первые дни младенцы не способны долго рассматривать человека или предмет, их глазки как бы скользят по объекту внимания. Постепенно это время увеличивается, но только к четырехмесячному возрасту ребенок способен осознанно задерживать взгляд на заинтересовавшем его предмете. Если вы хотите создать для своего карапуза идеальные условия для изучения окружающего мира, соблюдайте следующие правила:

— размещайте объект для разглядывания (игрушку, картинку) на расстояние до 25 см от детского лица. Этот принцип действует и для человеческого лица – наклоняйтесь к малышу, улыбайтесь в ответ на детскую улыбку;

— грудничку проще фокусировать взгляд, если он расположен вертикально. Чтобы поиграть в «гляделки» или показать ему что-то интересное, возьмите малыша на ручки, поставив «столбиком» и придерживая головку;

— развесьте над кроваткой погремушки или установите мобиль. Размещать их нужно не напротив малыша, а чуть-чуть сбоку или поближе к ногам. Такое положение помогает сфокусировать взгляд, не создавая нагрузки на детскую шею;

— отслеживайте, как у младенца растут реснички. Часто они отрастают неровно, попадая на роговицу, что при моргании вызывает ее повреждение;

— следите за правильным освещением, однако не оберегайте детские глаза от света. Постоянный полумрак не позволяет развиваться глазным мышцам малыша.

Итак, на распространенный вопрос, когда новорожденный ребенок начинает видеть, специалисты отвечают просто: с момента появления на свет. Однако для полноценного развития этого умения должно пройти несколько месяцев. Лишь в четырехмесячном возрасте малыш начнет различать цвета, узнавать маму и на некоторое время задерживать взгляд на предметах.

Чтобы не переживать о развитии зрительных способностей младенца, посещайте офтальмолога не реже одного раза в квартал. Доктор проследит, как совершенствуется детское зрение, и расскажет, как ухаживать за глазами новорожденного ребенка.

После рождения младенец попадает в яркий окружающий мир со множеством оттенков. Но зрение в начальный период жизни еще очень несовершенно. До 2-3 месяцев ребенок различает лишь свет и тень, не имея цветового восприятия. Затем постепенно он начинает открывать для себя различные тона. Узнаем, какие из них он распознает первыми.

Новорожденный ребенок различает только темные и светлые пятна, реагирует на источник света, не отличая при этом цвета. Вот почему не стоит выключать освещение в комнате, где спит малыш, полностью. Проснувшись, он начинает искать глазами лампу — это успокаивает его, к тому же способствует развитию глазодвигательных мышц.

Цветное зрение ребенка формируется благодаря колбочкам — светочувствительным рецепторам в сетчатке глаз, которые преобразуют световые волны в электрические импульсы. Сигналы передаются в мозг по зрительному нерву, и обрабатываются в видимое нами изображение.
У младенцев этот процесс начинает полноценно работать примерно к трем месяцам.

Какой цвет младенец различает первым?

Первый цвет, который малыш начинает отличать, — красный, так как он имеет самую длинную спектральную волну 620-760 нанометров. Вот почему рекомендуется покупать младенцу первые погремушки и мягкие игрушки именно красных оттенков. Постепенно к ним можно добавлять предметы желтого цвета. При этом не стоит заваливать его игрушками в большом количестве. Четыре-пять штук — оптимальный вариант. Пусть сосредоточится на них, изучит внимательно форму и текстуру. Кстати, это тоже важный нюанс — специалисты советуют покупать разные по размеру, внешнему виду и материалам предметы: резиновые, пластмассовые, мягкие, с наполнителями. Так малыш, помимо визуального восприятия, будет познавать мир через осязание, понимать, что все предметы разные на ощупь.

При большом количестве игрушек одновременно младенец не в силах сосредоточиться толком ни на одной, перебирая их подряд. Лучше пусть он поиграет несколькими, основательно изучив их, а через неделю можно заменить эти игрушки на новые.

Цвета холодного спектра

Примерно к полугоду малыш начинает различать цвета зеленого спектра, а затем, к 8-9 месяцам — и синего. Всего же до года у детей развито восприятие четырех основных тонов: красного, желтого, зеленого, синего. Годовалый ребенок уже может уверенно показать ручкой на предмет, который ему назовут: например, красный шар, синий квадрат — в основных геометрических фигурах он тоже должен уметь ориентироваться к этому возрасту. Такие оттенки, как розовый, фиолетовый, оранжевый ребенок начинает понимать и различать позже, с развитием активной речи.

При игре или на прогулке нужно постоянно проговаривать то, что есть вокруг, с названием цветов: небо голубое, а травка зеленая, солнышко желтое, кубик синий и т.да. В такой форме малыш гораздо быстрее научится визуально отличать цвета. Также нужно обращать особое внимание, правильно ли он их называет. Постоянная путаница должна стать причиной для обращения к врачам, так как это указывает на наличие какой-либо патологии, причем не обязательно связанной с органами зрения.

Появление малыша, безусловно один из самых ожидаемых и счастливых моментов для каждой семьи. Моментом, который растопит Ваше сердце, несомненно станет – первая улыбка ребенка. Именно этот момент, родители стараются словить и зафиксировать. Это конечно же, замечательно, но когда ребенок впервые намерено улыбнется? Ведь этим он сможет показать насколько он счастлив видеть Вас вокруг себя.

Когда малыши начинают улыбаться?

Первая улыбка ребенка – это рефлекс, потому стоит набраться терпения, что бы увидеть ту самую заветную осознанную детскую улыбку. Следующим моментом, станет улыбка ребенка на смешные звуки, рожица и даже просто в ответ на Вашу улыбку.

И так, начинается все с первой рефлекторной улыбки крохи. Ее можно заметить уже в 1 месяц жизни малыша, в момент сна. Именно улыбка во сне и называется – рефлекторной.

Никто точно не может сказать природу рефлекторной улыбки, но эксперты утверждают, что ребенок так реагирует на внутренние раздражители во время сна. Данную улыбку, пока нельзя назвать настоящей, потому Вам прийдется запастись терпением и подождать.

Первая лучезарная улыбка ребенка – признак развития?

Конечно, для начала запечатлеть момент первой сонной улыбки станет уже настоящим праздником для новоиспеченной семьи.

Настоящий восторг от улыбки ребенка, Вы сможете увидеть когда кроха будет бодрствовать. Случится это на 2 месяце развития малыша. Стоит отметить, что Вы сможете увидеть и другие гримасы ребенка в этот период. Данная улыбка, напрямую сигнализирует об удовольствии и дружелюбности младенца.

Поговорим о связи между первой искренней улыбкой, и развитием ребенка. Именно в этом возрасте, малыш начнет понимать что каждая ухмылка, шевеление губами и улыбка, привлекают к нему особое внимание со стороны окружающих. По мере того как его отношения с окружающими становится более гармоничными, активным общением, станут признаком мозгового развития ребенка.

Ближе к 3-4 месяцам, младенец станет еще более общительным. Так он будет стараться подражать эмоциям и мимикам окружающих. У него уже будут формироваться так званные фавориты, это конечно же родители и люди которые также окружают его.

Конечно, такой вид общения, станет для него настоящим приятным открытием, и этот опыт он запомнит надолго. Также, такое общение, является важным шагом для постоянного социального и эмоционального развития.

Говоря о времени когда появится та самая яркая улыбка, стоит помнить, что каждый ребенок индивидуален. Каждый с малышей развивается собственным темпом.

Как побудить ребенка улыбаться?

Отметим сразу, до 2 месяцев, придется потерпеть. Собрали несколько советов, которые помогут ребенку начать улыбаться.

– Регулярная улыбка. Чем чаще ребенок видит на Вашем лице улыбку, тем чаще он будет улыбаться Вам в ответ. Психологи называют это «разговор с улыбкой», и всерьез младенец начинает воспринимать такое общение, когда ему будет около 3 месяцев. Ваша улыбка, также будет способствовать развитию малыша. Такое взаимное общение с младенцем поможет ему понять, что он может Вам доверять.

– Подыгрывать. Что бы привлечь Ваше внимание, малыш может воспользоваться несколькими методами общения. Среди них, звуки и улыбка. Также малыш может начать улыбаться после Вашей улыбки. Это то самое подражание ребенка поведению окружающих. Обратите внимание на тело ребенка. Он будет тянуть ручки, ножки ну и конечно же счастливая мордашка малыша. Несмотря на то, что выглядит это все как игра, подражание – очень важный шаг в социализации и эмоциональном развитии.

– Установите зрительный контакт. Когда улыбаетесь, старайтесь не отводить взгляд от ребенка. Такая сосредоточенность, позволит показать младенцу, то что Вам интересен ребенок как «собеседник». Также такое действие поможет развить самооценку ребенка и коммуникативные навыки.

Если же Вы затаив дыхание все еще ждете первую улыбку ребенка, не переставайте улыбаться малышу. В конце концов, прейдёт момент и малыш улыбнется Вам в ответ.

Большинство родителей думают, что будь у их ребенка проблемы со зрением, они бы об этом точно знали. Однако это не так по ряду причин.

Во-первых, дети часто не могут сообщить или осознать, что с их зрением что-то не так. Во-вторых, многие офтальмологические нарушения на ранних этапах протекают бессимптомно и это затрудняет их выявление и лечение.

Как развивается зрение ребенка

Младенцы 0-1 год

У новорожденных плохое зрение — даже вблизи они видят расплывчато. С 6 недель глаза малыши могут различать лицо мамы и крупные игрушки, а с 4-6 месяцев следить за движущимися объектами глазами. В 7-10 месяцам ребенок может видеть не только передний план, но и все пространство комнаты.

Дети 1-2 года

К этому возрасту у малышей хорошо развита координация глаз и рук: двигательные и визуальные навыки восприятия работают вместе, чтобы помочь пальчикам держать карандаш и рисовать каракули, кидать мяч в цель, попадать ложкой в рот.

Дети 3-5 лет

В 3 года ребенок готов к тщательному осмотру у офтальмолога. Не пренебрегайте обследованием, чтобы убедиться, что глаза малыша здоровы, а зрение развивается нормально. Если обнаружены какие-либо проблемы, окулист может назначить лечение или рецепт для очков. Большинство проблем с глазами у детей можно исправить, если они рано выявлены.

Дети 6-7 лет и старше

К школе понадобится еще один подробный осмотр глаз, чтобы убедиться, что они развиваются правильно. Офтальмолог проверит зрение на предмет близорукости, дальнозоркости и астигматизма. Зрение школьников рекомендуется проверять каждые 1-2 года хотя бы с помощью быстрого скрининга — он позволяет уловить до 60% проблем с глазами у школьников. Детям, которые носят очки, следует посещать офтальмолога каждые 12 месяцев.

Признаки проблем со зрением

Обычно дети не жалуются на проблемы со зрением, а большинство родителей начинают бить тревогу, когда ребенок начинает щуриться или явно не может разглядеть далекие предметы или надписи. Поэтому важно знать о неочевидных признаках нарушения зрения. К ним относятся:

  • Плохая концентрация внимания, сложности с пониманием материала
  • Трудности с чтением: ребенок трет глаза во время чтения, много моргает, пропускает слова
  • Тошнота, головокружение или головные боли после зрительной нагрузки
  • Неуклюжесть при спортивной нагрузке, сложности с координацией тела и меткостью во время игры с мячом.
  • Сильная чувствительность глаз к свету
  • Избегание рисования, раскрасок или других нагрузок на глаза

Явные признаки проблемы со зрением у ребенка:

  • не видит объекты на расстоянии
  • сложно читать с доски
  • слишком близко сидит к телевизору
  • постоянно трет глаза, прищуривается
  • глаза часто красные

Если вы заподозрили у ребенка нарушение зрения, незамедлительно обратитесь к офтальмологу. Он назначит необходимое лечение и определит, нужно ли ребенку носить очки.

Близорукость у ребенка

Близорукость (или миопия) — самое распространенное нарушение зрения у детей школьного возраста. Как правило, она развивается в возрасте 6-15 лет и обычно корректируется очками или контактными линзами. Недиагностированная близорукость у детей часто мешает успеху в учебе.

Факторы, способствующие близорукости у детей:

  • Генетические факторы: близорукость родителей часто передается детям.
  • Интенсивная длительная нагрузка на глаза. Например, чтение или использование компьютера в течение долгого времени без перерывов.
  • Недостаток физической активности на улице. Среди детей, которые проводят большую часть времени в помещении и редко играют на улице, как правило, больше близоруких. Ученые полагают, что витамин D может замедлить прогрессирование миопии у детей.

Сколько времени можно проводить ребенку за компьютером и гаджетами?

Детям до 2 лет не рекомендуется пользоваться планшетами, компьютерами, смартфоном — это может повлиять на их развитие. Детям старше 2 лет можно проводить с гаджетами не более 2 часов в сутки и не дольше 20-30 минут за раз. Также нежелательно, чтобы ребенок пользовался планшетом или телефоном в дороге — во время движения транспорта глаза устают быстрее.

К сожалению, сейчас из-за перехода на удаленный режим обучения и увеличения нагрузки на глаза, когда ребенок вынужден проводить за компьютером по 6-8 часов, синдром «сухого глаза» стал встречаться у детей намного чаще.

Профилактика проблем со зрением

Для снятия симптомов синдрома «сухого глаза» использовать Оптинол® детям (он не имеет ограничений по возрасту применения).

Вам так же может быть интересно

Ночные линзы для коррекции зрения

Существует несколько методов коррекции зрения. Кто-то выбирает контактные линзы, кто-то — очки, кто решается на операцию. Но есть еще одно средство — ночные корректирующие линзы для восстановления остроты зрения.

Когда встречаются глаза родителя и младенца, происходит что-то особенное — устанавливается эмоциональная связь. Читайте о взгляде ребенка и зрительном контакте в данной статье специалиста по развитию ребенка, и узнайте, что вы можете сделать, чтобы стимулировать зрительный контакт с ребенком. Статья д-ра Даны Эрхард-Вейс

«Эй, я тебя знаю!»

Д-р Дана Эрхард-Вейс

Зрительный контакт является одной из первых и особо увлекательных вех ребенка. Он позволяет родителям понять, что ребенок, наконец «видит» и узнает их. Когда встречаются глаза родителя и младенца, происходит что-то особенное — устанавливается эмоциональная связь. Взгляд глаза в глаза — это уникальный вид общения родителя с ребенком, который передает информацию о взаимной заинтересованности и связи, а также транслирует эмоциональное состояние и чувства посредством жестов, мимики и улыбки.

Важность зрительного контакта

Зрительный контакт важен, как для эмоционального, так и для интеллектуального развития. Он стимулирует раннюю привязанность и играет важную роль в процессе обретения информации о мире и чувствах. Когда ребенок видит глаза и лицо родителя, в его мозгу возникают ассоциации: между пищей и кормильцем, между голосами и людьми, между улыбкой и ощущением любви или счастья и т.д. Этот этап имеет важное значение в развитии способности успокаиваться, увлекаться, идентифицироваться с другими людьми и реагировать на различные виды контакта.

Позже, когда ребенок способен следить за взглядом, он способен делиться с родителем информацией. Этот важный навык необходим для игры с родителем и объектами, и является одним из первых этапов развития языка и словарного запаса. Простыми словами, когда родитель и ребенок смотрят на один и тот же предмет и родитель называет или описывает его, ребенок устанавливает связь между словом и этим предметом. Взгляд также способствует развитию пространственного восприятия и зрительно-моторной координации, которая позволяет ребенку дотянуться до объекта в его окружении.

Развитие пристального взгляда

У младенцев взгляд развивается скачкообразно:

  • В течение до 7 часов после родов ребенок начинает проявлять повышенный интерес к лицу матери и даже способен имитировать мимику ухаживающих за ним людей.
  • В возрасте 6-10 недель ребенок начинает направлять взгляд более осознанно, способен смотреть прямо на родителя и удерживать взгляд с расширением глаз.
  • Примерно в возрасте 3-х месяцев ребенок может следить за передвижениями родителя на расстоянии.
  • К 9-10 месяцу у ребенка развивается способность следить за взглядом взрослого. Это означает, что он уже понимает, что его глаза предназначены для того, чтобы смотреть и видеть.

Эти продвижения в способности ребенка удерживать зрительный контакт свидетельствуют об установлении особых взаимоотношений. Также они свидетельствуют о неврологическом созревании ребенка и развитии его коммуникационных способностей. Устанавливая зрительный контакт, ребенок демонстрирует, что он знает, что такое лицо, что его мозг опознает знакомое лицо и что он понимает, что выражения лица могут указывать на чувства человека.

Как родители могут поощрять зрительный контакт?

Взгляд глаза в глаза между родителем и ребенком является естественным и радостным. Однако у каждого ребенка и каждого родителя имеются свои потребности и предпочтения. Потребуется время, чтобы найти правильный баланс для обеих сторон.

Мы предлагаем несколько советов, которые помогут вам адаптировать мир для ребенка с учетом его потребностей:

  • Зрительный контакт у младенцев очень короткий. Не ожидайте длинного и целенаправленного взгляда.
  • Вы не можете заставить ребенка установить зрительный контакт, в особенности, если он голоден, устал или расстроен. Есть множество отличных способов поощрения зрительного контакта, когда ребенок спокоен и внимателен.
  • В первые несколько месяцев жизни держание ребенка на расстоянии 25-50 см от лица родителя помогает ему установить зрительный контакт и сфокусироваться.
  • Когда ребенок смотрит прямо на родителя — это отличная возможность с ним пообщаться, поулыбаться, поговорить и пожестикулировать в поле зрения ребенка, даже если поначалу вам это кажется странным. Эти значимые взаимодействия фиксируются в его сознании и влияют на его развитие.
  • Обычно лучше подождать, чтобы ребенок посмотрел на родителя, а затем пытаться установить связь. Когда он на вас посмотрит, старайтесь не отводить взгляд первым.
  • Взаимный взгляд крайне полезен для установления близких взаимоотношений, в особенности если он сопровождается телесным контактом и/или голосом.
  • Когда ребенок смотрит на родителя или на объект, указывает на объект и называет его, это содействует развитию языка.
  • Человеческое лицо — сильный визуальный стимул. Иногда детям необходимо отдохнуть от изобилия информации, которая на нем отражается. Когда дети отворачиваются или отводят взгляд — это не признак отсутствия интереса или отказа от контакта. Это детский способ сказать «Пока что с меня хватит. Мне требуется время, чтобы переработать информацию».

Важно уважать сенсорные способности ребенка. Некоторые дети более чувствительны к сенсорной стимуляции и могут чаще избегать зрительного контакта. Другим может требоваться более интенсивная стимуляция, чтобы сфокусироваться, и им нравятся более активное жестикулирование и смешные рожицы.

Понимание вашего ребенка

Д-р Дана Эрхард-Вейс, Ph.D. *Meltzoff, A. N., & Brooks, R. (2007). Eyes wide shut: The importance of eyes in infant gaze following and understanding other minds. In R. Flom, K. Lee, & D. Muir (Eds.), Gaze following: Its development and significance (pp. 217-241). Mahwah, NJ: Erlbaum.

Любые советы и информация, представленные на данном сайте, являются лишь предложениями и не должны рассматриваться как профессиональная медицинская диагностика или мнение. Мы рекомендуем вам также обратиться к врачу, и призываем вас немедленно связаться с ним, если ваш вопрос не терпит отлагательства.

Dana Erhard-Weiss, Ph.D. *Meltzoff, A. N., & Brooks, R. (2007). Eyes wide shut: The importance of eyes in infant gaze following and understanding other minds. In R. Flom, K. Lee, & D. Muir (Eds.), Gaze following: Its development and significance (pp. 217-241). Mahwah, NJ: Erlbaum.

Any advice and information provided in this website is given as suggestions only and should not be taken as a professional medical diagnosis or opinion. We recommend you also consult your healthcare provider, and urge you to contact them immediately if your question is urgent.

Ссылка на основную публикацию