Во сколько месяцев учить ребенка сидеть

«Вчера я сдала контрольную, сегодня пишу доклад, а завтра буду отдыхать» — вот так с помощью глаголов мы путешествуем во времени, когда рассказываем свои истории. Узнаем, чем отличаются 3 времени глаголов и как их определять.

· Обновлено 23 июня 2023

Определение глагола

Сначала вспомним, что такое глагол.

Глагол — самостоятельная часть речи, которая обозначает действие предмета.

Глаголы отвечают на вопросы: «что делать?», «что сделать?», «что делал?», «что сделал?», «что делают?», «что будет делать?».

что делает? сидит;

что будет делать? сидеть.

У глагола есть набор грамматических признаков, характерный только для этой части речи:

Постоянные признаки глагола:

Непостоянные признаки глагола:

В этой статье мы поговорим об одном из непостоянных грамматических признаков глагола — времени. А если хотите повторить материал о других признаках глаголов, то загляните в другие наши статьи.

Что такое времена глаголов

На самом деле глагол не только обозначает действие предмета, но еще несет информацию, к какому времени относится это действие.

В русском языке у глаголов три времени:

Глагол в настоящем времени сообщает, что действие происходит в момент речи.

Глагол в будущем времени — признак того, что действие будет происходить после момента речи.

Прошедшее время глагола указывает на то, что действие уже произошло раньше, до момента речи.

От вида глагола напрямую зависит то, в каком времени можно употреблять глагол:

глаголы несовершенного вида имеют формы всех трех времен (танцует — танцевала — будет танцевать, готовит — готовил — будет готовить),

глаголы совершенного вида имеют только формы прошедшего и будущего времени (станцевала — станцует, приготовил — приготовит).

В настоящем и будущем времени глаголы изменяются по числам и лицам, а в прошедшем — по числам и родам.

Чтобы разобраться, как отличать друг от друга времена глаголов, рассмотрим каждое из них на примерах.

Русский язык в онлайн-школе Skysmart — это увлекательные уроки на интерактивной платформе с примерами из современных текстов.

Настоящее время

Если глагол обозначает действие, которое происходит в этот момент и отвечает на вопрос «что делает?» — это глагол в форме настоящего времени.

Примеры глаголов в настоящем времени:

девушка (что делает?) танцует;

Глаголы совершенного вида (то есть те, которые отвечают на вопрос «что сделать?») в настоящем времени не употребляются. Например, у глагола станцевать есть только прошедшее (станцевала) и будущее (станцует) время.

Глаголы в форме настоящего времени изменяются по лицам и числам и имеют разный набор окончаний в зависимости от спряжения.

Окончания глаголов I спряжения в настоящем времени

я купаю

я пишу

ты купаешь

ты пишешь

он купает

она пишет

мы купаем

мы пишем

вы купаете

вы пишете

они купают

они пишут

Окончания глаголов II спряжения в настоящем времени

я сижу

я леплю

ты сидишь

ты лепишь

он сидит

она лепит

мы сидим

мы лепим

вы сидите

вы лепите

они сидят

они лепят

Будущее время

Глагол будущего времени обозначает действие, которое будет происходить, и отвечает на вопросы «что сделает?», «что будет делать?». Эти действия будут реализованы после того момента, когда мы говорим о них, то есть в будущем.

Примеры глаголов в будущем времени:

девушка (что будет делать?) будет танцевать;

девушка (что сделает?) станцует;

Петя (что сделает?) сделает открытку;

мы (что будем делать?) будем готовить ужин.

Глаголы в форме будущего времени изменяются по лицам и числам.

Будущее время глагола в русском языке бывает простое и сложное. И тут нам опять нужно вспомнить понятие вида глаголов.

Простое будущее время образуют глаголы совершенного вида — те, что отвечают на вопрос «что сделать?». Примеры простого будущего времени:

сварить — я сварю;

отнести — ты отнесешь;

приделать — она приделает;

улететь — мы улетим;

отойти — вы отойдете;

ответить — они ответят.

Сложное будущее время на самом деле не такое уж сложное, а называется оно так потому, что сложено из двух слов: глагола быть в личной форме и инфинитива смыслового глагола. Примеры сложного будущего времени:

варить — я буду варить;

носить — ты будешь носить;

делать — она будет делать;

летать — мы будем летать;

ходить — вы будете ходить;

отвечать — они будут отвечать.

Прошедшее время

Глагол в форме прошедшего времени обозначает действие, которое произошло в прошлом и отвечает на вопросы «что сделал?», «что делал?». Эти действия уже свершились до того момента, когда мы говорим о них.

Примеры глаголов в прошедшем времени:

девушка (что сделала?) станцевала;

девушка (что делала?) танцевала;

папа (что сделал?) приготовил ужин;

папа (что делал?) готовил ужин;

яблоня (что сделала?) выросла в саду;

Полина (что делала?) сделала какао;

птенец (что делал?) скакал по веткам.

В прошедшем времени глаголы изменяются по родам и числам.

Грамматический показатель прошедшего времени глагола в русском языке — суффикс -л-. Он встречается в большинстве глаголов, хотя есть и исключения. Например, глаголы с основами на -ереть- образуют форму прошедшего времени в мужском роде без этого суффикса: умереть — умер, запереть —запер. Но в формах женского и среднего рода суффикс на месте: умерла, заперла.

Некоторые глаголы образуют форму прошедшего времени не от той основы, от которой образован инфинитив. Например, прошедшее время глагола идти — шел, шла, шли. Это явление лингвисты называют супплетивизмом.

Таблица «Времена глаголов в русском языке»

Чтобы быстрее запомнить новый материал — используйте специальные таблички. Их можно распечатать и подглядывать, когда делаете домашку по русскому.

Перемазанный малыш, вытаскивающий руками из маминой тарелки спагетти, иногда выглядит мило и забавно. Но если ребенок уже сидит за общим столом, ему пора осваивать новые правила поведения. Рассказываем, какие шаги ускорят приучение к столовому этикету.

Начинайте как можно раньше

Обычно в 10 — 12 месяцев малыш уже уверенно пользуется столовыми приборами и его стульчик пододвигают ко взрослому столу.

Чем старше становится ребенок, тем больше правил можно вводить. Так, в 3 года он уже способен правильно и ровно сидеть, аккуратно есть, пользоваться салфеткой. Пятилетку можно приучать есть вилкой и специальным детским ножом, не разговаривать с набитым ртом.

Важно научить ребенка вежливому общению: не съедать в одиночку все вкусное, что есть на столе, благодарить хозяйку, корректно отказываться от блюда, если оно не понравилось.

Станьте примером для ребенка

Наглядный пример всегда работает лучше увещеваний, так что придется начинать с себя, соблюдая те «нельзя» и «правильно», которым учите.

Ребенок будет копировать буквально все, особенно промахи — есть на ходу, читать или разговаривать по телефону во время обеда, неправильно держать ложку, облизывать пальцы, вытирать тарелку хлебом.

Решите, какой уровень застольного этикета вас устраивает, — еда с крахмальной салфеткой и правильным расположением приборов или базовая аккуратность.

Реагируйте на плохое поведение

Конечно, не нужно постоянно ругать ребенка за провинности, но и превращать их в милую шутку тоже не стоит. Важно объяснить, почему такое поведение — неправильное, и предложить другой вариант.

Будьте тактичнее

Одно время по Сети гулял ролик, где подруги в кафе общаются друг с другом так, как мамы ведут себя с детьми: прерывают друг друга, делают замечания, комментируют действия. На хорошие манеры такое поведение не слишком похоже.

Строгое «не чавкай», «сядь ровно», «возьми ложку правильно, сколько раз тебе говорить» вызывает протест и обиду, не способствует теплой атмосфере за столом, а ведь она — тоже важная часть застолья.

Позовите сказочных героев

Карлсон, выпивающий варенье прямо из банки; лакомка Винни, который съел у Кролика всю сгущенку, и другие забавные герои станут хорошей иллюстрацией того, как не нужно вести себя за столом.

Можно купить книги по детскому этикету и обсуждать с ребенком, в какой ситуации персонажи ведут себя неправильно.

Создайте подходящую атмосферу

Попросите малыша помочь накрыть на стол — пусть поставит хлеб, приправы, приборы и полюбуется на свою работу.

Красивая посуда, яркие салфетки, симпатично оформленные блюда, ваза с цветами вызывают желание вести себя аккуратно.

Что можно сделать?

Если малыш хочет развлекаться на кухне, дать ему эту возможность, но не во время завтраков, обедов и ужинов. Предложите ему поиграть с водой, крупами и соленым тестом, пока вы готовите. Полная инструкция есть на нашем сайте .

Любую молодую маму нервируют многочисленные вопросы окружающих о ее ребенке. Как он кушает, что уже умеет делать, начал ли сам садиться и т.п. Особенно раздражающе звучат оханья старшего поколения о том, что малышу уже пора бы самостоятельно начать сидеть и выполнять то или иное действие. В этот момент мамы начинают беспокоиться, почему ребенок еще не сидит, а то и вовсе насильно начинают учить свое чадо тому, к чему еще не настало время. Главное, без паники! Мы разберемся, когда ребенку можно сидеть и стоит ли ему помогать в этом деле.

Во сколько ребенок должен сидеть?

Возрастные нормы, созданные обычной статистикой – главная головная боль любой мамы. Малейшее отклонение в развитии малыша от этих норм сразу вызывает беспокойство. И сколько бы врачи не успокаивали озадаченных родителей, больше половины из них все равно пытаются хоть как то ускорить процесс развития своего чада. Помогать ребенку, безусловно, нужно. Но при этом важно соблюдать главный принцип – не навреди.

Если ребенок не хочет сидеть в полгода, это не повод бить тревогу. Большинство малышей учатся этому действию только в 7-8 месяцев, когда они сами чувствуют, что физически к этому готовы. Пытаясь ускорить этот процесс, родители рискуют получить травмы, которые серьезно скажутся на дельнейшем здоровье малыша. Единственное чем можно помочь своему ненаглядному чаду это делать с ним укрепляющую гимнастику и различные упражнения.

Как научить малыша сидеть?

Точного ответа на вопрос стоит ли присаживать малыша, на сегодняшний день не существует. В пять месяцев можно начинать держать ребенка на коленях, чуть отклонившись назад, чтобы не было нагрузки на позвоночник. Если в этот момент дитя не показывает недовольство, то через 2-3 недели можно начинать ненадолго оставлять его в полулежащем состоянии между подушками.

Со временем ребенок сам учится сидеть, пытаясь из положения лежа опереться на руки и выровняться. Когда вы увидите, что он делает подобные попытки, считайте это сигналом к тому, чтобы помочь малышу в его успехах.

Теперь разберемся, как учить ребенка сидеть с помощью упражнений. Приведем несколько примеров:

  1. Положите ребенка животом на свое плечо и медленно покружитесь. Сначала в одну сторону, а затем в обратном направлении. Следите за тем, чтобы ваша голова не закружилась.
  2. Призовите на помощь кого-то из родственников и, взяв малыша за запястья с одной стороны и за ладыжки с другой, начните его покачивать как в колыбели.
  3. Поверните малыша лицом к себе, возьмите его за запястья и немного повращайте его на прямых руках.

Так как научить ребенка сидеть с одного-двух раз вряд ли получится, наберитесь терпения и старайтесь не торопиться. Пусть вам помогут еще несколько советов:

Сколько ребенку можно сидеть? Однозначного ответа по этому поводу никто не даст, т.к. развитие каждого малыша индивидуально. Если вы только начали присаживать полугодовалого кроху между подушками, старайтесь держать его в таком положении не больше пяти минут, чтобы не перегружать позвоночник.

Многие родители обеспокоены и тем, почему ребенок плохо сидит. Если малышу больше 8 месяцев это повод обратиться к врачу. Если же его возраст младше, то паниковать не стоит. Со временем он сам или с вашей небольшой помощью научится сидеть ровно. Главное, поддерживайте свое чадо в любых его начинаниях, играйте с ним и чаще общайтесь. Тогда в вашей семье вырастет развитая и гармоничная личность.

Многие родители стараются научить своего кроху сидеть, стоять, ползать и ходить как можно раньше, что было чем похвастаться перед другими мамами и папами. Но организм каждого малыша – это отдельная Вселенная, и хоть и торопить его с развитием не стоит, кое в чём помочь вы ему можете.

Большинство родителей вспоминают период отучения малыша от бутылочки с нервной дрожью, поскольку детки ой как не любят расставаться с привычными и удобными вещами, и готовы до последнего биться за то, чтобы кушать из соски всю жизнь.

Любой родитель хочет, чтобы его кроха как можно быстрее овладел всему необходимыми навыками – научился держать головку, переворачиваться, ползать, ходить и ещё многому и многому. И иногда малышей приходится всему этому просто-напросто учить, не уповая на природные инстинкты.

О том, что у детей существуют определённые этапы развития, которые они обязательно должны пройти, знают все родители. Тем не менее, многие считаю, что такой навык как ползанье, малышу ни к чему и лучше сразу обучать его хождению. На самом же деле это совсем не так.

Усидчивость – это не врожденное умение, а выработанный навык, который можно воспитать и развить с возрастом. Маленьким детям сложно сидеть на одном месте и заниматься одним делом длительное время. Для некоторых детей сложностью являются даже 2 минуты за рабочим столом. Между тем без усидчивости и внимательности малышу будет сложно учиться в школе и получать нужные знания.

В нашем материале мы собрали лучшие советы, техники и упражнения, которые помогут маленькому энерджайзеру успокоить свой пыл, и смогут научить его выдержке, терпению, внимательности и усидчивости.

С какого возраста нужно начинать тренировать усидчивость?

Четких рекомендаций по возрасту психологи не дают. Чем раньше, тем лучше. Главное чтобы подход был комплексным и упор родителей делался на общее развитие ребенка, в котором уделяется внимание и вопросам усидчивости.

Среднестатистический ребенок в возрасте до 3 лет может концентрировать свое внимание на одном деле не более 5-10 минут, а через 1-2 года в возрасте 5 лет – до 15-20 минут. От этих данных стоит отталкиваться, чтобы разработать правильную стратегию формирования усидчивости у детей дошкольного возраста.

Общие рекомендации

В первую очередь, важно создать для ребенка правильную среду для полноценного психологического развития. Забудьте о строгих нравоучениях, запретах и требованиях просто сидеть за столом определенное количество времени без движения. Чтобы процесс обучения проходил гармонично создайте для ребенка атмосферу безопасности, доверия и свободы.

Чтобы приучить детей к внимательности и усидчивости, важно соблюдать регулярный режим дня. Правильный распорядок в целом организовывает и воспитывает у ребенка чувство самостоятельности и ответственности, что в свою очередь помогает выработать усидчивость. Каждая семья разрабатывает режим, исходя из своих потребностей и особенностей, но в общем он должен отвечать нескольким ключевым позициям: сон не менее 10 часов для ребенка дошкольного возраста и учеников младшей школы, 3-5 приемов пищи, дозированное использование гаджетов не более 2 часов в день суммарно.

Поддерживайте уровень физической активности. Как бы это противоречиво не звучало, но развить усидчивость можно только при достаточной физической нагрузке. Детям необходимо выплескивать свои эмоции и энергию через физическую активность (подвижные игры, спорт, прогулки), чтобы потом им захотелось остановиться и уделить время спокойным занятиям, требующим от них терпения и внимательности.

Общайтесь со своими детьми. В 1-2 года речь родителей является одним из основных объектов концентрации внимания, именно поэтому детям важно читать сказки вслух, особенно дети дошкольного возраста любят с интересом слушать одни и те же рассказы, потому что они ждут знакомых персонажей и сюжетных поворотов.

Особым испытанием для ребенка может стать первый год учебы в школе, поэтому к моменту начала учебного процесса для малыша уже не должно быть в новинку сидеть за письменным столом и заниматься.

Выбирайте правильно время и создавайте нужную обстановку. Чтобы ребенку было легче сосредоточится на определенном обучающем занятии, важно избавиться от отвлекающих факторов. Проследите, чтобы в комнате были выключены все гаджеты и шумные приборы (телевизор, компьютер, радио, пылесос, вытяжка и т.д.). Уберите со стола лишние игрушки. Если сейчас вы решили с ребенком делать поделку из пластилина, то рядом не должны лежать еще, например, фломастеры с разукрашками, книги, паззлы и прочие предметы, на которые малыш может переключить внимание. Подбирая время для занятий следите, чтобы ребенок не был голодным или сонным, а распределяя активности на день, всегда сначала предлагайте подвижные игры и только после этого начинайте делать дела, требующие концентрации внимания.

Игры и упражнения, которые помогают выработать усидчивость и внимательность

Существует огромное количество приемов, которые в игровой и легкой форме помогут привить ребенку чувство концентрированности на процессе.

Рисование

Это занятие, которым могут заниматься дети от года и старше. Сначала ребенок может просто водить по бумаге кисточкой, карандашом, мелком или руками, не пытаясь изобразить что-то конкретное. С 3 лет ребенку уже можно начинать предлагать изображать определенные предметы и раскрашивать картинки с крупными деталями. В младшем школьном возрасте дети уже могут использовать разные техники. Особенно помогают развить усидчивость такие приемы, как рисование штрихами или точками с помощью ватных палочек.

Чтобы привить ребенку любовь к рисованию, важно не наседать на него, не ругать за неправильное по вашему мнению исполнение и давать полную свободу выражения. Только в таких условиях малышу будет хотеться развиваться и брать все более сложные задачи.

Паззлы, мозаики и конструкторы

Этот вид умственной активности также доступен с самого раннего дошкольного возраста. Уже в 2 года дети могут складывать паззлы на 4-6 элементов, а после 3 лет – на 24 элемента. При выборе паззлов обращайте внимание на само изображение. Для маленького ребенка важно, чтобы это была контрастная и красочная картинка. Чтобы малыш чувствовал важность проделанной работы, наклейте готовую картину на основу и повесьте на видном месте.

Если паззл интересен детям своим конечным результатом, то мозаика еще помогает развить воображение, ведь малышу нужно самостоятельно придумать картинку для реализации.

Что касается конструктора, то детям до 3 лет достаточно выбрать крупные кубики или блоки, из которых малыш будет сооружать простые башни. В более старшем возрасте, чтобы развить усидчивость, рекомендуем подбирать конструктор, из которого можно делать полезные фигуры для игр. Например, конструктор, из которого можно собрать замок для любимых кукол девочки или гараж для любимых машинок мальчика. Так ребенок не будет просто собирать и разбирать блоки, а у него появится цель довести начатое до конца.

Дидактические игры

Развить у ребенка чувство усидчивости хорошо помогают логические задачи и игры:

  • нарисованные лабиринты;
  • задания «найди отличия»;
  • задания «найди предмет на картинке».

Подобные игровые упражнения часто печатаются в книгах для общего развития ребенка.

Также усидчивость и терпение можно воспитать играми на развитие мелкой моторики рук:

  • Сортировка мелких элементов по цвету, размеру или другим характеристикам.
  • Изготовление поделок из мелких деталей (плетение браслетов из резинок, создание украшений из бусин и т.д.).
  • Игры с прищепками или палочками для счета.

Чтобы предложенные занятия хорошо работали и помогали развить нужные качества, важно правильно подбирать их по возрасту и уровню развития. Ребенку должно быть интересно и игра должна вызывать желание довести начатое до конца.

Комаровский говоря о том, как научить ребёнка сидеть, советует поощрять не усаживание крохи. Чтобы упражнения принесли пользу, перед гимнастикой нужно.

Родители все время куда-то торопятся. Вначале им не терпится увидеть будущего малыша, потом ждут его первой улыбки, переворота со спины на животик, введения прикорма, первых зубов и прочего. К 4 месяцам любопытного непоседу все труднее удержать в горизонтальном положении, и многие задумываются, как научить ребёнка сидеть. Но современные педиатры хором просят просто подождать.

При чём тут американцы?

Мамы – народ послушный. Сказано потерпеть – ждут. Но обилие всевозможных приспособлений типа ходунков, прыгунков, автокресел от 0+ приведёт любого в замешательство. Зачем их тогда создают, если «вредно»? Все дело в том, что к вопросу о сроках высаживания малыша, существует несколько подходов.

Американский подход

Американцы позволяют детям сидеть чуть ли с самого рождения. Именно они являются основными покупателями шезлонгов, переносок «кенгуру», беби-ситтеров и других подобных товаров.

Отечественный подход

Комаровский и другие отечественные врачи считают, что правильно садить малыша не раньше полугода, чтобы мышечный корсет достаточно окреп. Иначе, без конца твердят они, сколиоз крохе обеспечен.

Подход естественного родительства

Такое «родительство» предполагает, что малыш должен самостоятельно сесть, когда захочет этого сам. Неважно произойдёт это в 3, в 4 или в 8 месяцев. И он сядет! Потому что мама и папа уделяют большое внимание его физическому развитию, регулярно и правильно выполняют с ним гимнастические упражнения, не забывают про массажи.

Известный педиатр Комаровский также придерживается мнения, что главное – это желание ребёнка сидеть, но напоминает о серьёзно возрастающей в этом положении нагрузке на позвоночник.

Кто раньше: мальчики или девочки?

Несогласованность вышеупомянутых подходов породила в обществе множество заблуждений по поводу того, когда должны садиться дети и как это делать правильно.

Один из них связан с половыми различиями детей: якобы девочку следует садить позже мальчика, потому что у неё в будущем возникнут проблемы по детородной части. Ерунда! Современная медицина давно опровергла этот миф.

И все же лучше не сажать девочку ранее 5–5,5 месяцев, т. к. она, в отличие от мальчика, имеет более хрупкую костную ткань, на формирование которой уйдёт больше времени.

«Любимый всеми мамами Комаровский говоря о том, как научить ребёнка сидеть, советует поощрять не усаживание крохи, а ползание. Вставание на четвереньки – сидение – подъем у опоры – ходьба – такой должна быть последовательность правильно формирующихся навыков».

С чего начать

Нынешние родители грамотно подходят ко всем вопросам, связанным с взрослением грудничка. Они не станут раньше времени насильно усаживать кроху, а вместо этого направят все силы на укрепление и развитие его мышц, чтобы помочь крохе сделать это самостоятельно.

Но вначале нужно убедиться, что нежелание малыша сидеть не сопутствует с наличием каких-то патологий нервной системы, дистрофией мышц или рахитом.

Если все в порядке, запаситесь терпением и смело приступайте к лечебной физкультуре.

Поможет гимнастика

Чтобы упражнения принесли пользу, перед гимнастикой нужно разогреть мышцы малыша расслабляющим массажем:

  • лёгкими круговыми движения гладим крошке животик и спинку;
  • обхватив ребёнка за пятки, вращаем ножки как педали на велосипеде;
  • массируем ручки и ножки по ходу суставов (от периферии к центру).

О том, как правильно делать массаж необходимо проконсультироваться со специалистом, т. к. неосторожные движения могут нанести вред хрупкому детскому организму.

Подтягиваемся

Уже с 2 месяцев нужно начинать подтягивания. Такие упражнения основаны на хватательном рефлексе малыша и хорошо тренируют мышцы пресса. Как только вы поднесёте к лежащему на спине карапузу свои пальцы, он их схватит и захочет привстать. Осторожно приподнимаем его и фиксируем под небольшим углом.

Ближе к 4 месяцам увеличиваем угол до 90 градусов. В положении сидя останавливаемся на несколько секунд и снова опускаем грудничка. Проделывать такие упражнения можно не больше 6 раз подряд.

Укрепляем спинку

Ставим кроху на ножки спиной к себе. Одной рукой держим малютку выше колен, другая на его груди. Потихоньку наклоняем детку вперёд до 90 градусов и помогаем вернуться в вертикальное положение. Выполняем упражнение до 7-10 раз.

Покачаемся

Исходное положение: ребёнок лежит спиной на твёрдой поверхности. Фиксируя одной рукой коленки, другой приподнимаем его за ручки и раскачиваем в разные стороны. Чтобы подстраховать малыша, подложите сзади него подушку или валик. «Качаемся» не более 1,5-2 минут.

Учим опираться

Исходное положение то же, что и в предыдущем упражнении. Одна рука мамы снова на коленках, другой – берём крошку за запястье и аккуратно тянем к противоположной ножке так, чтобы он начал опираться на свободную ручку. Меняем руки и проделываем упражнение ещё 6 раз.

Усложняем

Ближе к полугоду ваше чадо уже сможет самостоятельно поднимать голову, опираясь на локти. Пришла пора усложнить гимнастику.

Для упражнения понадобится высокая подушка, которую нужно приложить к стене. Она будет подстраховкой. Посадите ребёнка прямо, чтобы он держался за ваши пальцы, и покачайте.

Теперь возьмите в свободную руку игрушку и приподнимите её чуть выше той, за которую схватился младенец. Крошка должен оторваться от вас и взять игрушку. В этот момент ему придётся самостоятельно балансировать в сидячем положении.

Не забывайте, что все упражнения нужно выполнять в хорошем настроении и сопровождать весёлыми стишками и потешками.

Что ещё подтолкнёт малыша сесть?

Чтобы ребёнок вовремя начал самостоятельно сидеть, над его физическим развитием необходимо работать ещё с рождения.

Тот же Комаровский рекомендует не пренебрегать плаванием грудничка в большой ванне. Сейчас для купания младенцев продаётся уйма замечательных приспособлений – круги, шапочки, подушки и матрасики. В воде укрепляются мышцы крохи, стимулируется кровообращение, снимается напряжение и тренируется сердечко.

Ортопеды советуют детям до года сделать около 4 курсов общего массажа. Многие родители считают это лишним. А зря! Некоторые крохи уже после нескольких сеансов радуют мам и пап новыми достижениями. Массаж снимает мышечное напряжение, приводит тело ребёнка в тонус.

Иногда карапуз просто ленится, и у него нет физиологических причин оставаться в горизонтальном положении. Здесь родителям может помочь маленькая хитрость: сделайте так, чтобы ему было неудобно. Пусть он заваливается набок – без вашей помощи он быстрее научится балансировать и самостоятельно находить равновесие.

Растить детей нелегко, это всегда труд, полная самоотдача и неимоверное терпение. Но, когда однажды утром ваше любимое чадо встретит вас сидя в кроватке, или в первый раз сходит самостоятельно на горшок, или прижмётся к вам крепко-крепко – становится понятно, что все это не напрасно!

Текущий урок

Искусственный интеллект в отраслях

Узнай, как искусственный интеллект меняет нашу жизнь и различные отрасли экономики прямо сейчас, а также какие профессии будут актуальны в ближайшем будущем.

Тренажёры:

Далее в сезоне 2023/2024

Будьте в курсе предстоящих уроков. Ближе к дате начала материалы на сайте обновляются и в карточках появляются новые ссылки.

Мессенджеры

Облачные технологии и искусственный интеллект

Кибербезопасность будущего

Технологии тестирования

Квантовое программирование

Технологии в интернет-торговле

Прошедшие уроки

Во сколько месяцев учить ребенка сидеть

Город будущего: как квантовые технологии меняют нашу жизнь

Тренажёры:

Что прячется в смартфоне: исследуем мобильные угрозы

Тренажёры:

Анализ в бизнесе и программной разработке

Тренажёры:

Технологии, которые предсказывают погоду

Тренажёры:

Видеотехнологии

Тренажёры:

Искусственный интеллект в стартапах

Тренажёры:

Во сколько месяцев учить ребенка сидеть

Алгоритмы. Код. Команда

Тренажёры:

Все уроки — в каталоге

По завершении все уроки проекта остаются доступны на сайте. Перейдите в каталог, чтобы увидеть уроки прошлых сезонов.

Прохождений 2022/2023

Личный кабинет пользователя

Просмотривай статистику своих прохождений

Проходи уроки без заполнения длинной формы

Сохраняй полученные за прохождения сертификаты

Организаторы и партнеры проекта

«1С:Урок»

Библиотека электронных учебных материалов для учителей и школьников на портале «1С:Урок». Тысячи интерактивных заданий, лабораторных работ и демонстрационных материалов для начальной и средней школы. А также интерактивная онлайн-среда «Математический конструктор» для создания живых чертежей прямо на занятиях.

Академия искусственного интеллекта для школьников

Проект Сбербанка и БФ Сбербанка «Вклад в будущее», нацеленный на формирование у школьников интереса к технологиям искусственного интеллекта и развитие навыков программирования.

Портал «Безопасность детей в сети»

«Лаборатория Касперского» рассказывает детям, с какими угрозами они могут столкнуться в сети и как избежать неприятностей, а родители узнают, как помочь ребятам осваивать цифровой мир безопасно. Для учителей на сайте доступны методические материалы для школьных уроков по информационной безопасности.

VK развивает экосистему сервисов, которые помогают миллионам людей решать повседневные задачи онлайн

Квантовые технологии Росатом

Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» – многопрофильный холдинг, объединяющий активы в энергетике, машиностроении, строительстве.

Ozon.Tech

Мы делаем крутые штуки и рассказываем об этом на конференциях, ведем блог на Хабре, контрибьютим в Open Source и много чего ещё. Enjoy!

Легко и интересно выучить английский язык поможет методика от AMAkids. Над ее созданием работали ведущие специалисты – педагоги, game-дизайнеры, актеры и дикторы, а также носители языка. Академия предлагает детям от 5 до 14 лет эффективные практики изучения иностранного языка. Они помогут не только научиться правильно писать, читать и свободно общаться на английском, но и думать на нем. Игровое обучение совмещенное с современными технологиями помогает быстрее освоить язык, ведь каждому ученику интересно учиться!

Подготовка к школе

Подготовка к школе – то, с чего начинается первый класс. Именно хорошая база знаний, полученная до того, как ребенок пойдет на свой первый урок, поможет ему полюбить учиться и не отставать от одноклассников. В AMAkids подготовка проходит в игровой форме – это залог эффективного усвоения новых знаний ребенком. Ученики от 5 до 7 лет узнают азы математики и письма, учатся грамоте, знакомятся с окружающим миром и получают всю информацию о том, что от них потребуется в школе.

Математика для детей

Не всем детям легко дается математика. Курс от AMAkids для учеников с 1 по 5 класс поможет ребятам не только научиться понимать предмет, но и полюбить его благодаря занятиям в игровой форме. Разработанные опытными педагогами методики обучат детей математике, логике, основам программирования и дадут понимание о финансовой грамотности. Чтобы лучше усваивать пройденный материал, создан интерактивный онлайн-тренажер.

Ментальная арифметика

Ментальная арифметика — методика, направленная на развитие интеллектуальных способностей детей. Она учит воспринимать и обрабатывать информацию на максимальной скорости. В основе обучения лежат арифметические вычисления на счетах абакус – ребенок представляет их в уме. Ментальная арифметика позволяет не только научиться быстро считать, а развить оба полушария мозга.

Таблица умножения

Как быстро выучить таблицу умножения, ведь это скучно для маленького ребенка? У нас есть курс, где лишь за 11 занятий ребята запоминают ее на всю жизнь. Методика обучения основана не на зубрежке, а на понимании принципов. Детям весело и интересно учить таблицу умножения, ведь не нужно часами сидеть за примерами, пытаясь просто их зазубрить. Курс от AMAkids идеально подходит для тех учеников, которым сложно дается стандартное обучение в школе, а также тем, кто постоянно считает ее, вместо того, чтобы просто вспомнить.

Развитие памяти у детей

Для детей очень важно иметь хорошую память, чтобы во время учебы знания откладывались на всю жизнь. Меморика – это методика для учеников от 7 до 16 лет, позволяющая увеличить объем памяти, научиться легко и быстро запоминать много информации сразу, «раскладывать по полочкам» изученное. Благодаря развитию образного мышления, ребенок получает навык управления всеми процессами своей памяти. Чем лучше память, тем легче и интереснее ему будет учиться в школе.

Курсы скорочтения

Детский центр развития AMAkids предлагает ученикам пройти курсы скорочтения, чтобы приобрести навык, необходимый на протяжении всей жизни. Методика позволяет не только научиться читать на максимальной скорости, но и привить любовь к книгам. Намного интереснее учиться, если не нужно отдавать чтению много времени. Скорочтение рассчитано на детей от 7 до 16 лет. После его прохождения ребята читают на сверхскорости и умеют глубоко вникать в прочитанное.

Обучение чтению

Методика Букварика и Читарика позволяют детям научиться читать с нуля. Начиная с 5 лет, ученики проходят обучение от простого к сложному, что дает максимальный результат. Курс нацелен в том числе и на то, чтобы подготовить ребят к самостоятельному чтению. Обучение чтению по эффективной методике помогает малышам проще научиться любить читать. Кроме этого, Букварика и Читарика также развивают речь, память, мышление и воображение.

Спидкубинг

Курс спидкубинг – это прекрасная возможность научиться максимально быстро собирать кубик Рубика. Тренажер логического мышления подходит для детей от 7 лет и старше. Во время обучения у учеников одновременно идет развитие и других интеллектуальных способностей.

Курсы подготовки к ОГЭ и ЕГЭ

ОГЭ и ЕГЭ – два важных экзамена в жизни каждого школьника. Сдать их на высокий балл помогут курсы подготовки в AMAkids. Подходящий план обучения, эффективные методики, индивидуальный подход, контроль знаний – то, что нужно для достижения цели. Ребята могут обучаться в центрах академии или же онлайн. Пройти отличную подготовку к ОГЭ и ЕГЭ можно по всем основным предметам.

Ссылка на основную публикацию