Во сколько начинает говорить ребенок девочка

Буквально с первых недель от рождения нового члена семьи, родители с нетерпением ждут от него первых слов. Мама и папа стараются проводить за разговорами с грудничком достаточно много времени. Уже к 5 месяцу многие малыши способны произносить практически все гласные звуки. А к полугоду даже отдельные, простые слова. Ещё месяц спустя, они уже понимают значение слов (да, нет и дай). Наступает период подражанию звукам транспорта, техники, животным и естественно людям. Но, во сколько ребенок должен заговорить по нормам?

Что влияет на развитие разговорной речи

Формирование речи достаточно сложный процесс, и не стоит торопить некоторых малышей, стараясь их по несколько часов в день обучать одним и тем же словам. К первому году жизни, ребёнок уверенно владеет примерно 20 словами. Родители прекрасно его понимают, даже если они произносятся невнятно, и на свой манер. Нет точной даты, когда ребенок должен заговорить, но родители просто обязаны ему в этом помогать.

Но, есть специальные упражнения, чтобы ребенок заговорил быстрее, и осмысленно применял полученные знания в разговорной речи:

  1. Не стоит с маленьким человеком сюсюкаться. Искривление речи худший способ правильному обучению. Говорите с малышом обычным голосом. Чаще читайте книги, стихи и детскую литературу.
  2. Как помочь ребенку заговорить? Побольше увлекайтесь ручным трудом. Лепка и рисование напрямую связаны с речевым аппаратом.
  3. Не лишними будут и игрушки, развивающие мелкую моторику. Они просто обязаны быть в детской комнате. Сортеры и головоломки должны быть любимыми играми.
  4. Доброжелательная, спокойная, уравновешенная атмосфера в семье стимулирует к диалогу. Дети в таких условиях начинают говорить намного раньше своих сверстников.
  5. Во сколько заговорил ваш ребенок, свидетельствует о том, как много вы уделяли ему времени. Осложнения во время родов, частые стрессы гарантировано приведут к задержке во время обучения разговорной речи.

Важные моменты в обучении

Не стоит концентрировать все усилия на том, как помочь ребенку заговорить в год. Если это не происходит естественным путём, лучше обратиться к специалистам. Как показывает практика, диагностика отклонений на ранних стадиях помогает намного эффективнее справиться с негативными последствиями в будущем.

Простые выводы

Как понять, что ребенок скоро заговорит? Он начинает активно заниматься подражанием. Старается копировать собачку, котика, других животных, машины, технику и обычных людей. В сознании уже сформировалась необходимая установка, необходимо только подождать последнего шага.

Многие спрашивают, как понять что ребенок заговорил? Очень просто, он пытается отвечать на ваши вопросы, пусть и односложно. Это можно официально считать началом разговора. Постепенно, когда его словарный запас будет увеличиваться, разговор будет более продолжительным и содержательным. Главное, не переусердствовать в вопросе, что сделать, чтобы ребенок заговорил. Вполне достаточно вышеописанных методов. Девочки начинают говорить немного раньше, чем мальчики, и имеют в раннем возрасте больший словарный запас. Но в школьный период эта ситуация выравнивается.

Многие специалисты точно указывают, в каком возрасте дети начинают говорить. Однако родители должны помнить, что это скорее усредненные данные. Каждый малыш индивидуален, растет и развивается в различных условиях, имеет свой темперамент. А потому начинает говорить в разные периоды.

Первое детское слово

Чаще всего свой опыт разговорной речи младенец начинает с привычного агуканья (агу) и гуления (гули). Мама различает у малыша покряхтывания, причмокивания, цоканья. Так ребёнок тренирует язычок и учится воспроизводить первые звуки.

Приблизительно к пяти-семи месяцам младенец уже может складывать звуки в слоги. Самые банальные это ам-ам, ап-ап, па, ма. Именно из них позднее складывается первое слово — дети начинают говорить «мама» и «папа». Тому есть самое банальное объяснение: подобные слова часто фигурируют в разговоре с малышом. Особенно когда родитель озвучивает каждое свое действие. К примеру, «мама сейчас покормит» или «пойдем с папой гулять».

Первые фразы

После того как малыш произнёс свое первое слово, начинается стремительное развитие его словарного запаса. Он тем больше, чем чаще и чётче разговаривает с крохой родитель. Как правило, уже в 10 месяцев младенец может говорить простые слова типа кися, ням-ням, дай, мама, папа, ав, топ-топ и др. Подобный словарный запас уже к полутора годам превращается в способность говорить короткими предложениями. Чаще малыши произносит что-то типа «Не дам, мое», «Иди топ-топ», «Даня писать» и др.

Если на этом этапе родительское окружение поддерживают кроху, разговаривает с ним увлечённо, то уже к возрасту 2 года дите начинает говорить точными, но короткими предложениями с окончаниями, предлогами, правильными падежами. К примеру, «Мама покормит», «Я спал», «Не хочу», «Машина едет».

Нормы развития разговорной речи у ребенка

Медики и специалисты дефектологии делят процесс развития речи у ребёнка на несколько этапов:

  • 1-2 месяца. В этом возрасте младенец учится различать речь родителей, реагировать на звуки и интонацию голоса. Начинает интенсивно улыбаться. Первые эмоции проявляет при помощи крика или плача. Именно они становится первыми предвестниками развития разговорной речи.
  • 3-4 месяца. В этом возрасте младенец уже способен произносить гласные звуки. Появляется способность гулить и агукать.
  • 5-6 месяцев. Из набора гласных и согласных звуков появляются первые слоги. Которые позднее складываются в простые слова типа мама, баба, папа.
  • 7-8 месяцев. Здесь ребёнок уже понемногу произносит свои первые связки гласных и согласных звуков, чётко напоминающее обычные слова. Такой «разговорчивый» малыш уже осознанно имитирует речь родителей.
  • 1 год. Кроха уже уверенно выговаривает первые простые слова типа кися, мама, пить, дай. Словарный запас постоянно расширяется. В этом возрасте дети начинают говорить свои четкие первые слова осознанно.
  • 1,5 года. Если родители регулярно чётко болтают с малышом, приблизительно к этому возрасту он уже умеет говорить простыми предложениями без склонений по падежам. Как правило, предложение состоит из действия-глагола плюс существительного-предмета или особы.
  • 2 года. В этом возрасте дети начинают говорить предложениями, которые свободно складываются из трёх и более слов. И именно на этом этапе кроха способен выполнить самые банальные бытовые просьбы. Тут в ходе развития речи малыш уже употребляет предлоги, приставки, правильные окончания.

А уже в 3 годикам ребёнок полноценно изъясняется фразами. При этом свободно использует с прилагательные, глаголы, предлоги, местоимения и наречия. При этом нечеткое или неправильное произношение некоторых звуков считается нормой. Специалисты утверждают, что ребёнок обязательно выговорит все звуки до 6 лет. Поэтому если малыш еще не произносит букву «р», не стоит паниковать.

Первые признаки расстройства и нарушения речи

О том, что развитие речевых навыков у малыша идёт неестественно, имеет отклонения, свидетельствуют некоторые нарушения. Мама, при тесном и полноценном общении с крохой, может обращать на них внимание. Выглядят признаки расстройства речи так:

  • Полное или частичное отсутствие реакции на обращение к малышу;
  • Позднее появление или агуканья, гуления или их полное отсутствие;
  • Молчание малыша до возраста один год;
  • Отсутствие фраз в речи ребенка после 2 лет;
  • Отсутствие зрительного контакта со взрослыми, нейтральная реакция на прикосновения или оклик.

Считается, что проблемы с речью возникают у малыша при патологиях неврологического характера, недоразвитии речевого аппарата или проблем с лор-органами. Признаками таких нарушений являются:

  • Отсутствие жевательных навыков при переходе на твёрдую пищу;
  • Нечленораздельная речь малыша;
  • Открытый рот крохи даже во время бодрствования;
  • Повышенное слюноотделение;
  • Затрудненное носовое дыхание;
  • Ночной и даже дневной храп.

Важно: Выявленные проблемы никогда не разрешаться самостоятельно. При одном или нескольких обозначенных симптомах родители должны обратиться с ребёнком к специалисту.

По каким причинам происходит задержка развития речи

Профессионалы выделяют две основные причины нарушения речевого развития у малышей – социальные и физиологические. К первым относят:

  • Отсутствие тесного и близкого общения с мамой и папой. Родители не осуществляют тактильного контакта с младенцем, не стараются разговаривать с ним.
  • Отсутствие развивающих занятий в играх с малышом. Всевозможные потешки, игры на развитие мелкой моторики стимулируют развитие речи.
  • Игнорирование родителями возможности разговора с малышом. Папа и мама не поддерживают диалог с младенцем, не стараются угадать его желания по жестам и дать им названия.
  • Разговор с малышом по принципу сюсюканья или слишком быстро, отрывисто. В этом случае кроха не понимает и не успевает уловить смысл сказанного.
  • Асоциальная среда, в которой растет малыш. Родители-алкоголики, родители-скандалисты и подобное провоцируют развитие психологической травмы у малыша. Та отображается в нежелании развиваться и говорить.
  • Регулярный чрезмерный шум. Особенно негативно влияют на речевые центры ребёнка слишком громкая музыка или разговорная речи из телевизора. Слова и фразы оттуда звучат отрывисто, что мешает малышу воспринять информацию должным образом.

К физиологическим причинам нарушения разговорной речи специалисты относят любые патологии медицинского характера. В том числе проблемы с лор-органами, родовые травмы, неврологический расстройства.

Зная, в каком возрасте дети начинают говорить, не стоит подгонять своего ребенка под установленные рамки, поскольку каждый кроха индивидуален.

Пациенткам от 10 до 17 лет все медицинские услуги предоставляются — бесплатно.

Запись на консультацию, по телефону: +7(812) 679-47-79.

Появление белых выделений, или белей, из влагалища является абсолютной физиологической нормой для взрослых женщин и девушек, достигших полового созревания. Но при определенных условиях подобные выделения также характерны для подростков и даже новорожденных малышек. Иногда они не вызывают опасений, поскольку являются нормой. Но бывают и ситуации, когда подобные выделения становятся признаком развития тех или иных патологий интимной сферы.

По этой причине необходимо отслеживать бели, чтобы можно было оперативно определить, являются они физиологической нормой, либо свидетельствуют о развитии какого-то заболевания, и тогда нужно срочно обратиться к специалисту.

Критически важно как можно скорее воспользоваться помощью врача, если выделения появились у девочек-подростков, причем они обильные, либо в них имеются дополнительные гнойные, кровянистые вкрапления. Параллельно с этим девочку беспокоят болезненные ощущения внизу живота. Как правило, в таком возрасте подростки не спешат откровенничать с родителями и порой боятся или стесняются разговаривать с мамами на интимные темы.

Подобная проблема должна насторожить, поскольку часто выступает симптомом более серьезных заболеваний – начиная воспалительным процессом и заканчивая развитием грибковых инфекций, нарушениями в эндокринной системе. Чем быстрее провести диагностику и поставить верный диагноз, тем проще будет избавиться от тревожного симптома. По этой причине родителям стоит знать, как проявляются бели у девочек раннего школьного и подросткового возраста.

Когда влагалищные выделения можно принимать за норму

При отсутствии патологий интимной сферы выделения из влагалища у девочек скудные, имеют слизистую нетивидную структуру. Появляются, как правило, у новорожденных на первом месяце жизни, а также в период полового созревания.

Бели у девочек-подростков

Подростковые белые выделения из влагалища возникают у девочек на фоне гормональной перестройки организма и являются частым предвестником первой менструации. О здоровье интимной сферы говорят в том случае, когда эти выделения имеют слизистую структуру, являются полностью прозрачными или слегка белесыми, не сопровождаются неприятным запахом. Иногда допускается наличие в слизи нитевидных или крошкоподных включений.

В состав влагалищных выделений входят:

  • эпителиальные клетки, выстилающие поверхность матки и влагалища;
  • слизь, выделяемая половыми железами;
  • элементы влагалищной микрофлоры;
  • лейкоциты, предотвращающие развитие инфекций мочеполовой системы.

При любых изменениях влагалищных выделений – при увеличении их количества, изменении цвета, появлении запаха – нужно непременно посетить детского врача-гинеколога.

Сегодня, к сожалению, распространены ситуации, когда девочки сталкиваются с длительными обильными выделениями из влагалища. Несмотря на беспокойный симптом, они не решаются рассказать о своей проблеме взрослым, пытаются самостоятельно справиться с проблемой.

На самом деле становление половой системы у женщин, настройка процессов менструации – это сложнейшие механизмы, в которых задействовано множество видов гормонов. Свою роль в этом играет не только эндокринная, но и нервная система, определенное воздействие также оказывают факторы наследственности. Чтобы девочке было проще адаптироваться к изменениям, происходящим с ее телом, порой достаточно одной беседы с мамой или другой близкой женщиной. Доверительный разговор поможет унять тревогу, избавиться от сомнений. Это важная часть культуры полового воспитания.

Родителям также стоит внимательнее относиться к своим детям, особенно уделить внимание 7-8-летним девочкам. Именно в этом возрасте с их телом начинают происходить первые изменения, которые могут напугать девочку. Если ребенок не может довериться взрослому, открыто рассказать о своей проблеме, это рождает психологические проблемы. Девочки могут замкнуться в себе, отстраниться от сверстников.

Пытаясь найти ответы на свои вопросы, подростки часто обращаются к интернету. Но далеко не все ситуации можно разрешить этим способом. Белые выделения из влагалища у девочек могут появиться по разным причинам, и большинство из них не удается устранить без вмешательства специалиста.

Причины белых выделений у подростка

В отдельных случаях белые выделения на трусах у девочек выходят за рамки нормы. Среди причин патологического процесса следует рассматривать следующие факторы:

  • длительная антибактериальная терапия, которая провоцирует изменение микрофлоры влагалища и способствует развитию грибковой инфекции;
  • последствия недавно перенесенного заболевания дыхательной системы;
  • детские инфекции, которые нередко приводят к развитию вульвовагинита;
  • диатез вследствие аллергической реакции;
  • паразитарная инфекция (энтеробиоз);
  • нарушение обмена веществ, вызванное сахарным диабетом, избыточным весом;
  • инфекции мочеполовой системы у матери, которые могут передаться ребенку при родах или бытовым путем;
  • пренебрежение правилами интимной гигиены, неправильная техника подмывания, злоупотребление влажными салфетками.

Девочки дошкольного возраста более всего подвержены развитию инфекций мочеполовой системы, поскольку в микрофлоре влагалища у них отсутствуют молочнокислые бактерии, позволяющие поддерживать равновесие между полезными и условно-патогенными микроорганизмами. Поэтому родителям таких деток стоит внимательнее следить за их здоровьем.

Как определить, что выделения являются патологическими

Существует целый ряд признаков, указывающих на развитие патологических процессов в половой сфере у девочек. К ним относятся:

  • зуд, покраснение слизистой, усиление выделений – они могут свидетельствовать о присутствии воспаления;
  • присутствие неприятного запаха, кровянистые вкрапления;
  • обильные пенистые выделения, сопровождаемые покраснением слизистой, указывают на трихомонадную инфекцию;
  • выделения творожистой консистенции вместе с зудом говорят о грибковой инфекции;
  • скудные бели, сопровождаемые сильным зудом, покраснением слизистой, могут стать следствием паразитарной инфекции;
  • скудные бели, возникающие параллельно с язвами, пузырьковыми образованиями на слизистой, часто являются «спутником» герпеса;
  • жидкие выделения молочного или серого цвета, сопровождаемые характерным «рыбным» запахом, могут говорить о присутствии бактериального вагиноза.

Во всех этих случаях необходимо как можно скорее обратиться к детскому гинекологу для проведения диагностики и назначения адекватного лечения.

Лечить бели у девочки в Санкт-Петербурге

Для того, чтобы решить возникшую проблему, а иногда и успокоиться, что все в норме развития ребенка, вам необходимо обратиться к детскому гинекологу. Специалисты нашего центра проведут обследование девочки и смогут выявить наличие патологии. Обращаем ваше внимание, что девочкам с 10 до 17 лет мы предоставляем возможность получить услуги совершенно бесплатно.

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ «ГОРОДСКОЙ ЦЕНТР ОХРАНЫ РЕПРОДУКТИВНОГО ЗДОРОВЬЯ ПОДРОСТКОВ «ЮВЕНТА»»

«Здравствуйте! Меня зовут Ольга. Моей дочке 3 года. Три месяца назад она начала говорить (ходили к логопеду). Сейчас произносит много слов, но всё очень тихо, шёпотом. Особенно тихо говорит новые слова — вообще одними губами. Как помочь ребёнку говорить громче? Заранее спасибо за ответ!»

Здравствуйте, Ольга! Когда ребёнок начинает говорить, часто он чувствует себя неуверенно. А чем меньше мы уверены в каком-то своём действии, тем незаметнее пытаемся его выполнять. Именно поэтому новые слова дочка произносит «одними губами». Ведь чем менее ребёнок уверен в своих силах, тем тише он говорит. Это правило действует и со взрослыми, которые осваивают иностранный язык и пока не уверены в своих разговорных способностях. Часто студенты пытаются зажевать окончание, произнести слово быстро, тихо и неразборчиво. Так они интуитивно пытаются скрыть ошибки. Именно поэтому некоторые преподаватели иностранного языка настаивают, чтобы человек декламировал иностранные предложения в полный голос, почти кричал. Это помогает студентам привыкнуть произносить слова верно и начать чувствовать себя увереннее.

Примерно то же самое происходит сейчас и с вашей девочкой. Она только начинает говорить. Поэтому пока её речь тихая и неуверенная. Однако вы можете помочь малышке «подключить звук на полную громкость», используя несколько техник, о которых мы расскажем ниже.


ПОЙТЕ

Когда детки в течение долгого времени не начинают говорить громко, мы можем помочь, используя игры и задания на совместное и самостоятельное пение. Ведь петь тихо технически сложнее, чем тихо говорить. Поэтому для начала подпевайте знакомым песенкам и распевкам просто на АААА, а позже, когда малышка поймёт принцип, можно переходить к пропеванию слов и фраз на простые мелодии. Задавайте вопросы на определённую мелодию и просите давать ответы так же песенкой. Такой приём не только подстегнёт силу голоса, но и разнообразит ваши занятия.

Во сколько начинает говорить ребенок девочка

А идеи, музыку и тексты таких простых песенок вы можете почерпнуть из наших музыкальных дисков с книжками
«От звука к слову» и «Разговорчики поём». Не бойтесь, что ребёнок привыкнет петь, а не говорить. Детки — создания социальные, они видят, что взрослые люди (если они не в опере 😜) разговаривают, а не поют. Поэтому, как только малышка почувствует себя увереннее, она станет говорить громко и разборчиво, а петь будет там, где это уместно.

Во сколько начинает говорить ребенок девочка

Казалось бы, такой взрослый аксессуар, как строительные наушники, тоже поможет научить ребенка говорить громко. Для этого надевайте их на дочку во время речевых занятий. Малышка перестанет слышать свой голос и интуитивно будет пытаться говорить громче, чтобы услышать себя. В этот момент хорошо записать девочку на видео и потом вместе посмотреть, как громко она произносит слова, похвалить её, показать видео папе или родственникам. Используйте строительные наушники некоторое время, постепенно отвыкая от них.

Ещё один способ научить ребенка говорить в полную силу — использовать микрофон с усилителем. Подойдёт микрофон от караоке или детский микрофон, который позволяет увеличивать громкость голоса. Сначала нужно сильно увеличить звук и попросить ребёнка называть картинки или строить предложения, проговаривая ответы в микрофон. Обязательно хвалите дочку: «Ничего себе, как ты громко говоришь!»

Постепенно, когда девочка привыкнет к нужной громкости, начинайте по чуть-чуть убавлять мощность усиления звука. Обращате внимание ребёнка: «Что-то стало тихо. Давай погромче!» Постепенно вы придёте к тому, что девочка научится усиливать громкость голоса даже тогда, когда говорит в неподключенный микрофон.

Во сколько начинает говорить ребенок девочка

Возьмите две игрушки и расскажите девочке простую историю. Например, что вот это — зайчик. Он очень пугливый и скромный. Он поёт свою песенку тихо. Покажите, как зайчик шёпотом говорит «па-па-па». Другая игрушка — волк. Храбрый и весёлый волк кричит свою песню во всё горло. Прокричите вместе с дочкой «па-па-па!» во весь голос. Некоторое время обыгрывайте эту аналогию: храбрый — кричит, а скромный — шепчет.

Со временем, когда малышка будет произносить какие-то слова очень тихо, вспоминайте волка и зайца. Например, так: «Это ты сказала, как зайчик. А теперь давай позовём храброго волка? Пусть он прокричит слово погромче!» Не забывайте хвалить девочку, даже если в первое время она будет произносить слова слишком громко. Со временем это сгладится!

Во сколько начинает говорить ребенок девочка

Используя перечисленные техники, не забывайте, что какие-то навыки приходят к малышам со временем. По вашим словам, дочка разговаривает только три месяца. Как правило, через год после запуска речи ребёнок адаптируется и начинает говорить гораздо увереннее и свободнее, чем поначалу.
Поэтому попробуйте наши советы, но имейте в виду — скорее всего, описанная проблема сама разрешится через небольшое время, когда малышка станет чувствовать себя увереннее и привыкнет к тому, что разговаривать — это весело и удобно, а не страшно и тяжело. Желаем вам успеха!

Напоминаем, вы можете задать свой вопрос логопеду, а мы с радостью на него ответим в рубрике «Вопрос недели». Ждём ваших писем в комментариях к посту или в личных сообщениях сообщества.

Еще вчера Ваш малыш радостно агукал, лежа в кроватке, и хватая себя за большой палец ноги. Сегодня он уже топает за Вами на кухню и, к примеру, просит пить. А как он это делает? Говорит что-то вроде «мама, пи» (мама, пить), «дай моко» (дай молоко) или просто показывает пальцем в нужную сторону и «мычит»? Так или иначе, однажды у любой мамы возникает вопрос «А хорошо ли говорит мой ребенок?» Попробуем разобраться.

До трех лет речевые умения детей проявляются достаточно индивидуально. Вместе с тем, есть определенные закономерности, присущие всем детям. В данной статье собраны основные показатели развития речи к двум годам жизни. Итак, вам не стоит беспокоиться, если:

малыш понимает, что нарисовано на картинке. Попросите его показать, где едет машина, кто сидит на ветке (только не требуйте точного определения вида/рода/семейства птицы :)), что делает девочка и т.д.

• вышеупомянутые виды/семейства ребенку еще не доступны, но он знает, что любая птица – это птица, кровать – не только та штука, где он спит, но и все остальные похожие на нее предметы и т.д. То есть карапуз – обобщает.

• малыш уже способен облегчать Вам жизнь, выполняя несложные поручения из 2-х частей (типа «солнышко, отнеси чашку на стол и принеси пульт» 🙂 ).

• не менее важно в этом возрасте умение понимать пространственные предлоги (В, НА и др.) Именно это помогает ребенку положить пульт НА стол, а не ПОД него.

• после 1,5 лет дети начинают задавать вопросы «Что это?», «Как это называется?» (пик «возраста почемучек» – к трем годам).

количество используемых слов разное – от 50 до 500. Причем у девочек это, в основном, существительные, у мальчиков – глаголы. Показательно наличие и у тех, и у других слова «дай».

• Но, сколько бы слов не было, к двум годам ребенок должен говорить фразой, т.е. соединять не менее двух слов. Например, «мама, дай», «би-би бух» (машина упала), «па пи» (папа спит) и т.п.

• характерно неправильное произношение большинства звуков родной речи. Причем звук может произноситься то правильно, то неправильно, то совсем пропадать.

сложные по слоговому составу слова упрощаются (убирается часть слогов, например, «мицаней» вместо «милиционер», «аваим» вместо «аквариум» и т.д.).

Итак, самое главное в развитии речи к двум годам жизни – когда ребенок понимает, что говорите ему Вы и использует сам предложения из 2-х или более слов, даже если эти слова – устоявшийся набор звуков.

Во сколько начинает говорить ребенок девочка

Осядовская Галина

Во сколько начинает говорить ребенок девочка

РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ

Что делать, если Ваш ребёнок ворует?

Советы для родителей дошкольников:

Бессмысленно затевать высоко моральные беседы, если малышу 2-3 года, для таких детей еще не существует ограничения «свое-чужое». Мир крутится вокруг него, и всеми его благами он пользуется тогда, когда считает нужным. Если Вы обнаружили чужую вещь в комнате у ребенка, то ему надо дать понять, что он поступил плохо и некрасиво.

Если кража происходит в период 4-6 лет, постарайтесь разобраться в том, что произошло, возможно, ребенок копирует кого-то из взрослых. Внимательно отнеситесь к своему поведению и поведению других в Вашем окружении. Ребенок может повторять поведение, если кто-то из взрослых приносит с работы полезную и нужную вещь в хозяйстве и всем рассказывает об этом. Если Вы увидели что-то незнакомое в вещах Вашего ребенка, не переживайте, возможно, он обменял свою вещь на чужую, это распространенная практика среди детей. Игрушка, принесенная из игровой комнаты детского сада, может быть давней мечтой. Безусловно, ее следует вернуть и внимательней задуматься о том, как Вы реализуете потребности ребенка. Если Вы случайно увидели среди спрятанных предметов чужую вещь или ребенок сам рассказал о том, что взял, обратите внимание на то, как он сам оценивает свой поступок, испытывает ли он стыд или нет. Если чувства вины нет, то Ваша оценка должна быть резкой и определенной (Вам не нравится, Вы удивлены его поступком, выразите надежду на то, что это не повторится). Если испытывает стыд, то давая оценку его поступку, обрисуйте картину переживаний того, чью вещь он забрал, и вместе выработайте стратегию возврата вещи без излишних унижений для Вашего ребенка:

  • Правильней всего для возврата вещи организовать встречу двух детей без взрослых.
  • Ребенок может предложить дать пострадавшему ребенку свою вещь на время, чтоб то мог поиграть у себя дома, если тот захочет.

Если ребенок взял деньги, выясните, для чего они ему понадобились. Если у него вымогают деньги, задача взрослого жестко это пресечь, не откладывая на потом. Ваш ребенок не должен испытывать страх и давление. Если ребенок взял деньги чтобы подкупить своих товарищей, объясните ребенку, что друзья, которым нужны подарки от вас, не самая надежная компания. Помогите ребенку повысить свой статус. Если ребенок не может объяснить, для чего ему понадобились деньги, выразите свое огорчение по поводу совершённого поступка, расскажите для чего предназначались деньги, в частности та сумма, которую он украл. Объясните, что у количества денег, тоже есть ограничения.

Семьи, в которых воспитание проходит по принципу всё общее, может произойти кража денег. Чтобы избежать подобного, необходимо четко объяснять, что у каждого человека есть границы (есть личные вещи и свое пространство, и оно не прикосновенно). Поэтому и у ребенка должен быть свой «личный уголок» (стол, шкаф, книжный шкаф), место, где хранятся его личные вещи. Никто из членов семьи без разрешения не должен пользоваться этими вещами, так ребенок быстрее поймёт, что есть вещи, которые нельзя брать без спроса.

Иногда бывает, что в доме с большим достатком, ребенок не имеет возможность пользоваться вещами и благами, то есть родители транслируют, что это вещи ему не принадлежат, и пользоваться ими он не может. Ребенок находится в неравных условиях со взрослыми. Это его оскорбляет и злит, в такой ситуации возрастает возможность домашних краж.

Обратите внимание на то, где хранятся ваши ценности, они должны быть недоступны для ребенка. Все, что лежит на видном месте, ребенок воспринимает как свое.

Важно помнить:

  • Ни в коем случае не навешивайте ярлыки, называя ребенка вором;
  • Избегайте сравнения с другими детьми и собой в детстве («а вот Петя так бы никогда не сделал», «Я в твоём возрасте никогда так не поступал»);
  • Не заставляете ребенка отдавать свою игрушку в качестве извинения за совершенный поступок;
  • Не «перегибайте» палку, обсуждая совершённый поступок ребенка, это приведет к тому, что он будет утаивать всё, за что ему стыдно;
  • Не возвращайтесь к прошлому. Если ребенок понес наказание за совершенный поступок, осознал и признал вину, то эту ситуацию стоит считать закрытой и законченной;
  • Помните, все обратимо, главное найти грамотный способ исправить ситуацию.

Первое, что должен понимать родитель — это то, что с определенного возраста возникает необходимость давать своему ребенку деньги на личные расходы. В предподростковом и подростковом возрасте ребенку важно быть не хуже других. С первых классов он начинает «вписываться» в коллектив. При этом самый простой способ для детей выделится и завязать дружбу — это чем-то поделится. Сделать это без финансовой поддержки достаточно трудно. Если родитель дает ребенку небольшие суммы денег, он уменьшает вероятность вынужденного воровства.

Важно учитывать интересы ребенка и желание внешне выглядеть как его сверстники, поэтому стоит дать ему возможность выбирать одежду самому.

Однако бывает такое, что родители, в связи с финансовым положением, не имеют возможности давать на карманные расходы. В этом случае спокойно объясните ребёнку, что вы не даете ему деньги, потому что так сложились обстоятельства. Попробуйте сесть с ребенком и найти какой-то выход из положения, например, подработать во время каникул.

Итак, если в вашем доме все-таки существует проблема воровства:

Ссылка на основную публикацию