Во сколько начинают говорить дети мальчики

Итак, в конце первого года жизни дети делают попытки повторять отдельные слова вслед за взрослыми. Девочки начинают говорить несколько раньше — на 8—9-м месяце, мальчики — на 11 —12-м месяце жизни.

Ряд отечественных лингвистов изучали развитие речи детей. Особенно много в этом отношении сделали Н. А. Рыбников и А. Н. Гвоздев. Их исследованиями установлена такая последовательность в развитии языка ребенка.

9,5 месяца — 1 год 6 месяцев Слова: ма-ма, па-па, ба-ба, дя-дя, тетя, ам-ам (есть) и т. д. Звукоподражательные слова: ав-ав (собака), тик-так (часы), му-му (корова) и т. п.
Все существительные употребляются в именительном падеже, в единственном числе.
1 год 6 месяцев — 1 год 8 месяцев Попытки связать два слова в фразу («мама, дай!»).
Усваивается повелительное наклонение глаголов («иди, иди!» «дай-дай!» и т. п.), поскольку оно выражает желание ребенка и имеет для него важное значение.
1 год 8 месяцев — 1 год 10 месяцев Появляются формы множественного числа (так как разница между одним предметом и несколькими очень наглядна).
1 год 10 месяцев —
2 года
Словарь доходит до 300 слов. Имена существительные составляют приблизительно 63%, глаголы — 23, другие части речи — 14%. Союзов нет. От 1 года 6 месяцев до 2 лет — первый период вопросов: «Что это?»
3-й год Появляются те грамматические формы, которые помогают ребенку ориентироваться в отношении к предметами пространству (падежи), во времени (глагольные времена). Сначала появляется родительный падеж, затем дательный, творительный и предложный. Однако полное овладение падежными формами происходит значительно позже.
Появляются многословные фразы, придаточные предложения; к концу года — соединительные союзы и местоимения.
4-5 лет Условная форма придаточных предложений. Длинные фразы. Монологи. Заключительная фаза в развитии языка. Второй период вопросов: «Почему?»

Это очень сжатый и сухой перечень этапов развития детской речи. За каждым из них стоит большая работа и самого ребенка, и окружающих его взрослых людей: ведь совсем не просто научиться произносить слова, которые слышишь! Нужно правильно повторять их за взрослыми — и в этом помогает чрезвычайно сильно развитый у маленьких детей рефлекс подражания — недаром говорят о малышах: «Это такие обезьянки!»

Развитие ребенка его родители отмечают вехами: улыбка, гуление, переворот, первые неуверенные шаги и слова… Мама и папа пристально следят за физическими параметрами чада, но на проблемы с речью часто закрывают глаза. «Все дети индивидуальны», «Моя молчала, а потом заговорила целыми предложениями», «Мальчики всегда начинают говорить позже» – успокаивают мам окружающие. Руководитель Психолого-педагогического центра реабилитации и абилитации Московского областного консультативно-диагностического центра для детей (МОКДЦД), логопед Анна Семкина уверяет: такой подход опасен. Если ребенок не торопится начать говорить, лучше показать его врачу.

– Моторное развитие и речь тесно взаимосвязаны, – объясняет логопед. – Все фазы развития четко следуют друг за другом: ребенок уверенно держит голову – начал гулить – сел – гуление перешло в лепет – встал и пошел – началась речь. Как правило, лепетная речь начинается с шести – десяти месяцев. Если лепет скудноватый, плохой, это первые звоночки для мамы. К 2–2,5 годам начинается активная речь, ребенок должен говорить фразами, у него активный словарь. Само произношение может быть искаженным, это норма. Главное, чтобы была речь.

Если вместо фраз ребенок объясняется звукокомплексами, эксперт советует обязательно посетить невролога и логопеда. Если отложить визит к специалисту до трех, четырех или пяти лет, последствия могут быть губительными.

– В моей практике были случаи, когда приходили пятилетние неговорящие дети, – говорит Семкина. – Но отсутствие навыка речи в пять лет уже влияет на развитие познавательной и интеллектуальной деятельности. Потому что с развитием речи развивается и все остальное: понимание, внимание и мышление.

УВОЛЬТЕ ЭЛЕКТРОННУЮ НЯНЮ

По словам эксперта, сейчас около 70% детей начинают говорить поздно. Большую роль в этом играет дефицит родительского внимания. Гаджеты, телефоны, компьютеры прекрасно справляются с ролью электронной няни для малыша, но негативно влияют на его развитие.

– Когда ребенок посвящен сам себе, маме это удобно: он не мешает заниматься своими делами, – отмечает Семкина. – В нашем активном мире, когда все куда-то бегут и приходят с работы поздно, времени на общение с ребенком не остается. И это беда. Для развития детей очень важно делать акцент на речь, проговаривать все свои действия, больше играть с малышом и читать ему сказки.

Активно развивающемуся мозгу ребенка очень важно получать сенсорный опыт. Играть, трогать, рисовать, воображать. Вместо полезного опыта гаджеты дают малышу суррогат – хаотичное движение на экране. Это приводит к гиперактивности, плохой концентрации внимания и дальнейшим проблемам в школе.

БАТАРЕЙКА ДЛЯ МОЗГА

В Психолого-педагогическом центре реабилитации и абилитации МОКДЦД сегодня работают со сложными детками из разных уголков Подмосковья. За восстановлением речи и двигательных навыков сюда приезжают пациенты со всего региона. Причина – передовые методики, высококлассные специалисты и суперсовременное оборудование. Здесь не только восстанавливают утраченные речевые навыки, но и учат говорить тех, у кого нет навыка речи с рождения.

Специалисты центра активно используют в работе сенсорную интеграцию, нейрокоррекцию, компьютерные технологии, мозжечковую стимуляцию. Название последней процедуры звучит страшно, но на самом деле это увлекательная и полезная игра.

– Еще в 60-х годах ученый Фрэнк Бильгоу, работая в школе, выявил прямую связь между зрительно-моторной координацией детей и их успехами в чтении и письме, – рассказывает логопед. – Он разработал специальную доску для баланса, упражнения на которой тренировали вестибулярный аппарат детей и повышали успехи в школе. Эту методику мы успешно используем в нашем центре.

Со стороны упражнения на доске выглядят как игра. Задача ребенка – балансировать, одновременно выполняя движения руками: подбрасывать предмет и следить за ним глазами. Во время этих занятий мозг выполняет большую работу. Активно трудится мозжечок, отвечающий за вестибулярную систему, идет межполушарное развитие, совершенствуется моторика.

– Мозжечковая стимуляция дает хорошую динамику, – объясняет Семкина. – Доказано, что мозжечок отвечает не только за положение тела в пространстве – это самая настоящая батарейка для мозга, которая заряжает его энергией и распределяет всю информацию по коре. Такие упражнения на баланс особенно полезны для детей, которые быстро устают, могут сосредоточиться только на 15–20 минут.

Впрочем, много можно сделать и в домашних условиях. Чтобы разговорить малыша, эксперт советует родителям… вспомнить свое детство.

– Сейчас очень много детей, которые не умеют элементарного – подбросить мяч и поймать его, – говорит логопед. – Вспомните свое детство и возьмите из него лучшее: классики, прыжки в резиночки, игры с мячом, догонялки, отбивание мяча от стены. Все это отличные упражнения на развитие координации и речи. Помогите ребенку получить сенсорный опыт, и он ответит вам красивой, богатой и четкой речью.

– Развитие речи и речевого аппарата у ребенка влияет на его дальнейшую жизнь, – говорит министр здравоохранения Московской области Дмитрий Марков. – Если у ребенка наблюдается задержка в развитии речи, необходимо своевременно обратиться к специалистам, особенно в раннем возрасте. Врач-логопед способен выявить отклонения, задать вектор для дальнейшего лечения пациента и его реабилитации.

Девочки обычно начинают говорить раньше, чем мальчики, у них меньше языковых проблем в школе и в процессе взросления.

Girls generally begin to speak earlier than boys and have fewer languageproblems in school and in the course of maturation.

There is a big variability in language development among children: some will speak early, others will speak later.

Заставляя учащихся говорить раньше, чем они готовы, мы не только доставляем им огромный дискомфорт, но и не способствуем продвижению в изучении языка.

Forcing language students to speak before they are ready not only makes them extremely uncomfortable but does nothing for language acquisition.

Трудно получить хороший прием, когда кто-то не открыт для слушания, поэтому измените тему, но помните, что вам нужно будет говорить раньше, чтобы не жертвовать своим благополучием.

It’s hard to get good reception when someone is not open to hearing, so change the topic but remember you’ll need to speak up sometime so as not to sacrifice your well-being.

Это тот тип вещей, о которых я был не в состоянии говорить раньше, но говорю об этом, как о «свете и тени» в моей первой автобиографии, которая будет опубликована.

Those are the kinds of things I haven’t been able to talk about before but have talked about as light and shadows which will be published in my first autobiography.

Есть, конечно, определенные вехи чего большинство детей достигают в общении в определенном возрасте, и это может быть непростым временем для родителей, которые видят, как дети их друга начинают говорить раньше, чем они сами.

There are, of course, certain milestones which most children achieve in their communication at certain ages and it can be a daunting time for parents who see their friend’s children begin speaking earlier than their own.

Чак я не хотела ничего говорить раньше, но. но все это время ты говорил об Алекс и о том что она в опасности?

Chuck, I didn’t want to say anything before, but. but this whole time you’ve been talking about Alex and how she’s in danger?

Много лет спустя я наконец-то могу рассказать о том, о чем не смела говорить раньше, когда зависела от своих родных, воспитавших меня, или от родных моего мужа, кормивших меня.

After all this time, I can finally say the things I couldn’t when I had to depend on my natal family to reaise me or rely on my husband’s family to feed me.

Во всяком случае, со всей определенностью, как любили говорить раньше, можно утверждать одно: похоже, что ламентации политологов по поводу «скучных выборов» и безальтернативной президентской кампании-2004 были преждевременными.

But it is possible to say definitely that the political consultants predictions about «boring elections» and non-alternative presidential campaign in 2004 are turning out to be premature.

Главная Что делать если у ребенка Задержка развития

Задержка развития

Задержка речевого развития (ЗРР) — это состояние ребенка, когда ребенок, имея достаточно развитое эмоциональное и психическое состояние, тем не менее, не использует речь в то время, когда он уже должен был начать пользоваться речью.
Теперь давайте разберемся — какие сроки начала появления речи у ребенка следует считать критическими.

Когда ребенок должен начать говорить?

В год ребенок должен уметь говорить примерно 10 простых слов и в пассивном словаре знать примерно 200 предметов, таких как штанишки, гулять, кроватка, бутылочка, игрушка, погремушка, слоник, курочка, умоемся, купаться и т.п. Кроме того, ребенок должен понимать речь, с которой к нему обращаются и реагировать на неё. Например, на слова «где мама?» поворачиваться к маме или улыбаться маме.

В 2 года ребенок уже умеет строить фразы и короткие предложения, начинает использовать распространенные прилагательные. Словарный запас активно используемых слов должен быть больше 50. В идеале 100.

В два с половиной года ребенок уже использует сложные предложения и умеет задавать вопросы: где? куда? Знает свое имя, подражает животным: ку-ка-ре-ку, гав-гав. В речи уже появляются малораспространенные прилагательные: яркий, деревянный, золотой, серебряный.

В три года ребенок уже способен составить рассказ по картинке, говорит о себе в первом лице, использует наречия (далеко, близко, скучно) и числительные. Ребенка уже способен понять и малознакомый вам человек. Основные проблемы в этом возрасте — это проблемы с произношением отдельных звуков. Речь ребенка 3 лет уже грамотно построена. Если вы спрашиваете ребенка: «Хочешь гулять?» и получаете ответ: «хочешь» вместо «хочу», значит у вас есть повод обратиться к специалисту.

Однако не стоит забывать, что все дети разные и развиваются по-разному, поэтому одни начинают говорить 10 слов в год, другие только к полутора годам.
Граница между индивидуальными особенностями развития и отставанием проходит на расстоянии примерно в 4-5 месяцев. То есть, если ребенок и в два года плохо произносит десять слов и не имеет большого пассивного словаря, значит, ребенок имеет задержку в развитии речи.
Многие считают, что есть некая зона речи в мозге ребенка, которая отвечает за развитие его речи. На самом деле за формирование речи отвечает согласованная работа левого и правого полушарий мозга. Для правильного развития речи и ее своевременного появления необходимо, чтобы гармонично и правильно развивалось правое полушарие (эмоционально-образная сфера, пространственное мышление, интуиция) и левое полушарие (рационально-логическое мышление).
Мальчики имеют нервные волокна, соединяющие оба полушария, тоньше, чем таковые у девочек, поэтому мальчики часто отстают от сверстниц в развитии речи.
Однако при правильном и быстром реагировании родителей на отставание в развитии речи мальчиков — это отставание легко преодолевается и в дальнейшем именно мальчики мыслят более образно и точно, поэтому среди мальчиков так много писателей и поэтов.
Однако если ситуацию с развитием речи списать на особенность развития мозга у мальчиков и не заметить истинного отставания в развитии речи, можно столкнуться с серьезным отклонением в речевом и психоречевом развитии. Простой пример: среди заикающихся детей — мальчиков больше, чем девочек, а также среди детей с дизартрией (нечеткое, непонятное произношение многих звуков) — мальчики преобладают.
Что считать речью? Считать ли речью произношение отдельных звуков, таких, например, как «би-би», «кап-кап» или «бя-бя»? Да. Специалисты считают эти звукосочетания словами, ведь для ребенка — это настоящие слова. Так он обозначает машинку, дождик и бабушку. Малыш может обозначать звукосочетанием «куп-куп» и слово купаться. Да — это уже речь. Но если ребенок и в два с половиной года не произносит хотя бы «ба-ба демуять» (бабушка пойдем гулять), то надо обязательно бить тревогу.
В возрасте до 3-х лет специалисты обязательно найдут причину задержки речевого развития и помогут ребенку начать говорить.

Основные поводы для тревоги и начало задержки речевого развития:

1. Если в возрасте четырех месяцев ребенок не реагирует на жесты взрослых, не улыбается и не гулит, когда к нему обращаются.
2. Если в возрасте 7-8 месяцев у ребенка нет лепета: па-па, та-та, ду-ду, агу, а в год ребенок очень тихий.
3. Если ребенку год и более , а у него еще нет простых слов: мама, папа, дай, баба и т.п. и ребенок не выполняет простейшие просьбы мамы: иди сюда, подними игрушку, сядь и т.п.
4. Если у ребенка имеются трудности с сосанием, жеванием. Если в полтора года ребенок не может жевать и давится.
5. Если в два года ребенок использует несколько слов и не повторяет за окружающими новые слова, не строит короткие предложения.
6. Если в два с половиной года ребенок использует не более 20 слов, не строит простые предложения из 2-3 слов, не знает и не понимает названий предметов, не может принести что-либо.
7. Если в три года ребенок говорит непонятно и его не понимает даже мама. Не говорит простых предложений и не понимает простых объяснений.
8. Если ребенок использует речь не для коммуникации — например, просто машинально повторяет слова из увиденного мультфильма к месту и ни к месту, тогда надо срочно обратиться к психиатру.
9. Если у ребенка в любом возрасте постоянно идет слюнотечение из открытого рта (не учитывая период прорезывания зубов).

Родителям следует знать, что задержка развития речи (ЗРР) — это не самостоятельное заболевание, а лишь следствие отклонения в здоровье ребёнка, например, связанное с работой и развитием мозга, цнс, генетического отклонения или же психического расстройства. Очень разные неблагоприятные воздействия в период беременности матери (токсикоз, гипоксия, преэклампсия, эклампсия, маловодие, многоводие) и родов (стремительные роды, стимуляция родов, роды с выдавливанием ребенка, использование щипцов, кесарево сечение, родовые травмы, асфиксия плода в родах) ребенка, развития в первые месяцы жизни и нарушения психических и физических условий развития ребенка дома могут привести к задержке речевого развития.
В каждом конкретном случае причину задержки развития речи определяет специалист. Задержка психического развития не ставится ребенку с отставанием в развитии речи, если умственное и эмоциональное развитие ребенка в норме.
Но обычно после 5 лет, когда ребенок нуждается в общении со сверстниками, и не получает его, вследствие неполноценности речи, он получает психологическую травму и имеет отставание в психическом развитии. Иногда задержка развития речи связана с задержкой психомоторного развития — ребенок позже начинает сидеть, прыгать, бегать, неуклюж.
Решая проблему с моторикой ребенка можно спонтанно решить проблему с речью. Но такие случаи редки и проблему задержки развития речи нужно решать в комплексе. Часто после 4 летнего молчания дети с задержкой речи нуждаются в обязательном медикаментозном лечении. Не забывайте и про навыки опрятности-ребенок в 2 года уже должен ходить строго на горшок и по маленькому и по большому ,никак ни в штаны. Начинать прививать этот навык необходимо тогда, когда ребенок уверенно сидит в 7-8 мес. При выраженной негативной реакции оставьте его в покое на некоторое время и потом опять настаивайте! Постепенно ребенок научится этому, но нужно терпение и выдержка. Садите его на горшок после сна, еды, хвалите его, поощряйте. Если не можете справится сами обязательно обращайтесь к неврологу. Ваши попытки в течении 6 мес. без эффекта-это повод похода к врачу. Не откладывайте поход к неврологу, не ждите 4-5 лет ,если видите проблему!

Мы в Мамаслет всегда поднимали темы, которые тревожат многих родителей. Но о которых часто молчат. Одна из таких — проблемы с речью у ребенка. Героиня нашего интервью рассказала, как прошла путь от неговорящего малыша до сына с полноценной речью, как с этим справилась и какие уроки вынесла.

В каком возрасте у вашего сына начались проблемы с речью? Каких специалистов вы посещали? Что вам советовали?

К тому возрасту, когда все одногодки сына уже говорили первые слова (до 3 лет) мы заметили, что у сына говорить не получается. Озвучивали обеспокоенность терапевту, хотели обратиться к логопеду, но на все это был один ответ: мальчики часто начинают говорить позже, и вообще логопед детей до 3-х лет не принимает. А после 3-х ответ резко стал другой: у ребёнка какие-то задержки в развитии, в психике и т.д. После 3-х посещали Охматдет, делали УЗИ мозга, но там врач ничего умного, кроме, как влепить странный диагноз «задержка психического развития» не смог.

Его посоветовал ортопед (я пожаловалась на проблему во время приёма). До этого были занятия с логопедом дома, она сказала, что сама не справится, что занятий дома мало, что надо обязательно переходить в логопедическую группу в садике.

Колоссальная работа! Занятия каждый день, курс 1 длится месяц. Пол дня разные занятия: логопед, массаж полости рта, общий массаж, монтессори, музыкальны Терапия, рисование, гомеопатическое лечение, лекарства (но травяные успокоительные).

Я бы посоветовала при первых подозрения на задержку Развития речи обращаться к правильным специалистам в Речевой центр (м.Черниговскя, м.Левобережная).

Сейчас у многих проблемы и считается, что в 2 года можно уже ребёнка проверять и при необходимости проходить курс лечения. Нам повезло — диагноз дизартрия, при этом при раннем обращении можно все исправит.

Мы с 4-х лет и до школы прошли всего 4 курса лечения. Сейчас сын прекрасно разговаривает и учится в обычной гимназии (без логопедического лечения). Важно понимать, что задержка развития речи , которую вовремя не выявили и приняли меры, в дальнейшем может повлиять и на учебу ребёнка (чтение, ошибки в письме). И, чем раньше начать, тем легче и быстрее все исправить. Если бы мы попали на лечение в 2-3 Года, то все было намного лучше и легче. У таких детей нарушена моторика, они нервничают (потому что не говорят), гиперактивны, надо относиться с пониманием.

Отставание ребенка в развитии – проблема, с которой ежегодно сталкиваются десятки семей. И чем раньше она выявляется, тем больше вероятность помочь малышу. Одним из признаков, свидетельствующих о возможных нарушениях, врачи считают медленное формирование речевого навыка. Подробнее об этом рассказывают специалисты детского отделения неврологии и рефлексотерапии «Реацентра Ижевского».

Если ребенок не говорит

Вопрос, когда ребенок должен заговорить, волнует всех родителей, но отношение бывает разное. Кто-то начинает бить тревогу, если чадо не болтает без умолку в два года, а кто-то терпеливо ждет, когда ребенок сам заговорит ближе к трем годам.

Официально принято считать, что словарный запас в 10–15 слов у трехлетнего малыша уже может свидетельствовать о задержке речевого развития, но опять-таки опираться только на справочные данные и гадать – не выход. При малейшем подозрении лучше обратиться к специалистам и обследовать маленького молчуна. Если дело в темпераменте, мнение специалистов поможет родителям успокоиться и выработать правильную тактику общения с ребенком. Но если задержка развития все-таки имеет место, обнаружить ее следует как можно раньше. Это дает возможность своевременно скорректировать нарушения и позволяет ребенку «догнать» сверстников.

Иногда родителей останавливает опасение, что походы по врачам могут травмировать ребенка, особенно если у чада нет явных неврологических проблем. Бывает, что малыш ведет себя, как обычные дети, нормально играет, прекрасно понимает речь, просто отказывается говорить. И тогда родители боятся, что врач назначит здоровому ребенку ноотропы или другие препараты.

Но помочь ребенку развиваться правильно можно без медикаментов и стресса. В федеральной сети клиник «Реацентр» уже давно и успешно реализуется программа «Разговорим молчуна», включающая современные аппаратные методы и занятия с логопедом. Диагностику, профилактику и лечение в «Реацентре Ижевском» дети воспринимают как приключение, интересную игру. Этому способствуют безболезненные методы и грамотный подход опытных врачей.

Комплексный подход

Одним из самых действенных методов, использующихся в «Реацентре Ижевском» для стимулирования психоречевого развития ребенка, является микротоковая рефлексотерапия. Он способствует восстановлению нормальной работы головного мозга. Сверхмалые импульсы, похожие на те, которыми в норме обмениваются нервные клетки, «будят» в мозге малыша нейроны речевых зон. В результате этих процедур у ребенка постепенно повышается речевая активность. Малыш начинает более охотно вступать в речевой контакт, начинает набирать словарный запас и строить более сложные фразы.

Кроме того, микротоковая рефлексотерапия позволяет устранить у ребенка истерические проявления, снизить возбудимость и агрессию, купировать головные боли. Также процедура улучшает внимание и память ребенка, нормализует сон.

Биоакустическая коррекция головного мозга (БАК) – еще один метод, который используется в составе комплексного подхода к лечению как при легких нарушениях, так и при различных формах аутизма. Суть процедуры состоит в стимуляции головного мозга при помощи особого музыкального ряда. БАК развивает способности ребенка к концентрации внимания, а также запоминанию и анализу информации, способствует увеличению интереса к окружающей среде, активизирует познавательную и игровую деятельность. Одновременно процедура снижает уровень невротизации и улучшает сон малыша.

Ну и конечно же основу любого курса развития или реабилитации составляют занятия с логопедом. Специальные упражнения для мышц языка и губ помогут ребенку научиться правильно выговаривать звуки, а при нарушении дикции логопед может провести курс логопедического массажа – это позволит придать мышцам речевого аппарата нормальный тонус. Дополнительно применяются занятия на аудиотренажере, во время которых ребенок отчетливо слышит свой голос и голос логопеда, не отвлекаясь на посторонние шумы.

В «Реацентре» можно провести комплексную реабилитацию для детей с нарушениями психоречвеого развития. Она включает в себя логопедический массаж, занятия с детским психологом, тейпирование артикуляционной мускулатуры (коррекция неработающих мышц речевого аппарата при помощи эластичных лент), мануальную терапию, медицинский массаж и войта-терапию (получение непроизвольных двигательных реакций
при помощи определенных положений тела и конечностей).

Вариант нормы?

Есть мнение, что большинство современных детей начинают говорить позже, чем дети того же возраста 10–15 лет назад. Это связано и с особенностью здоровья новых поколений, и с изменившейся информационной средой. Однако врачи предостерегают: даже если такая тенденция есть, это не повод упускать из внимания задержку речевого развития.

А вот то, что мальчики обычно начинают говорить позже девочек, – абсолютно подтвержденный наукой факт. К сожалению, это означает, что мальчики и задержкой психоречевого развития страдают чаще. Причина в особенностях физиологии головного мозга. У мальчиков речевая зона находится только в левом его полушарии, а у девочек – в двух полушариях. Если речевая зона травмируется во время беременности или родов, то у девочек остается определенный резерв, а у мальчиков – нет.

Именно поэтому запаздывание, которое можно принять за «вариант нормы» также необходимо держать под контролем. Как минимум следует прийти с ребенком на консультацию с неврологом и логопедом, сделать ЭЭГ.

Кому еще могут помочь в Реацентре

Иногда о задержке развития речи не идет, но будущий первоклассник говорит мало и неохотно. Как же быть? Ведь ему скоро в школу, а там нужно читать стихи, отвечать у доски, общаться с ребятами.

Некоторые родители считают, что чадо разговорится «в процессе», но, к сожалению, они не всегда оказываются правы. Отправляясь в школу, ребенок должен быть готов к общению, иначе в коллективе он может замкнуться, а на уроках будет плохо усваивать материал.

Дело в том, что речь – основа человеческого интеллекта. Есть данные, что дети, которые поздно начали говорить, часто имеют проблемы с обучением чтению, письму и счету. Поэтому будущим первоклассникам тоже не будет лишним посетить логопеда и пройти диагностику – хотя бы в целях профилактики.

СПРАВКА

«Реацентр» – крупный медицинский центр, филиалы которого работают по всей стране. В Ижевске клиника существует уже 10 лет, и за это время чуткие и опытные специалисты помогли десяткам малышей с задержкой развития речи, алалией, дизартрией и даже аутизмом.

«Реацентр» постоянно внедряет самые современные технологии, в том числе и собственной разработки. Так, микротоковая рефлексотерапия была разработана научными сотрудниками Центрального отделения ФСК «Реацентр» и разрешена Минздравом России для лечения детей с задержкой речевого, психоречевого и двигательного развития.

В детском отделении неврологии и рефлексотерапии «Реацентра Ижевского» применяются самые современные методы лечения и работают высококлассные специалисты: неврологи, рефлексотерапевты, логопеды, психологи и дефектологи, мануальный терапевт, войта-терапевт и массажисты. Все врачи прошли стажировку в центральном отделении в г. Самаре и имеют большой опыт работы с малышами, страдающими органическими поражениями центральной нервной системы, в том числе задержкой речевого или психоречевого развития, аутизмом и ДЦП.

Записаться на консультацию можно по телефонам: 8 (3412) 333-032, 8-912-441-81-17 (Viber, WhatsApp)

Прийти на прием можно по адресу: г. Ижевск, ул. Пушкинская, 222

Леон очень ласковый и добрый мальчик, при этом и храбрости ему не занимать. Если кто-то из домашних поранится, он первым бежит помочь и пожалеть. Но сейчас помощь нужна ему. Из-за коварных диагнозов — расстройства аутистического спектра и синдрома дефицита внимания и гиперактивности, — мальчик в свои пять лет ещё не говорит.

Беременность прошла не без тревог. На одном из УЗИ, вскоре после того как родители узнали пол ребёнка, их предупредили, что есть угроза выкидыша. Маму мальчика направили на сохранение, где установили пессарий. Благодаря соблюдению всех требований врачей, оставшийся срок прошёл спокойно. Роды были на 38 неделе, естественные. Ростом 56 сантиметров, весом 3250 грамм, оценка по шкале Апгар 7/8 баллов — так Леон появился на свет. Уже через три дня отправился вместе с мамой домой, где их ждали родные.

Но первый год жизни малыша тоже не был беспечным — он дважды переболел пневмонией, в два и семь месяцев. Поэтому с раннего детства Леон с мамой были частыми гостями различных больниц и врачей.

«Ползать Леон начал поздно. И сидеть, и ходить — позже положенного срока. Но мы соглашались с врачами, что каждый ребёнок развивается индивидуально и ничего страшного в этом нет. Возможно, если бы мы тогда предали этому большее значение, не упустили бы драгоценное время. В два года сын не заговорил. Специалисты предлагали подождать: мальчики ленивые, позже начинают говорить, да и в семье два языка, ему нужно освоиться — к трём годам точно начнёт. Но я понимала, что это ненормально, и стала бить тревогу.»

С двух лет мальчик наблюдался у невролога, уже тогда ему диагностировали СДВГ и рекомендовали найти занятия, чтобы равномерно распределять энергию ребёнка. Леон начал ходить в бассейн и на развивающие уроки, но пользы от них практически не было. Тогда врач направил его на углубленное обследование, там впервые прозвучал второй диагноз — РАС. Семья обратилась за вторым и третьим мнением к разным специалистам, но мнение их было одно.

Стало понятно, что мальчик нуждается в реабилитации. На семейном совете Дубровские решили обратиться в центр, где во время обследования специалисты действительно уделяли ребёнку внимание, старались понять его особенные нужды.

«Уже через месяц занятий мы увидели улучшения. Леон на занятия в центре бежал с большим удовольствием. Ребёнок стал более спокойным. Стал лучше чувствовать своё тело, лучше выполнять инструкции, даже навыки самообслуживания улучшились! Но, как только занятия прекращались, процесс стопорился, сколько бы мы ни старались заниматься с ним сами.»

Очередной курс реабилитации в центре стоит 254 400 рублей. За несколько лет постоянных реабилитаций семья потратила все свои сбережения. Поэтому они вынуждены обратиться ко всем неравнодушным людям.

Социальная реклама. Публикуется безвозмездно. Цель опубликования данной статьи — привлечение внимание общества к проблемам больных детей и сбор средств на их лечение.

Ссылка на основную публикацию