Где смотрят сколько будет детей

Плач для ребенка — это способ коммуникации, но, несмотря на его естественность, нелишним будет попытаться успокоить плачущего ребенка. Логично, что у родителей возникнет вопрос: «Как успокоить ребенка?» Временами это может показаться сложной задачей, но понимание причин поможет вам научиться успокаивать плачущего малыша. Помните: у вас все отлично получается. Мы всего лишь хотим дать несколько полезных советов, которые помогут облегчить ваши заботы.

Если у вас есть какие-либо вопросы или опасения по поводу плача вашего ребенка, обратитесь за консультацией к врачу. Иногда плач может быть признаком существующего заболевания, поэтому лучше сразу обратить внимание на любые дополнительные симптомы.

Почему ваш ребенок плачет

Плач ребенка — это не только естественное, но и ожидаемое явление, особенно в течение первых трех месяцев жизни. Обычно дети плачут в течение часа каждый день на протяжении первых нескольких недель. В возрасте около шести недель ваш ребенок может плакать до двух часов в день, а с восьми недель — снова примерно один час в день. Тем не менее помните, что все дети разные и плачут по-разному! 1

Плач —способ сказать, что что-то не так. Когда дело касается того, как научиться успокаивать плачущего ребенка, важно понять, что именно вызывает у него беспокойство. Ваш ребенок может плакать в случае, если: 1

  • он голоден;
  • малыша беспокоят отрыжка или вздутие животика;
  • нужно сменить подгузник;
  • он хочет спать;
  • хочет, чтобы его взяли на руки или покачали;
  • малышу жарко или холодно;
  • у малыша колики;
  • чувствует, что ему неудобно: хочет перевернуться, давит подгузник или одежда, или малышу мешает тугое пеленание;
  • у малыша режутся зубки.

Если ваш ребенок плачет более трех часов в день и более трех дней в неделю, его, вероятно, мучают колики. Однако это не повод для паники, к тому же существует несколько способов успокоить ребенка с коликами. Узнайте здесь о коликах, их симптомах и о том, как можно успокоить ребенка с коликами.

Если вы думаете, что причиной плача может быть рефлюкс (срыгивания), вы можете узнать больше о различных типах рефлюкса и о том, как с ним справиться, здесь.

Обязательно свяжитесь с лечащим врачом ребенка, если малыш кажется вам больным или у него наблюдаются следующие симптомы в дополнение к чрезмерному плачу: 1

  • повышенная температура тела;
  • затрудненное дыхание или кашель;
  • рвота;
  • понос;
  • высыпания;
  • плач усиливается, когда ребенка берут на руки или перемещают;
  • повышенная раздражительность или вялость.

Как успокоить плачущего ребенка

Как только вы исключите некоторые потенциальные причины плача, вы лучше сориентируетесь в том, как успокоить ребенка. Самая важная вещь, которую нужно помнить, — не расстраиваться и сохранять спокойствие, насколько это возможно.

Вот несколько советов и рекомендаций о том, как успокоить ребенка: 2

1. Запеленайте ребенка.

Одна из самых полезных техник, позволяющих успокоить плачущего ребенка, — пеленание. При этом убедитесь, что вы не прикрываете голову ребенку и не перегреваете его. Не пеленайте малыша слишком туго: чрезмерно тугое пеленание может нарушать естественное положение тела малыша, дыхание и кровообращение: это может не нравиться малышу, из-за чего он будет плакать. Не следует пеленать ребенка, когда он начинает переворачиваться, что происходит, как правило, в возрасте около четырех месяцев.

2. Возьмите ребенка на руки и утешьте.

Когда ваш ребенок плачет, вполне естественным будет ваше желание взять его на руки. И когда ваш новорожденный плачет без причины, вероятно, он хочет, чтобы его взяли на руки. Если вы пытаетесь успокоить ребенка ночью, попробуйте держать его в вертикальном положении или в кресле-качалке, пока он не уснет. Любые нежные поглаживания или вибрации могут действовать очень успокаивающе. Вы также можете дать малышу пустышку ultra soft, которая рекомендуется для успокоения новорожденных. Эта пустышка поможет вашему ребенку чувствовать себя комфортно и в безопасности.

Единое пособие для семей с низким доходом – мера государственной поддержки семей , чей среднедушевой доход меньше прожиточного минимума на человека в регионе проживания. Выплата назначается беременной женщине, вставшей на учет до 12 недель беременности, и одному из родителей (усыновителей, опекунов (попечителей) ребенка в возрасте от 0 до 17 лет.

Родителям детей от 0 до 17 лет

Беременным, вставшим на учет в ранние сроки

Чтобы получить выплату, нужно подать заявление через портал Госуслуг либо обратиться в клиентскую службу Социального фонда России по месту жительства или в МФЦ. Социальный фонд России самостоятельно запросит необходимые документы в рамках межведомственного взаимодействия из соответствующих органов и организаций. Представить дополнительные сведения нужно будет только в отдельных жизненных ситуациях, когда сведения о жизненной ситуации не отражаются в государственных информационных системах.

Беременные женщины, осужденные к лишению свободы, могут подать заявление о назначении ежемесячного пособия беременной женщине через администрацию исправительного учреждения или следственного изолятора.

Рассмотрение заявления занимает 10 рабочих дней. В отдельных случаях максимальный срок составит 30 рабочих дней.

Решение о назначении пособия выносится в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления и поступления в Социальный фонд России необходимых сведений от организаций и документов заявителя. Если по выплате вынесен отказ, уведомление об этом направляется в течение 1 рабочего дня.

Первое перечисление средств происходит в течение 5 рабочих дней после принятия решения о назначении выплаты. В дальнейшем средства перечисляются с 1-го по 25-ое число месяца, следующего за месяцем, за который выплачивается пособие. При этом в установленной правоприменительной практике перечисления средств через кредитные организации осуществляются в единый день 3-го числа месяца, следующего за месяцем, за который выплачивается пособие.

Срок принятия решения по заявлению продлевается на 20 рабочих дней, если в Социальный фонд России не поступили сведения из организаций или документы, подтверждающие право на выплату.

Смотрите на карте, где ваш ребёнок, в режиме онлайн: отмечайте зоны и получайте SMS, если он их пересечёт. История перемещений за день сохраняется.

Ограничить доступ к онлайн-ресурсам

Отключайте по кнопке «Безопасный интернет» доступ к сайтам, не предназначенным для детей. Выбирайте, какими приложениями на Android и как долго может пользоваться ребёнок.

Проверить баланс и заряд смартфона

Узнайте, сколько денег на балансе и какой заряд батареи на смартфоне ребёнка. Получайте SMS, когда баланс будет близок к нулю.

Как отследить местоположение ребёнка

Как отследить местоположение ребёнка

Войдите в приложение под своим номером, создайте профиль ребёнка и укажите его номер телефона — на него придёт SMS для получения согласия.

Больше возможностей

Установите приложение на свой смартфон и смартфон ребёнка: так вы сможете следить за уровнем заряда смартфона ребёнка, блокировать нежелательные сайты и получать точные данные о его местоположении.

Подробнее об услуге

Возможности управления профилем

В приложении вы сможете:

  • следить за балансом на номере ребёнка;
  • отслеживать местоположение ребёнка по телефону и смотреть историю его перемещений за день;
  • задавать зоны — если ребёнок их пересечёт, вы получите уведомление;
  • блокировать для номера ребёнка звонки на международные номера, рекламные SMS и возможность подключать платные подписки.

Дополнительные возможности при установке приложения на смартфон ребёнка:

  • следить за уровнем заряда смартфона ребёнка;
  • блокировать просмотр нежелательных сайтов через браузер Safari;
  • получать более точные данные о местоположении смартфона ребёнка.

для Android:

  • следить за уровнем заряда смартфона ребёнка;
  • смотреть список сайтов, которые посещал ребёнок через браузер Chrome;
  • блокировать просмотр нежелательных сайтов в браузере Chrome;
  • ограничивать доступ к приложениям или устанавливать максимальное время их использования;
  • получать более точные данные о местоположении смартфона ребёнка.

Скачать приложение для Android из Google Play сейчас не получится, но если вы установили его раньше — не удаляйте, оно продолжает работать. Если у вас нет приложения:

Всего несколько вакантных мест осталось в командах Наставников — для тех, кто готов справиться с волнением и проявить себя на все 100%! Новые песни, новые эмоции и неожиданные открытия ждут зрителей в новом выпуске Слепых прослушиваний.

Анастасия исполняет песню «Все стало вокруг голубым и зеленым». Песня — заглавная музыкальная тема фильма «Сердца четырех» 1941 года. Музыку написал Юрий Милютин, слова — Евгений Долматовский. В фильме песню исполнила Вера Красовицкая. В шоу «Голос» ее пела Василина Краснослободцева, в «Голос 60+» — Любовь Белая.

Мария исполняет народную песню «Ой, да степь широкая». Песня входила в репертуар Лидии Руслановой, Леонида Сметанникова, Ольги Воронец. Звучит в нескольких фильмах и в опере «Хаджи-Мурат». В шоу «Голос» ее исполняла Анна Ляшенко, в «Голос. Дети» — Анастасия Гладилина.

Данил Плужников исполняет песню Бруно Марса Uptown Funk. Песня вышла синглом с альбома Uptown Special 2014 года. В записи принимал участие британский исполнитель Марк Ронсон. Сингл мгновенно попал в топ ведущих музыкальных чартов и 14 недель подряд возглавлял Billboard Hot 100.

Нонна исполняет песню Валерии «Самолет». Песня вышла синглом с третьего альбом певицы «Анна» 1995 года. Пластинка была названа в честь дочери Валерии. Композиция стала лауреатом фестиваля «Песня года». В шоу «Голос» ее исполняли Анастасия Зорина и Александр Казаков.

Федор исполняет песню I Don’t Wanna Miss a Thing группы Aerosmith. Одна из трех песен, записанных Aerosmith специально для фильма «Армагеддон» 1998 года, где дочь солиста группы Лив Тайлер сыграла одну из главных ролей.

Мариам исполняет песню Шарля Азнавура «Вечная любовь». Оригинальная версия песни была записана в 1981 году для фильма «Тегеран 43». Песня также вошла в альбом Азнавура Autobiographie. Самая популярная версия песни — дуэт Шарля Азнавура и Мирей Матье. Русский вариант текста написан Натальей Кончаловской. Его впервые исполнила Людмила Гурченко в передаче «Новогодний аттракцион-82».

Арина исполняет песню Валентины Толкуновой «А любовь-то лебедем». Песня на музыку Алмаза Монасыпова и стихи Лиры Абдуллиной вышла на пластинке «Разговор с женщиной» 1985 года.

Ярослав исполняет песню Алессандро Сафины Luna. Песня вышла синглом в 1999 году и заняла вторую строчку в музыкальном чарте Нидерландов. В шоу «Голос» ее пел Аскер Бербеков, в «Голос. Дети» — Даниил Бойко, Идар Коцев и Сагын Омирбайулы.

София исполняет песню «Старый отель» группы «Браво». Композиция вышла на дебютной виниловой пластинке группы «Ансамбль „Браво“» в 1987 году. Музыку к песне написал лидер группы Евгений Хавтан, солисткой первого состава была Жанна Агузарова.

Александра исполняет песню Бейонсе Listen. Песня была написана для мюзикла «Девушки мечты» 2006 года и вышла синглом с альбома-саундтрека Dreamgirls: Music from the Motion Picture. В фильме ее поет героиня Бейонсе. Песня по пять раз исполнялась в шоу «Голос» и «Голос. Дети».

Микелла исполняет песню Дианы Гурцкая «Ты здесь». Песня вошла в одноименный дебютный альбом певицы 2000 года и стала ее визитной карточкой. Музыку и слова к песне написал Игорь Николаев. В шоу «Голос» песню исполняла Людмила Соколова.

Мария Свердюкова, Виктория Соломахина, Алиса Кожикина. «Боль» («Hurt»). Поединки. Команда Макса Фадеева. Голос.Дети-1. Фрагмент выпуска от 18.04.2014

Мария Свердюкова, Виктория Соломахина, Алиса Кожикина. «Боль» («Hurt»). Поединки. Команда Макса Фадеева. Голос.Дети-1. Фрагмент выпуска от 18.04.2014

Ержан исполняет песню Лары Фабиан Adagio. Пьеса Ремо Джадзотто «Адажио Альбинони» была записана в 1958 году. В альбом Lara Fabian 2000 года вошла авторская аранжировка Лары Фабиан. Существуют английский и итальянский варианты текста. Фабиан исполнила песню на вручении премии World Music Awards. В шоу «Голос» песню исполняла Ксения Коробкова, в «Голос.Дети» — Данил Мусин и Назгуль Отузова.

Дениза Хекилаева исполняет песню «Вера» в версии Анастасии Приходько. Песня вошла в альбом Валерия Меладзе «Последний романтик» 1996 года. Музыку и слова песни написал Константин Меладзе. Версия Анастасии Приходько вышла синглом в 2007 году. На шоу «Голос» песню исполняла Луиза Имангулова.

На Первом канале стартует уникальный проект «Голос. Уже не дети». Участие в проекте примут те, кому уже посчастливилось подниматься на знаменитую сцену в одном из десяти прошедших сезонов детского «Голоса». В документальном фильме — истории самых ярких участников и лучшие номера легендарного проекта.

Пять лет в эфире Первого зажигаются и пленяют сердца зрителей наши яркие звездочки! Кто они? Как они добиваются побед и справляются с поражениями?

Вот уже пять сезонов мы открываем тайны главного вокального проекта страны — шоу «Голос». В 2014 году он впервые стал доступен детям. Тогда вся Россия, запасаясь успокоительным, следила за участниками, чьи голоса иногда казались взрослее их самих.

Данил Плужников, Ярослава Дегтярева, Раяна Асланбекова в документальном фильме «Голос.Дети-3. На самой высокой ноте»

В фильме — истории финалистов и самых ярких участников шоу «Голос.Дети-3», рассказ о том, как создавались номера и как проходили репетиции.

Хроники второго сезона шоу «Голос.Дети». Фильм рассказывает о создателях проекта, наставниках и ведущих, позволяет заглянуть на репетиции проекта и поближе познакомиться не только с юными конкурсантами, но и с их родителями.

О проекте

Это шоу принципиально отличается от привычных вокальных конкурсов и шоу по поиску музыкальных талантов. Мы нашли лучшие голоса страны!

Первый канал представляет новую версию главного вокального проекта страны. «Голос. Уже не дети» — это формат «Всех звезд» (All Stars), участие в котором примут те, кому уже посчастливилось подниматься на знаменитую сцену в любом из десяти прошедших сезонов детского «Голоса».

Наставники команд «Голос. Уже не дети»: Дима Билан, Пелагея, Полина Гагарина и Егор Крид.

Это новая и долгожданная встреча зрителей с теми, за кого они уже переживали и радовались год, три, пять или девять лет назад. Кто однажды уже блистал на слепых прослушиваниях и в Поединках, Песнях на вылет и Дополнительных этапах, кто украшал собой Финалы и побеждал в них.

А сейчас звезды «Голос. Дети» разных лет возвращаются в проект повзрослевшими, накопившими опыта и исполнительского мастерства. Чтобы других посмотреть и себя показать.

Среди участников победители и финалисты разных сезонов, в том числе Данил Плужников, Ярослава Дегтярева, Елизавета Качурак, Рутгер Гарехт, Олеся Казаченко, Владислав Тюкин, Елизавета Трофимова, Мирон Проворов, Аделия Загребина, Анна Доровская и многие другие.

Ведущая: Яна Чурикова.

Смотрите все выпуски и лучшие моменты шоу «Голос. Уже не дети» в эфире и на сайте Первого канала онлайн, бесплатно, в хорошем качестве.

С помощью функции «Экранное время» можно в режиме реального времени получать доступ к отчетам, в которых показано, как долго вы проводите с iPhone, iPad или iPod touch. Также можно устанавливать различные ограничения для тех аспектов, которыми требуется управлять.

Функция «Экранное время» позволяет узнать, сколько времени вы и ваши дети проводите в приложениях, на веб-сайтах и других ресурсах. Таким образом вы можете принимать более рациональные решения о том, как использовать устройства, и при необходимости устанавливать ограничения. Узнайте, как использовать средства родительского контроля для управления устройством ребенка.

Включение функции «Экранное время»

  1. Перейдите в раздел «Настройки» > «Экранное время».
  2. Нажмите «Включить Экранное время», а затем снова нажмите эту кнопку.
  3. Выберите «Это мой [устройство]» или «Это [устройство] моего ребенка».

После включения функции «Экранное время» вы увидите отчет об использовании устройства, приложений и веб-сайтов. Если это устройство вашего ребенка, вы можете настроить функцию «Экранное время» и задать параметры прямо на его устройстве или сделать это на своем с помощью функции «Семейный доступ». После настройки устройства ребенка функцию «Семейный доступ» можно также использовать для просмотра отчетов и настройки параметров прямо со своего устройства.

Функция «Экранное время» также позволяет задать специальный код-пароль для защиты заданных параметров, чтобы только вы могли добавлять время и вносить изменения. Обязательно выберите код-пароль, отличающийся от того, который используется для разблокировки вашего устройства. Чтобы изменить или отключить код-пароль на устройстве вашего ребенка, перейдите в раздел «Настройки > Экранное время» и нажмите имя своего ребенка. Затем нажмите «Изменить код-пароль Экранного времени» или «Выключить код-пароль Экранного времени» и подтвердите изменения с помощью Face ID, Touch ID или кода-пароля устройства.

Установка кода-пароля для функции «Экранное время»

Вы можете установить код-пароль, чтобы только вы могли менять параметры функции «Экранное время» и выделять дополнительное время, когда исчерпываются лимиты приложений. Используйте эту функцию, чтобы установить ограничения конфиденциальности и контента для устройства своего ребенка. Действия по настройке код-пароля для функции «Экранное время» зависят от того, используется ли функция «Семейный доступ».

Если вы управляете учетной записью ребенка с помощью функции «Семейный доступ»

  1. Перейдите в меню «Настройки» и выберите функцию «Экранное время».
  2. Прокрутите вниз и выберите имя ребенка в разделе «Семья».
  3. Нажмите «Включить Экранное время», затем нажмите «Продолжить».
  4. Настройте функции В покое, Лимиты приложений и Контент и конфиденциальность в соответствии со всеми ограничениями, которые необходимо установить для ребенка, или нажмите «Не сейчас».
  5. Нажмите «Использовать код-пароль», а затем при появлении запроса введите код-пароль. Введите код-пароль повторно для подтверждения.
  6. Введите идентификатор Apple ID и пароль. С их помощью можно сбросить код-пароль, если вы забудете его.

Если вы не управляете учетной записью ребенка с помощью функции «Семейный доступ»

  1. Убедитесь, что настраиваете устройство ребенка.
  2. Перейдите в меню «Настройки» и выберите функцию «Экранное время».
  3. Нажмите «Включить Экранное время».
  4. Выберите вариант «Это [устройство] моего ребенка».
  5. Настройте функции В покое, Лимиты приложений и Контент и конфиденциальность в соответствии со всеми ограничениями, которые необходимо установить для ребенка, или нажмите «Не сейчас».
  6. Нажмите «Использовать код-пароль», а затем при появлении запроса введите код-пароль. Введите код-пароль повторно для подтверждения.
  7. Введите идентификатор Apple ID и пароль. С их помощью можно сбросить код-пароль, если вы забудете его.

Просмотр отчета и установка ограничений

Функция «Экранное время» предоставляет отчет об использовании устройства, открытых приложениях и посещенных веб-сайтах. Чтобы просмотреть отчет, перейдите в меню «Настройки > Экранное время» и нажмите «См. всю активность» под графиком. Здесь вы можете просмотреть сведения об использовании, задать ограничения для приложений из категории «Часто используемые» и посмотреть, сколько раз вы брали устройство в руки или получали уведомления.

Если на вашем устройстве включен параметр «Учет на всех устройствах», вы можете просматривать сведения об общем использовании всех устройств, на которых выполнен вход с помощью вашего идентификатора Apple ID и пароля.

Управление параметрами функции «Экранное время»

Перейдите в раздел «Настройки» > «Экранное время». Затем нажмите «См. всю активность», выберите категорию из списка ниже и установите ограничения. Функция «Экранное время» позволяет управлять следующими параметрами:

В покое

В периоды, запланированные для режима «В покое» с помощью приложения «Настройки», доступны только телефонные вызовы и разрешенные вами приложения. Режим «В покое» применяется ко всем устройствам, на которых включена функция «Экранное время». А за 5 минут до его запуска вы получаете напоминание. Если вы установили код-пароль для функции «Экранное время», для режима «В покое» будет отображаться дополнительный параметр — «Блокировка в покое». Если выбран этот параметр, при нажатии кнопки «Попросить больше времени» после перехода в режим «В покое» можно ввести код-пароль, чтобы разрешить использование приложения на протяжении 15 минут, одного часа или целого дня. В учетной записи ребенка можно один раз нажать кнопку «Еще 1 минута» или кнопку «Попросить больше времени», чтобы отправить в учетную запись родителя запрос на утверждение.

Лимиты приложений

Ограничения общения

Разрешенные всегда

Ограничения конфиденциальности и контента

Вы сами решаете, какой тип контента может отображаться на вашем устройстве. Блокируйте нежелательный контент, покупки и загрузки, а также настройте параметры конфиденциальности в разделе «Ограничения конфиденциальности и контента».

Контрольные работы, ответы у доски, ссоры со сверстниками, плохие оценки – любой ребенок школьного возраста регулярно сталкивается со стрессом. Помочь чаду справиться с ним под силу любому родителю. Главное – наладить диалог, который не будет ограничиваться формальным «как дела в школе?». Какие вопросы стоит задавать детям каждый день? Когда лучше не разговаривать? И что делать, если ребенок закрывается в комнате и не поддерживает беседы? Об этом MIR24.TV спросил специалистов.

Почему разговор важен?

Дети испытывают стресс в школе, независимо от того, в каком учреждении они учатся, сколько у них друзей и подвергаются ли они буллингу, считает психолог Карина Еремян. «Ребенок ходит туда за новыми знаниями. А когда мы познаем что-то новое, это всегда неприятно. Это что-то, что нужно уместить в своей голове, то есть прорастают какие-то новые нейронные связи. Хотя на первый взгляд не очень заметно, но нашей психике, нашему телу этот процесс чувствительно неприятен», – поясняет специалист.

Она добавляет: чтобы отпустить этот стресс, ребенку нужно оказаться в знакомом и безопасном для него пространстве. И главную роль здесь играет не сам дом, квартира, комната, а родители.

«Ребенок с родителями может и должен почувствовать себя в безопасности как физически, так и психологически. Ведь родитель, особенно мама – это тот единственный человек на планете, который просто любит ребенка таким, какой он есть, и просто примет его вне зависимости от того, что творит этот ребенок. Поэтому основная задача родителей – быть островком безопасности, любви и принятия в этом мире», – говорит психолог.

Коммуникация является фундаментом любых отношений, уверен руководитель edtech-компании и отец двух детей Евгений Буянов. «Разговаривая с ребенком каждый день, мы не только укрепляем эмоциональные связи, но и помогаем формировать его критическое мышление, словарный запас и социальные навыки. На протяжении своего опыта в edtech отрасли я узнал, что дети, с которыми регулярно разговаривают, обычно более уверенны в себе и готовы учиться».

Темы и вопросы

Где смотрят сколько будет детей

В первую очередь важно говорить о том, о чем хочет говорить ребенок, уверена семейный психолог Ольга Пропубертат. «В промежутке с 8 до 12 лет ребенок обычно говорит про мультики, про динозавров, про нечто внешне очень незначимое. Но если родители слушают и вникают в это, то после 12 лет ребенок принесет и настоящие проблемы», – добавляет она.

Специалист также рекомендует обсуждать с детьми философские вопросы: что такое любовь или дружба? А еще полезно говорить о быте, например, покупать ли домой посудомойку? «Если говорить с подростком уважительно, можно очень удивиться его видению семейного быта. Дети часто видят, как можно сделать проще и лучше. Это нельзя обесценивать», – комментирует эксперт.

В свою очередь, психолог-реабилитолог Геляна Ширикинова перечисляет конкретные вопросы, которые являются обязательными для обсуждения:

1. Вопросы, направленные на физическую безопасность ребенка. (Падал ли ты сегодня в школе? Ударялся? Может быть, случайно тебя кто-то толкнул? Удобно ли пользоваться поручнями на лестнице? Не закрыл ли ты случайно пальцы себе или кому-то дверью? И другие).

2. Вопросы, направленные на эмоциональный комфорт ребенка. (Какое у тебя сегодня настроение было в школе? С кем общался? С кем подружился? Какие веселые/грустные ситуации были сегодня? Похвалили или поругали в школе? Как после этого себя чувствуешь? О чем переживаешь? За что беспокоишься? Боишься ли ты не выполнить задание? И другие).

3. Вопросы, связанные с планированием. (Сколько времени тебе необходимо на выполнение задания? Нужна ли помощь? Сколько времени ты бы хотел потратить на отдых? И многое другое). Важно полноценно рассказывать, какие могут быть последствия долгого просмотра мультфильмов и оттягивания выполнения домашнего задания, долгих прогулок или общения с друзьями в ущерб урокам.

«Хотя каждая семья уникальна, некоторые важные темы включают: день ребенка, его чувства и переживания, мечты и страхи. Обсуждение текущих событий и новостей также может стать отличным способом развивать у ребенка критическое мышление. Очень важно задавать открытые вопросы, которые побуждают детей размышлять, а не давать короткие ответы», – советует Евгений Буянов.

Как НЕ надо?

Перед разговором с ребенком важно находиться в спокойном эмоциональном состоянии, предупреждает Геляна Ширикинова: «Мы все люди, и у каждого свое настроение, на которое может повлиять огромное количество факторов. Однако перед разговором с детьми старайтесь выровнять свое эмоциональное состояние».

«Точно нельзя разговаривать в командном тоне, – уверена психолог-реабилитолог. – В моменте вы испытываете полную власть над ребенком, но это чревато тем, что в дальнейшем на улице им будет управлять любой человек: одноклассник, директор на работе, партнер в личных отношениях, который точно так же будет владеть командным тоном».

«Не стоит использовать в разговоре саркастичность. Да, черный юмор, сарказм и подростки неразлучны, но в свою сторону такое обращение они воспринимают максимально болезненно», – комментирует Геляна Ширикинова.

Она также предупреждает, что саркастичные шутки про внешность девочки становятся причинами больших комплексов и сохраняются во взрослом состоянии. А еще специалист не рекомендует постоянно отвлекаться на свои дела во время беседы: «Ребенок чувствует отсутствие у вас искреннего интереса к его жизни. Поэтому постарайтесь уделить внимание именно ребенку, смотреть в глаза, предложить вместе что-то делать и беседовать».

Как разговорить подростка?

Если школьник часто не готов поддерживать беседу и всегда стремится побыстрее закрыться в своей комнате, скорее всего, он утратил ощущение любви и безопасности в отношениях с родителями. Об этом говорит психолог Карина Еремян.

«Что можно здесь порекомендовать? Во-первых, не вламываться, не нарушать личное пространство ребенка. Во-вторых, осознать тот факт, что ему необходимо побыть наедине с собой хотя бы некоторое время. Не давить, не устраивать допросы, что случилось. Можно внутренне попросить прощения у ребенка, что у вас сложились не совсем доверительные отношения, и поблагодарить его просто за то, что он у вас есть. В моменты общения больше интересоваться самим ребенком, его состоянием. То есть вербально и невербально транслировать свою поддержку и любовь», – объясняет специалист.

В таких случаях психолог и научный журналист Алексей Сапкин рекомендует добавить общению больше непредсказуемости:

«Иногда, например, получается зайти с чисто фантазийных вопросов из серии «А что, если бы. » Например: «Если бы ты мог выбрать три суперсилы, то какие?», «Если бы у тебя был миллион, то как бы ты его потратил?». Для детей постарше могут подойти этические вопросы вроде «Проблемы вагонетки». Перечней таких вопросов множество в сети, а их назначение в нашем случае – в принципе нормализовать беседы о чем-то сверх рутины, заложить привычку разговаривать вообще, узнавать друг о друге что-то сверх того, что уже известно и привычно».

Кроме очевидных советов по налаживанию коммуникаций с ребенком, Алексей Сапкин советует родителям попробовать самим стать более интересным собеседником: «Почитайте что-нибудь, научитесь чему-нибудь, начните какой-то собственный (желательно, таинственный!) проект, вообще убавьте навязчивости, добавьте загадочности. Это лучший способ вернуть интерес ребенка к себе».

Ссылка на основную публикацию