Ребенок 2 года 10 месяцев

Отказ ребенка от твердой пищи: почему так происходит, чем это грозит и что с этим делать?

Итак, что же такое жевательный рефлекс, и к какому возрасту он развивается? Разберемся в этих вопросах подробнее.

Жевательный рефлекс является приобретенным и начинает развиваться с введением прикорма. Первый прикорм вводится в виде пюре в возрасте 4-6 месяцев. Пюре более густое, по сравнению с грудным молоком или смесью, поэтому, чтобы его проглотить, малыш должен работать челюстями, языком, губами.

В каком возрасте ребенок готов к введению более твердой пищи?

Kaждый peбeнoк индивидуaлeн, но есть определенные cpoки, в кoтopыe мaлыш дoлжeн oвлaдeть oпpeдeлeнными нaвыкaми. Примерно в возрасте 10-12 месяцев у ребенка появляются жевательные зубы, с помощью которых он и осуществляет акт жевания. Это значит, что ребенок готов к введению твердой пищи. К 2 годам он уже должен хорошо пережевывать пищу.

Пpизнaки тoгo, чтo peбeнoк гoтoв к твepдoй пище:

  • пpoявляeт интepec к взpocлoй eдe, кoтopaя нe измeльчeнa в пюре.
  • начинает нe cocaть пpeдлoжeнную eму пищу, a старается жeвaть.
  • peбeнoк зacoвывaeт в poт лoжку и этo нe вызывaeт у нeгo pвoтный peфлeкc.

Какие могут быть причины отказа от твердой пищи?

Причин довольно много:

  • Ранний переход с грудного вскармливания на искусственное.
  • Резкий переход на твердую пищу. Малыш просто не понимает, что с этим делать.
  • Позднее введение прикормов.
  • Ребенок боится. Это может быть связано с тем, что ранее он подавился и испугался.
  • Ребенок ленится или просто не хочет есть.
  • Во время приема пищи возникает приступ рвоты. Это может быть связано, например, с тем, что глубоко вводится ложка в полость рта или слишком большой объем пищи, большие кусочки.
  • Острые заболевания, сопровождающиеся подъемом температуры, воспалительными процессами в полости рта.
  • Органическая патология. Для ее исключения могут понадобиться консультации узких специалистов: невролога, гастроэнтеролога, отоларинголога, стоматолога.

Какие последствия возможны, если ребенок долго не умеет жевать?

  1. Развитие неправильного прикуса.
  2. Нарушение правильного произношения звуков.
  3. Проблемы с пищеварением.

Как же, все-таки, правильно приучать ребенка к твердой пище?

  • Грудное вскармливание минимум до 6 месяцев. Так как дети, получающие смесь из бутылочки, прикладывают меньше усилий для получения еды, а значит, и жевательные мышцы у них менее развиты.
  • Использование прорезывателей для зубов, ниблера.
  • Своевременное введение прикорма.
  • Уменьшать помол постепенно. Сначала измельчать блендером, затем вилкой, тереть на терке, пропустить через мясорубку, нарезать ножом на мелкие кусочки. Если используются баночные прикормы, то соответственно возрасту.
  • Приучать к новым продуктам постепенно, не вводить новые продукты во время болезни ребенка.
  • Кормление без телевизора.
  • Набраться терпения! Этo дocтaтoчнo дoлгий пpoцecc. Cнaчaлa у мaлышa мoжeт нe пoлучaтьcя xopoшo пepeжeвывaть eду. Нельзя кричать, ругать ребёнка, если он отказывается от еды и выплёвывает ее. Этo может привести к тoму, чтo peбeнoк oткaжeтcя oт упoтpeблeния твердой eды совсем. Просто предлагать ее каждый день.

Для детей более старшего возраста:

  • Не измельчать еду на блендере при первом требовании.
  • Кушать вместе с ребенком за столом.
  • Возможно, пересмотреть режим кормления (убрать перекусы).
  • Можно заинтересовать красивым оформлением блюда, совместным приготовлением еды.
  • Возможен прием пищи в игровой форме.
  • Исключение органической патологии.

Поэтому, дорогие родители, пpиучaть ребенка к твepдoй пище cлeдуeт c 10-мecячнoгo вoзpacтa. Делать это необходимо aккуpaтнo и oтвeтcтвeннo, терпеливо и интересно, постепенно и своевременно. А если необходима помощь – всегда готовы помочь, ждем на профилактические приемы!

В первые годы жизни дети растут и развиваются гораздо быстрее, чем в последующее время. Однако, зачастую, прибавка в росте у детей происходит с отставанием от общепризнанных норм. Большинство детей растут без отклонений от индивидуального графика, однако находятся и те, которым ставят диагноз — задержка роста.

Данный термин является несколько обобщенным, существует множество различных причин задержки роста у детей. Зачастую, дети с задержкой роста так же отстают по набору веса в соответствии с возрастными нормами.

Диагностика и лечение детей с задержкой роста начинается с диагностики причины данного заболевания, после чего родители и педиатры работают в тандеме для того, чтобы ребенок вернулся к варианту прибавки роста в соответствии со здоровыми сверстниками.

О задержке роста.

Большинство случаев задержки роста у детей выявляется в первые годы жизни ребенка-в момент максимального физического и нервнопсихического развития ребенка. В первый год жизни ребенка его мозг вырастает настолько же, насколько он вырастет в последующие годы жизни. Недостаточное получение питательных веществ и микроэлементов в этот период жизни может привести к перманентным негативным изменениям в нейропсихическом развитии ребенка.

Большинство детей удваивают свой вес при рождении к 6 месяцам и утраивают его к концу первого года жизни, у детей с задержкой роста данная весовая динамика, как правило, не наблюдается. Зачастую дети с задержкой роста из-за недостаточного получения питательных веществ демонстрируют:

  • Снижение интереса к окружающим
  • Не смотрят в глаза
  • Становятся более капризными
  • Отстают по психомоторному развитию (начинают позже сидеть, ходить, говорить)

Причины.

Задержка роста может быть обусловлена различными причинами, среди которых основными являются:

Социальные. Не являются медицинскими,и как правило, связаны: с неправильным кормлением ребенка, специальными диетами, которыми пользуется мама из-за опасения что ребенок «потолстеет в более старшем возрасте». Так же родители могут ограничивать частоту кормления из-за повышенной занятости («даю больше, но реже»). Или в связи с другими неблагоприятными социально-бытовыми условиями в семье.

Заболевания желудочно-кишечного тракта. Включает в себя: болезнь гастроэзофагального рефлюкса (при которой происходит заброс пищи из желудка в пищевод и ребенок может отказываться от еды из-за болевых ощущений), хроническую диарею различного генеза, муковисцидоз, болезни печени и цилиакию — заболевания так или иначе влияющие на всасывание и переработку питательных веществ, поступающих с пищей. Ребенок может потреблять большое количество пищи, но процент ее усвояемости будет низким. Целиакия представляет собой болезнь с повышенной иммунной реактивностью к белкам злаковых растений. Неправильный ответ иммунной системы к данным белкам приводит к воспалительным повреждениям кишечника, что и препятствует нормальной усвояемости пищи.

Хронические заболевания. Дети, страдающие от многих эндокринных заболеваний, заболеваний сердечно-сосудистой и дыхательной систем могут отставать в росте и наборе веса от их здоровых сверстников.

Непереносимость белка молока как основного нутриента зачастую также ведетк нарушению роста и развития ребенка.

Инфекции. Паразитические инфекции, инфекции мочевых путей, туберкулез и т.д. ведут к повышению потребности организма в питательных веществах, но , как правило супрессируют аппетит, что и приводит к кратковременным или более продолжительным, в случае хронических инфекций, потерям в весе.

Метаболические расстройства. Данные болезни приводят к неспособности организма расщеплять, трансфоримровать, переносить или сохранять питательные вещества и получать с них энергию. В результате этого происходит накопление нерасщепленных веществ в организме или токсических продуктов их распада.

Диагностика

Многим детям свойственно кратковременное отставание в росте или весе. Однако, если данная динамика наблюдается более трех месяцев в течение первого года жизни ребенка, доктора, как правило, начинают искать причину данным нарушениям.

Отставание в росте\весе ребенка диагнстируется с помощью перцентильных таблиц при регулярных осмотрах педиатром. Доктор проводит детальный осмотр, консультирует по вопросам питания, кроме того направляет на лабораторные исследование крови (общий анализ, биохимический и электролитный анализ) и мочи. Если доктор подозревает определенную болезнь, дополнительные исследования крови будут также необходимы.

Лечение

В случаях отставания роста в связи с банальным нарушением потребления достаточного количества питательных веществ, частый мониторинг и рекомендации педиатра помогут решить данную проблему. В таких случаях доктора обычно назначают искусственное вскармливание специальными смесями с большим количеством питательных веществ. При тяжелых случаях заболевания ребенок обычно получает питание через назогастральный зонд. В случае постановки зонда питание через него осуществляется преимущественно ночью для того чтобы не нарушать дневные кормления или другую активность ребенка в дневные часы. Как только адекватный вес набран, ребенок начинает более обильно питаться естественным путем и назогастральный зонд убирается. Данные дети обычно проходят комплекс лечебно-диагностических мероприятий в условиях стационара. Сроки госпитализации при этом сильно варьируются. Минимум времени пребывания в стационаре у детей с экстремально низкой массой тела 14 дней, но, как правило, сроки более длительны и составляют в среднем несколько месяцев.

Стоит ли опасаться за своего ребенка?

Генетика также играет большую роль. Если родители худощавые и невысокого роста, их дети также могут быть менее рослыми, чем их сверстники от высоких родителей.

Как правило ребенок в течение первого месяца жизни ест от 8 до 12 раз в сутки приблизительно 60 мл. молока за кормление. После двух -трехмесячного возраста количество кормлений за сутки снижается до 6-8 раз, но количество потребляемого молока увеличивается. В 4 месяца ребенку для нормального развития необходимо потреблять около 900 мл. молока за сутки.

Ваш педиатр сможет идентифицировать проблему недостаточного набора веса или замедленного роста при регулярных визитах в течение первого года жизни ребенка. Также родители могут периодически взвешивать ребенка дома для более детального мониторинга.

Когда стоит обратиться за помощью?

Если вы обратили внимание на то, что ребенок перестал набирать вес или у него значительно снизился аппетит — обратитесь за консультацией к вашему педиатру. Дети дошкольного и младшего школьного возраста могут отказываться от еды, но этого не должно наблюдаться у детей первого года жизни! Если вы испытываете трудности с кормлением вашего ребенка, обратитесь за советом к врачу. Когда ребенок первого года жизни отказывается от еды, родители могут прибегнуть к множеству различных средств, в том числе фармакологических, для повышения аппетита. Этого делать нельзя, так как данные действия могут усугубить проблему и стать дополнительным источником стресса для вас и вашего ребенка. Вместо этого обратитесь за консультацией к вашему педиатру.

alt=» Фото: iStock » /> Ребенок 2 года 10 месяцев

Елена Орехова: Аутизм сейчас диагностируется исключительно по поведению. До года практически невозможно с уверенностью сказать есть ли у ребенка аутизм. До этого времени маленький ребенок может вести себя точно так же, как все остальные малыши, смотреть в глаза, реагировать на людей. Ученые на западе проводят исследования, пытаясь понять, каковы самые ранние признаки аутизма. В таких исследованиях приглашают принять участие родителей, у которых уже есть старшие дети с диагнозом аутизм. Риск аутизма у младших детей в таких семьях повышен, что дает ученым возможность проследить раннее развитие детей с этим диагнозом. В свое время я работала в Лондоне в одной из лабораторий, где проводилось такое исследование. Были предположения, что дети с аутизмом не испытывают потребности в общении с самого рождения. Но оказалось, что это не так. В три месяца они смотрели в глаза другого человека даже больше, чем обычные малыши. По мере взросления зрительного контакта становилось все меньше и меньше.

Какие признаки подскажут мамам и папам, что с ребенком что-то не так?

Елена Орехова:

1. Важный признак: задержка речи, которая наблюдается практически у всех детей с аутизмом. До года у ребенка должен быть лепет, после года он говорит отдельные слова, несколько позже — предложения. Если ничего этого нет до двух лет, это не обязательно аутизм, но есть повод побеспокоиться. Большинство детей с аутизмом, хотя и поздно, начинают говорить, но у них страдает интонация.

2. Обычные дети повышают или понижает тон, подчеркивая смысл сказанного, тогда как речь детей с аутизмом часто воспринимается как странная: они либо говорят монотонно, либо неверно расставляют акценты в речи. В МЭГ центре мы недавно провели исследование, в котором обнаружили, что левое 'речевое' полушарие у детей с аутизмом обрабатывает сложные звуки не так как у обычных детей. Сейчас мы хотим выяснить, как это нарушение влияет на развитие речи. Мы приглашаем поучаствовать в нашем исследовании как семьи детей с аутизмом, так и детей с типичным развитием.

3. Другой ранний признак аутизма, как ни странно, — подозрение на глухоту. Очень часто родителям кажется, что у ребенка есть нарушения слуха. Они к нему обращаются: "Коля! Петя! Посмотри…" А он не реагирует. В недавнем исследовании, проводившемся в МЭГ-центре, мы обнаружили, что половина родителей детей-аутистов в течение первых полутора лет жизни подозревали, что у ребенка не все в порядке со слухом. На самом деле со слухом у него все нормально. Но он не отзывается, потому что полностью погружен в занятие, которое его интересует.

Извините, а если рядом с ребенком-аутистом с грохотом упало ведро, он будет реагировать на этот шум?

Елена Орехова: Может да, а может — нет. Такие дети часто нетипичным образом реагируют на окружающее.

4. Ребенка может раздражать небольшой шум за окном, легкое прикосновение, яркий свет. В то же время он может не среагировать на грохот, быть нечувствительным к боли.

5. Еще подсказка родителям: ребенку трудно вас попросить о чем-то. Допустим, ему нужен карандаш. Он может взять вашу руку и ею попытаться достать карандаш.

6. У ребенка-аутиста нет указательного жеста. Он не будет показывать пальцем на любимую игрушку и просить дать ее.

До сих пор бывает, что мамам в роддомах иногда советуют: откажитесь от ребенка, он вас даже узнавать не будет. Ребенок с аутизмом понимает, что у него есть значимые взрослые — родители, испытывает к ним привязанность?

Елена Орехова: Да, ребенок испытывает привязанность к родителям. Он будет жалеть маму, потому что ей больно, но ему трудно понять чувства более "высокого порядка" — обиду, оскорбление.

В обычную школу можно отдать ребенка с аутизмом?

Ребенок 2 года 10 месяцев

Елена Орехова: У таких детей часто бывают проблемы сенсорного плана — школьная обстановка для них может быть просто непереносимой. Мелькание, крики, шум, суета: все это может вызывать сильный стресс, вовсе не способствуя нормальному обучению. Чтобы успокоиться, ребенок может захотеть заткнуть уши, залезть под парту.

Другая проблема — непредсказуемость среды. Для ребенка с аутизмом важно, чтоб он знал, что за чем следует и в каком порядке. Если распорядок дня или череда событий непредсказуемым образом нарушаются, это тоже вызывает стресс. Быть среди людей для них сложно еще и потому, что люди часто непредсказуемы. Таким детям трудно осознать школьные правила, и они могут вести себя не так как хочется педагогу. Может быть, родителям и приятно, когда такой ребенок ходит в обычную школу, но, в конечном счете, надо ведь думать и о самом ребенке, создавать ему щадящие условия. Хотя, конечно, все индивидуально. Некоторые дети с аутизмом и хорошими речевыми и когнитивными способностями (раньше это называли синдромом Аспергера) могут ходить и в обычную школу. Но надо тщательно следить за тем, как ребенок себя чувствует в школе. Часто такие дети могут быть не только малообщительными, но и неуклюжими, становясь объектом насмешек и издевательств со стороны одноклассников.

Дети жестоки… И не только к особенным сверстникам

Елена Орехова: Необходимо рассказывать школьникам о том, что люди бывают разные и что это нормально. В Швеции, например, в обычных школах проводят уроки, на которых предлагают детям попробовать проехаться на инвалидной коляске, прочитать тексты для слепых, составленные шрифтом Брайля, выучить некоторые слова на языке глухонемых. Им рассказывают о том, что есть люди с особенностями развития и о том, что ко всем надо относиться с уважением и никого нельзя обижать. При этом там сохранены и коррекционные классы и школы. А еще в Швеции диагноз аутизм отнюдь не приговор. В Гетеборге был случай, когда девушка закончила технический вуз, потом — медицинский, получила работу на скорой помощи как врач. И тут у нее произошел нервный срыв: ей оказалось крайне тяжело работать с людьми. Она обратилась к психиатру, и тот поставил диагноз аутизм. Это оказалось для нее большим облегчением, поскольку она, наконец, поняла источник своих проблем. Надо сказать, что после этого она успешно занимается наукой, изучая работу мозга у людей с психическими расстройствами. Наш мозг — настоящая головоломка. Вот это ученые уже точно поняли.

Ребенок 2 года 10 месяцев

Есть на детской площадке, куда мы с моей дочкой 4 лет ходим играть, один мальчик, Алеша. Ему 5 лет. Сказать, что он очень активный – это ничего не сказать.

Просто за те почти 2 года, что мы туда ходим, я еще ни разу не видела, чтобы он спокойно поиграл в песочнице, покачался на качелях или просто посидел рядом с мамой хотя бы 2 минуты. Это ураган, вихрь, торнадо – такие сравнения можно подобрать. Он не ходит – он бегает. Причем всегда. Крутится-вертится, спотыкается-падает, толкается, бросается, чем попало, в конце концов, выбивается из сил, и с истерикой отбывает с мамой домой.

Когда мы видим Алешу на площадке, мы стараемся подождать, когда он уйдет. Другие мамы между собой говорили, что Алешу уже повели к психиатру и поставили ему диагноз «гиперактивность».

Что такое синдром дефицита внимания с гиперактивностью?

Есть вообще два различных варианта. Это, собственно, болезненное состояние, при котором помощь специалиста необходима, и особенности характера, темперамента и воспитания ребенка.

Болезнь называется синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) и имеет четкие признаки:

  • не может сохранить внимание во время игры и при выполнении заданий;
  • часто «не слышит», что ему говорят, причем проблем со слухом не имеет;
  • не доводит начатое до конца;
  • часто теряет вещи, которые небходимы каждый день – игрушки, школьные принадлежности;
  • ему сложно что-либо делать самому;легко отвлекается;
  • забывчив в привычных повседневных ситуациях;
  • постоянно в движении, даже во время еды;
  • всегда и все делает с шумом; совершает бесцельные движения;
  • много говорит; отвечает на вопросы, не задумываясь;
  • мешает другим, вмешивается в игры и разговоры;
  • не может ждать, стоять в очереди.

Если этих признаков более шести и они наблюдаются шесть и более месяцев подряд, высока вероятность что это не характер и темперамент, а болезненное состояние, требующее помощи специалистов.

Кроме того, дети с СДВГ просто не могут себя контролировать, не могут сами остановиться и успокоиться, не реагируют на запреты и замечания, часто импульсивны и агрессивны, ничего не доводят до конца, быстро отвлекаются и выбиваются из сил, говорят быстро и много, задают миллионы вопросов, но ответы на них не слушают, неуклюжи (роняют, ломают вещи), плохо спят, у них часто возникают кишечные расстройства и энурез.

Как отличить просто активного ребенка от гиперактивного

Ребенок 2 года 10 месяцев

Есть простой способ: если ребенок ВЕЗДЕ ведет себя одинаково – и дома, и в гостях, и на улице, и в малознакомой обстановке, и в детском коллективе – это требует помощи специалистов (детского невролога, психолога, психиатра). Проконсультируйтесь, после либо успокойтесь и правильно займитесь воспитанием (об этом ниже), либо подтвердите свои сомнения и лечитесь по рекомендациям врачей.

Если же ребенок только дома шумный непоседливый и активный, а в гостях сидит «как мышь» – это, скорее, особенности характера такого ребенка. Именно такая ситуация была у меня с моим ребенком. Невролог проконсультировал, сказал, что это не болезнь, а темперамент такой; психолог дал рекомендации.

Почему возникает это состояние? Связано ли оно с воспитанием?

Такие вопросы беспокоят всех родителей, когда ребенку ставится диагноз. Количество детей с СДВГ, к сожалению, растет с каждым годом. И сейчас по оценкам разных специалистов их от 3 до 10%. Мальчиков среди них в пять раз больше, чем девочек.

Причины этого состояния до конца не известны, но:

  • ухудшение экологии;
  • инфекционные заболевания матери во время беременности;
  • патологические роды;
  • родовые травмы

. …играют важную роль в развитии этого состояния.

С недостаточно жестким воспитанием (как думают некоторые родители, ребенок ведь не просто «балуется» и «не слушается») это не связано, ужесточение мер наказания только ухудшает ситуацию с поведением.

«Если вы меня ругаете и говорите, что я плохой – вы тогда узнаете, насколько плохим я могу быть!» – таков результат.

В чем же главная проблема детей с СДВГ и что с этим делать?

Главная проблема в том, что такие дети не могут адаптироваться в обществе. Вследствие своей импульсивности, неконтролируемой агрессии, такие дети игнорируют общепринятые правила поведения, вредя себе и окружающим. Что неминуемо ведет к проблемам. С развитием, учебой, общением.

И еще. По статистике, 80% людей, которые пребывают в местах лишения свободы, были гиперактивными детьми. Задумайтесь над этим и не откладывайте лечение. Это не пройдет само!

Как родителям помочь такому ребенку?

Борьба с гиперактивностью у ребенка У меня самой очень активный ребенок. Это, слава Богу, только такой темперамент, но подойдет и для детей с диагнозом СДВГ. И нас научил психолог, как правильно с ней обращаться, чтобы еще и самим немного пожить.

  • Постарайтесь, прежде чем что-то требовать от ребенка, установить с ним контакт. Прикоснитесь, возьмите за руки.
  • Посмотрите в глаза и тогда говорите с ним. Зачем это делать? Потому что когда ребенок чем-то занят, увлечен, играет – он весь там, в своих переживаниях, и не слышит вас. Это действительно помогает – я беру дочку за руку, смотрю в глаза, говорю, что мне нужно, чтобы она сделала, и в большинстве случаев это помогает.
  • Установите постоянные правила. Придерживайтесь этого неукоснительно. Правила для ребенка должны быть понятны и просты. Например, если сегодня нельзя есть конфеты перед едой, трогать чужую собаку, прыгать с качелей, грубить бабушке, открывать газовый кран, то и завтра этого нельзя.
  • Важно придерживаться последовательности действий, разбивайте сложные задания на несколько простых – так ребенку будет легче справляться. Как я это применяю? Я говорю: «Давай уберем детскую комнату. Сначала мы застилаем постель. Для этого мы поправляем простыни, подушки, накрываем покрывалом. Дальше мы собираем игрушки. Машинки – в коробку, куклы – за кукольный стол, кубики – в ящик». И так, пока все не уберем.
  • Всегда и во всем соблюдайте режим. Буквально по часам вставайте, кушайте, гуляйте, ложитесь спать. Всегда, в любой день недели. Это действительно помогает. И взрослым тоже.
  • Хвалите. Но с умом. Что-то сделал хорошо – хвалим. Послушался – хвалим. Найдите то дело, которое лучше всего получается у ребенка, и хвалите за это. Моя дочь, например, любит помогать готовить папе завтрак. И буквально тает от удовольствия, когда я ее за это хвалю. И полдня настроение хорошее.
  • Старайтесь потратить избыточную энергию. Избыток энергии уходит – ребенок становится более спокойным. Проверено на себе. Важно не просто набегаться, а «пустить энергию в нужное русло» – танцы, акробатика, легкая атлетика, бассейн…
  • Если вы куда-то собираетесь (поездка, гости, магазин), предварительно подготовьтесь. Обсудите с ребенком, куда вы идете, что там будете делать и как при этом нужно себя вести.
  • Используйте любую возможность отдохнуть – поручите поиграть, погулять с ребенком бабушкам, дедушкам, тетям-дядям, в общем, тем, кому вы можете доверить ребенка, не забыв при этом дать и им подробный инструктаж. Иначе все усилия пойдут насмарку.

Вашему ребенку ведь нужны адекватные родители, правда? Тогда подумайте немного и о себе.

Ко мне на прием часто обращаются родители чьи дети ходят на носочках. Далеко не всегда это является патологией. Довольно часто ребенок, особенно если он только учится самостоятельно ходить, может вставать на цыпочки, в этом случае опора на всю стопу не составляет для него никакой трудности и хождение на носках проявляется изредка, чаще при ускорении шага, при попытке рассмотреть какой-либо предмет лежащий выше , при ходьбе по неровной поверхности. И совсем другое дело, когда такой двигательный паттерн существует практически постоянно, отмечается деформация стоп, асимметричная походка, затруднение подъема или спуска по ступенькам.

Что является причиной патологического подъема на носки?

Их очень много. Одной их самых частых причин этого состояния является локальное повышение мышечного тонуса, также причиной этого могут быть различные наследственные нервно-мышечные заболевания, врожденные деформации стоп, ахиллова сухожилия, патология голеностопного сустава и пр.

Почему же происходит повышение мышечного тонуса?

Локальная спастичность может являться следствием поражения центрального мотонейрона пирамидных путей из-за тех или иных отрицательных влияний на структуры головного мозга плода во время беременности, родов. В зависимости от степени негативного воздействия на стр-ры головного мозга могут формироваться различные формы детского церебрального паралича. Само по себе повышение тонуса в той или иной группе мышц вызывает различные двигательные нарушения, в том числе нарушение походки.

Что делать, если ребенок ходит на носках?

Конечно, обратиться к врачу. Это может быть, например, невролог или ортопед.

Какие исследования выполняются в ОКДЦ для постановки правильного диагноза?

Объем исследований определяется после осмотра ребенка, это может быть и МРТ головного мозга или спинного мозга и электронейромиография, и различные анализы крови, например КФК. Все эти исследования можно выполнить в условиях ОКДЦ.

Чем и как нужно лечить это состояние?

Если причиной ходьбы на носках является нервно-мышечное заболевание, то это поддерживающая метаболическая терапия, в случае выявления первично-ортопедической патологии -то коррекция с использованием стелек, различных физиопроцедур, иногда -оперативное лечение. Если же причиной подъема на носки у ребенка является локальная спастичность, то, безусловно, золотым стандартом для ее коррекции является терапия ботулотоксином.

А в чем суть этой терапии?

Это процедура, когда таргетно в спастичные мышцы вводится ботулотоксин типа А с целью их расслабления, улучшение ходьбы и в том числе опоры на всю стопу.

Есть ли противопоказания для этой процедуры?

Их крайне мало, это гиперчувствительность к любому компоненту препарата в анамнезе воспалительный процесс в месте предполагаемой инъекции, острая фаза инфекционных заболеваний, беременность и некоторые другие.

Как выполняется процедура?

Она представляет собой несколько инъекций в заинтересованные мышцы, в случае необходимости с применением УЗИ контроля.

А с какого возраста возможно применение ботулотоксина?

В педиатрической практике разрешено применение с 2-х лет. В целом чем раньше начато лечение, тем лучше отдаленные прогнозы, например, меньше вероятности развития стойких деформаций стоп.

Используется ли этот метод лечения в ОКДЦ?

Да, конечно. Сначала нужно пройти консультацию детского невролога, для определения показаний к терапии, объема вводимого препарата, а затем уже записаться на саму процедуру. После выполнения инъекций препарата в течение 20-30 минут надо будет находится в центре для оценки состояния ребенка после процедуры.

Записаться на консультацию к детскому неврологу можно по телефону регистратуры 8(863) 227-00-00.

Ребенок 2 года 10 месяцевВысокая температура у ребенка – это защитная реакция организма на внутренние или внешние факторы.

У детей (до 6 лет) высокая температура обычно связана с:
— ОРВИ и гриппом;
— кишечными или другими инфекциями (ветрянка, корь, краснуха и др.);
— прорезыванием зубов;
— реакцией на прививку;
— если ребенку нет 1 года, то температура может подняться из-за чрезмерного укутывания.

Редко: повышенная температура сигнализирует о тяжелых соматических заболеваниях, заболеваниях нервной системы и крови.

Когда начинать сбивать температуру:

  • Температура 38 градусов сбивается у детей до 1 года; у детей с заболеваниями нервной системы; при заболеваниях сердца и сосудов; при судорогах в анамнезе.
  • Температура от 38,6 – у всех детей до 6 лет.
  • При температуре от 39 градусов
  • При судорогах
  • При «белой лихорадке». Признаки: высокая температура (39 и выше), бледная сухая кожа, холодные конечности, вялость, сонливость, капризность ребенка.
  • Повышение температуры вместе с другими симптомами (понос, рвота, боли в животе, сыпь и др.)
  • Не кутать ребенка, раздеть
  • Не надевать памперсы
  • Обтирать влажным полотенцем. Не стоит: обтирать уксусом или спиртом, так как кожа у маленьких детей может возникнуть интоксикация.
  • Обильное питье (лучше давать теплую воду, можно компоты, морсы, некрепкий чай)

Любые препараты необходимо применять по назначению врача, важно перед применением ознакомиться с инструкцией и не превышать рекомендованных возрастных дозировок. Существует несколько форм выпуска: суспензии (перед применением необходимо тщательно взболтать флакон), растворы, суппозитории (обязательно храните в холодильнике).
Суппозитории актуальны совсем маленьким детям, которые пока не могут выпить суспензию из ложечки или отказываются его глотать. Преимущество суспензий заключается в быстром действии (благодаря высокой скорости всасывания компонентов)и продолжительности эффекта.
Самыми действенными лекарственными препаратами у детей являются препараты на основе парацетамола и ибупрофена.
Ребенок 2 года 10 месяцевРебенок 2 года 10 месяцев
Ребенок 2 года 10 месяцев

Ибупрофен (Нурофен) суспензия с клубничным и апельсиновым вкусом –показана для детей с 3 месяцев.
Жаропонижающий эффект длится до 8 часов.Давать согласно инструкции с соблюдением точных доз. Временной интервал между приемами не менее 6 часов.

Парацетамол (Панадол) суспензия с 3 месяцев и (Эффералган) раствор с 1 месяца жизни.
Разовая доза определяется с учетом веса ребенка. Кратность приема 4 раза в сутки, с соблюдением интервала 4 часа между приемами

Ребенок 2 года 10 месяцев
Цефекон Д
суппозитории. Препарат показан детям с 1 месяца жизни.
50 мг с 1 месяца до 3 месяцев
100 мг с 3 месяцев до 3 лет
250 мг с 3 лет до 12 лет

При неэффективности Ибупрофена и Парацетамола по назначению врача возможно использование препарата Нимесулид. Это «резервное» средство производится в форме суспензий и диспергируемых таблеток.

Здоровое питание, свежие продукты, правильный режим дня – это то, что мы пытаемся привить своим детям с пелёнок. У каждого из нас есть свое представление о том, как сохранить пищеварительную систему здоровой.

Как только малыш родился, родители беспокоятся о том, чтобы он был здоров. Грудное вскармливание или искусственное? Когда вводить прикорм? Какой именно? Как организм отреагирует на новый продукт? Все эти вопросы беспокоят нас уже с первого года жизни ребенка.

Как только малыш начинает понимать, как выглядит шоколад и как шуршит обертка от конфеты, пройти по магазину и выйти без сладкого практически невозможно. Потом начинаются лакомства от бабушек, дедушек, садик, детские праздники. Пройдет совсем немного времени, и вот ваш ребёнок уже становится школьником. Поддерживать или контролировать его правильное питание становится все сложнее. Нагрузка постоянно растет, времени на регулярные приёмы пищи просто не хватает. Поэтому, несмотря на все наши старания, симптомы «несварения»: тяжесть и дискомфорт после еды, вздутие, метеоризм, нарушение стула у ребёнка не такая уж редкость. Он может даже не жаловаться на плохое самочувствие, а просто отказываться от еды.

Ребенок 2 года 10 месяцев

Младенец отличается от подростка так же, как и их питание, а, соответственно, пищеварение. Только родившись, малыш еще не может жевать. Он способен питаться материнским молоком или специальными адаптированными детскими смесями, если грудное вскармливание по каким-то причинам невозможно.

Затем постепенно добавляется прикорм, начинают резаться зубы и к нескольким годам он ест уже обычную пищу практически без ограничений в разумных пределах.

Когда ребенок еще маленький, только от родителей зависит, чем его кормить. Но с каждым годом он делает свой выбор все более самостоятельно, как бы мы ни хотели на это влиять. Когда ребёнок достигает подросткового возраста, мы можем даже не знать, что он ел и когда.

Пищеварительная система

Пищеварительная система развивается вместе с организмом. С одной стороны, она растет, созревает, учится переваривать новые виды пищи. С другой стороны, она должна не только расти, но и своей работой обеспечивать питание клеток и тканей строительными веществами и энергией, а также выводить отработанные продукты. Есть еще множество функций, на которые пищеварительная система влияет опосредованно.

Причин для «несварения желудка» у ребёнка может быть множество. Но важно помнить, что основные процессы переваривания пищи происходят в тонком кишечнике при участии поджелудочной железы. Именно она выделяет необходимые ферменты, которые расщепляют пищу на составные части 2 . Когда по разным причинам пищеварительных ферментов недостаточно, пища может перевариваться не полностью, что часто приводит к появлению симптомов «несварения».

Что может приводить к «несварению желудка» у ребёнка? 2

  • переедание, резкое увеличение нагрузки на фоне благоприятного общего состояния;
  • нарушение диеты при явных ограничениях на какие-либо продукты;
  • новые продукты, которые ребёнок попробовал в первый раз;
  • кишечные инфекции, отравления, их последствия;
  • применение антибиотиков, других препаратов;
  • врожденные особенности, аллергии, непереносимость определенных продуктов;
  • стрессы и эмоциональные перегрузки.

Сколько причин, столь же много существует и проявлений нарушения пищеварения.

Основные симптомы «несварения желудка» у ребёнка: 2

  • тяжесть в животе;
  • дискомфорт после еды;
  • вздутие;
  • метеоризм.

Если процессы пищеварения нарушены длительно, это может проявляться еще и диареей и даже потерей веса из-за нехватки питательных веществ.

Лечение и профилактика симптомов несварения желудка у детей

Общие рекомендации, которые могут помочь: 1

  • Постоянный режим дня и приёма пищи, когда организм привыкает и своевременно вырабатывает ферменты для переваривания пищи.
  • Регулярное дробное питание – приём пищи маленькими порциями до 4-6 раз в день позволит не допустить переедания и соблюдать режим.
  • Тщательное пережевывание и размеренный приём пищи.
  • Сбалансированный состав пищи или соблюдение рекомендаций врача (при наличии таковых).
  • Постепенный ввод новых продуктов (у малышей либо на отдыхе в экзотических странах).
  • Употребление достаточного количества воды: от 600 мл с полугода до 2600 мл у подростков. Важно, чтобы у детей всегда был доступ к чистой питьевой воде.

Старайтесь соблюдать рекомендации на регулярной основе, тогда они могут уменьшить или предотвратить появление симптомов «несварения желудка» у детей.

Препараты при «несварении желудка»

Для поддержания пищеварения и восполнения недостатка пищеварительных ферментов создан препарат Креон ® 10000. Он доставляет в организм панкреатические ферменты, которых не хватает. Отличительной особенностью препарата является то, что он максимально точно повторяет естественный процесс пищеварения 2 . Такое действие обеспечивается за счет маленьких частичек действующего вещества внутри капсулы, которые являются ключевым преимуществом Креон ® . Эти частички называются минимикросферами и содержатся только в препарате Креон ®4 .

Проведенные исследования установили, что чем меньше размер частиц препарата, тем эффективнее он действует 5,6 . На сегодняшний день мировым и российским научным сообществом для улучшения пищеварения рекомендованы минимикросферы, в отличие от препаратов, содержащих действующее вещество в других формах выпуска 5,6 .

В желудке капсула Креон ® 10000 быстро растворяется, а минимикросферы равномерно распределяются по всему объему пищи 3 . Так препарату удается охватывать максимальное количество съеденного 7 , чтобы помогать полноценному перевариванию и усвоению пищи.

Минимикросферы Креон ® 10000 особенно удобны для приема у малышей. Открыв капсулу, частички можно просто добавить в сок или пюре 3 . Кроме того, легко подбирать индивидуальную дозу Креон ® , поскольку для детей нужная доза рассчитывается исходя из массы тела ребенка.

Ребенок 2 года 10 месяцев

Важно, чтобы показатели веса и роста были в одном центильном коридоре, но не более двух смежных. Тогда мы можем говорить о гармоничном развитии. Если разрыв более двух центильных коридоров — развитие дисгармоничное. Тогда мы можем думать либо о несбалансированном питании либо о патологии, связанном с ожирением (паратрофией), либо белково-энергетической недостаточностью (гипотрофией).Кроме того, нельзя забывать и о конституциональных особенностях ребенка, о генетической предрасположенности. Поэтому ни в коем случае нельзя сравнивать своего ребенка с соседским. Чтобы говорить о здоровье ребенка, мы оцениваем его состояние по очень многим критериям. Это и нервно-психическое развитие, данные лабораторного обследования, анамнез, наследственность. Сколько раз в моей практике встречались дети, которые набирали в весе 400-450 г. ежемесячно, к году едва набирали 7,8-8 кг. Но при этом дети уже в 10 месяцев начинали ходить, произносить слоги, выполняли сложные инструкции.

Мы поговорим о прибавке веса и роста для доношенных детей. У недоношенных детей показатели прибавки веса и роста отличаются по степени недоношенности. Кроме того, дети могут рождаться с внутриутробной гипотрофией.

Таблицы для девочек и мальчиков различны по цифровым показателям, но на 1 году жизни эти различия совсем минимальные.

Центильные таблицы для оценки физического развития девочек от 0 до 12 мес.

Ребенок 2 года 10 месяцев

Закладка и становление ребенка, как личности, в первую очередь происходит в семье. Именно из семьи начинается его путь в нашу жизнь, мать и отец – люди, в первую очередь несущие ответственность за состояние (как физического, так и психического) здоровья малыша.

Расстройства психики могут случиться в любом возрасте, поэтому в целях профилактики целесообразно регулярно показывать ребенка профильным специалистам.

Коварство нарушений у детей состоит в том, что они стерты, рудиментарны, не всегда проявляют себя на ранних стадиях, что затрудняет лечебный и диагностический процесс. Поэтому наряду с физическим воспитанием немаловажно наблюдать и развивать предпосылки интеллекта, определять зоны ближайшего развития.

При возникновении каких либо сомнений в поведении, возникновении диффузных страхов, нарушений сна, аппетита, особенностях коммуникативной и эмоционально-волевой сферах, родителям стоит сообщить о своей проблеме с ребенком квалифицированным специалистам (невропатологам,психиатрам).

Согласно приказу Минздрава России от 03.07.2018 №410Н в перечне профилактических осмотров несовершеннолетних, отмечено, что осмотр врачом-психиатром проводится в возрасте 2,6,14-17 лет

Доктора данного направления

Распространенные нарушения психики у детей

К психическим расстройствам у детей могут относиться незначительные проблемы, которые легко поддаются коррекции, а также более серьезные процессы, ведущие к расстройству психики ребенка.

Степень тяжести, обратимость и особенности протекания такого недуга пацаента во многом зависит от возраста и от особенностей невро-психического реагирования индивида. Часто психические отклонения остаются незамеченными в связи с невнимательностью родителей или их боязнью показать ребенка врачу. Впоследствии большинство таких детей психиатр и невролог вынуждены ставить на диспансерное наблюдение.

На самом деле, чем быстрее будет выявлено, то или иное отклонение в развитии, тем более эффективнее окажутся меры по его коррекции. Перечень наиболее распространенных расстройств, которые характеризуются нарушениями психического развития ребенка приводятся ниже. Каждый из них предполагает определенные варианты протекания, причины и симптоматику. Это: интеллектуальная недостаточность, расстройства аутистического спектра, эмоционально-волевая дефицитарность (нарушения поведения, синдром дефицита внимания), расстройства шизофренического спектра.

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью

Такому ребенку присущи импульсивность, вспыльчивость, двигательная расторможенность, обилие «лишних»движений, снижение целенаправленности внимания. Он не в состоянии длительно сосредоточиться на цели деятельности, что естесственно мешает планированию и качественному выполнению задач. Порой родителям кажется, что малыш совершенно не слышит и не слушает то, что они ему говорят.

При этом ребенок все понимает, но обращен внутрь себя. Отличительная черта таких детей – склонность к постоянной рассеянности, предпочтение деятельности не требующей заинтересованности интеллектуальных структур. умственную нагрузку.

Аутизм

Сборная группа расстройств основными признаками которой, являются дефицитарность коммуникативной и эмоциональной сфер, бедность речи, двигательные стереотипии, манипуляции предметами, отсутствие сюжетной игры.

Проявление Раннего Детского Аутизма корректируются такими специалистами, как психиатр, невролог, дефектолог, логопед, нейропсихолог.

Задержка психического развития

В случае ЗПР личность малыша является инфантильной, незрелой по отношению к настоящему биологическому возрасту, а психика при этом развивается медленными темпами. Отмечается парциальная(частичная) задержка созревания предпосылок интеллекта(память, внимание, психическая работоспособность). Здесь особенно важно своевременно обеспечить комплексную реабилитацию и подключить к лечебному процессу сразу нескольких специалистов – логопеда, психиатра, психолога,дефектолога, невропатолога.

Умственная отсталость

Тотальная ретардация (снижение) всех сфер психики включающая группы заболеваний, имеющие разную этиологию и патогенез.Отмечается отсутствие способности к абстрактному мышлению. В настоящее время наиболее используется классификация картина в соответствии с параметрами IQ:

  • легкая степень интеллектуальной недостаточности – 50-70 баллов;
  • умеренная – 30-50 баллов;
  • тяжелая форма – 20-35 баллов;
  • глубокая р – менее 20 балльных единиц.

В данном случае необходимо уточнение образовательного маршрута ребенка(коррекционное ДОУ, школы с адаптированными образовательными программами).

Шизофрения

Расстройство характеризуется прогредиентными течением с нарастанием дефицитарной симптоматики(оскуднение эмоциального фона, снижением энергетического потенциала, утраты единства психических функций).

Клиническая картина у дошкольников:

  • редкий плач , отсутствие реакции дискомфорт,нарушения сна;
  • отсутствие инстинкта самосохранения;
  • состояния двигательной расторможенности либо заторможенности;
  • стереотипное поведение, манипулятивная игра;
  • речевые расстройства, употребление стереотипных выражений,
  • эхолали;
  • нелогичность мышления;слуховые, тактильные, зрительные галлюцинации;

Медицинская и психологическая диагностика

Данное мероприятие, в первую очередь, включает в себя проведение осмотра в целях сбора анамнестических данных, а также оценку неврологического, психического и соматического состояния малыша.

Этот метод предполагает обращение внимания на условия жизни и воспитания малыша, а также на характер общения. Исследование данного функционала всегда подразумевает учет возрастных особенностей и развития ребенка в целом. При этом дается оценка состоянию внимания, восприятия, памяти, интеллекта.

Аппаратные методы

Проведение ЭЭГ и МРТ исследований с целью выявления текущих патологических процессов в центральной нервной системе.

Лечение

Дети с отклонениями поддаются только комплексному лечению, которое включает в себя:

  • полноценный осмотр в специализированном медицинском кабинете(психиатр);
  • применение комплекса медикаментозных препаратов;
  • непрерывную работу с родителями и педагогами;
  • физиотерапию;
  • дефектологическую,логопедическую,нейропсихологическую,психологическую коррекцию.

Если выявлено психическое расстройство у ребенка, не стоит полагать, что, приняв определенные препараты, малыш сразу же станет чувствовать себя лучше. Лечение детей – это долгий, ответственный и кропотливый процесс, требующий колоссальных затрат времени.

Еще одна ключевая задача матери и отца – помочь ему адаптироваться в обществе и постоянно заниматься развивающими мероприятиями в домашних условиях. Только помощь родителей и компетентный врачи в сочетании смогут оказать поддержку в полноценном развитии личности малыша.

В медицинском центре «Президент-мед» г. Видное есть все виды обследования и все необходимые врачи для диагностики психических заболеваний и их лечения.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector