Прием врача-гинеколога вызывает множество вопросов и беспокойств у женщин всех возрастов. Особый интерес у женщин вызывают вопросы, может ли гинеколог определить какое-либо заболевание или состояние во время осмотра или УЗИ.
[dcb > Может ли гинеколог определить беременность на раннем сроке?
Подтвердить беременность во время осмотра врача можно, начиная с 5-6 недель. Именно к этому сроку происходят изменения в организме, способные указать на беременность – шейка матки становится отечной, а также смещается к центру матки, изменяется цвет слизистой оболочки, матка начинает увеличиваться в размерах.
Может ли гинеколог определить, девственница перед ним или нет?
Это один из самых распространенных вопросов, который интересует многих девушек. При осмотре пациенток старше 14 лет врач обязательно интересуется, были ли у нее половые контакты.
У тех девушек, кто еще не ведет половую жизнь, при осмотре можно увидеть девственную плеву. Однако ее отсутствие вовсе не означает, что девушка вступала в половую связь. У некоторых девственная плева может отсутствовать с рождения.
Может ли гинеколог определить, когда был последний половой контакт?
В настоящее время современная медицина не располагает средствами для определения даты последнего полового контакта женщины. Однако если во время приема врача планируется забор гинекологических мазков, необходимо воздержаться от полового акта на 2-3 дня, чтобы избежать присутствия микрофлоры партнера во влагалище.
Может ли гинеколог определить рак шейки матки при осмотре?
Во время осмотра врач может заподозрить онкологическое заболевание по характерным признакам. Однако поставить точный диагноз можно только после дополнительных исследований.
Если у гинеколога возникло подозрение на рак шейки матки, он направляет пациентку на УЗИ матки, МРТ, биопсию, берет мазок на онкоцитологию.
Может ли гинеколог определить точный срок зачатия?
Во время осмотра врач может лишь предположить примерный срок зачатия, исходя из размеров матки и даты последней менструации. Наиболее точный ответ дает УЗИ. На ранних сроках, когда эмбрион развивается согласно нормам (при отсутствии патологий), можно определить дату зачатия с точностью до одного дня.
Может ли гинеколог определить воспалительное заболевание при осмотре?
В процессе осмотра врач может обратить внимание на специфические признаки воспалительного процесса – покраснение слизистой, выделения, отек. Чтобы определить причину воспаления и назначить эффективное лечение, гинеколог берет мазок из влагалища.
[dcb > Может ли гинеколог определить, как скоро начнется менструация?
Опытный врач во время осмотра может заметить скорое наступление нового менструального цикла по характерным признакам. Однако если требуется более точная информация, для определения даты менструации используется УЗИ. С его помощью можно определить скорое начало менструации с точностью до 1-2 дней.
Может ли гинеколог определить эрозию шейки матки?
Как правило, во время осмотра врач видит признаки эрозии. Однако одного осмотра недостаточно, чтобы поставить такой диагноз. Для уточнения предположений врача пациентке назначается УЗИ, кольпоскопия, а также лабораторные анализы.
Может ли гинеколог определить дату родов на поздних сроках беременности?
Далеко не всегда предположительная дата родов, которую врач вычисляет по дате последней менструации и УЗИ, совпадает с настоящей. На поздних сроках, как правило, проводится осмотр женщины для определения высоты дна матки и степени раскрытия шейки матки.
Может ли гинеколог определить овуляцию?
Чаще всего для определения овуляции назначается ультразвуковое исследование – фолликулометрия. При осмотре врач может лишь предположить наступление овуляции по некоторым признакам, однако точный ответ даст только УЗИ.
Выводы
Опытный гинеколог во время осмотра может определить множество патологий и нарушений в работе органов репродуктивной системы женщины. Однако во многих случаях требуется дополнительная диагностика. Это позволит получить максимально точную информацию и выявить заболевания, которые не видны при обычном осмотре.
Детский лепет. Как правильно перевести и понять речь своего малыша?
Часто речь маленьких детей может понять только тот, кто с ними живет. В таком возрасте речь ребенка носит ситуативный характер. Иногда дети в определенных ситуациях начинают использовать слова из своего «детского словаря».
Есть дети, которые уже в полтора года хорошо говорят, используют десятки слов. Их молчаливые ровесники обычно понимают много слов, а вот в речи используют значительно меньше. Очень часто в это виноваты сами родители. Он стараются сами договорить за ребенка, задают наводящие вопросы, и ребенку ничего не остается, как просто кивнуть в ответ. Поэтому ребенку нет необходимости объяснять, выражать свои желания, его итак понимают. Такой метод диалога подходит для детей до года, но ни в коем случае для двух- или трехлетних детей. Как же поступать, чтобы ваш ребенок заговорил?
В первую очередь, делайте вид, что не понимаете того, о чем говорит ребенок. Переспросите его или сделайте совсем не то, что он имел ввиду. Ребенку будет приятно чувствовать себя более сообразительным, чем мама, и его речь с этого моменты может начать развиваться.
Ребенок, который не говорит нормально, придумывает язык для себя сам. Сначала он начинает говорить на нем в процессе игры, обращаясь к игрушкам, потом может начать планировать свои будущие действия. В такой ситуации важно помочь своему ребенку, задавать ему конкретные наводящие вопросы. Например, «Куда ты хочешь положить эту игрушку?», «Что ты собираешься собрать из кубиков?». Ответы на вопросы не должны быть односложными. Развернутые диалоги между родителем и ребенком помогут последнему научится вести беседы как внутренние, так и внешние на понятном всем языке.
Расширяйте словарный запас ребенка, не делайте скидку на его возраст. При разговоре с ребенком используйте развернутые предложения, говорите с ним нормальным тоном, комментируйте свои действия. Конечно, это не означает, что надо начать читать ему заумные доклады, но и доводить свою речь до «сюсюкания» не следует.
Чем больше слов слышит ребенок, тем больше его словарный запас, пусть даже пока и пассивный. То есть расширяется состав слов и фраз, которые он понимает, хотя пока и не употребляет в своей речи.
Не читайте маленькому ребенку нотаций. Даже если он хорошо говорит, он еще не понимает всего того, что слышит. Маленькие детки с трудом понимают абстрактные рассуждения о том, что нельзя совать пальцы в розетку, или что капризничать нехорошо. Он просто еще не дорос до сложных объяснений, не злитесь на него, если у него не хватает терпения выслушивать до конца ваши наставления.
Маленькие дети начинают говорить с простых слов, сначала с существительных и местоимений, потом начинают проговаривать прилагательные и глаголы. В тот момент, когда устанавливается речь ребенка, очень важно, чтобы родители сами использовали грамотную речь. Нельзя повторять за ребенком его неправильный детский лепет, это, конечно, и забавно, но пользы для ребенка от этого мало.
Чтобы не отбить у ребенка желание говорить, не одергивайте его каждый раз, если он произносит неправильные выражения. Просто сами говорите каждый раз правильно, и малыш, вслед за вами, научится правильно выговаривать и строить предложения. На том этапе, когда речь ребенка, начинает устанавливаться, главная задача родителей — стимулировать желание ребенка не только говорить, но и общаться.
Отметим, что до полугодовалого возраста ребенок способен только улавливать интонации речи. В 9-10 месяцев ребенок понимает много слов, может выполнять просьбы родителей — указывать на предметы, на людей, брать и класть на место определенные вещи.
В год детки уже могут осознанно произносить около десятка слов. К двум годам в словарном запасе ребенка примерно триста слов. А в трехлетнем возрасте количество используемых слов должно быть около полутора тысяч. Ребенок может говорить уже на одном уровне с взрослыми.
Соблюдая вышеизложенные рекомендации, вы поможете своему ребенку правильно и раньше заговорить.
— Рекомендуем посетить наш раздел с интересными материалами на аналогичные тематики «Психология отношений»
Однозначного ответа на этот вопрос не существует. Всё дело в том, что детская речь возникает гораздо раньше, чем звучит осознанное «мама» или «дай».
Первая форма общения — это плач. Родители знают, что он различается в зависимости от того, что хочет донести ребёнок. Например, пронзительный вопль, скорее всего, означает, что младенцу требуется пища, а кряхтящее хныканье — что пора сменить подгузник.
Звуки, похожие на настоящие слова, появляются в возрасте 4–6 месяцев. К этому времени совершенствуется речевой аппарат и ребёнок начинает экспериментировать, открывая и закрывая рот, вдыхая и выдыхая, двигая языком, меняя форму губ. Так появляется младенческий лепет: «а-ба-ба», «агу» или даже «мама».
Но относиться серьёзно к таким первым словам не стоит: это случайность. Ребёнок ещё не связывает своё «мама», «баба» или «дай» с конкретными людьми или действиями.
Если человек уверяет, что его ребёнок заговорил в 7–9 месяцев, он либо заблуждается, либо выдаёт желаемое за действительное.
Первое осмысленное слово появляется в возрасте между 11 и 12 месяцам. И далее процесс идёт лавинообразно. Уже к году ребёнок обычно знает и произносит не одно, а от 2 до 20 слов: «мама», «папа», «баба», «дай» и порой исковерканные, но тем не менее понятные «ту-ту» (поезд), «бух» (падать) или «ам» (есть).
Собственно, год можно считать той самой границей, после которой возникает уверенная речь. Конечно, дети разные: кто-то начинает болтать в 11 месяцев, а кто-то помалкивает до года с хвостиком (лепет не в счёт). Но есть важная временная точка. Если ребёнок не произносит ни одного осознанного слова к 15 месяцам, необходимо обязательно проконсультироваться с педиатром. Возможно, ему придётся пройти дополнительные обследования, например проверить слух или посетить невропатолога.
Как понять, что у ребёнка проблемы с речью
Мама — самый главный эксперт по собственному малышу. Поэтому, если ей кажется, что у ребёнка есть сложности с произношением звуков или реакцией на услышанное, этого уже достаточно для разговора с врачом.
Но помимо «кажется» существуют объективные признаки речевых проблем. Они различаются в зависимости от возраста.
- 3–4 месяца: ребёнок не лепечет, не экспериментирует со звуками.
- 5–6 месяцев: не реагирует на неожиданные звуки, не поворачивает голову на зов, не смеётся.
- 8–9 месяцев: не отзывается на собственное имя, лепет редкий и однообразный.
- 12 месяцев: не произносит ни одного слова, даже «мама», «дай» или «на».
- 13–18 месяцев: не показывает простые предметы на картинке или вокруг (например, не понимает вопроса «Где мячик?»), не имеет в лексиконе хотя бы шесть слов к возрасту 18 месяцев и не усваивает новые.
Ещё один тревожный симптом — потеря приобретённых языковых навыков. Например, если к 18 месяцам ребёнок употребляет «нормативные» шесть слов, но вы точно знаете, что всего пару месяцев назад их было больше 20, сообщите педиатру о таком регрессе.
Как помочь ребёнку заговорить
Лучший способ — создать все условия для общения. Вот три наиболее важные вещи, которые должен делать каждый родитель.
1. Разговаривайте
Не надо болтать без перерыва. Просто говорите с ребёнком, когда проводите время вместе.
- Называйте вещи, которые держите в руках или протягиваете малышу: «Это мячик. А это машинка».
- Описывайте, что вы делаете: «Сейчас мы надеваем штаны. А теперь — курточку. И отправляемся гулять!»
- Поясняйте, что происходит вокруг: «У-у-у, какая громкая машина поехала!», «Кар! Это ворона каркает», «А вот у мамы звонит телефон».
- Задавайте вопросы: «Слышишь, как нас папа зовёт? Побежали к нему!», «Твой зайчик, наверное, устал? Он хочет в кроватку?»
- Пойте колыбельные.
2. Читайте вслух
Чтение показывает ребёнку, что существует много разных слов, учит составлять предложения, демонстрирует, как развивается действие. Это побуждает его к рассказу собственных историй, например о том, как играют друг с другом куклы, зачем спряталась машинка или почему ему не хочется есть ваш суп.
3. Слушайте
Будьте благодарны за рассказы: проявляйте заинтересованность, слушайте внимательно, смотрите в глаза. Сделайте так, чтобы ребёнок захотел говорить с вами о происходящем вокруг. Это станет для него стимулом использовать больше слов и складывать их в более сложные предложения.
Первые месячные – важный и волнительный этап полового созревания. Наступление менструации говорит о серьезных физиологических изменениях в организме. Для того, чтобы это событие не стало большим стрессом для девочки, ее необходимо заранее подготовить. Эта ответственная миссия ложится на плечи матери. Ведь нет надежнее и мудрее друга и советчика для девочки, чем родная мама. Некоторые родительницы также предпочитают выбирать себе в помощники медицинских специалистов: психолога и гинеколога.
Когда необходимо провести беседу о первых месячных?
Физиология женского организма устроена таким образом, что о начале первых месяных будет известно заранее. Примерно за год до наступления менструации у девочки отмечаются такие признаки:
- начинается рост волос в зоне подмышек и на лобке;
- появляются белые выделения;
- возможны угревые высыпания на лице, груди или спине;
- заметно округляются изгибы фигуры.
Эти проявления свидетельствую о том, что в организме девочки активизировались сальные железы и половые гормоны.
Возраст, который считается нормой для первой менструации, 12-14 лет. Стоит отметить также, что у представительниц современного поколения месячные могут наступить и раньше – в 10 лет. Слишком раннее (до 8 лет) или позднее (после 15 лет) проявление полового созревания является поводом для визита к гинекологу, так как может свидетельствовать о различных патологиях.
В разговоре с дочерью стоит уделить особое внимание таким пунктам:
- Правила личной гигиены. Объясните ребенку важность соблюдения правил личной гигиены в дни менструации. Расскажите об использовании прокладок и тампонов. Обратите внимание, что средства гигиены всегда должны быть при себе, так как цикл только устанавливается.
- Возникновение болевых ощущений. Дайте дочке понять, что болевые ощущения во время месячных – нормальное состояние. Расскажите вкратце о физиологии процесса, не вдаваясь в подробности. Облегчить боль поможет легкая гимнастика, что стимулирует кровообращение. В то время, как тяжелые физические нагрузки необходимо временно исключить.
- Последствия половой близости. Многие подростки начинают жить половой жизнью гораздо раньше, чем об этом думают родители. Для того, чтобы избежать нежелательной беременности или инфицирования заболеваниями, передающимися половым путем, маме стоит рассказать о последствиях интимных отношений и о правилах контрацепции.
- Календарь месячных. Расскажите ребенку о необходимости вести календарь менструации.
Тревожные признаки первых месячных
Месячные первый раз могут проходить в совершенно разных вариациях: обильные или скудные, сопровождаемые сильными или слабыми болями, длительные (7 дней) или более короткие (3-5 дней), с коричневыми или кровянистыми выделениями.
Однако, существуют тревожные признаки, которые должны стать поводом для обращения к гинекологу. К ним относят:
- Девочка резко теряет или набирает вес.
- Месячные сопровождаются очень сильной болью в животе, головокружением, рвотой, головными болями.
- Появился зуд или жжение в промежности.
- Длительная задержка (более 1,5 месяца). Стоит обратить внимание на то, что первый год менструального цикла носит нестабильный характер. Он колеблется в пределах от 21 до 40 дней.
- Длительность месячных больше 7 дней.
Информация из интернета, журналов и рассказов подружек доступна для каждой девочки. Однако, не стоит уходить от важного разговора с ребенком. Вовремя проведенная беседа поможет избежать нежелательных стрессов и серьезных последствий.
Каждая молодая мама с нетерпением ждет того момента, когда ее чадо произнесет свое первое слово. Первое, еле внятное, «папа» или «мама» вызывает у родителей неимоверный восторг. Однако у всех детей овладение речью происходит в разное время.
Содержание статьи
- Когда ребенок должен сказать первое слово
- Как научить ребенка говорить «мама»
- Когда малыши начинают агукать
Во сколько месяцев ребенок произносит первые слова
Процесс развития речи индивидуален для каждого отдельного малыша, однако существуют основные периоды формирования речи.
Свои первые звуки ребенок начинает издавать уже в возрасте двух месяцев. По этим звукам родители вполне могут определить состояние и настроение малыша. Со временем мамы приобретают навыки определять, когда плач ребенка означает, что тот хочет есть; когда его что-то беспокоит; а когда он просто требует внимания к своей персоне. Также маленькие дети могут издавать звуки, означающие радость, удовольствие и положительные эмоции.
В возрасте от полутора до трех месяцев ребенок уже начинает издавать такие звуки как гуление, агукание. Также в этом возрасте дети начинают реагировать на речь взрослых.
В четыре-пять месяцев малыши уже начинают лепетать. Первое слово ребенок обычно произносит в возрасте от восьми месяцев до года. Не всегда этим словом становится «мама». Ребенок произносит такое слово, которое наиболее удобно для него. Чаще всего это слово, обладающее одинаковыми слогами: «мама», «баба», «ляля»» и другие.
Можно отметить то, что очень часто дети, произнеся первое слово, начинают употреблять его при обращении к любому предмету или взрослому человеку. Это может продолжаться до тех пор, пока к ребенку не придет сознание того, что каждый объект имеет отдельное наименование. В годовалом возрасте ребенок уже должен знать около пяти-восьми слогов.
Дальнейшее развитие речи
Приблизительно к полутора годам маленькие дети начинают складывать простые слова в несложные фразы. Нередко такими фразами становятся «хочу есть», «дай пить» и тому подобные.
Следует отметить, что речевое развитие у девочек происходит гораздо быстрее и активнее, чем у мальчиков. Однако все дети в возрасте трех-четырех лет должны уметь говорить фразами и иметь в словарном запасе некоторое количество слов. Если же этого не происходит, то нужно обратиться к таким специалистам как логопед и невролог.
Родители должны способствовать развитию речи своего ребенка. Они должны научить малыша навыкам комментирования своих и чужих действий. Для этого мама малыша при слове «сядь» должна садиться сама. Очень хорошо дети воспринимают обучение словам в игровой форме. Если восьмимесячному ребенку нравится играть в «ладушки», то при просьбе кого-то из взрослых продемонстрировать это, малыш начинает активно хлопать в ладошки.
В русском языке существует множество потешек, которые также дают хороший эффект при обучении малыша речи. Нужно предлагать ребенку демонстрировать действия, описываемые в этих потешках. Взрослым нужно обращать больше внимания на обучение малыша к комментированию своих действий. Хороший эффект дает также запоминание названий предметов обихода и игрушек.
В мозг ребенка каждый день поступает новая информация. Иногда родителям может показаться, что процесс речевого развития зашел в тупик, но это не так. Со временем все дети проявляют свои знания в словесной форме.
Первая менструация (менархе) — признак того, что девочка стала девушкой. Это значительное событие в жизни молодой леди, и кто-то ждет его с нетерпением, а кто-то побаивается. Но в любом случае, очень важно, чтобы девочка была готова к началу первой менструации. И главная роль в ее подготовке к первым месячным принадлежит маме.
Предлагаю вам разобраться, как проходят месячные у девочек в 12-13 лет, и как лучше всего подготовить дочь к первой менструации, а также с какими отклонениями от нормы можно столкнуться в этот сложный для ребенка период.
Все о первых месячных у девочек
В норме считается, что первая менструация у девочек наступает в период с 11 по 14 лет. Этому событию предшествует длительный процесс созревания женских половых органов, становления гормональной сферы и формирования настоящей девушки из девочки. Из-за больших нагрузок, которые переживает организм девочки в этот период, возможны некоторые отклонения от нормы. Нерегулярные месячные, длительные менструации и слишком болезненные критические дни — это только ряд проблем, с которыми сталкиваются 80% девочек в первые пару лет после начала менструаций.
Очень важно понимать, что первая менструация — это свидетельство и первой овуляции. И хоть девушка еще долго после этого не будет готова стать матерью, с первой менструации она уже может забеременеть. Именно поэтому наравне с правилами гигиены во время месячных должны обсуждаться и вопросы половых отношений, контрацепции.
Признаки скорого начала месячных у девочек в 12 лет
С 11-14 лет и до менопаузы организм женщины работает как часы. В основе циклических изменений, которые происходят с каждой девушкой и женщиной, лежит изменение уровня гормонов. Концентрация эстрогенов и прогестерона в крови менструирующих двушек значительно выше, чем в детском возрасте. Но этот скачок не происходит внезапно. За несколько лет до первой менструации с телом девочки начинают происходить значительные изменения:
- набухают молочные железы;
- начинается оволосение области лобка, подмышечных впадин;
- активно накапливается жировая прослойка в районе живота и бедер;
- расширяются бедра;
- происходит скачок роста;
- меняется отношение к себе, появляются перепады настроения.
За несколько месяцев до первой менструации у девочек появляются бели (белесоватые выделения, которые представляют собой секрет влагалища). Эти бели очень важно отличать от подобных белесоватых выделений при молочнице (кандидозе влагалища). В случае кандидоза эти выделения творожистые. Имеют резкий кисловатый запах и сопровождаются зудом.