Как воспитывать ребенка в 6 месяцев

Думаем, многие родители согласятся, что воспитывать детей необходимо с момента рождения. Именно в первые двенадцать месяцев идет активнейшее развитие психики ребенка, формируются гигиенические навыки, психологические привычки. У младенца совершенствуется эмоциональная сфера, он учится общаться с родителями и другими значимыми взрослыми.

Как воспитывать ребенка в 6 месяцев

Предлагаем советы по воспитанию детей до года, а также описание игр и игрушек для этого возраста.

Всего за год малыш получает множество важных навыков. Поэтому для полноценного развития недостаточно просто создать правильный дневной режим и обеспечить малышу необходимый уход. Главная задача мамы и папы – формировать у грудничка положительные черты характера, избегая в то же время возникновения вредных привычек.

Воспитание младенца до года специалисты условно подразделяют на четыре возрастных периода:

  • рождение – три месяца;
  • три месяца – полгода;
  • полгода – девять месяцев;
  • девять месяцев – год.

Давайте рассмотрим подробнее каждый этап взросления, узнаем, какие игровые занятия подходят для маленьких деток.

От рождения до 3 месяцев

Основная задача родителей в первый триместр – обеспечить крохе полноценное питание, идеальный вариант – мамино молоко. Не следует забывать и о гигиенических навыках: купайте младенца в ванночке, регулярно меняйте памперсы и подмывайте попку. О чем еще напоминают родителям психологи?

  1. Для укрепления мышечного корсета и подготовки к первым самостоятельным движениям выкладывайте новорожденного на животик. В таком положении он сможет поднимать головку, опираться на ручки и разглядывать окружающий мир.
  2. Постоянно общайтесь с грудничком: рассказывайте потешки при купании, массаже, переодевании. Ставьте классические музыкальные произведения и пойте колыбельные на ночь.
  3. Предупреждайте формирование нежелательных привычек – не приучайте к пустышке и одновременно не допускайте, чтобы грудничок сосал пальчики.

Игры с ребенком до трех месяцев

В этот возрастной период необходимо приобретать игрушки, развивающие у младенца тактильные ощущения, зрительное и слуховое восприятие, координированные движения. Вам потребуется:

Как воспитывать ребенка в 6 месяцевКак воспитывать ребенка в 6 месяцевКак воспитывать ребенка в 6 месяцевКак воспитывать ребенка в 6 месяцев

Воспитание ребенка 6 месяцев – это уже не такая сложная задача для родителей, как в первые месяцы. Воспитание в этом возрасте играет большую роль.

Воспитание малыша в полгода – это уже не такая сложная задача, как в один месяц. Мама уже знает малыша и привыкла к нему и его распорядку, уже мама осознала, что она – мама. Малыш теперь более подвижный, он может уже ползать или пытаться ползать, пытаться вставать на ножки с помощью опоры, он уже рассматривает предметы вовсю мощь. Все малышу интересно и хочется быстрее познать.

В шесть месяцев малыш остается на грудном вскармливании, но и кушает прикорм. Прикорм вводится где-то в полгода для грудных детей, которые на естественном вскармливании и в четыре месяца для детей, на искусственном питании, вводятся в рацион ребенка каши. Грудное вскармливание ребенка в 6 месяцев – остается, но по количеству прикладываний малыша к груди мамы уменьшается. Воспитание ребенка 6 месяцев – это уже не такая сложная задача для родителей, как в первые месяцы.

Ребенок в полгода – это уже сформированная личность, он уже показывает маме, что он будет кушать, а что нет, чего он хочет и почему капризничает. Мама уже понимает своего ребенка и в этом возрасте, если малыш на грудном кормлении начинают вводить прикорм. Если малыш на искусственном питании, тот докорм вводят пораньше в четыре или пять месяцев.

У малыша в полгода могут быть уже зубки. Начинают лезть зубки у всех по-разному, у одних детей вылезают зубки в 4 месяца, у кого-то в полгода, а у других детей после 10-11 месяцев. Не стоит беспокоиться, что у вашего малыша нет зубов, до двух лет они все вылезут и прорежутся. Это зависит от индивидуальных особенностей организма каждого ребенка.

Ребенок в полгода уже лепечет и повторяет слышимые звуки, внимательно вслушивается в речи и слова, находит взглядом те предметы, о которых говорит мама. Малыш умеет соблюдать дистанцию с посторонними и понимает — кто свой, кто чужой. Ребенок в 6 месяцев подтягивает игрушку за веревочку, может быстро бросить предмет и перекладывать его с руки в руку. Воспитание грудничков в этом возрасте играет большую роль.

Малыш уже подползает за предметами, учится вставать, держась за опору. Он уже больше самостоятельности хочет проявлять. Полгода – это крупный юбилей и первый в жизни малыша. Гуляя, кроха уже рассматривает все предметы вокруг с удовольствием, так как зрение у него уже ясное и хорошее.

Обязательно нужно развивать малыша и его навыки, можно также делать гимнастику и массаж, плавание и фитбол, гулять с малышом раз-два в день. Развитие малыша очень важно в этот период. Можно заинтересовать кроху кубиками или пирамидой, пособирать их вместе с ребенком. Поиграть в «Ку-ку», махать взрослым «Досвидания», Обязательно называйте предметы, которые видите с малышом. К полугоду, малыш знает свое имя, откликается на него, знает названия предметов, которые окружают его. Ребенок в 6 месяцев должен уметь ползать, гулить и произносить короткие слова, переворачиваться на спину и животик, вставать на ножки с опорой, узнавать родителей и своих родственников, может открывать и закрывать коробочки, играть сам с собой.

Если мама дает адекватную информацию и позволяет ребенку быть, то у ребенка формируется доверие к зеркалу и он выходит на следующую фазу развития. Она начинается в возрасте 6 месяцев, длится до трех лет и будет иметь очень много подстадий. Эта фаза будет являться базовой в развитии детства. Она называется фаза сепарации- индивидуации.

Сепарация — это отделение. Что такое отделение? Это начало отделения "Я" от не "Я". А что такое индивидуация? Это начало формирования индивидуальности. Это два разных процесса и будут течь двумя независимыми линиями.

Первая подстадия в этом процессе — подстадия "диффиренциации" с 6 до 9 месяцев. На этой подстадии дифференциации происходит вылупление из симбиотического яйца. За счет чего происходит вылупление? На самом деле ни одна мама не может удовлетворить потребность ребенка на 100%. А поскольку есть какое то количество неудовлетворенности ( как ни странно именно через фрустрацию идет развитие), то постепенно ребенок начинает понимать, что возможно, мама и он сам — это не одно и то же. Посмотрите, что было до этого? До этого было ощущение, что я — это весь мир. Мама это ощущение поддерживала: у меня возникло желание — оно тут же удовлетворилось, у меня возникла идея — она тут же удовлетворилась. За счет того , что все удовлетворялось, ребенок понимал, что он — это весь мир: возникло — взял. Но поскольку возникло — взял, но не до конца, у ребенка постепенно начинает складываться ощущение, что он и мама все-таки разные.

Самое первое ощущение, самое примитивное. А поскольку мама постепенно начинает становиться отдельной, появляются первые границы, то возникает огромный страх маму потерять. И в чем этот страх заключается? Вот до 6 месяцев все было просто — ребенок лежит в кроватке и если всего его потребности удовлетворены, то он спокойно маму отпускает — мама может идти на кухню готовить обед. Отношения были чисто анаклетическими: есть потребность — позвал маму, мама пришла — удовлетворила. Теперь все меняется. Мама вышла из комнаты — ребенок в крик, он становится не способным отпускать мать. Почему, что происходит такого на этой фазе? Многие бабушки, тетушки пытаются связать это с тем, что ребенка напугали. С точки зрения обычного человека: ребенок раньше отпускал маму спокойно, а теперь перестал отпускать — это что? Для всех окружающих он раньше был нормальный, а теперь стал ненормальный, потому что раньше он был зрелый и понимал, что мама на кухне. Да не понимал он. Просто у него было ощущение, что мама — это часть его. Вы же не боитесь здесь забыть свою правую ногу? А сумки боитесь здесь забыть. Почему боитесь? Потому что они отдельно от вас. Так вот ребенок, когда мама от него отходит в возрасте 6 -7 месяцев начинает плакать. Почему? Потому, что он теперь начинает осознавать на самом примитивном уровне, что мама является отдельной. А раз мама стала отдельной, стало страшно, что мамы не будет.

Вот когда ребенок не отпускает маму, начинает плакать, когда она уходит — это признак очень большого психологического прогресса и если это появляется до 9 месяцев — это говорит о том, что ребенок развивается адекватно возрасту. За счет чего проясняют? Есть очень хороший тест на психологическое развитие, которое является главным в отличии от физического. так как если ребенок психологически развивается по возрасту, физиология догонит. Это тест на незнакомца. Ситуация с незнакомцем всем вам хорошо знакома. Помните какая? Ребенок в кроватке сидит в комнате и если входит кто-то не знакомый, ребенок начинает плакать. О чем это говорит, что ребенок теперь выделяет незнакомые вещи среди знакомых. Это то же большой прогрессивный сдвиг. Но есть еще важный момент: в комнате находится мама и ребенок моментально, молниеносно смотрит на маму, это контакт глаза в глаза. И если мама потеряна или не показывает никакой реакции, то ребенок начинает плакать. Но если мама говорит:" Ой дядя Петя пришел". Ребенок начинает изучать нового дядю. То есть мамины эмоции показывают насколько опасным или безопасным является окружающий мир. Вот эта стрессовая реакция на незнакомца — если ребенок плачет без материнской поддержки, является показателем того, что пошел процесс сепарации. Теперь ребенок выделяет "Я" и не "Я". Это первый признак.

Самым важным на этой стадии становится то, насколько хорош контакт между матерью и младенцем. У ребенка нет еще своей психики. Мама проверяет реальность на годность для общения. мама решает, что хорошо,а что плохо. Маме важно чувствовать себя гармонично. Получать от мира столько же, сколько и отдавать. Если мама переутомляется, больше отдает, она не сможет справляться с эмоциями ребенка, не сможет перерабатывать их и удерживать. Будет выплескивать свои. Те, с которыми не справилась и формировать негативную картинку мира .

Шесть месяцев – первый серьезный возраст в жизни малыша. Родителям всегда приятно наблюдать, как с каждым днем меняется их ребенок, осваивает первые навыки, учится ползать, радуется маме и папе. Но в этом возрасте младенец не может сказать о том, что ему нужно. Поэтому главная задача родителей – заботиться и ухаживать за ним, чтобы создать условия для здорового развития и роста. Особенности определенного возраста очень важны. И далеко не каждая мама знает, что уже можно в шесть месяцев, а чего еще нельзя.

Гигиенические процедуры

Здоровье и комфорт младенца сильно зависят от гигиены. Купание, уход за кожей, ношение подгузников – каждый из аспектов гигиены малыша стоит рассмотреть отдельно.

Купание

Купать ребенка нужно каждый вечер в одно и то же время

Время перед сном отлично подходит для водной процедуры. Она снимает напряжение, расслабляют мускулатуру и помогают нервной системе младенца подготовиться ко сну. Вода должна быть теплой, не горячее 57,5 градусов. Перед процедурой нужно подготовить сухие полотенца или пеленки. Но растирать кожу малыша категорически запрещается. Ее просто промокают мягкими касаниями полотенца, так как нежную и тонкую кожу легко повредить неосторожным движением.

В течение дня необходимо контролировать чистоту рук, в том числе и перед едой, чтобы предотвратить расстройство кишечника. Дети в этом возрасте могут хватать все подряд, а также тащить руки в рот.

Как воспитывать ребенка в 6 месяцев

Гигиена

После протирания кожи ребенка полотенцем, ее нужно увлажнить специальным детским маслом или кремом. Категорически запрещено использовать для ребенка уходовые средства для взрослых.

Чтобы малыш не замерз, не стоит оставлять его раздетым после купания: воздушные ванны лучше принимать в другое время. Когда ребенок умыт и одет, можно переходить к другим гигиеническим процедурам. Ушки аккуратно очищают ватной палочкой, но затрагивая при этом только внешнюю часть раковины. Если нужно почистить носик, из небольшого кусочка стерильной ваты нужно скрутить жгутик и слегка смочить кипяченой водой. Этот жгутик вставляют в ноздрю и слегка прокручивают.

Очень важно вовремя стричь малышу ногти, чтобы он не мог случайно себя царапнуть

Для маникюра используются специальные детские ножницы с тупыми кончиками. Если малыш беспокоен и не дает стричь ногти, можно попробовать сделать это во сне.

Как воспитывать ребенка в 6 месяцев

Подгузники

Больше всего вопросов у молодых родителей вызывает ношение подгузников. На горшок в этом возрасте не ходят даже самые развитые дети, а постоянное ношение «памперса» приводит к образованию опрелостей, особенно у малышей с чувствительной кожей.

В этом возрасте можно начать приучение к горшку, но ни в коем случае нельзя принуждать ребенка. Для высаживания стоит запастись терпением и подгузниками типа «трусики». Их легко можно снять, чтобы попытаться усадить малыша на горшок, и надеть обратно, если попытка не удалась.

Как воспитывать ребенка в 6 месяцев

Обязательно использование детских кремов или присыпок, чтобы предотвратить опрелости

Кормление ребенка

В возрасте шести месяцев можно начинать введение прикорма. По мнению педиатров и специалистов по детскому питанию, для этого лучше всего подойдут овощные бульоны и пюре. Что бы ни писали на упаковке детского питания, в 6 месяцев нельзя давать:

  • мясные пюре;
  • натуральное молоко и молочные каши;
  • сладости;
  • яркие фрукты.

Грудное вскармливание ребенку все еще необходимо – педиатры не советуют заканчивать его до года

Сон и физическая активность

В шесть месяцев ребенок становится активнее, он учится ползать, переворачиваться, иногда даже пытается встать на ножки или сесть. Чтобы помочь малышу, его нужно мотивировать при помощи игрушек, подставлять ладонь к его ступням, чтобы он мог оттолкнуться от нее при ползании. Помогут быстрее начать ползать, стоять и даже ходить регулярные занятия детской гимнастикой, массаж, плавание.

Как воспитывать ребенка в 6 месяцев

режим сна. Ложиться следует в одно и то же время, как вечером, так и на дневной сон. Количество дневных укладываний зависит от особенностей организма малыша. Если вы видите, что он плохо засыпает вечером, значит, один дневной сон можно исключить.

В полгода дети становятся активнее, они бодрые, веселые и общительные, охотно познают мир. Главная задача родителя – помогать малышу в этом, сопровождать его на этом пути и обеспечивать лучшие условия для развития.

Некоторые родители считают, что воспитание ребенка до года не актуально и заниматься этим нужно только, когда малыш научится разговаривать. Но детские психологи считают это мнение ошибочном. Уже с первых дней жизни маленького человечка нужно уделять внимание и физическому и нервно-психическому развитию, поэтому вопрос воспитания ребенка до года очень важен. Характер ребенка формируется очень рано, и уже самые первые впечатления оставляют в его мозгу вполне определенный след. От того, в каких условиях проходит младенчество, зависит здоровье, характер и отношение к окружающему. При этом не существует стандартного ответа на вопрос, как воспитывать ребенка до года. Родителям нужно научиться быть гибкими, применяя различные методы и средства.

Как воспитывать ребенка в 6 месяцев

Периоды младенчества

То, как воспитывать ребенка 1 года, зависит от периода его развития, ведь младенец в этом возрасте развивается очень быстро и меняется каждый день. Развитие ребенка до 1 года делят на 3 этапа:

  • Новорожденность;
  • Младенчество;
  • Кризис одного года.

Новорожденность – это переходный этап. Ребенок в этот период беспомощен, биологически связан с матерью, зависим от взрослых. В нем развиты безусловные рефлексы – пищевые, защитные и ориентировочные, но уже к концу первого месяца появляются первые условные рефлексы. Примерно в возрасте 1 месяца у малыша происходит «комплекс оживления», он проявляет бурные эмоции при появлении матери, улыбается ей, что указывает на первую социальную потребность в общении. С этого нового психологического этапа начинается младенчество.

Младенчество характеризуется познавательным развитием ребенка. К 4 месяцам он уже не просто видит, а смотрит и активно реагирует на увиденное, воспринимает форму и цвет. При воспитании ребенка с рождения следует удовлетворять его потребность в новых впечатлениях. Малышу важно, чтобы окружающая его обстановка не была однообразной и неинтересной.

Возраст до 1 года – время бурного эмоционального развития, уже в первые 3-4 месяца младенец проявляет разнообразные эмоциональные состояния: удивление, тревожность, расслабление при удовлетворении потребности. К концу первого года жизни малыш не только стремится к эмоциональным контактам, он желает совместных действий.

В первые 6 месяцев у детей формируется речевой слух, во втором полугодии малыши уже лепечут и выразительно жестикулируют. При правильном воспитании ребенка в 1 год, к концу первого года жизни он будет понимать 10-20 слов, и сам начнет произносить первые слова, сходные по звучанию со словами взрослой речи. Этот период связан с новым этапом в психическом развитии ребенка – кризисом 1 года. Это переход от младенчества к раннему детству. Он характеризуется всплеском самостоятельности, появлением аффективных реакций, когда родители не понимают его желаний. Ребенок приобретает автономную речь, он имеет свою логику, его слова становятся многозначными и ситуативными.

Как воспитывать ребенка до года?

Уже в первые месяцы жизни родители могут многое делать для развития малыша. Воспитание ребенка с рождения и до года заключается в том, чтобы родители окружили его любовью и вниманием. Стиль поведения и характер малыша закладываются с раннего детства, на основе подражательных действий. Уже с первых недель с детьми нужно часто, ласково и с улыбкой разговаривать, каждый раз во время кормления, переодевания или туалета. Это способствует их лучшему развитию.

Когда малыш не спит, нужно давать ему возможность много двигаться и заниматься с игрушками, соответствующими его возрасту. Каждый раз перед кормлением и укладыванием спать нужно ложить малыша на живот, так он учится поднимать голову. Ребенку следует показывать разные игрушки, но не нужно подвешивать и давать ему их в руки сразу много – это рассеивает внимание и вызывает утомление.

В возрасте от 3 до 6 месяцев развиваются голосовые реакции и усложняются эмоции. Родителям следует больше разговаривать с детьми, поддерживать их радостное настроение и поощрять ответные звуки. В это время задача взрослых – подталкивать малыша к развитию, нужно помогать учиться ползать, переворачиваться со спины на живот, брать игрушки в руки.

В воспитании ребенка в 1 год нужно учить его различать интонации взрослых, поэтому в обращении к малышу следует применять строгий тон для запрета и ласковый – для поощрения. Важно развивать интерес к окружающей обстановке, показывать различные предметы и называть их, побуждать поднять упавшую игрушку.

После 9 месяцев у детей сильно возрастает потребность в общении со взрослыми. Они тянутся к людям, которые уделяют им больше внимания, ласково обращаются с ними и больше ими занимается. В тоже время, для правильно воспитания ребенка до года, не нужно ограничивать самостоятельную деятельность. Поощряйте малыша играть с игрушками, ползать или ходить, держась за разные предметы, преодолевать посильные трудности. В этот период можно устраивать для детей совместные игры с 2-3 сверстниками, разумеется, они должны проходить под надзором взрослых.

Поступательное развитие ребенка должно быть обеспечено системой педагогических воздействий, в том числе развивающими играми-занятиями, соответствующими каждому возрастному периоду. Воспитательные задачи и средства меняются по мере взросления малыша, поэтому родителям в том, как воспитывать ребенка в 1 год, следует ориентироваться на ближайшее его развитие. Благодаря этому он будет осваивать более сложные умения и навыки.

Отдельно в деле воспитания ребенка с рождения и до года стоит рассмотреть темпы его развития. Обычно в конце каждого месяца подводятся итоги – что малыш освоил за прошедший период. При этом успешное развитие допускает отклонения в формировании навыков от средних показателей на 15 дней. Раннее или ускоренное развитие проявляется формированием навыков на 16 и более дней раньше срока, тогда как задержка на один месяц говорит о замедлении темпа развития. Родителям следует внимательно отнестись к этому и попытаться выяснить причины этого явления. Возможно, это индивидуальные особенности ребенка, но это может также указывать о болезни или неправильный подход родителей к воспитанию ребенка до года.

За прошедшие полгода малыш заметно прибавил в росте и весе. Теперь это не беспомощный карапуз, а маленький человек, который многому научился и уже многое может понять.

Физиология

Развитие ребенка в 6 месяцев, и питание у малыша появляется прикорм. Если новая пища выплевывается, значит, ребенок еще не готов к новому меню. Задача мамы понять это и ввести новшество позднее.

Детям, имеющим избыточный вес, надо начать с пюре из овощей. А худеньким лучше всего подойдут каши из риса, гречи и кукурузы, сваренные на воде без соли и сахара. С первого прикорма малыша следует приучать к ложечке. Бутылки с соской использовать только при необходимости (в дороге).

Психология

На шестом месяце жизни происходит серьезный прорыв в психологическом развитии. Малыш оборачивается, когда произносится его имя, он узнает свое близкое окружение, и может негативно среагировать на чужого человека. Это нельзя назвать закомплексованностью, это вступают в действие защитные механизмы организма.

По отношению к постороннему человеку ребенок может проявить приветливость, но главными людьми для него будут те, кого он хорошо знает. И успокоить плачущего малыша смогут только мама с папой.

Маленький член семьи как всегда является центром мирозданья, вокруг которого вращаются планеты-родственники. Он внимательно ко всему прислушивается, приглядывается и старается подражать действиям взрослых. Так, со временем у него звуки складываются в слоги, но настоящие слова будут произнесены еще не скоро.

Что мы умеем?

Как воспитывать ребенка в 6 месяцев

  • Ползать
  • Пользоваться обеими руками, бросать игрушки и хлопать в ладошки
  • Произносить слоги, пытаясь объясниться при помощи взрослых
  • Спать всю ночь напролет. Ребенок в шесть месяцев очень активен, поэтому его сон более крепкий и долгий

Можно начинать читать малышу книги, веселить его смешными стишками и песенками. Если у ребенка появляется улыбка в начале чтения стишка, которое ему уже знакомо, это говорит о том, что у ребенка успешно развивается память.

Питание

Самостоятельно садиться и даже ползать умеет ребенок в 6 месяцев, развитие и питание при этом должно усиливаться (вводится прикорм).
В возрасте 6 месяцев малыш должен съедать суточный оббьем пищи 7-ю или 8-ю часть массы тела (приблизительно 1000 г).

Примерный график кормления (советы педиатра Е.О. Комаровского)

С 6 до 7 утра — кормление молоком (грудным) или молочной смесью (адаптированной)
С 10 до 11 первой половины дня — прикорм, который неплохо начинать с постного кефира и творога.
Кефир. Начинаем с 3-4 ложечек на пробу (запиваем грудным молоком или смесью). До следующего дня наблюдать за реакцией организма ребенка и стулом. Все спокойно? Продолжаем питание, только даем в два раза больше, доводя до 150 мл за одно кормление. Можно немного подслащивать сахаром. После вводим немного нежирного творога (1 чайная ложка) в кефир. Наблюдаем за реакцией. Увеличиваем до 30 г. В среднем питание ребеночек 6 месяцев будет получать 180 г кефирно-творожной смеси зараз.
С 2 до 3; 6 до 7; 10 до 11 второй половины дня — без изменений (молочная смесь или грудное вскармливание).

Этого вполне достаточно для ребенка в 6 месяцев развитие, и питание не обременяет родителей для создания детских кулинарных шедевров.

Двигательное развитие

Теперь манипуляции с игрушками стали гораздо разнообразнее, чем месяц назад. Малыш научился перекладывать предметы из одной руки в другую, отбрасывать их, стучать о кроватку. Зрение дает возможность увидеть совсем небольшие предметы, кроха даже попытается схватить пальчиками нарисованный на подушке квадратик, которого раньше не замечал, или летящую в солнечном луче пылинку.

На 6 месяце развитие ребенок продолжает совершенствоваться в переворотах со спины на животик. Ему это доставляет огромное удовольствие, ведь теперь он может добраться до нужной игрушки и схватить ее. В этих движениях задействованы не только двигательные навыки, но и работа головного мозга.

Занятие лечебной физкультурой (ЛФК) поможет значительно укрепить физическое состояние ребенка.

Игры

В младшем возрасте малыш стучал по предмету рукой, чтобы почувствовать новые ощущения. Затем хватал его и отправлял в рот. Теперь же игрушка берется в руки с целью ближайшего рассмотрения и изучения.

Особенно в этом возрасте детей привлекают новые необычные вещи. Например, кукла «Ванька-встанька» (или «неваляшка»). Малыш как зачарованный наблюдает, как после падения кукла сама встает.

К шести месяцам ребенок становится маленьким следопытом. Ему хочется все потрогать, покрутить, пощупать. Поэтому игрушки должны быть с крышками, чтобы открывать, с определенной кнопкой, чтобы пищать, и которые можно сжимать или растягивать.

Начальное развитие речи

К полугоду малыш может уже долго и громко лепетать, повторяя одинаковые слоги. Тем самым он запоминает приобретенные речевые навыки.

Если его поддерживают родители, выражая радость и одобрение, младенец вновь и вновь повторяет эти слова. Таким вот образом и строится цепочка от детского щебетпнья к осознанной речи. И хотя малыш пока еще не понимает того, что говорит, его речевые экзерсисы совершенно необходимы для будущего овладения речью.

Со временем маленький человек накапливает информацию о своем окружении, он очень внимательно относится к звукам, которые его окружают. Для него очень важно научиться различать людей по голосу.

Когда в комнату к малышу входит мама, он начинает радостно улыбаться и с энтузиазмом размахивать ручками и ножками, давая понять, что узнал ее по голосу. Если же в комнате появится незнакомый человек, то он насторожится и сделает недоверчивое лицо.

Кроха экспериментирует и с собственным голосом. Он замечает, что, если в рот поместить игрушку (или свой палец), то произносимые звуки изменятся. Вот почему он начал использовать соску таким необычным способом.

Ребенку в этом возрасте очень нравятся игры — с мамой, с водичкой, с игрушкой. Многие дети с удовольствием купаются в большой ванне, потому что можно брызгаться водой. Особый восторг у них вызывает хлопанье двумя руками одновременно, когда брызги разлетаются веером и заливают ему лицо. В этот момент малыш как будто узнает собственную реакцию на попадание воды в глаза, носик и ушки. И, судя по всему, ему это очень нравится!

Во время купания ребенок не только увлеченно играет с водой, но и познает части своего тела. Например, если его поддерживать под спинку, он может поднять ножку и потрогать пальчики. А во время вытирания вдруг обнаружит пупок или дотронется до носика и ушей. А если наклониться поближе, то маленькие пальчики тут же ощупают мамино лицо, пытаясь «сравнить» его со своим.
Читайте:Развитие ребенка в 7 месяцев

Почему одни дети целеустремленные и уверенные, а другие шагу боятся ступить без одобрения старших? Что влияет на формирование характера ребенка?

Узнав о предстоящем пополнении в семье, будущие мамы и папы начинают штудировать горы литературы о воспитании детей, мечтая вырастить успешного человека. Когда проявить строгость, когда поддержать или ослабить контроль? Разбираемся в теме детально.

В каком возрасте начинать воспитывать ребенка?

Как воспитывать ребенка в 6 месяцев

Правильный ответ — с рождения. Как только маленький комочек появился в вашем доме, пора приступать. Формирование характера ребенка начинается уже в младенчестве. Давайте рассмотрим каждый этап развития крохи. Расскажу вам, на что следует обратить внимание в тот или иной период.

От рождения до года

Как воспитывать ребенка в 6 месяцев

На данном этапе младенец познает мир с помощью прикосновений. Вот почему ему очень важно ощущать тепло мамы. Только так кроха чувствует себя под защитой. Тактильный контакт позволяет создавать доверие к окружающему миру, нивелировать психологическую травму, полученную малышом в родах.

Роль отца в этом возрасте тоже очень весома. Ребенок слышит голос папы, четкий и низкий, и успокаивается. Вообще, психологи рекомендуют женщинам активно включать супруга в воспитательный процесс новорожденного. Доверьте отцу купание малыша, прогулки, чтение сказок на ночь.

Общение — тоже очень важный момент. Уже с первых дней жизни малютка способен различать интонации голоса. Он чувствует вашу тревогу и раздражение, остро реагирует на крики, если родители ругаются. Поэтому ваша задача — создать в доме теплую, добрую атмосферу. О том, как это сделать правильно, я рассказывают на онлайн-курсе «Секреты женского счастья», организованном Тренинговым Центром Павла Ракова.

От 1 года до 3 лет

Как воспитывать ребенка в 6 месяцев

В этот период по-прежнему велико влияние семьи на характер ребенка. Он хорошо различает людей, выделяет из окружения маму и папу. Малыш понимает, что ему говорят, о чем просят.

В возрасте от года до трех задача родителей — помогать малышу и контролировать его, но без авторитаризма. Не нужно пугать ребенка чужими тетями или дядей-полицейским при малейшем непослушании. Так вы только вызовете у него страх и неуверенность в себе.

В это время пора приучать кроху к самостоятельности. Терпеливо и ненавязчиво подводить его к обычным действиям: принятие пищи, уборка игрушек. Важно, чтобы малыш понимал свою ответственность.

Примерно к двум годам дети осознают половую принадлежность. Мальчики гордо лепечут: «Я сам» и хотят выйти из материнской опеки. Девочки, наоборот, еще больше стремятся к маме. И такой ход событий ни в коем случае не надо нарушать.

От 3 до 7 лет

Как воспитывать ребенка в 6 месяцев

Очень насыщенный и интересный этап. Дети хотят быть более независимыми, но по-прежнему нуждаются в инструкциях от взрослых. Появляются первые «кризисы». Мозговая деятельность активизируется в разы, и малышу непросто усвоить поступающую информацию. Память и внимание формируются стихийно, так что непоседа запоминает только то, что ему интересно.

Некоторые родители начинают задумываться о развитии талантов малыша, о том, как влияют гены на ребенка. Даже если у вас в роду все были музыкантами, это не значит, что кроха тоже должен «держать марку». Поймите, к чему больше всего тяготеет чадо. Если хочет рисовать — отлично, нравится строить башни из кубиков — прекрасно. Многие мамы очень нервничают, когда слышат что-то наподобие: «Вы еще не умеете собирать конструктор? А моему так нравится». Ну и что? Ваш малыш не обязан соответствовать чьим-то меркам.

В этот период большинство ребят посещают детские сады. Первая ступенька социализации. Непоседы учатся дисциплинированности, умению общаться со сверстниками и педагогами. Интенсивно развивается воображение и логика, появляются многочисленные вопросы. Станьте для ребенка проводником в этот мир неизведанного.

С пяти лет маленький человечек не просто копирует поведение родителей. Он перенимает все моменты, заложенные в семейных традициях. Создавайте их, если вы часто думаете о том, как влияет воспитание на ребенка. Папа, расслабляющийся с банкой пива перед телевизором — это не традиция, а, скорее, приговор. Папа, организовавший лыжную прогулку субботним утром — это положительный пример для подрастающего сына.

От 7 до 14 лет

Как воспитывать ребенка в 6 месяцев

Школьная пора накладывает значимый отпечаток на дальнейшую судьбу человека. Это переломный момент в становлении личности ребенка. Вся социальная жизнь сконцентрирована в школе. Благодаря ей, дети обретают друзей, учатся отстаивать свое мнение, планируют будущее.

Однако психика ребенка становится крайне уязвимой. Успехи и неудачи в учебе влияют на характер школьника, на его самооценку. В эти годы поддержка родителей важна как никогда. Многие папы и мамы ошибаются, когда стыдят за плохие оценки, обзывают «двоечниками». В результате ребенок тащит за собой ворох комплексов и страхов.

Родители, которые хотят вырастить счастливого ребенка, должны быть всегда на его стороне. Даже если, он действительно оступился, нужно критиковать именно поступки, а не личность.

От 14 до 18 лет

Как воспитывать ребенка в 6 месяцев

Уже не дети, но еще не взрослые. Если на более ранних этапах вы переборщили с гиперопекой или строгостью, придется пожинать плоды. Перевоспитать подростка крайне сложно. У него уже есть свое мнение и взгляды на жизнь.

Дети все больше отдаляются от родителей и стремятся к самостоятельности. Самая главная потребность подростков — независимость во всем, желание построить свое будущее так, как они хотят.

Именно в этот период обостряются конфликты «отцов и детей». Чтобы сгладить острые углы, родителям важно проявить понимание и мягкость. Не нужно давить авторитетом, доказывая ребенку, что вы опытнее и умнее. Предложите свою помощь, станьте другом для своего чада. А это возможно только при имеющемся доверии друг к другу.

Почувствуйте разницу. Вы говорите дочери: «Художник — это вообще не профессия! Учись на финансиста. Я точно знаю, что так лучше для тебя». Или вы пытаетесь найти компромисс: «Давай подумаем, как правильнее поступить. Напиши плюсы и минусы своего решения и потом вместе все обсудим».

P.S. Можно изучить еще множество статей на тему детей и родителей. Но пока вы не усвоите одну простую истину, все прочитанное будет сложно применить. Запомните: чтобы ваши дети были успешными и счастливыми, нужно стать для них примером. Поэтому самое время начать с себя.

Интересно узнать ваше мнение по этому поводу? Как воспитание влияет на становление характера ребенка?

После первого дня рождения ребенка запускается процесс перехода от физических нужд к потребностям интеллектуального характера. Малыш интенсивно растет, меняются его социальные и психологические навыки. Когда ребёнок бодрствует, его мозг сконцентрирован на умножении и накоплении умственного опыта. Поэтому грамотный подход к психологии воспитания ребенка от 1 года до 2 лет чрезвычайно важен.

Характеристика возрастного периода

Как воспитывать ребенка в 6 месяцев

Когда ребенку исполняется год и месяц, родители замечают значительные изменения в его умениях и поведении:

  • проявляет самостоятельность;
  • произносит первые слова;
  • ходит, бегает;
  • с интересом изучает окружающие предметы.

Деятельность малыша направлена на познание предметных функций, задач. Он копирует действия родителей, имитируя их манеру поведения. Необходимо озвучивать те манипуляции, которые проделывает взрослый. Важно совместное времяпровождение: складывать кубики, рассматривать картинки в книгах.

Кстати! За первые три года жизни кроха проходит половину пути психического развития.

Воспитание детей от года требует осмысления, понимания детских поступков. Малыш начинает осознавать, как взаимодействовать с предметами, сравнивая свои начинания с таковыми у родителей.

Период характеризуется началом формирования личностных качеств: самоуважения, самооценки, самосознания. Детская речь стремительно развивается, пополняется словарный запас.

Хорошим способом контроля умений ребёнка будет создание календаря развития, где фиксируются приобретенные навыки малыша.

Выделяют ряд критических моментов, являющихся ориентирами для взрослых. Если ребенок в

  • 1 год и 4 месяца не понимает предназначения бытовых предметов;
  • 1 год и 2 месяца не подражает действиям окружающих;
  • 1 и 6 месяцев малыш не умеет ходить;
  • 1 год и 5 месяцев произносит менее 15 лексических единиц;
  • 2 годика не научился составлять предложения.

Физические и интеллектуальные особенности каждого малыша индивидуальны, поэтому темпы развития отличаются.

Как воспитывать ребенка в 1 год

Дети на втором году жизни проявляют жадное любопытство к устройству окружающего мира. Происходит интенсивное интеллектуальное взросление. Логическое мышление, познавательная активность способствуют социализации.

Воспитание ребенка в 1 год и 3 месяца происходит посредством вовлечения малыша в предметно-игровую деятельность. Игра должна включать физическую нагрузку, поскольку дети устают без движения, им тяжело долго находиться в статичном положении.

Развивающие игры создают атмосферу для грамотного эмоционального, социального развития. Психологи рекомендуют создавать игровые ситуации наподобие реальных жизненных. Подобный способ информационной подачи способствует лучшему запоминанию, координации детского поведения.

Во время игровой активности происходит взаимодействие родителей с их чадом, которое совершенствует речевой навык. Доносите до малыша информацию через наглядные образы. Дети от 1 года до 3 лет быстрее осознают то, что им говорят, если мама смоделирует ситуацию по образу сказки. Объясняйте суть явлений, используя знакомых сказочных персонажей.

Примечание! Психологи рекомендуют проводить аналогии с героями из мультфильмов, когда мальчики либо девочки не хотят спать, есть, слушаться.

Годовалые дети не способны воспринимать запреты, поскольку не осознают, почему не могут что-то сделать. Основной воспитывающий аспект в плане запретов заключается в их доступной и своевременной формулировке. Запрещайте что-либо непосредственно перед попыткой чада совершить это.

Взрослые должны понимать, что детское сознание сконцентрировано только на моменте происходящего. Слабо развитое мышление не позволяет осмысливать последствия поступков. Поэтому необходимо объяснять крохе смысл жизненных явлений, опираясь на наглядную визуализацию: говорите об опасности огня, когда готовите на кухне, о важности порядка, когда собираете игрушки.

Гендерные различия в воспитании

Психология воспитания детей до 1 года характеризуется общностью понятий, применяемых к мальчикам и девочкам. Но развитие после годика имеет свои особенности. Гендерное отличие детского поведения обусловлено не только физиологическими факторами, но и моделью социального общения. Направленность малышей на различные виды деятельности формируется вследствие общественных культурных образцов.

Как правильно воспитывать мальчика

Значимая роль в воспитании мальчика отводится отцу. Необходимо сознательно готовить малыша к половому определению, показывая правильный пример: быть мужественным, смелым, ответственным. Для мальчиков важно чувствовать любовь и заботу, исходящую от мамы: обнимайте малыша, целуйте, разговаривайте.

Ближе к 2 годам дети становится активным, вовлекаясь в трудовую деятельность, что часто приводит к шишкам, синякам. По утверждению доктора Комаровского, нельзя ограничивать физическую активность мальчиков. Рекомендуется поддерживать малыша, содействуя первым достижениям и самостоятельным действиям.

После года у маленьких представителей мужского пола определяется тип доминирующей деятельности — наглядная. Начинает формироваться задаток конструирования, что развивает абстрактное логическое мышление.

Советы для развития девочки

Годовалая малышка познает явления окружающего мира с большей эмоциональностью, восприимчивостью, чем малыш. Поэтому атмосфера, в которой воспитывается девочка, должна быть положительной, доброжелательной.

Рекомендуется ориентировать внимание на эстетической стороне предметов, явлений, что развивает творческие способности девочки. Будущие женщины нуждаются в искренних комплиментах, похвале, внимании — эти маленькие хитрости сближают, сохраняют теплоту взаимоотношений.

Учите детей обращаться со столовыми приборами, пить из кружки, пользоваться зубной щеткой. Прививайте бережное отношение к вещам.

Ошибки в воспитании годовалых малышей

Воспитание годовалого ребенка основывается на важном аспекте: нельзя относиться к детям, как ко взрослым, которые должны адекватно мыслить. Родители раздражаются, когда ребёнок не понимает доводов, понятные для них. Поймите, что в детском сознании отсутствуют личностные стереотипы, слабо развито логическое мышление.

Помните! Малыши имеют право на капризы, баловство, непослушание, поскольку не осознают последствия неправильных поступков.

К ошибочному поведению взрослых относят:

  • Разногласия в действиях родителей. Взрослые члены семьи должны одобрять одни и те же поступки, не внося лишнее недопонимание.
  • Угрозы, крики. При детской оплошности не повышайте голос. Это позволит крохе вырасти инициативной уверенной личностью.
  • Эмоциональная нестабильность. Плохое настроение — не повод показывать агрессию.
  • Чрезмерная опека, которая не позволяет становиться самостоятельным.

Обязательное условие при воспитании детей от 1 года до 3 лет — правильно разговаривать, четко произнося слова. Иногда родители «сюсюкают», что негативно сказывается на речевом развитии.

Психологические аспекты воспитания детей второго года жизни взаимосвязаны с социальной и эмоциональной обстановкой в семье. На прогрессивное детское развитие влияет вклад взрослых в общение и занятия с крохой. Для содействия здоровому росту малыша будьте ответственными, терпеливыми, мудрыми.

Воспитание ребенка в 1 год и 3 месяца. И вот первый, самый сложный, год жизни вашего малыша уже позади. Торжественно отметили первый День рождения. На что же дальше следует обратить внимание при воспитании детей?

Как воспитывать ребенка в 6 месяцев

Нюансы воспитания детей раннего возраста от 1 до 3-х лет

И это действительно так. Все положительные и отрицательные качества закладываются именно в этом возрасте, когда ребенок 1 3 года.

Держатся они достаточно прочно на протяжении всей жизни. Воспитание детей — это, что получает малыш впоследствии, уже не имеет той глубины, которая присуща усвоенному в раннем детстве.

Когда ребенку 1 год, в нём очень важно воспитать такие качества, как доброта, аккуратность, трудолюбие, общительность и др. В этом же возрасте приучайте кроху делиться всем со взрослыми и детьми, тогда он не будет жадничать в дальнейшем.

Воспитывайте у годовалого малыша и бережное отношение к игрушкам, это позволит ему впоследствии ценить труд человека.

Физическое воспитание в раннем возрасте, с чего начать?

Привитие ребёнку положительных качеств требует постоянной и настойчивой заботы. Воспитательные ситуации необходимо систематически повторять и затем тщательно контролировать.

Любая пустота постепенно заполняется. И от того, чем она будет заполнена, всё зависит от родителей. Одним из самых эффективных методов воспитания являются поведение и поступки мамы и папы. Например, если вы хотите, чтобы ваш ребёнок каждое утро выполнял физическую зарядку, делайте это вместе с ним.

В четвёртом полугодии у малыша активно развиваются подражательные способности. Их можно использовать не только для игр (покажи, как прыгает зайка; как лает собачка), но и для привития гигиенических навыков.

Покажите своему ребёнку, как правильно умываться, как правильно причёсываться, только причёска у малыша должна быть соответствующей: длинные и кудрявые волосы ему будет не под силу расчесать, поэтому в этом возрасте лучше сделать короткую стрижку.

Как воспитывать ребенка в 6 месяцев

Если вы будете объяснять крохе, как правильно чистить зубы и полоскать рот, он вряд ли вас поймёт. Гораздо эффективнее будет, если вы ему покажете, как это делаете вы сами. Он с удовольствием повторит все эти действия за вами.

Воспитание детей от 1 года. Игры

В этом же возрасте игры детей становятся более образного характера. Покажите ребёнку, как строить домик из кубиков, поезд или башню. К концу второго года жизни малышу уже можно начинать играть с песком. Учите его наливать водичку в ведёрко, делать пирожки из песка.

Обязательно прочитайте малышу эти книги, на картинках покажите всех главных героев. Далее он сам уже будет «читать» свои любимые сказки на своём детском языке, вполне возможно, что книга при этом может быть перевёрнутой.

Самое главное, чтобы занятия с ребёнком носили систематический характер. Дети, с которыми каждый день кто – то занимается, развиваются гораздо быстрее, причём в данном случае не только подражательные действия активно формируются, но и речь.

Как воспитывать ребенка в 6 месяцев

Но и в этом случае соблюдайте меру: чрезмерные нагрузки, огромное количество игрушек, множество «воспитателей – взрослых», приводят к противоположному эффекту – задержке развития речи малыша.

Ласкайте своего кроху, но без фанатизма, так как заласкивание ведёт к развитию эгоизма. Наказание – это тоже очень важный момент воспитания. В данном случае существует очень много методов. Ни в коем случае не используйте битьё и те методы, которые унижают достоинство ребёнка, например оскорбление или стояние на коленях.

Воспитывайте лаской положительные качества, а наказанием понимание того, что запрещено. Будьте строгими, но справедливыми родителями.

Неправота взрослых, несправедливое наказание очень сильно ранят душу малыша, способствуют появлению целого ряда комплексов.

Воспитание ребенка 1- 2 года. Что нужно уметь?

Малыши второго года жизни уже должны спокойно реагировать на просьбы взрослых и выполнять их. Если мама или папа заняты в данный момент, то ребёнку следует немного подождать, пока они освободятся, а затем уже свою просьбу выразить словами. Приучайте кроху активно использовать в своём лексиконе слова вежливости: «здравствуйте», «до свидания», «спасибо», «пожалуйста».

Для детей 3 года игры являются главным средством умственного и нравственного воспитания. Приобретайте соответствующие пособия и игрушки. Но просто купить – этого не достаточно, с малышом необходимо систематически заниматься и показать, как правильно играть в ту или иную игру.

Играя, ребёнок познаёт мир, получает первые сведения об отдельных предметах и явлениях, об их свойствах. Именно в игре активно развиваются память, воображение, внимание и мышление малыша.

Можно давать малышу не только карандаши, но и фломастеры. Рисование фломастерами детям особенно нравится, потому что картинки получаются очень привлекательными и яркими. Также можно предложить ребёнку краски и кисточку. Ими тоже детям нравится рисовать. Подключайте лепку из пластилина.

Эти виды деятельности помогают воспитать у малыша навыки самообслуживания. Помыть за собой стаканчик и кисточку, убрать всё со стола — это ему уже под силу.

Не следует забывать о трудовом воспитании. Посильный труд не только не вреден, но очень полезен, так как он способствует правильному развитию ребёнка. Детки третьего года жизни с удовольствием поливают цветы, приносят вещи, расставляют посуду.

Если проигнорировать этот замечательный возраст, то впоследствии родителям потребуется приложить много усилий, чтобы привлечь ребёнка к посильной работе.

Детей третьего года называют «почемучками». И это не случайно. Познавая окружающий мир, они буквально «заваливают» взрослых различными вопросами. Ни в коем случае не отмахивайтесь от малыша, будьте терпеливы и постарайтесь ответить на все вопросы, которые интересуют вашего ребёнка.

Как воспитывать ребенка в 6 месяцев

Как развивается малыш в полтора года — физическое развитие ребенка в 1 год и шесть месяцев

Нормы роста и веса, разработанные Всемирной Ассоциацией Здравоохранения

Мальчики

  • Рост — 79,6-86,0 см
  • Вес — 11,16-12,84 кг
  • Окружность головы48,0-48,88 см

Девочки

  • Рост — 77,0-84,0 см
  • Вес — 10,44-12,12 кг
  • Окружность головы46,76-47,67 см
  • уверенно ходит, перенося в руках предметы, огибая и (или) перешагивая через небольшие препятствия;
  • без опоры садится и встает со стульчика;
  • поднимется и спускается по невысоким ступеням;
  • может есть самостоятельно, держа ложку в кулаке, не только густые блюда, но и полужидкие, не проливая их;
  • сам пьет из кружки;
  • тянет за собой на веревочке игрушку;
  • спокойно реагирует на гигиенические процедуры: умывание, мытье рук;
    листает книгу;
  • нанизывает пирамидку из двух-трех колец, соблюдая размерность;
  • отличает катание и бросание мяча, причем по просьбе бросает вперед, вверх или вниз;
  • понимая, что не умеет что-либо делать, огорчается этому, например, может отказаться делать то, что до этого выполнить не получилось;
  • перекладывает предметы с места на место, собирает их в коробку или вынимает из неё;
  • выполняет простые просьбы окружающих, например: дай кружку, принеси мяч, иди ко мне;
  • произносит около сорока упрощенных слов;
  • различает простые геометрические формы круг и квадрат;
  • различает 2-3 цвета.

Как заниматься и во что играть с ребенком в полтора года — игры малышей в 1 год и 6 месяцев

Конечно, чтение продолжает быть источником новых слов и знаний, расширения кругозора. Не нужно бояться, что малыш не поймет каких-то слов в сказке или не воспримет сложное предложение. Ведь именно раз за разом прослушивание новых слов и речевых конструкций дает толчок дальнейшему развитию речи. Важно не увлекаться и не задаваться целью освоить как можно больше книг. Выберите 4-5 самых любимых и периодически их перечитывайте, постепенно добавляя новые. В возрасте год и шесть месяцев дети очень радуются, когда слышат уже знакомый текст, когда представляют, о чем пойдет речь дальше.

Активно беседуйте во время прогулок с малышом, употребляя как можно больше прилагательных, характеристик окружающих предметов.

Просто замечательно разыгрывать перед ребенком мини-сценки с двумя-тремя игрушечными персонажами (например, резиновыми). Это могут быть как бытовые сцены (сели игрушки, покушали и пошли гулять), так и знакомство, например, с голосами зверей, с их рационом, детенышами.

Приучайте кроху к гигиене: учите мыть руки, лицо, вытираться полотенцем, убирать игрушки, ходить на горшок

Задуй свечку
Зажгите свечу и предложите ребенку задуть ее. Упражнение способствует развитию легких ребенка.

Не забывайте о мерах безопасности, чтобы вы и ваш ребенок не обожглись!

Прятки
Мама или другой близкий человек прячется, но при этом постоянно подает голос, например, произнося «ку-ку». Ребенок ищет.

Как воспитывать ребенка в 6 месяцевКомментарий врача-педиатра Агеевой Оксаны Олеговны:

Чтение книг с картинками, рассказывание сказок ребенку и игры, где участвуют руки (лепка, рисование, собирать пазлы) очень хорошо развивает головной мозг и воображение ребенка.

Трудности воспитания ребенка в полтора года

Так как ваш малыш — это уже вполне сформировавшаяся личность, он может начать противится вашим желаниям и, наоборот, добиваться выполнения своих. Но, так как донести всё это до окружающих ему еще не по силам, он начинает внезапно упрямиться, капризничать и даже истерить. Необходимо постараться переключить на что-то другое внимание крохи, отвлечь.

Не старайтесь перенимать манеру упрощенного общения. Говорите «собака», а не «ав-ав», ведь вы учите своё чадо, а не оно вас.

Ребенок в полтора года всё еще очень эгоцентричен, он не готов делиться игрушками со сверстниками. Часто его поведение может быть непреднамеренно грубым из-за незнания принятых в обществе норм поведения.

Чем кормить малыша в возрасте полутора лет: рацион питания ребенка в 1 год и 6 месяцев

Можно включать в рацион зелень: салат, петрушку, шпинат, зеленый лук. Если ребенку сразу же новые вкусы не понравятся, не настаивайте. Просто угостите еще раз через недельку, а потом — еще. Исследования утверждают, что человек должен от 7 до 14 раз попробовать новый продукт, прежде чем он ему понравится.

Примерное меню ребенка в полтора года

1-й день 2-й день 3-й день
Завтрак Селедочный паштет
Салат из протертой моркови с яблоками
Хлеб с маслом
Чай
Яйцо вареное
Каша пшенная на молоке
Хлеб с маслом и сыром
Чай с молоком
Суфле манно-тыквенное
Чай с молоком
Хлеб с маслом
Обед Картофельный салат с помидорами
Суп-пюре из цветной капусты
Рагу из курицы и моркови
Морс из ягод
Хлеб
Салат с зеленым горошком и морковью
Суп овощной с крупой
Тефтели рыбные паровые
Картофельное пюре
Сок
Хлеб
Салат из помидоров и яиц
Лапша молочная
Рулет мясной паровой, фаршированный омлетом
Кисель
Хлеб
Полдник Кефир
Булочка
Фрукты
Молоко
Вафли
Фрукты
Творог
Кефир
Фрукты
Ужин Зразы морковные с творогом
Молоко
Хлеб
Гречневая каша
Молоко
Хлеб
Запеканка капустная
Чай с молоком
Хлеб

Манно-тыквенное суфле

2 ст. л. манной крупы, 100 г тыквы, 1 яйцо, 1,5 ч. л. сахара, 10 г масла сливочного.

Сварить молочную манную кашу и немного охладить ее (до 60-70 градусов). Яичный желток растереть с сахаром и вмешать в кашу. Добавить натертую на мелкой терке тыкву и растопленное сливочное масло. Белок взбить и ввести в остальную массу. Выложить всё в смазанную маслом форму и поставить на водяную баню на 40 минут

— учить ребенка первым словам: «мама», «дай» и др.

11 месяцев

— учить понимаю названий предметов, игрушек, имен взрослых

— развивать умение самостоятельно выполнять действия с предметами (кормить куклу, водить машину)

— вводить в лексикон новые облегченные слова

— закрепить навык самостоятельно пить из чашки

12 месяцев

— увеличивать словарный запас

— учить самостоятельно есть с ложки густую пищу

— разучивать с ребенком новые действия с предметами

1 год 3 месяца

— развивать у ребенка ассоциативное мышление, давая словесные обозначения окружающим предметам

— учить пониманию изображений предметов и действий

— учить находить два однородных предмета, внешне различных, по просьбе взрослого

— разучить две контрастные формы предметов ( шар, куб)

— научить ориентироваться в двух контрастных величинах предметов

— учить перешагивать через препятствия приставным шагом

— закрепить навык есть самостоятельно любую пищу

1 год 6 месяцев

— задавать ребенку простые вопросы, поощряя тем самым умение принимать решения

— рассматривать книжки с картинками, учить понимать несложный сюжет по картинке

— учить отвечать на вопросы «Кто это?», «Что это?»

— развивать умение составлять предложения из двух слов

— научить 4 контрастным формам (шар, кубик, кирпичик, призма)

— учить ходьбе по ограниченной поверхности, приподнятой над полом

— учить частично раздеваться самостоятельно

1 год 9 месяцев

— в самых простых выражениях научить ребенка осторожности. Почувствовав жар, исходящий от

кухонной плиты ребенок понимает значение и опасность горячих предметов

— учить понимать несложный сюжет по картинке, отвечая на вопрос: «Что здесь нарисовано?», «Что

«Твой Малыш» – уникальный украинский журнал для современных родителей.
На его страницах найдете наиболее полную качественную информацию о беременности и родах,
уходе за новорожденным и маленькими детками.

  • Главная
  • Дети
  • Обучение

Как воспитывать ребенка в 6 месяцев

Как воспитывать ребенка в 6 месяцев

Еще до рождения малыша, родители начинают задумываться о воспитании ребенка. И, не зря, ведь ученые доказали: младенец еще в утробе матери чувствует настроение своей мамы, тембр голоса, интонацию и теплые чувства между родителями.

С рождения мы рассказываем малышу все, что происходит вокруг, пытаемся объяснить, что можно делать, а чего не стоит. Но можно ли назвать это полноценным воспитанием? Если нет, то когда начинать воспитывать ребенка? Попробуем разобраться.

Воспитание ребенка до года

Итак, психологи говорят, что воспитание детей начинается с самого рождения. В таком маленьком возрасте малютка должен почувствовать любовь и тепло родителей, а также родных людей, окружающих его. Именно поэтому с рождения нужно разговаривать с малышом, рассказывать о доме, в котором вы живете, о людях, которых встречаете во время прогулок и тому подобное. Важным этапом воспитания до года является чтение сказок. Многие говорят, что это совершенно не нужная вещь, ведь карапуз еще ничего не понимает. Однако психологи придерживаются другого мнения: именно сказки создают тесный контакт между мамой и малышом.

Воспитание ребенка от года до трех

Это период, когда начинает формироваться личность. Малыш хорошо различает людей, понимает настроение родителей и их тон голоса (строгий, нейтральный и добрый), знает место, где находятся те или иные предметы. В возрасте от года до трех лет воспитание сводится к обучению ребенка быть самостоятельным и вежливым. Найти любимую игрушку, отнести ее мамы или папе, сложить игрушки в мешок – это все первые проявления самостоятельности. Не пытайся помочь малышу, пусть он сам пытается все делать. Насколько это возможно.

Как воспитывать ребенка в 6 месяцев

Также не забывай, что дети, как обезьянки, копируют поведение своих мам и пап. Поэтому, если хочешь вырастить вежливого ребенка, покажи это на своем примере: здоровайся с людьми и уважительно к ним относись, благодари, извиняйся, если того требует ситуация (даже перед своим крохой).

Воспитание ребенка от трех лет и старше

Вот здесь начинается самое интересное. Одни родители считают, что ребенка нужно держать в строгости, ведь так чадо привыкнет к порядку и уважению в семье. Другие – стремятся отдать всю родительскую любовь и заботу, таким образом, балуя малышей. Стоит придерживаться золотой середины. Малыш должен знать: родители бывают и добрыми, и недовольными, за хорошие поступки – похвалят, за плохие – могут и отругать. Если тебе удастся держать баланс, тогда ты станешь для своего ребенка, в первую очередь, другом, а потом родителем.

Не зря народная примета гласит: «Все проблемы из детства». Этот тезис доказали и психологи, которые считают, что именно в раннем возрасте у малыша формируются все моральные качества. Здесь все зависит от родителей, ведь «Что посеешь, то и пожнешь».

Как воспитывать ребенка в 6 месяцев

В Минтруде РФ напомнили о необходимости своевременно продлевать выплаты на детей, в ином случае их можно лишиться. Об этом ведомство сообщило в своём Telegram-канале.

Переоформлять документы нужно на ежемесячное пособие на первого и второго ребенка до 3 лет.

«Пособие назначают сначала до года, потом до двух, а затем до трех лет ребенка. Каждый раз необходимо подавать заявление. При его рассмотрении будут заново проверять среднедушевой доход семьи», – отметили представители ведомства.

Продлевать выплаты также необходимо на детей от 3 до 7 лет. Подать заявление можно в любое время после того, как ребенку исполнилось 3 года. Пособие назначают на 12 месяцев. По истечении этого срока, нужно снова оформить документы. Доход и имущество семьи проверят снова.

По такому же принципу нужно продлевать ежемесячное пособие одиноким родителям, которые воспитывают детей от 8 до 17 лет. Выплату также назначают на 12 месяцев. После этого можно обратиться с новым заявлением. При его рассмотрении проверят имущество и доход.

Ранее стало известно, что российские пенсионеры начали получать выплаты за январь 2022 года. График выплат пенсий и иных выплат можно уточнить по номеру телефона клиентской службы своего региона. Его можно найти на официальном сайте ПФР.

В 2022 году на выплаты россиянам выделят более 4 трлн рублей

По словам президента, меры поддержки со временем только расширятся. По-прежнему на единоразовые выплаты смогут рассчитывать разные категории россиян, оказавшихся в непростой ситуации

Как воспитывать ребенка в 6 месяцев

В официальном аккаунте портала Госуслуги в Telegram появился перечень изменений, которые ожидают российских граждан, планирующих появление или уже воспитывающих детей, сообщает ИА DEITA.RU.

Отмечается, что с 1 января 2022 года беременные россиянки начнут получать пособие от 456 рублей до 2572 рублей в день в течение 140 дней отпуска. За это время они смогут получить от 63 932 до 360 164 рублей. В уходящем году максимальная сумма составляла 340 795 рублей.

Кроме этого, с наступлением Нового года российские родители в декрете смогут получать 40% от своего заработка в данный период. В 2022 году минимальное пособие для таких граждан вырастет на 5,8% — до 7493 рублей, так что родители смогут получать 31 282 рубля в месяц.

Также появятся некоторые выплаты для беременных женщин с низкими доходами. Они смогут получать пособие 50% от прожиточного минимума в регионе. Ещё им полагается ежемесячная выплата прожиточного минимума для детей на первого и второго ребенка до трёх лет.

На детей от трёх до семи лет выплаты будут рассчитываться в объёме 50%, 75% или 100% от прожиточного минимума для детей. Если родитель воспитывает ребенка один, пособие составит половину прожиточного минимума. Алименты составят 50% от данного параметра.

В 2022 максимальная сумма за каждый день болезни при уходе за детьми до 8 лет составит 2572,6 рубля, а за месяц болезни из можно будет получить максимум 79 750,6 рубля. При этом, больничные будут оплачиваться в размере 100% среднего заработка родителя.

Как воспитывать подростка, если в семье появился малыш

Как воспитывать ребенка в 6 месяцев

Зачастую первенец появляется в семье несмотря ни на что: ни скромное материальное положение, ни стесненные жилищные условия не останавливают молодых мам и пап. Однако осознав, как много ресурсов требует малыш, многие не торопятся подарить ему братика или сестричку. Проходит 7, 8, 9 лет, а иногда и больше, прежде чем семья решается на второго ребенка. Конечно, материальное положение за эти году упрочилось, но у семьи с двумя детьми с большой разницей в возрасте появляются свои, особые проблемы…

Поговорим о том, как воспитывать старшего ребенка-подростка, если в семье появился малыш?

Старший ребенок требует больше внимания, чем младший

С появлением малыша все внимание родителей сосредотачивается на нем, тем более что многие решают, наконец, стать «идеальными родителями» и не допустить ошибок, которые были сделаны с первым ребенком. Грудное вскармливание по требованию, совместный сон, плавание с рождения и еще множество вещей, которые родители (прежде всего мама) теперь считают обязательным залогом успеха.

” Первому ребенку уделяют время и силы по остаточному принципу, ориентируясь, в лучшем случае, на прежний порядок вещей. Однако старшему ребенку нужно не меньше, а больше внимания, чем прежде!

В его жизни все изменилось, более того, именно в его жизни все изменилось. Родители остались родителями, младший ребенок с рождения был вторым в семье, а вот старший ребенок внезапно теряет статус единственного и приобретает совершенно новые обязанности старшего брата или сестры.

Чем меньше разница в возрасте между детьми, тем проще проходит этот процесс, хотя бы потому, что потребности малышей разнятся не столь сильно. Старший малыш порой даже оказывается в выигрыше: недоступная раньше мама, проводившая значительную часть времени на работе, теперь всегда (ну, почти всегда) есть в свободном доступе дома. Другое дело подросток: ему нужно внимание родителей совсем другого сорта, а вместо этого…

Старший ребенок – это не третий родитель

А вместо этого старший ребенок порой оказывается на положении «младшего родителя»: сперва на него перекладывают функции домашнего помощника (принеси, отнеси, подай, убери), затем няни (поиграй, погуляй, развлеки, накорми), а затем и родителя (обучи, объясни, покажи, как правильно).

Нужно сказать, что такая система (как говорили в народе, «сперва родили няньку, а потом ляльку») – норма в традиционном воспитании, где на старшую девочку перекладывается обязанность по воспитанию младших детей, в то время как родители и старшие сыновья заняты вопросами пропитания семейства. Именно к «родовым корням» обычно апеллируют те, кто активно вовлекает взрослых детей в воспитание младших.

Но мы давно не живем родовыми общинами, и внезапное внедрение таких элементов традиционного быта скорее травмирует, чем воспитывает подростка. Он чувствует себя изъятым из привычной среды, предыдущая схема развития сломана, новая – не выстроена.

Старшему ребенку нужно личное пространство (и не только в доме)

Иногда родители допускают противоположную крайность: подчеркивают равенство детей, надеются, что между ними возникнут теплые, дружеские, по-настоящему братские отношения. Они изо всех сил подталкивают детей к этому, пытаются организовать совместные занятия, оставляют им общую комнату и общее жизненное пространство. Но у 12-ти и двухлетнего ребенка нет общих интересов, и на одном пространстве они будут только мешать друг другу.

Стоит смириться с тем, что дружба между ними возникнет лет через 20, когда их жизненный опыт будет сопоставим, и не всегда она выглядит так, как вы ожидаете.

Старшему ребенку необходимо личное пространство, которое при этом не исключало бы его из семейного круга. Необходима личная жизнь, но при этом – постоянное к ней внимание. Его нужно познакомить и подружить с младшим, но помнить, что степень теплоты, близости, любви определяет старший ребенок.

Младший ребенок – это кризис старшего

Сам факт рождения младшего ребенка для подростка – это всегда (даже в очень любящей и психологически благополучной семье) дополнительный возрастной кризис.

Для родителей это радостное событие, и они надеются, что и старший ребенок воспримет его так же. Но для подростка это в первую очередь – временные трудности с самоидентификацией: кто я теперь, где мое место. Он переоценивает степень своей самостоятельности, ответственности, независимости и не всегда преуспевает в этом.

Важно подчеркнуть: родители могут быть очень хорошо подготовлены к этой ситуации – они могут подумать, как справиться с детской ревностью, перераспределить обязанности, чтобы старшему ребенку доставалось достаточно внимания, проявить максимум такта и понимания, но резкий скачок взросления все равно застигает и их, и ребенка врасплох.

Такой опыт взросления – это сложно, но вовсе неплохо; именно через кризисы мы преображаемся и растем над собой. Но это обстоятельство нужно иметь в виду, так же как мы помним о «кризисе трех лет» и «кризисе семи лет». У вас должны быть наготове несколько схем действий, чтобы воспользоваться ими при необходимости.

Семь правил для родителей, у которых дети с большой разницей в возрасте

Дети с большой разницей в возрасте – это два единственных ребенка. Это главное правило, на которое нужно опираться, воспитывая детей, между рождением которых 10 или более лет.

  1. Не пытайтесь стать идеальными родителями для младшего ребенка, а если очень хочется – станьте такими для старшего. Нет, прямо сейчас начать не поздно! Нет, если вы допускали ошибки, это не значит, что все потеряно.

  2. Запретите себе говорить «ты старший, а значит, ты должен…», обращаясь к подростку.

  3. Не ставьте подростка «на одну доску» с собой. Он не обязан «входить в ваше положение», «понимать ситуацию», и вообще, быть вашим партнером. Он все еще ваш ребенок.

  4. Младший ребенок – это тоже ваш ребенок, полностью ваш! Он не может быть обязанностью и ответственностью старшего.

  5. Каждому ребенку нужно индивидуальное пространство и индивидуальное внимание. Не пытайтесь отдавать его «оптом».

  6. Вы не управляете сердцами ваших детей. Не вынуждайте их проявлять больше чувств, чем они испытывают.

  7. Не сердитесь, если старший ребенок ведет себя несносно, даже если это совершенно несвоевременно. Понимание вместо раздражения! Ну, по крайней мере, постарайтесь…

братья и сестры, о подростках, о новорожденных

Массаж и гимнастика для детей от 4 до 6 месяцев

Как воспитывать ребенка в 6 месяцев

В возрасте от 4 до 6 месяцев у ребёнка наблюдается активный интерес к жизни. В этом возрасте гимнастические упражнения в сочетании с массажем способствуют развитию мышц и суставов опорно-двигательного аппарата ребёнка, укрепляют его центральную нервную систему. Все движения должны быть ритмичными, плавными и осторожными.

Техника проведения массажа и гимнастики

Массаж ног, исходное положение – лёжа на спине.

Процедуру начинаем с поглаживаний снизу вверх по всей длине ноги (передней и наружной боковой поверхности) 3-4 раза. Затем переходим к растиранию (подушечками пальцев) 3-4 раза. Потом переходим к щипцеобразному разминанию 3-4 раза. Процедуру следует закончить несколькими поглаживаниями. После делаем поочерёдное и одновременное сгибание и разгибание ног. Массаж стоп начинается с поглаживания, после чего необходимо сделать 5-6 растираний. От большого пальца к мизинцу и к пятки рисуем семёрку.

Массаж рук, исходное положение – лёжа на спине.

Данное упражнение способствуют развитию и укреплению мышц рук. Его выполнение заключается в последовательном применении приёмов лёгкого поглаживания и кольцевого растирание каждой руки которые повторяют 6 раз. Круговые движения руками. Для его выполнения следует вложить в ладони ребёнка большие пальцы рук, что бы он самостоятельно держался за пальцы массажиста, осторожно развести руки ребёнка в стороны и плавно поднять их вверх. Затем вытянуть руки вперёд и отпустить. Скрещивание рук на груди. Разводим руки ребёнка в стороны и скрещиваем их на груди, положение рук следует чередовать сначала сверху должна быть левая рука, а затем – правая . Повторить 7 раз.

Массаж спины и ягодиц, исходное положение – лёжа на животе.

Данная процедура заключается в последовательном чередовании поглаживания, растирания, щипцеобразного разминания и поколачивания. В начале процедуры необходимо сделать несколько поглаживающих движений. После следует приступить к растиранию спины и ягодиц ребёнка, которая выполнятся кончиками пальцев 3-4 раза. После растирания необходимо снова сделать несколько поглаживаний. По окончании поглаживания рекомендуется приступить к щипцеобразному разминанию (6 раз). Его нужно делать по ходу длинных мышц спины. Как и растирания, разминание следует закончить лёгкими поглаживаниями. В заключение процедуры можно применить приём поколачивания ягодиц (подушечкой указательного пальца).

Поворот со спины на живот, исходное положение – лёжа на спине.

Для выполнения данного упражнения сбоку от ребёнка надо положить его любимую игрушку. После этого следует осторожно помочь малышу перевернуться на живот. Упражнение повторить по 3 раза в каждую сторону.

«Полёт» на животе, исходное положение – лёжа на животе.

Данное упражнения способствует укреплению мышц живота и развитию вестибулярного аппарата. Уложить ребёнка на ладони животом вниз так, что бы большие пальцы массажиста находились с боку на нижних рёбрах. Приподнять ребёнка в горизонтальном положении, его ноги должны упираться в грудь взрослого. Туловище ребёнка должно быть слегка выгнуто.

Массаж живота, исходное положение – лёжа на спине.

Выполняется поглаживание по ходу часовой стрелки 5-7 раз.

Приседания с прогибанием позвоночника, исходное положение лёжа на спине.

Упражнение способствует укреплению мышц передней поверхности шеи, спины и стимулирует развитие брюшного пресса. Для его выполнения следует вложить в ладошки ребёнка большие пальцы рук массажиста. Остальными пальцами массажист должен придерживать ребёнка за запястье, немного развести руки малыша в стороны и плавно потянуть его к себе так, что бы он присел (на 30-40 градусов).

Массаж и гимнастика рекомендуется делать после приёма пищи, через 50-60 минут.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector