Какие игрушки покупать малышу консультация для родителей

В раннем возрасте игра является ведущим видом деятельности. Какие же игрушки необходимы малышу, чтобы окружающая его среда смогла обеспечить физическое, умственное, эстетическое, нравственное воспитание?

Просто купить хорошую, красивую, дорогую игрушку мало. Во-первых, игрушка должна соответствовать возрасту малыша, во-вторых, быть безопасной и удобной в ходе игры, помогла бы ему в ознакомлении с окружающим миром, выразительна и полезна.

Часто в семье, имеющей возможности «побаловать» малыша, наблюдается знакомая картина: комната завалена множеством игрушек, а малыш с удовольствием возится на кухне с кастрюльками; складывает в бидончик все, что туда влезает, встряхивает его и прислушивается к пронзительным звукам. Взрослые недоумевают, почему дорогие игрушки валяются без внимания, преданы забвению. Воистину ребенок – самая большая загадка природы.

Давайте разберемся по-порядку, учитывая возраст ребенка.

В возрасте от 1 года до 2 лет для малыша особенно занимательны дидактические игрушки, но наряду с ними особую значительность приобретают сюжетные игрушки-куклы, зверюшки и их изображения на картине, в книжке.

Дидактические игрушки (емкости для вкладывания и выкладывания, матрешки, бочата, пирамидки) должны быть яркого цвета, удобными, легко снимающимися со стержня, складывающимися. Тележки, каталки, машинки – чтобы можно было двигать перед собой или тянуть за шнур. В машину-грузовичок можно погрузить кубики или посадить любимую игрушку. Девочке этого возраста скоро понадобится кукла, у которой имеются наиболее яркие человеческие черты: глаза, гибкие руки, ноги. Кукла в ярком платье – для самостоятельных действий (отобразительная игра по подражанию). Кукла – неваляшка, куклы – животные, а вместе с ними игрушки, изображающие некоторые предметы быта человека: тарелочки, чашечки, ванночка, лоскуты ткани.

Набор объемных геометрических форм (кубы, кирпичики, столбики, брусочки), строительные модули, мяч, обруч, полезные для развития сенсорных способностей, мелкой моторики рук, пальцев, координации движений.

Но: у ребенка не должно быть много игрушек. Достаточно иметь один — два образца перечисленных наименований.

Период от 2 до 3 лет проходит в два этапа. Было бы ошибкой считать, что третий год жизни – более легкий период в развитии и воспитании ребенка, потому что он повзрослел, а следовательно с ним легче договориться. Это период формирования личности. Если хотите, чтобы малыш относился к вам по – особенному, научитесь играть с ним. Важно владеть игровыми методами взаимодействия с двух – трех летним малышом.

Обратите внимание на то, что в игровой деятельности малыша произошли изменения, игра его более насыщена, приближена к жизни. Малыш отображает в игре действие близких людей. Девочки изображают быт, т.е. «готовят» еду для кукол «намыливают», «стирают белье», укладывают куклу, мишку спать. Чаще останавливаются у зеркала, причесываются или расчесывают подружку. Мальчики этого же возраста отдают предпочтение технической игрушке и машинам, строительным наборам.

Интерес к кукле они проявляют в ситуации связанной с транспортом, строительством. И у мальчиков, и у девочек пользуется неимоверной популярностью игрушка – телефон. Почему? Потому, что эта игрушка – собеседник.

Также успехом пользуются наборы «Доктор Айболит», «Магазин», наборы кукольной чайной и столовой посуды.

Игрушки – трафареты, плоскостные фигурки используются детьми в играх с песком, с водой.

Итак, подведем итоги. В возрасте от 1 года до 3 лет на первом месте оказались игрушки – животные, на втором – игрушки-забавы, на третьем – игрушки на бытовые темы, на четвертом — машины, далее – куклы, настольные игры, игрушки, развивающие движения. Причем разница в предпочтениях у мальчиков и девочек весьма незначительная (кроме, быть может, кукол). Это говорит о том, что на выбор игрушек влияют традиции воспитания, то, что в играх дети, подражая взрослым, невольно отражают то, что их окружает.

Деление игрушек на «это для мальчиков», а «это для девочек» неоправданно. Представители того или другого пола должны играть как с машинами, так и с куклами.

Главное, не заваливайте ребенка игрушками, не давайте сразу все игрушки, каждый день меняйте 2-3 игрушки, дополняйте новой, связанной по сюжету, и, конечно – не забывайте играть со своим ребенком.

Источник: http://imc.edusite.ru/p72aa1.html

«Какие игрушки приобретать детям»

консультация для родителей

Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре, и её нужно удовлетворить не потому, что «делу – время, потехе – час», а потому что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.

Если не играть, не руководить игрой с ранних лет, то у малыша не сформируется умение играть как самостоятельно, так и с другими детьми.

Игры таких детей сводятся к бесцельному катанию машинки или укачивания куклы. Дети быстро бросают игру, требуют новых игрушек.

Играйте с ребёнком каждый день, при этом не одергивайте его, не читайте нотации. А если просит многократно повторить сюжет, не отказывайте в этом.

Уважаемые родители, что надо учитывать, покупая игрушку? Надо ли делить игрушки по принципу для мальчиков, для девочек? Какую игрушку, по – вашему, можно считать хорошей?

Игрушка должна быть безопасной, без острых углов и токсичной краски, иметь сертификат и соответствовать возрасту.

К примеру, папа дарит своему трёхлетнему сыну сложный конструктор. Это хорошая игрушка, но для трёхлетки она никак не подходит. Ребёнок несколько раз тщетно попытается соединить детали, а потом с досадой отбросит их в сторону. Причем свою неудачу он запомнит и долго не будет играть ни с чем, что хоть отдалённо напомнит ему этот конструктор.

Не следует покупать много игрушек, особенно одного вида (кукол, отличающихся только по размеру, машинок), это ограничает его интерес, опыт, а значит, и развитие.

Прежде чем сделать очередную покупку, неплохо спросить малыша, для каких игр понадобится новая игрушка.

Не следует покупать специально игрушки для мальчиков и для девочек. Всем одинаково нужны куклы, машинки, механические игрушки и конструктор.

Если сын приучен с ранних лет играть сюжетно – ролевыми игрушками, приобретите ему куклу в образе мальчика, космонавта, матроса, а дочери – техническую игрушку.

Если 90% игры приходится на долю ребёнка и только 10% на долю игрушки, то это хорошая игрушка.

Сравним сложную электрическую игрушку с набором кубиков. В первом случае все, что приходится делать ребёнку – это нажимать на кнопку и пассивно наблюдать, как игрушка движется по полу. Первые 15 – 20 минут это радостно и интересно, потом надоест.

С набором кубиков – иначе. Здесь 90% игры приходится на самого ребёнка. Возможности игры здесь несравнимо шире.

Прекрасной игрушкой может стать большая картоночная коробка, в которую можно забраться. Она может быть и кораблём, и крепостью, и ракетой. Такая игрушка стимулирует воображение и фантазию. Её можно использовать такой, какая она есть. А можно прорезать в ней дырки – иллюминаторы, разрисовать цветными карандашами или красками.

Если вы решили купить сыну игрушечный самосвал или трактор, то надо рассказать ему как можно больше об этих машинах, чтобы дать пищу для развития детской фантазии в игре.

Ребёнку надо не просто дать игрушку, а назвать её, объяснить, как с ней нужно обращаться, и показать разные вариантя игры.

Например, устройте для кукол комнату, пригласите игрушки на день рождения.

В раннем возрасте определяются характер и интересы ребёнка. Один любит возиться с машинами, а другой – что – то мастерить из кубиков и просить купить ему побольше строительного материала – не препятствуйте целенаправленному увлечению, купите. Третий мальчик – играет с куклами, не стыдите его за это. А четвёртому интереснее играть с домашней утварью: кастрюлей, крушкой – пусть играет, следите только, чтобы опасные предметы были ему недоступны.

Игрушек должно быть немного. Поэтому часть игрушек убирайте, меняйте их время от времени.

Большое воспитательное значение имеют игрушки – самоделки. Хроршо, когда дети любят что – то мастерить из глины, картона, дерева, бумаги. Надо с большим уважением относиться к тому, что малыш сделал своими руками, не считая это хламом, который можно выбросить или сломать.

Приучите детей ухаживать за игрушками: стирать кукольное бельё, мыть посуду. Не разрешайте ребёнку бросать кукол, держать их за волосы, ноги. Не показывайте в этом пример.

Время от времени вместе с ребёнком осматривайте его игровое хозяйство. Если малыш нечаянно сломал игрушку, не торопитесь выбрасывать, так как с этой игрушкой у ребёнка связаны приятные воспоминания. Если у мишки оторвалась лапка, то взрослому нужно превратиться в доктора Айболита, а ребёнку предложить роль медсестры, если отскочило колесо, то машину поставить на время ремонта в гараж, сделанный из строительного материала.

«Имея доступ в сказочный дворец, имя которого – детство, я всегда считал необходимым стать в какой – то мере ребёнком», — писал В. А Сухомлинский.

Только при этом условии дети не будут смотреть на вас как на человека, случайно проникшего за ворота их сказочного мира, как на сторожа, охраняющего этот мир, сторожа, которому безразлично, что делается внутри этого мира.

Давайте и мы, дорогие родители, войдем в этот дворец детства не строгими судьями, командирами и сторожами, а добрыми помощниками, советчиками и партнерами в играх.

Литература: Н.М.Метенкова. Родительские собрания.

Источник: http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2014/02/03/kakie-igrushki-priobretat-detyam-konsultatsiya-dlya

Консультация для родителей «Какие игрушки необходимы детям»

Идёт приём заявок

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

Какие игрушки покупать малышу консультация для родителей Какие игрушки покупать малышу консультация для родителей

Какие игрушки покупать малышу консультация для родителей

Описание презентации по отдельным слайдам:

Консультации для родителей « Какие игрушки необходимы детям»

Развитие эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют детям выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Вспомните свои любимые игрушки! Это у кого-то невзрачный мишка, переданный по наследству мамой, малю- сенький пупсик с огромным количеством немыслимых нарядов из тюля и т.д. Выбор игрушек для ребёнка – очень серьёзное и важное дело. Только ребёнок сам способен выбрать из большого количества игрушек именно те, которые ему необходимы. Этот выбор внутренне обусловлен теми же эмоциональными побудителями, что и выбор взрослыми друзей и любимых. У каждого ребёнка должна быть игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит. Именно она поможет преодолеть ему страх одиночества, когда родители куда-то уйдут, страх темноты, когда выключается свет и надо уснуть, но не в одиночестве, а с подружкой-игрушкой.

Игрушки из реальной жизни. Кукольное семейство , кукольный домик, мебель, посуда, машины, лодка, касса, весы, медицинские и парикмахерские принадлежности, часы, стиральные машины, плиты, телевизоры, мелки и доска, счёты, музыкальные инструменты, железные дороги, телефон и т.д. Игрушки, помогающие «выплеснуть» агрессию. Солдатики, ружья, мячи, надувные груши, подушки, резиновые игрушки, скакалки, кегли, а также дротики для метания и т.д. Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения. Кубики, матрёшки, пирамидки, конструкторы, азбуки, настольные игры, разрезные картинки или открытки, краски пластилин, мозаика, наборы для рукоделия, нитки, кусочки ткани, бумага для аппликаций, клей и т.д. При покупке игрушек пользуйтесь простым правилом: игрушки следует выбирать, а не собирать! Ребёнку нужны такие игрушки, на которых можно отрабатывать, отшлифовывать основные необходимые свойства характера. Для этого автоматические игрушки совершенно не пригодны.

К четырём годам ролевая игра становится основным видом деятельности ребёнка. Усложняется содержание игры, многие игрушки становятся ненужными, т.к. детская фантазия способна превратить конкретные предметы в воображаемые. Так, карандаш может стать волшебной палочкой, зелёные листья — деньгами, нарисованные орнаменты на бумаге — коврами в кукольной квартире. Именно поэтому в таком возрасте наибольшую пользу ребёнку принесут не дорогие и бесполезные игрушки, а функциональные, пусть даже сделанные своими руками. К пяти годам крупные игрушки постепенно перестают занимать ребёнка и перемещаются из игровой зоны на кресла, кровати, шкафы. А вот наборы зверушек, солдатиков, кукольных семей завоёвывают интерес и эмоции ребёнка. Появляется большая возможность для проигрывания разных вариантов с одними и теми же игрушками; у детей развивается фантазия и воображение, мышление перестаёт быть конкретным, а эмоциональный мир обогащается.

Источник: http://infourok.ru/konsultaciya-dlya-roditeley-kakie-igrushki-neobhodimi-detyam-2891621.html

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «КАКИЕ ИГРУШКИ НУЖНЫ»

Консультация для родителей:

«Какие игрушки нужны детям»

Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Вспомните свои любимые игрушки! Это не обязательно дорогие и шикарные куклы и машины. У кого-то это невзрачный мишка, переданный по наследству мамой, малюсенький пупсик с огромным количеством немыслимых нарядов из тюля ит.д. Выбор игрушек для ребёнка – очень важное и серьёзное дело. Только сам ребёнок способен выбрать из огромного количества игрушек именно то, что ему необходимо. Этот выбор внутренне обусловлен теми же эмоциональными побудителями, что и выбор взрослыми друзей и любимых.

У каждого ребёнка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит. Именно она поможет преодолеть ему страх одиночества, когда родители куда-то уйдут, страх темноты, когда выключается свет и надо уснуть, но не в одиночестве, а с подружкой-игрушкой. На них иногда злятся, их наказывают и даже ломают, забрасывая в дальний угол, но их вспоминают в минуты детского горя, достают из угла, чинят, дорисовывают стёршиеся глаза и губы, шьют новые наряды, пришивают уши и хвосты.

Несомненно, у ребёнка должен быть определённый набор игрушек, способствующих развитию его чувственного восприятия, мышления, кругозора, позволяющих ему проигрывать реальные и сказочные ситуации, подражать взрослым.

1. Игрушки из реальной жизни.

Кукольное семейство (может быть и семья зверюшек), кукольный домик, мебель, посуда, машины, лодка, касса, весы, медицинские и парикмахерские принадлежности, часы, стиральные машины, плиты, телевизоры, мелки и доска, счёты, музыкальные инструменты, железные дороги, телефон и т.д.

2. Игрушки, помогающие «выплеснуть» агрессию.

Солдатики, ружья, мячи, надувные груши, подушки, резиновые игрушки, скакалки, кегли, а также дротики для метания и т.д.

3. Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения.

Кубики, матрёшки, пирамидки, конструкторы, азбуки, настольные игры, разрезные картинки или открытки, краски пластилин, мозаика, наборы для рукоделия, нитки, кусочки ткани, бумага для аппликаций, клей и т.д.

При покупке игрушек пользуйтесь простым правилом: игрушки следует выбирать, а не собирать! Игрушки, какими их представляют себе взрослые, с точки зрения ребёнка никуда не годятся. Великолепные автоматические и полуавтоматические полностью собранные игрушки не могут удовлетворить творческие и эмоциональные потребности ребёнка. Ребёнку нужны такие игрушки, на которых можно отрабатывать, отшлифовывать основные необходимые свойства характера. Для этого автоматические игрушки совершенно не пригодны.

К трём годам набор игрушек расширяется. К ярким, разноцветным, с чёткой формой игрушкам прибавляются простейшие конструкторы, которые малыши собирают вместе со взрослыми, всегда при этом испытывая удовольствие и восторг от того, что из странных кусочков может получиться замечательная, понятная ребёнку фигура-игрушка. На этом возрастном этапе ребёнок начинает активно включаться в мир реальных жизненных ситуаций, узнаёт, что люди заняты в жизни работой и имеют разные профессии, сталкиваются с проблемами и находят выход из конфликтов. Поэтому чаще всего ребёнок выбирает сюжеты для ролевых игр из той жизни, которая его окружает. Дети играют в «дочки-матери», «в папу и маму», в «магазин», в «доктора», «детский сад» и.т.п. Игрушки в этом возрасте увеличиваются в размерах (большая кукла, большой медведь и т.д.). Правильной будет покупка парикмахерских наборов, чайных и столовых сервизов, принадлежностей доктора Айболита, мебели и других предметов, отображающих различные стороны реальности. Стремление ребёнка жить общей со взрослыми жизнью свидетельствует о новом этапе в развитии эмоций и социальной адаптации. Основное требование – «бытовые игрушки» должны быть похожи на «оригинал» и быть достаточно прочными.

К четырём годам ролевая игра становится основным видом деятельности ребёнка. Усложняется содержание игры, многие игрушки становятся ненужными, т.к. детская фантазия способна превратить конкретные предметы в воображаемые. Так, карандаш может стать волшебной палочкой, зелёные листья – деньгами, нарисованные орнаменты на бумаге – коврами в кукольной квартире. Именно поэтому в таком возрасте наибольшую пользу ребёнку принесут не дорогие и бесполезные игрушки, а функциональные, пусть даже сделанные своими руками.

К пяти годам крупные игрушки постепенно перестают занимать ребёнка и перемещаются из игровой зоны на кресла, кровати, шкафы. А вот наборы зверушек, солдатиков, кукольных семей завоёвывают интерес и эмоции ребёнка. Появляется большая возможность для проигрывания разных вариантов с одними и теми же игрушками; у детей развивается фантазия и воображение, мышление перестаёт быть конкретным, а эмоциональный мир обогащается.

Шестилетнему ребёнку полезнее и интереснее не статичные и конкретные игрушки – он будет рад необычному конструктору, моделям кораблей и самолётов, красивым фломастерам и занимательной настольной игре, разборному роботу-трансформеру, набору для шитья и вязания. Детям очень нравятся игрушки, сделанные собственными руками, особенно, если они становятся полезными для других. Дети любят в этом возрасте делать игрушки-подарки (кухонные прихватки, салфетки, украшения). Радость и гордость вызывает в ребёнке тот факт, что он умеет делать добро окружающим и любимым людям. Поэтому любое желание ребёнка что-то смастерить, сшить, склеить и кому-то подарить должно приветствоваться родителями, если они хотят развить в ребёнке трудолюбие, усидчивость и желание что-то в жизни давать другим. Игрушечные магазины уходят на второй план, а наибольший интерес у детей вызывают прилавки с канцелярскими принадлежностями, строительными материалами, нитками и пуговицами. Ребёнок сам готовит себя к смене вида деятельности и школьному обучению.

В дальнейшем ребёнок сам сделает «инвентаризацию» своих игрушек. Никогда не заставляйте ребёнка своими руками выкидывать сломанные или устаревшие игрушки! Для него это символы его развития, с каждой связаны положительные эмоции и переживания. Это его детские воспоминания, это его друзья. Намного психологически экологичнее отремонтировать их и отдать другим детям, подарить детскому саду, ребёнку, которому не повезло и родители не покупают ему игрушек.

Помните, что все, кроме любимой игрушки, надо периодически менять и обновлять. Если вы заметили, что малыш долго не берёт в руки какую-то игрушку, значит, она ему сейчас просто не нужна. Спрячьте её подальше, а через некоторое время, её появление вызовет новый эмоциональный или познавательный интерес у ребёнка.

И ещё один совет. Не водите ребёнка слишком часто в игрушечный магазин с множеством соблазнительных, но очень дорогих игрушек. Сколько слёз и страданий малышей видели сидящие на прилавках новомодные куклы, машины и звери! Эти переживания, когда ребёнок не может получить то, что очень хочется, ему совсем не нужны. Только, когда вы сами готовы подарить ребёнку радость, ведите его в магазин и делайте ему праздник.

Есть поговорка «Нельзя всю жизнь в игрушки играть». Это правда, но согласитесь, взрослые, как иногда приятно получить смешной сувенир от приятного человека!

Дарите своим детям радость не только в дни рождения и в Новый год, но и просто так, от хорошего настроения.

Подготовила руководитель структурного подразделения — Гранкина Ольга Николаевна.

Источник: http://gym1534uz.mskobr.ru/dou_edu/do-1/obrazovanie/methodical_cabinet/stati/konsul_taciya_dlya_roditelej_quot_kakie_igrushki_nuzhny_quot/

Какие игрушки покупать детям: лайфхаки для пап

Когда в семье рождается сын, одним из первых у папы встает вопрос: а, какие игрушки покупать детям. У него в голове зреет план по захвату магазина детских игрушек. В памяти всплывают все тайные и явные детские мечты обладать паровозиком, огромной машиной и электромобилем. Папа свято верит, что уже через полгода его наследник с интересом станет играть с железной дорогой. Спешим вас разочаровать. Дети растут очень быстро, но не настолько. Каждой игрушке своё время и придется немного подождать прежде, чем воплотить в жизнь все свои детские желания. Вы обязательно станете друзьями, и ваш малыш будет с удовольствием ходить с вами на рыбалку, футбол и на лыжах. А пока давайте разберёмся, какие игрушки и когда покупать, чтобы они приносили не только удовольствие папе, но и пользу малышу.

Какие игрушки покупать малышу консультация для родителей

Какие игрушки покупать детям до года

После 3 месяцев малыши любят всё трогать руками и «на зуб». Им нравятся яркие, шуршащие, небольшие предметы. С этого и начните. Главное условие – безопасность. Игрушки должны быть сделаны из экологически чистых материалов, не иметь запаха химии и мелких деталей! Погремушки, мягкие игрушки, легкие резиновые мячики – вот минимальный арсенал забав для малыша от 3 до 6 месяцев.

Но помните: ребёнку до года вряд ли понравятся игрушки, издающие слишком громкие и резкие звуки.

К первому дню рождения малыша нужно провести инвентаризацию имеющегося арсенала игрушек. Безжалостно выбросить не подлежащие ремонту и убрать те, к которым малыш потерял интерес. Только выкидывайте поломанные игрушки так, чтобы этого не видел ребенок. Это относится и к малышам, и к детям постарше. Это его друзья, его яркие воспоминания. И то, что для нас хлам, для него может быть самым ценным и важным. Берегите психику своих деток.

Какие игрушки может сделать папа

Ближе к году ребёнок подрастает и начинает с интересом играть самостоятельно. Кроме того, он пытается сделать игрушками совсем не подходящие для этого предметы: кастрюли, ложки, выключатели, содержимое шкафов. Для того чтобы отвлечь его от разгрома квартиры и сберечь мамины нервы, сделайте бизиборд. Странное слово? На самом деле всё просто. Бизиборд — это развивающая игрушка. Берёте любую деревянную панель и крепите на неё различные предметы: крючки, замочки, липучки, диск от старого телефона, старый мобильник, маленькую дверцу, за которой прячется фотография мамы и папы, колёсики, выключатель, звонок от старого велосипеда и т.д. Многие папы добавляют розетку, но лучше этого не делать. Не стоит привлекать внимание к столь опасному предмету. Если всё же решите добавить этот элемент, то акцентируйте внимание малыша на том, что в розетку можно вставлять только вилку выключателя.

Размер доски и количество предметов ограничены только вашей фантазией. Такая игрушка придется по душе и мальчикам, и девочкам. Поможет развить мелкую моторику, мышление, логику, освоить несложные действия. Вы, конечно же, можете купить готовый бизиборд. Но в нем не будет частички вашей души, а то, что предложит производитель игрушки, может совсем не понравится вашему ребёнку. Лучше подсмотрите идею в видео ниже, адаптируйте увиденное под интересы своего малыша, и сделайте игрушку сами. Ведь кто как не вы лучше знает своего ребенка.

Посмотрите короткое видео, которое поможет вам сделать бизиборд легко и быстро

В целом, решая задачу, какие игрушки покупать детям до года, ориентируйтесь на предпочтения малыша и ваши возможности. Мир игрушек сейчас весьма разнообразен по ассортименту и стоимости.

Какие игрушки покупать ребенку в 1 год

Малыш подрастает, ломает игрушки, теряет интерес к оставшимся в живых, и нужно снова думать, а какие игрушки покупать ребенку в 1 год. В возрасте от года до 2 лет игры начинают принимать сюжетно-ролевую направленность. Поэтому машинки должны быть разными по размеру и назначению: пожарная, полицейская, трактор, самосвал, танк. Не спешите покупать машинки с пультом ДУ. Ещё не время. Малыш не сможет самостоятельно ими управлять, а вот сломать дорогую игрушку сумеет запросто. Купите куклу. Её можно не только катать на машинках, но и играть с ней отдельно. Малыш научиться ухаживать и оберегать. Девочки, играющие в машинки и мальчики, изучающие кукол – это нормальное явление в таком возрасте.

До 2 лет ребёнку будут интересны пирамидки; пазлы с большими деталями; наборы инструментов; игрушки-вкладыши для изучения фигур. Пианино, барабан, бубен и другие музыкальные игрушки: будет громко, но это развивает слух. Придется потерпеть.

Играть можно не только на суше, но и в воде. Для игр в ванне сейчас продаётся просто немыслимое количество игрушек: от резиновых уточек до заводных лягушек. Ведёрки, формочки и совочки теперь можно использовать не только на улице. Купите кинетический песок и еще одно увлекательное занятие, причем для всей семьи, вам обеспечено.

А ещё дети после года очень любят играть с коробками. Да, да. С обычными картонными коробками. Это очень их увлекает. Только смотрите, чтобы коробки были чистыми и без металлических скоб.

Какие игрушки покупать малышу консультация для родителей

Какие игрушки покупать ребенку в 2-3 года

После 2 лет можно смело начинать привлекать малыша к мужским занятиям – спорту. Горки, лесенки, мячи и шведская стенка. Про последнее уточните у мамы, готова ли она к такому резкому взрослению своей крохи. Для папы младенец с рождения – мужчина. У мамы другое восприятие, учитывайте её мнение. Ведь бОльшую часть времени именно ей придется контролировать малыша на шведской стенке.

В возрасте 2-3 лет детям интересно играть с конструктором. Это может быть, как игра типа «Лего», так и обычные наборы геометрических фигур среднего размера и различных цветов.

Для того чтобы развить мышление и разнообразить игры, приобретите несколько сюжетных наборов: парковка для машин, железная дорога, гоночная трасса, СТО или пожарное депо.

А на смену громким барабанам и бубнам приходят говорящие книги и музыкальные телефоны. С их помощью можно изучать азбуку, цифры, растения и животных, слушать сказки и песенки.

Можно купить малышу стол и стульчик, за которым он будет рисовать, лепить или играть с мелкими игрушками.

Какие игрушки покупать малышу консультация для родителей

Какие игрушки покупать детям, конечно же, решать вам, главное, не покупайте сложные, которые не соответствуют возрасту малыша! Впереди целая жизнь, вы обязательно успеете поиграть со всем тем, с чем не успели наиграться в своём детстве. Тем более что сейчас игрушек столько, что хватит не на один десяток лет. Старайтесь не экономить на игрушках, дарите детям сказку и волшебство. Пусть их детство будет ярким и запоминающимся!

Мы с вами немного разобрались в том, какие игрушки нужно покупать детям. Осталось только вспомнить, дорогие папы, что главное – не игрушки, а ваше внимание и любовь! Игрушки никогда не заменят живого общения, подвижных игр, прогулок и чтения сказок.

Источник: http://alinayasnaya.ru/kakie-igrushki-pokupat-detyam/

Консультация для родителей «Какие игрушки покупать ребенку 3-4 лет»

Предпросмотр страницы №1

Консультация для родителей

«Какие игрушки покупать ребенку 3-4 лет»

Игрушки не случайно называют спутниками детства, они появляются в семье вместе с ребенком, а иногда и до его рождения. Игрушки покупают родители, дарят близкие, друзья. Но не всегда взрослые знают. Какие именно игрушки нужны и интересны детям в данном возрасте. Часто мамы да и бабушки насыпают перед ребенком «гору» игрушек и удивляются, почему он ни во что не играет, чего ему еще нужно. Нельзя давать ребенку одновременно много игрушек ни в раннем, ни в более старшем возрасте — это рассеивает внимание, мешает сосредоточиться. Чем больше игрушек в поле зрения ребенка, тем хуже он играет, не зная, за что взяться.

Когда ребенку пошел третий год, надо еще раз пересмотреть игрушки, которыми он играл на первом году жизни и отобрать те из них, которые пригодятся ему в дальнейшем. Дети 3-4 лет любят крупные игрушки: их удобнее брать, переносить и даже одевать и переодевать. Но совсем не нужно покупать больших медведей или дорогих кукол. К трем годам игра детей приобретает сюжетный характер, где куклы, звери едят, спят, ходят гулять или в школу (в зависимости от содержания жизни ребенка, т. е. его опыта).

Взрослые должны присматриваться, во что играет ребенок, оказывать помощь советом, действием. Ребенок с удовольствием возит и груз, и пассажиров, в игрушечных машинах, но особенно ему привлекательна роль шофера, когда он сам садиться за руль.

Запас игрушек должен разумно пополняться. Не стремитесь покупать много игрушек, старайтесь воспитать стойкий интерес и привязанность к имеющимся.

Не спешите вооружать ребенка, покупать ему автомат, малыш обвешанный оружием являет собой неприятное зрелище, к тому же если он стреляет в мать или бабушку совсем нехорошо. Трехлетнему ребенку не доступны игры с сюжетом военно-патриотического характера, в виду этого и покупать ему игрушки оружие нецелесообразно.

Игры детей 2-4-х лет значительно обогатит набор игрового строительного материала автора Агаповой. Эти материалы дают возможность детям соорудить самые разнообразные постройки. Эта полезная игрушка дает ребенку значительно больше, чем дорогие нарядные куклы или заводные эффективные машины, не говоря уже о «огнестрельных» автоматах.

Часто роль родителей ограничивается лишь покупкой игрушки. Игрушки лежат, а ребенок в них не играет. Каждую новую игрушку нельзя просто давать ребенку. Ему нужно все рассказать о ней и показать, как в нее играть.

Какими бы замечательными не были игрушки у вашего ребенка, помните, что ничто не сможет заменить ему маму и папу – самых главных людей в жизни каждого человека. А из последних исследований известно, что современные родители тратят в среднем на воспитание ребенка 17 минут в день. Так пусть же эти минуты, проведенные вами вместе с ребенком, будут насыщенными и интересными.

Источник: http://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/doshkolnoe-obrazovanie/rabota-s-roditeljami/302850-konsultacija-dlja-roditelej-kakie-igrushki-po

Консультация для родителей «Какие игрушки необходимы ребенку»

Вспомните свои любимые игрушки! Это не обязательно дорогие и шикарные куклы и машины. У кого-то это невзрачный мишка, переданный по наследству мамой, малюсенький пупсик с огромным количеством немыслимых нарядов из тюля ит.д. Выбор игрушек для ребёнка – очень важное и серьёзное дело. Только сам ребёнок способен выбрать из огромного количества игрушек именно то, что ему необходимо. Этот выбор внутренне обусловлен теми же эмоциональными побудителями, что и выбор взрослыми друзей и любимых.

У каждого ребёнка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит. Именно она поможет преодолеть ему страх одиночества, когда родители куда-то уйдут, страх темноты, когда выключается свет и надо уснуть, но не в одиночестве, а с подружкой-игрушкой. На них иногда злятся, их наказывают и даже ломают, забрасывая в дальний угол, но их вспоминают в минуты детского горя, достают из угла, чинят, дорисовывают стёршиеся глаза и губы, шьют новые наряды, пришивают уши и хвосты.

Трудно представить, что подобное отношение ребёнок может испытать к роботу — трансформеру, игрушке «Денди», взмывающему ввысь самолёту, ревущей машине.

В «подружки» маленькие мальчики и девочки скорее выберут Барби, Мишку, котёнка, зайчонка, то есть существо, очень на человека, близкое ему и понятное. Поэтому, узнав о заветной мечте ребёнка иметь ту или иную игрушку, подумайте сначала, нужна ли она ему.

Несомненно, у ребёнка должен быть определённый набор игрушек, способствующих развитию его чувственного восприятия, мышления, кругозора, позволяющих ему проигрывать реальные и сказочные ситуации, подражать взрослым.

Игрушки из реальной жизни.

Кукольное семейство (может быть и семья зверюшек), кукольный домик, мебель, посуда, машины, лодка, касса, весы, медицинские и парикмахерские принадлежности, часы, стиральные машины, плиты, телевизоры, мелки и доска, счёты, музыкальные инструменты, железные дороги, телефон и т.д.

Игрушки, помогающие «выплеснуть» агрессию.

Солдатики, ружья, мячи, надувные груши, подушки, резиновые игрушки, скакалки, кегли, а также дротики для метания и т.д.

Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения. Кубики, матрёшки, пирамидки, конструкторы, азбуки, настольные игры, разрезные картинки или открытки, краски пластилин, мозаика, наборы для рукоделия, нитки, кусочки ткани, бумага для аппликаций, клей и т.д.

При покупке игрушек пользуйтесь простым правилом: игрушки следует выбирать, а не собирать!

Игрушки, какими их представляют себе взрослые, с точки зрения ребёнка никуда не годятся. Великолепные автоматические и полуавтоматические полностью собранные игрушки не могут удовлетворить творческие и эмоциональные потребности ребёнка. Ребёнку нужны такие игрушки, на которых можно отрабатывать, отшлифовывать основные необходимые свойства характера. Для этого автоматические игрушки совершенно не пригодны.

Игрушки для самых маленьких прежде всего должны развивать органы чувств: глаза, уши, руки. И пока основная его потребность — чувствовать тепло, первые игрушки малышей должны быть мягкими и тёплыми, тогда они будут полностью соответствовать стремлению малыша всё познать через осязание. Самые лучшие игрушки для маленьких – это те, которые можно кусать. Они должны быть сделаны из мягких материалов – пластмассы, резины, хорошо мыться, быть лёгкими, не иметь удлиненной плоской формы, чтобы, засовывая их в рот, ребёнок не мог подавиться. Окраска игрушек должна быть яркой. Хорошо, если они будут звучащими.

Для годовалого малыша интересны и полезны будут пластмассовые пирамидки из 3-4 составляющих колец разного цвета, мисочки разных размеров, вкладывающиеся друг в друга, разноцветные кубики. Манипуляция с этими игрушками не только развивает интеллект ребёнка, но и доставляет удовольствие и радость, когда у малыша что-то получается так же, как у взрослого. Очень полезны игрушки неваляшки.

Для 2-летних детей очень хороши большой разноцветный мяч, который не закатывается под мебель, 7-8-составные пирамидки, мягкие, пушистые игрушки, которые дети уже не тянут в рот, а вот засыпают с ними очень хорошо. Большая пластмассовая машина или коробка уже с этого возраста будет приучать ребёнка к аккуратности, самостоятельности, т.к. в них должны складываться после игры кубики, мячи, резиновые и мягкие игрушки. Хорошо, если уже в этом возрасте у малыша будет своё игровое место в квартире, а у игрушек тоже свой домик.

К трём годам набор игрушек расширяется. К ярким, разноцветным, с чёткой формой игрушкам прибавляются простейшие конструкторы, которые малыши собирают вместе со взрослыми, всегда при этом испытывая удовольствие и восторг от того, что из странных кусочков может получиться замечательная, понятная ребёнку фигура-игрушка. На этом возрастном этапе ребёнок начинает активно включаться в мир реальных жизненных ситуаций, узнаёт, что люди заняты в жизни работой и имеют разные профессии, сталкиваются с проблемами и находят выход из конфликтов. Поэтому чаще всего ребёнок выбирает сюжеты для ролевых игр из той жизни, которая его окружает. Дети играют в «дочки-матери», «в папу и маму», в «магазин», в «доктора», «детский сад» и.т.п. Игрушки в этом возрасте увеличиваются в размерах (большая кукла, большой медведь и т.д.). Правильной будет покупка парикмахерских наборов, чайных и столовых сервизов, принадлежностей доктора Айболита, мебели и других предметов, отображающих различные стороны реальности. Стремление ребёнка жить общей со взрослыми жизнью свидетельствует о новом этапе в развитии эмоций и социальной адаптации. Основное требование – «бытовые игрушки» должны быть похожи на «оригинал» и быть достаточно прочными.

К четырём годам ролевая игра становится основным видом деятельности ребёнка. Усложняется содержание игры, многие игрушки становятся ненужными, т.к. детская фантазия способна превратить конкретные предметы в воображаемые. Так, карандаш может стать волшебной палочкой, зелёные листья – деньгами, нарисованные орнаменты на бумаге – коврами в кукольной квартире. Именно поэтому в таком возрасте наибольшую пользу ребёнку принесут не дорогие и бесполезные игрушки, а функциональные, пусть даже сделанные своими руками.

В 5-6 лет, когда пальчики становятся ловкими, детям нравится играть мелкими или состоящими из маленьких деталей игрушками. Наступает время всевозможных конструкторов. Мальчики мечтают об управляемых машинах — теперь они их не боятся, потому что понимают, как эти механизмы подчинить своей воле. А девочки по-прежнему мечтают о Барби, независимо от того, одобряют выбор родители или нет.

Ребенок старше 6 лет жаждет иметь такие же игрушки, какие есть у его друзей. Не покупать их, потому что они дорогие или не нравятся родителям, значит заставлять ребенка ощущать себя изгоем среди ровесников. Следите за тем, какие игрушки в моде у друзей ребенка, если хотите сделать действительно желанный подарок. Вообще угодить ребёнку с подарком довольно сложно. Чтобы совершить это маленькое чудо, надо узнать, о чем ребенок страстно мечтает!

Источник: http://ozgdou24.edumsko.ru/about/news/727210

Какие игрушки нужно покупать ребенку?

Какие игрушки покупать малышу консультация для родителей

Многие мамы задаются одним и тем же вопросом- нужно ли давать ребенку игрушки, которые не подходят малышу по возрасту? Производители детских игрушек, как правило, ставят на своем товаре пометки о том, для какого возраста игрушки предназначены. Эти рекомендации основаны на мнении специалистов, что игрушки ребенку нужно подбирать исходя из того, какими навыками он владеет на сегодняшний день. А можно ли покупать ребенку игрушки, которые не соответствуют его возрасту? Давайте попробуем разобраться вместе.

Но мамы должны помнить, приобретая такую игрушку для ребенка, что существует ряд рекомендаций, которые необходимо выполнять. Давайте с ними познакомимся.

Игрушка для маленького ребенка не может содержать в себе слишком много мелких частей и деталей.

Игрушка для ребенка не должна в себе содержать токсичные компоненты.

Если вы приобрели игрушку, не соответствующую возрасту ребенка, вам следует обязательно научить малыша пользоваться такой игрушкой, иначе ребенок будет испытывать трудности в пользовании игрушкой и вскоре потеряет к ней интерес.

На какие категории делятся игрушки?

Иногда родители уже в возрасте одного года разрешают ребенку попробовать порисовать восковыми мелками, пальчиковыми красками, карандашами или фломастерами. Конечно, то, что получится у малыша в результате, нельзя назвать шедевром, но даже точечки, черточки и закорючки станут способом раскрыть внутренний мир ребенка. А если он увидит, как родители рисуют для него картинки и пишут слова, положительные эмоции обеспечены вашему малышу, а, значит, и вам. Также предложите ребенку тесто для лепки или специальный детский пластилин, это безопасно и дает большие возможности для развития мелкой моторики ребенка.

Сегодня в магазине можно приобрести самые разнообразные игрушки из натурального дерева: разноцветные матрешки, пирамидки, кубики, рамки-вкладыши на различные темы и многое другое. Деревянные игрушки безопасны для ребенка и могут вызвать его интерес с самого раннего возраста. Детали этих игрушек на ощупь теплые, ребенку приятно их держать в своих руках, и их шероховатые на ощупь поверхности помогут ребенку в развитии тактильной чувствительности.

Родители должны воспитывать любовь к книге у ребенка с самого раннего возраста. Книжки для малышей обязательно понравятся малышу, поскольку они яркие, красивые и дополнены разными шуршалками, погремушками и мягкими объемными деталями.

Паззлы для детей

Сегодня в магазинах можно приобрести паззлы для детей самого разного возраста. Родители должны помочь ребенку в освоении паззлов, вместе с ним искать нужное место для картинки, а при этом они могут и что-то рассказать о том, что изображено на паззле. Также хорошо кубики для складывания картинок, чтобы ребенку стало интереснее их собирать, начните делать это вместе с ним, а когда останется добавить 2-3 кубика, попросите малыша сделать это самостоятельно.

Источник: http://dddeti.ru/poleznye-sovety/kakie-igrushki-nuzhno-pokupat-rebenku.html

Какие игрушки покупать малышу консультация для родителей

Игрушки не случайно называют спутниками детства, они появляются в семье вместе с ребенком, а иногда и до его рождения. Игрушки покупают родители, дарят близкие, друзья. Но не всегда взрослые знают. Какие именно игрушки нужны и интересны детям в данном возрасте. Часто мамы. Да и бабушки насыпают перед ребенком «гору» игрушек и удивляются, почему он не во что не играет, чего ему еще нужно. А он огорчен от неудач, устал, раздражен от множества ярких предметов, мелькающих перед глазами. Нельзя давать ребенку одновременно много игрушек ни в раннем, ни в более старшем возрасте, это рассеивает внимание, мешает сосредоточиться. Чем больше игрушек в поле зрения ребенка, тем хуже он играет, не зная, за что взяться.

Когда ребенку пошел третий год, надо еще раз пересмотреть игрушки, которыми он играл на первом году жизни и отображать те из них, которые пригодятся ему в дальнейшем. Ребенок должен знать, какие игрушки вы отобрали из старого запаса. Причем делать это следует с определенным эмоциональным настроением. Ребенку нужно сказать: « Игрушки твои друзья, ты играл с ними, когда был еще совсем маленьким. Такое отношение взрослых передается детям. Во всех ситуациях — в мире с детьми или при уборке игрушек — взрослые должны помнить, от того как они сами относятся к игрушкам зависит к ним отношение детей. Поднимая с пола брошенного зайца мать говорит: «Заинька, что ты здесь лежишь, про тебя забыли. Сейчас ты вместе с нами пойдешь на прогулку». Дети 3 -4 лет любят крупные игрушки: их удобнее брать, переносить и даже одевать и переодевать. Но совсем не нужно покупать больших медведей или дорогих кукол. Детям лучше покупать резиновые надувные игрушки, ОНИ удобны для игры, легкие и яркие. К трем годам игра детей приобретает сюжетный характер, где куклы, звери едят, спят, ходят гулять или в школу (в зависимости от содержания жизни ребенка, т. е. его опыта) .

Взрослые должны присматриваться, во что играет ребенок, оказывать помощь советом, действием. Ребенок с удовольствием возит и груз, и пассажиров, в игрушечных машинах, но особенно ему привлекательна роль шофера, когда он сам садиться за руль. Рули на палочке с подставкой для ног и даже с ручкой для переключения скоростей имеются в продаже. Размер руля соответствует среднему росту детей 3 -4 лет. В эту игрушку охотно играют и более старшие дети.

Запас игрушек должен разумно пополняться. Не стремитесь покупать много игрушек, старайтесь воспитать стойкий интерес и привязанность к имеющимся. Главное, чтобы ребенок чувствовал, что вы его понимаете и всегда готовы помочь, а иногда и поиграть вместе. Так, к трем годам у ребенка есть куклы, животные, пирамидки, матрешка, машины, тележки, посуда, мячи, кегли, руль. Хорошо к этому набору игрушек добавить 2-3 забавные заводные игрушки; например кувыркающуюся обезьянку, танцующего медведя, клоуна, музыкальные игрушки: органчик, дудочку, гармошку, что вам больше по вкусу. Эти игрушки даются ребенку для игры только на некоторое время, вместе с ним понаблюдайте смешные движения, послушайте как звучит органчик, а затем уберите до следующего раза, когда он не будет занят другими играми. В 3 года у ребенка уже есть некоторые жизненный опыт. Он внимательно всматривается в окружающее, ему читают первые книжки, он играет со сверстниками, приобщается к средствам массовой информации (смотрит детские телепередачи, слушает детские передачи по радио). Отсюда и игры его становятся более содержательными.

Не спешите вооружать ребенка, покупать ему автомат, малыш обвешанный оружием являет собой неприятное зрелище, к тому же если он стреляет в мать или бабушку совсем нехорошо. Трехлетнему ребенку не доступны игры с сюжетом военно — патриотического характера, в виду этого и покупать ему игрушки оружие нецелесообразно.

Игры детей 2-4 х лет значительно обогатит набор игрового строительного материала автора Агаповой. В него входят бруски, кубики, кирпичики, трехгранные призмы. Эти материалы дают возможность детям соорудить самые разнообразные постройки. Кроме того, окрашенные в 4 основные цвета, они позволяют упражнять детей в названии цвета. Эта полезная игрушка дает ребенку значительно больше, чем дорогие нарядные куклы или заводные эффективные машины, не говоря уже о «огнестрельных» автоматах. Еще К. Д. Ушинский, известный русский педагог, отмечал, что «. .лучшая игрушка для детяти та, которую он может заставить изменяться самым разнообразным образом». строительный материал можно играть бесконечно. «Строительные» игры ценны тем. Что позволяют отобразить в игре задуманное. Всякая результативная деятельность, созданная собственными руками, дает большое удовольствие.

Чередуя кубик и кирпичик, постройте заборчик, к нему воротики. Крышей служит трехгранная призма, положенная сверху. Получился домик. Снова пригодятся матрешки, они будут его новоселами. Применение строительного материала разнообразно.

Часто роль родителей ограничивается лишь покупкой игрушки. Игрушки лежат, а ребенок в них не играет. Каждую новую игрушку нельзя просто давать ребенку. Ему нужно все рассказать о ней и показать, как в нее играть.

Прямая линия

Комитет по образованию Администрации муниципального образования «Город Майкоп»
Миллер Юлия Альбертовна — руководитель Комитета по образованию
Приемная:
тел. 52-27-58 , каб. 326
Дошкольный отдел:
тел. 52-26-60 , каб. 324

Источник: http://mbdou16maykop.ru/index.php/stranichki-pedagogov/67-vospitateli/anisimkova-irina-anatolevna/425-konsultatsiya-dlya-roditelej-kakie-igrushki-pokupat-rebenku-3-4-let

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector