Психолог для ребенка 6 лет

Детский психолог — цены и отзывы. Сравнительная таблица психологических центров Москвы, где есть детский психолог.

На портале psy.firmika.ru собраны все центры Москвы и области, в которых ведет прием детский психолог. В удобных для сравнения таблицах представлены цены на услугу — можно сравнить предложения разных центров и подобрать оптимальный по стоимости вариант. Отдельного внимания заслуживают отзывы, оставленные реальными клиентами психологов.

Столкнувшись к трудностями в воспитании ребенка, родители нередко обращаются к детскому психологу. В каких случаях нужна его помощь, и как правильно выбрать специалиста в Москве?

Когда нужен детский психолог?

Мысль посетить консультацию психолога посещает родителей, как правило, в период возрастных кризисов их ребенка, когда в развитии происходит резкий скачок и изменяется поведение (3 года, 7 лет, 11-12 лет). Психолог выступает в качестве помощника для родителей и подсказывает способы решения проблем.

Чаще всего в Москве к детскому психологу обращаются со следующими сложностями:

  • ребенок стал необщительным, замкнутым;
  • врет, крадет деньги;
  • появились необоснованные страхи и тревожные мысли;
  • агрессивное поведение;
  • регулярные истерики;
  • заикание, нарушение сна;

Во многих детских садах в старших группах (4-5 лет, 5-6 лет) проводятся коррекционные занятия психолога-педагога с «трудными» детьми (агрессивными, непослушными), а для детей 6-7 лет обследование и тестирование у дошкольного психолога является обязательным для определения готовности к школе. Широко распространены случаи работы психолога с детьми раннего возраста (2-3 года) при подготовке к детскому саду с целью сделать адаптацию более легкой и безболезненной.

Психолог для ребенка 6 лет

Нередко к специалисту обращаются приемные родители, столкнувшиеся с проблемами после появления нового члена семьи. Трудности могут быть самыми разнообразными: замкнутость, агрессия, непослушание. Часто причиной такого поведения являются психологические травмы детей или насилие и ущемление их прав в предыдущей семье. В таких ситуациях психолог на индивидуальных занятиях помогает ребенку разобраться в своих страхах и переживаниях, а родителям — найти правильную модель взаимодействия.

Работа психолога с детьми – это не всегда решение проблем и преодоление трудностей с семьей и социумом. На занятиях специалист поможет раскрыть возможности ребенка и его потенциал, развить индивидуальность одаренных детей с помощью специальных игр и упражнений.

Как проходят занятия?

Занятия длятся около часа, а продолжительность курса специалист определяет исходя из поставленных задач. Общение ребенка и психолога протекает в доверительной и доброжелательной атмосфере в специально оборудованном кабинете. Основным способом взаимодействия является игра, поскольку ребенок еще не в состоянии полностью высказать свои мысли словами. В процессе игры психолог использует следующие методики:

  • музыкальная терапия;
  • песочная терапия;
  • сказкотерапия;
  • игровая терапия.

Играя и беседуя с маленьким пациентом, психолог создает для него безопасное пространство и дает возможность раскрыться. Часто заимствуются приемы из близких областей – логопедии, педагогики. Приемы, которые применяет психолог, подбираются в индивидуальном порядке в зависимости от типа проблемы и возраста пациента. Ведь, к примеру, у детей 3 лет и 9 лет полностью отличаются восприятие мира, ценности и способы выражения чувств.

Психолог для ребенка 6 лет

Куда обратиться?

Практически в каждом районе Москвы есть социальные центры, где можно бесплатно обратиться к психологу-консультанту и посетить с ребенком групповые или индивидуальные занятия. Также существуют платные организации, где можно записаться к психологам разной направленности: спортивные, семейные и т.д. В таких учреждениях ведут консультирование и детские психологи, работающие с детьми разных возрастов.

Выбирая специалиста, не стоит ориентироваться на его «регалии», ведь известный доктор – не значит хороший. Лучше отталкиваться от отзывов и его рейтинга на специализированных медицинских сайтах и форумах. Там же можно найти адреса и номера телефонов проверенных психологов, которых посоветовали другие клиенты.

Как подготовить ребенка?

Особых приготовлений перед визитом ребенка не требуется, но лучше придерживаться некоторых правил:

  • Предупредить ребенка, что предстоит навестить доброго и хорошего человека, который помогает людям.
  • Нельзя смеяться над тем, что ребенок идет к психологу.
  • Если ребенок очень нервничает и переживает, можно взять с собой любимую игрушку.
  • Если у родителей есть свой опыт посещения психологу, рассказы об этом ободрят и заинтересуют ребенка.

И самое главное: позитивный настрой родителей – это залог продуктивной работы психолога. Смешные истории, игры, понимание и поддержка создадут нужную атмосферу и помогут специалисту установить контакт с ребенком.

Психолог для ребенка 6 лет

Сегодня к психотерапевтам обращаются не только взрослые, но и дети. Специалисты этого профиля проводят тестирования перед школой, садом, при выборе деятельности или хобби. Они работают с трудными детьми, помогают в адаптации, составляют психологические портреты, дают коррекционные схемы поведения. Психолог дошкольника поможет родителям разобраться в причинах изменения поведения или отношений со сверстниками, даст рекомендации по воспитанию и развитию, поможет преодолеть основные кризисные периоды.

Причины обращения к психологу детей дошкольного возраста

Родители могут сами принять решение о необходимости посетить с ребёнком маленьким психолога, а также это может быть рекомендация воспитателя из детского сада. Воспитатель наблюдает за малышом во время игр, а также на занятиях. Он видит, как ребенок себя проявляет, как общается, насколько быстро умеет перестраиваться под новое занятие или осваивает навыки.

Если есть отставание от сверстников, которое явно проявляется и вызывает беспокойство, воспитатель порекомендует родителям обратиться к специалисту.

Своевременная помощь психолога с детьми раннего возраста поможет выявить неврологические болезни, которые могут привести к отставанию в развитии и другим проблемам.

Консультация психолога для родителей дошкольников может потребоваться, когда не могут сами справиться с проблемами. Обычно, это происходит в период кризиса трех и шести лет. Спокойный, послушный ребенок в этот период может стать неуправляемым, что вызывает сильное беспокойство у родителя.

Код Описание Сессия Стоимость
001.03 Консультация детского психолога
001.03.01 Консультация психолога детского, кандидата психологических наук — мин. 5 000 руб.
001.03.02 Консультация детского психолога — мин. 4 000 руб.
001.03.03 Индивидуальная консультация психолога детей и подростков — мин. 5 000 руб.
001.03.04 Консультация психолога семей по вопросам детско-родительских отношений — мин. 6 000 руб.
001.03.05 Семейное консультирование детского психолога с родителями — мин. 5 000 руб.
001.03.06 Онлайн консультация детского психолога — мин. 4 000 руб.

Что происходит в этот период? Возрастной кризис связан с резкими скачками в развитии. Ребенок сам не понимает, как ему справляться с новыми знаниями, умениями, он пытается выстроить допустимые границы с родителями методом проб и ошибок. Родители тоже не успевают так быстро адаптироваться к изменениям, что провоцирует стресс. В этот период помощь детского психолога для дошкольников особенно важна.

Кроме этого, рекомендуется обратиться к детскому специалисту в период адаптации к детскому саду, школе, при поиске хобби для малыша, а также, если ребенок не может найти общий язык со сверстниками, часто конфликтует с ними или стал объектом насмешек.

Как проходит занятие психолога с детьми средней группы

Детский психотерапевт работает комплексно. Занятия подбираются с учетом возраста малыша, но все они проходят в игровой форме.

Что включает работа дошкольника с психологом:

  • диагностику, цель которой определить состояние ребенка, вывить причины изменений, оценить уровень развития; специалист может попросить что-то нарисовать, слепить, найти предметы;
  • развивающие занятия, цель которых развить недостающие навыки; для каждого возраста есть свои игровые занятия на внимание, усидчивость, память, развитие мышления.

Развивающие занятия психолога с детьми 3-4 проводятся в группах. Цель занятия психолога с детьми младшей группы – научить общаться в социуме, развить чувство эмпатии, научить играть со сверстниками. На занятиях психолог для ребенка 4 лет уделяет много внимания развитию:

  • мелкой моторики;
  • координации движений;
  • речи;
  • памяти;
  • воображения;
  • пространственного мышления.

Психолог для ребенка 6 лет

Психолог для ребенка 6 лет

Занятие психолога с детьми 5 лет также проходит в группах, но целевой фокус меняется. Задачи развивающих занятий психолога с детьми 4-5:

  • обучить умению ориентироваться в пространстве;
  • рассказать о разнице между мальчиками и девочками;
  • определить гендерные различия, стереотипы поведения мужчин и женщины;
  • помочь с определением гендерной роли;
  • научить уважению к взрослым;
  • научить дружит детей разного пола и доброжелательно относиться друг к другу.

В 5-6 лет дети уже умеют хорошо общаться со сверстниками разного пола, они готовятся к своему первому выпуску из детского сада и переходу в образовательное учреждение. Занятия психолога с детьми 5- 6 направлены на:

  • повышение самооценки;
  • снижение психоэмоционального напряжения;
  • актуализацию страхов;
  • развитие коммуникации.

Психолог для ребенка 6 лет

Одно из важных качеств детского психотерапевта – умение найти контакт с детьми разного дошкольного возраста. Если после консультации психолога дошкольнику не хочется идти повторно на сеанс, лучше найдите другого специалиста для него.

Все родители, имеющие детей дошкольного, младшего школьного и подросткового возраста с проблемами эмоционально-личностного, а также поведенческого характера стараются всячески помочь им. У нас они могут проконсультироваться и воспользоваться услугами частного хорошего психолога по следующим вопросам:

  • выбора стратегии воспитания с учетом особенностей развития ребенка;
  • решения различных поведенческих, эмоциональных проблем (частные случаи: непослушание, капризы, страхи, тревожные или навязчивые состояния, агрессивность, стеснительность, застенчивость, заниженная самооценка);
  • школьной неуспеваемости и дезадаптации, отсутствия мотивации к обучению;
  • трудностей в общении со сверстниками, учителями, близкими;
  • реакций на стресс (частные случаи: развод родителей, смерть родственников, рождение братика или сестрички, смена школы);
  • психосоматических состояний (частые «простудные заболевания», головные боли, боли в животе и т.д.).

Преимущества нашего центра:

  • Индивидуальная программа коррекции с учетом личностных особенностей
  • Более 400 публикаций
  • Внедрение инновационных научных методов
  • Авторские методики коррекционно-развивающей работы
  • Более 20 лет успешной работы

Психологические консультации детского психотерапевта (общие и частные) призваны оказать помощь родителям, выбрать эффективную тактику поведения в сложившейся ситуации на основе понимания сущности и причин тех или иных выявленных проблем.

В нашем нейропсихологическом Центре услуги специалиста включают необходимую разъяснительную и направляющую работу, помогая родителям находить пути выхода из сложившейся обстановки, также составляется программа возможной дальнейшей работы с ребенком или всей семьей.

В рамках консультации в нашем центре психолог также может оказать помощь подросткам в сложившихся затруднительных ситуациях.

Стоимость одной встречи у психолога или психотерапевта (продолжительность 55 минут)

Услуга Цены
первич./послед. (руб)
Абонемент 5 занятий (руб)
Для ребенка и родителей 3 300/3100 5 х 2900 = 14500
Ведущий специалист 3 500/3300 5 х 3100 = 15500
Кандидат психологических наук 3 700/3500 5 х 3300 = 16500

Детская психотерапия

На глубинном уровне, поведенческие и эмоциональные проблемы ребенка решаются в процессе психотерапии. На занятиях применяются различные упражнения, подходы и методы (элементы сказкотерапии, танце-двигательной терапии, телесно-ориентированной терапии, психодрамы, песочной терапии и др.) в зависимости от индивидуальных особенностей малыша и конкретной проблемной ситуации. Общим принципом является проработка психологических проблем в игровой форме.

Игра — ведущая деятельность для ребенка, поэтому взаимодействие через игру — наиболее эффективный способ при оказании ему помощи.

На первой консультации психолога проясняется запрос родителей, критерии результата прохождения курса терапии, налаживается первичный контакт, проводится первичная диагностика, определяется количество встреч и т.п. Психотерапия — достаточно длительный процесс. В среднем минимальный курс составляет 10 встреч.

Для записи на прием в Москве заполните онлайн-форму или позвоните по телефону: +7 (499) 144-48-42.

На особенности взаимоотношений взрослого человека с окружающими людьми, его влечения, чувства, потребности накладывает отпечаток опыт, полученный им в детском возрасте. На основе того, будет ли этот опыт положительным или отрицательным, сформируется представление о мире.

Поэтому так важна своевременная коррекция возникающих проблем или отклоняющегося поведения ребенка. Выявлением и коррекцией взаимоотношений детей с родными, коллективом, окружающим миром и занимается психология детского возраста.

Детская психотерапия имеет свои особенности. К детскому психологу ребенка приводят взрослые, так как именно они, а не ребенок, обращают внимание на проблему. Самому же ребенку говорить о проблеме стыдно, не комфортно, страшно, иногда проблема не осознается. Психологу необходимо расположить к себе ребенка, терпеливо, в форме игры провести психотерапию. Помогает этому специально оборудованное помещение в виде игровой комнаты. Общение с ребенком может проходить в необычной форме, с помощью рисунка, жестов, действия, цвета. Ребенок при любом его поведении, будь то капризное или агрессивное, всегда найдет поддержку детского психолога клиники МЕДСИ.

Изучение проблемы ребенка неразрывно связано с изучением семейного фона, общения со взрослыми из данной семьи, чье поведение может оказывать влияние на развитие детских комплексов.

Когда стоит записаться на консультацию детского психолога

  • Эмоциональные проблемы: застенчивость, неуверенность в себе, заниженная самооценка, страхи, тревожность, инфантилизм
  • Поведенческие проблемы: конфликтность, агрессивность, гиперактивность, медлительность, неспособность постоять за себя, импульсивность, склонность ко лжи, воровство
  • Нарушения настроения: повышенная возбудимость, сниженное настроение
  • Проблемы с адаптацией к дошкольному/школьному учреждению, трудности в коллективе, отсутствие друзей
  • Проблемы в учёбе
  • Ситуативные психологические реакции
  • Психосоматические и невротические расстройства: энурез, частые простудные заболевания, боли в животе и головные боли, онихофагии — обкусывание ногтей, навязчивые мысли и действия и пр.

Собираясь на прием к детскому психологу, не концентрируйте внимание ребенка на этом визите. По возможности он должен быть спокоен и уверен в себе.

На приеме врач расспросит об образе жизни, взаимоотношениях в семье и со сверстниками, выслушает жалобы. Беседу-диагностику с ребенком психолог проводит, используя специальные тесты, методики, опросники в форме карточек, где содержится информация о возрастных особенностях и изучаемых психологических характеристиках. Затем будет определена корректирующая терапия, врач даст рекомендации по воспитанию, обучению и психическому развитию ребенка в будущем.

В случае необходимости предложит проведение коррекционно-развивающих занятий у логопеда, детского психолога, дефектолога.

Также психологи Медси помогают подросткам определиться с выбором будущей профессии.

Профориентация подростков

Во время 2-х часовой консультации специалист беседует с ребенком и родителем, актуализируя представления о мире профессий, склонностях подростка, о мотивах выбора профессий.

На ознакомительном этапе беседы происходит расширение представлений подростка о мире профессий, предоставляется информация об основных профессиональных областях.

Диагностический этап консультации: подростку предлагается основной диагностический пакет по исследованию личностного, творческого и профессионального потенциала. По результатам диагностики – пациент получает обратную связь.

Интегрирующий этап консультации – второй диагностический срез. Психолог сводит воедино всю информацию, собранную в течение всего времени. Прицельно исследуются и обсуждаются профессии, которые наиболее интересны подростку, делая выбор сначала из четырех, потом из двух до одной. Такое планомерное и постепенное сужение необходимо подростку для того, чтобы он мог осознанно подойти к выбору будущей профессии. Работа психолога и пациента направлена на развитие потенциала подростка в целом для дальнейшей успешной реализации.

Важно понять, что профессия выбирается не в отрыве от человека, а наоборот, в соответствии с его набором уникальных характеристик.

Определяющим фактором для выбора профессии на этом этапе могут стать внутренние мотивы человека (удовлетворение от возможности творчества, саморазвитие, реализация своих способностей) в отличие от внешних мотивов (престижность, популярность).

Во время консультации по профориентации психологи используют различные специализированные тесты в том числе для исследования самооценки, выявления творческих характеристик (тест на креативность), выявление «жизненных ценностей», идентификации собственных способностей и интересов, для понимания мотивов при выборе профессии, определения профессионального типа личности.

В заключении консультации обсуждаются результаты и составляется матрица профессий.

Если вас интересует более подробная информация по проблеме, оставьте контактный номер телефона, в ближайшее время дежурный специалист вам перезвонит и ответит на любые вопросы.

Психолог для ребенка 6 лет

Какие могут быть поводы для обращения к детскому психологу?

Многим взрослым людям с трудом удаётся оценить собственное эмоциональное состояние, а затем сформулировать его словами. Само собой, что детям поделиться изменениями в своём внутреннем мире бывает гораздо сложнее. Далеко не всегда ребёнок способен выразить свои переживания и внутренний дискомфорт (тревогу, грусть, подавленность, беспомощность, одиночество, злость). Поэтому он сообщает о проблеме не словами, а поведением или ухудшением физического здоровья.

Это могут быть:

  • агрессивность или пугливость;
  • нарушения речи и внимания;
  • навязчивые мысли и действия;
  • страхи, фобии;
  • излишняя робость, неуверенность в себе, отсутствие жизнерадостности;
  • проблемы со сном, частые необоснованные слёзы;
  • боязливость, настороженное отношение к объективно безопасным вещам и событиям (например, может бояться засыпать один);
  • резкие перемены настроения, частая потеря самообладания, повышенная раздражительность, упрямство;
  • невосприимчивость к критике, болезненная реакция на замечания, грубость со стороны ребёнка;
  • постоянное времяпровождение в интернете или компьютерных играх (нездоровая зависимость от телефона, планшета или компьютера и постоянное стремление уйти от реального мира и живого общения);
  • энурез, энкопрез;
  • общее снижение здоровья, частые ОРЗ;
  • периодические боли и недомогания без видимых причин;
  • формирование хронических заболеваний (например, гастрит, аллергия, вегето-сосудистые нарушения, головные боли, астения, ненормальная масса тела);
  • проблемы в общении: застенчивость в кругу сверстников, нежелание идти в детский садик или школу.

Таким образом, дети сигнализируют нам о том, что переживают события, происходящие с ними, но эти переживания остаются незамеченными или неправильно понятыми.

Так или иначе, когда ребёнок отличается от своих сверстников поведением и эмоциональными реакциями на происходящее, мы рекомендуем вам обратиться к детскому психологу и сделать это как можно быстрее. Чем более продолжительны страдания ребенка, тем выше вероятность развития стойкой психической патологии. Если вы замечаете, что у ребёнка выражен один или несколько из перечисленных выше признаков, или какие-то симптомы настораживают лично вас, то это является достаточным основанием для безотлагательного обращения в клинику.

Почему мы советуем обратиться к психологу для ребенка?

С одной стороны, как родители, а с другой, как профессионалы, мы знаем, что решение обратиться к детскому специалисту принимается в первую очередь в интересах самого ребёнка. Хотим отметить, что некоторые эмоциональные трудности и отклонения в поведении составляют часть естественного развития и не требуют вмешательства. Однако родителю не всегда просто отличить возрастной кризис от нарушения. По этой причине, если на ваш взгляд у ребенка есть психологические и поведенческие отклонения, нет смысла затягивать с обращением к детскому психологу, поскольку истинные нарушения, в отличие от возрастных кризисов, не проходят сами собой и всегда имеют негативные последствия. Если у ребёнка на самом деле есть проблемы со здоровьем (в первую очередь, с психическим здоровьем), их можно и нужно решить.

Психолог для ребенка 6 лет

Что такое детская психотерапия?

Детская психотерапия – это работа профильного специалиста (клинического психолога), направленная на решение или предотвращение психологических проблем у ребёнка (коррекция эмоциональных и поведенческих нарушений). Детская психотерапия представляет собой совокупность различных методик и техник, применяемых для воздействия на ребёнка и его семью, чтобы сохранить психическое и физическое здоровье и избавить его от возникающих трудностей социальной адаптации в период взросления. Такого рода вмешательство не сопровождается лекарственным лечением или гипнозом, часто требуется присутствие родителей ребенка непосредственно на сеансе.

Чем отличается консультирование психолога для детей?

Консультация детского психолога и вообще работа с детьми значительно отличается от работы со взрослыми, так как принимаются во внимание возрастные особенности, этапы развития различных функций психики, а также учитываются условия, в которых развивается, воспитывается и обучается ребёнок. Мы основываемся на большом практическом опыте наших специалистов и применяем в детской психологии только те методы, эффективность которых клинически доказана.

Детский психолог — это в первую очередь человек, которому ребёнок захочет доверять. Дети отлично чувствуют неискренность. Чтобы дети нас понимали, необходимо говорить на понятном для них языке. Это возможно, только если специалист знает, каким образом лучше установить контакт с каждым конкретным маленьким клиентом. Часто для установления доверительных отношений мы применяем игровую форму, рисунки, сказки, метафоры, которые в дальнейшем интерпретируются и переносятся на реальную жизнь. Дети могут болезненно реагировать на некоторые прямые вопросы или предположения, поэтому детский специалист использует косвенные и хорошо понятные для ребёнка методы, чтобы диагностировать нарушения и расстройства, а затем применяет их в процессе лечения.

Мы работаем с детьми от 3 лет.

Подробнее о коррекции и лечении нарушений смотрите программу: «Счастливое детство :)»

В центре здоровья и развития детей им. Свт. Луки предоставляются профессиональные услуги психологов, которые позволяют маленьким пациентам справиться с конфликтами, агрессивным поведением, устранить капризы, избавиться от манипуляций и создать гармоничные отношения внутри семьи. У нас можно пройти консультацию относительно особенностей воспитания ребенка, подготовки к поступлениям в сад, школу, смене места жительства, изменениям в составе семьи и другим ситуациям.

Когда следует посетить психолога?

В какой ситуации нужен психолог детям в Москве? Обратиться за профильной консультацией детского психолога стоит даже, если Вы не отмечаете отклонения в развитии или взаимодействии с малышом, поскольку у родителей не всегда получается определить степень развития малыша. Квалифицированный психолог нашей клиники поможет выстроить доверительные отношения с ребенком, предотвратить негативные последствия кризисов.

Детский психотерапевт занимается коррекцией психологических травм, помогает малышу или подростку развивать свои способности, справляться со страхами и тревогами. Психолог нужен не только, деткам, страдающим заболеваниями разной этиологии, но и здоровым пациентам, которые нуждаются в коррекции социальных, поведенческих и мыслительных процессов. Посещение детского врача позволит понять, нужен ли дополнительный диагностический осмотр других узкопрофильных специалистов.

К признакам, по которым можно определить, что требуется незамедлительная коррекция, относятся:

  • истерики, капризы;
  • конфликтное, агрессивное поведение ребенка;
  • трудности при общении со сверстниками и родителями;
  • проблемы с обучаемостью;
  • заикание, испуги, панические атаки, страхи, тревожные настроения;
  • нарушения психологического развития;
  • невротические реакции;
  • расстройства пищевого поведения, включая анорексию, булимию, ожирение;
  • заболевания психосоматического типа: ревматоидные артриты, проблемы с ЖКТ, психогенные болевые синдромы, нейродермиты, головные боли, энурез, тик, рвота на нервной почве – повод срочной консультации психолога;
  • расстройства настроения;
  • поведенческие проблемы.

Диагностика в нашем центре проводится после беседы с родителями. Это позволяет максимально точно понять, какие именно проблемы беспокоят ребенка и на что нужно сделать больший упор. Вы можете подготовить список вопросов психологу – такой формат общения дает более продуктивный результат. Если у Вас есть заключения других специалистов (которые выдали невролог, психотерапевт или др.) – обязательно подготовьте их для консультации.

Чаще всего психолог нашего центра проводит консультации с детками, пережившими психотравмирующую ситуацию. Диагностический прием потребуется и тем, кто ведет себя гиперактивно или наоборот – слишком замкнут в себе. Важно посетить специалиста этой профессии перед поступлением в детский коллектив – школу или сад. Можно пройти курс лечения, если у ребенка наблюдаются психосоматические заболевания, которые указывают на неспособность переживать определенные чувства и эмоции.

Методики лечения и помощи

Посетив диагностический прием, Вы получите заключение, которое выдает психолог. Возможно, потребуется пройти ряд обследований, для сбора полного анамнеза пациента. Основная задача специалиста – подобрать грамотную коррекционную терапию психологических отклонений, объяснить методы работы. Наши врачи могут определить, насколько ребенок готов к поступлению в школу с психологической точки зрения. С этой целью используется специализированное тестирование. В нашем центре психолог проводит:

  • групповые и индивидуальные занятия;
  • коррекционно-развивающие тренинги;
  • программы по сенсомоторной коррекции.

В нашей клинике работают врачи, с многолетним опытом работы в профессии. Они знают, как найти подход к ребенку разного возраста, помочь ему преодолеть тревоги и страхи.

Почему стоит обратиться к нам?

Наш детский центр специализируется на гармоничном развитии детей с различными особенностями. Мы подготовили комфортабельные кабинеты для приема, где родителю, малышу, подростку будет спокойно и комфортно. Наши сотрудники имеют соответствующее образование, опыт работы, регулярно повышают уровень квалификации. В их распоряжении необходимая материальная база для проведения информативных и полезных для всей семьи консультаций. Мы окажем профессиональную помощь и поддержку, подготовим индивидуальный план для проведения коррекционно-развивающего занятия, поможем быстро пройти сложный период.

Записаться на прием, узнать стоимость консультации профильных специалистов, понять, сколько времени займет психотерапия можно на сайте. Мы готовы сделать скидку для каждого посетителя и предложить Вам удобное время для встречи, чтобы справляться с проблемой для Вашей семьи было недорого.

Психолог для ребенка 6 лет

Психологическая помощь детям – одно из основных направлений работы нашего центра. Когда необходимы занятия с детским психологом? В случае, когда ребенок становится неуправляемым, бурно выражает эмоции или наоборот, замыкается в себе. Если между вами и детьми частые ссоры и вы не можете справиться с этим самостоятельно, необходима помощь детского психолога.

Психологическое здоровье ребенка – это приоритет для родителей. Воспитывая детей, мамы и папы стараются сделать все, что необходимо, чтобы ребенок чувствовал себя любимым и значимым. Но взросление связано с прохождением определенных кризисных этапов. Их нельзя избежать, они необходимы для формирования здоровой личности ребенка. Психолог поможет сгладить для детей и родителей проживание этих периодов в жизни ребенка. Детский психотерапевт сможет помочь ребенку разобраться в своих эмоциях и объяснить свое состояние и чувства родителям. В нашем центре применяется метод психоаналитической психотерапии, или детский психоанализ.

Детский психолог в Москве для малышей (от 0 до 2-х лет)

Чем полезен психолог для ребенка в таком маленьком возрасте? Даже в маленьком возрасте дети проживают несколько кризисов — кризис новорожденности и кризис первого года. Этап между зачатием и рождением, первые месяцы, когда ребенок начинает ориентироваться в новом для него мире – это важный период в жизни ребенка. Во многом от того, как ребенок проживает это время, зависит его дальнейшее психологическое здоровье. Детский психолог поможет установить контакт с малышом и особенно в случаях, когда у молодых родителей возникает беспокойство или вопросы. Консультация детского психолога в первые месяцы жизни ребенка поможет заранее подготовиться к переходным кризисным этапам и понять, как построить эффективное взаимодействие с малышом и помочь его развитию.

Полное соблюдение конфиденциальности Сертифицированные психологи с опытом Разбор нестандартных ситуаций Удобное расположение проспект Мира / Сухаревская

Кризис первого года – это время, когда воля маленького человечка впервые сталкивается с волей взрослых. Ребенок в этом возрасте стремится к большей самостоятельности. Он начинает ходить, исследовать пространство, проявляет характер. Сложность в том, что желаний и эмоций у него в этом возрасте много, а средств, чтобы их выразить – мало. Детский психолог помогает распознать эмоции ребенка и научиться с ним общаться без окриков и наказаний.

Психолог для ребенка 6 лет

Занятия с детским психологом, для детей от 3 до 6 лет

Малышу исполнилось 3 года и его словно подменили. Еще вчера был послушный и милый, а сегодня капризничает, упрямится, закатывает истерики. Кризис трехлетнего возраста обусловлен развитием самостоятельности у ребенка. Принято считать, что в этом возрасте рождается его личность. И фраза «я сам!» становится самой основной в лексиконе ребенка. Консультация психолога для детей помогает и родителям и детям пережить этот этап наиболее спокойно.

Консультация детского психолога для детей от 7 до 12 лет

После кризиса 3-х лет, период от 4 до 5 воспринимается относительно спокойно. В это время дети проявляют любознательность, интерес и фантазию. И лучший способ направить энергию в мирное русло – записать ребенка в кружки по интересам. Однако и в этом возрасте случаются ситуации, когда ребенок может замкнуться в себе или ему не с кем поделиться своими эмоциями. В этом случае хороший детский психолог поможет родителям установить причины кризиса и устранить их. Начало учебы в школе, которое приходится на 6-7 или 8 лет, может сопровождаться резкой сменой поведения. Ребенок может нервничать, жаловаться на усталость, проявлять неконтролируемые вспышки гнева. Любой из этих симптомов – повод незамедлительно обратиться к детскому терапевту.

Психотерапия подростков, от 13 лет

С 13 лет происходят наиболее выраженные изменения в психологии и в физиологии ребенка. Мальчики-подростки в этом возрасте обычно не сдержанны, агрессивны, склонны бунтовать. У девочек же наблюдается неустойчивость в настроении. Для всех характерна повышенная чувствительность и обидчивость, которые сочетаются с эгоизмом. Подростки требуют, пожалуй, еще большего внимания родителей, чем первоклассники. В этом возрасте тяга к самоутверждению может подтолкнуть развитие ребенка по неправильному или опасному пути (дурные компании, наркотики). Детские психоаналитики, работающие в нашем центре, помогут справиться с этим кризисом и подросткам и родителям. Залог успеха – своевременное обращение к психологу для детей.

Услуги детского психолога — какая цена может быть за консультацию? Центр «Кайрос» предлагает самые доступные цены на услуги детского психолога. Чтобы записаться на консультацию и выбрать подходящее время, позвоните нам по телефону (495) 649-16-06.

Групповые занятия развития эмоциональных и социальных компетенций для детей младшего школьного возраста. В игровой форме ребята учатся дружить, отстаивать себя, выражать чувства в социально-приемлемой форме.

Психолог для ребенка 6 лет

Все мы знаем, что в определенном возрасте ребенок должен научиться ходить, говорить, плавать, кататься на велосипеде. А так же, научиться читать, решать задачи, логически мыслить.

Но почему-то гораздо меньше значения придается развитию эмоционального интеллекта, психологических навыков, которые так же или даже больше будут необходимы ребенку в жизни. Известно, что многие проблемы взрослых людей имеют свои корни в детстве, когда эти самые навыки не были приобретены.

Одному ребенку сложно справиться с чувствами, другому – наладить контакт со сверстниками. Если эти умения не освоены в нужном возрасте, дальше их приобрести будет уже труднее.

Например, учиться знакомиться с чужими людьми наиболее правильно в 6-7 лет. И если шестилетка подойдет к незнакомому человеку и скажет что-то неловкое или ошибется, его подбодрят, улыбнутся — это будет нормально! Все понимают — ребенок учится. А теперь представим, что это делает 14-летний подросток. При этом он неловок и ошибается. Никто уже не будет умиляться. Над ним могут посмеяться, а могут и оскорбить. Не решенная в шесть лет задача усложняет всю оставшуюся жизнь. Наши занятия, их темы и организация соответствуют возрастным задачам детей и подростков.
Мы помогаем ребятам решить необходимые для их возраста задачи, чтобы позднее это не стало их проблемой.

Психолог для ребенка 6 лет

Ребенку столькому нужно научиться! Не все получается сразу. Задача детского психолога – помочь маленькому человеку освоить важные навыки и пройти путь взросления легко, непринужденно и счастливо. А также поддержать родителей в этом радостном, но очень сложном деле – воспитании ребенка.

Психолог для ребенка 4 — 6 лет помогает справиться со следующими трудностями:

  • Кризис 3-х лет. Название этого возрастного кризиса условно. Он может проходить и в 4 года. Основные проявления кризиса – своеволие, негативизм, упрямство, деспотизм, обесценивание.
  • Пессимизм. Ребенок вдруг начинает считать себя плохим, нелюбимым, никому не нужным, хотя на то нет видимых причин.
  • Ночные кошмары. У кого-то появляются раньше, у кого-то позже, но в среднем они начинаются в 4 года.
  • Страхи и фобии. Причина необоснованных страхов почти никогда не лежит на поверхности, но обязательно существует.
  • Кризис 7-ми лет. Может наступать в возрасте 6 лет. Ребенок пересматривает отношение к себе, оценивает себя и очень болезненно переживает свое несоответствие неким идеалам, анализирует свои чувства. В это время может появиться завышенная или заниженная самооценка. Тогда же ребенок может найти себе кумира и стараться походить на него абсолютно во всем.
  • Проблемы в период адаптации к детскому садику, подготовительному классу школы, кружкам, и т.д. Смена привычной обстановки и уклада – всегда стресс для детей, поскольку они любят стабильность и повторяемость. Поэтому реакция на перемены может быть непредсказуемой.

Дошкольный психолог поможет разобраться в причинах поведения ребенка и подскажет оптимальную именно в Вашем случае модель действий. Совместная работа родителей с психологом поможет ребенку легче перейти на новую ступень развития.

Психолог для ребенка 6 лет

Мошенники-психологи, психологи-астрологи или психологи без диплома — наслушавшись ужасов, родители часто отказываются обращаться к психологам за помощью, даже когда в этом есть необходимость. Либо, наоборот, обращаются, но требуют от специалиста выполнения работы, которая не входит в его компетенцию.

Психолог для ребенка 6 лет

психолог портала «Я — родитель»

Кто такой детский психолог и чем он занимается?

Психолог – это человек, имеющий высшее психологическое образование. Психолог – не волшебник, он не может «сделать что-то, чтобы ребёнок слушался», но он может помочь родителям выявить причины поведенческих особенностей ребёнка и, отталкиваясь от этих причин, разработать стратегию поведения родителей. Психолог также не может подсказать клиенту, как ему лучше поступить – это не входит в компетенцию психолога, но он может объяснить, какие последствия ожидают клиента при принятии ряда решений.

В каком случае нужно обращаться к детскому психологу?

Тревогу должно вызывать любое резкое изменение в поведении ребёнка – был общительным, стал замкнутым, любил гулять, вдруг перестал выходить из дома или наоборот. Обычно такие внезапные изменения свидетельствуют о том, что с ребёнком что-то происходит, возможно, произошло какое-то психотравмирующее событие, которое необходимо проработать. Психика ребёнка достаточно податлива, поэтому часто детские психотравмы вытесняются в бессознательное, память блокирует это воспоминание, но оно начинает разъедать ребёнка изнутри, создавая проблемы в общении и поведении.

Какие методики используют детские психологи? Ребенок ведь не будет сидеть на кушетке и изливать душу.

Существует огромное количество методик, направлений и техник, в которых работают психологи. Грамотный психолог умеет определять, какой метод работы будет действенным с конкретным ребенком – некоторым больше подходит групповая терапия, кому-то – арт-терапия. Безусловно, специалисты подбирают эти техники, основываясь и на возрастных особенностях клиента. Так, для детей чаще используют техники, связанные с играми и творчеством, и не загружают малышей длинными нудными тестами. Если родители имеют представление о разных методах работы психологов или имеют личный опыт обращений в психологическую службу, то они могут самостоятельно выбрать специалиста, работающего в том подходе, который больше импонирует клиенту. «Своего» психолога нередко приходится искать, ведь в психологической работе очень важен контакт клиента со специалистом.

Каждый взрослый человек, ставший родителем, однажды стал им впервые. А значит, появилась новая роль, которой невозможно научиться теоретически. Если вы не знаете, как реагировать на поведение ребёнка, вас что-то тревожит, слова малыша вызывают у вас беспокойство или вы не знаете, как поступить в сложившейся ситуации, – смело обращайтесь за помощью к специалисту. Психолог поможет вам справиться с вашими чувствами, а ребёнку – развиваться так, как он и должен развиваться в этом возрасте.

Материал подготовлен для нашего издания порталом Я-Родитель в рамках нашей ежемесячной рубрики.

Психолог для ребенка 6 лет

Эмоциональные трудности и негативное поведение – проблемы, с которыми сталкиваются родители по мере взросления детей.

Какие проявления эмоций являются нормой, а какие нет? Когда негативное поведение – очередной этап взросления, а когда необходимо обратиться к специалисту? Сильные вспышки гнева, поломка игрушек — это серьезная проблема или утверждение независимости и проявление лидерских качеств? Изменение в поведении ребенка, конфликты, эмоциональные проблемы, возникающие в случае серьезных семейных потрясений (развод, смерть, переезд) — это нормально? Пройдет ли это самостоятельно или потребуется помощь специалиста? Насколько серьезная помощь необходима: будут ли это разовые консультации или потребуются лечение? Это сложные вопросы, которые стоят перед родителями.

Почему родители не обращаются к психологу

  1. Страх несостоятельности. Осознание того, что поведение ребенка нуждается в помощи специалиста, может быть болезненным или пугающим для родителей; иногда это может быть воспринято родителями как их личная несостоятельность.
  2. Страх «ярлыка». Многие родители боятся, что их ребенку могут приклеить «ярлык», который помешает ему нормально учиться, иметь друзей или создаст негативное отношение в обществе.
  3. Нежелание менять семейный уклад. Некоторые родители впадают в панику, услышав мнение профессионала о том, что эмоциональные расстройства ребенка связаны с динамикой семейных отношений, и что наилучший способ справиться с проблемой, — это понять трудности, имеющиеся во взаимоотношениях, то есть измениться самим.
  4. Желание самостоятельно наладить свою жизнь. Прежде чем обратиться за помощью к профессионалу, родители пытаются сами помочь своему ребенку. Они идут за советом к друзьям, родственникам, учителям, на интернет-форумы. Они пытаются выяснить, встречаются ли подобные проблемы в других семьях, и как они решаются. Родители ищут наиболее приемлемый способ поддержки ребенка в трудные моменты: меняют распорядок дня: снижают нагрузку, выстраивают режим, занимаются самообразованием: читают, посещают лекции и тренинги. Это и правда может улучшить поведение ребенка и общий эмоциональный фон.
  5. Отрицание. Многие родители признают, что им необходимо изменить способы взаимодействия и научиться анализировать и контролировать свое поведение, чтобы обеспечить ребенку благоприятную и стабильную обстановку. Но существуют и те, кто испытывает чувство гнева от того, что на них может быть возложена ответственность за поведение и эмоциональные проблемы ребенка, и отрицают это влияние.

Когда необходимо обратиться к психологу

Но как определить тот важный рубеж, когда поведение ребенка переходит все границы, и наступает необходимость обращения за профессиональной помощью?
Такого момента не существует. Это постепенный процесс, когда родители начинают осознавать, что эмоциональное и поведенческое развитие ребенка не соответствует норме.

Дошкольники и школьники

Для того, чтобы определить, является ли поведение ребёнка нормой, или он нуждается в помощи, нужно ответить на следующие вопросы:

1. Насколько сильное беспокойство причиняют детские проблемы родителям, самому ребенку или другим членам семьи? Если ребенок агрессивен или конфликтен, печален или замкнут, и это причиняет беспокойство самому ребенку или членам его семьи, проблему необходимо решать со специалистом.

2. Как долго продолжается поведение, которое вызывает беспокойство? Продолжается ли оно без изменений, или есть признаки того, что ребенок перерастает его и переходит на новый уровень развития?

    • чувство отчаяния или безысходности;
    • отсутствие интереса к друзьям, семье, школе или к занятиям, которые ранее приносили радость;
    • поведение, которое может принести вред окружающим или самому ребенку

    5. Чрезвычайные обстоятельства. Попытки членовредительства или угрозы самоубийства, агрессивное поведение или самоизоляция, ведущие к нарушению нормального образ жизни, должны рассматриваться как чрезвычайные обстоятельства, и родителям следует принять незамедлительные меры и обратиться за помощью к районному или частному психиатру, на горячую линию неотложной психологической помощи/

    6. Здоровье. Родителям следует учитывать некоторые факторы, которые также могут влиять на поведение ребенка. Это могут быть определенные физические состояния: аллергии, проблемы со слухом, прием медицинских препаратов и т.д.

    7. Внешние факторы. Отношения со сверстниками, проблемы в обучении могут создавать дополнительный стресс; ребенок или его старшие товарищи могут экспериментировать с наркотиками или алкоголем; изменения в семейной жизни (развод, появление маленького ребенка, смерть) могут причинять беспокойство ребенку.

    Дети младшего возраста

    1. Отставание в развитии. Чаще всего, первыми признаками серьезных проблем является отставание в развитии. Тщательного обследования требуют случаи, когда ребенок безразличен к окружающему миру, не проявляет эмоции, свойственные данному этапу развития – удовольствие или страх; не следит за объектом и не реагирует на внешние раздражители, такие как шум, свет. Или, наоборот, у ребенка наблюдается повышенная чувствительность — он легко пугается, вздрагивает, кричит. Маленькие дети демонстрируют широкий диапазон поведенческих проявлений, который считается нормой и соответствует определенному этапу развития. Однако любые значительные отставания (шесть месяцев и более) в языковом развитии, в когнитивных навыках и в развитии моторики должны быть доведены до сведения педиатра. Если у родителей возникают вопросы относительно развития их ребенка, им следует обратиться к педиатру, неврологу, а в некоторых случаях необходимо обратиться за помощью к компетентному психиатру, например, когда дети поглощены аутостимулияцией при полном исключении нормальной активности; или если дети не проявляют привязанности к человеку, осуществляющему уход; или в случае, когда дети причиняют ущерб себе (мотают головой, кусаются, бьют себя) или окружающим, (кусаются, дерутся).

    2. Насколько семья благополучна? Эмоциональное состояние и поведение детей младшего возраста тесно связано с благополучием семьи, поэтому работа специалиста направлена на семью как на целостную единицу. Консультации и диагностика маленького ребенка включают в себя помощь родителям в осознании собственного стресса и в оценке своих сил и возможностей.

    Психолог для ребенка 6 лет

    Детский психолог — это специалист, который помогает детям, подросткам и их родителям преодолеть трудные жизненные ситуации. Например, пройти школьную адаптацию.

    Однако к нему обращаются не только с проблемами, но и для просвещения. Детский психолог знает все о психологических особенностях развития и взросления. Он подсказывает родителям, как раскрыть потенциал ребенка и как создать среду, которая максимально способствует развитию его личности. Например, если психолог заметил, что у ребенка проблемы с социализацией, столь важной для этого возраста, он может порекомендовать отдать его в детский сад, а не оставлять дома с няней.

    В обязанности специалиста входит:

    • диагностика и профилактика эмоциональных, поведенческих и иных проблем у ребенка;
    • разработка коррекционной программы;
    • наблюдение за изменениями психологического состояния ребенка;
    • взаимодействие с родителями, иногда семьей целиком.

    Взаимодействие с родителями и другими родственниками — огромная часть работы детского психолога. Ребенок находится в семейной системе, поэтому работать только с ним неэффективно — необходимо подключать всю семейную систему, информировать родителей, иногда корректировать их родительские установки и поведение.

    Примеры проблем, с которыми к детскому психологу обращаются родители:

    • агрессивность ребенка;
    • девиантное поведение;
    • снижение успеваемости в школе и мотивации к учебе;
    • конфликты со сверстниками или проблемы с социализацией (сложно общаться, нет друзей);
    • замкнутость;
    • страхи;
    • конфликты между братьями и сестрами;
    • ситуация развода, смены места жительства, рождение второго ребенка и другие изменения в жизни;
    • психосоматические проблемы (энурезы, энкопрезы);
    • сложности взаимодействия родителя с ребенком («не слушается») — психолог помогает выстроить доверительные в то же время авторитетные отношения.

    К детскому психологу обращаются не только семьи с проблемами, но и родители, которые хотят лучше понять своего ребенка и создать такую среду развития, которая способствует максимальному раскрытию его личностного потенциала.

    Пример: специалист отвечает на вопросы родителей о возрастных кризисах, о том, как вести себя в такие периоды, правильно взаимодействовать с ребенком.

    Детский психолог проводит индивидуальные и групповые консультации для детей или семей, тренинги и семинары для родителей.

    Какие требования предъявляют к детскому психологу?

    Варианты образования для работы детским психологом:

    • высшее или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Детская психология»;
    • любое высшее или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Детская психология».

    Пройти обучение на детского психолога можно заочно, особенно если речь идет о курсах профессиональной переподготовке и смене профессии.

    Личностные качества, без которых не обойтись в работе детскому психологу:

    • креативность;
    • высокая степень спонтанности и гибкости;
    • умение быстро реагировать;
    • эмоциональная стабильность;
    • проницательность;
    • любовь к детям;
    • стрессоустойчивость;
    • рассудительность;
    • оптимизм;
    • тактичность;
    • любознательность;
    • добросовестность;
    • решительность;
    • эмпатия.

    Чтобы работать с детьми, нужно быть в контакте со своим внутренним ребенком — уметь и любить играть. Психолог должен уметь работать как с детьми (для которых их «язык» — игра, творчество), так и с семьями / родителями. Это 2 совершенно разных типа общения, необходимо уверенно себя чувствовать и в одном, и в другом. Не бывает детского психолога, который работает только с детьми, исключая родителей.

    Специалист любит и уважает детей, видит в них личностей, всегда действует в их интересах.

    Существует миф, что детским психологом может работать только тот человек, у которого есть свои дети. Это не так – чтобы быть эффективным специалистом нужно иметь профессиональные знания и навыки, которые будущие психологи получают в процессе обучения и расширяют при дальнейшей работе.

    Востребованность профессии детского психолога

    Несколько фактов о востребованности профессии детского психолога:

    • по данным сайта поиска работы Trud, специалисты в среднем получают 28 000 рублей в месяц, в некоторых регионах — больше 55 000 рублей в месяц;
    • на площадке для трудоустройства Superjob открыто 316 вакансий;
    • на бирже фриланса Profi эксперты берут от 2 000 до 5 000 рублей за час работы.

    Детский психолог после обучения может работать в детских садах, школах, центрах развития, реабилитационных центрах и в других организациях, где дети, подростки и их родители нуждаются в поддержке психолога. А также можно проводить частные консультации очно или онлайн.

    Плюсы и минусы работы детским психологом

    Плюсы работы детским психологом:

    • большой выбор направлений и мест для работы;
    • можно проводить онлайн-консультации и за счет этого увеличивать доход;
    • интересная работа – каждый случай уникален;
    • полученные знания можно применять не только в работе, но и в своей жизни.

    Минусы работы детским психологом:

    • высокий уровень ответственности;
    • приходится работать не только с детьми, но и с родителями, а те не всегда идут на контакт;
    • риск эмоционального выгорания.

    Есть ситуации, когда помочь невозможно, поскольку проблемы вызваны не эмоциональной сферой. Тогда необходимо перенаправить ребенка к другому специалисту: неврологу, нейропсихологу, специалисту по сенсорной интеграции, психиатру, специалисту, работающему с аутистическим спектром и др.

    Курсы и программы обучения по профессии детский психолог

    В Институте прикладной психологии в социальной сфере вы можете пройти онлайн-курсы обучения на детского психолога:

    В нашем отделении создан Консультационный центр с целью предоставления бесплатной методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям), обеспечивающих получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования.

    Семейное образование — это форма освоения ребенком образовательной программы дошкольного образования в семье. Родители (законные представители) самостоятельно выбирают образовательную траекторию, организуют и осуществляют образовательный процесс, в ходе которого они могут воспользоваться услугами консультационных центров по своему выбору.

    Консультационный центр является современной формой повышения психолого-педагогической компетентности родителей по вопросам:

    • воспитания, развития, обучения и социализации детей раннего и дошкольного возраста;
    • формирования положительных взаимоотношений в семье.
    • Консультации
    • Тренинги, дискуссии, круглые столы
    • Родительские гостиные
    • Мастер-классы
    • Семинары-практикумы

    Психолого-педагогическая помощь направлена на выявление потенциальных возможностей ребенка, создание психолого-педагогических условий для гармоничного психического и социального развития ребенка.

    В Консультационный центр могут обратиться родители детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет, не посещающих образовательную организацию.

    Некоторые родители думают, что они все знают о своих детях, и не обращают внимания на явные симптомы психологических проблем. Либо, наоборот, слишком тревожны и бегут к специалистам по любой причине. Как найти баланс и определить, нужна ли малышу помощь, рассказывает психолог семейного центра «Кутузовский» Анастасия Заренкова.

    В семейный центр обратилась Елена, мама десятилетнего Егора.

    «Егор всегда был не простым ребенком. С детского возраста мы с сыном ходили к врачам и психологам по любому поводу. То он много плакал в детстве, то поранился. Я очень волнуюсь за физическое и психологическое здоровье сына и всегда по всем вопросам консультируюсь со специалистами. Мне кажется, что если я что-то не знаю о своем ребенке, то специалисты мне всегда ответят. Но с каждым годом Егор становится взрослее, и недавно он мне сказал, что ему не нужен психолог. С этого момента у нас начались конфликты. Я не могла понять, как можно без консультаций психолога, ведь он всегда поддержит и подскажет», — рассказывает Елена.

    Психолог помог женщине разобраться, как понять, что ребенку нужна помощь психолога, на какие симптомы следует обратить пристальное внимание.

    «Психолог помогла мне осознать, почему я так тревожусь за состояние сына. И мне стало спокойнее», — добавляет мама Егора.

    Признаки в поведении ребенка, которые должны насторожить родителей:

    1. Когда родители начинают терять контроль над поведением ребенка и осознают, что самостоятельно справиться с ситуацией не могут. Бывает, что проявления возрастных кризисов непреодолимы, ребенок не может совладать с эмоциями — в таких случаях не стоит отрицать проблему и ждать, что она решится сама собой.
    2. Когда ребенок пытается изолировать себя от социума. Если внезапно или продолжительное время ваше чадо избегает общения с друзьями, одноклассниками, это может быть тревожным сигналом.
    3. Когда вы заметили, что ребенок неожиданно начинает использовать модели поведения более раннего возраста, чем он сам. Например, важные события в жизни семьи, такие как переезд в другой город / страну, рождение брата или сестры, развод, ребенок может тяжело переживать, что, в свою очередь, вызывает беспричинный страх, энурез, продолжительный плач, истерики. Все это веский повод обратиться к психологу.
    4. Когда ребенок длительное время грустит и замыкается. У всех бывают периоды жизни, когда нам грустно, однако если такое состояние длительно и мешает выполнять привычные для малыша вещи (например, он не хочет идти в школу, умываться, ухаживать за собой), то это также повод обратиться к специалисту.
    5. Когда у чада нарушается режим сна и бодрствования, аппетит, он может либо ничего не есть, либо чрезмерно потреблять пищу, это также говорит о глубоких внутренних переживаниях, тревожности.

    Психолог для ребенка 6 лет

    Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

    Ожидайте

    Специалист свяжется с Вами сразу в рабочее время с
    Пн — Пт с 10:00 — 19:00 МСК

    Перезвоните мне

    Ваш персональный менеджер: Маргарита
    Ответственная и отзывчивая! 😊

    Как развивать ребенка чтобы избежать трудностей, присущих детям среднего дошкольного возраста, читайте в нашей статье.

    Бесплатные занятия с логопедом

    Психологи и педагоги описывают период с 4 до 5 лет, как один из самых благоприятных для освоения полезных навыков и знакомства с окружающим миром. Станьте помощником вашему ребенку на этом интересном пути. Как развивать ребенка чтобы избежать трудностей, присущих детям среднего дошкольного возраста, читайте в нашей статье.

    Что знает и умеет ребенок в 4-5 лет?

    Несмотря на то, что развитие детей происходит индивидуально и под влиянием многих факторов (способности, социальная среда, вовлеченность родителей), к 4-5-летнему возрасту ребенок уже умеет довольно многое. А именно:

      проявляет ролевые взаимодействия. Он четко разделяет собственную роль от игровой. С удовольствием меняет их, примеряя на себя новые образы. Игры в профессии, подражание взрослым, имитация повадок животных выходят на новый уровень: ребенок демонстрирует понимание нюансов поведения, может смешно скопировать другого человека или пение любимого артиста;

    Интересный факт: четырехлеткам характерен так называемый феномен Пиаже. Он заключается в том, что дети данного возраста не способны оценивать предметы по двум и более характеристикам. К примеру, если вырезать из бумаги три желтых кружка и пять синих, показать их ребенку и спросить, сколько желтых кружков, он ответит «три». Но если вопрос сформулировать по двум критериям («Каких кружков больше — желтых или бумажных?»), ответ не изменится — «три». Учитите этот момент при развитии ребенка в 4 года.

    Острые углы в воспитании ребенка 4-5 лет

    Чтобы выстроить линию воспитания и успешно справиться с трудностями данного возрастного периода, учитывайте некоторые психологические особенности:

    1. Уважайте права ребенка, не препятствуйте его естественной сепарации от родителей и желанию выразить собственное мнение.
    2. Давайте хороший пример поведения в различных жизненных ситуациях, демонстрируйте этичный подход к решению конфликтов. Помните, в 4-5 лет дети учатся сопереживанию, поддержке и взаимопомощи. И учатся они на примере ближайшего окружения.
    3. Не осуждайте за излишнее воображение и некоторую отрешенность от реального мира. То, что ребенок живет в своих фантазиях, — совершенно нормально.
    4. Излишняя эмоциональность и развитое воображение могут спровоцировать страхи. Будьте рядом и постарайтесь окружить ребенка заботой, объяснить ему, что его страхи лишь в голове, а в реальности — он в полной безопасности.
    5. Ребенок нуждается в общении со сверстниками, не лишайте его этой возможности. Но это не значит, что вам придется по полдня проводить на детских площадках. Социализировать ребенка можно и с помощью продуктивной деятельности. Запишите его на кружки, занятия по подготовке к школе, в спортивную секцию.
    6. Не осуждайте ребенка за потерянный интерес к определенным играм или игрушкам. Снижение заинтересованности привычными предметами — побочный продукт развития любознательности.
    7. Не тушуйтесь, когда услышите вопросы вроде «Откуда я появилась?» или «Что такое секс?». Рано или поздно вам придется объяснить это ребенку. Лучше подготовьтесь к разговору «про это» заранее. В помощь — познавательная литература, составленная психологами. В ней грамотно и правильными словами описаны эти физиологические процессы.
    8. Учитывайте ранимость и чувствительность ребенка. Подбирайте слова, учитесь самоконтролю. Поймите, что ваш ребенок уже вышел из возраста «он все равно ничего не понимает». Понимает, впечатляется и порою делает неправильные выводы.

    Рекомендации по развитию ребенка от 4 до 5 лет

    Основной рекомендацией по развитию ребенка в данном возрасте считается его активное вовлечение в игровую деятельность. Но она должна быть не бессистемной, а осмысленной, подчиненной определенным правилам.

    В своей книге «Возрастная психология. Развитие ребенка от рождения до 17 лет» кандидат психологических наук И. Ю. Кулагина пишет:

    «Игра способствует становлению не только общения со сверстниками, но и произвольного поведения ребенка. Механизм управления своим поведением — подчинение правилам — складывается именно в игре, а затем появляется в других видах деятельности».

    Поэтому мы советуем родителям как можно больше уделять внимания именно играм. Рассмотрим несколько игровых занятий с позиции их влияния на отдельные аспекты развития.

    Слуховая память

    Назовите ребенку цифровой ряд из 6-8 цифр и попросите повторить его, не меняя порядок цифр.

    Критичность мышления

    Прочитайте текст с некоторыми нелепицами (можно придумать самим непосредственно в ходе чтения). К примеру, «по улице бежала собака с мокрыми лапами крыльями» или «Сережа положил в портфель книгу солнце и ушел в школу». Пусть малыш найдет нелепицы и постарается угадать, какое слово вы заменили.

    Произвольное внимание

    Называйте часть своего тела и показывайте на нее пальцем. Пусть ребенок повторяет за вами. Через 3-5 названий приложите палец к носу и скажите «глаз», запутывая таким образом ребенка. Его задача — правильно называть части тела, на которые вы указываете пальцем, несмотря на словесную путаницу.

    Увеличение объема внимания

    Подходит для детского коллектива. Один ребенок — ведущий — садится в круг и закрывает глаза. Другие дети должны поменяться местами, а ведущий угадывает, кто куда пересел.

    Слуховое восприятие

    Старый добрый «Испорченный телефон», когда ведущий загадывает слово, говорит его на ухо первому игроку, а тот передает услышанное по цепочке. Команда побеждает, если слово, озвученное последним игроком, совпадает с тем, которое сказал ведущий.

    Активное внимание

    Один игрок рисует фигуру и все закрывают глаза. Второй игрок дорисовывает к ней какую-то деталь. Все открывают глаза и угадывают, что изменилось. После задействования всех игроков и приобретения рисунком множества деталей находить каждый раз новую все труднее.

    Наблюдательность

    Попросите ребенка в течение нескольких секунд найти определенное количество предметов в комнате (например, вещи синего цвета), а потом закрыть глаза и перечислить их.

    Концентрация внимания

    Сравнивание двух картинок (поиск отличий) можно усложнить, установив время на выполнение задания и штрафы за неправильное указание деталей.

    Реакция

    Ведущий хлопает в ладоши один раз, а игроки должны принять, к примеру, позу лягушки. Хлопает два раза — стойку аиста. Хлопает три раза — сделать «ласточку». Выигрывает тот, кто ни разу не ошибется.

    Запишитесь к детскому логопеду-дефектологу – наши специалисты помогут ребенку овладеть навыками общения и письменной речи.

    Детские логопеды-дефектологи работают с:

    • Алалией — полное или частичное нарушение речевых функций из-за мозговых заболеваний или травм.
    • Дислалией — неправильное произношения группы звуков при нормальном слухе.
    • Ринолалией — неправильное произношение из-за нарушения резонирования («гнусавость»)
    • Дизартрией — неправильное произношение звуков из-за нарушения работы органов речи.
    • Фонетико-фонематическое недоразвитием речи (ФФНР) — расстройство речи, возникающее из-за неумения воспринимать и произносить фонемы.
    • Общим недоразвитием речи (ОНР) — расстройства при которых не формируются звуковые и смысловые компоненты речи при нормальном слухе и развитии.
    • Дисграфией — проблемы, связанные с письмом, однотипные регулярно повторяющиеся ошибки при развитом интеллекте и слухе.
    • Дислексией — затруднение в овладении письмом и чтением при сохранении общей способности обучаться.
    • Заиканием — частое повторение или удлинение звуков, неритмичные остановки в речи.
    • А также с нарушением речи у глухих и
      слабослышащих.

    Наши детские логопеды пользуются современными разработками врачей и психологов

    Выполняют массаж органов артикуляции и развивают мелкую моторику

    Психолог для ребенка 6 лет

    Делаем прогноз результата

    После приема вы узнаете предполагаемый прогресс ребенка. По ходу занятий специалист корректирует программу, постоянно дает вам рекомендации и домашние задания.

    Совместными усилиями мы добьемся успеха в обучении и корректировке речи

    Психолог для ребенка 6 лет

    Внимание к ученикам

    Ваш сын или дочь в надежных руках. Маленькие подопечные нуждаются в особом отношении к проблеме, ведь в этом возрасте важен любой успех или неудача.

    Педагоги знают это, поэтому находят верный подход к ребятам с разным характером и увлечениями

    Психолог для ребенка 6 лет

    С детьми занимаются логопеды с опытом от 5 лет и успешной практикой. Мы помогли ребятам с отклонениями в развитии, полным отсутствием речи и другими проблемами.

    При регулярном выполнении упражнений вы заметите изменения через 2–3 урока

    Удостоверение
    Удостоверение
    Удостоверение
    Удостоверение
    Удостоверение

    Подберем программу для Вас!

    Наш специалист свяжется с Вами

    Удостоверение
    Удостоверение
    Удостоверение
    Удостоверение
    Удостоверение
    Удостоверение
    Удостоверение
    Удостоверение

    Детский психолог – специалист, в чьи обязанности входит диагностика и коррекция психического состояния ребенка. Этот специалист помогает взрослым понять, что происходит в семье или учебном заведении, как наладить контакт с сыном или дочерью, как изменить климат в семье.

    Помощь психолога может пригодиться не только в кризисных ситуациях. Дети с соматическими, неврологическими заболеваниями, особенностями развития, их семьи нередко нуждаются в длительной терапии или периодической помощи «по требованию». В медицинском центре работает 4 специалиста – клиенты могут сделать выбор в соответствии с личными предпочтениями.

    Как проходят коррекционные занятия с психологом

    Занятия проходят в специально оборудованном помещении, по предварительной записи. Продолжительность составляет от 45 до 60 минут и может меняться в зависимости от цели сессии, возраста и состояния ребенка. Опытные психологи заранее составляют план работы и готовят методические материалы. Коррекционному занятию предшествует диагностическая консультация, во время которой специалист беседует с ребенком, его родителями.

    При необходимости детский психолог проводит и семейные сессии, на которых в доступной игровой или творческой форме выявляет скрытые проблемы, способствует восстановлению контакта ребенка и родителя.

    Показания к прохождению индивидуальных занятий с психологом

    Не все сложности и недопонимания, возникающие в общении родителей с ребенком, действительно являются поводом для работы с психологом. Кроме того, существуют тяжелые расстройства памяти, мышления, бредовые и галлюцинаторные переживания, при которых этот специалист сможет лишь распознать патологические симптомы и направить пациента к психиатру.

    Психолог в первую очередь нужен для оценки состояния ребенка, анализа климата в семье и принятия решения о нуждаемости в помощи. Когда же стоит к нему обратиться? Как правило, продуктивный контакт с посторонним человеком, включающий в себя описание жалоб, каких-то сложностей во взаимоотношении с другими людьми, возможен в возрасте 4-5 лет. Однако родители могут показать ребенка специалисту и раньше.

    Нередко мамы и папы спокойного и «удобного» ребенка приходят к психологу во время так называемых возрастных кризисов: 1,5 года, 3 года, 6-7 лет, пубертат. В эти периоды происходит резкий скачок в развитии. Поведение сына или дочери неожиданным образом меняется. Родители осознают, что прежние способы взаимодействия, контроля, поощрения уже не работают. Ребенок не понимает, что с ним происходит, не может справляться со своими эмоциями и бессознательно «проверяет» родителей, как те к нему относятся.

    Эти кризисные периоды имеют разную степень выраженности. Их течение может усложняться внешними факторами: поход в детский сад, школу, изменения в семье.

    Показания для индивидуальных занятий с психологом:

    • агрессия, конфликтное поведение ребенка;
    • адаптация к посещению детского сада;
    • начало занятий в школе, смена учебного учреждения;
    • нарушение адаптации в детском коллективе;
    • конфликтные отношения в семье, развод родителей;
    • рождение младшего ребенка;
    • тяжелый стресс (вследствие природных, техногенных катастроф);
    • частые проявления психосоматических расстройств (например, астма, аллергии, кожные болезни);
    • ухудшение успеваемости, отказ от посещения школы;
    • изменение поведения (сниженное настроение, тревога, страхи).

    Стрессовая ситуация не всегда находит отражение в поведении ребенка. В таком случае родители ошибочно считают, что он никак не реагирует на происходящее (например, на развод, рождение брата или сестры). Следует понаблюдать за высказываниями, эмоциональным состоянием ребенка и при необходимости обратиться к специалисту. Своевременная консультация психолога позволит выявить существующую проблему и найти способы решения.

    Детский психолог в Хабаровске

    Рекомендация обратиться к психологу нередко встречает сопротивление со стороны родителей. Такая ситуация может возникать при каких-то сложностях в обучении, неправильном поведении на занятиях, во время общения со сверстниками. Мамы и папы особых детей наиболее уязвимы. Непрерывно занимаясь лечением, реабилитацией, адаптацией или социализацией сына или дочери, они могут расценить такое предложение как попытку «выжить» из коллектива, намек на семейные проблемы.

    Предубеждение против психологической помощи также связано с непониманием, как работает этот специалист, какие вопросы он будет задавать ребенку, и не ухудшит ли обращение на обстановку в семье.

    Получение помощи в медицинском центре начинается с диагностической сессии. Ее цели:

    • прояснить ситуацию, снизить общую тревожность мам, пап;
    • показать маленькому клиенту, что он может доверять специалисту.

    После выявления проблем специалист предложит план работы и расскажет, какие методики применяются для коррекции состояния. Наиболее продуктивны творческие занятия – лепка, игры с песком, сказкотерапия, рисование. В ходе занятий специалист ищет подход к каждому ребенку – в работе с душевным миром нет стандартных «схем» и рекомендаций.

    Психолог учит ребенка «правильным» способам проживания или совладания с негативными эмоциями, агрессией. Позитивные изменения отражаются в виде снижения тревожности, беспокойства ребенка, улучшения успеваемости, снижения конфликтности. Стоимость услуги психолога в Хабаровске составляет:

    • консультация — 1200 рублей;
    • коррекционное занятие — 900 рублей.

    В медицинском центре работают психологи со стажем от 7 лет. Двое из них имеют квалификацию «специальный психолог». Обращение помогает ребенку и его семье пройти терапию или получить своевременное направление к другим специалистам.

    Диагностика, лечение и реабилитация проводится детям с расстройствами аутистического спектра, задержками психического развития, расстройствами речи, нарушениями поведения и эмоций, расстройствами пищевого поведения. Для детей от 1.5 до 18 лет.

    Виды диагностики

    Диагностика проводится в соответствии со стандартами ведения пациентов, включает в себя:

    • осмотр психиатра, невролога, психолога, логопеда, дефектолога, генетика, диетолога, сурдолога, физиотерапевта;
    • инструментальные методы исследования – ЭЭГ, УЗИ, КТ, МРТ, лабораторную диагностику;
    • скрининговые и диагностические тесты.

    По результатам диагностики составляется индивидуальный план реабилитационных мероприятий, лечения.

    Виды лечения

    Проводится медикаментозное, психотерапевтическое, физиотерапевтическое лечение

    Виды реабилитации

    Реабилитация включает логопедическую, психологическую, нейропсихологическую коррекцию, занятия с дефектологом, физиотерапевтическое лечение (на базе отделения физиотерапии: транскраниальная микрополяризация, БАК, сухая иммерсия, жемчужные ванны, рефлексотерапия, коррекция речевых нарушений на основе БОС терапии в сочетании с электростимуляцией. Тренировку мелкой моторики, коррекцию двигательных нарушений на аппарате Hand Tutor. ЭПС массаж), Томатис-терапию, медикаментозное лечение.

    Психолог для ребенка 6 лет Психолог для ребенка 6 лет Психолог для ребенка 6 лет Психолог для ребенка 6 лет

    Особенностью отделения является комплексный, междисциплинарный подход, использование индивидуальных программ диагностики и реабилитации

    Дэнас–аппарат, Томатис-комплекс, оборудование для проведения методов Домана, Бельгау.

    Функционирует с апреля 2019 года в структуре Центра детской психоневрологии

    Комплексное, междисциплинарное изучение расстройств аутистического спектра

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector