Развитие ребенка в 7 лет

И чтобы лучше понимать детей этого возраста, давайте пройдемся по особенностям развития, зная которые и Вам будет легче выстраивать отношения со своим ребёнком, и детям будет легче, если Вы будете преподносить информацию, учитывая их возрастные потребности👍🏻 ⠀

🔸В этом возрасте меняется игра. Она по-прежнему ведущий вид деятельности и очень значима. Просто она увеличивается по времени, меняются правила игры, на первый план выходят сюжетно — ролевые. ⠀ 🔸Меняется мышление. К наглядно — образному добавляется словесно — логическое. ⠀

🔸Меняется поведение в социальной сфере. Дети могут выполнять просьбы, нести ответственность за свои поступки. С детьми можно договориться, объяснить что-то. Растет способность справляться со своими чувствами. ⠀ 🔸Появляется интерес к противоположному полу❤️ ⠀

🔸Уже не интересны простейшие мультики и сказки, на смену приходят длинные истории с продолжением. Нужен сюжет, эмоции, чувства, отношения. ⠀

🔸Формируется самооценка. У кого-то она занижается в этот период, либо резко наоборот. И так важно хвалить ребёнка, но не просто за всё подряд, а за конкретный результат. ⠀

🔸Появляются трудности с поведением: ложь, агрессия, грубость. ⠀ 🔸Проблемы с памятью и вниманием. ⠀

🔸Появляются тревожность и страхи, что является возрастной нормой. ⠀ Пик детских страхов приходится на возраст 5-6 лет, потому что очень хорошо развиты фантазия и воображение, а логическое мышление ещё нет. ⠀

🔸Дети в этом возрасте хотят нравится родителям, подражать им (отсюда ролевые игры, например, дочки- матери) ⠀

🔸Почти все детские неврозы стартуют в этом возрасте. Если раньше подзатыльник и оскарбительное обращение быстро забывалось, то в этом возрасте очень сильно обижает, оставаясь в памяти надолго😖 ⠀

Появляется потребность заботиться о ком-то, поэтому в этом возрасте дети просят братика или сестричку, котёнка или щенка🐱🐶 ⠀

В этом возрасте дети делятся на 2 группы: ⠀

🔻готовы к учебной деятельности ⠀

🔻преобладает игровая деятельность ⠀ Ни в коем случае нельзя заменять игровую деятельность на учебную, особенно если ребёнок не готов❗️ Вы можете обучать, развивать ребёнка, готовить к школе, но делать это в игровом формате. ⠀ Никак нельзя ускорить переход от игровой деятельности к учебной. Это тоже самое, как попытаться родить на 5 месяце беременности нормального, доношенного, здорового ребёнка… ⠀ Родители готовы платить, а значит бизнесмены будут предлагать Вам варианты (ещё желательно, чтоб посещали вы их все и сразу): кружки, секции, ментальная арифметика, скорочтение, спорт (и обязательно сразу в Олимпийский резерв попасть)🤦🏻♀️ ⠀ Подходите ко всему этому немного поразмыслив и вспомнив, что главное в этом возрасте для Вашего ребёнка — ИГРАТЬ и любовь, внимание родителей. ⠀ Конечно, я не пропагандирую отказаться от услуг доп.образования. Наоборот, я считаю, что дошкольное развитие очень важно. Но при одном условии. И это слово должно всегда у вас всплывать при выборе кружков и секций: ИГРА. ⠀

Часто можно услышать такое выражение: «Моему ребёнку ничего не интересно»😕 ⠀

1️⃣Первое, на что бы я обратила внимание, это сколько он времени проводить у экрана ТВ/планшета и т. п., насколько легко его «вытянуть» оттуда? Эти вещи притупляют любознательность и интерес ребенка! ⠀ 2️⃣Второе, это может быть незрелость! Вы вот прочитали, что обучать надо через игру и достали монополию/шахматы или игру, неподходящую по возрасту. Так вот это не лень и капризы Вашего ребёнка, а просто он не может объяснить вам, что не созрел, поэтому проявляет это как может: просто отказывается это делать🤷🏻♀️ ⠀ Вернитесь на уровень игр 3-4-5 лет, не тяните за уши, поиграйте для начала в более простые игры, пусть даже для более младшего возраста. ⠀

3️⃣И третья причина, возможно ребёнок просто устает😑 Сидит в саду целый день, потом секции, возвращается в 8 вечера домой, а вы раскладываете настольную игру на столе… Естественно, отказ. ⠀ Учитывайте еще, что у ребенка этого возраста обязательно должна быть свободная игра минимум 1 час‼️ Минимум один час в день он должен проводить наедине с собой, играть сам, посвещать себе. Может поскучать немного, придумать себе занятие. Один на один. Где взять этот час? Думайте… ⠀

Родители могут не осознавать важность этого, перегружая ребенка. ⠀ 🔅Следите за режимом дня, чтобы ребенок спал 10-11 часов. ⠀

🔅Чередуйте занятия и отдых. ⠀

🔅Дозируйте нагрузку. И в течение дня, и в течение недели. Чтоб не каждый день таскать по кружкам и секциям. ⠀

🔅Целенаправленно и систематически обучайте ребёнка в игровой форме. ⠀ Либо самостоятельно придумайте такие занятия, но посмотрите ФГОС, чтоб учесть все требования к будущим первоклассникам, ⠀ либо выберите курсы (только не экспресс🙅🏻♀️, где обещают натаскать ребенка за 3 месяца❌ И чтобы занятия подходили по времени. Вести после сада ребенка, у которого пик активности утром, на такие занятия просто издевательство👎🏻

И игровой формат обязательно! Никаких парт, домашних заданий и пр. школьних атрибутов), либо «Письма первоклассника» на doshkolnikam.

🔅Развивайте навыки самообслуживания. ⠀

🔅Гигиена, половое воспитание дошкольника. ⠀

🔅Установка границ. Слово «надо», наказания и запреты. ⠀

🔅Учите доводить начатое до конца. ⠀

🔅Как можно больше общайтесь с живыми людьми. ⠀

🔅Просите ребёнка о помощи. Чтобы мог выполнить вашу просьбу в 2-4 этапа. Например, пойди в комнату➡️открой шкаф➡️возьми красную книгу ➡️принеси мне. ⠀

🔅Много времени гуляйте. ⠀

🔅Занимайтесь творчеством и читайте вместе. ⠀

🔅Изучайте технику безопасности. ⠀ Но всё, чему вы обучаете ребенка 5-7 лет из вышеперечисленного делайте в игре, либо через сказки‼️ ⠀ Многие родители, кто не отдавал ребёнка в детский сад, решают это сделать за 1-2 года до школы, преследую одну цель — социализация! ⠀ Я уже писала, что связи между этими двумя словами никакой😏 ⠀ Ребёнок и без сада может быть социализирован очень даже👌🏻Это скорее для того, чтобы подготовить ребёнка к школе, к суровой действительности, приучить заранее терпеть стресс от пребывания в большой группе разношерстных детей, без своего взрослого, который мог бы защитить. ⠀ Приучить не выбиваться из группы, чтобы в школу шёл более или менее обтесанный воспитанник😖 ⠀ Будет ребёнок, не ходивший в сад переживать стресс в первом классе? Да, конечно! Но его садовский одноклассник переживал этот стресс несколько лет назад, когда был еще меньше, еще беззащитнее, ранимей☝🏻 ⠀ По такой схеме можно сразу с роддома отправлять ребёнка в армию, на репетицию, чтобы потом было полегче, чем тем, кто отсиживал это время дома с мамой😏 ⠀ 👤Портрет будущего первоклассника. ⠀

🔹Любознательный и активный. ⠀

🔹Задает вопросы, любит эксперименты. ⠀ Если вопросы уже не задает, значит Вы отвадили фразами «вырастешь — узнаешь», «Не дорос еще», «ты маленький» и тп. Учите заново быть «почемучкой». Сами задавайте наводящие вопросы, демонстрируя готовность помочь ребенку разобраться. «Ты хотел спросить то-то?» ⠀

🔹Способен действовать самостоятельно. ⠀

🔹В трудной ситуации обращается за помощью к взрослому. ⠀

🔹Развит эмоциональный интеллект. ⠀

🔹Обладает средствами общения и способами взаимодействия. ⠀ Понимая особенности и потребности этого возраста, можно лучше понимать своего ребёнка. ⠀ Самое лучшее, что Вы можете сделать для своего ребёнка в этом возрасте — НЕ МЕШАТЬ ЕМУ ИГРАТЬ❗️ ⠀ Ребёнок хорошо развивается, если удовлетворены его базовые потребности: любовь родителей, еда, сон, хорошая атмосфера дома, безопасность, доверие. В таких условиях всегда хочется узнавать что-нибудь новое👍🏻 ⠀

Переступая порог школы, семилетний ребёнок получает новый социальный статус, и его развитие идёт стремительными темпами. Это без преувеличения важный этап в жизни маленького человека, и он должен быть готов к возросшей нагрузке.

Нормы развития ребёнка в 7 лет

Организм семилетних деток претерпевает массу преобразований: меняются пропорции, активно растут и развиваются главные системы тела (опорно-двигательная, нервная, иммунная, дыхательная, сердечно-сосудистая). Мышцы рук еще не до конца окрепли, поэтому ребёнок нетвёрдо держит ручку и часто жалуется на усталость в кисти. Позвоночник длительное время подвергается статичным нагрузкам, поэтому важно следить за осанкой малыша. Основные изменения касаются нервной системы – головной мозг увеличивается в размерах, реакции внутри него приобретают более сложный характер. Показатели нормального развития ребёнка в 7 лет:

  • средний рост – от 115,4 см до 126,9 см;
  • размер ноги – у мальчиков 34, у девочек 32;
  • размер одежды – 32/34;
  • средний вес – от 20,1 кг до 26,5 кг.

Что должен знать ребёнок в 7 лет

Требования к новоиспечённому первокласснику зависят от школы, в которую он поступает. Но есть и базовый список, определяющий, что должен знать ребёнок в 7 лет:

  • своё полное имя, возраст, дату рождения, адрес, город, страну, планету;
  • полные имена родителей, близких родственников, их дни рождения и профессии;
  • дни недели, месяцы, времена года;
  • диких и домашних животных, насекомых, птиц, водных обитателей;
  • овощи, фрукты, ягоды, растения, деревья, цветы;
  • сказки, песни, стихи наизусть;
  • геометрические фигуры;
  • цифры минимум до 10;
  • знаки плюс и минус, как ими пользоваться;
  • русский или другой алфавит;
  • прямой и обратный счёт;
  • цвета и оттенки;
  • обозначение направлений и сторон;
  • правила дорожного движения.
  • Если ваш малыш ещё не всё освоил, позанимайтесь с ним дополнительно.
  • Регулярные занятия и позитивный настрой помогут вашему чаду подойти к школе, имея хороший багаж знаний.

Что должен уметь ребёнок в 7 лет

Совсем не обязательно обучать кроху всем возможным занятиям и водить на тысячу кружков. Главное, дать ребёнку основные навыки и умения, которыми к семи годам он будет успешно пользоваться самостоятельно:

  • считать минимум до 10, вести обратный счёт;
  • читать по слогам;
  • пересказывать текст в правильной последовательности;
  • составлять истории из нескольких предложений, в том числе по картинке;
  • различать гласные и согласные звуки;
  • определять ударение и количество букв в словах;
  • концентрировать внимание на 30-40 минут;
  • находить отличия и сходства в предметах, картинках;
  • копировать рисунок, движение;
  • запоминать до 10 предметов или картинок;
  • складывать пазлы, создавать из конструктора фигуры в соответствии с образцом;
  • рисовать так, чтобы было чётко понятно, что изображено;
  • аккуратно раскрашивать и штриховать;
  • лепить из пластилина, создавать аппликации, пользоваться ножницами.

Многому вашего малыша научат уже в школе, но ему самому будет проще, если он овладеет большинством навыков заранее. Домашняя обстановка более спокойная, уютная и располагает к неторопливому обучению. За партой же ребёнок будет вынужден подчиняться временным рамкам, торопиться или отставать, если что-то не успевает. Всё это, скорее всего, будет сопряжено с беспокойством, нервным напряжением, снижением самооценки. Крайнее проявление – отказ от уроков, нежелание посещать школу. Будьте внимательны к своему ребёнку и обязательно проверьте уровень его подготовленности перед собеседованием в первый класс. Нередко случается, что мальчикам труднее поддерживать свою опрятность и следить за внешним видом, чем девочкам. Поэтому, выясняя, что должен уметь мальчик в 7 лет, занесите эти умения в свой список. Конечно, сын ещё не раз придёт домой в порванных штанах и испачканной куртке, главное, чтобы в стенах учебного заведения он сохранял приличный облик. Кроме того, подрастающему джентельмену следует привить правила мужского поведения: защищать слабых, помогать девочкам, уступать место пожилым людям и женщинам. В идеале ребёнок должен иметь перед глазами соответствующий образ, отвечающий этим требованиям. Конечно же, это фигура отца. Именно он формирует в сознании сына установки, «что такое хорошо, а что такое плохо».

Новое видео:

Новое видео:

Развитие ребенка в 7 лет

Этап жизни от 3 до 7 лет — один из самых важных в развитии детей дошкольного возраста. Именно в это время закладывается фундамент личности человека: развивается его психика, память, мышление и даже самооценка. Поэтому родителям важно понимать, какие процессы происходят в этот период в организме ребенка и помочь ему раскрыться по максимуму.

Особенности развития с 3 до 7 лет

В эти несколько лет ребенок начинает открывает для себя мир за пределами семьи и становится более самостоятельным. Те самые "Почему?" и "Я сам" — как раз-таки проявления этого любопытства и инициативы. Стоит запастись терпением: таким образом ребенок исследует окружающий его мир и определяет собственные границы.

Основное занятие для ребенка в дошкольном возрасте — это игра. Именно в игре он примеряет разные социальные роли — например, когда играет в дочки-матери, в магазин или в школу. Кроме того, игра способствует развитию воображения и мышления, помогает развить самые первые навыки общения со сверстниками и формирует основы нравственности.

Память и мышление

У детей 3-4 лет память пока непроизвольная. Они лучше запоминают то, что вызвало у них какие-то эмоции, то есть, ребенок скорее запомнит яркую картинку или привлекательный видеоролик, чем монотонные наставления.

Но уже к семи годам у детей формируется механическая память. Это помогает им запоминать что-то без осмысления — например, учить новые слова. И если в 3-4 года словарный запас ребенка составляет обычно около 1 000 слов, то к 6-7 годам это уже 2 500 — 3 000 слов.

Развитие речи и памяти связано и с развитием мышления. Если в три-четыре года малыш сперва делает что-то, потом думает, то к 5 годам уже наоборот. А в шесть-семь лет ребенок уже различает причину и следствие и способен переносить такие логические цепочки и на другие похожие ситуации.

Психика и эмоции

В период от 3 до 7 лет у детей закладывается самосознание. Они учатся оценивать себя с разных позиций — насколько они добры, внимательны, старательны и послушны. И здесь огромную роль играет семья и окружение. Именно от поведения взрослых зависит, каким вырастет ребенок, поэтому важно научиться поощрять и принимать его.

Кроме того, растет и палитра эмоций. Помимо страха и радости ребенок может сердиться, грустить, ревновать. Эти ощущения для него непривычны, так что родителям стоит помочь ребенку — проговорить, что он чувствует и научить ребенка осознавать свои эмоции. Важно заполнить жизнь малыша яркими эмоциональными впечатлениями — дать ему больше общаться со сверстниками, чаще ходить в цирк и в театр на детские постановки, в музеи и экспериментариумы.

Рост и развитие

Физическое развитие тоже не стоит на месте: с 3 до 7 лет идет активный рост всех систем организма. Растут мышцы и скелет, органы дыхания и кровообращения, идет развитие мозга. Для такой глобальной стройки организму нужны строительные материалы — белки, жиры, углеводы, витамины и минералы. Поэтому важно позаботиться о правильном сбалансированном питании, чтобы ребенок получал все нужные ему элементы.

Кроме того, нужны и физические активности — активные игры на свежем воздухе и прогулки. Но чрезмерные нагрузки и профессиональный спорт могут негативно сказаться на физическом состоянии ребенка — его мышцы и скелет могут оказаться просто не готовыми к такому.

Поэтому родителям детей, которые уже в этом возрасте серьезно занимаются гимнастикой, фигурным катанием, танцами и другими видами спорта, важно особенно внимательно следить за здоровьем своих чад и не забывать о регулярных визитах к доктору. Сложится ли у ребенка спортивная карьера — это еще вопрос, а вот проблемы со здоровьем у него могут остаться на всю жизнь.

Читайте также

Возрастная категория сайта 18 +

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г. Главный редактор — Сунгоркин Владимир Николаевич. Шеф-редактор сайта — Носова Олеся Вячеславовна.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

АО "ИД "Комсомольская правда". ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.

Когда ребенок становится относительно взрослым, лет в 6-7, он продолжает учиться самообслуживанию. Только теперь основные силы бросаются не на познание чего-то нового, а на усовершенствование и усложнение уже освоенных навыков.

В этом возрасте большое значение придается длительным обязанностям по самообслуживанию и близкому к нему бытовому труду. Это помогает повысить чувство ответственности и осознания значения своего труда. Так у ребенка вырабатывается понятие, что в жизни для достижения результата нужно приложить усилия.

В 6-7 лет ребенок должен:

• обладать хорошей координацией и развитой мелкой моторикой;

• быть способен концентрировать внимание и удерживать его около получаса (в этом возрасте он уже пытается им управлять);

• справляться с молниями и пуговицами, шнурками, т.е. уметь самостоятельно одеваться;

уметь себя обслуживать самостоятельно — кушать, пить, а также соблюдать гигиену;

• хорошо знать не только своё имя, но и фамилию с отчеством;

Развитие ребенка в 7 лет

• четко и правильно называть адрес, имена и отчества родителей (к этому возрасту ребенок обычно хорошо ориентируется в составе собственной семьи, знает степень родства, кто кому и кем приходится, знает, кем работают его родители и т.д.);

• понимать и уметь обратиться к взрослому с вопросом или просьбой о какой-либо помощи.

Действия родителей:

• учите ребенка навыкам самообслуживания, но теперь демонстрируйте, как можно выполнить поставленную задачу лучше и проще

• старайтесь научить его проверять самого себя: правильно ли он оделся или тщательно ли почистил зубы, хорошо ли вымыл тарелку и т.д.

• Продолжайте работу над тем, чтобы ребенок каждую вещь клал на свое место и убирал по местам игрушки

• Приучайте ребенка бережно относиться к своим вещам: чинить сломанные игрушки, чистить одежду, обувь

Развитие ребенка в 7 лет

Сейчас важно закрепить самостоятельность у ребенка:

Поощряйте его в стремлении к самостоятельности. Хвалите ребенка, что бы он ни делал, и насколько хорошо бы у него это ни получалось.

Когда у ребенка формируются или совершенствуются навыки самообслуживания, похвала гораздо важнее, чем порицание.

Не нужно спешить на помощь, если у ребенка что-то не получается. Дайте ему возможность попробовать самому столько раз, сколько потребуется. Не торопите его, если он к чему-то не готов.

Относитесь с пониманием и не переживайте, если у ребенка сейчас что-то не получается. Пройдет совсем немного времени – и его навыки значительно улучшаться

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 20.10.2021 № 595 "Об установлении на территории Российской Федерации нерабочих дней в октябре — ноябре 2021 г.", в соответствии с предложениями Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области (письма от 21.09.2021 № 001/001-9411-2021, от 07.10.2021 № 001/001-10152-2021, от 11.10.2021 № 001/001-10596-2021, от 15.10.2021 № 001/001-10434-2021, от 21.10.2021 № 54-00-01/001-10658-2021) Правительство Новосибирской области постановляет:

1. Приостановить с 30 октября 2021 года действие абзаца второго пункта 7 постановления Правительства Новосибирской области от 18.03.2020 № 72-п "О введении режима повышенной готовности на территории Новосибирской области".

2. Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 18.03.2020 № 72-п "О введении режима повышенной готовности на территории Новосибирской области" следующие изменения:

1) преамбулу после слов "техногенного характера"," дополнить словами "Указом Президента Российской Федерации от 20.10.2021 № 595 "Об установлении на территории Российской Федерации нерабочих дней в октябре-ноябре 2021 г.",", после слов "от 22.06.2021 № 001/001-6036-2021" дополнить словами ", от 21.09.2021 № 001/001-9411-2021, от 07.10.2021 № 001/001-10152-2021, от 11.10.2021 № 001/001-10596-2021, от 15.10.2021 № 001/001-10434-2021, от 21.10.2021 № 54-00-01/001-10658-2021";

2) дополнить пунктом 3.1 следующего содержания:

"3.1. С 30 октября 2021 года приостановить посещение гражданами аквапарков, павильонов зоопарков.";

3) пункт 6 дополнить абзацем следующего содержания:

"Приостановить с 30 октября 2021 года оказание услуг общественного питания в период с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, за исключением услуг по доставке заказов, обслуживания на вынос (в том числе при организации питания в гостиницах), оказания услуг общественного питания на территории аэропорта, железнодорожных вокзалов, автовокзалов, автостанций, автокасс, на автозаправочных станциях (комплексах).";

4) дополнить пунктом 7.1 следующего содержания:

"7.1. Проведение массовых мероприятий, оказание соответствующих услуг, указанных в пункте 4 настоящего постановления, допуск граждан на объекты, указанные в пункте 7 настоящего постановления, с количеством зрителей (посетителей) от 100 человек обеспечивается при наличии у граждан:

действующего QR-кода, подтверждающего прохождение вакцинации против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) либо перенесенное в последние 6 месяцев заболевание новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), полученного с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru) или с использованием специализированного приложения Единого портала государственных и муниципальных услуг "Госуслуги. Стопкоронавирус" (далее — QR-код),

или сертификата профилактической прививки от новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на бумажном носителе,

или отрицательного результата лабораторного исследования на наличие новой коронавирусной инфекции (COVID-19), действительного в течение 72 часов со дня проведения исследования,

или справки, подтверждающей, что гражданин перенес новую коронавирусную инфекцию (COVID-19) и с даты его выздоровления прошло не более 6 календарных месяцев, полученной в медицинской организации,

или справки медицинской организации, оказывающей амбулаторно-поликлиническую помощь, о наличии противопоказаний к вакцинации против новой коронавирусной инфекции (COVID-19), заверенной лечащим врачом и руководителем (заместителем руководителя) медицинской организации, и отрицательного результата лабораторного исследования на наличие новой коронавирусной инфекции (COVID-19), действительного в течение 72 часов со дня проведения исследования.

QR-код предъявляется гражданином на электронном устройстве или на бумажном носителе в формате, позволяющем сканировать его камерой смартфона, планшета, иного подобного устройства.

Ограничение, установленное настоящим пунктом, не распространяется на лиц, не достигших возраста 18 лет.";

5) дополнить пунктом 11.1 следующего содержания:

"11.1. Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность на территории Новосибирской области, обеспечить соблюдение требований, установленных Указом Президента Российской Федерации от 20.10.2021 № 595 "Об установлении на территории Российской Федерации нерабочих дней в октябре-ноябре 2021 г." (далее — Указ).";

6) пункт 12 дополнить подпунктами 6.1-6.2 следующего содержания:

"6.1) рекомендуется обеспечить удаленный режим работы для работающих граждан в возрасте 60 лет и старше, лиц, имеющих хронические заболевания, для прохождения в течение четырех недель вакцинации против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (ограничение не распространяется на лиц, прошедших полный курс вакцинации против новой коронавирусной инфекции (COVID-19), либо имеющих перенесенное заболевание новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) в последние 6 месяцев, либо имеющих медицинские противопоказания);

6.2) рекомендуется освободить от работы в течение двух дней, с сохранением заработной платы, работников при вакцинации против новой коронавирусной инфекции (COVID-19);";

7) дополнить пунктом 13.1 следующего содержания:

"13.1. Министерству здравоохранения Новосибирской области (Хальзов К.В.) определить режим работы организаций здравоохранения, находящихся на территории Новосибирской области, в нерабочие дни, установленные Указом.";

8) дополнить пунктом 17.1 следующего содержания:

"17.1. Министерству культуры Новосибирской области (Ярославцева Н.В.) определить режим работы организаций культуры, находящихся на территории Новосибирской области, в нерабочие дни, установленные Указом.".

3. Постановление Правительства Новосибирской области от 14.10.2021 № 419-п "О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 18.03.2020 № 72-п" отменить.

4. Подпункт 4 пункта 2 настоящего постановления вступает в силу с 30.10.2021.

Губернатор Новосибирской области А.А.Травников

Размещение нормативно-правовых актов регионов на сайте "Российской Газеты" не является их официальной публикацией

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector