Ребенку 7 лет

Ребенку 7 лет

В возрасте 7 лет происходит активный скачок в развитии мозга, а точнее его лобных долей, отвечающих за мышление и сознание. В поведении ребенка появляется произвольность внимания, способность анализировать информацию и усваивать правила.

Ребенку 7 лет

Примерно к 8 годам мозг ребенка составляет 90% от величины мозга взрослого. Формируется психологическая готовность к школе. Именно в этом возрасте большинство детей начинают посещать школу. Серьезные изменения происходят и в личности самого ребенка: осознание своих внутренних переживаний. Рост самосознания приводит к желанию отстаивать свои права через споры и негативизм.

НА ЗАМЕТКУ

Несмотря на часто встречающуюся цифру 7, кризис школьного возраста может проявиться в промежутке от 6 до 8 лет – все зависит от индивидуальных особенностей ребенка.

Основные проявления, по которым можно узнать кризис

Как же понять, что пресловутый кризис наступил? К проявлениям переходного периода относятся:

  • манерность в поведении;
  • грубость по отношению к взрослым;
  • спор по любому поводу;
  • отказ от игрушек и всего «детского»;
  • попытки казаться взрослее;
  • нежелание делиться своими переживаниями.

Важные для ребенка психологические изменения

Ребенку 7 лет

Формирование самооценки

У ребенка появляется умение обобщать информацию о себе самом и своих умениях. Например, если дошкольник, рисует для своего удовольствия, то школьник уже анализирует результаты труда. Каждый раз получая «некрасивый» рисунок, он делает вывод о том, что рисование – это не его сильная сторона, и бросает занятие. В этот период дети особенно чувствительны к критике.

ВАЖНО

Поддержите ребенка в этот непростой для него период. Вместе с ним подберите деятельность, в которой он сможет быть успешен.

Рост самосознания

С переходом в школу у ребенка появляются новые обязанности, которые дают ему ощущение взрослости. Возникает желание отказаться от всего «детского» (игрушек, общения с младшими и др.). Новый статус школьника рождает искушение проверить границы дозволенного. А вдруг теперь можно все? Чадо может заявить, что он уже взрослый, поэтому ему можно поздно ложиться спать или смотреть взрослые фильмы, как это делают мама с папой. Необходимо соблюсти баланс. Предоставьте ребенку новые права, но сохраните при этом разумные ограничения.

Развитие эмоционального интеллекта

Ребенок начинает лучше понимать и контролировать свои переживания. Исчезает детская непосредственность в проявлении эмоций. Если раньше ребенок начинал плакать, как только его обижали, то теперь он начинает размышлять, не засмеют ли его за эти слезы, что позволяет ему сдержаться. Ориентация ребенка на то, как ведут себя взрослые в той или иной ситуации, также меняет проявление эмоций. Появляется наигранность. Дети не просто переживают различные чувства, а «играют» в них, копируя окружающих.

ВАЖНО

Реагируйте на поведение ребенка спокойно и естественно, не делая на нем акцента. Обсудите вместе причины его поступков – он обязательно оценит вашу поддержку.

Практические советы родителям.

Очевидно, что изменения, происходящие в ребенке в период кризиса 7 лет, имеют большое значение для его развития. Нежелание их принимать может негативно отразиться на личности ребенка и формирования его социальных навыков.

Ребенку 7 лет

Чем можно помочь:

1. Будьте на одной стороне с ребенком, вне зависимости от оценок и комментариев учителей. Школа закончится, а ваши отношения останутся на всю жизнь.

2. Уважайте личность ребенка. Взрослеющий ребенок нуждается в вашей поддержке для формирования адекватной самооценки. Постарайтесь избегать детских прозвищ, насмешек или шуток в его адрес.

3. Спрашивайте мнение и советуйтесь. Так вы не только лучше поймете ребенка, но и подчеркнете его значимость. Например, обсуждайте совместные планы на выходные или меню обеда/ужина.

4. Составьте список прав и обязанностей. Обсудите вместе с ребенком, какие привилегии он хотел бы получить, а также его обязанности.

НА ЗАМЕТКУ

«Самые большие и ценные подарки, которые мы можем дать своим детям, — это корни ответственности и крылья независимости».

Денис Уэйтли

5. Предоставьте ребенку самостоятельность в тех делах, с которыми он может справиться по возрасту. Не вмешивайтесь в их исполнение, позвольте ему проявить инициативу и самоконтроль в реализации. Например, поход в магазин или уход за домашним питомцем.

6. Делитесь своими эмоциями и тем, как вы с ними справляетесь. Это поможет ребенку не только быстрее понять свои переживания, но и научиться понимать окружающих.

7. Заботьтесь о своем душевном спокойствии. Любой кризисный период требует больших ресурсов со стороны родителей. Организуйте себе качественный отдых, в том числе и от ребенка, чтобы восстановиться и спокойнее реагировать на его поступки.

Ради чего все это?

Возможно, в периоды сильного раздражения вы зададите себе этот вопрос. Ответ очевиден: вырастить счастливого гармоничного человека. В минуты усталости представляйте своего ребенка выросшим и реализовавшим свой потенциал. Посмотрите ему в глаза и почувствуйте радость!

Видео

1. How to Successfully Survive the 7-Year-old Crisis, сайт

2. “Mаma, I am a big now”: how does the 7-year-old child crisis manifest itself сайт

Наступил ответственный период – последний год перед школой. Задача родителей сделать всё возможное, чтобы будущий первоклассник чувствовал себя уверенно. Когда ребёнок обладает необходимыми знаниями и навыками, он легко адаптируется к школьной программе. Если у малыша имеются пробелы в развитии, ещё есть время, чтобы наверстать упущенное.

Содержание

Математические навыки и логическое мышление

Дошкольник 6─7 лет владеет понятиями больше, меньше, поровну, длина, ширина, высота. Умеет сравнивать предметы по размеру. Знает состав чисел до 10. Может назвать и найти основные геометрические фигуры, объяснить их особенности.

Перед школой необходимо:

  • Хорошо считать до 10─15 (прямой счёт) и обратно от 5─10.
  • Называть соседние числа. Восстанавливать целостность ряда с пропущенными цифрами.
  • Сравнивать количество предметов в группах, уменьшать и увеличивать совокупность на заданную величину.
  • Решать несложные примеры на сложение и вычитание.
  • Знать, что такое час и минута, сколько часов в сутках, дней в неделе, месяцев в году. Понимать, что значит полчаса и четверть часа.

Ребенку 7 лет

Успешно справляться со школьными заданиями помогут навыки словесно-логического мышления.

Ребёнку 7 лет нужно уметь:

  • делать обобщения, понимать причинно-следственные связи между действиями и событиями;
  • сравнивать и классифицировать предметы по заданным признакам, устанавливать соответствие и отличие;
  • решать устные логические задачки;
  • раскладывать картинки к сказкам в правильной последовательности.

Готовясь к школе, развивайте слуховое восприятие информации. Перечисляйте группы предметов (стол, кровать, окно) и спрашивайте, что лишнее. Просите назвать обобщающее слово (мебель). Поощряйте логичные рассуждения.

Особенности памяти и внимания

Совершенствуется произвольная память, что позволяет усваивать любую информацию. Малыш запоминает и воспроизводит фразы из 5 слов и больше. Правильно пересказывает содержание мультфильмов, историй, сказок. Помнит правила перехода через дорогу, стихи, рифмованные считалки.

К 7 годам улучшается концентрация внимания. Ребёнок занимается, не отвлекаясь, до получаса. Чтобы приучить детей к усидчивости, проводите ежедневные занятия. Предлагайте интересные упражнения, требующие сосредоточенности и внимания.

Ребенку 7 лет

Проследите, сколько времени малыш занимается поиском отличий или прохождением лабиринта. Идеальный результат 25 минут, хороший 20. Если он отвлекается через каждые 10 минут, с этим нужно работать.

Ребенку 7 лет

Возраст 7–8 лет — один из переломных этапов в развитии ребенка. Независимо от того, когда ребенок пошел в школу, в шесть или в семь лет, в какой-то момент он проходит через кризис. Этот период может начаться в семилетнем возрасте, а может сместиться к шести или восьми годам. Кризис семи лет, который называют периодом рождения социального «я», связан с осознанием ребенком своего места в мире общественных отношений, открытием новой социальной позиции — позиции школьника. Формирование новой позиции меняет самосознание, а это, в свою очередь, приводит к переоценке ценностей. То, что было значимо раньше, становится второстепенным. Старые интересы, мотивы теряют свою побудительную силу, на смену им приходят новые. Маленький школьник с увлечением играет и будет играть еще долго, но игра перестает быть основным содержанием его жизни. Ведущей деятельностью становится учеба, именно во время учебного процесса возникают и развиваются новые психологические функции и качества. От результативности учебы непосредственно зависит развитие личности младшего школьника.

Ребенку 7 лет

В этот период также происходят глубокие изменения в области переживаний. Отдельные эмоции и чувства, которые испытывал ребенок лет четырех, были мимолетными, ситуативными, не оставляли заметного следа в его памяти. Неудачи и нелестные отзывы о внешности, например, если и приносили огорчения, то не влияли на становление его личности (при условии благоприятной обстановки в семье). В период кризиса семи лет появляется «обобщение переживаний», благодаря этому появляется логика чувств. Переживания приобретают новый смысл, их усложнение приводит к возникновению внутренней жизни ребенка — на поведение и на события, в которых он активно участвует, начинает влиять именно внутренняя жизнь.

Ребенку 7 лет

В дошкольном детстве в основном завершается долгий и сложный процесс овладения речью. К 7 годам язык становится средством общения и мышления ребенка, а при подготовке к школе — и предметом сознательного изучения. Большой активный словарь позволяет перейти к контекстной речи, ребенок может пересказать прочитанный рассказ, описать картинку и т.д.

Об этом «Летидору» рассказала системный семейный психотерапевт Татьяна Исакова (@psy_tatiana_isakova).

Татьяна Исакова, системный семейный психотерапевт

Как проявляется кризис семилеток

• Ребенок не откликается на просьбы, упрямится, открыто выражает протест.

• Ему важно казаться старше: он не хочет общаться с детьми младшего возраста, играть в любимые игры.

• Если ребенку делают замечания, он болезненно реагирует, обижается.

• Он может осознанно сделать что-то неприятное для окружающих.

Родители по-разному реагируют на проявления кризиса семи лет. Но многие из них совершают типичные ошибки. Рассмотрим основные из них.

Ошибка 1. Вы не разрешаете ребенку дома быть «плохим»

Веронике скоро семь лет. Она только-только стала сама ходить в школу — всего-то пройти через два двора. На уроках Веронику всегда хвалят: внимательно слушает, аккуратно пишет в прописях, тянет руку на любой вопрос учителя. Но когда девочка приходит домой, родители не узнают ребенка. Слезы, истерики, обиды на родителей и младшего брата. Веронику убеждают «вести себя нормально», угрожают отобрать смартфон и применить прочие репрессии…

В течение дня ребенок испытывает серьезные эмоциональные нагрузки. Школа, новые люди кругом и обстановка. А еще непривычные обязанности: сидеть тихо, слушать учителя, выполнять то, что не очень-то и хочется. Все это обрушивается на маленького человека. И его психика не выдерживает нагрузки. Но в школе-то приветствуется «правильное» поведение. Где же в таком случае ребенку выплеснуть свои эмоции? Где его всегда примут таким, какой он есть? Конечно же, дома в объятиях любящих мамы и папы.

Первоклашка не справляется с напряжением, ему важно разделить это состояние с родными людьми.

Поэтому дома ребенок устраивает истерики, ломает игрушки или плачет. Что же делать? Обнять родное чадо, посидеть рядом. Не объяснять или уговаривать: сейчас ребенок не способен воспринимать информацию. Если с трудом выдерживаете, считайте до десяти и глубоко дышите. Или выпейте настойку валерьянки.

Не переживайте, со временем ребенок научится справляться с эмоциями и нагрузками. Но он запомнит главное: в родительском доме его примут любым. Всегда.

Ошибка 2. Вы сравниваете своего ребенка с другим детьми

Глебу семь лет, он первоклассник. Мальчик старается делать все правильно: писать буквы красиво, выводить цифры. Глеб всегда ждет, что скажет мама, надеется на заслуженную похвалу. Но чаще всего слышит «Твой брат аккуратнее писал» или «А мама Маши показала мне прописи, в них гораздо чище». В такие минуты Глебу кажется, что его не любят…

Вы думаете, что лучшая мотивация — сравнение с другими. Мол, раз другие могут, ты тоже сможешь. Но это так не работает. Если вы часто сравниваете своего ребенка с другими, рано или поздно он поймет: к чему стараться, если я все равно не дотягиваю до нужного уровня? К тому же это очень обидно. Представьте, что вам небрежно бросают: «А вот Кристине удалось быстро похудеть после родов, почему у тебя не получается?» Или так: «Твой брат зарабатывает гораздо больше тебя!»

Запомните: сравнивать ребенка можно только с ним самим неделю или месяц назад.

«У тебя стало гораздо лучше получаться писать буквы, ты молодец!» или «Ты так быстро научился кувыркаться, это здорово!»— вот мотивация к тому, чтобы стараться дальше.

Ошибка 3. Вы подчеркиваете взрослость ребенка, но относитесь к нему как к маленькому

«Ты уже взрослый, сын», — часто говорит мама семилетнего Олега. Особенно когда это касается уборки в комнате или прогулок с собакой. А вот если родители ведут серьезные разговоры про отпуск или планы на выходные, у Олега нет права голоса: «Ты еще мал», — сурово останавливает взрослый порыв отец.

Сначала родители подчеркивают взрослость ребенка. А затем продолжают относиться к нему с точностью до наоборот: он маленький и несмышленый. И первоклашка не знает, как правильно ему поступить. Вроде бы он уже чувствует себя взрослым, у него появились новые обязанности. Но в то же время мама и папа готовы по-прежнему самостоятельно решать все вопросы — и его мнение не учитывают. Как быть?

Прежде всего, родителям нужно доверять своему ребенку.

Вспомните, как ваш малыш начинал ходить. Он падал, но потом вставал и снова делал шаги. Ваши руки всегда были наготове, чтобы подхватить, помочь. Но вы доверяли крохе и не ограничивали его стремление к самостоятельности. Так и здесь. Если ваш ребенок хочет помыть посуду, пусть сделает это. Разбил мамину любимую чашку? В этом нет катастрофы. Теперь он знает, что намыленная посуда скользкая.

Ошибка 4. Вы делаете уроки вместе с ребенком

Косте еще нет восьми, но он учится во втором классе — пошел в школу в шесть лет. Ему очень нравилось учиться, пока мама не стала активно участвовать в выполнении домашних заданий. Стоило классному руководителю сказать на собрании, что у Кости грязно в тетрадях, а в домашней работе ошибки, мама тут же взяла все в свои руки. Теперь второклашка часами сидит над черновиком, тренирует письмо или решает задачки. А еще он боится говорить маме о плохих оценках…

«Грязь» в тетрадях или «не те» оценки — это вызов для некоторых современных родителей. Маме сразу кажется: «Сын получил двойку, потому что я плохая и недостаточно занималась с ним».

Мама и папа не могут дать ребенку больше самостоятельности, они привыкли знать каждый его шаг и пытаются предостеречь от ошибок, в том числе и в учебе.

Но мы же помним: не ошибается тот, кто ничего не делает. Позвольте ребенку самому нести ответственность за свои ошибки.

Пусть он со школьной скамьи понимает, что любое его действие или бездействие может привести к каким-то последствиям.

Не сделал домашнее задание — получил двойку. Огорчился сам, расстроились родители. Приходится исправлять, прилагать дополнительные усилия. Пусть учеба будет его зоной ответственности. Он учится прежде всего для себя — не для вас. А если вы каждый день стоите у него над душой, добиваясь скорости чтения, чистоты в тетрадях или чего-то еще, то рискуете испортить отношения со своим ребенком. Выключите режим «Я — учитель». Оставайтесь любящими и принимающими мамой и папой.

Теперь вы знаете: если поведение ребенка изменилось, это не повод для тотального контроля и жестких ограничительных мер. Достаточно найти причину и ответить на вопрос: «Почему моя дочь/сын так ведет себя?». Будьте уверены, ответ на поверхности, а дети активно подают сигнал SOS — услышьте его.

Начальная школа предлагает ученикам новые знания, интересные предметы, активное общение, но при этом диктует и очень много требований. Учащиеся должны демонстрировать хорошие интеллектуальные показатели, уметь быстро запоминать, логично думать и быстро решать различные задачи. Как добиться столь необходимых качеств? Помогут в этом развивающие игры для детей 7-8 лет!

Игры для детей начальной школы помогают реализовать две цели: увеличить объем знаний по самым разным предметам и улучшить необходимые для обучения способности ребенка. Развивающие игры для детей семи-восьми лет – это: Тренажеры по обучению счету и умножению; Пазлы для развития внимательности; Логические головоломки разных уровней сложности; Шахматы; Обучение английскому и другим иностранным языками; Бродилки с заданиями на простейшую геометрию; Несложные стратегии .

Ребенок, погружаясь в ситуации игрового мира, мобилизует все свои способности для выполнения озвученных миссий, квестов, заданий. Он думает, решает, пробует и тем самым развивает в себе лучшие качества, которые пригодятся ему и в жизни, и в дальнейшей учебе.

  • «
  • 1

Добавьте игры на рабочий стол Вы можете добавить наши игры на рабочий стол, без скачивания, и играть не заходя в браузер

Кризис представляет цепь внутренних изменений ребёнка при относительно незначительных внешних изменениях.

Кризис 7 лет может проходить в 6-6, 5-7-7,5 лет и зависит от индивидуального развития ребёнка.

Сущностью всякого кризиса является перестройка внутреннего переживания, перестройка, которая коренится в изменении основного момента, определяющего отношение ребенка к среде, именно в изменении потребностей и побуждений, движущих поведением ребёнка. То, что для ребёнка было существенно важным, направляющим, становится относительным и неважным на следующей ступени. Иное начинает интересовать ребёнка, иная деятельность возникает у него, и перестраивается сознание ребёнка, если сознание понимать как отношение ребёнка к среде.

Внутреннее развитие совершается всегда так, что мы имеем здесь единство личностных и средовых моментов, т. е. всякий новый шаг в развитии непосредственно определяется предшествующим шагом, всем тем, что уже сложилось и возникло в развитии на предшествующей стадии.

Семилетний возраст – поворотный пункт в развитии, т. е. внутренний ход детского развития завершил какой-то цикл и переход к следующему циклу будет обязательно переломным. Один возраст как-то перестраивается, чтобы дать начало новому этапу в развитии.

Очень резко меняется и становится более трудным в воспитательном отношении, чем прежде.

Основная симптоматика кризиса:

1) Потеря непосредственности.
Ребёнка 7 лет отличает прежде всего утрата детской непосредственности и наивности; в поведении, в отношениях с окружающими он становится не таким понятным во всех проявлениях, каким был до этого. Между желанием и действием вклинивается переживание того, какое значение это действие будет иметь для самого ребенка.

2) Манерничанье.
Ребенок что-то из себя строит, что-то скрывает (уже душа закрыта). Ребёнок начинает манерничать, капризничать, ходить не так, как ходил раньше. В поведении появляется что-то нарочитое, нелепое и искусственное, какая-то вертлявость, поясничанье, клоунада; ребёнок строит из себя шута.

3) Симптом "горькой конфеты".
Ребенку плохо, но он старается этого не показать. Возникают трудности воспитания, ребенок начинает замыкаться и становится неуправляемым.

Самой существенной чертой кризиса семи лет можно было бы назвать начало дифференциации внутренней и внешней стороны личности ребёнка.

Утеря непосредственности означает привнесение в наши поступки интеллектуального момента, который вклинивается между переживанием и непосредственным поступком, что является прямой противоположностью наивному и непосредственному действию, свойственному ребёнку.

Восприятие не происходит отдельно от наглядного мышления. Процесс наглядного мышления совершается в единстве со смысловым обозначение вещей – восприятием их как представителей определенного класса вещей, т. е. их обобщение.

Существенная черта восприятия — структурность, т.е. восприятие представляет собой образ, внутри которого существуют различные части.

Мы воспринимаем не только соседство предметов или смежность их, но и всю действительность со смысловыми связями и отношениями.

В 7-летнем возрасте возникает такая структура переживаний, когда у ребёнка возникает осмысленная ориентировка в собственных переживаниях, т. е. семилетка открывает сам факт своих переживаний. Благодаря этому выступают некоторые особенности, характеризующие кризис семи лет.

1. Переживания приобретают смысл (сердящийся ребенок понимает, что он сердит), благодаря этому у ребенка возникают новые отношения к себе.

2. К кризису семи лет впервые возникает обобщение переживаний, или аффективное обобщение, логика чувств. У ребёнка возникает обобщение чувств, т.е., если с ним много раз случалась какая-то ситуация, у него возникает аффективное образование, характер которого так же относится к единичному переживанию или аффекту, как понятие относится к единичному восприятию или воспоминанию. Уровень наших запросов к самим себе, к нашему успеху, к нашему положению возникает именно в связи с кризисом семи лет.

Такие новообразования, как

2.самооценка, остаются, а симптомы кризиса (манерничанье, кривляние) переходящие. Возникает острая борьба переживаний. Внутренняя борьба (противоречия переживаний и выбор собственных переживаний) становится возможна только теперь.

Главное психическое новообразование, к которому приводит кризис семи лет — способность и потребность в социальном функционировании. Ребенок стремиться получить определенную социальную позицию – позицию школьника.

В кризисе семи лет дошкольные переживания изменяются на школьные, — значит возникло новое единство средовых и личностных моментов, т. е. делают возможным новый этап развития – школьный возраст.

Взрослые недостаточно изучают внутреннее отношение ребёнка к окружающим людям, взрослые не рассматривают его как активного участника социальной ситуации. Раньше всего надо изучить, что среда означает для ребёнка, каково отношение ребёнка к отдельным сторонам этой среды.

Среда становится с точки зрения развития совершенно иной с той минуты, когда ребёнок перешёл от одного возраста к другому.

Существенна не сама по себе ситуация, взятая в её абсолютных показателях, а то, как ребёнок переживает эту ситуацию.

В переживании ребёнка сказывается то, в какой мере все его свойства, как они сложились в ходе развития, участвуют здесь в определенную минуту.

Советы родителям:

1. Учите ребенка управлять своими эмоциями, на своем собственном примере.

2. Проявляйте внимание к ребенку, показывайте ему свою любовь, поощряйте хорошее поведение, интересуйтесь его дружескими отношениями, давайте советы, спрашивайте у него (общайтесь с ним на равных).

3. Проверьте уровень знаний ребенка, как ребенок готов к школьному обучению, на сколько он психологически, интеллектуально и морально готов к школе.

4. Подготовьте ребенка к смене образа жизни и к новой для него роли, роли — школьника.

Будьте семьёй оптимистов, и тогда любые трудности и кризисы развития вам ни по чём! Ведь мы вместе!

______________________________
Также читают в разделе Статьи:

Почему невроз у ребенка может развиться от компьютерных игр? В каких случаях это защита организма? Как проявляется болезнь в зависимости от возраста? Практический психолог Татьяна Шаранда отвечает на эти и другие вопросы, а также объясняет, с каким состоянием обязательно нужно идти к врачу и как научиться понимать свое чадо?

Ребенку 7 лет

Семья дает «старт» неврозу, компьютерные игры лишь передают эстафету дальше

— Я бы не сказала, что лишь длительное нахождение за компьютером провоцирует неврозы у детей. Скорее, это «лакмусовая бумажка» психологического климата семьи, которая и является основным источником заболевания.

Семья дает «старт» неврозу, а ближайшее социальное окружение (детсад, школа) передает «эстафету» далее. Так в упрощенной форме выглядит путь формирования невротической личности. В дальнейшем, создав семью, этот человек имеет большой шанс «наградить» своих детей отягощенной наследственностью.

У малышей невроз может проявляться в виде навязчивых страхов (боязнь темноты, монстров). Иногда наблюдается снижение аппетита, плаксивость, страх остаться одному, спазматические боли в области желудка. Дети постарше из-за недуга могут страдать невротическими тиками: покусыванием ногтей, сухим покашливанием, непроизвольными выкриками и энурезом.

— У старшеклассников в этом случае наблюдаются панические атаки и невротические тики, бессонница и социофобия. Невроз также может дополняться какой-либо зависимостью: игровой, никотиновой, пищевой.

— Как помочь детям справиться с такими состояниями?

Ребенку 7 лет

— Невроз — это та болезнь, которая долгое время не проявляет внешних признаков. Она «долгоиграющая» и может идти с самого детства. Если с малышами проще, их контакт с родителями пока еще максимальный, то подросткам тяжелее. Им непросто самостоятельно, без помощи специалиста, найти причины страхов и избавиться от них.

Если исходить из общих рекомендаций, то всем без исключения подойдет физическая нагрузка, режим питания, активный отдых, массаж. Все это — действенные вспомогательные средства.

— Везде, в том числе и у нас в центре, применяется комплексный подход: когнитивно-поведенческая терапия, интегрированные психотехнологии, хромотерапия и ароматерапия.

— Считается, что невроз у ребенка может возникать даже в очень благополучной семье. К примеру, после сильного испуга. Испуг в компьютерных играх возможен?

— Безусловно. Компьютерные игры построены на эмоциональном захвате, на полном погружении в игру. У играющего исключается анализ происходящего, резко снижается критичность. Но мы не говорим об играх-головоломках или развивающих, нельзя смешивать все в одно целое. Запустить навязчивые страхи могут экшен, симуляторы, ролевые игры.

Сегодня часто бывает так, что у ребенка бывают проблемы с речью, но он отлично владеет компьютером, знает наизусть практически все мультфильмы, которые идут по телевизору.

— Начинаешь общаться с матерью малыша и понимаешь, что в то время, пока он занят просмотром очередного мультсериала, она проводит время в соцсетях. Встает вопрос: «С кем же все-таки надо работать в первую очередь?» Родители сами часто показывают пример своим детям. К сожалению, не всегда правильный.

Ребенку 7 лет

Психолог говорит: еще российский коллега 20 века Николай Щелованов предупреждал, что созревающий мозг ребенка особенно чувствителен к перегрузкам, которые создаются при длительном влиянии интенсивных стимулов. То информационное давление, которому подвергаются дети, не рассчитано на психофизиологические возможности организма. Оно значительно превышает потенциал человека, а тем более ребенка. Это приводит к эмоциональным срывам. Пациентов с неврозами из-за перегрузки больше всего среди школьников. Ведь они, кроме ТВ и компьютера, постигают обязательную школьную программу. Специалист говорит, к сожалению, к ней в центр приходят именно такие дети и их большинство. Хотя болезнь может проявляться и раньше.

Развитие невроза не зависит от возраста

— Считается, что первые признаки невроза могут появиться в 3-4 года, когда идет «Я сам» и малыши отрываются от мам — идут «на работу» в детсад. Затем сложный период 6-7 лет — школа. Новая социальная роль, новый коллектив. Кроме того, к этому моменту ребенок уже наслушался много «ужасов» про школу. Так что он полностью «готов» вступить в период затяжного стресса.

Невроз — защита организма

— Невроз у ребенка — своеобразная защита организма. От чего? На этот вопрос должны ответить сами родители — и это будет первый шаг в профилактике заболевания. Болезнь обычно начинается с привычки невротическим, истерическим, депрессивным или психопатическим способами реагировать на ситуацию. А потому следующий шаг — научить детей выражать свои эмоции. Стереотипы неадекватного реагирования на ситуацию «утомляют» мозг, происходит сбой работы организма. Требуется подпитка витаминами и микроэлементами. Значит, изменяем рацион питания.

Далее — активные игры на свежем воздухе, бассейн и иппотерапия. Данный комплекс эффективен при неврозах.

— Чтобы научиться понимать свое чадо, нужно просто много общаться с детьми. Коммуникация должна вестись не через монолог и нотации. Лучше, если это будет диалог, где участвуют все члены семьи. Проходить он должен только в позитивном формате. Это не означает тотальную похвалу — ребенку нужна поддержка без излишних аплодисментов, но точная, корректная и к месту.

— Если все же не сложилось с пониманием, как узнать, что наступил час Х и нужно вести ребенка к специалисту?

— Это необходимо, если стали проявляться непривычные для ребенка эмоционально-поведенческие реакции (плаксивость, утомляемость, расстройство сна, двигательная расторможенность). Если на состояние малыша внимание родителей обращают воспитатели или педагоги. К примеру, когда есть конфликты в группе, крики, рыдания, падение на пол. Когда ребенок начинает часто и долго болеть, у него появляются навязчивые страхи, идеи, мысли, действия.

Специалист рекомендует вести малыша на прием к участковому педиатру. Тот, в свою очередь, назначит остальные визиты (невролог, психотерапевт, массажист, рефлексотерапевт). Чем раньше родители заметят проблему, тем счастливее будет малыш.

Если у вас нет возможности выходить для зарядки на свежий воздух, то открывайте форточку в комнате – тренировки не должны проходить в душном помещении.

Завтракать рекомендуется после зарядки (на полный желудок физическая нагрузка – не лучшее решение), а чтобы зарядка проходила веселее – включаем заводную бодрящую музыку.

Итак, вашему вниманию – 15 упражнений для младших школьников:

Первые 5 упражнений – для разогрева мышц. Делать сложные упражнения сразу после сна категорически запрещается.

  1. Ребенку 7 летДелаем глубокий вдох и поднимаемся на носках.Тянем руки вверх как можно выше, будто пытаемся достать до потолка. Опускаемся на полную стопу и выдыхаем. Количество подходов – 10.
  2. Наклоняем голову влево, возвращаемся в исходное положение на пару секунд и после наклоняем голову вправо. Далее делаем круговые движения головой – в правую сторону, потом в левую. Время выполнения – 2 минуты.
  3. Теперь плечи и руки.Поочередно приподнимаем одно плечо, потом другое, затем сразу оба. Далее делаем руками махи вверх – по очереди, то левой, то правой рукой. Затем круговые движения руками, как при плавании – сначала брассом, потом кролем. Стараемся делать упражнения максимально медленно.
  4. Упираемся руками в бока и делаем наклонытуловища – влево, вправо, затем вперед и назад. По 5 раз – в каждую сторону.
  5. Шагаем на месте в течение 2-3 минут, как можно выше поднимая колени. Далее прыжки на одной ноге, 5 раз на левой ноге, потом 5 раз – на правой, далее 5 раз – на обеих, а потом – прыжки с поворотом на 180 градусов.
  6. Вытягиваем руки вперед, сцепляем пальцы в замочек и тянемся вперед – максимально далеко. Затем, не разрывая, замочка, опускаем руки вниз и пытаемся достать ладошками до пола. Ну и заканчиваем упражнение, пытаясь достать сцепленными ладонями «до потолка».
  7. Выполняем приседания. Условия: спину держим прямой, ноги – на ширине плеч, руки можно сцепить за головой в замочек или вытянуть вперед. Число повторов – 10-15.
  8. Отжимаемся. Мальчики отжимаются, конечно, от пола, а вот девочкам задачу можно упростить – отжиматься можно от стула или дивана. Число повтором – от 3-5.
  9. Лодочка. Ложимся на живот, вытягиваем руки вперед и чуть-чуть вверх (задираем нос лодки), и ноги также – соединяем вместе, приподнимаем вверх «корму лодки». Прогибаем спину как можно усерднее. Время выполнения – 2-3 минуты.
  10. Мостик. Ложимся на пол (дети, умеющие опускаться на «мостик» из позиции стоя, опускаются прямо из нее), упираемся ступнями и ладонями в пол и, выпрямив руки с ногами, прогибаем спину дугой. Время выполнения – 2-3 минуты.
  11. Усаживаемся на пол и ноги разводим в стороны.Поочередно тянемся руками к пальцам левой ноги, потом к пальцам правой. Важно касаться животом ноги, чтобы корпус ложился вместе с ногой – параллельно полу.
  12. Сгибаем левую ногу в колене и поднимаем ее вверх, делаем хлопок руками под ней. Затем повторяем с правой ногой. Далее поднимаем вытянутую левую ногу максимально высоко вверх (хотя бы на 90 градусов относительно пола) и снова хлопаем в ладоши под ней.
  13. Ласточка. Разводим руки в стороны, левую ногу отводим назад и, немного наклонив корпус вперед, замираем в позе ласточки на 1-2 минуты. Важно, чтобы тело в этот момент находилось параллельно полу. Далее повторяем упражнение, меняя ногу.
  14. Зажимаем между коленками обычный мяч, расправляем плечи, упираемся руками в пояс. Теперь медленно приседаем, удерживая спину прямой и мяч между коленей. Число повторов – 10-12.
  15. Упираемся руками в пол и «зависаем» над ним в позиции «отжимания». А теперь медленно с помощью рук «идем» в вертикальное положение. Немного отдыхаем в позе «страуса» и «топаем» руками вперед до первоначальной позиции. Туда и обратно ходим руками 10-12 раз.

Заканчиваем зарядку простым упражнением для отдыха: вытягиваемся «по стойке смирно» на вдохе, напрягая все мышцы – на 5-10 секунд. Затем резко расслабляемся по команде «вольно», выдыхая. Повторяем упражнение 3 раза.

Информацию подготовила инструктор по физической культуре Рогова О.С.

Ребенку 7 лет

В три-четыре года дети похожи на маленьких утят, которые неуклюже управляют своим телом и не умеют подчинять движения музыке. Если с ранних лет заниматься ритмикой, к семи годам они превращаются в красивых гордых лебедей, координируют свои движения, выполняют их легко и грациозно, без труда повторяют сложные композиции.

В прошлой статье мы рассказали, что такое ритмика и какие упражнения подходят для ее развития у детей 3-4 лет.

С возрастом упражнения усложняются, но общие правила организации занятий остаются те же:

— Занятия проводятся в просторном помещении, чтобы дети могли свободно двигаться.

— Музыкальный руководитель играет на фортепиано или ставит фонограммы детских песен.

— Кроме музыкального руководителя, на занятии присутствует воспитатель, который следит за детьми и техникой выполнения упражнений.

— Акцент занятий делается на развитии координации, умении слушать музыку и воспринимать ритм.

— Активные упражнения чередуются более спокойными, чтобы дети могли восстановить дыхание.

Мы подготовили подборку упражнений, которая поможет организовать занятия для детей 5-7 лет.

Солдатики

Цель: закрепить умение воспринимать ритм, способность быстро координировать свои действия и менять движения по команде воспитателя.

Дети выстраиваются в колонну. По команде «на первый-второй-третий рассчитайсь» они рассчитываются и запоминают каждый свой номер. По команде «шагом марш» дети начинают маршировать в колонне в такт музыке (это может быть любой военный марш). По команде «перестройся» они на ходу перестраиваются в три колонны, согласно тем номерам, которые получили в начале упражнения.

Турецкие шахи

Цель: закрепить умение ориентироваться в пространстве и слышать ритм музыки.

Дети садятся на пол в круг, скрестив ноги по-турецки. Каждый держит в руке небольшой предмет, например, мешочек с крупой. Музыкальный руководитель начинает играть композицию. В этот момент воспитатель дает команду «вправо» или «влево», и дети начинают передавать по кругу предметы в заданном направлении. Как только музыка останавливается, передача предметов прекращается. Упражнение повторяется несколько раз.

Танцевальные шаги

Цель: закрепить умение слышать ритм и такт музыки, способность координировать движения и менять их при смене музыки.

Дети становятся в круг друг за другом. Воспитатель включает музыкальную композицию. Дети начинают двигаться по кругу обычным шагом. Как только меняется музыка, меняются и движения детей. Например, после шага дети переходят на бег, затем на приставной шаг, затем на шаг в полуприседе. Воспитатель может командовать, на какой шаг детям нужно перейти со сменой музыки, либо просто переключать музыку. Это зависит от подготовки детей.

Гулливер и лилипуты

Цель: закрепить умение слышать музыку и координировать свои движения.

До начала упражнения воспитатель делит всех детей на гулливеров и лилипутов. Например, девочки становятся гулливерами, а мальчики лилипутами. Дети рассредотачиваются по залу в произвольном порядке. Воспитатель включает музыку и командует «играем». По команде лилипуты должны присесть на корточки и двигаться только на корточках, а гулливеры продолжают двигаться в полный рост. Как только звучит новое музыкальное произведение, воспитатель командует «меняемся», и дети меняются ролями — например, девочки становятся лилипутами, а мальчики гулливерами.

Уборка

Цель: повысить способность детей координировать свои движения, менять движения и согласовывать их с музыкой.

Дети становятся в круг лицом друг к другу. Воспитатель включает музыку и начинает показывать движения. Сначала он показывает, как стирает вещи, затем, как моет окна, а потом, как моет полы. Дети повторяют за ним и заучивают движения. Когда дети выучили движения, воспитатель объясняет, что каждому движению соответствует определенная композиция. Затем воспитатель попеременно включает композиции, а дети должны показывать движения, которые соответствуют этим мелодиям.

Народные танцы

Цель: научить детей работать в паре, повысить умение слышать и чувствовать ритм музыки

Дети разбиваются по парам и под русскую народную музыку начинают двигаться по кругу. Например, можно включить «Танец с колосьями» или «Круговой галоп». Сначала дети двигаются шагом, который начинается с носочка. Потом переходят на шаг, который начинается с пятки. Затем переходят на приставной шаг в паре. Чтобы усложнить упражнение, можно добавить шаг с подскоком и шаг с поворотом в паре, а также парные вращения.

Игровой самомассаж

Цель: успокоить нервную систему детей после активных занятий

Дети садятся на пол. Воспитатель задает упражнения следующими фразами:

«Давайте потянемся, как мишка» — дети тянутся, как медведь после сна.

«Давайте почешемся, как кошка» — дети начинают слегка чесать свое тело, как кошка.

«Давайте погладим себя по голове, как гладят собачку» — дети начинают гладить себя по голове.

Рекомендуем отводить на каждое упражнение по ритмике не больше 5 минут. Тогда дети не заскучают и будут заниматься с интересом и удовольствием. Удачных вам занятий!

Детям старше семи лет необходимо носить маски, чтобы защититься от коронавируса, учитывая увеличение темпов заболеваемости COVID-19. Об этом заявил в пятницу, 15 октября, врач-инфекционист Евгений Тимаков.

Ребенку 7 лет

«Я не вижу [оснований] детям носить маски до 8-летнего возраста, 7–8 лет. С первого класса в общественных местах, да, можно — при условии, что маска подходит под лицо, не является какой-то тряпкой, которая закрывает пол-лица. Да, [это] нужно в период подъема заболеваемости», — сказал он в эфире радиостанции «Говорит Москва».

По его словам, в ближайшие две недели будет наблюдаться рост заболеваемости. Из-за экспресс-тестирования, которое проходит в Москве, количество случаев COVID-19 может увеличиться в разы.

Ранее в этот день врач-инфекционист Николай Малышев предупредил, что контактирующим с заболевшими COVID-19 необходимо употреблять определенную еду для профилактики коронавируса. По его словам, нужно съедать 400–500 г овощей и фруктов в сутки, чтобы организм смог компенсировать недостаток необходимых микроэлементов, а также повысить иммунитет.

13 октября премьер-министр РФ Михаил Мишустин заявил, что почти треть населения страны полностью вакцинировалась от коронавируса. Как уточнил глава правительства, ситуация осложняется сезоном распространения гриппа, и очень важно «максимально ответственно относиться к своему здоровью и не забывать об окружающих».

В России с января проходит масштабная вакцинация. Граждан прививают бесплатно и добровольно. В стране зарегистрированы пять вакцин от коронавируса: «Спутник V», ставшая первой в РФ и мире вакциной от COVID-19, а также «Спутник Лайт», «ЭпиВакКорона», «ЭпиВакКорона-Н» и «КовиВак».

Вся актуальная информация по ситуации с коронавирусом доступна на сайтах стопкоронавирус.рф и доступвсем.рф, а также по хештегу #МыВместе. Телефон горячей линии по вопросам коронавируса: 8 (800) 2000-112.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector