Ребенок 7-8 лет

Ребенок 7-8 лет

Семь лет – особый возраст, позади детский сад и первые этапы взросления, ребенок отправляется в школу, становится более самостоятельным. Кажется, родителям можно немного расслабиться.

Однако именно сейчас их ждет кризис семи лет – один из важнейших этапов взросления. Этот переходный период открывает ребенку новый взгляд на мир, позволяет ему перейти на другой уровень развития.

Часто эти положительные изменения сопровождаются негативными переменами в характере: всплеском упрямства, раздражительности, капризности. Известный психолог Людмила Петрановская объясняет, что к этому возрасту у ребенка сформирован «внутренний родитель»: это тот «отпечаток» вас в сознании ребенка, который подсказывает ему, как вести себя в разных жизненных обстоятельствах. Это значит, что ребенку уже не надо постоянно слышать внешний голос родителя, он помнит все ваши установки и может смоделировать вашу реакцию на свое поведение или поведение окружающих.

Но не все мы идеальные родители, и порою нам сложно вести себя правильно с ребенком. Возникают кризисы, и в определенные периоды они обостряются. Как же пережить кризис семи лет с наименьшими потерями?

Развитие ребенка в 7 лет

Ребенок в семь лет – уже сформировавшаяся личность. Он идет в первый класс и уже способен систематически получать и усваивать значительный объем знаний. В тоже время он по-прежнему остается ребенком и нуждается в свободном времени для игр. Также необходимы ему любовь и признание родителей, к семи годам малыш становится очень ранимым, он болезненно воспринимает свои неудачи и неодобрение со стороны взрослых.

Обычно к семи годам ребенок уже умеет:

  • пересказывать или рассказывать длинные связные рассказы;
  • разделять слова на слоги;
  • правильно рисовать геометрические фигуры, аккуратно закрашивать их, уметь обращаться с ножницами;
  • считать до 20, и в обратном порядке;
  • запоминать до десяти названных слов;
  • рисовать сюжетные рисунки;
  • одеваться;
  • решать логические задачи.

Причины кризиса семи лет

Из работ известных западных и отечественных психологов мы знаем, что кризис семи лет связан с переходом от непосредственного «детского» поведения к осознанному «взрослому». Малыш начинает копировать окружающих его взрослых. Именно отсюда возникает так раздражающее родителей «манерничанье», «кривляние», «передразнивание»: ребенок пробует для себя новые социальные роли. Поэтому он страдает от перепадов настроения и частых приступов раздражения. От кризиса трех лет такое поведение отличается «интеллектуальным» компонентом: малыш уже хочет не просто автономии и самостоятельности, а равной позиции со взрослым, возможности принимать важные для него решения. А ввиду того, что семь лет все же очень юный возраст, родители продолжают действовать по старой схеме. Здесь и возникают конфликты.

Как справиться с кризисом 7 лет: 8 правил

Психологи рекомендуют родителям в первую очередь понять, что любой кризис – это временное явление. Перестроиться необходимо не только ребенку, но и родителям. Итак, как справиться с кризисом семи лет?

1. Установите в семье правила для всех, привлекая ребенка к формированию конечного списка

Составьте список семейных правил вместе с ребенком. Пусть каждый из членов семьи предложит свой список, после чего на семейном совете вы вместе составите общий список.

2. Старайтесь общаться с ребенком на равных и задавать вопросы

Приказы и нотации в этом возрасте неэффективны. Ребенок скорее послушает родителя, если тот будет относиться к нему как к взрослому, постарается убедить и доказать свою правоту, а не просто заставить сделать по-своему.

3. Следите за режимом дня ребенка

Ребенок 7-8 лет

Как ни странно, но этот простой совет помогает справиться с большинством кризисов у детей и взрослых. К сожалению, современная жизнь в больших городах часто заставляет нас делать исключения из правил: у детей сбивается привычный режим, из-за чего они испытывают сильный стресс. Поэтому родителям важно следить за режимом ребенка. Он должен достаточное время спать, в нужное время принимать пищу, иметь время на общение с друзьями и отдых.

4. Уменьшайте нагрузку, если ребенок устает

Реально оцените возможности ребенка: если малыш имеет проблемы с учебой и быстро устает, не стоит подвергать его повышенной учебной нагрузке, большим количеством секций и других активностей.

5. Старайтесь быть максимально объективными в оценках действий ребенка

Давайте объективную оценку поступкам ребенка: хвалите за успехи, рассказывайте о последствиях его ошибок и вместе ищите выход из сложившейся ситуации. Это необходимо, чтобы сохранить самооценку малыша.

О том, как повысить самооценку ребенка расскажет клинический психолог, эксперт сайта «Я – Родитель» Екатерина Блюхтерова:

6. Интересуйтесь тем, насколько ребенку комфортно в школе

Психологи советуют больше внимания уделять не тому, что происходит с ребенком в школе, а тем эмоциям, которые он испытывает. Нравится ли ему играть на переменах с новыми друзьями? Какие они – смешные, грустные? Вкусно ли кормят в школьной столовой?

Как задать вопросы о школе, не спрашивая «Как у тебя дела в школе?», читайте здесь.

7. Будьте примером для ребенка и следите за окружением

Вдохновляйте ребенка своим поведением, а не только словами. В семь лет малыши «отзеркаливают» ваше поведение, поэтому в этом возрасте важен положительный пример родителей или других взрослых. Например, если мама или папа сами часами сидят за компьютером, а ребенку не разрешают этого делать, вряд ли он станет слушать их доводы. Также следите за тем, чтобы в окружении ребенка не было «отрицательных» примеров поведения.

8. Играйте с ребенком

Игра – это естественный язык ребенка, утверждает эксперт сайта «Я – Родитель», игровой психотерапевт Елена Пиотровская. Уделяйте внимание расслабленным, свободным играм, ведь сейчас малышу их очень не хватает. Ребенок будет «проигрывать» какие-то кризисные сценарии в жизни, и проблемы уйдут сами собой.

Грамотное поведение родителей в кризисный период играет очень важную роль – оно способствует формированию правильной самооценки, а также отношения к учебе. От того, насколько внимательны будут взрослые, зависит здоровое психологическое развитие юного школьника.

Подвижность, любознательность, конкретность мышления, большая впечатлительность, подражательность и вместе с тем неумение долго концертировать свое внимание на чем-либо — вот, пожалуй, и все характерные черты. В эту пору высок естественный авторитет взрослого. Все его предложения принимаются и выполняются очень охотно. Его суждения и оценки, выраженные эмоциональной и доступной для детей форме, легко становятся суждениями и оценками самих детей.

Физические особенности

· Дети этого возраста очень подвижны, энергичны. Ребенок растет очень быстро, но его рост неравномерен. Так как сердце не растет в пропорции с его телом, он не может вынести длительные периоды напряженной деятельности.

· Ребенок может сосредоточить свое внимание на 15 минут. Но его произвольное внимание не прочно: если появляется что-то интересное, то внимание переключается. Активно реагирует на все новое, яркое.

· Любит слушать речь взрослого, но необходимо учитывать, что порог слышимости и острота слуха еще не достигли своих наибольших величин (это произойдет в подростковом возрасте).

Интеллектуальные особенности

§ Ребенок живет, в основном, настоящим. У него ограниченное понимание времени, пространства и чисел.

§ Наши слова ребенок может понимать буквально. Затруднено понимание абстрактных слов и понятий.

§ Любит задавать вопросы: «Почему?», «А правда ли это?»

§ Ребенок хорошо запоминает факты, сведения, стихи. Прекрасный возраст для заучивания наизусть. Более легко запоминает слова, чем мысли.

§ Особенно хорошо запоминает то, что чем-то мотивировано, значимо.

Эмоциональные особенности

ü Начинает развиваться система оценок, но эмоции часто заслоняют объективность оценки. Авторитет взрослого еще так велик, что нередко собственную оценку заслоняет оценка взрослого.

ü Достаточно хорошо может оценить и предвидеть предполагаемую реакцию взрослого. Прекрасно знает, когда и с кем что можно позволить.

ü Ребенок нуждается в любви и опеке.

ü Старается помочь маме по дому и учителям.

Социальные особенности

v Дети этого возраста дружелюбны. Им нравится быть вместе и участвовать в групповой деятельности и в играх. Это дает каждому ребенку чувство уверенности в себе, так как его личные неудачи и недостатки навыков не так заметны на общем фоне.

v Нравится заниматься изготовлением поделок, но чаще ребенок трудится лучше в начале, чем при завершении этого труда. Мальчикам больше нравятся энергичные игры, но они могут поиграть и с игрушками вместе с девочками.

Ребенок 7-8 лет

Кризис первоклашки — это период, когда у ребенка формируется социальное «Я». Он начинает задумываться о том, какой он, осознавать свои эмоции и управлять ими. Ребенок впервые начинает думать «Я умный», «Я старше Васи», «Мне грустно», «Я обиделся» — и озвучивать это. Примерно с 6 лет малыш с каждым днем становится все более независимымот мамы и папы, он начинает заводить собственные связи:сам знакомится с другими детьми на детской площадке, сам придумывает игры с ними, учится сотрудничать и делиться без подсказки взрослых.

Многие связывают этот кризис с походом в школу, однако это не совсем так. Некоторые дети могут столкнуться с первыми его проявлениями и в 5 лет, а кто-то «дозревает» только к 8.

Дело в том, что к этому возрасту меняется физиология ребенка: созревают лобные доли мозга и участки, отвечающие за самоконтроль, человек взрослеет и пересматривает свой взгляд на мир. И именно в этом кроется основная причина кризиса.

Как это проявляется

Один из ключевых моментов кризиса 7 лет — утрата детской непосредственности. Малыш вдруг отказывается дурачиться вместе с родителями, играть в привычные игры. Он хочет казаться взрослым и всячески стремится это продемонстрировать: может говорить манерным «взрослым» голосом, требовать купить ему «взрослые» гаджеты и одежки, обижаться, если родители над ним посмеиваются. Порой это выглядит как позерство. Авторитарных родителей это может особенно раздражать.

Некоторые малыши начинают ломать свои игрушки и заявлять, что они уже слишком взрослые, чтобы играть с ними. Другие отказываются водиться с детьми помладше, но стесняются приятелей постарше.

Другой признак кризиса — ребенок вдруг становится ужасно несговорчивым. Надеть шорты на улицу в плюс 30? Ни за что! Попить из любимого стаканчика молоко перед сном? Да вы шутите, никогда! Это все для маленьких!

Ребенок 7-8 лет

Сергей Громов, Детский психолог, консультант, тренер, эксперт портала «Я — родитель»

В этот период у ребенка происходит переоценка ценностей. Он осознает себя взрослым и претендует на автономность и самостоятельность.

Однако по факту он еще дошкольник и не готов к независимости. Родители по-прежнему остаются очень значимыми в его жизни фигурами.

В итоге возникает конфликт: с одной стороны ребенку хочется больше прав и свобод, с другой — он еще толком не понимает, что с этими свободами делать, да и не все родители торопятся ему их предоставлять.

Сам по себе кризис — это условное «низы не могут, а верхи не хотят». То есть мама с папой не могут принять, что ребенок вдруг изменился, действительно повзрослел, что старые схемы контроля и воздействия больше не работают.

А низы, то есть дети, не понимают, как себя вести, потому что они-то уже вон какие взрослые, а с ними все нянчатся, что за дела! И что это за постельное белье с машинками, уберите немедленно! И мультики ваши дурацкие смотреть не буду, даже не просите!

Что делать родителю

Точно не стоит подавлять бунт агрессией. В лучшем случае это приведет к неврозу, а в худшем — к замалчиванию кризиса, который, как ни крути, прожить все-таки надо. Еще одна провальная тактика — не замечать нового поведения ребенка и никак на него не реагировать.

Родителям стоит держать в голове, что сын или дочь теперь чувствуют себя очень взрослыми, так что претендуют на совершенно новый статус в семье и на новые бытовые задачи. Они хотят сами решать, во сколько ложиться спать и что нужно делать в первую, а что во вторую очередь.

Поэтому с малышом нужно общаться как с чуть более взрослым человеком. Попробуйте дать ему больше самостоятельности и новых, взрослых поручений. Попросите ребенка полить цветы, помочь вам нести домой пакеты из магазина, накрыть на стол или размешать крем для торта. Поручите ему самостоятельно завязать шнурки перед прогулкой или насыпать корма кошке. Позвольте ребенку выбрать, что сегодня надеть, и не спорьте, даже если дочка решила, что балетная пачка в сочетании с короной принцессы и рейтузами — то, что надо. В конце концов, это не открытие Парижской недели моды.

Попробуйте поиграть в школу — в отличие от машинок и кукольных чаепитий, эта игра кажется 6-7 летним малышам достаточно взрослой и серьезной. И неустанно подчеркивайте, какой у вас самостоятельный ребенок вырос, как он вам помогает и как вы на него рассчитываете.

Ребенок 7-8 лет

Сергей Громов, Детский психолог, консультант, тренер, эксперт портала «Я — родитель»

Как и любой кризис, кризис 6–7 лет у вашего ребенка — это возможность перемен и роста. Кроме того, это ваш шанс поддержать его в непростой период и наладить с ним новые отношения — партнерские, а не созависимые, как раньше.

Поддерживайте ребенка, когда он демонстрирует вам свою взрослость. Особенно там, где у него что-то не получается, — так вы выходите на новый уровень совместной деятельности и сотрудничества.

На самом деле помочь должна и школа — и она, как правило, помогает. Когда ребенок фактически и юридически приобретает статус ученика — то есть получает подтверждение своей взрослости и нового положения в семье и в социуме — кризис прекращается. Поэтому не пренебрегайте подготовкой к школе: все эти ручки, портфели, форма значат для ребёнка больше, чем нам может показаться.

Еще один способ помочь ребенку показать миру свою взрослость и подготовить его к началу учебы — записать его на дошкольную программу в летнюю школу Skysmart. Этот интенсивный, но увлекательный онлайн-курс идеально подойдет будущим первоклашкам. Мы играючи подготовим малыша к серьезным занятиям, научим его запоминать новое, концентрировать внимание, повторим буквы и цифры.

Когда обратиться к психологу

Есть три тревожных звонка, которые могут сигнализировать о том, что родителям пригодится поддержка детского психолога.

Вы слишком часто переживаете из-за конфликтов с ребенком. Если вы сами переживаете, раздражаетесь и нервничаете — возможно, это повод обратиться к специалисту, который поможет пережить этот этап без потерь.

Не получается прекратить ссоры без третьих лиц. Да, это как раз то, что мы все не раз слышали: «Сейчас позвоню папе и расскажу, как ты себя ведешь!», «Вот мама придет — и все узнает о твоем поведении!»

Агрессивные реакции ребенка.Когда ребенок реагирует слишком эмоционально, конфликт сложно завершить конструктивно. В итоге напряжение накапливается и только усугубляет кризис.

Ребенок 7-8 лет

Чем раньше ребенок начнёт свое первое знакомство с техническими дисциплинами, тем быстрее подружится с миром цифровых технологий. Факультет KIDS знакомит любознательных ребят с самыми востребованными профессиями будущего: робототехникой и программированием.

На занятиях под чутким руководством преподавателей также проходит первое знакомство с компьютером и его возможностями. Увлекательные занятия, преподаватели с опытом работы с детьми и постоянно улучшающие методики в обучении делают каждый урок уникальным.

Для студентов факультета KIDS разработана уникальная программа, которая будет интересна и полезна именно в этом возрасте:

Что говорят участники и их родители

Как проходят занятия

Преподаватели

Частые вопросы

Айтиландия — Международная сеть школ IT-образования для детей и подростков. Айтиландия началась с детей. Наблюдение за тем, как компьютерные технологии все глубже проникают в нашу жизнь, а особенно в жизни совсем юных пользователей, и легло в основу Айтиландии.

Мы покажем, что можно быть не только пользователем сайтов, программ, игр, но и стать их создателем. Мы хотим дать детям те инструменты, которые помогут раскрыть потенциал в каждом. Именно поэтому наша программа никогда не ограничивалась только академическими знаниями. Наравне с программированием, робототехникой и другими специфическими предметами у нас есть курсы, направленные на развитие личностных характеристик.

Каждое занятие – это проект. Проект, который надо продумать, реализовать, и презентовать в конце. Совмещая в себе проектный подход и IТ специфику, занятие превращается в «миссию» в компьютерной игре. Ребенок получает определённые «очки опыта» сразу, без теорий и конспектов.

  • Мы поможем определиться ребенку с будущей профессией в раннем возрасте.
  • Развиваем самостоятельность, умение работать в команде, достигать поставленных целей.
  • Занятия проходят в специально оборудованных классах, что помогает ребенку без отвлечений окунуться в процесс обучения.
  • Мы формируем практические навыки.
  • Занятий проходят в интерактивной, игровой форме по программам, которые учитывают возраст ребенка.
  • Мы обучаем программированию детей от 5 до 16 лет. Для каждой возрастной группы у нас разработана соответствующая программа обучения.
  • Занятия проводит профессиональный учитель информатики, программирования и вычислительной техники.

Вы можете оставить заявку на сайте или позвонить нам по телефону. Наши менеджеры подберут для вас комфортное время занятий и удобный филиал.

Ребенок 7-8 лет

Сколько парацетамола можно давать ребенку до 2 лет? Следует учитывать, что применение препарата возможно только после того, как малышу исполнилось три месяца. Применять лекарство в более раннем возрасте опасно для здоровья ребенка.

Если у новорожденного началась лихорадка, не занимайтесь самостоятельным лечением и незамедлительно вызывайте скорую помощь. Начиная с трехмесячного возраста и до двух лет разрешено применение не более 80 мг препарата в сутки.

Для ребенка от 2 до 5 лет суточная доза не должна превышать 150 мг. Ребенку до шести лет следует давать средство в виде ректальных свечей или сиропа, после шести лет малышу можно использовать таблетки.

Детям от 5 до 10 лет можно дать не более 250 мг препарата в течение суток. К коробке с парацетамолом прилагается мерный шприц, использование которого поможет не ошибиться с дозировкой лекарственного средства.

Однако препарат нельзя принимать более четырех раз в сутки, лечение должно продолжаться не более трех дней. Перед применением любого лекарственного средства посоветуйтесь с врачом-педиатром.

Почему так важно соблюдать дозировку при приеме парацетамола?

Парацетамол является безопасным для ребенка только в случае соблюдения рекомендаций по применению.

Произвольное увеличение дозировки может привести к печальным последствиям. Чрезмерное употребление лекарственного средства способно оказывать токсическое действие на организм, в результате чего, в первую очередь, страдают печень и почки ребенка. Нарушение работы данных органов может привести даже к гибели малыша.

Чаще всего суточная доза лекарства непроизвольно увеличивается вследствие употребления препарата в таблетках, определить точную норму в которых достаточно трудно. Поэтому родителям настоятельно рекомендуется использовать мерный шприц для определения правильной дозировки препарата.

Принимать парацетамол необходимо строго по прошествии нескольких часов после употребления пищи. Перед употреблением допускается смешать лекарственное средство с небольшим количеством воды, молока, детского питания.

Когда парацетамол противопоказан

Препарат противопоказан детям в возрасте до трех месяцев, а также малышам, страдающим аллергией, заболеваниями ЖКТ, почечной недостаточностью, патологиями печени. В случае неэффективности применения лекарства следует как можно быстрее обратиться за квалифицированной помощью врачей.

При проведении биохимического анализа крови одним из важнейших показателей становится ревматоидный фактор. В медицине его принято обозначать аббревиатурой РФ. Такой фактор позволяет делать определенные выводы относительно общего состояния организма, выявлять возможные нарушения в работе различных органов и систем.

Чаще всего повышение уровня РФ рассматривается как негативный признак. Во многих случаях он возрастает на фоне серьезных заболеваний. Увеличение этого фактора способно привести к возникновению состояний, представляющих угрозу для жизни.

Чтобы точно определить, почему стал расти РФ, пациенту назначают комплексное обследование. После диагностики требуется обязательное лечение под контролем врача.

Ребенок 7-8 лет

Что такое ревматоидный фактор?

Под ревматоидным фактором подразумевают особую группу аутоантител, вырабатываемых иммунной системой. Эти элементы реагируют на присутствие в крови частиц, попадающих в русло из пораженных суставов.

Ревматоидный фактор представляет собой аутоантитело, способное атаковать другие антитела. Основным представителем РФ является иммуноглобулин М. На начальном этапе заболевания он вырабатывается в затронутых патологией суставах. Позже иммуноглобулин М продуцируется и в других отделах организма (лимфоузлах, селезенке, красном костном мозге).

Нарушенный ревматоидный фактор в биохимическом анализе крови выступает показателем протекания воспалительных и аутоиммунных процессов. Исследование на РФ назначается при подозрении на многие патологии, затрагивающие опорно-двигательную систему или другие отделы организма. Этот анализ входит в число ревматоидных проб. Потребность в нем также возникает при наличии хронических воспалительных заболеваний неустановленной этиологии.

Норма и отклонение

Показатель активности ревматоидного фактора в крови одинаков для представителей обоих полов. Существуют следующие нормы уровня РФ:

Взрослые мужчины и женщины (старше 18 лет)

Пожилые люди (после 50 лет)

Любые отклонения от обозначенных в таблице цифр свидетельствуют о протекании в организме патологических процессов. Чем больше выход показателя за рамки нормы, тем выше степень выраженности заболевания.

Патологии, вызывающие рост ревматоидного фактора

К основным причинам, по которым отмечается подъем РФ в крови, принадлежат:

  1. Ревматоидный артрит (РА). Считается первостепенной причиной роста РФ в организме человека. Повышение такого фактора наблюдается у 70-90% пациентов, страдающих подобным нарушением.
  2. Синдром Шегрена. При этом аутоиммунном заболевании, протекающем с сухостью в глазах и ротовой полости, также имеет место высокий уровень РФ (от 75 до 95% случаев).
  3. Первичный билиарный цирроз. Болезнь аутоиммунного типа провоцирует разрушение желчных протоков. Росту ревматоидного фактора подвержены до 70 % больных.
  4. Разнообразные вирусные инфекции. Среди основных значатся грипп, гепатит, цитомегаловирус, Эпштейн-Барр, ВИЧ. Отклонение от нормы присутствует у 10-70 % заболевших людей.
  5. Патологии сердечно-сосудистого характера. Нарушение обнаруживается при перикардите, ревматическом миокардите, ревматических пороках сердечной мышцы.
  6. Онкологические заболевания. В основном ревматоидный фактор растет на фоне рака крови или костного мозга.
  7. Болезни кровеносной и лимфатической систем. Превышение нормы характерно для гиперглобулинемии, макроглобулинемии Вальденстрема, миеломы.
  8. Поражение гельминтами. Повышение РФ происходит независимо от того, к какому типу принадлежат паразиты.

Рост ревматоидного фактора также имеет место при гранулематозных заболеваниях (саркоидозе, пневмокониозе, болезни Вегенера), красной системной волчанке, воспалении внутренних органов, костно-мышечной или соединительной ткани, бактериальных инфекциях (туберкулезе, хламидиозе, сифилисе, сальмонеллезе, бруцеллезе).

Другие провоцирующие факторы

В некоторых ситуациях повышение РФ не связано с конкретными заболеваниями. Подобное явление может происходить:

  • под влиянием многолетнего активного курения;
  • на фоне частого употребления крепкого кофе;
  • при наличии затяжной алкогольной зависимости;
  • вследствие терапии определенными медикаментами;
  • в результате естественного старения организма.

Ненормированный ревматоидный фактор у детей не всегда обусловлен протеканием каких-либо болезней, поэтому при получении такого результата родители не должны сразу впадать в беспокойство. Подобное состояние может быть спровоцировано длительной иммуностимуляцией, которая предусмотрена во время лечения вирусных патологий, хронических инфекций, воспалительных процессов, глистных инвазий.

Ревматоидный фактор может быть не только повышенным, но и пониженным. Второй вариант способен развиваться в результате приема определенных лекарственных средств. Как правило, его не связывают с серьезными заболеваниями.

Диагностика и лечение

Чтобы определить уровень ревматоидного фактора, следует, в первую очередь, обратиться к терапевту. В случае необходимости, этот специалист оформит направление к другим врачам — ревматологу, инфекционисту, ортопеду, вертебрологу, онкологу.

Анализ, осуществляемый для определения ревматоидного фактора в крови, предусматривает взятие у пациента венозной крови. Чтобы исключить ошибочный результат, биоматериал берется строго натощак. За 12 часов до проведения исследования запрещается курить, употреблять спиртные напитки, подвергать организм интенсивным физическим нагрузкам.

Исследование крови на ревматоидный фактор осуществляется различными способами. К ним принадлежат латекс-тест, иммуноферментный анализ (ИФА), нефелометрический и турбидиметрический методы, реакция Ваалера-Розе.

При обнаружении высокого уровня РФ часто назначаются дополнительные диагностические процедуры:

  • анализ крови на уровень мочевой кислоты;
  • общий анализ урины;
  • рентгенологическое исследование суставов;
  • магнитно-резонансная томография;
  • УЗИ суставов и сосудов;
  • исследование синовиальной жидкости.

Чтобы добиться стабильного показателя РФ в крови, необходимо устранить причины, повлекшие за собой его повышение. Если такое состояние не связано с каким-либо заболеванием, рекомендуется отказаться от вредных привычек, минимизировать употребление кофе, сократить присутствие в рационе животной пищи.

Пациентам, у которых возрастание ревматоидного фактора обусловлено определенными патологиями, назначается соответствующий лечебный курс. Он может включать в себя медикаментозную терапию, малоинвазивные или полноценные вмешательства, физиотерапевтические процедуры.

🌡️ Что делать, если у ребенка поднялась температура? Какие жаропонижающие препараты можно давать детям. Советы клиники Хадасса для родителей. ⭐ Возможна консультация педиатра. Звоните ☎️ 8 (499) 588-86-19.

При простудах у детей часто отмечаются общее недомогание и лихорадка. Родителям не стоит пугаться высоких цифр на градуснике. В статье пойдет речь о том, какую температуру следует сбивать у ребенка, чем можно ее снижать, какие лекарства актуальны для самых маленьких пациентов.

Причины повышения температуры у ребенка

Повышенная температура говорит об активности иммунной системы организма. Контролируется уровень терморегуляции частью промежуточного мозга – гипоталамусом. Он отвечает не только за деятельность центральной нервной системы, но и за обмен веществ, вырабатывая соответствующие гормоны.

Важно! Именно гипоталамус регулирует наши память и эмоциональное состояние, процессы сна и бодрствования, ощущения голода и сытости, а также половое поведение, репродуктивную функцию.

Ребенок 7-8 лет

Нормальной считается температура 36°-37°C, но в течение суток гипоталамус через кожные рецепторы видоизменяет ее под влиянием холода, жары, стрессов.

Воздействие бактерий, вирусов и простейших провоцирует активацию иммунитета и развитие лихорадки. Состояние сопровождается:

  • бледностью, вызванной сужением периферических сосудов;
  • мышечной дрожью, обусловленной сокращением различных групп мышц;
  • слабостью и головной болью (следствие интоксикации).

Благодаря ознобу включаются защитные свойства организма – вырабатываются клетки иммунного ответа (макрофаги, нейтрофилы, Т-киллеры). Все это замедляет рост патогенной микрофлоры, стимулирует процессы метаболизма, улучшается работа печени и почек (очистительная функция).

Что делать при повышении температуры

Думая о том, как сбить температуру у ребенка, важно учитывать цифры на термометре. Повышение температуры является естественной защитой от инфекций.

Важна оценка общего самочувствия маленького пациента, степень его активности, окраска кожных покровов, аппетит. Внешний вид малыша поможет обозначить дальнейшие действия.

Жаропонижающая терапия не всегда приводит к положительному результату. Даже при субфебрилитете (незначительное повышение до 37,5°C) рекомендуется неотложный осмотр и помощь педиатра при соответствующей симптоматике:

  • жалобы на интенсивную головную боль, головокружение;
  • неутихающий плач или постоянная вялость;
  • судороги;
  • эпизоды потери сознания;
  • снижение артериального давления (для младенцев ниже 80/40 мм.рт.ст.);
  • рвота или понос больше 5 раз сутки;
  • острая боль в животе;
  • боль в горле при глотании или самостоятельная;
  • боль в ухе самостоятельная или при нажатии на козелок;
  • резкая затылочная боль при приведении подбородка к груди.

Чтобы избежать осложнений, стоит обратиться к врачу:

  • если у младенца до 3 месяцев отмечается температура от 38,0°C;
  • если на фоне жаропонижающих препаратов у детей до 3 лет в течение 3 дней держится 38,0°C и выше;
  • если у ребенка старше 3 лет сохраняется температура выше 38,5°C;
  • температура от 39,5°C у любой возрастной категории;
  • возвращение приступов озноба после нескольких дней нормализации самочувствия;
  • сухость кожных покровов, редкое мочеиспускание.

В каких случаях и какую температуру сбивать у ребенка?

В ряде случаев жар необходимо устранить:

  1. Малыш жалуется на плохое самочувствие (вне зависимости от цифр на градуснике).
  2. У ребенка с хроническими врожденными или приобретенными заболеваниями (пороки сердца, проблемы с центральной нервной системой, с легкими).
  3. В прошлом у пациента отмечались судороги.

Ребенок 7-8 лет

В случае хорошего самочувствия малыша ректальная температура (градусник вставляют в прямую кишку) равняется 38,8°C и ниже, не стоит принимать жаропонижающие препараты (антипиретики).

Важно! Иммунная система активируется при повышении температуры выше 38°C. Массивная выработка иммунитетом биологически активных веществ начинается при показателе 38,5°C и выше.

Если вас настораживают определенные симптомы и нет уверенности, какую температуру сбивать у ребёнка, желательно проконсультироваться с опытным педиатром.

Чем и как правильно сбивать жар у ребенка

До 12-15-летнего возраста детям противопоказаны следующие антипиретики: обезболивающее анальгин, нестероидные противовоспалительные препараты (НПВП) аспирин и нимесулид.

Малышам разрешаются только лекарства (таблетки, капсулы, сиропы, свечи), в составе которых есть парацетамол (с 3 месяцев) или ибупрофен (с 6 месяцев). Если речь идёт о приеме сиропа, следует грамотно рассчитать дозировку.

Концентрацию действующего вещества в жидкой форме лекарства (сироп, капли) подсчитывает лечащий врач, анализируя каждый клинический случай индивидуально. Количество препарата чаще всего зависит от возраста, веса маленького пациента и отмеряется специальной мерной ложкой или шприцом-дозатором, а не «на глаз».

При ветряной оспе (ветрянка) температура имеет волнообразное течение. При этом допускается только прием парацетамола для ее снижения.

Жаропонижающие препараты – как применять детям

Следует отметить, что жаропонижающие анальгетики и противовоспалительные средства не принимаются профилактически. Дети могут использовать их только при имеющихся высоких цифрах на термометре.

Младенцам (младше 1 года) желательно применение ректальных свечей. В подобной форме средство действует несколько позже, чем в пероральной форме (через рот). Для детей с года до 6 лет включительно фармацевтические компании выпускают жаропонижающее в виде сиропов, растворов.

Ребенок 7-8 лет

С семилетнего возраста ребенку можно давать таблетки или капсулы.

Нужно учитывать ещё одно условие борьбы с жаром у детей. Цифры на градуснике не обязательно должны достигать нормальных показателей. Хороший результат – снижение температуры у ребенка хотя бы на 1°C. Также положительной динамикой будет улучшение самочувствия больного: появление бодрости, аппетита.

Краткие выводы

Если ребёнок заболел, и термометр показывает температуру выше нормы, не стоит паниковать. Большинство вирусных инфекций и детских болезней сопровождается недомоганием и лихорадкой. Ничего страшного нет, если знать, как правильно сбить температуру у ребёнка. В случае нетипичных проявлений болезни, рекомендуется незамедлительный осмотр и консультация педиатра.

Ребенок 7-8 лет

Как заподозрить повышенное артериальное давление (АД) у ребенка ? Помимо перечисленных выше, это научиться правильно измерять давление ребенку. Это делается несколько сложнее, чем у взрослого. Конечно же, врач это сделает быстрее и более точно, но в домашних условиях научиться мерить АД тоже можно.

КАК ПРАВИЛЬНО ИЗМЕРЯТЬ АД У РЕБЕНКА?

1. Для начала понять, какое давление будет нормой именно для вашего ребенка. Для этого нужно воспользоваться тремя перцинтильными таблицами (таблицы процентного соотношения разных величин):

  • В таблице 1 находите возраст и рост вашего ребенка (для мальчиков и для девочек — это разные части таблицы) и запоминаете «перцинтиль роста» вашего ребенка (от 5% до 95 %).
  • В таблице 2 (для мальчиков) или в таблице 3 (для девочек) ищете возраст ребенка, соотносите его «перцинтилем роста» и затем находите значение для верхнего (систолического) и нижнего (диастолического) давления. Оптимальное значение будет до 90 %. Выше — это уже выше нормы.

2. Для того чтобы измерить давление, нужен тонометр, но главное, правильная — детская — манжета. Для электронных тонометров бывает только одна детская манжета (диаметр 15-22 см). У механических — диаметр манжеты для детей начинается с 7 см. Размер манжеты соответствует окружности руки в месте ее наложения (измеряется сантиметровой лентой).

3. Провести трехкратное измерение артериального давления на руках с интервалом в 2-3 минуты, высчитать среднестатистическое значение. Сравнить с рекомендуемым.

4. Заведите дневник АД. Если было разовое повышение рекомендуется 2-3 кратное измерение в течение дня в покое сидя, а так же при характерных жалобах (головные боли, носовые кровотечения, головокружения).

Ребенок 7-8 летРебенок 7-8 летРебенок 7-8 летРебенок 7-8 летРебенок 7-8 лет

КОГДА ребенку нужно измерять давление?

В соответствии с приказом Министерства Здравоохранения РФ от 03.07.2000 №241 АД должно измеряться в возрасте 3 лет (перед поступлением в ясли-сад, детский сад), за 1 год до школы (в 5-6 лет), непосредственно перед школой (6-7 лет), после окончания 1-го класса (7-8 лет), в возрасте 10, 12, 14-15, 16 и 17 лет.

  • У детей до 1 года чаще всего данная патология связана с сопутствующими заболеваниями — патология почек, эндокринной системы, а так же врождённый порок сердца (коарктация аорты).
  • С года до 6 лет так же в качестве причин лидируют патология почек и эндокринной системы. Такие дети наблюдаются у специалистов и должны дополнительно быть обследованы у кардиолога.
  • С 7 лет выявляются случаи так называемой эссенциальной АГ (первичной, по неустановленным причинам).
  • В период полового развития этот тип гипертензии становится лидирующим.

ОТ ЧЕГО ЗАВИСИТ ДЕТСКОЕ АД?

Артериальное давление на 30-60% определяется генетическими факторами, поэтому дети от родителей с отягощенной наследственностью (гиперхолестеринемия, артериальная гипертензия, гипертоническая болезнь, инсульты, инфаркты, сахарный диабет) требуют пристального внимания.

Вторая составляющая — образ жизни. Дети с малоподвижным образом жизни, избыточной массой тела, потреблением избытка соли и высококалорийной пищи, курящие требуют контроля.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ У РЕБЕНКА ПОВЫШЕННОЕ АД ?

Если это обнаружилось на обследовании у врача, то имейте в виду, что у детей есть так называемая гипертензия «белого халата» за счёт эмоциональной лабильности ребенка. Если это оказалось не единичным случаем, то нужно обязательно завести дневник, где записывать показания артериального давления ребенка. Причем, измерять надо в одно и то же время.

Так же дополнительно необходимо проведение обследований для оценки поражения других органов (так называемых, органов-мишеней): клинический анализ крови, клинический анализ мочи, биохимический анализ крови с оценкой липидного спектра, электролитов, глюкозы и почечных маркеров, ЭКГ, ЭХОКГ, осмотр глазного дна, УЗИ почек с оценкой сосудов, суточный мониторинг АД.

По результатам обследования назначается лечение с рекомендациями о контроле и образе жизни. Если же коротко, то при повышенном АД у ребенка, ему рекомендовано:

  • в первую очередь нормализация образа жизни,
  • здоровый 8 -10 часовой сон, регулярная -физическая нагрузка в виде прогулок, бега, плавания, катание на коньках, лыжах, велосипеде 30-60 минут в день, ограничение поднятия тяжести (статические нагрузки),
  • ограничение работы за гаджетами до 30-40 минут в день,
  • правильное питание (ограничение поваренной соли, уменьшение лёгких углеводов),
  • нормализация веса при его избытке.

При возникновении гипертонических кризов с ухудшением состояния- вызов скорой помощи, не рекомендуется принимать самостоятельно препараты, если они ранее не были подобраны врачом, неправильный подбор дозировки может ухудшить состояние!

ЧЕМ ОПАСНО ПОВЫШЕННОЕ АРТЕРИАЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ У РЕБЕНКА ?

У каждого третьего ребенка с данным заболеванием в дальнейшем возможно формирование гипертонической болезни.
Повышенное давление сказывается как на общем состоянии ребенка- утомляемость, отставание в умственном и физическом развитие, так и на различных органах, таких как глаза, почки, сердце.

Но, хочется подчеркнуть, что у детей профилактика и лечение более эффективны, чем у взрослых и возможно полное излечение!

Ребенок 7-8 лет

С 1 сентября 2021 года начнёт действовать новый порядок расчёта больничных листков по уходу за детьми до 8 лет. Теперь они будут оплачиваться в размере 100% от среднего заработка. При этом стаж работы, срок и способ лечения значения не имеют (Федеральный закон от 26.05.2021 № 151-ФЗ). Закон направлен на реализацию озвученных в послании Федеральному собранию предложений по поддержке семей с детьми и беременных женщин.

Продолжительное время, при расчёте пособия по временной нетрудоспособности по уходу за детьми до 7-ми и 15-ти лет, работодатели и органы ФСС, руководствовались Федеральном законом 255-ФЗ. Расчёт больничных листков по уходу за ребёнком был разграничен на пособие по уходу до 7-ми лет и по уходу за ребёнком от 7-ми до 15-ти лет. Оплата нетрудоспособности не могла превышать определённого количества дней в году: до 7-ми лет – 60 дней, до 15-ти лет – 45 дней. Также имели важное значение способ лечения, продолжительность заболевания и стаж сотрудника. При амбулаторном лечении более 10 дней, оплата пособия производится в размере 50% от среднего заработка.

Размер пособия по уходу за ребёнком, как и всех остальных больничных, напрямую зависит от продолжительности стажа. Если он менее пяти лет – за больничный выплачивают 60% среднего заработка, от пяти до восьми лет – 80%. И только при стаже более восьми лет за больничный заплатят 100% среднего заработка. Новая мера направлена на поддержку молодых родителей, которые ещё не успели набраться трудового опыта. При этом молодые родители не всегда имеют такой стаж работы, а больничные им приходится брать по несколько раз в году, так как маленькие дети могут часто болеть.

За последнее время данный расчёт претерпел немало изменений. В 2020 году, в период коронавируса, вышел федеральный закон, в котором был введён новый показатель «месячный МРОТ» и оплата пособия – «оплата за период не менее МРОТ».

С сентября 2021 года федеральный закон вносит изменения только в расчёт. Т. к. в законе не описано изменение ограничения количества дней в году, значит они остаются прежними, 45 дней до 15-ти лет и 60 дней до 7-ми лет.

Согласно новому закону, пособие по уходу до 8-ми лет будет рассчитано 100% от заработка независимо от стажа, а если заработок сотрудника небольшой, то также необходимо сравнивать с МРОТ и месячным МРОТ.

Вспомним подробнее расчёт пособия по уходу за ребёнком до 15-ти лет, когда пособие должно быть не менее месячного МРОТ.

Сотрудница Веселова Ю. В. со стажем 8 лет и средним заработком 280 000 рублей, предоставила в бухгалтерию больничный лист по уходу за ребёнком 12 лет. Период страхового случая 23.06.2021 – 07.07.2021.

Расчёт из среднего заработка: 280 000 / 730 = 383,56

Расчет из МРОТ: 12 792 * 24 / 730 = 420,56

Сравниваем среднемесячное пособие и пособие из МРОТ, выбираем наибольшее значение: 383,56 и 420,56, наибольшее 420,56.

Расчёт из МРОТ с применением стажевого коэффициента и расчёта 50% при оплате свыше 10 дней одного страхового случая:

(10 дней * 420,56) + (5 дней * 210,28) = 5 257.

Расчёт из месячного МРОТ: МРОТ / кол-во календарных дней

12 792 / 30 = 426,40 – июнь, 12 792 / 31 = 412,65 – июль.

Производим расчёт по периодам:

23.06-30.06 = 8 дней в июне, 01.07-07.07 = 7 дней в июле

(8 дней * 426,40) + (7 дней * 412,65) = 6 299,75.

Сравниваем расчёт пособия из МРОТ (с применением стажевого коэффициента и оплаты 50% свыше 10 дней заболевания) и оплату не менее месячного МРОТ, рассчитанного по периодам/месяцам, без применения ограничения оплаты 50%.

5 257 < 6 299,75 – принимает к оплате.

Если у сотрудника есть дополнительные основания для исчисления (районный коэффициент или условия неполного времени), то они также применяются при расчёте пособия не менее месячного МРОТ.

Расчет пособия можно проверить на сайте ФСС.

Консультирует по вопросам правильности расчёта заработной платы более двух лет.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector