Ребенок семи лет

Ребенок семи лет

Старший дошкольный возраст (6–7 лет) традиционно выделяется в психологии как переходный, критический период детства, получивший наименование «кризиса семи лет». Он был описан в литературе раньше остальных и всегда связывался с началом школьного обучения. Старший дошкольный возраст — это переходная ступень в развитии, когда ребенок уже не дошкольник, но еще и не школьник. Давно замечено, что при переходе от дошкольного к школьному возрасту ребенок резко меняется и становится более трудным в воспитательном отношении. Что же происходит с ребенком и как ему помочь?

Негативная симптоматика кризиса, свойственная всем переходным периодам, в полной мере проявляется и в этом возрасте (негативизм, упрямство, строптивость и др.).

Как проявляется возрастной кризис 7 лет?

Наряду с этим появляются специфические для данного возраста особенности:

  • нарочитость
  • нелепость
  • искусственность поведения
  • паясничанье
  • вертлявость
  • клоунада.

Ребенок ходит вертлявой походкой, говорит писклявым голосом, корчит рожицы, строит из себя шута. Конечно, детям любого возраста (да порою и взрослым) свойственно говорить глупости, шутить, передразнивать, подражать животным и людям — это не удивляет окружающих и кажется смешным. Напротив, поведение ребенка в период кризиса семи лет имеет нарочитый, шутовской характер, вызывает не улыбку, а осуждение.

Каковы причины кризиса?

К концу дошкольного возраста дети утрачивают непосредственность и ситуативность реакций. Их поведение становится более независимым от различных воздействий среды, более произвольным. Манерничание и кривляние тоже связаны с произвольностью — ребенок сознательно принимает на себя какую-то роль, занимает какую-то заранее подготовленную внутреннюю позицию, видимо, не всегда адекватную ситуации, и затем ведет себя в соответствии с этой внутренней ролью. Отсюда и неестественность поведения, и неустойчивость, непоследовательность эмоций, и беспричинные смены настроения. Со временем это все пройдет. Останется же способность действовать не только под диктатом наличной ситуации, но и внеситуативно, в соответствии со свободно принятой внутренней позицией. Останется сама внутренняя свобода выбора той или иной позиции, свобода конструировать свое личное отношение к различным жизненным ситуациям. Останется внутренний мир личности, мир чувств, пространство внутренних действий и работы воображения.

Кризис семи лет подготавливается всем предшествующим развитием ребенка в стабильном возрасте. Тем самым, генезис переходного периода оказывается связанным с центральным психологическим новообразованием стабильного периода развития, которое, по мысли Л.С. Выготского, ответственно за «совершенно своеобразное, специфическое для данного возраста, исключительное, единственное и неповторимое отношение между ребенком и окружающей его действительностью, прежде всего социальной». Именно новообразование задает для ребенка социальную ситуацию развития, которая «определяет целиком и полностью те формы и тот путь, следуя по которому ребенок приобретает новые и новые свойства личности, черпая их из социальной действительности, как из основного источника развития, тот путь, по которому социальное становится индивидуальным». Развитие новообразования в стабильном возрасте представляет собой исходный момент для всех динамических изменений «Я».

Согласно периодизации психического развития, предложенной Л.С.Выготским, центральным психологическим новообразованием дошкольного периода развития является воображение.

Многие авторы справедливо указывают на воображение как на основу человеческого творчества, связывают развитие воображения с общим психическим развитием ребенка, считают, что развитие воображения является непременным условием психологической подготовки детей к школе.

Таким образом, проблема «кризиса семи лет», или, другими словами, проблема психологической готовности к школьному обучению получает свою конкретизацию как проблема смены ведущих типов деятельности в данном возрастном периоде. Применительно к интересующему нас возрасту эта проблема начинает звучать как проблема перехода от сюжетно-ролевой игры к учебной деятельности.

Как справиться с кризисом семи лет? Советы для родителей

  1. Прежде всего нужно помнить, что кризисы — это временные явления, они проходят, их нужно пережить, как любые другие детские болезни.
  2. Будьте внимательны к ребенку, любите его, но не «привязывайте» к себе, пусть у него будут друзья, свой круг общения. Будьте готовы поддержать ребенка, выслушать и ободрить его. Залог успеха — доброжелательные и открытые отношения в семье. Справиться с проблемой легче, когда она только возникла и не привела еще к негативным последствиям.
  3. Причина острого протекания кризиса — несоответствие родительского отношения и требований желаниям и возможностям ребенка, поэтому необходимо подумать о том, все ли запреты обоснованны и нельзя ли дать ребенку больше свободы и самостоятельности.
  4. Измените свое отношение к ребенку: он уже не маленький, внимательно отнеситесь к его мнениям и суждениям, постарайтесь его понять.
  5. Тон приказа и назидания в этом возрасте малоэффективен, постарайтесь не заставлять, а убеждать, рассуждать и анализировать вместе с ребенком возможные последствия его действий.
  6. Если ваши отношения с ребенком приобрели характер непрекращающейся войны и бесконечных скандалов, вам нужно на какое-то время отдохнуть друг от друга: отправьте ребенка к родственникам на несколько дней, а к его возвращению примите твердое решение не кричать и не выходить из себя во что бы то ни стало.
  7. Заранее проверьте у ребенка уровень школьной зрелости.
  8. Создайте условия для развития интеллекта (игры, развивающие игры и упражнения, познавательные книги), речи (чтение сказок, стихов, беседы).
  9. Поощряйте общение со сверстниками.
  10. Учите ребенка управлять эмоциями (на примере своего поведения; есть специальные игры и упражнения).
  11. Следите за состоянием здоровья (больной, ослабленный ребенок хуже воспринимает новую информацию, не идет на контакт с окружающими).
  12. Психологически готовьте к школе: расскажите, что ему предстоит (с положительной окраской), какие могут быть сложности и как можно с ними справиться, проведите экскурсию по школе).
  13. Реально оцените возможности ребенка. При среднем уровне интеллекта, при наличии тяжелых родовых травм, ослабленности не стоит записывать малыша в спецкласс с повышенной нагрузкой, параллельно со школой водить в секции (повремените полгода).
  14. Как можно больше оптимизма и юмора в общении с детьми, это всегда помогает!

Надеемся, что эта информация поможет вам пережить кризис 5-7 лет ребенка без особых проблем.

  1. Конева О.Б. Психологическая готовность детей к школе: учебное пособие. Челябинск, изд-во ЮУрГУ, 2000. 32 с.
  2. Нижегородцева Н.В., Шадриков В.Д. Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе: Пособие для практических психологов, педагогов и родителей. М.: ВЛАДОС, 2001. 256 с. (Подготовка детей к школе)
  3. Урунтаева. Г.А. Психология Дошкольника: Хрестоматия. М.: ,1997
  4. Широкова Г.А. Справочник дошкольного психолога. Ростов – н/Д:, 2005
  5. Эльконин Д. Б., Венгер А. Л. Особенности психического развития детей 6—7-летнего возраста. М.: Педагогика, 1988.

Об авторе: Е.А. Дудова, воспитатель, МБДОУ д/с №56 «Гусельки», г.Тамбов.

Ребенок семи лет

Задача родителей — проявить мудрость и оказать своим детям максимальную поддержку в этот непростой период.

Если у ребенка нет серьезных проблем со здоровьем и развитием, то после 3 лет его отдают в детский сад. Даже если в этом нет острой необходимости, сделать это все же очень рекомендуется, так как детский сад — важная ступень подготовки к школе. Ведь это своего рода микро модель взрослой жизни. Там маленький человечек учится общаться и взаимодействовать с коллективом, интегрироваться в общество.
Чаще всего дети с нетерпением ждут возвращения домой, так как их связь с родителями, как правило, еще очень сильна. И для ребенка очень важно, чтобы родители были к нему достаточно внимательны, так как этот период для него — большой стресс. То, какая атмосфера царит в семье, имеет огромное значение, так как именно с трех лет у детей начинается сознательный возраст, и они уже хорошо чувствуют и оценивают происходящее. На примере своих родителей они видят определённую модель семьи, которая прочно закрепляется у них в голове и формирует их представление о том, какими должны быть отношения в семье. Большинство людей помнят себя примерно с трехлетнего возраста.

Здоровье

В период, когда ребенок приближается к возрасту 7 лет, родителям важно проявить максимум терпения и понимания. Следует расширить границы свободы своего отпрыска. Необходимо с уважением отнестись к его личному пространству и дать ему возможность разобраться в себе. Чем меньше вы будете опекать и ограничивать вашего ребенка, тем лучше. То есть контролировать и направлять детей в этом возрасте следует очень осторожно. Ребенку обязательно нужно давать возможность побыть одному.

Сложнее всего, однако крайне важно, родителям принять тот факт, что ребенок не является их собственностью, это полноценная отдельная личность, которая имеет полное право отличаться от них и иметь свои особенности характера, увлечения и стремления.

Развитие

В пятилетнем возрасте, как полагают многие психологи, формируется 90% личности человека. Поэтому часто можно услышать, что возраст 5-7 лет называют базовым. Также считается, что в этом возрасте дети усваивают наибольший объем информации. Это время активной подготовки к школе, можно начинать учить с ребенком иностранный язык, заниматься арифметикой, прививать интерес к чтению и новым знаниям, не забывая, что в занятиях обаятельно должен быть элемент игры. Рекомендуется играть с ребенком в игры, развивающие логическое мышление.

Развить концентрацию и внимание помогают занятия спортом, танцами, игра на инструменте или вокал.

С началом школьного периода у ребенка появляется большая нагрузка. Здесь важно понимать, что у вашего отпрыска обязательно должно быть время для игр. Хорошо, если и в занятие школьными предметами будет вводиться элемент игры — так у ребенка появится дополнительный интерес к обучению.

Если кризис трех лет — это борьба за самостоятельность, то в 7 лет ребенок начинает терять свою детскую непосредственность, и между поступком и переживанием появляется осмысление. И все это осложняется процессом адаптации к школьной жизни. В этом возрасте мальчик или девочка определяет для себя роль, в соответствии с которой начинает выстраивать свое поведение. Отсюда вытекают резкие и беспричинные перемены настроения, неестественные реакции, непоследовательные эмоции.

Этот кризис сопровождается стремительным развитием ребенка. На самом деле данный кризис заключается в противоречии ребенка и среды. Детям требуется время, чтобы адаптироваться к среде, и затем ситуация стабилизируется. По сути ребенок учится функционировать в социуме.

Основная причина протеста в семь лет — это рамки и требования, предъявляемые как в школе, так и дома. Ребенок может воспринимать это как ущемление своей свободы. Он стремится к тому, чтобы самостоятельно принимать решения. И здесь родители должны проявить определенную хитрость. Нужно подводить сына или дочку к тому, чтобы они сами захотели выполнить ваше требование. Важно не давить на ребенка своим авторитетом, а уважать его личность и апеллировать к его собственному опыту. Например, если ваш ребенок наотрез отказывается тепло одеваться, стоит напомнить ему, как он однажды замерз, когда оделся не по погоде.
У ребенка появляется собственное мнение по многим вопросам, и важно уметь слышать это мнение, а также учить его искусству вести спор, аргументируя свою позицию.

Лучше всего вести с ребенком диалог на равных. Очень желательно всегда интересоваться мнением своего ребенка, планируя досуг и отдых, совершая покупки.

В тех случаях когда мнение ребенка важно для родителей и они его учитывают, конфликтов гораздо меньше.

В сюжетно-ролевых играх дети подготовительной к школе группы начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации, например, свадьбу, рождение ребенка, болезнь, трудоустройство и т.д.

Игровые действия детей становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется. В нем может быть несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию. При этом дети способны отслеживать поведение партнеров по всему игровому пространству и менять свое поведение в зависимости от места в нем. Исполнение роли акцентируется не только самой ролью, но и тем, в какой части игрового пространства эта роль воспроизводится. Если логика игры требует появления новой роли, то ребенок может по ходу игры взять на себя новую роль, сохранив при этом роль, взятую ранее. Дети могут комментировать исполнение роли тем или иным участником игры.

Образы из окружающей жизни и литературных произведений, передаваемые детьми в изобразительной деятельности, становятся сложнее.

Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек. Мальчики охотно изображают технику, космос, военные действия и т.п. Девочки обычно рисуют женские образы: принцесс, балерин, моделей и т.д. Часто встречаются и бытовые сюжеты: мама и дочка, комната и т.д.

Изображение человека становится еще более детализированным и пропорциональным. Появляются пальцы на руках, глаза, рот, нос, брови, подбородок. Одежда может быть украшена различными деталями.

При правильном педагогическом подходе у детей формируются художественно-творческие способности в изобразительной деятельности.

Дети подготовительной к школе группы в значительной степени освоили конструирование из строительного материала. Они свободно владеют обобщенными способами анализа как изображений, так и построек; не только анализируют основные конструктивные особенности различных деталей, но и определяют их форму на основе сходства со знакомыми им объемными предметами. Свободные постройки становятся симметричными и пропорциональными, их строительство осуществляется на основе зрительной ориентировки.

Дети быстро и правильно подбирают необходимый материал. Они достаточно точно представляют себе последовательность, в которой будет осуществляться постройка, и материал, который понадобится для ее выполнения; способны выполнять различные по степени сложности постройки как по собственному замыслу, так и по условиям.

В этом возрасте дети уже могут освоить сложные формы сложения из листа бумаги и придумывать собственные, но этому их нужно специально обучать. Данный вид деятельности не просто доступен детям – он важен для углубления их пространственных представлений.

Усложняется конструирование из природного материала. Дошкольникам уже доступны целостные композиции по предварительному замыслу, которые могут передавать сложные отношения, включать фигуры людей и животных.

У детей продолжает развиваться восприятие, однако они не всегда могут одновременно учитывать несколько различных признаков.

Развивается образное мышление, однако воспроизведение метрических отношений затруднено. Это легко проверить, предложив детям воспроизвести на листе бумаги образец, на котором нарисованы девять точек, расположенных не на одной прямой. Как правило, дети не воспроизводят метрические отношения между точками: при наложении рисунков друг на друга точки детского рисунка не совпадают с точками образца.

Продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения, но они в значительной степени еще ограничиваются наглядными признаками ситуации.

Продолжает развиваться воображение, однако часто приходится констатировать снижение развития воображения в этом возрасте в сравнении со старшей группой. Это можно объяснить различными влияниями, в том числе и средств массовой информации, приводящими к стереотипности детских образов.

Продолжает развиваться внимание дошкольников, оно становится произвольным. В некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения достигает 30 минут.

У дошкольников продолжает развиваться речь: ее звуковая сторона, грамматический строй, лексика. Развивается связная речь. В высказываниях детей отражаются как расширяющийся словарь, так и характер отношений, формирующихся в этом возрасте. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т.д.

В результате правильно организованной образовательной работы дошкольников развиваются диалогическая и некоторые виды монологической речи.

В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. Его основные достижения связаны

— с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры;

— освоением форм позитивного общения с людьми;

— развитием половой идентификации, формированием позиции школьника.

К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.

12 июля вступают в силу поправки в Правила дорожного движения. Их можно разделить на три части: перевозка детей, расположение транспортных средств на проезжей части, а также поправки, касающиеся горизонтальной разметки.

Начнем с детей. Согласно поправкам детей до семи лет необходимо перевозить с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка. Других вариантов не дано.

Ребенок семи лет

А вот тем, кто перешагнул семилетний порог, уже согласно правилам можно ездить без кресел, но пристегнувшись штатными ремнями безопасности.

По словам заместителя начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Владимира Кузина, в современных машинах у ремней безопасности есть лифты, которыми можно отрегулировать высоту ремня под рост пассажира. Также дети бывают довольно высокими и впихивать их в кресло просто незачем.

По его словам, есть несколько исключений из правил, к которым инспекторы отнесутся с пониманием. Например, ребенок болен и ему нельзя находиться в сидячем положении. Или детей много, поэтому установить для каждого детское кресло в салоне невозможно. Приходится тесниться. Но в этих случаях дети должны быть пристегнуты штатным ремнем безопасности.

Владимир Кузин также напомнил, что поправки в правила содержат еще один запрет: на оставление ребенка до семи лет в машине во время стоянки без совершеннолетнего лица.

Владимир Кузин напомнил о случаях, когда автомобили эвакуировали, если были припаркованы с нарушением правил, вместе с детьми. Были ситуации, когда дети, оставшись без взрослых, снимали машины с ручника, и автомобиль попадал в аварию. Чтобы избежать таких ситуаций, и были приняты эти поправки.

Пока отдельная ответственность за это не прописана. Но, по словам Кузина, депутаты готовят соответствующие поправки в Кодекс об административных правонарушениях. Депутаты предлагают штрафовать за это нарушение на пять тысяч рублей, а то и лишать прав.

Но пока такое нарушение подпадает под часть 1 статьи 12.19. Это штраф 500 рублей. А если такое произошло в Москве или Санкт-Петербурге, то это уже часть 5 статьи 12.19 — штраф 2500 рублей.

Владимир Кузин также сообщил, что инспекторы не будут оценивать на дороге вес и рост ребенка и насколько эти параметры соответствуют автокреслу. Для них главное — возраст малолетнего пассажира. Так как водитель не обязан иметь при себе свидетельство о рождении пассажиров, а, по словам Кузина, инспекторы доверяют тому, что им говорят, то и руководствоваться они будут словами водителя. Людям надо верить.

Огромное количество вопросов касалось всяких разных дешевых имитаторов детских удерживающих устройств. Например, различных адаптеров, лямок, бескаркасных конструкций.

Ребенок семи лет

И тут выявился один казус. Дело в том, что адаптеры в виде лямок некоторых производителей получили сертификат в качестве детского удерживающего устройства. То есть его применение на дороге не запрещено, пока сертификат не закончит своего действия. С другой стороны, применять его для трехлетних детей бессмысленно. А семилетним он уже не нужен, потому что они могут пристегиваться обычными ремнями безопасности. Так что адаптеры сами уйдут с рынка в ближайшее время.

Тем не менее ГИБДД рекомендует применять автокресла до самого последнего момента. Дело в том, что в отличие от обычных ремней кресло оборудовано боковой поддержкой, подголовником. Все это спасет ребенка в случае бокового удара.

В документе есть еще несколько серьезных поправок. Добавлен новый пункт правил 9.1.1. В нем перечислено большинство ситуаций, в которых движение по встречной полосе запрещено. Ключевое слово здесь — движение. Если автомобиль едет слева от сплошной полосы — значит, он двигается во встречном направлении. Не важно, выезжал он из двора или не успел перестроиться в свою полосу после обгона — это нарушение. Конкретизировать это нарушение пришлось из-за большого количества споров по подобным случаям.

Также изменены требования к горизонтальной разметке — она наносится на асфальте. Она приведена в соответствие с новыми ГОСТами. Например, двойная сплошная теперь может наноситься и на дорогах с двумя полосами движения, если ширина этих полос 3,75 метра. До этого ее наносили в качестве разделителя встречных потоков на дорогах только с четырьмя полосами движения.

У граждан, которые еще не подали заявление на единовременную выплату для детей школьного возраста в размере 10 тысяч рублей, остается всего несколько дней, чтобы сделать это (Постановление Правительства РФ от 12 июля 2021 г. № 1158).

Согласно правилам осуществления данной выплаты, заявление можно подать до 1 ноября 2021 года. То есть, как ранее пояснял Минтруд России, даже если родитель подаст заявление 31 октября, он получит выплату.

При этом обратите внимание: последний день приема заявлений в клиентских службах ПФР (с учетом графика их работы) – пятница, 29 октября (см. например, сообщение Отделения Пенсионного фонда России по Республике Саха (Якутия)).

О мерах поддержки для молодых семей можно узнать в Домашней правовой энциклопедии системы ГАРАНТ! Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Напомним, что единовременная выплата в размере 10 тыс. руб. полагается одному из родителей, усыновителей, опекунов, попечителей детей в возрасте от 6 до 18 лет (при условии достижения ребенком возраста 6 лет не позднее 01.09.2021). Кроме того, обратиться за выплатой смогут граждане, являющиеся инвалидами или лицами с ограниченными возможностями здоровья в возрасте от 18 до 23 лет, продолжающие обучение по основным общеобразовательным программам, либо один из их родителей (законных представителей). Заявление можно подать в территориальный орган Пенсионного фонда РФ по месту жительства, месту пребывания или фактического проживания либо через Единый портал госуслуг (за исключением случаев, когда заявление подается представителем заявителя).

В семилетнем возрасте все еще продолжается процесс выпадения молочных зубов, на смену которым приходят постоянные. Поэтому многих пап и мам интересует вопрос: сколько зубов в 7 лет у малыша должно быть? Это зависит от его развития, физиологических особенностей организма. На этом этапе родителям нужно понимать, как реагировать на изменения, какими симптомами сопровождается процесс, как подготовить кроху и минимизировать дискомфорт и облегчить его состояние.

Нормы количества зубов в 7 лет

У взрослых во рту 32 зуба, одинаковое количество на верхнем и нижнем ряду. Норма у ребенка в 7 лет зубов – 20. Болевых ощущений при выпадении нет, так как корни сами рассасываются, вместо них прорезываются постоянные. В этом возрасте появляются моляры – шестые зубы верхнего и нижнего ряда. Этот процесс объясняется тем, что челюсть крохи растет (поэтому молочных моляр нет).

В этом возрасте формируются:

  • моляры;
  • боковые и центральные резцы.

Выпадение зубов в 7 лет имеет определенную последовательность, первыми выпадают резцы, за ними – премоляры.

Признаки прорезывания в 7 лет

Прорезывание зубов у детей в 7 лет сопровождается пониженным иммунитетом. На фоне этого появляются такие признаки:

  • простудные заболевания;
  • кариес;
  • отит;
  • кашель;
  • насморк;
  • повышенное слюноотделение;
  • припухлость десен.

Ребенок станет раздражительным, появится бессонница, может повыситься температура тела. Если не растут зубы у ребенка 7 лет, причина может крыться в наследственности, неправильном уходе, нехваткой кальция, гормонов.

Какие микроэлементы нужны для роста зубов

Кальций – первое, что должно быть обеспечено в нужном количестве. Можно принимать медикаментозный препарат, но по назначению врача, или наполнить рацион крохи продуктами, содержащими этот микроэлемент, к примеру, творог, яйцо, чеснок, миндаль, кунжут. Фтор содержится в таких продуктах, как гречка, перловка, овсянка, тыква, морепродукты, рыба.

Как облегчить процесс

В этом возрасте можно использовать специальные гели, мази, но только по назначению доктора. Не давайте малышу твердую и горячую пищу.

Минтруд России до конца 2021 года изменит правила предоставления пособий на детей от трех до семи лет и пособий родителям-одиночкам с детьми в возрасте от восьми до 17 лет. Об этом говорится в опубликованном в среду, 15 сентября, сообщении ведомства в Instagram.

В министерстве уточнили, что выплаты назначаются с учетом комплексной оценки нуждаемости и «правила нулевого дохода». В данном случае речь идет о наличии у взрослых членов семьи заработка (зарплаты, стипендии, дохода от предпринимательства, пенсии) или же его отсутствии по объективным жизненным обстоятельствам.

Ребенок семи лет

В отдельных случаях, как указали в ведомстве, причиной нехватки средств становится беременность. В особенности если будущая мать по состоянию здоровья не может активно искать работу.

«Теперь правила будут изменены: период от момента постановки на учет до родов будет считаться объективной причиной для отсутствия заработка», — отмечается в сообщении.

Данные изменения будут внесены до конца года.

Закон, предусматривающий меры поддержки семей с детьми, а также беременных женщин, президент России Владимир Путин подписал 26 мая.

30 июня премьер-министр РФ Михаил Мишустин подписал постановление о порядке и условиях назначения и выплаты ежемесячных пособий беременным женщинам и одиноким родителям с детьми.

Таким образом, с 1 июля заявления на получение пособий могут подать беременные женщины, находящиеся в трудной материальной ситуации и вставшие на учет в ранние сроки беременности, а также родители, в одиночку воспитывающие детей в возрасте от восьми до 17 лет и имеющие низкий доход.

Оформить пособия можно через портал госуслуг или в территориальных отделениях Пенсионного фонда России (ПФР).

14 сентября вице-премьер РФ Татьяна Голикова рассказала, что пособие вставшим на учет на ранних сроках беременности получают почти 93 тыс. женщин на общую сумму 892 млн рублей. По ее словам, предполагается, что в 2021 году такую поддержку получат 410 тыс. беременных женщин.

До конца года вступят в силу изменения, касающиеся правил предоставления социальных выплат трем малообеспеченным категориям россиян. Речь идет о семьях с детьми от трех до семи лет, одиноких родителях, а также беременных женщинах, вставших на учет в ранние сроки. По новым нормам Минтруда при решении о выплатах власти не будут учитывать автомобили, если они находятся в розыске или под арестом.

Ребенок семи лет

Фото: Геннадий Черкасов

В данный момент основанием для отказа в предоставлении соцвыплат является, согласно постановлению правительства, наличие у домохозяйства двух и более автомобилей. Исключение сделано только для многодетных семей, семей с инвалидами, а также если авто было получено благодаря мерам соцподдержки: в таком случае людям отказывают, если у них три машины и больше. Автотранспорт, не снятый с регистрационного учета в ГИБДД и находящийся под арестом или в розыске, учитывается при назначении ежемесячной выплаты. Последний пункт, по словам замглавы Минтруда Ольги Баталиной, как раз и будет отменен.

Напомним: пособия на детей от трех до семи лет варьируются в зависимости от доходов семьи и составляют от 50 до 100% от величины прожиточного минимума (ПМ), установленного в регионе. Размер выплат для женщин, вставших на учет в медорганизациях в ранние сроки беременности, и родителей, которые в одиночку воспитывают детей в возрасте от восьми до 17 лет, составляет половину регионального ПМ. Чтобы помощь получали действительно нуждающиеся, при определении уровня доходов учитываются движимое и недвижимое имущество, а также сбережения в виде банковских вкладов.

Зачем для определения малообеспеченных семей понадобилось уточнять пункт об автомобилях в угоне и розыске? «В данном случае Минтруд ставит задачу расширить, пусть и незначительно, количество получателей соцпособий, назначенных президентом, — говорит профессор Финансового университета при правительстве РФ Алексей Зубец. – Но тут есть важный момент, требующий доработки. Если автомобиль находится в розыске, значит, он либо угнан, либо его физически не существует: разобран на запчасти или сгнил на стоянке.

Допустим, за человеком числятся «Жигули», на которых он ездил в начале 90-х годов. Документы на машину сохранились, но ее самой уже нет. Человеку лень снимать ее с учета, проще заплатить автоналог. Такое старье не должно считаться предметом роскоши, я бы вообще исключил его из расчета — при оценке уровня благополучия важны автомобили не старше 7, максимум 10 лет. В России порядка 10-15% формально существующего автопарка вообще нет в природе».

По словам Зубца, отдельно надо рассматривать ситуацию с жителями сельской местности, для которых «машина не роскошь, а средство выживания». Общественный транспорт в таких местах зачастую работает через пень-колоду, надежды на него мало, и людей выручают личные автомобили, которых у семьи может быть два или три. Пусть допотопные, изношенные, ржавые, но свои. По мнению эксперта, вряд ли наличие таких «железных коней» свидетельствует о зажиточности владельца и должно служить основанием для вычеркивания семьи из списка получателей социальных пособий.

В последнее время возросло количество обращений в Управление Роспотребнадзора по РА по вопросу провоза детей в транспорте общественного назначения.

В связи с эти разъясняем, в общественном транспорте городского и пригородного сообщения пассажир имеет право перевозить с собой бесплатно детей в возрасте не старше семи лет без предоставления отдельных мест для сидения. Данное положение закреплено в Уставе автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта — Федеральный закон от 08.11.2007 №259.

Несколько иначе обстоят дела при междугородном сообщении. Здесь разрешено перевозить с собой бесплатно одного ребенка в возрасте не старше пяти лет без предоставления отдельного места для сидения. Причем в некоторых ситуациях перевозка при междугородном сообщении детей без предоставления им отдельных мест для сидения может быть запрещена. В этом случае пассажир имеет право перевезти с собой двух детей в возрасте не старше двенадцати лет с предоставлением им отдельных мест для сидения за плату, не более половины стоимости проезда для взрослого.

Очень часто возникает вопрос о порядке определения возраста ребенка. Формулировки «не старше пяти лет», «не старше семи лет», «не старше двенадцати лет» пытаются истолковать по-разному родители (или сопровождающие) и кондукторы.

Обратимся к статьям 190-192 Гражданского кодекса РФ, и Постановлению Пленума Верховного Суда РФ №1 от 01.02.2011 г. «О судебной практике применения законодательства, регламентирующего особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних». Согласно положениям этих документов, тот или иной возраст истекает не в день рождения, а по его истечении, т.е. с нуля часов следующих суток.

Поэтому содержащаяся в Уставе формулировка «не старше семи лет» предполагает бесплатный провоз детей до семи лет включительно, но не более. Иными словами, если вашему ребенку вчера исполнилось 7, то сегодня за его проезд на городском или пригородном автобусе вам придется заплатить. То же касается и возрастных ограничений при проезде на междугородном автотранспорте. Данные утверждения подкреплены и судебной практикой.

Уважаемые пассажиры, помните, вы обязаны иметь при себе документ, подтверждающий возраст ребенка, перевозимого с предоставлением преимуществ по провозной плате. Кондуктор же имеет полное право потребовать предоставить данный документ.

Надеемся, что данное разъяснение значительно облегчит взаимопонимание между пассажирами и перевозчиками. Желаем Вам приятных поездок!

(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай, 2006—2015 г.

Все права на материалы, размещенные на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах.
При использовании материалов сайта необходима ссылка на источник

Адрес: 649002, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, проспект Коммунистический, 173

Тел.: +7 (38822) 6-43-84

Эл. почта:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector