Сколько ребенок должен читать в 1 классе или какая скорость чтения у первоклашек считается нормальной, какое количество слов в минуту

Скоро в школу. Дети идут в 1 класс и на первом родительском собрании учитель сказала, что к 1 сентября дети должны читать 30 слов. Что же делать?

На самом деле большинство детей в 6-7 лет читают 10-20 слов. Часть детей уже научилась читать 30 слов, совсем небольшая часть смогли дойти до 60-80 слов.

Что нужно знать об обучении чтению, чтобы эффективнее помогать своему ребенку осваивать чтение?

Когда ребенок учится читать, он проходит несколько стадий:

1. Автоматизация букв.

2. Автоматизация слогов.

3. Автоматизация коротких слов в 3 буквы.

Автоматизация — это значит, что ребенок не отгадывает как называется буква или слог, а называет правильно, не задумываясь.

Как только пройдены эти 3 стадии можно говорить о чтении небольших текстов слогами и нарабатывании скорости, постепенно поднимаясь с 10 слов в минуту до 30.

Какие упражнения помогают автоматизировать узнавание букв, слогов и помогают ребенку улучшать чтение?

1. Чтение таблиц.

Есть три таблицы: —

(все согласные буквы, читаются как звуки [б], [п], [м], а не [бэ], [пэ], [мэ]);

(согласный+гласный — ма, па, да, та);

(слова в 3 буквы — дом, лес, сыр, лед).

Таблицы А5 формата 24 шрифтом. Читать столбиками.

За раз читать сначала по одному-два столбика в каждой таблице, постепенно выходя на чтение каждой таблицы целиком.

Достаточно читать каждую таблицу 1 раз в день.

Напомню, что при формировании навыка нужно создавать атмосферу позитива, а не устрашения и требований. Иначе ребенок закроется и никакие тренировки не помогут.

2. Игра с алфавитом.

На столе лежат карточки алфавита. На перегонки достаем карточку и называем. Выигрывает тот, кто соберет больше карточек с буквами.

Точно так же можно положить карточки со слогами и играть на перегонки.

10-15 минут такой игры в день и уже за неделю техника чтения в 2 раза улучшается.

Развитие мелкой моторики. Все знают, что чем лучше развиты пальцы ребенка, тем легче ему обучаться.

Пазлы — универсальный тренажер, помогающий развивать все те процессы, которые задействованы у нас во время чтения.

Можно собирать небольшие картинки из 24, 36, 54 пазлов. Важно, чтобы ребенок за раз собирал целую картинку сам.

Если пазлы собирать сложно, можно собирать картинки из 12 кубиков (в наборе 6 картинок). Потом перейти на пазлы из 24 штук.

Важно, что ребенок сам собирает картинку, а не ждет подсказки. Поэтому подберите вашему ребенку небольшие картинки.

Нельзя давать маленьким детям собирать большие картины из пазлов из 254, 500 и 1000 штук. Такую картину не каждый взрослый сложит за 6 часов, а ребенок не сможет это сделать сам.

В день можно делать 2 тренировки:

одна утром — читаем таблицы,

вторая днем — играем в алфавит и собираем пазлы.

Нет смысла давать ребенку читать тексты, если его скорость чтения 10 слов в минуту. Лучше читайте тренировочные упражнения в книжках. Очень подойдут книжки с заданиями из букв и слогов. Это поможет ускорить процесс автоматизации букв, слогов и коротких слов.

Обязательно делайте задания на развитие когнитивных функций — памяти, внимания, восприятия, мышления и др.

Помните, что дошкольникам очень полезны подвижные игры с несколькими участниками.

Пожвижные игры вместе с тренировками когнитивных функций помогут очень быстро решить проблему с техникой чтения у детей.

Техника чтения, 1 класс: нормативы по ФГОС

Залогом успешного обучения ребенка является умение читать, которое формируется фактически всю начальную школу, а у многих этот навык развивается и далее. Некоторые продолжают его тренировать и в зрелом возрасте, что позволяет им быстрее прочитать материал одинаковой сложности и объема на разных этапах собственной жизни.

Сколько ребенок должен читать в 1 классе или какая скорость чтения у первоклашек считается нормальной, какое количество слов в минуту

Техника чтения не синонимична скорости восприятия текста, так как выражается еще и в степени его осмысления. Особо важна она для развития такой характеристики, как техника чтения, 1 класс. Нормативы устанавливаются достаточно щадящие, так как любые сложные навыки развиваются в течение долгого времени.

Что такое техника чтения

Сколько ребенок должен читать в 1 классе или какая скорость чтения у первоклашек считается нормальной, какое количество слов в минуту

1 класс (нормативы будут приведены в таблице) является очень ответственным периодом в жизни ребенка. Ведь если не научиться в этом возрасте читать, далее это сделать будет значительно труднее. Многие дети уже идут в школу, умея читать, что позволяет им с отличием проходить все проверки. Те же, кто не умеет читать до первого класса, как правило, получают оценку ниже, так что настоятельно рекомендуется обучать ребенка восприятию несложных текстов с самого раннего возраста.

Техника чтения (1 класс): нормативы, которые были установлены государством, не включают в себя только скорость чтения. Важно понимать, что хоть в таблице приводится только этот показатель, надо учитывать и другие критерии.

Осознанность чтения

Сколько ребенок должен читать в 1 классе или какая скорость чтения у первоклашек считается нормальной, какое количество слов в минуту

Данный параметр определяет, как ребенок воспринимает и запоминает прочитанное. Осознаность чтения зависит не только от способностей ребенка, но и содержания отрывка. Желательно для проверки этой составляющей техники чтения использовать несложные тексты, в которых мало длинных предложений. А оценка пусть выставляется на фоне остальных.

Скорость чтения

Сколько ребенок должен читать в 1 классе или какая скорость чтения у первоклашек считается нормальной, какое количество слов в минуту

Это важный параметр, поэтому он и обозначен в качестве основного. Чем быстрее человек прочитывает материал, тем больше у него будет свободного времени после учебы и выполнения необходимого домашнего задания в дальнейшем. Следовательно, ему будет легче заставить себя работать, так как ему не составит особого труда выучить параграф. Фактически одно свойство дополняет другое, поэтому для эффективного запоминания материала нужно как уметь быстро воспринимать текст, так и понимать его смысл.

Способ чтения

Сколько ребенок должен читать в 1 классе или какая скорость чтения у первоклашек считается нормальной, какое количество слов в минуту

Для взрослых людей данный показатель не входит в технику чтения, но вот для детей он очень важен. То, читает ребенок по слогам материал или способен видеть целое слово или часть фразы, показывает степень усвоения навыка. Конечно, взрослые люди воспринимают несколько слов одновременно с помощью периферического зрения, но данное умение уже непосредственно влияет на предыдущий показатель. Следовательно, он характеризует не умение читать, а только количество затрачиваемого на это времени.

Выразительность чтения

Техника чтения 1 класс (нормативы по ФГОС) предусматривают и следующий критерий техники чтения. Выражается он в таких показателях:

  • Использование пауз, которые помогают переварить слушающему человеку и самому читающему все то, что было сказано ранее. Когда ребенок учится читать про себя, паузы никуда не деваются, интонационно выделяя значимые фрагменты текста, что настраивает мозг на их улучшенное восприятие.
  • Нахождение нужной интонации. Эта задача непроста по той причине, что ребенку нужно одновременно охватить куски текста глазами, проанализировать их эмоциональную насыщенность и подумать, какая интонация лучше всего подходит для них.
  • Верная постановка ударения. Очень часто из-за отсутствия этого умения слушать текст становится невозможно, или же он начинает неправильно восприниматься. То же самое, между прочим, касается и пауз. Та известная фраза «казнить нельзя помиловать» меняет свой смысл не только от местонахождения запятой, но и от правильной паузы.

Как видим, существует очень много факторов, влияющих на такой параметр, как техника чтения.

1 класс: нормативы по Занкову

В начале первого класса оценки за учебу не выставляются. Следовательно, если есть проверка техники чтения учащегося, она производится только для анализа прогресса. Во второй половине учебного года ребенок должен мастерски читать по слогам небольшие предложения, а также уметь слушать. Еще он должен демонстрировать осмысление текста: отвечать на вопросы, заданные преподавателями, и вкратце пересказывать прочитанное.

Но последнее действие не всегда характеризует технику чтения ребенка, так как способность к ораторскому мастерству может быть хорошей, а мысли маленькие дети не умеют формулировать так, как это делает даже плохо говорящий взрослый. Поэтому умение пересказать текст должно быть только дополнительной характеристикой, связанной с таким понятием, как техника чтения (1 класс, нормативы).

2014 год (программа) и новые редакции нормативов: таблица

Рассмотрим, какие нормы скорости чтения должны соблюдаться для выставления определенной оценки.

Техника чтения — 1 класс, нормативы (УМК «Школа России)

10-15 слов в минуту

1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть
5 Оценки не ставятся 21 слово в минуту и больше 36 и больше слов в минуту 41 и больше слов в минуту
4 16-20 слов в минуту 26-35 слов в минуту 31-40 слов в минуту
3 20-25 слов в минуту 25-30 слов в минуту
2 9 и меньше слов в минуту 19 и меньше слов в минуту 24 и меньше слов в минуту

Как улучшить технику чтения у ребенка

Техника чтения, 1 класс — нормативы и правила — это хорошо, но как же достичь высоких результатов? Для ребенка, который только научился читать, стать отличником в этом аспекте достаточно затруднительно. Для развития техники нужно ребенку выполнять такие упражнения:

  • Ежедневное чтение вслух дома текстов разной сложности. Это могут быть и знакомые стихи, и интересные новые книги. Школьных уроков чтения для повышения скорости явно недостаточно.
  • Чтение наоборот. Это очень полезное упражнение, которое учит ребенка объединять буквы в слова и читать даже такие термины, о которых он никогда не слышал и понятия не имеет, как должны они выглядеть в тексте.

Также для повышения эффективности чтения можно пробовать воспринимать материал, перевернув книгу вверх ногами.

Критерии оценок в начальной школе

Многих мам волнует вопрос: достаточно ли хорошо читает (считает, пишет) мой ребенок? Не отстает ли он от нормативов? А порой оценка, выставленная учителем за контрольную работу, кажется несправедливой: всего одна ошибка, за что тройка? Обеспокоенная мама сразу начинает думать, что учитель невзлюбил ее ребенка.

А между тем, существуют нормы и критерии, которыми руководствуется учитель при оценке работ учащихся. Эти цифры мы приводим ниже.

Сколько ребенок должен читать в 1 классе или какая скорость чтения у первоклашек считается нормальной, какое количество слов в минуту

Нормы по скорости чтения

  • 1 класс — 40 слов в минуту
  • 2 класс — 60 слов в минуту
  • 3 класс — 80 слов в минуту
  • 4 класс — 90-100 слов в минуту
  • 1 класс — 40-50 слов в минуту
  • 2 класс — 70 слов в минуту
  • 3 класс — 80 слов в минуту
  • 4 класс — 100-120 слов в минуту

Нормы по русскому языку

Темп письма к концу года:

  • 1-й класс — 20-25 знаков в минуту;
  • 2-й класс — 25-30 знаков в минуту;
  • 3-й класс — 30-40 знаков в минуту;
  • 4-й класс — 40-50 знаков в минуту.
  • «5» — за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений.
  • «4» — за работу, в которой допущена 1 ошибка или 1-2 исправления.
  • «З» — за работу, в которой допущены 2-3 ошибки.
  • «2» — за работу, в которой допущены 4 и более ошибок.

Объем сочиненного текста (сочинения):

  • 1-й класс — 3-4 предложения;
  • 2-й класс — 5-10 предложений;
  • 3-й класс — 12-15 предложений;
  • 4-й класс — 20-25 предложений.

Объем излагаемого текста (изложение):

  • 1-й класс — 30-40 слов;
  • 2-й класс — 45-60 слов;
  • 3-й класс — 60-70 слов;
  • 4-й класс — 90-100 слов.
  • 1-й класс — 15 — 17 слов.
  • 2-й класс — 1-2 четверть – 25 — 35 слов.
  • 2-й класс — 3-4 четверть – 35 — 52 слова.
  • 3-й класс — 1-2 четверть – 45 — 53 слова.
  • 3-й класс — 3-4 четверть – 53 — 73 слова.
  • 4-й класс — 1-2 четверть – 58 — 77 слов.
  • 4-й класс — 3-4 четверть – 76 — 93 слова.
  • «5» — за работу, в которой нет ошибок и помарок.
  • «4» — за работу, в которой допущено 1-2 ошибки или 1-2 помарки.
  • «З» — за работу, в которой допущено 3-5 ошибок.
  • «2» — за работу, в которой допущено более 5 ошибок.

Грамматическое задание (даётся после диктанта) . Оценки:

  • «5» — без ошибок.
  • «4» — правильно выполнено не менее 3/4 заданий.
  • «З» — правильно выполнено не менее 1/2 заданий.
  • «2» — правильно выполнено менее 1/2 заданий.

Словарный диктант

  • 2-й класс — 8-10 слов.
  • 3-й класс — 10-12 слов.
  • 4-й класс — 12-15 слов.
  • «5» — без ошибок.
  • «4» — 1 ошибка и 1 исправление.
  • «З» — 2 ошибки и 1 исправление.
  • «2» — 3-5 ошибок.

Тест

  • «5» — верно выполнено более 3/4 заданий.
  • «4» — верно выполнено 3/4 заданий.
  • «З» — верно выполнено 1/2 заданий.
  • «2» — верно выполнено менее 1/2 заданий.

Исправленные ошибки считаются за помарки.

В 1-ом классе оценок не ставят. Во 2-ом классе иногда подходят мягко. В 3-4 классах уже строго — 2-3 помарки, это снижение на балл. Не снижают за помарки до «двойки» с «тройки».

А с «пятёрки» до «четверки» и с «четвёрки» до «тройки» — снижают.

Нормы оценки работ по математике

Письменная работа, содержащая только примеры

  • Оценка “5” ставится: вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.
  • Оценка “4” ставится: допущены 1-2 вычислительные ошибки.
  • Оценка “3” ставится: допущены 3-4 вычислительные ошибки.
  • Оценка “2” ставится: допущены 5 и более вычислительных ошибок.

Письменная работа, содержащая только задачи

  • Оценка “5” ставится: все задачи решены и нет исправлений.
  • Оценка “4” ставится: нет ошибок в ходе решения задач, но допущены 1-2 вычислительные ошибки.
  • Оценка “3” ставится: хотя бы одна ошибка в ходе решения задачи и одна вычислительная ошибка;
  • или если вычислительных ошибок нет, но не решена 1 задача.
  • Оценка “2” ставится: допущена ошибка в ходе решения 2-х задач;
  • или допущена 1 ошибка в ходе решения задачи и 2 вычислительные ошибки.

Комбинированная работа (1 задача, примеры и задание другого вида)

  • Оценка “5” ставится: вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.
  • Оценка “4” ставится: допущены 1-2 вычислительные ошибки.
  • Оценка “3” ставится: допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий
  • или допущены 3-4 вычислительные ошибки.
  • Оценка “2” ставится: допущены ошибки в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка
  • или при решении задачи и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок.

Комбинированная работа (2 задачи и примеры)

  • Оценка “5” ставится: вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.
  • Оценка “4” ставится: допущены 1-2 вычислительные ошибки.
  • Оценка “3” ставится: допущены ошибки в ходе решения одной из задач
  • или допущены 3-4 вычислительные ошибки.
  • Оценка “2” ставится: допущены ошибки в ходе решения 2 задач
  • или допущена ошибка в ходе решения одной задачи и 4 вычислительные ошибки
  • или допущено в решении примеров и задач более 6 вычислительных ошибок.

Математический диктант (устный счёт)

  • Оценка “5” ставится: вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.
  • Оценка “4” ставится: не выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа.
  • Оценка “3” ставится: не выполнена 1/4 часть примеров от их общего числа.
  • Оценка “2” ставится: не выполнена 1/2 часть примеров от их общего числа.

Требования к оформлению тетрадей

Официально единый орфографический режим давно отменён. Но отменён он людьми, никогда в школе не работавшими. Единый орфографический режим в начальной школе необходим. Но так как отменён он давно, то теперь учителя варьируют.

Изначально было по математике:

  • 4 клетки по вертикали между Классной и Домашней работой.
  • 2 клетки по вертикали между номерами
  • 3 клетки по горизонтали между столбиками
  • 8 клеток слева от начала рабочего поля до написания «Классная работа» и «Домашняя работа»

По русскому – 2 строчки между написанием числа, Классной и Домашней работами.

В целом делайте так, как говорит ваш учитель.

Единый орфографический режим не настолько сложен, как полезен и необходим для малышей.

Фото — фотобанк Лори

На форуме Материнство можно задать вопрос Ольге Узоровой »»

Скорость чтения ребенка в каждой четверти 1 класса

Количество прочитанных слов – один из показателей, по которым определяют уровень развития маленького ребенка. Вы можете помочь своему малышу развить скорость чтения.

Сколько слов в минуту должен читать первоклассник

К приходу в школу бывшей детсадовец должен уметь считать до 20, определять геометрические фигуры и знать растения, которые растут в его местности. А вот требований к чтению для будущего школьника нет.

Такие требования возникают только во время учебы. Впервые скорость чтения проверяют через полгода после начала обучения. В советские времена к концу первого класса ребенок должен был читать не менее 47 слов в минуту, чтобы получить «отлично», сейчас этот показатель снизили до 40 слов.

Какая норма чтения в начальной школе

В Европе оценивают не скорость чтения, а другие показатели. Российское образование также постепенно к этому движется. Сейчас учителя учитывают следующие показатели:

  • выразительность чтения и умение расставлять логические паузы;
  • осознание сути прочитанного;
  • умение соединять логические части прочитанного;
  • способность анализировать текст;
  • воспроизведение целостных слов, а не букв или слогов;
  • четкость произношения звуков.

Впрочем, скорость чтения пока все равно измеряют и ставят за нее оценки. Ко второй четверти первоклашка должен читать более 20 слов в минуту на оценку «5», к третьей – более 36 слов, к четвертой – более 40 слов. Для оценки «4» достаточно 16, 26 и 31 слова соответственно.

Как научить ребенка читать к 1 классу

Если вы хотите, чтобы ребенок быстро и хорошо читал в начальной школе, начинайте обучать его этому заранее. Вот несколько упражнений для дошколят, которые повысят скорость чтения:

  • Соревнование. Предложите малышу посоревноваться, кто сможет прочитать текст быстрее. Засеките время и по очереди прочитайте текст на скорость. После этого вместе проанализируйте, кто из вас какие ошибки допустил.
  • Изменение темпа чтения. Учите малыша читать в разном темпе. Сначала пусть прочитает текст очень быстро, затем медленно и выразительно.
  • Чтение с помехами. Соорудите из бумаги своего рода маятник и водите им по странице перед читающим ребенком. Это поможет ему воспринимать весь текст целиком, а не отдельные его части. Также такое упражнение тренирует фантазию, ведь ребенку нужно додумывать те части текста, которые он не видит.

Главное, не заставляйте ребенка читать через силу. Так вы только отобьете у него желание заниматься.

Не волнуйтесь, если ваш малыш читает медленнее, чем нужно. Прививайте ему любовь к литературе, и тогда он обязательно научится читать быстро, выразительно и осознанно.

Нормативы скорости чтения.
статья (1 класс) по теме

Чтение и читательская деятельность в разных классах начальной школы имеют свои специфические особенности. Если в первом классе чтение выступает объектом усвоения ( осваиваются способы чтения, ведется работа над пониманием прочитанного), то во втором — четвертом классах чтение постепенно становится общеучебным умением, крайне необходим при овладении знаниями по другим предметам. Немаловажным критерием при овладении чтением как общеучебным умением является беглость чтения.

Младший школьник по окончании начальной школы должен овладеть синтетическим чтение, которое характеризуется слиянием техники чтения и понимания. Поэтому в начальной школе периодически проверяется скорость чтения вслух. нужно помнить, что темп чтения от 40 слов в минуту при чтении вслух с переходом на чтение целыми словами дает возможность воспринимать только фактическую сторону текста. Смысловое понимание возникает при темпе чтения не менее 60 слов в минуту при способе стения целыми словами. Владение синтетическим чтением вслух на уровне 90 слов в минуту обеспечивает углубленное понимание прочитанного. Вот почему под особым контролем учителя должна быть и техническая сторона чтения, то есть знания, умения и навыки по технике чтения на определенном отрезке времени.

1 класс

2 четверть:

меньше 10 слов — «2»,

больше 20 слов — «5».

3 четверть:

меньше 20 слов «2»,

больше 35 слов «5».

4 четверть:

меньше 25слов «2»,

больше 40 слов «5».

2 класс

1 четверть :

меньше 25 слов «2»,

больше 45 слов «5».

2 четверть:

меньше 25 слов — «2»,

больше 55 слов — «5».

3 четверть:

меньше 35 слов «2»,

больше 65 слов «5».

4 четверть:

меньше 40 слов «2»,

больше 70 слов «5».

3 класс

1 четверть :

меньше 40 слов «2»,

больше 70 слов «5».

2 четверть:

меньше 45 слов — «2»,

больше 75 слов — «5».

3 четверть:

меньше 55 слов «2»,

больше 85 слов «5».

4 четверть:

меньше 60слов «2»,

больше 90 слов «5».

4 класс

1 четверть :

меньше 65 слов «2»,

больше 90 слов «5».

2 четверть:

меньше 70 слов — «2»,

больше 100 слов — «5».

3 четверть:

меньше 80 слов «2»,

больше 110 слов «5».

4 четверть:

меньше 90 слов «2»,

больше 120 слов «5».

Из статьи «Что надо знать родителям учащихся начальной школы об оценивании школьников» ( из «Книги для родителей» — составитель С.В. Шелагина), Журнал «Практика административной работы в школе» №6, 2009 г.)

Сколько ребенок должен читать в 1 классе или какая скорость чтения у первоклашек считается нормальной, какое количество слов в минуту

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Миниатюрная, простая программа. Три текста на класс, сама считает время, количество слов в минуту. Детям интересно соревноваться с компьютером, поэтому повышается мотивация к чтению и уменьшаются стре.

Л И Ц Е Н З И Я Н А И С П О Л Ь З О В А Н И Е И Р А С П Р О С Т Р А Н Е Н И Е «Проверка скорости чтения» — свободно распространяемая бесплатная п.

Чтение активизирует развитие человека сильнее, чем иные средства.Поэтому цель научить учащихся беглому и осознанному чтению текста. Упражнения данной статьи помогут учителю и родителям развить скорост.

Нормативы техники чтения в начальной школе по ФГОС.

Техника чтения в начальной школе: нормативы и требования

Нормы скорости чтения для начальной школы (1-4 класс)

«2» — меньше 10 слов

«5» — больше 25 слов

«2» — меньше 20 слов

«5» — больше 40 слов

«2» — меньше 25 слов

«5» — больше 45 слов

«2» — меньше 25 слов

«3» — 25 – 34 слова

«5» — больше 45 слов

«2» — меньше 25 слов

«5» — больше 55 слов

«2» — меньше 35 слов

«5» — больше 65 слов

«2» — меньше 40 слов

«5» — больше 70 слов

«2» — меньше 40 слов

«5» — больше 70 слов

«2» — меньше 45 слов

«5» — больше 75 слов

«2» — меньше 55 слов

«5» — больше 85 слов

«2» — меньше 60 слов

«5» — больше 90 слов

«2» — меньше 65 слов

«5» — больше 90 слов

«2» — меньше 70 слов

«5» — больше 100 слов

«2» — меньше 80 слов

«5» — больше 110 слов

«2» — меньше 90 слов

«5» — больше 120 слов

Параметры техники чтения для начальной школы (1-4 класс)

1 класс: техника чтения

2 класс: техника чтения

  • на конец 1 полугодия

Чтение осознанное, правильное, целыми словами. Соблюдение логических ударений. Слова сложной слоговой структуры допустимо прочитывать по слогам.

  • на конец 2 полугодия

Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдение логических ударений, пауз и интонаций. Слоговое чтение нежелательно.

3 класс: техника чтения

  • на конец 1 полугодия

Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает понимание смысла читаемого.

  • на конец 2 полугодия

Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает понимание смысла читаемого.

4 класс: техника чтения

  • на конец 1 полугодия

Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает понимание смысла читаемого, и свое отношение к содержанию прочитанного.

  • на конец 2 полугодия

Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает понимание смысла читаемого, и свое отношение к содержанию прочитанного.

Сколько ребенок должен читать в 1 классе или какая скорость чтения у первоклашек считается нормальной, какое количество слов в минуту

Что нужно знать о технике чтения

  • Как проверить осознанность чтения?
  • Что такое проверка «способа чтения»?

Проверяется, как читает ребенок: читает по слогам или целиком слово, гладко или запинается.

  • Что такое выразительность чтения?

Проверяется интонация ребенка, осознает ли он то, что читает.

  • Как улучшить технику чтения ребенку?

Просите его читать вслух каждый день по 10-30 минут (в зависимости от класса) и обязательно просите пересказать прочитанное.

Читайте также:

Комментарии

читал медленно, ошибки исправлял, в итоге даже при этом раскладе получилась «5» для 1 класса 2 четверти.
Если исправлял ошибки, пятерки уже не получится, увы Там вся фишка в том, чтобы прочитать незнакомый текст с первого раза без ошибок и с достаточной скоростью. Даже просто за повторы слов снижают. Так что, не такое уж это и простое задание для ребёнка.

Лично я «за» проверку техники чтения в первых двух-трех классах, все же чтение — важный навык, без достаточной скорости чтения невозможно двигаться дальше, в среднее звено. И детей хорошо держит в тонусе , не даёт расслабиться

ВСЕМ ОБО ВСЁМ

Для тех кому интересно всё на свете.

Сколько слов в минуту должен читать ребенок идя в первый класс

Сколько слов в минуту должен читать ребенок идя в первый класс

Сообщение Ирина Банк » 09 авг 2016, 06:56

Re: Сколько слов в минуту должен читать ребенок идя в первый класс

Сообщение Ирина Банк » 09 авг 2016, 07:02

Re: Сколько слов в минуту должен читать ребенок идя в первый класс

Сообщение Анюта » 10 авг 2016, 11:50

Сколько ребенок должен читать в 1 классе или какая скорость чтения у первоклашек считается нормальной, какое количество слов в минуту

Re: Сколько слов в минуту должен читать ребенок идя в первый класс

Сообщение Витамин З » 13 авг 2016, 22:02

Сколько ребенок должен читать в 1 классе или какая скорость чтения у первоклашек считается нормальной, какое количество слов в минуту

Re: Сколько слов в минуту должен читать ребенок идя в первый класс

Сообщение Гражданин России » 13 авг 2016, 22:11

Сколько ребенок должен читать в 1 классе или какая скорость чтения у первоклашек считается нормальной, какое количество слов в минуту

Re: Сколько слов в минуту должен читать ребенок идя в первый класс

Сообщение Григорий Лэпс » 04 мар 2017, 11:25

Сколько ребенок должен читать в 1 классе или какая скорость чтения у первоклашек считается нормальной, какое количество слов в минуту

Re: Сколько слов в минуту должен читать ребенок идя в первый класс

Сообщение Валерик » 06 янв 2019, 10:05

Сколько должен читать первоклассник

Сколько ребенок должен читать в 1 классе или какая скорость чтения у первоклашек считается нормальной, какое количество слов в минуту

Вопрос «Сколько должен читать первоклассник» мучает многих родителей. Причем вопрос следует разделить на две части: сколько читает первоклассник в начале года и в конце года.

Если мы говорим про бывшего детсадовца, который 1 сентября впервые пойдет учиться, то сразу оговоримся — он никому ничего не должен. Ни писать, ни знать таблицу умножения, ни тем более читать. Это входит в школьную программу первого класса и ребенок, который все умеет, рискует на уроках заскучать.

У нас в некоторые школы дети проходят вступительные экзамены, хотя по закону они запрещены. Безусловно, в престижную гимназию, ребенка, впервые видящего буквы, навряд ли возьмут. В Европе, например, первоклашка должен знать алфавит, но не более того. Про цифры и письмо речь не идет. А американских педагогов, скорее, интересует, часто ли родители проводят время с детьми, посещают зоопарк, детские парки, часто ли смеются, а не формальные вопросы скорости чтения и познаний мира у ребенка.

Что спрашивают с его российского ровесника? Счет от 1 до 20 и в обратном порядке, знать название фигур вплоть до ромбов и параллелограммов, различать деревья по плодам и листьям и прочее.

Сколько должен читать первоклассник и как быстро в конце года — уже другой разговор. Здесь мы говорим о нормативах. Причем в федеральных государственных стандартах скорость чтения не прописана. Дословно: «В результате изучения литературного чтения ученик должен… читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости)».

Однако нормативы техники чтения можно найти в программе, по которой проходят занятия в школе. Например, в традиционной программе «Школа XXI века» указано, что к концу первого класса ребенок должен читать 30 слов в минуту. В других программах можно найти цифру в 40 слов. Не многим меньше, чем мы, родители, читали в свое время. Все, наверное, помнят песочные часы и рубеж в 47 слов, которые нужно было преодолеть, пока они идут.

Стоит учитывать и направленность класса или особенности ребенка. К ученику коррекционного класса предъявляются требования на порядок ниже требований к ученику гимназии.

А что, если ребенок читает меньше? Оценки в первом классе не ставят. Учитель лишь делает пометку: «справился — не справился». Самое главное, чтобы первоклассник понимал текст, воспринимал его и мог пересказать смысл. При определении результата учитываются:

  • как был прочитан текст: по слогам или ребенок мог сразу воспроизвести слово,
  • наличие ошибок при чтении,
  • выразительность,
  • осознанность,
  • количество слов в минуту.

Скорость чтения у ребенка постоянно мониторится. После каждой четверти, за исключением первой, делаются замеры. Например, к концу первого полугодия учебного года школьник должен читать со скоростью не менее 20 слов в минуту. При этом, приоритетнее правильное произношение слов, нежели скорость. К завершению третьей четверти скорость должна увеличиться — до тридцати пяти, а к окончанию первого класса — до сорока слов в минуту, и ребенок должен читать не по буквам, а по слогам, а желательно словами.

Надо заметить, что тексты различаются своей сложностью и смыслом. Ведь важно не только прочтение, но и умение ребенка осмыслить прочитанное. В начале обучения дается совсем простой текст — слова в предложениях состоят из простых слогов или слогов с одинаковыми гласными, например, ма-ма, ка-ша, ра-ма. Постепенно слоги усложняются. Затем добавляются многосложные слова, слоги с шипящими. В конце первого класса детям предложат стихи.

Школа, безусловно, учит ребенка, однако привить любовь к чтению, книгам, относится в первую очередь к сфере обязанностей родителей. Помните, что видя перед собой маму или папу, увлекающегося чтением, ребенок потянется к книгам, и перед ним откроется удивительный мир прозы и стихов.

Автор — Мария Даниленко.

Сколько слов должен читать ребенок в 1 классе в минуту

Несмотря на цифровую революцию, распространенность гаджетов и интернета, умение читать по-прежнему лежит в основе современного образования и профессионального развития. Не так важно, будут ваши подросшие дети в будущем читать текст на бумаге или экране дисплея, важнее чтобы они умели делать это быстро и качественно.

Родители, желающие своему малышу успешного будущего, понимают, что без чтения это невозможно. Поэтому для них вопрос «должен ли ребенок читать до школы» звучит по-другому – «в каком возрасте ребенок должен уметь читать?».

Они ищут наиболее эффективный метод и способ как научить детей читать в домашних условиях. С тех пор, как в 60-е годы прошлого века написал свою книгу Глен Доман: Как научить ребенка читать, был придуман ещё не один метод обучения чтению детей с самого раннего возраста, в том числе и в России.

Споры о том, должен ли ребенок уметь читать в 3 года, идут сегодня между сторонниками раннего развития и более традиционными взглядами, которые переносят сроки обучения на более поздние сроки. Большинство педагогов и родителей сходятся на том, что для детей 5 – 6 лет обучение чтению уже вполне по силам.

Для того, чтобы родители могли понять, должен ли малыш в 6 лет читать слоги или уже читать по слогам до поступления в школу, давайте разберемся, какие требования в этом плане предъявляются первокласснику.

Показатель скорости чтения в первом классе

Один из важнейших показателей освоения школьником программы в начальной школе является скорость чтения, который в советском прошлом назывался «песочные часы». За 1 минуту, пока пересыпаются песочные часы, малыш должен был прочитать определенное количество слов.

Этот сравнительно легко измеряемый показатель позволял объективно сравнивать технику чтения у разных детей, и видеть динамику её изменения за год у одного школьника. Сегодня песочные часы используются редко, но сам показатель скорости чтения по-прежнему применяется.

На вопрос, сколько слов должен читать ребенок в 1 классе в минуту, существует несколько ответов. Сразу при поступлении в первый класс начинающий школьник 6 – 7 лет уметь читать не обязан, такое требование пока в нормативных документах не прописано.

Первое официальное измерение скорости чтения происходит к концу 1 полугодия, и здесь возможны в зависимости от школы и программ, по которым в ней обучаются дети, более мягкий и более жесткий вариант: от 10 – 15 слов в минуту до 20 – 25.

Даже самую мягкую норму в 15 слов детям, которые начнут знакомиться со слогами лишь в школе, будет достигнуть непросто. Поэтому очевидно, что начинать учить ребенка сегодня обязательно надо ещё до школы.

Контрольные замеры обязательно проходят в конце каждой четверти и к концу 1 класса за учебный год детям нужно удвоить показатель до 40 слов в минуту.

Требования к текстам

Для того, чтобы измерение скорости чтения было более объективным к текстам, которые в них используются, сформулированы единые требования. С совершенствованием школьника в чтении сложность текста увеличивается.

  • В начале обучения, на этапе «читаем по слогам», детям 6 – 7 лет предлагаются тексты с простыми короткими предложениями, составленными из в основном двусложных слов. Слоги, составляющие слова, подобные или с одинаковыми гласными (ма-ма, ма-ша, ка-ша).
  • Затем в отрывках появляются многосложные слова, с шипящими буквами и сложными сочетаниями звуков.
  • В конце первого класса, когда ученик читает целыми словами, ему предлагаются не только прозаические тексты, но и стихотворение.

Постепенно лексика в предлагаемых текстах усложняется.

Как ребенку научиться читать быстро?

Есть лишь один метод для первоклассника эффективно научиться читать быстро – это читать как можно больше. Но как этого добиться в домашних условиях?

  • Можно использовать для этого игры. Например, для детей 6 – 7 лет игры в школу, где они выступают в роли учителя.
  • Известно, что за рубежом и у нас в стране используют такой метод, как чтение детьми вслух специально обученным собакам.
  • Пусть больше дети читают стихи, где сам ритм строк подсказывает им ударение, правильность произношения слов и т.п.

А главный способ первокласснику начать читать быстро – это полюбить чтение. Но как научить ребенка любить читать?

  1. Не заставлять его брать в руки книгу, если только это не учебник. Изучать что-то вне школьной программы он должен с удовольствием, по желанию.
  2. Для того, чтобы чтение доставляло малышу удовольствие, подбираем книги с простым и понятным текстом, большим количеством картинок, по теме, которая интересна ребенку. Комиксы про любимых героев, динозавров пиратов – что угодно, лишь бы это ему нравилось.
  3. По-прежнему сами читаем малышу 7 лет сказки, стихи, истории по его и вашему вкусу. Даже научившись чтению, школьник первое время не способен получать удовольствие от этого удовольствия. Он слишком много тратит для этого сил. Мальчики начинают читать для себя позже, чем девочки. Поэтому если дети охотно слушают длинные истории в вашем исполнении, не бросайте читать ему. Рано или поздно техника чтения позволит им начать получать удовольствие от самостоятельного знакомства с книгами. Главное, в детской голове крепко будет сидеть понимание, что книга – это интересно.
  4. Ещё один метод сделать так, чтобы ученик скорее начал читать один, вначале почитайте с ним вместе. В семь лет, когда он уже начал освоение чтения, начинайте читать с ним интересные для него книги по очереди, постепенно увеличивая количество текста, которое нужно прочитывать ему. Постепенно вам удастся приучить его самому читать слова слитно, выразительно и легко.
  5. Не делайте перерыв в чтении на летний период, хотя не забывайте и про игры. Читавший летом малыш покажет после каникул лучший результат в учебе, чем тот, кто знал только игры.

Нормы скорости чтения 1-4 класс

Техника чтения начиная с первого класса и до окончания начальной школы регулярно мониториться и в образовательных нормативах прописано, на какие показатели должны выходить дети к концу каждого полугодия.

Родителям на заметку: как научить ребенка в 1 классе читать

Сколько ребенок должен читать в 1 классе или какая скорость чтения у первоклашек считается нормальной, какое количество слов в минуту

Чтение ребёнок должен освоить ещё до того, как пойдёт в первый класс. Ведь читающий ученик имеет гораздо меньше трудностей с обучением в целом. Информацию о том, как научить вашего ребёнка читать бегло, вы найдёте в данной статье.

Техника чтения

В 7 лет ребёнок впервые идёт в школу. В начальных классах на уроках чтения особое внимание уделяется проверке техники чтения. Ученик должен выразительно и без ошибок читать не менее 30 слов в минуту, правильно ставить ударения, понимать читаемый текст и пересказывать его.

Сколько ребенок должен читать в 1 классе или какая скорость чтения у первоклашек считается нормальной, какое количество слов в минуту Что такое техника чтения у детей

Причины медленной скорости чтения

  • Слабая оперативная память, когда ребёнок через 3-4 слова забывает прочитанное и поэтому не может уловить суть предложения.
  • Слабая концентрация внимания и отсутствие усидчивости.
  • Мало практики. Здесь всё просто: читаем больше – читаем лучше.
  • Низкий объем оперативного поля зрения. Расширить его можно при помощи таблиц Шульте (читайте ниже).
  • Отсутствие заинтересованности к чтению.

Многие родители сталкиваются с вопросом, как научить ребёнка любить книги — и не находят однозначного ответа. Присмотритесь к своему чаду. Кто, как ни мама с папой смогут определить, что в действительности сможет пробудить тягу к знаниям и литературе у ребёнка?

Полезные советы для родителей

Как научить своего ребёнка в 1 классе бегло читать? Решение данной проблемы зависит от того, что именно является главной причиной низкой скорости чтения.

Сколько ребенок должен читать в 1 классе или какая скорость чтения у первоклашек считается нормальной, какое количество слов в минуту Надо ли научить ребенка читать до школы

Если после первой проверки техники чтения в школе оказалось, что ваш ребёнок читает недостаточно бегло, запаситесь терпением и настойчивостью. И прежде чем перейти к конкретным упражнениям для улучшения скорости чтения, примите несколько советов:

  1. Совет №1. Занятия должны быть регулярными. Вы не получите достойного результата, если будете уделять время для чтения с ребёнком лишь от случая к случаю. Не прекращайте заниматься и в каникулы, даже когда закончится учебный год.
  2. Совет №2. Важно иметь правильный настрой. Как научить ребёнка любить читать, если родители сами относятся к данному занятию пренебрежительно? Воспринимайте чтение как нечто очень увлекательное, тогда ребёнок охотно будет заниматься.
  3. Совет №3. Постарайтесь подбирать литературу с красочными картинками и крупными буквами.
  4. Совет №4. Занятия можно проводить не только дома. Берите с собой книгу в поликлинику, в гости. В летний период выходите читать в парк – получите двойную пользу.
  5. Совет №5. Обязательно учитывайте характер ребёнка. Гораздо сложнее заинтересовать книгой непоседу. Он будет чаще отвлекаться, но ругать ребёнка за это не следует. Делайте более большие перерывы между занятиями, а также проявляйте фантазию. Научить ребёнка читать можно и в игровой форме.
  6. Совет №6. Прежде чем начать занятие, продумайте его тщательным образом, изучите материал. Предлагайте ребёнку только те книги, содержание которых вы достаточно изучили.
  7. Совет №7. Обращайте внимание не только на скорость чтения, но и на то, понимает ли ребёнок смысл текста. Попросите его объяснить прочитанный материал, подсказывайте, подталкивайте к нужной мысли.
  8. Совет №8. Чтобы научить читать вашего ребёнка увлечённо, с интересом, подходите к процессу обучения творчески: разыгрывайте сценки по произведениям, рисуйте любимых персонажей, придумывайте разные варианты финала.

Сколько ребенок должен читать в 1 классе или какая скорость чтения у первоклашек считается нормальной, какое количество слов в минуту О пользе семейного чтения

Выполняя данные советы вы легко сможете приучить ребёнка к книге и улучшить его технику чтения. Выберите один или несколько вариантов занятий, которые предложены ниже.

Занятия

Чтение любимой игрушке. Во время занятия посадите рядом с ребёнком его любимую куклу, игрушку и предложите развлечь интересной книгой. Также малыш может прочитать сказки на ночь плюшевому мишке или зайцу. В роли учителя или родителя дети чувствуют себя увереннее, важнее, поэтому и чтение даётся легче.

Рациональность. Маленьким детям с трудом даются длинные тексты, даже если они весьма увлекательны. Поэтому, чтобы не спровоцировать утомляемость от чтения и не отбить желание напрочь, подберите несколько коротких, но интересных рассказов.

Интрига перед сном. Предложите ребёнку немного почитать перед сном. Отметьте место в книге, до которого он должен дочитать. Выберите интригующий момент в сюжете. Но чтобы сон ребёнка был спокойным, не предлагайте ему книги о монстрах, привидениях и ведьмах.

Сколько ребенок должен читать в 1 классе или какая скорость чтения у первоклашек считается нормальной, какое количество слов в минуту Нельзя наказывать за не успехи в чтении

Скороговорки. При помощи скороговорок тренируется речевой аппарат. Это весьма полезное занятие даже для тех деток, которые давным-давно умеют произносить все звуки.

Закладка. Эта полезная вещица предназначена не только для того, чтобы отмечать страницу, на которой вы остановились читать. Логопеды также советуют использовать её и для борьбы с так называемой регрессией (когда ребёнок «оглядывается» на уже прочитанное). Как только слово будет прочитано, просто закрывайте его закладкой. Со временем такая привычка у ребёнка исчезнет, скорость чтения увеличится.

Чтение «между делом». Читать можно не только книги. Во время прогулки изучайте вывески магазинов, в поликлинике рассмотрите полезные плакаты о болезнях и их профилактике.

Театр и кино. По многим литературным произведениям сняты великолепные фильмы и поставлены спектакли. После того, как ребёнок прочитает книгу, предложите ему посмотреть ещё и представление в театре и сравнить, такими ли он представлял себе главных героев. Также можно поступить и наоборот: сначала сходить в кино или на спектакль, а затем вместе прочесть книгу. Так ваш ребёнок будет не только научаться читать, но и грамотно и красиво излагать свои мысли.

Сколько ребенок должен читать в 1 классе или какая скорость чтения у первоклашек считается нормальной, какое количество слов в минуту Таблицы Шульте для скорочтения

Таблица Шульте

Выше уже было сказано, что такая таблица помогает расширить объём поля оперативного зрения, научиться хорошо читать. Выглядит она как квадрат, который расчерчен на 25-30 ячеек равного размера. В данные ячейки произвольно вписываются цифры (или буквы). Задача ребёнка – найти все цифры по порядку как можно быстрее.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector